Что такое цукс в мчс
Перейти к содержимому

Что такое цукс в мчс

  • автор:

Центр управления в кризисных ситуациях (ЦУКС)

Центр управления в кризисных ситуациях (ЦУКС) – это орган повседневного управления Единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

Органами повседневного управления РСЧС являются:

на федеральном уровне – Национальный центр управления в кризисных ситуациях (НЦУКС), центры управления в кризисных ситуациях (ситуационно-кризисные центры), информационные центры, дежурно-диспетчерские службы федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, имеющих функциональные подсистемы единой системы;

на региональном уровне – центры управления в кризисных ситуациях главных управлений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

Национальный центр создан в целях обеспечения функционирования органов управления РСЧС и гражданской обороны (ГО), управления их силами и средствами, а также организации своевременного информирования и оповещения населения об угрозе и возникновении ЧС в том числе в местах массового пребывания людей.

НЦУКС – интеллектуальный многоуровневый управляющий комплекс нового поколения, позволяющий в круглосуточном режиме решать задачи межведомственной координации, оперативного управления и экстренного реагирования предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

НЦУКС

Главное управление «Национальный центр управления в кризисных ситуациях» (НЦУКС)

В соответствии с федеральным законом Российской Федерации № 68-ФЗ от 11 ноября 1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Национальный центр управления в кризисных ситуациях является органом повседневного управления, находящийся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

На сегодняшний день НЦУКС и Центры управления в кризисных ситуациях территориальных органов МЧС России выполняют весь комплекс управленческих задач системы антикризисного управления.

В Национальном центре работают специалисты в области оповещения и информирования населения, оперативного реагирования, моделирования, мониторинга и анализа чрезвычайных ситуаций, IT-технологий, космического мониторинга, обеспечения связи и психологи.

Руководство

С 1 января 2020 года начальник Главного управления «Национальный центр управления в кризисных ситуациях» (далее – Главное управление) – генерал-майор Лекомцев Александр Николаевич.

ВрИД первого заместителя начальника Главного управления, генерал-майор внутренней службы Колдомов Андрей Валентинович.

Заместители начальника Главного управления:

  • полковник Монцев Виктор Викторович;
  • полковник Калугин Сергей Алексеевич;
  • полковник Смирнов Игорь Анатольевич;
  • генерал-майор Воронцов Сергей Владимирович.

Официальный сайт

Официальный сайт ГУ «Национальный центр управления в кризисных ситуациях»:

Цели

Целями деятельности ЦУКС являются:

  • обеспечения функционирования органов управления республиканской территориальной подсистемы РСЧС, управления их силами и средствами при ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС) регионального и межмуниципального характера;
  • обеспечение управления силами и средствами, предназначенными для предупреждения и ликвидации ЧС, происшествий на водных объектах и ликвидации дорожно-транспортных происшествий;
  • обеспечение управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми для борьбы с пожарами, в том числе возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
  • осуществление функций пункта управления Главного управления (ГУ) МЧС России по субъекту Российской Федерации;
  • оповещение, контроль наличия и готовности сил и средств оперативного реагирования МЧС России к действиям при ЧС мирного и военного времени;
  • сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территории от ЧС;
  • анализ информации, поступающей от органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории республики, и органов управления районных звеньев областной территориальной подсистемы РСЧС, единых дежурно-диспетчерских служб, дежурно-диспетчерских служб организаций, населения и других источников информации, подготовки на ее основе предложений по применению сил и средств областной территориальной подсистемы РСЧС и прогнозирования возникновения и развития возможных ЧС;
  • обеспечение оповещения и информирования органов управления и сил областной территориальной подсистемы РСЧС о ЧС мирного и военного времени;
  • обеспечение в рамках областной территориальной подсистемы РСЧС информационного взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти на территории субъекта Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и местного самоуправления, а также соответствующими силами постоянной готовности;
  • осуществление в пределах своей компетенции своевременного оповещения и информирования населения о ЧС в местах массового пребывания людей, а также об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
  • сбор и обработка информации в области ГО, обеспечение в установленном порядке непрерывного управления силами и средствами ГО при переходе с мирного на военное время, в том числе передачи сигналов о приведении системы ГО в соответствующие степени готовности;
  • обеспечение пропаганды в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Функции

В соответствии с целями деятельности ЦУКС осуществляет следующие основные функции (виды деятельности):

  • осуществление сбора и обработки информации в области пожарной безопасности, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, представляемой федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
  • осуществление организационно-технического обеспечения деятельности комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ОПБ) субъектов Российской Федерации, рабочих групп Правительства в субъектах Российской Федерации по управлению в кризисных ситуациях;
  • обеспечение оповещения в установленном порядке руководства ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации о возникновении ЧС и ходе проведения аварийно-спасательных работ, оперативной группы ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации в случае выезда ее в районы ЧС;
  • участие в организации и осуществлении профилактики пожаров;
  • обеспечение организации и управления проведением аварийно-спасательных работ ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации;
  • обеспечение координации деятельности пожарно-спасательных, поисково-спасательных, аварийно-спасательных формирований и иных подразделений и организаций МЧС России;
  • подготовка справочных и расчетных документов, предложений по применению сил и использованию средств и финансированию расходов, определению потребности в финансировании иных видов ресурсов, финансовому обеспечению за счет различных источников, при угрозе возникновения и возникновении ЧС и пожаров;
  • обеспечение надежного, устойчивого и непрерывного функционирования средств автоматизации, связи и систем оповещения руководства ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации, поддержание системы связи, автоматизированных систем управления ЦУКС в состоянии постоянной готовности и своевременное их развертывание при переводе органов управления, сил, средств РСЧС и ГО в высшие степени готовности;
  • обеспечение функционирования автоматизированной информационно-управляющей системы, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации;
  • доведение в установленном порядке до руководства ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации и Правительства субъекта Российской Федерации сигналов (распоряжений) управления, а также сигналов (распоряжений) на перевод ГО в высшие степени готовности;
  • обеспечение работы средств видеоконференцсвязи и оповещения в ходе предупреждения и ликвидации ЧС;
  • организация взаимодействия с органами повседневного управления РСЧС;
  • организация мониторинга обстановки в районах возможных ЧС, возникновения пожаров и местах массового пребывания людей;
  • организация сбора и представление в установленном порядке документов, обосновывающих (подтверждающих) расходы, произведенные при реагировании на ЧС и пожары;
  • обеспечение поддержания в установленном порядке постоянного взаимодействия и обмена оперативной информацией с органами управления областной территориальной подсистемы РСЧС;
  • выполнение справочно-аналитической, информационной, методической и исследовательской работы по совершенствованию методов ведения и актуализации соответствующих автоматизированных баз данных, способов предоставления информации из них, внедрению инновационных технологий информирования в области ГО, в условиях ЧС и террористических акций;
  • обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, и безопасности информации в соответствии с возложенными задачами и в пределах компетенции ЦУКС;
  • внедрение в систему органов повседневного управления РСЧС инновационных технологии и программного обеспечения антикризисного управления, модели и технологии предупреждения ЧС, управления ГО, оповещения и информирования населения;

На эту тему ▼
Штаб пожаротушения
Когда создается, состав и основные задачи

  • участие в разработке ведомственных целевых и научно-технических программ в области предупреждения ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
  • осуществление анализа состояния профессиональной подготовки личного состава ЦУКС;
  • методическое руководство обеспечением профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации личного состава ЦУКС;
  • подготовка предложений по разработке проектов решений (предложений в решение) ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации на проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
  • обеспечение поддержания в установленном порядке постоянного взаимодействия и обмена оперативной информацией с органами управления территориальной подсистемы РСЧС;
  • обеспечение информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших ЧС, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, на общественном и личном транспорте;
  • участие в осуществлении контроля за состоянием готовности дежурных сил и средств РСЧС;
  • участие в установленном порядке в планировании и организации проведения тренировок с органами повседневного управления, дежурными силами и средствами РСЧС;
  • взаимодействие при выполнении возложенных на ЦУКС с Правительством субъектов Российской Федерации и администрациями органов местного самоуправления, органами управления федеральных органов исполнительной власти, дежурными диспетчерскими службами организаций, формирующих силы постоянной готовности территориальной подсистемы РСЧС, дежурными службами пожарно-спасательных, поисково-спасательных, аварийно-спасательных формирований и иных подразделений и организаций МЧС России.

Задачи

Основными задачами деятельности ЦУКС МЧС России являются:

  • обеспечение на соответствующих уровнях функционирования органов управления РСЧС и ГО, управления их силами и средствами;
  • обеспечение управления силами и средствами, предназначенными для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС), происшествий на водных объектах, ликвидации дорожно-транспортных происшествий, а также силами и средствами, предназначенными и выделяемыми для борьбы с пожарами на соответствующей территории;
  • оповещение, контроль наличия и готовности сил и средств оперативного реагирования МЧС России к действиям при ЧС мирного и военного времени;
  • обеспечение в рамках Ф и ТП РСЧС информационного взаимодействия с территориальными органами ФОИВ, органами исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления, а также соответствующими силами постоянной готовности;

На эту тему ▼
Штаб на месте ЧС
Когда создается, состав и основные задачи

  • сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территории от ЧС;
  • осуществление в пределах своей компетенции своевременного оповещения и информирования населения о ЧС в местах массового пребывания людей, а также об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
  • обеспечение оповещения и информирования органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС о ЧС в условиях мирного и военного времени;
  • сбор и обработка информации в области гражданской обороны, обеспечение в установленном порядке непрерывного управления силами и средствами ГО при переходе с мирного на военное время, в том числе передачи сигналов о приведении системы ГО в соответствующие степени готовности на территориях субъектов Российской Федерации.

Для организации и обеспечения оперативного управления силами и средствами ЦУКС МЧС России совместно со структурными подразделениями Центрального аппарата (ЦА), территориальных органов МЧС России, а так же координации действий сил функциональных и территориальных подсистем РСЧС в ходе предупреждения и ликвидации ЧС решаются задачи по:

  • планированию и организации работ по предупреждению и ликвидации ЧС;
  • организации взаимодействия с органами управления функциональных и территориальных подсистем РСЧС;
  • координации действий сил территориальных и функциональных подсистем РСЧС, участвующих в проведении работ по предупреждению и ликвидации ЧС;
  • организации информирования населения.

Подразделения

В ЦУКС в установленном порядке могут создаваться следующие структурные подразделения:

  • служба пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ;
  • служба оперативного обеспечения (диспетчерской связи);
  • отдел оперативного обеспечения;
  • оперативно-аналитический отдел;
  • отдел организации взаимодействия (с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями);
  • отдел мониторинга и прогнозирования;
  • отдел кадров, профессиональной подготовки и психологического обеспечения;
  • отдел технического обеспечения;
  • отделение автоматизированных систем управления и программного обеспечения;
  • отделение общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;
  • отделение по защите государственной тайны;
  • иные подразделения, создаваемые в порядке, установленном МЧС России.

История создания

В соответствии с приказом Государственного комитета Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 16.07.1993 №259 «О первоочередных мерах по созданию Центра управления ГКЧС» был создан 151 информационный центр (войсковая часть 11501).

Директивой МЧС России от 1 марта 1994 года № 22-300-16, 1 мая 1994 года 151 Информационный центр (войсковая часть 11501) был переформирован в 151 Центр управления (войсковая часть 11501).

1 декабря 1994 года Директивой МЧС России от 29 ноября 1994 года № 25-90-5 151 Центр Управления был переименован в 151 Центр управления в кризисных ситуациях.

На эту тему ▼
Связь в пожарной охране
Виды, организация, средства

1 января 2007 года приказом МЧС России от 27 сентября 2006 г. № 545, во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 21 марта 2005 г. № Пр-422 и Правительства Российской Федерации от 14 июля 2005 г. № МФ-П4-3469 в целях модернизации ситуационного центра МЧС России и совершенствования системы государственного управления в кризисных ситуациях на базе 151 Центра управления в кризисных ситуациях был ликвидирован. В составе войск гражданской обороны был создан Национальный центр управления в кризисных ситуациях.

1 июля 2009 года, в целях развития РСЧС и ГО, управления их силами и средствами, а также организации своевременного информирования и оповещения населения об угрозе и возникновении ЧС, в том числе в местах массового пребывания людей, в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 23 октября 2008 года № 1515 и распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 года № 43-р Национальный центр управления в кризисных ситуациях был ликвидирован, и было создано ФГБУ «Национальный центр управления в кризисных ситуациях».

Приказом МЧС России от 26.07.2016 № 400 установлена памятная дата (годовой праздник) создания Национального центра управления в кризисных ситуациях МЧС России 1 июля 1993 года .

Возможности и развитие

В настоящее время в Национальном центре:

  • круглосуточно осуществляется космический мониторинг всей территории РФ, а также приграничных территорий сопредельных государств средствами Системы космического мониторинга МЧС России;
  • в целях заблаговременного предупреждения чрезвычайных ситуаций применяется более 180 информационных систем (МЧС России, федеральных органов исполнительной власти, международных организаций и открытых ресурсов);
  • проводится в режиме реального времени информирование населения в случаях угрозы возникновения либо поступления информации о факте ЧС средствами системы ОКСИОН;
  • в автоматизированном режиме поступает информация от ЕДДС, «Система – 112», ЦУКС территориальных органов МЧС России;
  • осуществляется автоматизация деятельности органов управления РСЧС.

Основными целями развития Национального центра является:

  • участие в развитии информационно-технической инфраструктуры органов повседневного управления РСЧС, формирование единого информационного пространства РСЧС;
  • развитие Системы космического мониторинга МЧС России за счет включения в состав единой территориально-распределенной информационной системы дистанционного зондирования;
  • снижение показателей риска для населения и территорий РФ;
  • сокращение времени реагирование на ЧС;
  • повышение эффективности мероприятий по предупреждению ЧС.

Основные задачи и функции ЦУКС

Обеспечение деятельности Главного управления в области защиты населения и территории от ЧС, управления силами и средствами предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления информационного обмена;

Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления РСЧС и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами РСЧС и гражданской обороны), организации информационного взаимодействия территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, дислоцированных на территории Красноярского края, при решении задач в области защиты населения и территории от ЧС и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от ЧС и гражданской обороны;

Информационное обеспечение деятельности пожарно-спасательных гарнизонов.

Основными функциями ЦУКС являются:

Организация оперативной дежурной службы в Главном управлении;

Осуществление информационного взаимодействия с администрацией Губернатора Красноярского края по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

Осуществление информационного взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта, органами местного самоуправления и организациями по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

Прием и доведение до руководства Главного управления приказов (распоряжения) вышестоящих органов управления МЧС России о введении для Главного управления усиленного режима работы, режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, информации о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил РСЧС на территории Красноярского края, муниципальных образований и объектов;

Обеспечение установленным порядком приема (передачи) сигналов (команд) управления (оповещение) при нарастании угрозы агрессии против Российской Федерации до объявления мобилизации в Российской Федерации, переводе на работу в условиях военного времени, а также по гражданской обороне;

Информирование руководства Главного управления об угрозах возникновения ЧС, своевременное доведение приказов (распоряжений) руководства Главного управления до руководителей структурных подразделений и нештатных органов управления Главного управления, а также представителей Главного управления в нештатных межведомственных органах управления;

Организация взаимодействия МЧС России с нештатными органами управления, создаваемыми органами управления РСЧС в целях организации выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также тушению пожаров;

Сбор, обработка и обмен информацией, ведение без данных статистической и плановой информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в том числе с использованием имеющихся информационных систем;

Информационное обеспечение руководства Главного управления при решении задач в области защиты населения и территорий от ЧС и гражданской обороны, в том числе в ходе выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, с использованием информационных систем;

Ведение учета сил и средств МЧС России и РСЧС, принятие мер по их привлечению к выполнению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;

Организация и ведение работ по мониторингу источников ЧС, а также сбор, обработка и анализ информации об источниках ЧС и показателях риска возникновения ЧС;

Осуществление мониторинга (в том числе космического), прогнозирования и моделирования ЧС;

Получение и использование данных дистанционного зондирования Земли из космоса и БАС с целью контроля и прогнозирования ЧС природного и техногенного характера;

Работа с материалами оперативной аэрофотосъемки с целью построения ортофотопланов и цифровых рельефов местности;

Составление на основе данных мониторинга и прогностической информации оперативных прогнозов в области предупреждения и ликвидации ЧС, их доведение до органов управления РСЧС;

Выработка рекомендаций по управлению рисками ЧС и оценка эффективности реализации комплекса мер, направленных на предупреждение ЧС и снижение негативных последствий при их возникновении;

Сбор, обработка и анализ данных об обстановке в зоне ЧС, осуществление предварительно оценки масштабов и характера возникшей ЧС;

Выработка предложений по применению сил и средств РСЧС, обеспечение координации деятельности сил РСЧС при проведении аварийно–спасательных и других неотложных работ при ликвидации ЧС;

Доведение до территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта и органов местного самоуправления рекомендаций о введении соответствующих режимов функционирования при угрозе возникновения или возникновения ЧС, о порядке организации и выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также о привлечении сил и средств для выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;

Информационное обеспечение проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, ведение аналитической работы, направленной на повышение эффективности действий сил и средств, привлекаемых к ликвидации ЧС;

Сбор и обобщение информации о количестве пострадавших при ЧС, характере нанесенного ущерба, оказываемой пострадавшим медицинской помощи, а также контроль за выполнением мероприятий первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в результате ЧС;

Сбор сведений о пунктах временного размещения и количестве размещенного в них населения, пострадавшего в результате ЧС;

Осуществление контроля за выполнением органами повседневного управления РСЧС мероприятий при угрозе возникновения или возникновения ЧС;

Организация и осуществление оперативного и статистического учета ЧС, оперативного учета пожаров и других происшествий, произошедших на территории Красноярского края;

Подготовка и представление в вышестоящие органы управления МЧС России и РСЧС в установленном порядке донесений и формализованных документов о ЧС, а также других запрашиваемых сведений;

Участие в работе по организации информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникшим ЧС, мерах по обеспечению населения и территорий, приемах и способах защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

Ведение мониторинга средств массовой информации, социальных медиа по вопросам, относящимся к компетенции МЧС России, проверка и обработка полученной информации;

Обеспечение функционирования «Телефона доверия» Главного управления, приема и обработка вызовов, поступающих на него;

Осуществление регистрации уведомлений от туристических организаций и туристов о путешествии, походе, экскурсии, туристском слете, соревновании и иных мероприятиях, связанных с активными видами туризма;

Подготовка и вывод информации на терминальные комплексы общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;

Контроль работоспособности технических средств сегмента общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;

Обеспечение штатной эксплуатации АИУС РСЧС и информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, анализ и передачу информации;

Актуализация информации, содержащийся в АИУС РСЧС и других информационных системах;

Осуществление комплексной воздушной разведки очагов пожаров, техногенных аварий и катастроф, контроль зон ЧС (происшествий), определение точных координат границ зон ЧС (происшествий) и объектов поиска, мониторинг площадных и линейных объектов инфраструктуры большой протяженности с применением БАС;

Взаимодействие с органами исполнительной власти субъекта и организациями по вопросам применения БАС в интересах авиационного обеспечения выполнения задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

Поддержание постоянной готовности стоящих на оснащение БАС к выполнению задач по предназначению;

Планирование применения и эксплуатация стоящих на оснащении БАС, реализация мероприятий по обеспечению безаварийной эксплуатации беспилотных авиационных систем и безопасности полетов;

Поддержание в готовности к применению по предназначению и обеспечение бесперебойного функционирования элементов комплекса экстренного реагирования и комплекса оперативного управления ППУ Главного управления;

Эксплуатация, организация технического обслуживания и ремонта элементов и технических средств комплекса экстренного реагирования и комплекса оперативного управления ППУ Главного управления;

Участие в планировании и организации проведения тренировок с органами повседневного управления, дежурными силами и средствами РСЧС;

Обеспечение в установленном порядке защиты сведений, составляющих государственную, коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну.

Центр управления в кризисных ситуациях (ЦУКС)

Центр управления в кризисных ситуациях (далее — ЦУКС) Главного управления МЧС России по Красноярскому краю является органом повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — РСЧС) на региональном уровне.

Информационное обеспечение ТП РСЧС Красноярского края осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

ЦУКС осуществляет обеспечение координации деятельности органов повседневного управления РСЧС и органов управления гражданской обороны, организацию информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органа исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций Красноярского края.

ЦУКС является структурным подразделением Главного управления МЧС России по Красноярскому краю, которое осуществляет реализацию государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Красноярского края.

Место нахождения ЦУКС: 660074, г. Красноярск, ул. Ленинградская, д. 42.

О ЦУКС

Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по г. Санкт-Петербургу является органом повседневного управления Санкт-Петербургской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС).

Основными задачами Центра управления являются:

1. Информирование органов управления и сил МЧС России, функциональных и территориальной подсистем РСЧС, гражданской обороны (далее – ГО) о чрезвычайных ситуациях (далее – ЧС) мирного и военного времени на территории СЗФО;

2. Организация на межрегиональном и региональном уровнях информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС;

3. Обеспечение на региональных уровнях координации деятельности органов повседневного управления РСЧС и органов управления ГО, в том числе управления силами и средствами РСЧС и ГО;

4. Поддержание устойчивого, непрерывного и оперативного управления силами и средствами постоянной готовности Главного управления в период угрозы, возникновения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера в мирное и военное время;

5. Комплексная воздушная разведка очагов пожаров, техногенных аварий и катастроф, контроль зон ЧС (происшествий), определение точных координат границ зон ЧС (происшествий) и объектов поиска, мониторинг площадных и линейных объектов инфраструктуры большой протяженности с применением беспилотных авиационных технологий;

6. Организация в пределах своей компетенции своевременного оповещения и информирования населения при угрозе возникновения и возникновении ЧС, а также об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий на территории субъекта Российской Федерации;

7. Обеспечение готовности подвижного пункта управления Главного управления к применению по предназначению;

8. Информационное сопровождение оперативной деятельности МЧС России, органов управления РСЧС. Оповещение и информирование населения при ЧС (происшествии) и при угрозе возникновения ЧС (происшествии).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *