Какой тип аккумулятора лучше
Перейти к содержимому

Какой тип аккумулятора лучше

  • автор:

Какой тип аккумулятора лучше подходит для аккумуляторных инструментов?

аккумулятор для аккумуляторного шуруповерта и аккуиуляторной дрели

Когда дело доходит до выбора аккумуляторного инструмента, вам необходимо убедиться, что вы нашли идеально подходящий для вас. И одной из наиболее важных функций и спецификаций, которые следует учитывать, является батарея, которую вы будете использовать.

�� Основными характеристиками являются

Одной из самых важных частей аккумуляторных инструментов является их аккумулятор. вот напримерн если вы собираетесь приобрести Аккумуляторные дрели, то полезно знать, какие свойства следует искать в аккумуляторной батарее. Их важно понимать, так как это поможет вам принять лучшее решение о покупке.
Всегда есть длинные и скучные технические описания, поэтому мы постараемся кратко изложить наиболее важные моменты ниже.

�� Эффект памяти
�� Жизненный цикл
�� Скорость разряда
�� Значение напряжения
�� Емкость и время работы

Какой тип аккумулятора лучше подходит для аккумуляторных инструментов

�� Жизненный цикл

Срок службы цикла – это просто то, как долго, как ожидается, будет работать батарея и эффективно работать. Все перезаряжаемые батареи в конечном итоге придут в состояние, когда они станут бесполезными. На этом этапе их необходимо будет заменить.
Очевидно, что это будет зависеть от того, насколько эффективно будут использоваться ваши инструменты. Средний жизненный цикл составляет около 800-1000 зарядов, и после этого аккумулятор не стоит заряжать. Для некоторых людей эта жизнь может длиться год, а для других – гораздо дольше. Все сводится к объему использования и тому, как часто необходимо заряжать аккумулятор.

�� Важность саморазряда

Каждая перезаряжаемая батарея, когда она не используется, начинает терять заряд. Важный момент, который нужно понять, заключается в том, как быстро это происходит.

Скажем, например, однажды вы использовали свой инструмент в течение нескольких минут, а затем не хотели использовать его снова в течение следующей недели. С некоторыми батареями это означало бы необходимость сначала зарядить его, так как он полностью разрядился бы.
Литий-ионный тип батареи является лучшим типом, так как они очень хорошо удерживают заряд. Старые аккумуляторы NiCad славятся тем, что они недолго удерживают заряд. Чем старше становятся эти батареи и чем больше они заряжаются, тем быстрее они полностью теряют заряд.

�� Значение напряжения

Батареи бывают разных размеров в зависимости от измерения напряжения. Чем выше это напряжение, тем больше энергии вы получите. Это важное соображение, и ваше решение будет зависеть от типа работы, которую вы ожидаете от своего инструмента.

Литий-ионный аккумулятор 18В

  • 7-12 вольт справятся с легкой работой.
  • 12-18 вольт справятся со средними видами работ.
  • 18-36 вольт потребуется для тяжелых видов работ.

В течение многих лет 18V лидировали как самый популярный выбор, но недавно эта тенденция изменилась, и теперь это батарея 20V, просто потому, что она предлагает дополнительную мощность.

�� Емкость и Время работы

Для профессионалов и подрядчиков это, пожалуй, самая важная из всех характеристик. Серьезные пользователи аккумуляторных инструментов всегда будут нуждаться в батарее, которая может обеспечить им максимальную отдачу. Они готовы платить дополнительные деньги, чтобы получить это дополнительное время автономной работы.

�� Эффект памяти

Этого не происходит с литий-ионными батареями, но происходит с двумя другими типами. Простое объяснение этого заключается в том, что батареи действительно запоминают, в какой момент они разряжаются и заряжаются. Со временем запоминаемая часть батареи перестает заряжать эту часть, и общая зарядная емкость батареи уменьшается до тех пор, пока она не станет избыточной.

Когда дело доходит до выбора аккумуляторного инструмента, вам необходимо убедиться, что вы нашли идеально подходящий для вас. И одной из наиболее важных функций и спецификаций, которые следует учитывать, является батарея, которую вы будете использовать. Существует три основных типа аккумуляторов с беспроводными инструментами: никель-кадмиевые (Ni-Cad), никель-металлгидридные (Ni-MH) и литий-ионные (Li-ion). В этой статье мы рассмотрим каждый из них и рассмотрим различные плюсы и минусы, чтобы вы могли решить, что лучше для вас.

Товары из категорий��

�� Тип батареи

�� Литий-Ионные Батареи

Наконец, у нас есть литий-ионные аккумуляторы. Это самая новая из трех батарей и, возможно, лучший вариант из трех, если принять во внимание все. Хотя они не лишены недостатков, литий-ионный аккумулятор намного превосходит их. Да, они дороже, чем два других варианта, но это оправдано. Самая большая проблема с литий-ионным аккумулятором – это его чувствительность к теплу. Слишком большое количество тепла разрушит их внутренние компоненты и изменит электрохимические процессы, происходящие внутри.

Кроме того, возраст и чрезмерное использование значительно сократят их продолжительность жизни. Хотя более короткий срок службы может показаться недостатком, они обладают гораздо большей емкостью и быстрой скоростью перезарядки. Эти батареи все еще совершенствуются, поэтому в будущем они, несомненно, будут гораздо более впечатляющими.

Литий-ионный аккумулятор

Однако одна вещь, которая более или менее совершенна, – это их вес, учитывая тот факт, что они являются самыми легкими из трех типов батарей. Литий-ионные аккумуляторы обладают высокой плотностью энергии, но они также менее чувствительны к изменениям температуры.

Еще одним огромным преимуществом является тот факт, что литий-ионные аккумуляторы не страдают никакими эффектами памяти, а это значит, что они не нуждаются в таком регулярном обслуживании. Кроме того, литий-ионный аккумулятор имеет отзывчивую форму, которая позволяет им принимать любую форму и быть физически спроектированными, чтобы обеспечить любому инструменту лучший баланс и производительность. Они также имеют превосходный цикл зарядки и перезарядки и не наносят никакого ущерба окружающей среде.

Литий-ионный аккумулятор 40В

�� Все, что Вам нужно знать О Литий-Ионном аккумуляторе:
  • Самая дорогая батарея из 3
  • Практически нет саморазряда
  • Отсутствие последствий для памяти
  • Превосходная емкость 3,0 Ач и выше
  • 300-500 зарядов (2-3-летний жизненный цикл)
  • Практически не требуется техническое обслуживание

�� Никель-кадмиевые батареи

Батарея Ni-Cad является самой старой из трех типов. Тем не менее, несмотря на свой возраст, он по-прежнему широко используется, поскольку не имеет аналогов, когда дело доходит до выполнения в жестких условиях. Кроме того, эти батареи относительно недороги и имеют качественный жизненный цикл. В целом, вы обнаружите, что литий-ионные и Ni-MH-аккумуляторы лучше, но это не значит, что вы должны полностью отказаться от никель-кадиевой батареи.

Одной из ключевых причин, по которой вы все еще видите Ni-Cd -аккумуляторы на полках в местных магазинах бытовой техники, является их прочность и устойчивость к ударам, включая устойчивость как к высоким, так и к низким температурам. Это делает его мощным аккумулятором на месте, где прочность и стойкость невероятно удобны.

Но помимо этого, Ni-Cd -аккумуляторы обеспечивают хороший поток электрического тока. Хотя держать батарею в состоянии глубокого разряда не рекомендуется, если вы это сделаете, они не пострадают так сильно, как два других варианта теста. Если посмотреть на это с экономической точки зрения, то Ni-Cd -аккумулятор значительно дешевле литий-ионных и Ni-MH-аккумуляторов. И, конечно, учитывая тот факт, что Ni-Cd -аккумуляторы являются самыми старыми, вы можете обнаружить, что некоторые их характеристики несколько устарели.

В качестве примера: они весят больше, чем другие варианты, и имеют меньшую вместимость. При использовании Ni-Cd -аккумулятора вам нужно будет убедиться, что его заряд не падает ниже 70 % между зарядками. Если вы сделаете это, вы сократите их продолжительность жизни. Тем не менее, выполнение глубокой разрядки один раз в месяц может быть полезным. Еще одна вещь, которую следует знать о батареях Ni-Cd, – это то, что им нужно дать время остыть, прежде чем их снова зарядят, что может вызвать боль в шаре.

�� Все, что вам нужно знать о батареях Ni-Cd:
  • Быстрое время зарядки
  • Работает с разрядкой 15-20%
  • Меньшая емкость 1,2 Ач–2,2Ач
  • Чрезвычайно прочный и долговечный
  • Они имеют около 1000 циклов зарядки
  • Требуется надлежащее техническое обслуживание с ежемесячным глубоким сбросом
  • Высокое влияние эффекта памяти, если вы не будете регулярно поддерживать

�� Никель-металлогидридные батареи

Далее, у нас есть батарея Ni-MH, которая дороже, чем Ni-Cd. Тем не менее, у них есть много замечательных улучшений, которые того стоят. Одним из наиболее заметных улучшений является то, что Ni-MH намного лучше подходит для окружающей среды. Однако самым большим преимуществом является то, что их емкость часто в 2-3 раза выше, чем у обычной Ni-Cd-батареи, из-за их превосходной плотности энергии.

Подобно аккумулятору Ni-Cd, аккумуляторы Ni-MH необходимо хранить и заряжать в надлежащих условиях. Они весят меньше, чем Ni-Cd, и стоят дешевле, чем их литий-ионный аналог. Ni-MH-аккумуляторы более чувствительны к высоким и низким температурам. Как правило, вы должны держать их между 33°F и 103°F. Когда они не использовались или оставались в разряженном состоянии, батарея Ni-MH будет испытывать значительно больший ущерб, чем батарея Ni-Cd. Это означает, что их срок службы и общая емкость хранилища значительно сократятся, поэтому вы должны помнить об этом. И, как и в случае с аккумуляторами Ni-Cd, их емкость должна превышать 70 %, при этом один глубокий разряд требуется раз в три месяца, чтобы предотвратить страшный эффект памяти.

�� Вот все, что Вам нужно знать О Батареях Ni-MH:

Никель-металлогидридный аккумулятор

  • Быстрое время зарядки
  • Они чувствительны к теплу
  • Быстрый саморазряд 20-30%
  • Длительный срок службы в зависимости от хранения и технического обслуживания
  • Впечатляющая емкость от 2,2 Ач до 3,0Ач.
  • Полурегулярное техническое обслуживание с 3-месячной глубокой разгрузкой.
  • При правильном обслуживании они обладают меньшим эффектом памяти, чем Ni-Cd-аккумулятор.

Почему литий-ионные аккумуляторы лучше всего подходят для аккумуляторных инструментов?

Литий-ионные аккумуляторы одержали победу по нескольким причинам. Прежде всего, у них более высокая плотность энергии и мощности фунт за фунт и дюйм за дюймом, чем у их конкурентов. Посмотрите, как хорошо сотовый телефон со свинцово-кислотным питанием помещается в вашем кармане! И, конечно, тяжелые аккумуляторы действительно контрпродуктивны для гибридных и полностью электрических автомобилей. Но, как и все остальное, вам все равно нужно иметь высококачественный оксид лития и другие материалы, чтобы обеспечить наилучшую производительность.

Литий-ионный аккумулятор

Во-вторых, литий-ионные аккумуляторы многократно перезаряжаются с минимальным эффектом памяти. То есть их максимальная энергетическая емкость со временем не уменьшается, как у Ni-Cd или Ni-MH аккумуляторов. Они также заряжаются быстрее и могут удерживать заряд в течение длительного времени, когда не используются.

�� заключение

В конечном счете, литий-ионный трудно игнорировать, учитывая его превосходные преимущества. Тем не менее, если для вас важна цена, то аккумуляторы Ni-Cd и Ni-MH, безусловно, могут обеспечить вам некоторое качество использования. Просто взвесьте это и примите решение, основываясь на типе работы, которую вы выполняете, и на том, как вам нравится ее выполнять.

Итак, Что Делает Лучшие Аккумуляторы для Вашего аккумуляторного инструмента?

Как вы знаете, мы действительно любим, чтобы все было довольно просто. В наши дни разница в цене просто означает, что при покупке батареи небольшого напряжения разница очень мала по сравнению с покупкой батареи более высокого напряжения.
20 вольт – это, безусловно, стандарт в наши дни. Поэтому, если вы выбрали аккумуляторной инструмент и определились с маркой, всегда выбирайте литий-ионный вариант на 20 вольт или больше, если он у них есть.
Таким образом, вы получите больше энергии и будете иметь аккумулятор, который удерживает заряд, чтобы он был готов, когда и когда вам понадобится использовать свой аккумуляторной инструмент.

Аккумулятор 20В

�� Безопасность литий-ионных аккумуляторов для электроинструментов

Во многих статьях мы говорили о батарее беспроводных инструментов, как мы уже много раз говорили, батарея является одной из важнейших частей инструмента. это определит мощность вашего инструмента. Также батарея повлияет на стоимость беспроводного инструмента. Поэтому очень важно, как его поддерживать. Замена батареи будет для вас дополнительной платой. в этой статье мы хотим особо рассказать о безопасности и обслуживании аккумуляторной батареи беспроводного инструмента.

�� Литий-ионный (Li-ion)

Литий-ионные аккумуляторы являются новейшим и наиболее совершенным типом аккумуляторов для электроинструментов. Они имеют много преимуществ как перед Никель-кадмиевыми, так и перед никель-металлгидридными, но все же имеют свои недостатки. Эти недостатки были устранены некоторыми производителями путем введения таких элементов, как фосфат, марганец и кобальт, в химический состав их батарей. Высококачественные бренды также будут оснащены электронной защитой элементов питания, чтобы предотвратить перегрев, перегрузку и чрезмерную разрядку элементов питания.

✔️Преимущества

�� Что касается напряжения и емкости, являются ли самые легкие батареи доступными (имеют самую высокую плотность энергии)
�� Постоянно работайте на максимальной мощности, что обеспечивает им более длительный срок службы по сравнению с аккумуляторами NiCd и NiMH той же емкости
�� Имеют очень низкий уровень саморазряда (примерно 5-10 % в месяц)
�� Может быть извлечен из зарядного устройства до завершения процесса зарядки
�� Не нужно разряжаться перед зарядкой
�� Требуют очень небольшого технического обслуживания
�� Имеют наибольшее количество циклов зарядки (одну батарею можно заряжать до 1500 раз)
�� Имеют специальную защиту от недостаточной зарядки, перезаряда и чрезмерного слива (только потому, что в противном случае они очень подвержены повреждениям от этих элементов)
�� Хорошо работает при более низких температурах
�� Являются экологически чистыми (относительно)

Недостатки

�� Есть ли в наличии самая дорогая батарея
Не очень хорошо работают при очень высоких температурах.

�� Очень подвержены нагреву при использовании на беспроводных инструментах с высоким стоком.

�� Не очень хорошо работают при очень высоких температурах.

В течение многих лет химическими веществами, используемыми в батареях для электроинструментов, обычно были никель-металлгидрид (Ni-MH) и никель-кадмиевый (Ni-Cd). В течение последнего десятилетия произошел почти повсеместный переход на литий-ионный (Li-Ion). Для этого изменения было множество причин, таких как более высокая плотность энергии (больше энергии при меньшем размере), материалы с меньшей токсичностью, отсутствие эффекта памяти, медленная скорость саморазряда. Преимущества этой новой литий-ионной технологии позволили более востребованным инструментам и приложениям работать от батареи и обеспечивать значительно большую производительность за заряд. Эти расширенные возможности в сочетании с портативностью аккумуляторных инструментов привели к резкому увеличению их использования.

Литий-ионный аккумулятор в аккумуляторном инструментекумулятор 18В

Батарея предназначена для контролируемого направления своей энергии по определенным путям. Когда энергия находит другой, возможно, даже неконтролируемый путь, может произойти контакт с едкими химикатами, ожоги от вытекающих химикатов, пожар или взрыв – в некоторых случаях через несколько недель после возникновения внутренней неисправности. Чем выше плотность энергии литий-ионного аккумулятора, тем больше вероятность его повреждения. Существует множество конструктивных соображений, которые производители учитывают при изготовлении своих батарей: тип и качество элементов; долговечность электрических соединений; электронное управление (в батарее, зарядном устройстве и инструменте); защитный корпус; соответствие стандартам и сертификация третьей стороны; и т.д. Однако также важно, чтобы пользователи правильно обращались с литий-ионными батареями, чтобы избежать несчастных случаев.

⭕ Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных мер предосторожности для безопасного обращения и использования литий-ионных аккумуляторов электроинструмента. Несоблюдение этих мер предосторожности может привести к ожогам, пожару или взрыву.

Вы всегда должны читать руководство по эксплуатации вашего производителя (аккумулятор, зарядное устройство и инструмент) для получения полной информации.
Используйте только оригинальные системные компоненты производителя – инструмент, аккумулятор и зарядное устройство. Каждый производитель использует свою собственную уникальную схему управления, которая позволяет системе правильно взаимодействовать. Эта система контролирует и контролирует важнейшие функции, такие как баланс клеток, уровни энергии, приток/отток энергии и температуры.

ИНСТРУКЦИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ ДРЕЛИ

Не ударяйте и не повреждайте батарею (например, не используйте ее в качестве молотка), используйте ее исключительно по назначению, указанному производителем. Регулярно проверяйте аккумулятор на наличие повреждений, таких как раздавливание, порезы или проколы. Не используйте батарею, которая получила резкий удар, упала или повреждена.

Никогда не модифицируйте, не разбирайте и не вмешивайтесь в работу аккумулятора. Производительность поврежденных или модифицированных батарей может быть непредсказуемой и опасной. Не допускайте короткого замыкания клемм аккумулятора. Батарейный блок закроется, если металлический предмет соединит положительный и отрицательный контакты на батарейном блоке. Не храните и не перевозите аккумулятор в контейнере с незакрепленными металлическими предметами, такими как монеты, ключи или гвозди, которые могут соприкасаться с клеммами.

Помните о ненормальном поведении батареи – неспособности полностью зарядить или удерживать заряд, более длительном, чем обычно, времени зарядки, заметном снижении производительности, необычной активности светодиодов при установке на зарядное устройство (с батареями, оборудованными таким образом), утечке жидкости из батареи или расплавленном пластике в любом месте упаковки. Это признаки внутренней проблемы.

Если вы подозреваете, что у вашей батареи могут быть проблемы, не используйте, не отправляйте и не выбрасывайте ее как обычный мусор. Всегда утилизируйте аккумулятор в соответствии с федеральными, государственными и местными правилами. Обратитесь в агентство по переработке отходов в вашем регионе, чтобы узнать места переработки. Даже разряженные аккумуляторы содержат некоторое количество энергии. Перед утилизацией используйте электрическую ленту, чтобы закрыть клеммы, чтобы предотвратить короткое замыкание батарейного блока.

Используйте и храните аккумулятор в пределах температурных ограничений, указанных производителем. Не храните в закрытом месте, где солнечный свет может вызвать повышение температуры, например, возле окна внутри автомобиля.

Как правило, лучше всего отключать зарядные устройства и извлекать батарейные блоки, когда они не используются. Не храните аккумуляторы на зарядных устройствах.

Никогда не сжигайте/не сжигайте батарею или не подвергайте ее воздействию источника тепла – она может взорваться.

Не погружайте аккумулятор в воду и не допускайте попадания внутрь каких-либо жидкостей. Попадание проводящей жидкости, такой как вода, может привести к повреждению, приводящему к пожару или взрыву. Храните аккумулятор в прохладном, сухом месте, вдали от горючих и легковоспламеняющихся предметов. Необходимо избегать воздействия агрессивных газовых сред.

FAQ

�� Может ли батарея быть водонепроницаемой?
Нет, все виды батарей будут повреждены в воде.

�� Нужно ли извлекать аккумулятор из инструмента, когда мы им не пользуемся?
Для увеличения срока службы батареи его лучше снять.

�� Сколько раз мы можем использовать литий-ионный аккумулятор?
Обычно до 1500 раз.

Заключение��

Как вы знаете, мы действительно любим, чтобы все было довольно просто. В наши дни разница в цене просто означает, что при покупке батареи небольшого напряжения разница очень мала по сравнению с покупкой батареи более высокого напряжения. Когда у вас есть беспроводной инструмент, имейте в виду, что обслуживание его батареи очень важно, замена батареи будет для вас дополнительной платой. Поэтому, чтобы увеличить время автономной работы, позаботьтесь об этом.

Какие параметры учесть при выборе АКБ для бензиновых и дизельных авто

Как выбрать аккумулятор для автомобиля

Средний срок службы аккумуляторной батареи для автомобиля — 5–7 лет. В случае некоторых моделей АКБ он и вовсе сокращается до 36 месяцев.

Таким образом, время от времени каждый автовладелец сталкивается с необходимостью замены батареи. А если обстоятельства сложатся неудачно, АКБ сломается, купить её придётся ещё раньше.

Какой аккумулятор выбрать для автомобиля? Ориентируйтесь на технические характеристики: напряжение, ёмкость, вес, габариты, КПД, срок службы и производителя. Ещё важен диапазон рабочих температур, пусковой ток, допустимая глубина разряда и оптимальный ток заряда.

Надёжный аккумулятор — гарантия того, что автомобиль заведётся в любой мороз, а вы не застрянете на трассе с тусклыми фарами и некрутящимся стартером.

Сегодня поговорим о том, какой аккумулятор выбрать для автомобиля, на какие аспекты обратить внимание при покупке.

Какие бывают аккумуляторы для автомобиля: как выбрать АКБ

Существует несколько классификаций аккумуляторов. Они пригодятся, когда вы будете выбирать между той или иной моделью.

Классификация АКБ по различным характеристикам

Встречаются редко, все элементы реально заменить

Есть возможность долива электролита или дистиллированной воды

Не испаряются, не нуждаются во вмешательстве, служат долго, цена выше

Смесь серной кислоты и дистиллированной воды

Электролит с добавлением силикагеля становится густым (АКБ мощные и эффективные, но дорогие)

Гелевые аккумуляторы «абсорбирующее волокно» для машин с функцией «старт-стоп»

Тип электродов (пластин)

Свинцовые пластины с добавлением 5% и более сурьмы (Sb)

Решётки электродов, покрытые кальцием (Ca/Ca), иногда с добавлением серебра. Не выкипают, КПД больше

«Плюс» покрывают сурьмой, а «минус» — кальцием с добавлением серебра (Sb/Ca или Ca+)

В зависимости от страны производства АКБ отличаются полярностью, материалом клемм, размером корпуса.

Создано с помощью DALL·E

Если не знаете, какой аккумулятор выбрать для легкового автомобиля, пользуйтесь нашими рекомендациями.

На сайте «Колёса Даром» к каждой модели есть подробное описание, что упростит выбор подходящего товара. Рекомендации производителя вы найдёте в технической документации к транспортному средству.

Какого года выбрать аккумулятор для автомобиля

Некоторые водители предпочитают покупать батареи, которым не более двух лет. Но помните, что срок службы АКБ считается с момента, когда залили электролит, а не дня установки в автомобиль. Дату производства можно узнать по коду на корпусе. Заводы-изготовители указывают её в разных форматах.

Varta и Bosch пишут время изготовления первым символом в коде FIFO. Латинской букве соответствует определённый месяц года. Tyumen Batbear использует шестизначный код, первые два знака означают месяц, а последние 4 — год (например, 062020 — июнь 2020). В компании Mutlu тоже применяют код из 6 символов, но с другим значением. Вторая цифра указывает год, 3–4 месяц, 5–6 число. Например, 591106 — аккумулятор изготовили в 2019 году, 6 ноября.

Если вам нужен долговечный аккумулятор для автомобиля, то выбирайте АКБ, которую произвели не более чем за 1–3 месяца до покупки. Если батарее больше трёх месяцев, то купить её можно только в случае полной уверенности в правильном хранении. От приобретения АКБ старше года лучше вовсе отказаться.

Какой бренд аккумулятора выбрать для автомобиля

Если будет возможность выбрать из нескольких наименований разных производителей, полезно знать, кто и что может предложить.

В рейтинг лучших АКБ входят:

Продукция этих производителей пользуется спросом у автолюбителей. Но есть много и других достойных брендов, которые заслуживают вашего внимания.

Ёмкость АКБ

Решая, какой аккумулятор лучше купить, не обойтись без конкретных параметров. И едва ли не самый главный из них — это ёмкость батареи: показатель того количества электроэнергии, которое способна отдавать АКБ в течение определённого времени.

Но здесь кроется один подвох. Каждый человек, который хоть немного знаком с физикой, возразит, что, мол, ёмкость измеряется в фарадах, а никак не в ампер-часах, которые указывают на корпусе аккумулятора.

Это действительно так. Когда автомобилисты говорят про ёмкость батареи, на самом деле речь идёт о её заряде: эти показатели косвенно связаны.

Приведём пример с цифрами.

Рассмотрим АКБ «ёмкостью» 60 А·ч. По расчётам, она должна выдавать пусковой ток в 600 А в течение 6 минут. Если же взять мультиметр и провести измерения, несложно убедиться, что реальное время едва ли превысит несколько десятков секунд.

Дело в том, что реальная ёмкость аккумулятора зависит от его тока, а он по мере разряда батареи будет снижаться. Поэтому на заряд (или ёмкость, если так привычнее) обращать внимание всё же стоит, но руководствоваться только этим значением нельзя.

Также не стоит прислушиваться к ошибочному мнению, что установка на автомобиль АКБ большей штатной ёмкости не оправдана. Простая арифметика говорит сама за себя: чем выше заряд, тем больше попыток завестись. А зимой, когда масло сильно густеет, на поворот коленвала может понадобиться куда больше энергии и времени. Опасность заключается в том, что повышенная нагрузка может привести к перегреву стартера и его выходу из строя. Но здесь, как и в любом деле, важно чувствовать меру.

Создано с помощью DALL·E

Стартовый ток

Этот параметр характеризует максимальный ток, что выдаёт батарея для поворота стартера (а с ним — коленвала) при запуске автомобиля. Большой ток требуется именно на старте для запуска авто, а в дальнейшем потребление происходит в штатном режиме. Поэтому чем больше этот показатель, тем выше вероятность, что проблем с запуском не возникнет.

Штатной температурой работы АКБ считается 27°С, что актуально для лета, но не в холодное время года. Например, при –15°С номинальный параметр ёмкости/заряда батареи снижается примерно вдвое. И если летом, например, достаточно 300 А, чтобы завести автомобиль, зимой понадобится уже 600 А.

Обычно пусковой ток и ёмкость напрямую связаны друг с другом. Так, батарея с маркировкой 60 А·ч выдаст 600 А при старте.

Но есть и модели, в которых зависимость иная. Поэтому на значение пускового тока надо смотреть более внимательно.

Если же говорить про то, какой аккумулятор выбрать для дизельного автомобиля, то здесь стоит обратить внимание на АКБ с показателем стартового тока не менее 520–550 А — в силу особенностей двигателей этого типа. Дизельное топливо более густое, что особенно заметно в зимний период. Поэтому мощности батареи, достаточной для бензинового мотора, может не хватить для дизельного.

Резервная ёмкость

Хотя на этот параметр нечасто обращают внимание, он важен.

Это показатель времени, в течение которого АКБ без подзарядки (то есть при вышедшем из строя генераторе) может поддерживать напряжение не ниже 10,5 В на работающем двигателе. Чем выше это значение, тем лучше. Ведь заклинивший генератор — это практически приговор: не каждому удаётся «дотянуть» только на аккумуляторе до ближайшего сервиса.

Однако нужно учесть один момент: показатель резервной ёмкости измеряют при температуре 25°С. В реальных условиях при морозе у вас в запасе может не быть заявленных производителем десятка минут.

Создано с помощью DALL·E

Тип аккумулятора

Это только на первый взгляд может показаться, что у всех АКБ одинаковое внутреннее устройство. Это, скорее, относится к их принципу работы, а вот конструктивно они разные. Сегодня на рынке есть несколько типов автомобильных аккумуляторов.

Свинцово-кислотные

Классические батареи со свинцовыми пластинами, которые находятся в кислотном растворе. Такие АКБ недорогие, простые в эксплуатации. Их главные минусы — невысокий стартовый ток и быстрая потеря ёмкости. Для восстановления этих характеристик необходимо регулярно проводить десульфатацию аккумулятора и периодически доливать в него электролит.

Если вопрос в том, какой аккумулятор выбрать для автомобиля ВАЗ, вполне достаточно будет простой свинцово-кислотной АКБ, тем более карбюраторную классику создавали и десятилетиями эксплуатировали именно с этим типом аккумуляторов.

AGM

По сути, они тоже свинцово-кислотные, но электролит в них находится не в жидкой форме, а в виде абсорбата внутри микропор стекловолоконного сепаратора. За счёт практически герметичной конструкции внутри АКБ не происходит испарения воды, а цикличность разряда и заряда обеспечивается рекомбинацией газов.

Такие батареи отличаются лучшими пусковыми, ёмкостными и эксплуатационными показателями, чем свинцовые. Большинство представленных сегодня в продаже моделей — это именно AGM-аккумуляторы.

Гелевые

В среде автомобилистов гелевыми не совсем правильно называют GEL-аккумуляторы: усовершенствованную версию AGM. Настоящие же гелевые АКБ, где кислота пребывает в состоянии геля, применяют только для электротехники.

Что касается GEL-батарей, то их главная особенность — наличие пористого силикагеля, который изолирует положительные и отрицательные пластины и выступает хранилищем для электролита. Такие аккумуляторы могут похвастать не только высокими рабочими характеристиками, но и долгим сроком службы (7 лет и более).

Если возникает вопрос, какой аккумулятор лучше купить на новый автомобиль Volkswagen или другие современные авто с большим количеством электрооборудования, мы рекомендуем именно GEL.

Кальциевые

У таких аккумуляторов есть маркировка «Ca» или «Ca-Ca» на корпусе — в зависимости от того, добавили кальций в материал одного или обоих электродов.

Конструктивно это обычные AGM, но свинец в их пластинах полностью или частично заменили на кальций. Благодаря этому такие аккумуляторы обладают меньшим саморазрядом при хранении и практически не закипают. Но есть у них и недостатки: они плохо переносят глубокий разряд.

Гибридные

Обозначают маркировкой «Ca+», «Sb/Ca» или «Hybrid battery». Их отличие от кальциевых в том, что в составе одного из электродов содержится сурьма, как в обычных свинцово-кислотных аккумуляторах.

Гибридные батареи, как правило, дешевле кальциевых, но при этом обладают практически всеми их преимуществами, хотя и в меньшей степени. Также аккумуляторы такого типа лучше переносят глубокий разряд.

Хотя тип АКБ — важный параметр, сам по себе он практически ничего не значит. При ответе на вопрос, какой аккумулятор лучше купить на автомобиль зимой, необходимо учитывать ёмкость, пусковой ток и другие параметры. Мнение о том, что гелевая или AGM-батарея с зарядом 50 А·ч с успехом заменит свинцово-кислотную с зарядом 90 А·ч — ошибочное.

Полярность

Есть два варианта — прямая и обратная полярность. Первую используют в основном на автомобилях из Европы, США и России. Вторую — азиатские автопроизводители.

Прямая полярность предполагает, что плюсовая клемма расположена слева, а обратная — справа. Также используют понятие «аккумулятор с правым и левым плюсом».

Обратная полярность известна как «евро» или «R» и «0». Используется в иномарках.

Прямую полярность называют также «стандартной», «L» или «1». Встречается на легковых отечественных автомобилях.

Может показаться, что разница невелика, но из-за конструктивных особенностей авто далеко не всегда аккумулятор с другой полярностью можно разместить в подкапотном пространстве. Чтобы не пришлось потом удлинять провода и «колхозить» крепления, лучше сразу посмотреть на полярность аккумулятора, который уже стоит на авто. Или при покупке указать марку, модель и год выпуска авто, чтобы продавец нашёл ту батарею, которая подойдёт именно вам.

Создано с помощью DALL·E

На батареях с прямой и обратной полярностью отличается не только положение, но и диаметр клемм. Кроме того, есть различие по стандарту: европейские больше в диаметре (19,5 мм — «плюс» и 17,9 мм — «минус»), чем азиатские (12,5 мм и 11,1 мм соответственно).

Что ещё следует учесть перед тем, как выбрать аккумулятор

Помимо технических характеристик и типа, при непосредственной покупке аккумуляторной батареи следует учитывать:

  • Размеры. Габариты АКБ зависят от марки авто и ёмкости батареи. Для легковых автомобилей используют 2 типоразмера — азиатский и европейский. При одинаковой ёмкости они отличаются по размерам. Стандартный азиатский АКБ — высокий и узкий (232 × 173 × 225 мм). Европейский аналог на 60 A·ч ниже, но длиннее (242 × 175 × 190 мм). Место под аккумуляторную батарею в машине проектируют индивидуально, поэтому габариты нужно обязательно учитывать. Единственное исключение — автомобили, которые предусматривают наличие модификаций. В таком случае возможна установка аккумуляторов других типоразмеров.

Если вы хотите приобрести батарею большей ёмкости, лучше измерить посадочную площадку. Также обратите внимание и на крепление. В некоторых моделях для этого производитель предусмотрел выступ внизу — буртик.

  • Тип крепления. Надёжность крепёжных элементов влияет на срок беспроблемной эксплуатации АКБ. На азиатских моделях авто батарея прижимается планкой или рамкой, которая устанавливается на шпильках. На европейских автомобилях в этих целях применяют специальные прижимные пластины.
  • Гарантия. На батарею должна быть официальная гарантия производителя. Чем она больше, тем лучше.
  • Состояние АКБ при покупке. Внимательно осмотрите батарею на наличие сколов и трещин на корпусе, царапин на клеммах — они могут свидетельствовать об использовании аккумулятора. Также перед тем как купить АКБ, обязательно потребуйте проверку нагрузочной вилкой или сами замерьте напряжение с помощью мультиметра. Оно должно быть 12,5–13 В.

Если вы эксплуатируете авто не в обычном городском цикле, есть какие-либо особенности использования, то перед покупкой аккумулятора лучше посоветоваться со специалистом.

Создано с помощью DALL·E

АКБ большей ёмкости может понадобиться, если для машины характерно повышенное потребление электроэнергии. Такая ситуация часто возникает при модификации автотранспорта, к примеру, при установке мощного автозвука или дополнительного освещения. Но учитывайте, что генератор может не справиться с подзарядкой такой батареи, из-за чего её срок службы заметно снизится.

Функция «старт-стоп» в аккумуляторе

Сейчас всё больше современных автомобилей оснащают этой функцией для экономии топлива, снижения уровня шума и токсичности выхлопных газов. В частности, можно её встретить на авто марок BMW, Volkswagen Tiguan, Audi, Citroen, Mercedes-Benz, Mazda.

Когда у автомобиля есть функция «старт-стоп», не так важно, какую марку аккумулятора выбрать для автомобиля. Важнее, чтобы батарея поддерживала такой режим работы двигателя: глушение мотора при остановках и запуск при подаче газа. Рассматривать нужно батареи AGM и EFB. Обратите внимание на следующие модели: Varta Start-Stop Plus, Exide Start-Stop AGM, Exide Start-Stop AGM.

На сайте «Колёса Даром» в каждой модели мы указываем наличие функции «старт-стоп» и тип электролита, чтобы упростить выбор подходящей модели.

Выбор АКБ по марке автомобиля

При выборе аккумуляторной батареи по марке автомобиля нужно учитывать модель и год выпуска. Так можно подобрать АКБ, которая успешно справится с поставленными задачами.

Рассмотрим подробно, какие аккумуляторы подойдут для автомобилей конкретных марок.

Для автомобиля УАЗ

В штатной комплектации транспортное средство оснащают батареей «Исток» со сроком службы до двух лет. Ёмкость — 77 A·ч, габариты — 175 × 190 × 277 мм. Размеры стандартные, поэтому поиск подходящего источника питания не доставит много хлопот.

Большинство автовладельцев отзываются о ней негативно и стараются поменять на более качественную АКБ в первый же год. Если не устанавливать кондиционер, можно рассматривать аккумуляторы с ёмкостью 66 A·ч.

Создано с помощью DALL·E

Подходящие модели для авто УАЗ «Буханка»:

  • Актех Стандарт — 77 A·ч п/п;
  • Switch — 75 A·ч п/п L3;
  • Inci Aku Formul A — 75 A·ч п/п L3;
  • Bost — 74 A·ч п/п;
  • Delkor — 74 A·ч п/п L3.

Отметим, что на «Буханку» ставят батареи различной ёмкости: от 55 до 95 A·ч.

АКБ для авто УАЗ «Патриот»:

  • Switch PRO — 77 A·ч п/п L3;
  • Tyumen Battery Premium — 77 A·ч п/п L3;
  • «Электра» 6 ст — 75 A·ч п/п;
  • «Зверь» — 77 A·ч п/п Ca/Ca L3.

Выбирайте производителя, которому вы больше доверяете. Сравнивайте гарантийный срок, отзывы о товаре, стоимость и другие важные для вас характеристики.

Для автомобиля ВАЗ

Производитель рекомендует установить батарею 6СТ-55. Но эти данные соответствуют советскому стандарту, сегодня они неактуальны. Ориентироваться нужно только на мощность 55 A·ч.

Создано с помощью DALL·E

Примеры моделей АКБ для ВАЗ 2106:

  • Switch — 60 A·ч п/п L2;
  • Sarma — 60 A·ч п/п L2;
  • Tyumen Battery Standard — 60 A·ч п/п L2;
  • Switch PRO — 66 A·ч п/п L2;
  • Tyumen Battery Premium — 64 A·ч п/п L2.

Небольшой запас ёмкости не будет лишним, поэтому при требовании 55 A·ч возможна покупка батареи на 60–66 A·ч.

Для автомобиля ГАЗ-3110

Водители устанавливают на «Волгу» различные батареи: от 60 A·ч до 90 A·ч. Как и для других отечественных авто, нужна модель с прямой полярностью.

Создано с помощью DALL·E

Примеры АКБ для ГАЗ-3110:

  • Energizer Plus — 60 A·ч п/п 560 127 054 L2;
  • Sarma — 60 A·ч п/п L2;
  • «Электра» 6 ст — 75 A·ч п/п;
  • «Зверь» — 77 A·ч п/п Ca/Ca L3;
  • Varta Blue Dn. D43 (60 A·ч п/п) 560 127 054.

Остаётся только определиться с выбором производителя.

Для автомобиля Toyota

Батарею для Toyota подбирают по модели. Рассмотрим варианты АКБ на примере Camry и Auris.

Auris — семейная машина. В заводской комплектации габариты — 242 × 175 × 190 о/п, пусковой ток — 540 А, ёмкость — 60 A·ч. Заменить штатную запчасть можно подобной моделью или улучшенной версией.

Создано с помощью DALL·E

На практике такой ёмкости недостаточно, особенно при длительных поездках, когда нужно включать музыку, заряжать множество мобильных устройств.

Примеры АКБ для Auris нового поколения (2012–2021 гг.):

  • Switch PRO — 66 A·ч о/п L2;
  • Bost Premium — 63 A·ч о/п;
  • Energizer Premium — 60 A·ч о/п 560 409 054 LB2;
  • Tab Magic — 62 A·ч о/п LB2 189063;
  • Bost Premium — 68 A·ч о/п.

Для Camry нужна АКБ в европейском корпусе с габаритами 260 × 175 × 225 мм. В заводской комплектации используют Panasonic с пусковым током 580 А и ёмкостью 68 A·ч.

Альтернативы на выбор для Toyota Camry (2011—2016 гг.):

  • Solite Asia — 85 A·ч о/п D26L;
  • BOSCH S40 260 S4 Азия — 70 A·ч о/п;
  • Atlas AGM — 75 A·ч о/п;
  • Alphaline AGM — 75 A·ч о/п L;
  • Mutlu — 75 A·ч о/п.

Также можно устанавливать батарею с ёмкостью 70 и 78 A·ч, если позволяют размеры.

Для автомобиля Renault

Батарею для Renault Logan выбирают в зависимости от модификации. Например, для бензиновых двигателей 1,2–1,4 л подойдёт АКБ с ёмкостью 50–55 A·ч и пусковым током 360–500 А. Но если выбрать двигатель на дизеле 1,6 л, то и питание нужно мощнее — на 70–75 A·ч с пусковым током 680 А.

Создано с помощью DALL·E

Примеры батарей для Renault Logan (2014–2020 гг.):

  • BOSCH S40 080 S4 — 74 A·ч о/п;
  • Energizer Premium — 72 A·ч о/п;
  • «Русбат» — 75 A·ч о/п L3;
  • Bost — 74 A·ч о/п;
  • Nomad — 75 A·ч о/п L3.

Ещё одна популярная модель — Renault Duster. Её оснащают АКБ на 70 A·ч с пусковым током 720 А и размерами 278 × 175 × 190 мм.

В «Колёса Даром» вы найдёте более 60 товаров для Renault Duster 2009–2021 гг. в модификации 2.0:

  • «Зверь» — 77 A·ч о/п Са/Са L3;
  • Switch PRO — 77 A·ч о/п L3;
  • BOSCH S40 080 S4 — 74 A·ч о/п;
  • Energizer Premium — 77 A·ч о/п 577 400 078 L3;
  • Uno — 66 A·ч о/п L3.

В случае остальных модификаций и нового поколения Renault Duster подходящую батарею можно найти через кнопку «Подобрать по авто».

Для автомобиля Nissan Sunny

Nissan Sunny выпускали в Японии до 2006 года. В некоторых странах производство продолжается и сегодня. Другие названия модельного ряда — Nissan Almera, Pulsar, Tsuru.

Создано с помощью DALL·E

Средние требования по пусковому току — 550–570 А, ёмкость — 60–65 A·ч, габариты — 231 × 171 × 220 мм.

Примеры подходящих АКБ для Nissan Sunny универсал 1986–2005 гг.:

  • Exide Premium — 65 A·ч о/п;
  • Energizer Plus Asia — 60 A·ч о/п;
  • Актех EFB — 65 A·ч о/п;
  • Hyundai — 65 A·ч о/п;
  • Bost — 65 A·ч о/п.

Мощность может быть немного больше, если габариты подходящие.

Для автомобиля Subaru Forester

Компактный кроссовер японского производства комплектуют аккумуляторными батареями азиатского типа. В штатную комплектацию входит АКБ Furukawa Battery со следующими параметрами: высота — 225 мм, длина — 232 мм, 620 А, 65 A·ч. Его срок службы — 3 года.

Создано с помощью DALL·E

Что выбрать в качестве аналога? Источник питания со схожими характеристиками для Subaru Forester 2012–2018 гг.:

  • Bost Premium — 75 A·ч о/п D23L;
  • Solite Asia — 70 A·ч о/п D23L;
  • Exide Premium — 65 A·ч о/п D23;
  • Актех EFB — 65 A·ч о/п D23L;
  • Topla Top JIS (65 A·ч о/п) D23L.

Всего — 4 поколения Subaru Forester с двигателями 2,0 и 2,5 л. При подборе АКБ нужно учитывать все параметры. Ёмкость можно увеличить, но не более чем на 5–10 A·ч. Подобный апгрейд оправдывается только в случае повышения потребления в бортовой сети (при установке дополнительного оборудования).

Для автомобиля Kia Spectra

Подбор подходящей батареи для этой модели не доставляет хлопот. Авто оснащали двумя двигателями с практически одинаковыми требованиями к питанию.

Создано с помощью DALL·E

В штатную комплектацию Kia Spectra входит АКБ Solite MF-36-20GL азиатского типа. Её характеристики: 400 А, 55 A·ч, 236 × 128 × 200 мм.

Примеры подходящих моделей для Kia Spectra 2012 г.:

  • Switch — 60 A·ч о/п L2;
  • Tyumen Battery Standard — 60 A·ч о/п L2;
  • Energizer Plus — 60 A·ч о/п 560 408 054 L2;
  • Varta Blue Dn. D24 (60 A·ч о/п) 560 408 054;
  • Аком — 60 A·ч о/п.

Когда Kia Spectra с двигателем 1,6 л эксплуатируют при сильных минусовых температурах, ёмкости 60 A·ч достаточно. Но для мотора 2.0 можно купить батарею с небольшим запасом в 4–6 A·ч.

Тщательно подобранный аккумулятор не подведёт в мороз, не создаст проблем в эксплуатации, полностью восполнит требования автомобиля в питании и прослужит обещанное производителем время.

Аккумулятор для дизельного автомобиля: какой выбрать

Двигателю на дизеле нужна высокая степень сжатия, чтобы прогревать воздух в цилиндрах до необходимой температуры. Так поджигается топливная смесь без применения внешних источников. Чтобы коленвал раскрутился до нужных оборотов и запустил холодный дизель, потребуется мощное питание.

Зимой нужно прогревать воздух в цилиндрах свечами накала, которые забирают много энергии до запуска стартера. Дизельные смазочные материалы густые и увеличивают трение в пятне контакта. Таким образом, стартеру нужна дополнительная энергия, чтобы преодолеть вязкостное трение. По этой причине для дизельного авто нужна аккумуляторная батарея повышенного пускового тока и ёмкости.

Пример требований к АКБ для авто на дизеле для разного объёма двигателя:

  • до 1,5 л («малолитражки») — до 550 А, до 55 A·ч;
  • от 1,5 до 2,7 л (средний класс) — 520–760 А, 63–75 A·ч;
  • от 2,7 до 3,5 л (внедорожники и микроавтобусы) — 640–820 А, 76–95 A·ч.

Чем больше рабочий объём, тем выше требования к АКБ. Для каждой категории дизельных авто подойдут определённые модели аккумуляторных батарей:

  • «Малолитражки» — Tyumen BatBear (55 A·ч о/п) L, Mutlu (55 A·ч о/п) L2.55.045.A.
  • Дизельные автомобили среднего класса — Tyumen Battery Asia (75 A·ч п/п) D26R, Varta Blue Dn. E23 (70 A·ч о/п) D26L, Topla Energy (60 A·ч п/п) L2.
  • Внедорожники — Energizer Plus (95 A·ч о/п) 595 402 080 L5.

Конечно, выбор — за вами. Можно ориентироваться на представленные модели или выбрать что-то более подходящее для вас по характеристикам и цене. Главное — не забывайте, что ёмкость, мощность и надёжность никогда не бывают излишними. Особенно в суровой отечественной действительности. Также мы подготовили гайд по эксплуатации, который поможет продлить срок службы АКБ и лучше за ним ухаживать.

Литий-ионный или литий-полимерный аккумулятор для электровелосипеда – какой лучше?

Литий-ионный или литий-полимерный аккумулятор для электровелосипеда – какой лучше?

АКБ или по-другому аккумуляторная кислотная батарея – это важная часть любого электровелосипеда. От характеристик и качества аккумулятора зависит его эффективность, насколько долго он прослужит, и даже насколько он будет безопасен.

Существует два вида батарей — литий-ионные или литий-полимерные. Если перед вами встал вопрос – какой аккумулятор лучше, давайте разберемся в чем их отличие.

Чем отличается литий-ионный и литий-полимерный аккумулятор

Для начала следует сказать, что и первый и второй тип аккумуляторов выполняет одну и ту же задачу – запасает электрическую энергию. Li-pol и Li-ion аккумуляторы отличаются своей конфигурацией. Это влияет на сообщаемую мощность, срок службы и, что немаловажно – на безопасность. Каждый тип аккумулятора имеет свои преимущества и недостатки.

Чтобы определиться, какой тип аккумулятора выбрать нужно понимать для каких целей покупается АКБ, какой будет температурный режим эксплуатации, каково соотношение веса и емкости, обратить внимание на цену и емкость.

Литий-ионные батареи

В самом начале литиевые батареи производились с использованием кобальта и марганца в качестве активного электролита. Современные батареи эволюционировали и теперь их база – аноды из меди и алюминиевая фольга. Эффективность литий-ионных батарей зависит от порядка размещения элементов в блоке.

01_4

Принцип работы Li-ion батареи напоминает работу гелевой АКБ. Клеммы соединяют катод и анод. Электролитная пропитка формирует среду для прохождения заряда. Положительно заряженные ионы лития запускают химические реакции, формируют и обеспечивают выход энергии.

Литий-полимерные аккумуляторы

lipo-battery

Полимерные батареи появились из-за того, что литий-ионные аккумуляторы зачастую не справлялись с современными задачами. Литий-ионные батареи имеют высокую стоимость и недостаточно безопасны. Чтобы решить эти задачи в батареях начали использовать полимерный электролит.

Такой аккумулятор имеет малые габариты за счет того, что толщина литий-полимерного элемента составляет всего 1 мм. Чтобы избавиться от риска воспламенений жидкие электролиты заменили на полимерные плёнки.

Литий-ионные батареи более энергоемкие, чем литий-полимерные, но при этом они значительно тяжелее, чем Li-Pol. При одинаковом размере емкость литий-полимерного аккумулятора будет выше.

Литий-полимерные батарее считаются более безопасными так как у них есть система защиты от утечки электролитов.

Li-ion аккумуляторы заряжаются дольше, но при этом они более доступные по цене.

Срок службы аккумуляторов

Срок службы обоих типов аккумуляторов приблизительно одинаковый. И тот и другой тип аккумуляторов подвержен износу. И литий-ионные и литий-полимерные батареи рассчитаны примерно на девятьсот циклов зарядки. При этом то, насколько активно вы пользовались устройством значения не имеет. Обычно после года эксплуатации емкость аккумулятора начинает уменьшаться, а через 2-3 года батарею необходимо заменить.

Системы защиты батареи

Отличия между Li-pol и li-ion аккумуляторами заключатся в наличие защитных систем. Полимерно-литиевые варианты требуют дополнительной защиты так как они могут перегорать из-за перегрева. Чтобы обезопасить устройство, производители используют стабилизирующую систему и механизм ограничения тока. Это делает аккумуляторы безопаснее, но одновременно повышает их стоимость.

Как заряжать аккумулятор

Как заряжать литий-полимерный аккумулятор

Для зарядки литий-полимерного аккумулятора требуется около трех часов. Наполнение происходит в два этапа. Пока уровень заряда не дойдет до 70% идет первый этап в пиковом режиме. Дальше набирается остаточный заряд. Заряжать аккумулятор нужно точно соблюдая график при этом полностью разряжать устройство. Делать это нужно через каждые 500 часов эксплуатации аккумулятора.

Аккумулятор всегда нужно подключать только к стабильной сети без перепадов напряжения. Для подзарядки использовать только подходящие зарядные приборы. Все разъемы должны быть правильно подключены чтобы избежать внезапного размыкания.

Литиево-полимерные аккумуляторы нельзя подвергать ударам, перепадам напряжения во время подзарядки, скачкам температуры.

Как заряжать литий-ионный аккумулятор

Для литиево-ионных аккумуляторов действуют те же правила, что и для li-pol, но они более чувствительные к перепадам напряжения. Длительность зарядки обоих типов аккумуляторов примерно одинаковое.

Почему следует выбрать литий-ионный аккумулятор

Учитывая все, что сказано выше, рекомендуем обратить внимание на литий-ионные аккумуляторы. У них есть ряд преимуществ: они шире распространены, у них более низкая стоимость и есть стандартизированные типоразмеры – вы не ошибётесь при выборе модели.

Если смотреть на сферу применения, то литий-ионные аккумуляторы отлично подходят для электротранспорта – электровелосипедов, электрических квадроциклов и электроскутеров.

Литий полимерные аккумуляторы чувствительны к перепадам температур, что не очень подходит для российских погодных условий.

Перед выбором батареи обращайте внимание на сферу применения, безопасность и стоимость. Помимо этого, советуем читать отзывы об аккумуляторах разных производителей.

Какой тип аккумулятора для шуруповерта лучше?

Ni Cd аккумулятор

Такой тип аккумуляторов для шуруповерта считается самым «старым», он был изобретен более века назад. Являются самыми распространенными на сегодняшний день. Идеально подходят для моделей бытового класса.

  • Низкая цена
  • Не боятся низких температур
  • Не боятся абсолютно полного разряда
  • Могут храниться полностью разряженными
  • Средний срок жизни аккумулятора 1000 циклов заряда/разряда
  • Склонны к саморазрядке
  • Подвержены так называемому «эффекту памяти». Проявляется тогда, когда аккумулятор ставят на зарядку раньше, чем он реально разрядится. В этом случае контроллер устройства воспринимает начальную емкость батареи, установленной на заряд, как «0» (т.е. полностью разряженной). В дальнейшем разряд аккумулятора будет происходить на данном «новом уровне». Таким образом, емкость полностью заряженного аккумулятора самопроизвольно уменьшается при неправильной эксплуатации данного типа аккумулятора.
  • Кадмий является вредоносным химическим элементом и для того, чтобы не причинить вред экологии его утилизация должна производиться, соблюдая все необходимые требования.

Li-Ion (Литий-Ионный)

Li Ion аккумуляторLi-Ion (Литий-Ионный)

Современный тип аккумулятора, который широко используют в бытовом и профессиональном электроинструменте.

  • Легкий вес
  • Отсутствие запоминания уровня зарядки
  • Нет саморазрядки батареи
  • Высокие показатели циклов зарядки/разрядки аккумулятора
  • Плохая переносимость отрицательных температур
  • Нельзя допускать глубокого разряда батареи (производители этот факт учитывают, устанавливают специальный контроллер, который «отключает» аккумулятор раньше наступления полного разряда батареи)
  • Нельзя допускать длительного хранения батареи без заряда (достаточно изредка проверять заряд и, при необходимости, подзаряжать)
  • Цена на Li-Ion аккумуляторы выше, чем на Ni-Cd аккумуляторы

Ni-MH (Никель-Металл-гидридные)

Ni-MH (Никель-Металл-гидридные)

Появился в производстве сравнительно недавно, в 2005 году, с тех пор достаточно широко используется в аккумуляторном электроинструменте, а также производители продолжают модернизировать данный тип аккумулятора. В настоящее время используются, в том числе, более современный (и технологичный) тип — LSD Ni-MH, однако он еще не достаточно широко распространен.

  • Имеют на 20% большую емкость при тех же габаритах Ni-Cd аккумулятора
  • Достаточно высокий коэффициент устойчивости к морозам
  • Экологически безопасны
  • Практически избавлены от «эффекта памяти» (допускается заряжать не полностью разряженный аккумулятор, если он хранился в таком состоянии не больше нескольких дней)
  • Срок службы аккумулятора до 1000 циклов заряда/разряда
  • Саморазряд выше, чем у Ni-Cd

2. Определяемся с емкостью аккумулятора

Тут действует основное правило: «Чем емкость аккумулятора выше, тем дольше он проработает без очередной зарядки». Однако, необходимо помнить, что более мощный аккумулятор, требует более высокое потребление энергии.

Для бытовых целей, как правило, выбирают аккумулятор с напряжением 1,3 -2,0 А/ч
Для профессионального применения – 2,0-5,5 А/ч

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *