Какие формирования входят в состав сил бтп рсчс
Перейти к содержимому

Какие формирования входят в состав сил бтп рсчс

  • автор:

Приложение N 1. Положение о муниципальном звене Башкирской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа город Агидель Республики Башкортостан

Положение
,о муниципальном звене Башкирской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа город Агидель Республики Башкортостан

1. Настоящее Положение определяет организацию, состав сил и средств и порядок деятельности муниципального звена Башкирской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа город Агидель Республики Башкортостан (далее — городское звено БТП РСЧС).

2. Городское звено БТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий городского округа город Агидель Республики Башкортостан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3. Городское звено БТП РСЧС осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Законом Республики Башкортостан от 14 марта 1996 года N 26-з «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в пределах территории городского округа.

4. Городское звено БТП РСЧС состоит из звеньев, действующих на муниципальном, объектовом уровнях.

Организация, состав сил и средств городского звена БТП РСЧС, а также порядок его деятельности определяются настоящим положением.

5. На каждом уровне городского звена БТП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи оповещения и информационного обеспечения.

6. Координационными органами городского звена БТП РСЧС являются:

на муниципальном уровне — комиссия городского округа город Агидель Республики Башкортостан по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

на объектовом уровне — комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

7. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенций, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Администрацией городского округа город Агидель Республики Башкортостан, организациями.

Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.

Комиссии городского округа город Агидель Республики Башкортостан по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций возглавляются руководителями или их заместителями.

8. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:

— разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

— координация деятельности органов управления и сил городского звена БТП РСЧС;

— обеспечение согласованности действий Администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных в результате чрезвычайных ситуаций;

— руководство подготовкой и проведением организационных и инженерно-технических мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости и безопасности функционирования отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;

— организация наблюдения за состоянием окружающей среды и потенциально опасных объектов;

— мониторинг, прогнозирование чрезвычайных ситуаций и оценка их социально-экономических последствий;

— участие в разработке и реализации государственных целевых и научно-технических программ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в части касающейся городского округа город Агидель Республики Башкортостан;

— организация работ по созданию локальных систем контроля и оповещения на потенциально опасных объектах;

— обеспечение готовности органов управления, сил и средств городского звена БТП РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях, координация деятельности этих органов, сил и средств, а также руководство созданием и поддержанием в состоянии готовности пунктов управления силами и средствами городского звена БТП РСЧС;

— организация разработки нормативных правовых актов городского округа город Агидель Республики Башкортостан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

— координация деятельности по созданию резервов финансовых и материальных ресурсов, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

— координация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечение выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях;

— координация деятельности по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, а также по реализации прав населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций;

— организация исполнения решений по вопросам сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

— координация подготовки должностных лиц и специалистов городского звена БТП РСЧС в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обучение населения действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

— рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном законодательством;

— рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

Решениями главы Администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан и муниципальными правовыми актами на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности могут быть возложены и иные задачи.

9. Постоянно действующими органами управления городского звена БТП РСЧС являются:

— на муниципальном уровне — муниципальное казенное учреждение «Отдел гражданской защиты городского округа город Агидель Республики Башкортостан»;

— на объектовом уровне — структурные подразделения организации, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления городского звена БТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

10. Органами повседневного управления городского звена БТП РСЧС являются:

— единая дежурно-диспетчерская служба городского округа город Агидель Республики Башкортостан;

— дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством.

11. Размещение органов управления городского звена БТП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляются на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности.

12. К силам и средствам городского звена БТП РСЧС отнести специально подготовленные силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Башкортостан, республиканских органов исполнительной власти, органа местного самоуправления, организаций и общественных объединений, действующих на территории городского округа город Агидель Республики Башкортостан, предназначенных или привлекаемых для решения задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

13. В состав сил и средств городского звена БТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее — силы постоянной готовности)

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.

Перечень, состав и структуру сил постоянной готовности городского звена БТП РСЧС утверждает Администрация городского округа город Агидель Республики Башкортостан.

14. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, действующих на территории городского округа город Агидель Республики Башкортостан выполняет муниципальное казенное учреждение «Отдел гражданской защиты городского округа город Агидель Республики Башкортостан».

15. Привлечение сил и средств аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

— в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;

— в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах и территориях;

— по решению Администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

Аварийно-спасательные формирования общественных объединений участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно законодательству и действуют под руководством соответствующих органов управления городского звена БТП РСЧС.

16. Силы и средства отделения полиции по городу Агидель Республики Башкортостан привлекаются к ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенным на них законодательством.

17. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых органами управления городского звена БТП РСЧС в пределах их полномочий, а также организациями, создающими указанные службы и формирования.

18. Для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:

— резервы финансовых и материальных ресурсов городского округа город Агидель Республики Башкортостан — за счет средств бюджетов городского округа и внебюджетных источников;

— резервы финансовых и материальных ресурсов организаций — за счет собственных средств.

Порядок создания, размещения, хранения, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, определяется законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан, а также нормативными правовыми актами городского округа город Агидель Республики Башкортостан и организациями.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль их создания, размещения, хранения, использования и восполнения устанавливается создающими их органами и организаций.

19. Управление городского звена БТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил городского звена БТП РСЧС.

20. Информационное обеспечение городского звена БТП РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб «112» и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуаций.

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется органом местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

21. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках городского звена БТП РСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера городского округа город Агидель Республики Башкортостан, а также планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера организаций.

22. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций органы управления и силы городского звена БТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями Администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан, организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил городского звена БТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

— режим повышенной готовности — при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

— режим чрезвычайной ситуации — при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

23. Решениями Администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил городского звена БТП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

— обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

— границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

— силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

— перечень мер по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

— должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Администрация городского округа город Агидель Республики Башкортостан и организации должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретных территориях соответствующих режимов функционирования органов управления и сил городского звена БТП РСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.

24. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Администрация городского округа город Агидель Республики Башкортостан и организации отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил городского звена БТП РСЧС.

25. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами городского звена БТП РСЧС, в соответствие с их компетенцией, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

— изучение состояния окружающей природной среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

— сбор, обработка и обмен информацией установленным порядком в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

— участие в разработке и реализации целевых и научно-технических программ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также разработка и реализация мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и устойчивого функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

— планирование действий органов управления и сил городского звена БТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

— подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

— пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

— руководство созданием, размещением, хранением, использованием и восполнением резервов финансовых и материальных ресурсов, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

— проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

— осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

— проведение мероприятий по подготовке к эвакуации в безопасные районы населения, материальных и культурных ценностей, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также мероприятия по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

— ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также в выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

б) в режиме повышенной готовности:

— усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

— введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил городского звена БТП РСЧС на стационарных пунктах управления;

— непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам городского звена БТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

— принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению в случае их возникновения размеров ущерба и потерь, а также по повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

— уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, иных документов;

— приведение при необходимости сил и средств городского звена БТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

— восполнение при необходимости резервов финансовых и материальных ресурсов, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

— проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

— непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

— оповещение Администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан, органов управления городского звена БТП РСЧС, и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

— проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

— организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств городского звена БТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе проведения данных работ, а также по привлечению при необходимости в установленном порядке общественных объединений и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

— непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о ходе работ по ее ликвидации;

— организация и поддержание непрерывного взаимодействия Администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан, органов управления городского звена БТП РСЧС и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

— проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

26. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «а» статьи 3 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении», для органов управления и сил городского звена БТП РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «б» указанной статьи закона — режим чрезвычайной ситуации.

В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы городского звена БТП РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан и организаций.

26(1). При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территории городского округа город Агидель Республики Башкортостан от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее — уровень реагирования):

объектовый уровень реагирования;

местный уровень реагирования;

региональный (межмуниципальный) уровень реагирования;

федеральный уровень реагирования;

особый уровень реагирования.

26(2). При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для органов управления и сил городского звена БТП РСЧС орган местного самоуправления или должностное лицо, определенные пунктами 3 и 4 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», могут определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территории городского округа город Агидель Республики Башкортостан от чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 5 указанной статьи.

Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для органа местного самоуправления или должностного лица, указанных в пунктах 3 и 4 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», предложения по принятию дополнительных мер, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.

Порядок реализации и отмены указанных дополнительных мер по защите населения и территории городского округа город Агидель Республики Башкортостан от чрезвычайных ситуаций определяется муниципальным казенным учреждением «Отдел гражданской защиты городского округа город Агидель Республики Башкортостан».

26(3). При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, органом местного самоуправления или должностным лицом, определенными пунктами 3 и 4 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», отменяются установленные уровни реагирования.

27. На территории городского округа город Агидель Республики Башкортостан ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:

локальной — силами и средствами организации (объекта);

муниципальной — силами и средствами Администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан;

межмуниципальной — силами и средствами администраций муниципальных районов (городских округов), органов исполнительной власти Республики Башкортостан.

28. Руководство силами и распоряжение средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию взаимодействия данных сил осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных Администрацией городского округа город Агидель Республики Башкортостан, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Администрацией городского округа город Агидель Республики Башкортостан, а также организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех организаций и граждан, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законодательством.

29. Финансовое обеспечение функционирования городского звена БТП РСЧС осуществляется за счет средств бюджета Администрации городского округа город Агидель республики Башкортостан, собственников (пользователей) имущества, страховых фондов и других источников в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Финансирование целевых и научно-технических программ, в том числе республиканских, в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также разработка и реализация мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению устойчивого функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях осуществляется в соответствии с законодательством.

Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, соответствующих бюджетов, а также страховых фондов и других источников в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами.

30. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.

Приложение N 1. Положение о Кировском районном звене территориального звена городского округа город Уфа Республики Башкортостан Башкирской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Положение
о Кировском районном звене территориального звена городского округа город
Уфа Республики Башкортостан Башкирской территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(утв. распоряжением главы Администрации Кировского района городского округа
город Уфа Республики Башкортостан
от 22 декабря 2010 г. N 987)

1. Настоящее Положение определяет организацию, состав сил и средств и порядок деятельности Кировского районного звена территориального звена городского округа город Уфа Республики Башкортостан Башкирской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — Кировское РЗ УГЗ БТП РСЧС).

2. Кировское РЗ УГЗ БТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов учреждений и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территории Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее Кировского района) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3. Кировское РЗ УГЗ БТП РСЧС осуществляет свою деятельность в пределах территории Кировского района и в целях выполнения задач, предусмотренных федеральным и республиканским законами «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

4. Кировское РЗ УГЗ БТП РСЧС состоит из функциональных и объектовых звеньев.

Организация, состав сил и средств Кировского РЗ УГЗ БТП РСЧС, а также порядок его деятельности определяются настоящим Положением.

5. Кировское РЗ УГЗ БТП РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Кировского района.

Организация, состав сил и средств функциональных и объектовых звеньев Кировского РЗ УГЗ БТП РСЧС определяются положениями о них, утверждаемыми организациями и учреждениями по согласованию с Управлением гражданской защиты по Кировскому району городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

6. На каждом уровне Кировского РЗ УГЗ БТП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи оповещения и информационного обеспечения.

7. Координационными органами Кировского РЗ УГЗ БТП РСЧС являются:

на муниципальном уровне — комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кировского района;

на объектовом уровне — комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

8. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, определение их компетенций, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Администрацией Кировского района и организациями.

Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.

Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кировского района и организаций возглавляются руководителями или их заместителями соответственно.

9. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кировского района в соответствии с компетенцией являются:

разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

координация деятельности органов управления и сил Кировского РЗ УГЗ БТП РСЧС;

обеспечение согласованности действий органов управления Кировского района и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

руководство подготовкой и проведением организационных и инженерно-технических мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости и безопасности функционирования отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;

организация наблюдения за состоянием окружающей среды и потенциально опасных объектов;

мониторинг, прогнозирование чрезвычайных ситуаций и оценка их социально-экономических последствий;

участие в разработке и реализации государственных целевых и научно-технических программ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в части касающейся городского округа;

организация работ по созданию локальных систем контроля и оповещения на потенциально опасных объектах;

обеспечение готовности органов управления, сил и средств Кировского РЗ УГЗ БТП РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях, координация деятельности этих органов, сил и средств, а также руководство созданием и поддержанием в состоянии готовности пунктов управления силами и средствами Кировского РЗ УГЗ БТП РСЧС;

координация деятельности по созданию резервов финансовых и материальных ресурсов, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

координация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечение выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях;

координация деятельности по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, а также по реализации прав населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организация исполнения решений по вопросам сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

координация подготовки должностных лиц и специалистов Кировского РЗ УГЗ БТП РСЧС в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обучение населения действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Решениями главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан и главы Администрации Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами, на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности могут быть возложены и иные задачи.

10. Постоянно действующими органами управления Кировского РЗ УГЗ БТП РСЧС являются:

на муниципальном уровне — Управление гражданской защиты по Кировскому району городского округа город Уфа Республики Башкортостан;

на объектовом уровне — структурные подразделения организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

Постоянно действующие органы управления Кировского РЗ УГЗ БТП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством.

Компетенция и полномочия, постоянно действующих органов управления Кировского РЗ УГЗ БТП РСЧС, определяются положениями об этих органах.

11. Органами повседневного управления Кировского РЗ УГЗ БТП РСЧС являются:

Управление гражданской защиты по Кировскому району;

дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством.

12. Размещение органов управления Кировского РЗ УГЗ БТП РСЧС, в зависимости от обстановки, осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности.

13. К силам и средствам Кировского РЗ УГЗ БТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства органов управления Кировского района, объектовых звеньев Кировского РЗ УГЗ БТП РСЧС, организаций, предназначенные или привлекаемые для решения задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

14. В состав сил и средств Кировского РЗ УГЗ БТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее — силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.

Перечень, состав и структуру сил постоянной готовности Кировского РЗ УГЗ БТП РСЧС утверждает глава Администрации Кировского района.

Перечень, состав и структуру сил постоянной готовности функциональных и объектовых звеньев Кировского РЗ УГЗ БТП РСЧС определяют создающие их организации и учреждения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Управлением гражданской защиты по Кировскому району.

15. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, действующих на территории Кировского района, выполняет Управление гражданской защиты по Кировскому району.

16. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;

в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах и территориях;

по решению Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Администрации Кировского района, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

17. Силы и средства Отдела милиции N 3 УВД по г. Уфе привлекаются к ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законодательством.

18. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых органами управления Кировского РЗ УГЗ БТП РСЧС в пределах их полномочий, а также организациями, создающими указанные службы и формирования.

19. Для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:

резервы финансовых и материальных ресурсов городского округа — за счет средств бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан;

резервы финансовых и материальных ресурсов организаций — за счет собственных средств организаций.

Порядок создания, размещения, хранения, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, определяется законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан, а также нормативными правовыми актами городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль их создания, размещения, хранения, использования и восполнения устанавливается создающими их органами и организациями.

20. Управление Кировским РЗ УГЗ БТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил Кировского РЗ УГЗ БТП РСЧС, а также до населения.

21. Информационное обеспечение Кировского РЗ УГЗ БТП РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

22. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках Кировского РЗ УГЗ БТП РСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Кировского района, а также планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера учреждений и организаций.

23. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций органы управления и силы Кировского РЗ УГЗ БТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил Кировского РЗ УГЗ БТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

режим повышенной готовности — при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

режим чрезвычайной ситуации — при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

24. Решениями Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил Кировского РЗ УГЗ БТП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

перечень мер по обеспечению защиты населения и территории от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Органы управления Кировского района и организации должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Кировского РЗ УГЗ БТП РСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.

25. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующей территории режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Администрация Кировского района и организации отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил КРЗ УГЗ БТП РСЧС.

26. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Кировского РЗ УГЗ БТП РСЧС, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

изучение состояния окружающей природной среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

разработка и реализация целевых и научно-технических программ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также разработка и реализация мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и устойчивого функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

планирование действий органов управления и сил Кировского РЗ УГЗ БТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

руководство созданием, размещением, хранением, использованием и восполнением резервов финансовых и материальных ресурсов, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации в безопасные районы населения, материальных и культурных ценностей, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания, либо хранения, а также мероприятия по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также в выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

б) в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Кировского РЗ УГЗ БТП РСЧС на стационарных пунктах управления;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Кировского РЗ УГЗ БТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению в случае их возникновения размеров ущерба и потерь, а также по повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, иных документов;

приведение при необходимости сил и средств Кировского РЗ УГЗ БТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

восполнение при необходимости резервов финансовых и материальных ресурсов, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

оповещение органов управления городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Администрации Кировского района, органов управления Кировского РЗ УГЗ БТП РСЧС и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Кировского РЗ УГЗ БТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе проведения данных работ, а также по привлечению при необходимости в установленном порядке общественных объединений и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о ходе работ по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия Администрации Кировского района, органов управления Кировского РЗ УГЗ БТП РСЧС и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

27. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «а» статьи 3 Федерального конституционного закона N 3-ФКЗ от 30.05.2001 г. (в ред. от 7.03.2005 г.) «О чрезвычайном положении», для органов управления и сил Кировского РЗ УГЗ БТП РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «б» указанной статьи Закона, — режим чрезвычайной ситуации.

В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы Кировского РЗ УГЗ БТП РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов управления Кировского района и организаций.

28. На территории Кировского района ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:

локальной — силами и средствами организации (объекта);

муниципальной — силами и средствами Кировского района, городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

При недостаточности указанных сил и средств в установленном порядке привлекаются силы и средства республиканских органов исполнительной власти.

29. Руководство силами и распоряжение средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, организацию взаимодействия данных сил осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных Администрацией Кировского района, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Администрацией городского округа город Уфа Республики Башкортостан и Администрацией Кировского района, а также организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех организаций и граждан, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законодательством.

30. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

проведение эвакуационных мероприятий;

остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

проведение аварийно-спасательных работ на территориях и объектах организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;

разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;

использование в порядке, установленном федеральным законодательством, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;

принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими, в случаях крайней необходимости, решениях Администрацию городского округа город Уфа и Администрацию Кировского района, а также организации.

31. Финансирование Кировского РЗ УГЗ БТП РСЧС осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и средств организаций.

Финансирование целевых и научно-технических программ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также разработка и реализация мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению устойчивого функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях осуществляется в соответствии с законодательством.

Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств организаций, соответствующих бюджетов, а также страховых фондов и других источников в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами.

32. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.

Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

Назад Приложение >>
N 2. Перечень предприятий и организаций, осуществляющих в сфере своей деятельности проведение работ в области защиты населения.
Содержание
Распоряжение главы Администрации Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 22 декабря 2010.

Какие формирования входят в состав сил бтп рсчс

Справка Оглавление Редакции Приложения pdf

Справка к документу

Приложения с текстом в формате pdf

Оглавление

Сравнить редакции

Отметьте 2 редакции, чтобы сравнить их

Подтверждающие документы

Поиск похожих судебных актов по упоминанию норм

Чтобы найти похожие акты, отметьте важные для вас нормы (лучше не более 3-х) и нажмите «Найти».
Система подберет судебные решения с одновременным упоминанием всех выбранных норм.

Найти Выбрано 0 из 0 Отменить выбор

Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

Определяется порядок организации и функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Единая система объединяет органы управления, силы и средства федеральных и региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервный фонд Правительства РФ, а также запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, и резервы материальных ресурсов.

Органы управления и силы единой системы функционируют в трех режимах:

— повышенной готовности (при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций);

— чрезвычайной ситуации (при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций).

Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер — 112.

Разъяснение:

«Статья 14. В состав сил и средств каждого уровня единой системы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее — силы постоянной готовности). Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.

Перечень сил постоянной готовности федерального уровня утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, согласованному с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями.

Перечень сил постоянной готовности территориальных подсистем утверждается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.»

«Статья 15. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, общественных объединений, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ и действующих на всей или большей части территории Российской Федерации, а также всех видов пожарной охраны осуществляет в установленном порядке Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях субъектов Российской Федерации осуществляют в установленном порядке главные управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации.

Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления.»

«Статья 16. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со статьей 13 Федерального закона «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей».

«Статья 19. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальными органами, органами государственного надзора и контроля, а также федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.»

«Статья 32. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ. Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *