Стойка стабилизатора для чего нужна
Перейти к содержимому

Стойка стабилизатора для чего нужна

  • автор:

Для чего нужны стойки стабилизатора

«Доброго времени суток. На вашем сайте нашел очень познавательную для себя информацию по замене стоек стабилизатора на FORD. Хотя у меня FOCUS второго поколения, принцип замены практически одинаковый. Спасибо вам автор за такую подробную статью. Но у меня такой вопрос – для чего вообще нужны стойки стабилизатора на автомобиле? Ведь на наших отечественных автомобилях раньше таких устройств не было! Я беру ВАЗ, начиная от ВАЗ 2101 и заканчивая ВАЗ 2114, сейчас не знаю, может уже устанавливают. Ведь ездили и незаморачивались. Так зачем они вообще нужны? В инете искал, но информации минимум. Расскажите, пожалуйста. Спасибо если не проигнорируете мой вопрос, Артем»

Вопрос действительно интересный, постараюсь вам ответить…

стойки стабилизатора

Артем вы немного заблуждаетесь, стабилизаторы на ВАЗ были и есть (даже на заднеприводных), однако они не такие, какими вы привыкли их видеть сейчас на иномарках. Раньше кузов стабилизировался тягами и втулками, условно их также можно назвать стойками. Вот короткое видео, по переднеприводным ВАЗ (для примера), часть стабилизирующих стоек, но это не все.

Прогресс не стоит на месте, техника развивается, становится более совершенной, скорости автомобилей также становятся более высокими, а поэтому подвеска видоизменяется. Основные требования – должна быть прочной, комфортной, безопасной и должна хорошо держать дорогу.

Многие производители не только усовершенствуют подвеску, но и делают ее более простой в обслуживании. Поэтому сейчас на многих «бюджетных автомобилях», коих во всем мире очень много, начали устанавливать стойки МакФерсон, они не только простые, но и отвечают многим требованиям производителей. Но для такой подвески обязательно нужны стойки стабилизатора, они просто являются частью этой конструкции. Причем это только часть стабилизации кузова, есть еще много других элементов.

устройство стоек стабилизатора

Так что если бы стоек не было вообще?

Такое и представить сложно. Получилось бы, что кузов автомобиля живет своей жизнью, а подвеска своей. Стабилизация кузова нужна для того, чтобы связать кузов и подвеску в одно целое и при этом улучшить динамические характеристики, а также безопасность автомобиля.

Представьте — при разгоне автомобиль жестко кренится назад. При торможении – резко вперед, а на поворотах – в бок. Если бы их не было, то скорости автомобилей были бы в разы меньше, автомобили бы вылетали в поворотах, а на мокром (дождь) или скользком (лед) покрытии вообще передвигаться было бы сложно.

Нужда в стабилизации кузова, родилась не ежечасно, она разрабатывалась годами. Кузов и подвеска работают как одно целое, равномерно распределяя нагрузку при кренах кузова. Также стойки держат и подвеску, объединяя ее в один механизм. Конечно на словах понять сложно, посмотрите это видео, пусть тут подвеска в миниатюре однако принцип очень хорошо виден.

В частности если бы не было стоек стабилизатора (косточек), то автомобиль намного хуже вел бы себя при боковых нагрузках – повороты, объезды препятствий и т.д., да и при разгоне и торможении они помогают – не давая кузову раскачиваться.

Стойка стабилизатора

Установленная стойка стабилизатора

Так что как бы не казалось что эти «косточки», это лишние детали подвески, это не так! Они очень нужные! Другой вопрос в качестве этих элементов — так например на французских автомобилях, стабилизаторы начинают стучать уже через 30 000 километров, при чем стучат так что кажется будто подвеска разваливается, нужно менять. Но это совсем другая история.

Думаю, стало понятно что и как!

Если понравилась статья, расскажите про нас в соц.сетях.

(24 голосов, средний: 4,83 из 5)

Для чего нужны стойки стабилизатора и когда их менять?

В автомобилях советского производства упругий стержень стабилизатора поперечной устойчивости крепился к рычагам и кузову жестко, на скобах. В современной конструкции передней подвески, претерпевшей модернизацию, между подвижными элементами и стержнем появился посредник – стойка с шарнирными пальцами. Каждому автомобилисту полезно будет знать, зачем она там установлена и какую роль выполняет, поскольку менять эту деталь приходится часто.

Стойки стабилизатора

Устройство и назначение стоек

Стабилизатор, представляющий собой упругую металлическую тягу, соединяет кузов автомобиля и элементы передней подвески с двух сторон – поворотные кулаки либо ступицы (в зависимости от марки авто). Его функция — не позволять подвеске действовать вразнобой на поворотах и таким путем препятствовать кренам кузова авто.

В старых многорычажных типах подвесок поперечный стержень можно было жестко прикрепить к нижним рычагам, колеблющимся только вверх-вниз. В подобных механизмах были не нужны стойки стабилизатора, поскольку его концы прижимались скобами, а демпферами служили резиновые втулки.

В ходовой части типа «Макферсон», установленной на большинстве новых машин, неподвижно закрепить тягу не получится, потому что ступицы и кулаки поворачиваются вместе с колесами. Шарнирные элементы, соединяющие стержень с этими подвижными деталями, — вот что такое стойки стабилизатора.

Стойки стабилизатора в подвеске автомобиля

Деталь представляет собой металлический шток длиной от 50 до 200 мм (зависит от модели автомобиля) с приваренными на концах шарнирными соединениями. Последние по устройству схожи с шаровыми опорами, только меньшего размера. Резьбовая часть верхнего шарового пальца входит в ответное гнездо поворотного кулака и прикручивается гайкой. Нижняя часть стойки может крепиться к стабилизатору такими способами:

  • с помощью второго шарнира;
  • на сайлент-блоке, входящем в проушину тяги.

В ходовой части авто применяется два таких элемента – по одному с каждой стороны. Причем в некоторых моделях они сделаны разной длины и потому не могут меняться местами. Конструкция стоек тоже бывает различной:

  • с двумя шарнирами, расположенными симметрично;
  • с шаровым пальцем с одного конца и резьбой – с другого;
  • с шарнирами, повернутыми на определенный угол друг относительно друга.

Исправный автомобиль должен уверенно держать прямую линию во время разгона и торможения, на что влияют стойки. Если в этом отношении появились отклонения, то необходимо произвести диагностику данных элементов и заменить в случае износа.

Признаки неисправности деталей

Мало понимать, что такое стойки стабилизатора, нужно еще вовремя обнаруживать их неисправность, ведь неработоспособные элементы отрицательно влияют на управляемость машины. Изношенность деталей можно определить по таким признакам:

  1. Корпус авто начинает сильнее крениться в поворотах.
  2. Становится заметно, что автомобиль описывает большую дугу при объезде препятствия.
  3. При интенсивном разгоне или резком торможении ощущается небольшой занос кузова.
  4. При резком вращении руля или проезде «лежачих полицейских» из передней части подвески доносится глухой стук.

Один из наиболее достоверных способов диагностики стоек – проведение «лосиного» теста. Суть заключается в том, чтобы на скорости 40—50 км/ч обогнуть неожиданно появившееся препятствие – условного «лося». Нужно выбрать свободную от движения площадку и поставить в удобном месте пару пластиковых бутылок. Затем разогнаться до указанной скорости и попытаться резко их объехать.

Проверка стоек стабилизатора

Если во время выполнения маневра передняя часть машины сильно кренится и «рыскает» в стороны, а от ходовой части слышен явственный стук, то стойки подлежат немедленной замене. В отдельных случаях автомобиль описывает настолько широкую дугу в процессе объезда, что может уйти в занос.

Удостовериться в том, что для замены нужны стойки стабилизатора, можно путем традиционного метода диагностики – раскачиванием деталей вручную. Для этого необходимо выполнить такие действия:

  1. Зафиксировать машину ручным тормозом.
  2. Повернуть передние колеса до упора, чтобы до правой или левой стойки можно было дотянуться рукой.
  3. Взяться за стержень возле шарового пальца и активно покачать его в разные стороны. Для верности стоит поддеть шарнир монтажной лопаткой, так обнаруживается люфт внутри втулки.

Если обнаружен заметный люфт, элемент нужно поменять. По причине плохих дорог на территории стран постсоветского пространства стойки постоянно испытывают высокие нагрузки и редко служат больше 20 тыс. км. Благо, что детали эти недорогие и меняются довольно быстро. При желании поставить можно новые детали самостоятельно, имея обычный набор слесарных инструментов, домкрат и съемник для выпрессовки шаровых пальцев.

Изношенные стойки стабилизатора не препятствуют дальнейшему движению, а только ухудшают управляемость машиной. Даже выскочивший из втулки палец позволяет двигаться дальше своим ходом. Этим пользуются нерадивые автолюбители, не обращающие внимание на подозрительное поведение авто и стук подвески. Подобная езда опасна и на высокой скорости может привести к потере управления и ДТП с непредсказуемыми последствиями.

Стойки стабилизатора поперечной устойчивости — назначение и возможные неисправности

Для многих начинающих автомобилистов ощутимый стук спереди при езде по неровностям — первый серьезный повод обратиться в автосервис. Это совсем неудивительно, учитывая состояние российских дорог. Эта статья расскажет о виновниках этого стука — стойках стабилизатора, о том, как их заменить, и продукцию какого бренда выбрать в качестве замены.

Что представляют собой стойки стабилизатора и зачем они нужны

Передний стабилизатор поперечной устойчивости это часть конструкции подвески машины. Он предотвращает крен автомобиля при вхождении в поворот. А стойки являются соединяющим стабилизатор и поворотный кулак элементом.

Конструктивно стойка стабилизатора передняя выполнена в виде штока. На ее концы приварены шарнирные соединения с соединительной резьбой, позволяющей крепить стойки к подвеске.

Благодаря подвижности шарнирного соединения стойки стабилизатора гасят возникающие в элементах подвески напряжения. Когда кузов автомобиля при вхождении в поворот стремится войти в крен, элементы подвески не дают колесам оторваться от асфальта, тем самым сильно нагружаются. При отсутствии стоек или их неисправности просто сломается стабилизатор.

Признаки неисправности стоек стабилизатора

Стойки стабилизатора — самый нагруженный и, как следствие, недолговечный элемент подвески. Менять их приходится каждые 20 тыс. км пробега, а если условия эксплуатации машины не самые благоприятные, то чаще.

Признаки износа или повреждения стоек стабилизатора:

  • при проезде по неровной поверхности ощущается стук спереди авто;
  • автомобиль неустойчив, начинает самопроизвольно отклоняться от курса;
  • ощущается крен кузова при вхождении в поворот.

Окончательно убедиться в неисправности стоек легко, нужно вывернуть колеса машины в сторону и монтировкой попытаться раскачать стойку. Если это удается это сделать, не прилагая при этом больших усилий, то диагноз подтвержден.

Замена стоек стабилизатора

Поменять передние стойки можно и собственными руками. Порядок действий такой:

  • автомобиль ставится на ручник;
  • устанавливаются противооткатные упоры (если их нет, то подойдут и кирпичи);
  • ослабляется на полтора оборота (не более) гайка штока;
  • приподнимается перед автомобиля, подставляются опоры;
  • откручивается верхний болт суппорта, потом нижний;
  • суппорт отводится в сторону;
  • понемногу прослабляются нижние гайки, крепежные болты;
  • полностью извлекаются болты;
  • вытаскивается стойка.

Стойки стабилизатора всегда меняются парами. После установки делать развал-схождение необязательно (если в автосервисе утверждают обратное, то вам просто хотят навязать необязательную услугу).

Выбор качественных стоек стабилизатора

Итак, вам нужно купить стойки стабилизатора. Старые пришли в негодность довольно быстро, поэтому хочется приобрести что-нибудь более качественное, но переплачивать за раскрученный бренд нет никакого желания. В таком случае рекомендуем обратить внимание на продукцию сингапурской компании IBERIS. Ее преимущества:

  • наличие сертификации ISO (европейской системы качества);
  • высокая механическая стойкость;
  • долговечность;
  • гарантия 12 месяцев;
  • приемлемая для российского покупателя цена.

На российском рынке компания IBERIS появилась недавно, но в других странах она ведет свою деятельность уже более 10 лет. При этом отзывы получает строго положительные.

Приобрести оригинальную продукцию IBERIS (на каждой упаковке есть защитная голографическая наклейка) с большим удобством вы можете в магазинах IXORA. Здесь вам помогут с выбором, дадут советы по установке и ответят на любые вопросы, касающиеся стоек стабилизаторов.

Производитель Номер детали Название детали Применяемость*
IBERIS IB112165 Стойка стабилизатора IBERIS передняя Subaru Subaru Forester, 2001-2010г
IBERIS IB112178 Стойка стабилизатора IBERIS передняя Toyota Toyota Rav4, 1994-2000г
IBERIS IB112184 Стойка стабилизатора IBERIS передняя Toyota Toyota Urban Cruiser, 2009г
IBERIS IB112007 Стойка стабилизатора IBERIS передняя Volkswagen Volkswagen Jetta, 1986-1991г
IBERIS IB112043 Стойка стабилизатора IBERIS передняя левая Honda Honda Accord VII, 2002-2008г
IBERIS IB112036 Стойка стабилизатора IBERIS передняя левая Honda Honda Civic, 2000-2005г
IBERIS IB112047 Стойка стабилизатора IBERIS передняя левая Honda Honda Civic, 2005-2012г
IBERIS IB112062 Стойка стабилизатора IBERIS передняя левая Hyundai Hyundai Elantra, 1990г
IBERIS IB112095 Стойка стабилизатора IBERIS передняя левая Kia Kia Rio, 2000-2005г
IBERIS IB112167 Стойка стабилизатора IBERIS передняя левая Lexus Lexus Rx300, 1996-2006г
IBERIS IB112137 Стойка стабилизатора IBERIS передняя левая Mazda Mazda 6, 2002-2007г
IBERIS IB112134 Стойка стабилизатора IBERIS передняя левая Mitsubishi Mitsubishi Galant, 1998-2003г
IBERIS IB112042 Стойка стабилизатора IBERIS передняя правая Honda Honda Accord VII, 2002-2008г
IBERIS IB112035 Стойка стабилизатора IBERIS передняя правая Honda Honda Civic, 2001-2005г
IBERIS IB112046 Стойка стабилизатора IBERIS передняя правая Honda Honda Civic, 2005-2012г
IBERIS IB112096 Стойка стабилизатора IBERIS передняя правая Kia Kia Rio, 2000-2005г
IBERIS IB112168 Стойка стабилизатора IBERIS передняя правая Lexus Lexus Rx300, 1996-2006г
IBERIS IB112136 Стойка стабилизатора IBERIS передняя правая Mazda Mazda 6, 2002-2007г
IBERIS IB112133 Стойка стабилизатора IBERIS передняя правая Mitsubishi Mitsubishi Galant, 1998-2003г
IBERIS IB112176 Стойка стабилизатора IBERIS передняя правая Toyota Toyota Land Cruiser Prado, 2002-2009г

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

  • Производитель автозапчастей IBERIS: качество может быть доступным!
  • Стойки стабилизатора. Диагностика неисправностей и порядок замены.

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Разрешите представиться, торговый дом IBERIS

Производитель автомобильных запасных частей и аксессуаров.

Для чего нужны стойки стабилизатора? Устройство, принцип работы

Комфорт, безопасность при движении на автомобиле зависит не только от надежности тормозной системы, исправности двигателя и других элементов. Стабилизатор поперечной устойчивости – обязательная деталь подвески автомобилей, независимо от страны производства и года выпуска. Несмотря на их компактный размер и неприметность, они выполняют важные функции. Стабилизаторы поперечной устойчивости предотвращают опрокидывание автомобиля при экстремальном вождении , уменьшают крен авто при повороте, обеспечивают устойчивость машины на дороге, удобство управления, маневренность. Все это напрямую влияет на безопасность водителя, пассажиров, других участников движения.

Для чего нужны стойки стабилизатора? Устройство, принцип работы - Изображения 1

Стабилизаторы: устройство и особенности

В зависимости от места установки, стабилизаторы могут быть передними или задними. Стоит отметить, что некоторые производители не устанавливают задние поперечные распорки. Передние элементы присутствуют на всех моделях авто.

Конструктивно стабилизатор поперечной устойчивости состоит из следующих элементов:

  • П-образного стержня;
  • креплений;
  • двух стоек.

Стойки стабилизатора соединяют стержень из стали с амортизатором стойки подвески. Он представляет собой небольшой шток, длиной 5-20 см (в зависимости от модели авто и расположения элементов – передние , задние ). С обеих сторон элемента расположены шарниры. Шарнирные соединения обеспечивают подвижность соединения. Стойки подвергаются существенной нагрузке. Со временем шарнирные соединения выходят из строя. Замена необходима примерно через каждые 20-30 тыс км пробега.

Стержень П-образной формы представляет собой элемент из стали. Он является составляющим в конструкции стабилизатора. Элемент сложной формы, т. к. он располагается под днищем, где расположено множество других деталей.

Стержни и стойки крепятся с помощью резиновых втулок и хомутов. Они обеспечивают вращение элемента и прочность соединения.

Активные модели могут изменять жесткость с учетом материала дороги, характера езды. При резких поворотах, экстремальном вождении обеспечивается максимальный показатель жесткости, средний – передвижении по неровным, грунтовым дорогам. Активные стабилизаторы оснащаются гидравликой.

Для чего нужны стойки стабилизатора? Устройство, принцип работы - Изображения 2

Признаки и причины поломки

Как понять, что детали нуждаются в замене или диагностики на определение неисправностей? Об износе свидетельствуют следующие факторы:

  • неустойчивость авто на дороге (особенно это заметно при вхождении в поворот и выполнении резких маневров);
  • раскачивание авто при поворотах руля, даже незначительных;
  • «рысканье» машины при нажатии на педаль тормоза;
  • нехарактерный стук при езде по неровным дорогам;
  • увиливание авто при опущенном руле.

При появлении одной из неисправностей стоит выполнить проверку стоек или обратиться в сервисный центр.

Чаще всего неисправности появляются при износе шарнирных механизмов. Пыльник разрушается, элементы забиваются пылью, изнашиваются. Наконечник на шаре стирается, в итоге «палец» постоянно бьется в «гнезде», разрушая его. Реже из строя выходит заглушка, задача которой является фиксация крепления.

Из-за чего нужна замена стоек? Главная причина – естественный износ деталей. Регламент замены расходников определяет производитель. Сроки могут меняться с учетом марки авто, ее пробега, условий эксплуатации. Также стоит отметить, что детали изнашиваются быстрее при езде по плохим дорогам, при агрессивной манере езды.

Как предотвратить поломку

Залог длительной работы элементов – правильная эксплуатация автомобиля. Мастера СТО отмечают, что гораздо реже выходят из строя элементы, если авто ездит по хорошим дорогам, без резких поворотов на высокой скорости, при осторожной манере езды. Своевременное прохождение ТО – еще один залог исправности и безопасности автомобиля.

Как заменить стойки стабилизатора

Процедура замены расходников не сложная. Справиться с работой можно и самостоятельно, особенно, если автовладелец хотя бы немного разбирается в особенностях устройства авто.

Для работы понадобится домкрат, инструменты (отвертки, шестигранники, монтировки, ключи и другие). Стоит отметить, что инструменты стоит подбирать с учетом вида стоек и модели самого автомобиля (процесс замены расходников у машин разных производителей может отличаться).

При выполнении работ стоит учесть важные моменты:

  • меняйте стойки одновременную и правую, и левую. Это обязательный момент. Замена двух элементов выполняется, даже если из строя вышел только один;
  • «разгрузите» стабилизатор и стойку. Используйте домкрат, специальную подставку. Иначе правильно установить деталь не получится. Это часто приводит к ее быстрой поломке;
  • выполняйте демонтаж аккуратно. Будьте аккуратны с пыльниками. Неаккуратное движение может привести к их деформации. Если состояние пыльников оставляет желать лучшего, установите новые.

ВНИМАНИЕ! Если вы никогда не меняли стойки стабилизатора самостоятельно и переживаете, что не справитесь с задачей, не стоит рисковать. Лучше доверить работу мастерам сервисного центра. Специалисты быстро и качественно справятся с задачей по замене стоек стабилизатора.

После замены стоек многие автовладельцы отправляются на СТО для проверки развала-схождения. Это пустая трата времени. После работы угол расположения колес остается неизменным.

Качественные детали в интернет-магазине «ТОКО» – гарантия качества и залог безопасности вашего авто

Комфорт и безопасность при движении напрямую зависит от своевременной диагностики неисправностей и замены расходных материалов. Рынок сегодня полон предложений о продаже деталей, но, к сожалению, многие автовладельцы долго ищут нужные детали. В магазинах нет оригиналов и хороших аналогов, а устанавливать дешевые китайские элементы автолюбители не хотят. Как быть в таком случае? В нашем интернет-магазине «ТОКО » вы найдете оригиналы и качественные аналоговые запчасти. Сотрудничаем с крупными поставщиками и производителями деталей, поэтому гарантируем их надежность и долгий срок службы. Почему стоит купить запчасти в «ТОКО»? Предлагаем:

  • качественный товар. Реализуем только проверенные детали;
  • доступные цены. Сотрудничаем с надежными поставщиками, производителями, поэтому не делаем лишних наценок;
  • обмен и возврат. Заказали в интернет-магазине «ТОКО» запчасти, а они не подошли для вашего авто или возникла другая проблема? Заменим детали или вернем деньги;
  • отправка товара по Украине транспортными службами.

Не получается найти нужные запчасти по артикулу или VIN-коду? Позвоните нам. Менеджер поможет найти детали по году выпуска, модели, марке автомобиля, что существенно облегчит вам задачу в поиске расходников и запчастей. Покупайте качественные товары в интернет-магазине «ТОКО»!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *