Какие существуют способы укладки пожарных рукавов на пожарных автомобилях
Перейти к содержимому

Какие существуют способы укладки пожарных рукавов на пожарных автомобилях

  • автор:

Способы укладки пожарных рукавов на автомобиль, виды прокладки рукавных линий и их уборка после работы

Тактика тушения пожаров (высотных зданий). Комментирование ситуации журналистами

1. Тема занятия : Способы укладки пожарных рукавов на автомобиль, виды прокладки рукавных линий и их уборка после работы. Подъем

Пожарно-строевая подготовка
РАЗДЕЛ 1. ПОЖАРНО-СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА
ПОЖАРНЫХ И ОТДЕЛЕНИЙ
ТЕМА 3. Пожарные рукава и рукавные линии
Тема занятия : Способы укладки пожарных рукавов
на автомобиль, виды прокладки рукавных линий и их
уборка после работы. Подъем рукавной линии на
высоту. Временного ремонта рукавов на пожаре

2. Способы укладки пожарных рукавов на автомобиль, виды прокладки рукавных линий и их уборка после работы.

Пожарный рукав — гибкий трубопровод, оборудованный
рукавными соединительными головками и
предназначенный для подачи воды и водных растворов
пенообразователей на расстояние. По типу рукава
подразделяются на
-всасывающие (напорно-всасывающие)
-напорные.
Всасывающий пожарный рукав (напорно-всасывающий)
— рукав жесткой конструкции, который предназначен для
отбора воды из водоисточника с помощью пожарного
насоса.
Напорный пожарный рукав — рукав, предназначенный для
подачи огнетушащих веществ под давлением к месту
пожара.

3.

Способы укладки пожарных рукавов на автомобиль, виды
прокладки рукавных линий и их уборка после работы.
Промышленностью выпускаются напорные рукава диаметром 25, 38, 51,
66, 77, 89, 150 мм, следующих типов:
прорезиненные;
латексированные;
с двухсторонним полимерным покрытием;
льняные;
рукава на рабочее давление 3 МПа

4. Способы укладки пожарных рукавов на автомобиль, виды прокладки рукавных линий и их уборка после работы.

Пожарная соединительная головка — быстросмыкаемая
арматура для соединения пожарных рукавов и
присоединения их к пожарному оборудованию и пожарным
насосам.
Соединение пожарных
рукавов производится по
команде «Рукава —
соединить» пожарный
берет в руки
соединительные головки
рукавов и устанавливает
их друг против друга,
выступ одной головки
вставляет в паз другой
поворотом полугаек по
часовой стрелке
соединяет головки
между собой.
Винтовые головки соединяются следующим образом: пожарный берет конец
рукава с головкой и зажимает ее
коленями, затем обеими руками берет
накидную гайку второго рукава и,
наворачивая ее на головку первого
рукава, соединяет их между собой. Если
головки соединяются двумя пожарными,
то каждый из них берет головку в руки.
Затем они становятся друг против друга,
составляют головки и, сжимая прокладки,
поворачивают головки по часовой
стрелке до полного соединения.
Винтовые головки смыкаются в том же
порядке с той лишь разницей, что
пожарный, у которого находится в руках
накидная гайка, навертывает ее по ходу
часовой стрелки до отказа.

5.

Способы укладки пожарных рукавов на автомобиль, виды
прокладки рукавных линий и их уборка после работы.
Пожарный ствол — устройство для формирования струи воды или
пены и направления в зону горения. Пожарные стволы в первую
очередь подразделяются на ручные и лафетные.
Лафетные стволы применяются
в тех случаях, когда ручных
стволов недостаточно для
эффективного подавления огня.
По команде «Ствол —
присоединить!» пожарный
берет в одну руку головку
рукава, в другую — пожарный
ствол и присоединяет ствол к
рукаву усилием рук или с
упором головки рукава в
бедро.
Присоединение рукава к
разветвлению производится по
команде «Рукав к
разветвлению —
присоединить!». По этой
команде пожарный подходит к
разветвлению, правой рукой
берет соединительную головку
рукава и с наклоном туловища
или с опусканием на колено
правой рукой присоединяет ее
к разветвлению, которое
придерживает левой рукой.

6.

Способы укладки пожарных рукавов на автомобиль, виды
прокладки рукавных линий и их уборка после работы.
Соединение всасывающих рукавов между собой, с патрубком насоса и
всасывающей сеткой осуществляется водителем и пожарным.

7.

Способы укладки пожарных рукавов на автомобиль, виды
прокладки рукавных линий и их уборка после работы.
Существуют различные виды прокладки рукавных линий:
• горизонтальная: прокладывается по земле или по полу;
• вертикальная: прокладывается на высоту снаружи или внутри здания;
• ползучая: прокладывается по наклонным конструкциям или плоскостям;
• смешанная: одновременно по вертикальным, горизонтальным и наклонным
плоскостям.
При прокладке напорных рукавов длина рукавной линии исчисляется :
• при горизонтальной прокладке 1-2 м рукава на погонный метр местности;
• при вертикальной прокладке 4-5 м рукава на каждый этаж жилого здания или 6-8 м
на этаж производственного здания обычной высоты;
• при ползучей прокладке — 10 м на каждый этаж жилого здания или 12-15 м на
каждый этаж производственного здания;
• при смешанной прокладке длина рукавной линии определяется суммой отрезков
отдельных видов прокладки.
Рукавные линии от насоса до разветвления называются магистральными.
Магистральная рукавная линия предназначена:
-для подачи воды от насоса, пожарного гидранта или пожарного крана к стволу;
— подачи воды от насоса до разветвления;
— соединения насосов, работающих в перекачку.
Рукавные линии, идущие непосредственно к приборам подачи огнетушащих веществ,
называются рабочими.

8.

Способы укладки пожарных рукавов на автомобиль, виды
прокладки рукавных линий и их уборка после работы.
Прокладка рукавов из скаток.
Прокладка рукавной линии из рукавов, уложенных на
автомобиле «гармошкой»

9.

Способы укладки пожарных рукавов на автомобиль, виды
прокладки рукавных линий и их уборка после работы.
Подъем рукавной линии на высоту, работа пожарным стволами.
выполняется 2-мя пожарными, построенными в
шеренгу: у ног лежат 2 рукава, рукавная задержка,
ствол и спасательная веревка.
По команде «Ствол в окно 3-го этажа (на крышу),
линию веревкой — марш!»
Скатывание рукавов в одинарную или двойную скатку (производится 2-мя
пожарными)
Уборка рукавов «восьмеркой» (производится одним пожарным)
Рукава укладываются «гармошкой» (двумя пожарными)

Какие существуют способы укладки пожарных рукавов на пожарных автомобилях

Сервис-центр пожару.нет выполняет работы по перезарядке, ремонту и сервисному обслуживанию огнетушителей

Личный кабинет

3 правильных и 1 не правильный способ укладки пожарных рукавов в пожарный шкаф

Укладываем пожарные рукава правильно

Всем привет! Если вы не ленивый и любознательный, то скорей всего искали в интернете информацию о том, как правильно укладывать пожарные рукава в пожарные шкафы. А может быть завтра у вас проверка госпожнадзора и вам срочно надо проверить все ли в порядке на объекте?
Сразу скажем, что самый распространенный способ укладки пожарного рукава — двойная скатка. Мы уже рассказывали, как самому скатать рукав в такую скатку и скоро опубликуем видео с подробной инструкцией.
Если вы обнаружили, что пожарные рукава скатаны в одинарную скатку или их давно не перекатывали, то срочно займитесь этим вопросом! Или звоните нам и мы поможем перекатать пожарные рукава на другое ребро в двойную скатку.
А пока, забирайте, на здоровье, графическую памятку о способах скатки и укладки пожарных рукавов в пожарные шкафы

Виды скаток и способы укладки пожарных рукавов

Надеемся, что пост был полезен для вас! До скорых встреч!

Перекатка пожарных рукавов

Другие статьи:

Как и почему в России применяются стандарты NFPA и FM Global

Как и почему в России применяются стандарты NFPA и FM Global

Все чаще на российском рынке пожарной безопасности можно услышать непривычные для нашего уха слова N.

Видео: как сплести ковер из пожарных рукавов

Видео: как сплести ковер из пожарных рукавов

Если у вас есть старые пожарные рукава — не выбрасывайте их! Из них может получится отличный ковер

4 рекламных ролика про пожарных, от которых мы хохотали!

4 рекламных ролика про пожарных, от которых мы хохотали!

Эти видеоролики подтверждение тому, что рекламу с пожарными снимать просто необходимо!

Пожару нет 143441, Московская область. Красногорский район, Путилково, строение 11,71 км. МКАД; тел.: +7-495-662-48-20;
office@b2b-pozharu.net

Рукавная линия

Рукавная линия – это трубопроводная линия из одного или нескольких пожарных рукавов, соединенных между собой и служащая для подачи огнетушащего вещества к месту пожара.

Виды

На практике применяются различные виды прокладки рукавных линий:

  • Горизонтальная рукавная линия прокладывается по земле или полу.
  • Вертикальная поднимается снаружи или внутри здания (сооружения) снизу вверх или опускается вниз.
  • Ползучая прокладывается по наклонным конструкциям и плоскостям.
  • Смешанная – одновременно по горизонтальным, вертикальным и наклонным плоскостям.

Рукавные линии

Прокладка рукавных линий может осуществляться в одну линию без разветвления или в несколько линий с разветвлениями.

Рукавные линии, состоящие из всасывающих или напорно-всасывающих пожарных рукавов, называются всасывающими или напорно-всасывающими.

На эту тему ▼
Пожарные рукава
Классификация и применение

Всасывающие (напорно-всасывающие) рукавные линии предназначены для отбора воды из водоисточника с помощью пожарного насоса или мотопомпы. Напорные рукавные линии служат для подачи огнетушащего вещества, как правило воды, под давлением к месту пожара.

Систему рукавных линий прокладывают, соблюдая требования максимального использования мощности пожарной техники (пожарных автонасосов), надежности водоснабжения (при разрыве рукава или выходе из строя пожарных автонасосов) и наименьшего времени развертывания.

Рукава различных диаметров условно обозначаются буквами:

  • А – при диаметре 77 и 66 мм;
  • Б – при диаметре 51 мм;
  • В – при диаметре 26 мм.

Рукавные линии, отходящие от разветвления, нумеруются:

  • № 1 – правая линия (при условии, если стоять спиной к насосу) ;
  • № 2 – центральная линия;
  • № 3 – левая линия.

Магистральная

Магистральная рукавная линия – это рукавная линия, идущая от насоса до разветвления или непосредственно к прибору подачи огнетушащего вещества (ствол, пеногенератор и др.).

Магистральная рукавная линия предназначена:

  • для подачи воды от насоса или пожарного крана к стволу;
  • подачи воды от насоса до разветвления или пеногенератора;
  • соединения насосов, работающих в перекачку.

Рабочая

Рабочая рукавная линия – это рукавная линия, идущая непосредственно к приборам подачи огнетушащих веществ, т.е. предназначена для соединения разветвления со стволами или пеногенераторами.

Правила прокладки

При прокладке рукавных линий необходимо соблюдать следующие правила:

На эту тему ▼
Прокладка рукавных линий
Вертикально снаружи здания

1. Выбирать наиболее удобные и кратчайшие пути к позиции стволов. Это дает возможность уменьшить расход рукавов, сократить время прокладки рукавных линий и снизить потери давления в рукавах.

2. Прокладывать линию рукавов от насоса к месту пожара или наоборот, в зависимости от местных условий, с тем, чтобы это ускорило прокладку и потребовало меньшей затраты силы. Если по каким-либо соображениям вызывается необходимость в прокладке рукавов от места пожара к насосу, то сначала следует оставить некоторый запас рукавов у места пожара, а затем прокладывать линию.

3. Избегать прокладки рукавов по острым предметам, по горящим или тлеющим веществам по местам, где разлиты кислоты, щелочи или рассыпаны химикаты, которые могут повредить рукава и вывести их из строя. Если нет возможности обойти такие места, прокладку рукавов надо производить по настилу из досок, железа или каких-либо других материалов, которые предохранили бы рукава от порчи.

4. В зданиях следует прокладывать линии так, чтобы рукавами не загромождались выходы, лестничные клетки и прочие пути, по которым будут выходить люди и начнет производиться эвакуация имущества. В лестничных клетках рукавные линии нужно прокладывать преимущественно между маршами лестниц. Это позволит освободить лестницу, ускорить прокладку линии с наименьшей длиной рукавов.

На эту тему ▼
Мостик рукавный пожарный
МПР-80 и МПР-150

5. По улицам или другим местам движения транспорта рукавную линию необходимо прокладывать на непроезжей части, т.е. по обочинам улицы или дороги, чтобы она не являлась препятствием для движения транспорта. Если нельзя избежать пересечения рукавных линий транспортом, то их следует защищать от повреждения (в местах переезда через них) рукавными мостиками, досками, брусками и т.д.. При необходимости прокладки рукавной линии через железнодорожный путь рукава нужно класть под рельсы между шпалами.

Если это невозможно сделать в момент боевого развертывания (чтобы не задержать подачу воды на пожар), то одновременно с прокладкой рукавной линии поверх рельсовых путей надо готовить вторую линию под рельсами или над ними на такой высоте, которая обеспечила бы беспрепятственное движение железнодорожного транспорта.

6. Рукавные линии надо прокладывать перпендикулярно (под прямым углом) к стенам здания, в котором происходит пожар, избегая прокладки их вдоль горящего здания у его стен. Это исключит возможность порчи рукавов при выбрасывании разбираемых конструкций из окон или с крыши здания.

7. При необходимости прокладки рукавной линии через забор, в нем надо сделать отверстие, в которое протянуть рукав. Если это сделать невозможно, то рукавная линия прокладывается поверх забора; при этом под рукав необходимо подложить рукавное седло или какой-либо мягкий материал, чтобы не было резкого перегиба. С соблюдением этих же правил нужно прокладывать рукава через окна.

Рукавное колено (седло)

Рукавное колено (седло): 1 – рукав; 2 – колено (седло)

8. Для экономии рукавов на ответвленных линиях разветвление следует устанавливать возможно ближе к месту пожара, но лишь в таких местах, где оно не может быть повреждено и не помешает движению. У разветвления необходимо оставлять запас рукавов разных диаметров для быстрой замены поврежденных рукавов или наращивания линий.

9. При прокладке рукавных линий на крышу или на чердак снаружи здания рукава следует располагать против простенков.

10. Для сохранения рукавов при прокладке линий не допускается перекручивание рукавов и резкие перегибы их, а также перетаскивание рукавной линии волоком по земле и удары гайками о землю или о какие-либо предметы.

11. При прокладке рукавов внутри помещений нужно выбирать кратчайшие пути, следить, чтобы рукава не были зажаты в самозакрывающихся дверях, между оборудованием и прочими предметами.

12. Если прокладываются различные по качеству рукава, необходимо помнить, что ближе к насосу (где давление больше) в рукавной линии должны находиться более прочные рукава.

На эту тему ▼
Рукавная задержка
Технические характеристики и испытание

13. Все вертикально проложенные рукавные линии закрепляются рукавными задержками за какие-либо прочные конструкции из расчета не менее одной задержки на напорный рукав. Быстрота прокладки рукавной линии также зависит от правильности расчета длины рукавной линии и количества рукавов, необходимого для прокладки. При прокладке горизонтальной линии на 18 погонных метром требуется один рукав длиной 20 метро. При прокладке вертикальной линии один рукав требуется примерно на четыре этажа жилого здания или два-три этажа промышленного здания. При прокладке рукавов по маршам лестниц на 2 этажа жилого здания требуется примерно один рукав, а на 3 этажа промышленного здания – два рукава.

14. Разветвление, как правило, устанавливается снаружи здания на некотором расстоянии от стены с таким расчетом, чтобы оно не мешало движению транспорта, а также входу и выходу из горящего здания.

Защита

На эту тему ▼
Зажимы пожарных рукавов
Технические характеристики и описание

При прокладке всасывающей рукавной линии необходимо следить за тем, чтобы в места соединения не попадал песок, земля и т.п., нарушающее герметичность. Не следует допускать резких перегибов, механических повреждений рукавов, запрещается перемещение рукавов волочением.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ! Сбрасывать на рукавные линии части разбираемых конструкций, а также сбрасывать напорные рукава с крыш и верхних этажей зданий.

Рукава должны переноситься пожарными и спускаться с высоты при помощи веревок или других приспособлений.

Во избежание гидравлических ударов и разрывов напорных рукавов, подавать воду в рукавную линию следует путем постепенного открытия клапанов напорных патрубков насоса и разветвлений.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ! Резко повышать давление в пожарном насосе, а также резко перекрывать пожарный ствол.

При обнаружении в рукавах неисправностей (свищей, проколов и разрывов) необходимо в условиях пожара применить универсальные или ленточные зажимы, не заменяя поврежденных рукавов.

Большое внимание следует уделять эксплуатации рукавных линий зимой, особенно в условиях низких температур:

  1. Для предотвращения замерзания воды во всасывающей рукавной линии при длительной работе пожарного насоса на небольших расходах часть воды следует сбрасывать обратно в водоем через напорный рукав, присоединенный к свободному патрубку насоса.
  2. При работе пожарного насоса от открытого водоисточника воду надо забирать с более глубоких слоев, где температура ее несколько выше, чем у поверхности.
  3. При запуске насоса рекомендуется убедиться в том, что работа его устойчивая и вода в линию будет подаваться бесперебойно. Для этого некоторое время через свободный напорный патрубок насоса необходимо слить воду, затем при максимальной частоте вращения вала насоса направить ее в линию. Рекомендуется также наряду с основной магистральной линией проложить резервную линию, используя прорезиненные рукава.
  4. Соединительные головки, разветвления закрыть снегом, опилками. По возможности установить разветвления в помещении. Наращивать, заменять и убирать рукавные линии допускается только при непрерывной подаче воды, лишь снизив напор на насосе. Уборку рукавов начинать от ствола.
  5. Скатывать рукавные линии необходимо одновременно и как можно быстрее, привлекая для этой цели максимальное количество личного состава. В случае уборки замерзших рукавных линий предварительно отогреть соединительные головки и места предполагаемых изгибов рукавов отработанными газами двигателя или паром. Замороженные рукава осторожно уложить в кузов грузового автомобиля для перевозки к месту назначения.

Расчет

Определение предельного расстояния (длинны рукавной линии) по подаче огнетушащих средств изложены в материале: «Методика проведения пожарно-тактических расчетов». Кроме этого рекомендуем ознакомиться с познавательным видео по теме:

Нормативы развертывания

№ норм. по ПСП Вид боевой и специальной одежды и снаряжения Время, сек. Условия выполнения
отл. хор. удов.
3.1 Подача ствола РС-50 на расстояние 40 м от колонки, установленной на гидрант 15 17 19 1. Пожарное оборудование сложено в одном метре от колонки. Ствольщик стоит около оборудования.
2. Окончание: рукавная линия проложена и соединена, ствольщик на указанной позиции.
3.2 Прокладка магистральной рукавной линии диаметром 77 мм одним исполнителем на: 1. Рукава в скатках уложены в отсеках пожарного автомобиля.
2. Окончание: рукавная линия проложена (без разветвления) и присоединена к напорному патрубку насосной установки, ствольщик на позиции.
3 рукава 45 50 55
4 рукава 70 80 90
5 рукавов 105 120 135
6 рукавов 140 160 180
7 рукавов 210 235 265
3.3 Прокладка магистральной рукавной линии диаметром 77 мм расчетом из 2-х исполнителей на:
5 рукавов 65 70 75
6 рукавов 79 80 90
7 рукавов 105 115 125
8 рукавов 125 140 155
10 рукавов 200 220 240
15 рукавов 440 460 500
3.4 Прокладка магистральной рукавной линии диаметром 77 мм расчетом из 3-х исполнителями на:
6 рукавов 40 45 50
7 рукавов 65 70 75
8 рукавов 70 80 90
10 рукавов 130 145 155
15 рукавов 250 275 300

Источники:

  • Пожарные рукава. Пиголев С.В. –М.: 1952; Наставление по пожарно-строевой подготовке. –М.: 1974;
  • Методическое руководство по организации и порядку эксплуатации пожарных рукавов. Чуприян А.П. Москва, 2007;
  • Нормативы по пожарно-строевой и тактико-специальной подготовке для личного состава ФПС.

9)Способы укладки рукавов?

Скатывание рукавов производится в одинарную или двойную скатку и выполняется, как правило, одним пожарным. Одинарная скатка скатывается по всей длине от одного конца к другому. При скатывании в двойную скатку пожарный складывает рукав вдвое и скатывает его от середины к концам. При этом верхний конец рукава должен быть короче нижнего.

Складывание рукавов в «гармошку» производится двумя пожарными. Один перегибает рукав по размерам отсека кузова автомобиля и укладывает рукав в отсек, другой соединяет рукава между собой.

Наматывание рукавов на заднюю катушку производится расчетом из трех пожарных. Пожарный № 1 закрепляет соединительную головку рукава на оси катушки и укладывает рукав слева направо и справа налево ровными рядами. Пожарные № 2 и № 3 вращают диски катушки до полной намотки рукавов на катушку. После этого пожарный № 1 закрепляет свободный конец последнего рукава, продевая соединительную головку рукава под последний виток.

10) Задержек и зажимы. Назначение и применение?

Рукавная задержка- Предназначена для закрепления вертикальных рукавных линий за конструкции здания.

Зажимы- для устранение свищей и надрывов на напорных рукавах, без падения давления в рукавных линиях.

12) Аварийно-спасательное оборудования. Их виды и предназначения?

Читай конспект по технике.(лекция 6.3)

13) Требования мер безопасности при преодолении 100м. полосы с препятствиями?

Норматив выполнять в спортивной одежде. Следить, чтобы на пути движения не было людей, не разрешается оставлять оборудование без присмотра.

Забор преодолевается без упора ногами о стыки крестовин. Пожарные рукава переносятся любым способом.

Смыкание головок между собой и к стволу разрешается как на месте так и в движении.

При соскоке с бума на землю до ограничительной линии пожарный должен вернуться и вновь преодолеть бум

14) Этапы боевого развёртывания?

Боевое развертывание состоит из следующих этапов:

— подготовки к развертыванию;

15) Организация ПСП в ПЧ?

НЕТ ОТВЕТ в ИНТЕРНЕТ

16) Меры безопасности при установки автомобиля на гидрант?

НЕТ ОТВЕТ В ИНТЕРНЕТ.

17) Порядок работы на авто-лестницы?

Ответ своими словами. Пример- не более одного человека на колено авто-лестницы, при работе со стволом закрепляться карабином за ступеньку лестницы, короче …. как хотите.

18)Требования к спасательным верёвкам?

Технические требования

4.1. Разрывная нагрузка веревки должна составлять не менее 10 кН.

4.2. Показатель жесткости веревки должен быть не более 0,25 м.

4.3. Относительное удлинение шнура веревки должно находиться в диапазоне от 11% до 45%.

4.4. Длина веревки ВПС-30 должна составлять не менее 30 м, ВПС-50 должна составлять не менее 50 м.

4.5. Диаметр шнура веревки должен составлять (11 +/- 1) мм.

4.6. Масса веревки:

— ВПС-30 — не более 2,7 кг;

— ВПС-50 — не более 4,5 кг.

4.7. Статическая разрывная нагрузка веревки должна быть не менее 7,5 кН после воздействия на нее:

а) температуры окружающей среды (450 +/- 10) °C в течение не менее 10 с;

б) металлического стержня, нагретого до температуры (450 +/- 10) °C, в течение не менее 30 с;

в) открытого пламени в течение не менее 30 с.

4.8. Статическая разрывная нагрузка веревки должна быть не менее 10 кН при температурах минус (40 +/- 1) °C, (40 +/- 1) °C.

4.9. Веревка должна выдерживать динамическую нагрузку, возникающую при падении груза массой (100 +/- 5) кг с высоты (2,00 +/- 0,05) м.

4.10. Веревка должна сохранять прочностные свойства и внешний вид при воздействии на нее воды и растворов поверхностно-активных веществ (5%-ного водного раствора натрия хлористого по ГОСТ 4233).

4.11. Каждая веревка должна быть уложена в чехол. Конструкция чехла должна иметь карман для размещения паспорта (формуляра) и ремень для переноски с регулировкой по длине.

4.12. Концы веревки должны быть оплавлены или замаркированы и заделаны в коуши.

4.13. Линейные размеры коушей должны соответствовать ГОСТ 19030.

Смотри испытание верёвок.

19) Меры безопасности при работе с верёвками ?

Приказ № 630 от 31.12.2002г.

Запрещается использование для спасания и самоспасания мокрых или имеющих большую влажность спасательных веревок, а также веревок, не состоящих в боевом расчете.

Спасание или самоспасание можно начинать, только убедившись, что длина веревки обеспечивает полный спуск на землю (балкон и т.п.), спасательная петля надежно закреплена на спасаемом (при самоспасании — за конструкцию здания), а спасательная веревка правильно намотана на карабин. Самоспасание и спасание производятся личным составом в рукавицах, во избежание получения травм рук.

20) Требования к ручным пожарным лестницам?

132. Требования к ручным пожарным лестницам

1. Ручные пожарные лестницы должны обеспечивать личному составу пожарной охраны возможность проникновения в помещения и на крыши зданий и сооружений, подачи в указанные помещения огнетушащих средств и веществ, а также спасание людей из этих помещений, минуя пути эвакуации.

2. Габаритные размеры и конструкция ручных пожарных лестниц должны обеспечивать возможность их транспортирования на пожарных автомобилях.

3. Механическая прочность, размеры и эргономические и защитные показатели ручных пожарных лестниц должны обеспечивать возможность выполнения задач по спасанию людей с высотных уровней и подъем необходимого пожарно-технического оборудования.

Федеральный закон от 10 июля 2012 г. N 117-ФЗ

21) Назначение и задачи ПСП?

Основными задачами пожарно-строевой подготовки являются: Воспитание у личного состава высоких морально-волевых качеств, дисциплинированности и взаимопомощи. Обучение приёмам и способам действий с пожарной техникой и оборудованием Выработка навыков слаженной работы и умелого применения пожарной техники, и оборудования при спасении людей и тушении пожаров

Принципы пожарно-строевой подготовки: Сознательность обучения достигается разъяснением пожарным значения пожарно-строевой подготовки для повышения их боевого мастерства и физической подготовки. Активность участников занятия достигается четкой организацией каждого урока, живым и интересным их проведением с использованием разнообразных средств и методов. Наглядность достигается показом изучаемых упражнений и доходчивым объяснением. Систематичность обучения обеспечивается правильным распределением учебного материала в течение месяца (года) и регулярным проведением занятий по ПСП. Последовательность обучения обеспечивается соблюдением принципа постепенного перехода от легких и простых к более сложным и трудным упражнениям. Прочность приобретенных знаний и навыков обеспечивается многократным повторением упражнений в различных сочетаниях и разнообразных условиях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *