Когда надо менять пыльники на шрусах
Перейти к содержимому

Когда надо менять пыльники на шрусах

  • автор:

Как понять что нужно менять ШРУС?

Изношенные ШРУСы издают свойственные им «щелкающие» звуки, которые четко слышно при максимальном повороте руля. Привод каждого переднего колеса переднеприводных автомобилей состоит из двух ШРУСов и приводного вала. ШРУСы, которые вставляются в коробку передач, принято называть внутренними, а те, которые на конце имеют резьбу под гайку, крепящую его в ступице колеса — наружными (внешними). Как правило, после 70 000 — 80 000 км пробега привод нуждается в ремонте.

Проверить работоспособность ШРУСов очень просто: на ровной площадке выворачивают рулевое колесо влево до упора и начинают движение по кругу. Потом выворачивают вправо и также начинают движение. Если шарниры износились, они начинают шуметь. Таким образом определяют состояние уже «убитых» узлов. С таким состоянием на них далеко не уедешь, поскольку есть большие шансы, что на первом же повороте руля шарнир просто развалится, а шарики, находящиеся в нем, окажутся на асфальте.

Появление более ранних симптомов неисправности ШРУСов можно наблюдать в виде вибрации руля на большой скорости. В этом случае обычно прибегают к балансировке колес, проверке углов их установки и оцениванию состояния резины. Данные операции нелишние в любом случае, но, если после их проведения вибрация не исчезла, можно смело ставить диагноз: «заболели» ШРУСы. В автосервисах, в основном, предлагают произвести полную замену приводов обоих колес. Это не удивительно, ведь заменить их в несколько раз проще, чем перебрать. Но это «ударит в немалую копеечку».

Однако на практике эксплуатации переднеприводных автомобилей можно заметить, что в первую очередь приходит в негодность наружный ШРУС, из-за которого и возникает вибрация. Внутренний ШРУС (при целом пыльнике) имеет пробег, как правило, больший в два раза, вал же почти не изнашивается, поэтому и заменять его нет необходимости. Таким образом, целесообразно перебрать привод и произвести замену только наружного ШРУСа, что позволит отлично сэкономить ваши финансы.

Помимо этого, шарнир равных угловых скоростей подлежит замене, если чувствуется наличие люфта во время покачивания рукой приводного вала.

Порванный или поврежденный пыльник в разы сокращает срок эксплуатации ШРУСа и увеличивает степень износа. А значит, при наличии поврежденного пыльника следует немедленно заменить его. Ведь намного дешевле заменить защитный пыльник, чем весь ШРУС в сборке.

Порвался пыльник ШРУСа: что делать?

Для удобной и безопасной езды на автомобиле рулевое управление с подвеской, как в целом, так и отдельные их составляющие всегда должны быть в рабочем состоянии. Контроль за состоянием исправности и целостности каждой детали или отдельно взятого узла — очень важная часть в эксплуатации транспортного средства.

За что в конструкции отвечает ШРУС

Своей работой двигатель формирует главную силу автомобиля, генерируя обороты на коленвал, которые дальше передаются через трансмиссию благодаря механизированным соединениям. Дальше по цепи расположен шарнир равных угловых скоростей (ШРУС), который передает вращения на ведущие колеса.

Такие шарниры присутствуют на автомобилях с передним или полным приводом, так как на заднеприводных машинах обороты на ведущие колеса чаще всего передаются карданным валом.

Из-за неисправности ШРУСа передаваемые обороты тратятся впустую, и главная пара колес не справляется со своими обязанностями, потому что в механической связи образовывается разрыв.

Повреждения пыльника

Многие водители не знают. сколько времени можно ездить на машине с порванным пыльником ШРУСа. Неважно, какие были получены повреждения и как сильно разбита защита, пробег может быть не больше, чем 1000 км. Иначе, если не решить проблему сразу, в дальнейшем она выльется в более глобальный и дорогой ремонт с заменой всех шарниров.

Соединяемые поверхности интенсивно трутся между собой и за их работу отвечает шарнирный узел. Чтобы снизить степень их износа, необходимо использовать специальную густую смазку в большом количестве. Такая смазка формирует тонкий слой пленки и является разделителем между металлическими деталями, не допуская их чрезмерного трения и износа.

Если выполнять рекомендации компании производителя, то использовать ШРУСы и пыльники можно от 100 000 до 150 000 км пробега. Защитный чехол из силикона помогает удерживать смазку в достаточном количестве и защищает от проникновения мелкого шлифующего песка и влаги во внутрь. Когда во внешней оболочке появляется разрыв, то смазка выходит наружу, и появляется риск проникновения влаги, которая может вызвать коррозию.

О недостатке смазывающего вещества скажут: хруст при совершении поворота, щелчки в передней части автомобиля во время езды по дороге с неровностями или, когда ситуация уже запущенная, происходит подклинивание.

Автовладелец должен слушать свою машину, чтобы вовремя выявить проблему. Иначе из-за такой неисправности могут внезапно заблокироваться колеса или автомобиль потеряет управление.

Действия автовладельца

Когда возможен риск разрыва пыльника, следует отправляясь в дальнюю дорогу подстраховаться, и на всякий случай укомплектовать автомобиль аварийным запасом материалов. В таком комплекте должно находиться:

— кусок плотного полиэтилена
— специальный пистолет, чтобы можно было внести смазку, также для этого можно применить пустую трубку
— изолента или скотч
— крепкая веревка
— тряпки
— специальная густая смазка

Для того, чтобы на время устранить неисправность автомобиль ставится на ручной тормоз, а колеса блокируются противооткатами. Нужная сторона поднимается домкратом, и дополнительно устанавливается подстраховка из любого жестокого предмета. Место разрыва очищается тряпками от вытекшего масла, после чего пистолетом или при помощи трубки вносится нужное количество смазки под пыльником. Далее в 2-3 слоя пыльник оборачивается плотным пакетом и фиксируется изолентой. Растянутая гармошка складывается и несколько раз прокручивается колесо. Крепкую тонкую веревку заводят в каждое углубление гармошки для дополнительной фиксации.

Такой ремонт дает возможность проехать около 2000 км. После чего вы можете обратиться в наш авторервис форд для порванного пыльника ШРУСа

Как поменять наружный и внутренний пыльник шруса

Пыльник ШРУСа – это резиновый или термопластиковый чехол в виде гофрированной трубки, который исключает контакт шарнира равных угловых скоростей (или так называемой «гранаты», расположенной на приводном валу колес автомобиля) с водой и загрязнениями, защищает от потери смазки и обеспечивает долговечность элемента.

При работе техники на гофрированный кожух постоянно воздействуют высокие нагрузки. На нем появляются трещины и деформации. Поменять наружный пыльник, или внутренний кожух, лучше сразу, как на элементе появляются любые дефекты. Рассмотрим, как выполнить замену пыльников внутреннего и наружного ШРУСа.

Что такое ШРУС?

По конструкции это несложный шарнир, который состоит из двух полуосей. Но при использовании на него действуют такие нагрузки:

Пыльник шруса

  1. При езде крутящий момент передается от коробки (передний привод);
  2. При поворачивании транспортного средства идет нагрузка от рулевого управления;
  3. При езде по плохой дороге нагрузки от кочек и других неровностей.

В узле всегда есть трение, от которого компоненты конструкции постепенно разрушаются. При этом шарнир может сломаться даже от пыли. Поэтому его необходимо защищать чехлом – пыльником. Первый признак поломки – хруст при ускорении или езде по неровной дороге. Если хруст возникает даже при езде прямо – деталь нужно менять сразу.

Почему повреждаются пыльники

Элемент становится неисправным по ряду причин:

  • постоянное влияние на кожух загрязнений, пыли, влаги;
  • большой объем смазки внутри трубки;
  • некачественная фиксация;
  • изделие низкого качества;
  • естественный износ;
  • избыток воздуха внутри детали после крепления;
  • агрессивная езда на транспортном средстве.

Важно: для продолжительной службы элемента он должен быть прочно зафиксирован, но одновременно с этим должна сохраняться его гибкость.

Что будет при езде с поврежденным пыльником?

Неисправности пыльника негативно отражаются на работоспособности самого шарнира и узлов, с которым он связан. Использовать транспортное средство при повреждении элемента не рекомендуется, так как это может привести к аварии. Лучше сразу отправиться в сервис или выполнить замену гофрированного чехла самостоятельно.

Как выполнить осмотр ШРУСа

Чтобы проверить состояние кожуха и ШРУСа, необходимо использовать домкрат:

  1. Авто располагается на ровной поверхности;
  2. Приподнимается одно из колес (с установкой надежного упора);
  3. Визуально оценивается состояние элементов.

Если на резине нет трещин и масла, значит, деталь исправна. Если кожух поврежден, есть следы масла, нужно заменить его, чтобы грязь и влага не воздействовали на шарнир.

Но менять пыльник нужно не сразу. Сначала выполняются такие действия:

  • включается стояночный тормоз (устанавливается нейтральная передача);
  • заводится двигатель;
  • выжимается сцепление и включается первая передача;
  • медленно отпускается муфта и нажимается тормоз для нагрузки ШРУСа.

При повреждении внутреннего шарнира возникнет стук, тогда нужно менять и его. Если элемент не поврежден (нехарактерного шума нет), можно просто заменить кожух.

Как заменить пыльника наружного ШРУСа

Замена пыльника шруса

Для монтажа нового кожуха шарнира равной угловой скорости необходимо снять ШРУС с вала привода. Есть варианты исполнения чехлов, которые можно удалить без демонтажа, но они не слишком надежные и почти не применяются.

Чтобы заменить пыльник наружного ШРУСа, нужно выполнить такие шаги:

  • Авто располагается на домкрате. Если не используется электрический или пневматический инструмент, желательно заранее немного открутить гайки на колесах и ступицах;
  • Колесо демонтируется, удаляется гайка ступицы;
  • Поворотный кулак разъединяется с рычагом подвески;
  • Приводные шлицы извлекаются из соединения со ступицей.

Далее есть два варианта замены: с демонтажем и без демонтажа.

Замена с удалением ШРУСа

Один из способов – убрать привод в сборе из редуктора или КПП, затем установить его на верстаке и потом производить остальные манипуляции по замене.

Другой способ – отделить привод от полуосевой шестерни дифференциала. Но процедура не всегда выполнима, так как стопорное кольцо может быть повреждено. Плюс, нельзя тянуть за вал. От этого внутренний ШРУС будет только разрушаться.

Для извлечения привода нужно наносить удары вдоль плоскости внутреннего шарнира во внешнюю обойму детали. Затем, после демонтажа привода, удаляется внешний элемент. Тоже ударами по плоскости вала. Далее убираются остатки кожуха, изделие промывается, смазывается. Потом устанавливается новый элемент. Для этого на валу и корпусе шарнира имеются специальные прорези.

Замена без удаления ШРУСа

Процедуры выполняются такие же, но работа производится под машиной. Поэтому задача выглядит немного сложнее. Например, может происходить сбивание со шлицов наружной «гранаты», так как, располагаясь под авто, сложно контролировать вал, чтобы из коробки не вылетел внутренний шарнир и не залил все маслом. Поэтому обычно работа выполняется вдвоем: один человек фиксирует вал, другой ударяет по нему.

Также есть устройства для демонтажа шарнира равной угловой скорости. Но при сильных поломках оно не эффективно, а при небольших дефектах он и так легко снимается после пары ударов. Обычно такие решения используют профессионалы в сервисах и ремонтных мастерских. Для частного применения подобные механизмы не нужны.

Замена пыльника внутреннего ШРУСа

Если внутренний шарнир исправен, убирать или разбирать его не нужно. Необходимо удалить внешний ШРУС (как было описано), снять чехол и закрепить новый кожух. При этом кожух на внешнем шарнире тоже нужно менять, даже если он не поврежден.

Чтобы правильно заменить пыльник внутреннего ШРУСа, нужно смотреть на расстояние до малого хомута. Важно, чтобы элемент не был чересчур вытянут или сжат при горизонтальном ходе в шарнире.

Как выбрать пыльники

Перед покупкой нужно смотреть на бренд (насколько хорошо зарекомендовал себя конкретный производитель на рынке) и материал, из которого произведен кожух. Не стоит ориентироваться на откровенно бюджетные изделия. Качественные чехлы не будут совсем дешевыми. Ассортимент и цены на продукцию можно посмотреть в магазине «Деталь Авто». Там есть много пыльников для внутренних и наружных шарниров.

Чехлы надежных производителей устойчивы к износу и долговечны. Лучше покупать кожухи в составе ремкомплекта, когда изделие поставляется вместе со смазкой и другими необходимыми материалами.

По материалу чехлы бывают неопреновыми, полиуретановыми, силиконовыми и термопластиковыми. А вот дешевые подделки производятся из простой резины. Неопрен – тоже не самый долговечный вариант.

Самые качественные – термопластиковые изделия. Для установки на дорогие шарниры они подходят больше всего. На вид такие модели кажутся не слишком надежными, но при работе становятся эластичными и прочными.

Важно: термопластиковые изделия отличаются нестандартным способом установки. Их нужно затягивать в два подхода: второй раз после небольшого пробега и усадки.

Силиконовые и полиуретановые чехлы – тоже хороши, но они не универсальные (не для всех областей). Силикон не слишком эластичен, поэтому менее износоустойчив, чем термопласт. А полиуретан имеет примерно такую же цену, как термопласт, но по свойствам уступает ему.

Бывают и армированные кожухи. Они выделяются своей прочностью и надежностью, но на практике популярнее изделия из термопласта. Применять армированные чехлы просто нет смысла.

В случае, если вы не уверенны в собственных сила, поменять внутренний или наружный пыльник шруса вам помогут специалисты автосервиса «Деталь Авто».

Замена пыльника ШРУСа (внешнего/внутреннего)

340+ оценок на

От 600 рублей Все цены
Безусловная гарантия

yt_logo_rgb_light.png

Записаться на ремонт, сбросить фото повреждений или уточнить цену

Пыльник или ШРУС (внешний и внутренний), замена в Калининграде которых при условии грамотного монтажа решит проблему блока колес, защищают элементы механизма шарнира от влаги и грязи. Поврежденный, изношенный “чехол” выведет из строя ШРУС. Конструкция ШРУСа передает крутящий момент от коробки передач к ведущему колесу при угле в 70 градусов относительно оси. Пыльники ШРУСа бывают внешними и внутренними. Первые — для защиты наружного шарнира. Чаще страдают от возникающих на фоне трения деталей температур, камней, влаги и грязи.Проблемы также вызывают повторяющиеся циклы сжатия и растяжения, связанные с особенностями расположения элемента. Внутренний пыльник нужен для защиты внутреннего шарнира, также подвергается постоянным температурным атакам, страдает от влаги, грязи и естественного износа.

шрус

Признаки неисправности

Через трещины и разрывы в пыльники попадает грязь, влага, запускается процесс абразивного износа, на шарнире появляются следы коррозии. На неисправность пыльника указывают только внешние дефекты:

  • трещины;
  • разрывы;
  • потертости.

Даже если опасения подтвердились, не рекомендуем реставрировать или менять пыльник своими руками. Видимая простота работ обманчива. Сложности появятся уже на этапе выбора пыльника для замены, не говоря о монтаже. Приезжайте в наш автотехсервис “Лидер”, сэкономьте время на ремонте. Проверим и при необходимости заменим пыльники на эстакаде, согласуем дату плановой диагностики.

Почему рвется и трескается

Главные враги пыльника и самого ШРУСа:

  • время
  • морозы;
  • механические воздействия.

Решения против них есть, но исключительно временные. Против естественного износа бороться бессмысленно. У каждой детали свой ресурс и в какой-то момент (зависит от условий эксплуатации авто, качества самого пыльника), она выйдет из строя.

Уменьшить последствия воздействия низких температур можно, если установить прочный и износостойкий пыльник, например, из полиуретана.

От механических воздействий на авто никто не застрахован. Единственное, что можно сделать, чтобы хоть как-то подстраховаться — не нарушать скоростной режим особенно на разбитых дорогах и бездорожье.

Важно! Не забывайте контролировать количество смазки в пыльнике, это немного продлит срок его службы.

Прайс

№ п\п Наименование услуг Кол-во Стоимость в руб.
1 Замена пыльника ШРУСа (внешнего/внутреннего) 1 от 800/от 1400
2 Замена чехла и шруса (внешнего) 1 от 600 до 2500
3 Замена чехла и шруса (внутреннего) 1 от 950 до 2500

Итого, стоимость замены пыльника ШРУСа (внешнего/внутреннего) в нашем сервисе начинается с 800 рублей .

пыльник

Последствия езды с неисправными пыльником или ШРУСом

Неэластичный и частично надорванный пыльник в какой-то момент лопнет, шарнир останется без защиты и тоже выйдет из строя раньше положенного срока. Что будет дальше? Есть риск блока колес. Последствия подобного при скоростной езде на оживленной трассе очевидны.

Как увеличить срок

Пыльники ШРУса и сам шарнир работают в условиях постоянной нагрузки. Давление усиливается зимой при минусовых температурах, поэтому износ неизбежен. Тем не менее, ресурс детали увеличит простое действие: останавливая машину, выворачивайте колеса в прямое положение. Для чего это нужно? Так вы сохраните форму пыльника, уменьшите на него нагрузку при перепадах температур.

Что еще можно сделать:

  • заполните шарнир смазкой, обработайте каждую складку пыльника внутри;
  • попробуйте заменить их более выносливыми силиконовыми аналогами.

Всегда помните про повреждения шарнира, как следствие износа или деформации пыльника. Не экономьте там, где это приведет к дополнительным расходам. Промывайте узел при первых деформациях, пользуйтесь смазкой и не забывайте приезжать в автосервис на техосмотр.

Полезный совет

Чтобы пыльник работал дольше, а вместе с ним и ШРУС, в “народе” пользуются таким методом: смешивают герметик из силикона с керосином или спиртом для обработки деталей. Но мы рекомендуем не экспериментировать, а приезжать на замену к нам. Находимся в Калининграде по адресу: Менделеева, 61Б. У нас обслужат без очереди!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *