Кто оперативно не подчиняется диспетчеру
Перейти к содержимому

Кто оперативно не подчиняется диспетчеру

  • автор:

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДИСПЕТЧЕРА

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Диспетчера.

1.2. Диспетчер назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора предприятия.

1.3. Диспетчер подчиняется непосредственно _____________________.

1.4. На должность Диспетчера назначается лицо, имеющее:

1.4.1. Среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по оперативному регулированию процесса управления (производства) не менее 3 лет, в том числе на данном предприятии — не менее 1 года.

1.5. Диспетчер должен знать:

— нормативные правовые акты, методические материалы по вопросам производственного планирования и оперативного управления производством;

— организацию производственного планирования и диспетчирования на предприятии;

— производственные мощности предприятия и его подразделений;

— специализацию подразделений предприятия и производственные связи между ними;

— номенклатуру выпускаемой продукции, виды выполняемых работ (услуг);

— организацию работы производственных складов, транспортных и погрузочно-разгрузочных работ на предприятии;

— основы технологии производства продукции предприятия;

— технические требования, предъявляемые к продукции предприятия;

— организацию оперативного учета хода производства и сдачи готовой продукции;

— средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;

— основы экономики, организации производства, труда и управления;

— правила и нормы охраны труда.

1.6. В период временного отсутствия Диспетчера его обязанности возлагаются на ___________________________.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

2.1. Функциональные обязанности Диспетчера определены на основе и в объеме квалификационной характеристики по должности Диспетчера и могут быть дополнены, уточнены при подготовке должностной инструкции исходя из конкретных обстоятельств.

2.2.1. Осуществляет с использованием средств вычислительной техники, коммуникаций и связи оперативное регулирование хода производства и других видов основной деятельности предприятия или его подразделений в соответствии с производственными программами, календарными планами и сменно-суточными заданиями.

2.2.2. Контролирует обеспеченность подразделений предприятия необходимыми материалами, конструкциями, комплектующими изделиями, оборудованием, а также транспортом и погрузочно-разгрузочными средствами.

2.2.3. Осуществляет оперативный контроль за ходом производства, обеспечивая максимальное использование производственных мощностей, ритмичное и бесперебойное движение незавершенного производства, сдачу готовой продукции, выполнение работ (услуг), складских и погрузочно-разгрузочных операций по установленным графикам.

2.2.4. Обеспечивает соблюдение установленных норм заделов на участках и в цехах, размеров партий запусков и сроков их подач.

2.2.5. Принимает меры по предупреждению и устранению нарушений хода производства, привлекая, при необходимости, соответствующие службы предприятия.

2.2.6. Выявляет резервы производства по установлению наиболее рациональных режимов работы технологического оборудования, более полной и равномерной загрузке оборудования и производственных площадей, сокращению длительности цикла изготовления продукции.

2.2.7. Осуществляет внедрение и обеспечивает рациональное использование технических средств оперативного управления производством.

2.2.8. Ведет диспетчерский журнал, составляет отчетные рапорты и другую техническую документацию о ходе производства.

2.2.9. Участвует в работе по анализу и оценке деятельности подразделений предприятия, выявлению внутрипроизводственных резервов.

2.2.10. Руководит работой операторов диспетчерской службы.

3.1. Диспетчер имеет право:

3.1.1. Принимать решения и отдавать указания для решения оперативных вопросов организации производства.

3.1.2. Осуществлять контроль за организацией и ходом производства.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

4.1. Диспетчер несет ответственность за:

4.1.1. Невыполнение своих функциональных обязанностей.

4.1.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения полученных заданий и поручений, нарушение сроков их исполнения.

4.1.3. Невыполнение приказов, распоряжений директора предприятия, поручений и заданий начальника отдела.

4.1.4. Нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных на предприятии.

5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

5.1. Режим работы Диспетчера определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.

5.2. В связи с производственной необходимостью Диспетчер может направляться в служебные командировки (в т.ч. местного значения).

Должностная инструкция диспетчера ЖКХ

I. Общие положения 1. Диспетчер относится к категории специалистов.
2. На должность диспетчера назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по оперативному регулированию процесса управления (производства) не менее 3 лет, в том на данном предприятии не менее 1 года.
3. Назначение на должность диспетчера и освобождение от нее производится приказом директора предприятия.
4. Диспетчер должен знать:
4.1. Нормативные правовые акты, методические материалы по вопросам производственного планирования и оперативного управления производством.
4.2. Организацию производственного планирования и диспетчирования на предприятии.
4.3. Производственные мощности предприятия и его подразделений.
4.4. Специализацию подразделений предприятия и производственные связи между ними.
4.5. Номенклатуру выпускаемой продукции, виды выполняемых работ (услуг).
4.6. Организацию работы производственных складов, транспортных и погрузочно-разгрузочных работ в организации.
4.7. Основы технологии производства продукции предприятия.
4.8. Технические требования, предъявляемые к продукции предприятия, организацию оперативного учета хода производства и сдачи готовой продукции.
4.9. Средства вычислительной техники, коммуникаций и связи.
4.10. Основы экономики, организации труда и управления.
4.11. Законодательство о труде.
4.12. Правила внутреннего трудового распорядка.
4.13. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
5. Диспетчер подчиняется непосредственно ________________________________
6. На время отсутствия диспетчера (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности Диспетчер:
1. Осуществляет с использованием средств вычислительной техники, коммуникаций и связи оперативное регулирование хода производства и других видов основной деятельности предприятия или его подразделений в соответствии с производственными программами, календарными планами и сменно-суточными заданиями.
2. Контролирует обеспеченность подразделений предприятия необходимыми материалами, конструкциями, комплектующими изделиями, оборудованием, а также транспортом и погрузочно-разгрузочными средствами.
3. Осуществляет оперативный контроль за ходом производства, обеспечивая максимальное использование производственных мощностей, ритмичное и бесперебойное движение незавершенного производства, сдачу готовой продукции, выполнение работ (услуг), складских и погрузочно-разгрузочных операций по установленным графикам.
4. Обеспечивает соблюдение установленных норм заделов на участках и в цехах, размеров партий запусков и сроков их подач.
5. Принимает меры по предупреждению и устранению нарушений хода производства, привлекая при необходимости соответствующие службы предприятия.
6. Выявляет резервы производства по установлению наиболее рациональных режимов работы технологического оборудования, более полной и равномерной загрузке оборудования и производственных площадей, сокращению длительности цикла изготовления продукции.
7. Осуществляет внедрение и обеспечивает рациональное использование технических средств оперативного управления производством.
8. Ведет диспетчерский журнал, составлять отчетные рапорты и другую техническую документацию о ходе производства.
9. Участвует в работе и оценке деятельности подразделений предприятия, выявлению внутрипроизводственных резервов.
10. Руководит работой операторов диспетчерской службы.

III. Права Диспетчер имеет право:
1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкций обязанностями.
3. Сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению.
4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — то с разрешения руководства).
6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.
IV. Ответственность Диспетчер несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Дополнительные продукты ЖКХ:

  • Программа 1C: Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК
  • Сайт с личными кабинетами для жильцов 1С: Сайт ЖКХ
  • Мобильное приложение ЖКХ: Личный кабинет
  • Мобильный монитор руководителя ЖКХ
  • Мобильное приложение Заявки мастера ЖКХ

Инструкции / Должностные инструкции по службе ОДС

1.1. Настоящая инструкция составлена в соответствии с требованиями Положения о разработке должностных инструкций для работников Облэнерго; Справочника квалификационных характеристик профессий работников выпуск № 62
( выработка и распределение электроэнергии) Киев.2001г.; Справочника квалификационных характеристик профессий работников. Выпуск № 1, разделы 1,2. изд. Краматорск- 1998г.; Классификатора профессий. ( ДК 003- 95). Госстандарт Украины. Киев 1995г.; Положения о районе электрических сетей; Положения об ОДГ РЭС; ПБЭЭ — Киев 2000г.; ПТЭ-2003г., других нормативно-технических документов и распространяется на диспетчеров ОДГ РЭС Центральных электрических сетей.
1.2. Наименование должности работника, для которого предназначена данная инструкция – диспетчер РЭС (предприятия).
Код профессии по классификатору профессий – 3119.
1.3. Знание данной инструкции обязательно для диспетчера РЭС, начальника, главного инженера РЭС и зам.начальника по ОР РЭС, инженера и ведущего инженера СРС, начальника СРС.
1.4. Основная задача диспетчера РЭС — осуществление оперативного диспетчерского управления работой электросети РЭС, обеспечивая надежное и бесперебойное электроснабжение потребителей.
1.5. На должность диспетчера ОДГ РЭС назначаются лица, имеющие высшее техническое образование, стаж работы в электрических сетях не менее 2-х лет, или среднее специальное образование и стаж работы в эл. сетях не менее 5 лет, прошедшие теоретическую и практическую подготовку, имеющие V группу по правилам безопасной эксплуатации электроустановок.
1.6. Назначение и освобождение диспетчера ОДГ РЭС от занимаемой должности, а также перевод на другую должность, осуществляется приказом директора ЭС по представлению начальника РЭС.
1.7. Диспетчер РЭС в административном отношении подчиняется руководству РЭС, в оперативном — диспетчеру ЭС, начальнику и зам. начальника ОДС ЭС, зам.начальника РЭС по ОР, в техническом отношении руководству РЭС, гл.инженеру, зам.главного инженера ЭС, зам. начальника и начальнику службы распредсетей.
1.8. Диспетчеру РЭС во время дежурства в оперативном отношении подчиняются оперативные и оперативно-производственные работники РЭС, а также оперативные работники службы подстанций при подготовке рабочих мест на присоединениях РЭС.
1.9. При длительном отсутствии зам. начальника РЭС по ОР ( болезнь, отпуск и т.п.) диспетчер РЭС может временно исполнять обязанности зам. начальника по ОР.
1.10.Диспетчер РЭС работает по графику дежурств, утвержденному руководством РЭС. Замена одного дежурного диспетчера другим, в случае необходимости, допускается с разрешения руководства РЭС.
Дежурство в течении двух смен подряд запрещается. Уходить с дежурства без сдачи смены, приемка и сдача смены во время аварии запрещается.
1.11. Периодическая проверка знаний диспетчера производится:
-по технологии работ, производственным и должностным инструкциям — один раз в два года;
-по правилам безопасной эксплуатации электроустановок и пожарной безопасности – один раз в год;
-переаттестации – один раз в 3 года;
-повторные инструктажи диспетчеру РЭС производятся раз в месяц;
-противоаварийные тренировки /диспетчерские/ — раз в квартал, сетевые — раз в год;
-противопожарные тренировки — раз в полугодие, при этом допускается совмещение их с противоаварийными тренировками.
-обучение на курсах повышения квалификации с отрывом от производства — раз в пять лет.
1.12. Рабочее место диспетчера РЭС находится в помещении диспетчерского пункта ОДГ РЭС.
1.13. Перечень оборудования, находящегося в оперативном управлении и ведении диспетчера PЭC утверждается главным инженером ЭС.

2. КВАЛИФИКАЦОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ.

2.1. На должность диспетчера ОДГ РЭС назначается лица, имеющие полное или базовое высшее техническое образование по специальности ( специалист, бакалавр) и повышение квалификации, стаж работы в электрических сетях: для специалиста — не менее 2-х лет, бакалавра – не менее 3-х лет. Либо высшее техническое образование или среднее специальное образование и стаж работы по оперативному управлению не менее 3-х лет, в том числе на данном предприятии не менее 1 года, прошедшие теоретическую и практическую подготовку и имеющие V группу по правилам безопасной эксплуатации электроустановок.

3. Должен знать.

3.1. Дежурный диспетчер ОДГ РЭС должен знать:

-инструкцию диспетчера РЭС, все должностные, производственные инструкции и инструкции по охране труда согласно утвержденного перечня;
— постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов, методические нормативные и другие руководящие материалы по вопросам оперативного управления;
— Правила безопасной эксплуатации эл.установок. (ДНАОП 1.1.10-1.01-97). Киев. 2000г.1; 3; 4; 5; 6- 8; 12(12.8 -12.10); 13.1; 15; 16 (16.1 -16.3; 16.6 -16.8);
17 (17.1 -17.3); 20; 21; 22; 23; Приложение 1 -4;
— Правила устройства электроустановок.(ББК 31.277).Москва. Энергоатомиздат.1985г. Раздел1 гл.1.1.1.1.1. – 1.1.40.); 1.2.(1.2.1. -1.2.24.); 1.3.(1.3.1. -1.3.33.); 1.4.(1.4.1. -1.4.22.); 1.5.(1.5.1. -1.5.44.); 1.6.(1.6.1. -1.6.15.); 1.7.(1.7.1. – 1.7.14.); 1.8.(1.8.1. -1.8.12.; 1.8.16. – 1.8.18; 1.8.20.- 1.8.22.; 1.8.24.; 1.8.29. -1.8.34; 1.8.36 – 1.8.38.); Раздел 2 гл. 2.3.; 2.4.; 2.5.; 3.1.; 3.3.(3.3.1. -3.3.42.); 4.1.; 4.2.
— Правила технической эксплуатации эл. станций и сетей. (ГКД34.20.507-2003). Киев. 2003г.; 1; 3; 5(5.3.; 5.6.; 5.8.); 6; 12( 12.3.; 12.4.; 12.7 -12.9.; 12.11. -12.13.); 13( 13.1.; 13.4.-13.8.);
— Правила пожарной безопасности в компаниях, на предприятиях и в организациях энергетической отрасли Украины. ( ГКД 34.03.303-99 ). Львів. Каменяр. 1999г.;
В полном объеме;
— Правила эксплуатации электрозащитных средств. (ДНАОП 1.1.10-1.07-01). Киев. 2001г. В полном объеме;
— Правила безопасной работы с инструментом и приспособлениями. (ДНАОП1.1.10-1.04-01). Киев. „Форт”. 2001г. В полном объеме;
— Правила проведения противоаварийных тренировок работников электрических станций и сетей Минэнерго Украины.(ГКД34.12.201-97). УНПО „Энергопрогресс”. Киев. 1997г.
— Положение «Об обучении по вопросам охраны труда» (ДНАОП 0.00-4.12-99). Утверждено приказом Комитета по надзору за охраной труда Украины от 17.02.99г.
№ 27.
— Инструкцию по оказанию первой помощи пострадавшим в связи с несчастными случаями при обслуживании энергетического оборудования.(ББК 54.58). Москва. Энергоатомиздат. 1987г.
— Правила пользования электрической энергией. Утверждены постановлением Национальной комиссии регулирования электроэнергетики Украины от 3107.96г.
№ 28. В полном объеме;
— Плавила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. Харьков «ФОРТ», 2002г. Киев. В полном объеме;
— Инструкцию по расследованию и учету технологических нарушений на объектах электроэнергетики и в объединенной энергетической системе Украины.
/СОУ – Н МПЕ 40.1.08.551:2004/ . ОЕП «ГРIФРЕ». Київ 2005.
— Положение об ОДГ, положение о РЭС;
-Порядок расследования и ведения учета н/с, профзаболеваний и аварий на производстве. Утвержден постановлением Кабинета Министров Украины от 25.08.04г.
№ 1112.;
— Правила внутреннего распорядка;
— Закон об энергетике;
— основы трудового законодательства;
— порядок включения нового и реконструированного оборудования;
— порядок допуска персонала СМО к работам в действующих электроустановках;
— порядок вывода оборудования в ремонт и ввода его в работу или резерв;
— организацию подготовки рабочих мест при ремонте оборудования
/оформление заявок, нарядов/;
— назначение, принцип действия, оперативное обслуживание, конструктивные
особенности, территориальное распоряжение оборудования и коммутационных
аппаратов сети;
— назначение и основные параметры оборудования трансформаторных подстанций и линий электропередачи, состоящих на балансе РЭС и находящихся в оперативном ведении диспетчера ОДГ РЭС;
— электрические схемы объектов сети, находящихся в его оперативном управлении или ведении;
— электрическую схему, конфигурацию, основные параметры и режим работы
сети;
— порядок ликвидации аварий в сетях и нарушений работы электрооборудования;
— порядок и технологию оперативных переключений;
— структуру и организацию диспетчерского управления сети;
— порядок ограничения и отключения потребителей;

4. ФУНКЦИИ И ОБЯЗАННОСТИ.

4.1. Основными функциями диспетчера ОДГ РЭС являются:
— обеспечение надежного и бесперебойного электроснабжения потребителей при экономичной работе электрических сетей;
— организация работ по выводу оборудования в ремонт для технического обслуживания и по вводу его в работу;
— организация работы по ликвидации аварий и других отклонений в работе электрооборудования.

4.2. Для реализации функции «Обеспечение надежного и бесперебойного электроснабжения потребителей диспетчер обязан:
4.2.1. Производить приемку и сдачу смены в соответствии с ПТЭ, директивными документами ЭС, Облэнерго.
4.2.2. При приемке смены диспетчер обязан ознакомиться с состоянием схемы сети и по мнемосхеме на диспетчерском щите и по оперативной документации, состоянием и режимам работы оборудования, находящимся в его оперативном управлении и ведении.

4.2.3. Получить сведения от сдающего смену диспетчера:
— о причинах отклонения от нормальной схемы;
— обо всех изменениях в схемах;
— об оборудовании, находящемся в ремонте и резерве, узких местах в сети и перегрузках оборудования;
— об отключении линий, кабелей и оборудовании РП, ТП;
— о плановых и внеплановых работах на оборудовании.
4.2.4. Ознакомиться со всеми записями в оперативном журнале, журнале распоряжений, вновь поступившими документами за время прошедшее с предыдущего дежурства.
4.2.5. Ознакомиться с поданными и разрешенными заявками на вывод в ремонт оборудования.
4.2.6. Оформить приемку-сдачу смены записью в оперативном журнале за подписями принимающего и сдающего смену с указанием времени приемки и сдачи смены. Если при приемке смены обнаружены неправильности в схеме, несоответствие символов щита ОДГ записями в оперативном журнале, и другие упущения, то принимающий смену диспетчер должен потребовать от сдающего смену диспетчера внести необходимые изменения.
4.2.7. Отдать рапорт диспетчеру ОДС – ежедневно после приемки смены, а руководству РЭС — в рабочие дни утром, а в выходные дни — по требованию.
4.2.8. Приемка и сдача смены во время ликвидации аварий запрещается.

4.3. В течение смены диспетчеру необходимо:
4.3.1. Осуществлять оперативное управление за работой электрических сетей РЭС.
4.3.2. Осуществлять контроль за соответствие схемы сети схеме нормального режима, отражать на мнемосхеме диспетчерского щита все изменения в схеме электросетей.
4.3.3. Организовать и проводить контрольные замеры нагрузок, учет и анализ фактической загрузки оборудования ЭС и принимать меры к разгрузке перегруженного оборудования.
4.3.4. Отдавать распоряжения и давать разрешения на производство операций на оборудовании, находящихся в его оперативном управлении или ведении, а также давать разрешения на подготовку рабочего места и допуск для работ на этом оборудовании, сдавая его персоналу линейно-монтерских пунктов.
4.3.5. Сделать в оперативном журнале записи оперативных переговоров и переключений, контролировать нагрузки по вводам в сетях 6кВ в течении смены.
4.3.6. Применять по распоряжению диспетчера ОДС графики ограничения потребителей в соответствии с утвержденными ГАО и СГАО.
4.3.7. Предупреждать потребителей о введении в действие графиков ограничений.
4.3.8. Оперативно принимать меры по жалобам потребителей на низкий уровень напряжения в питающих сетях и о нарушениях электроснабжения.
4.3.9. Информировать непосредственно подчиненный персонал к предполагаемым в ближайшее время изменениям условий работы (наступление грозы, гололеда и т.д.).
4.3.10.Вести установленную оперативную документацию на диспетчерском пункте РЭС.
4.3.11.Поддерживать оперативную связь с диспетчером ОДС, а в случаях ее нарушения принимать меры к организации скорейшего восстановления.
4.3.12.Обеспечивать и контролировать соблюдение производственной дисциплины непосредственно подчиненными ему работниками.

4.4. Для реализации функций «Организация работ по выводу в ремонт оборудования и для технического обслуживания и по вводу его в работу диспетчер обязан:

4.4.1. Осуществлять оперативный контроль работы оборудования находящегося в его оперативном управлении и ведении в соответствии с требованиями ПТЭ, ПБЭЭ, ППБ, ПУЭ, директивных нормативно-технических документов Минтопэнерго Украины, действующих производственных инструкций.
4.4.2. Осуществлять руководство и обеспечивать своевременный ввод в работу и вывод в ремонт оборудования.
4.4.3. При выявлении неисправностей в устройствах связи и телемеханики — организовать их устранение.
4.4.4. Контролировать соблюдение подчиненным персоналом установленного порядка допуска к работам на оборудовании и устройствах.
4.4.5. При выезде бригад ЛМП, ОВБ, МП, кабельщиков проверять работоспособность технических средств связи ( магнитофонов, радиостанций на автомашинах, громкой связи для вызова персонала).

4.5. Для реализации функции «Организация работы по ликвидации аварий и других отклонений в работе электрооборудования диспетчер ОДГ РЭС обязан:
4.5.1. При всех авариях, происшедших в электросети и вызвавших нарушение нормального режима работы, принимать необходимые меры и отдавать распоряжения, направленные на предотвращение развития аварии и подачу напряжения потребителям
в кратчайший срок.
4.5.2. Осуществлять ликвидацию последствий аварий в электросетях самостоятельно, согласно местной инструкции по ликвидации аварий или под руководством диспетчера ОДС.
4.5.3. При непосредственной угрозе жизни персонала или сохранности оборудования принимать срочные меры к предотвращению возникшей опасности.
4.5.4. Своевременно информировать диспетчера ОДС руководство ЭС обо всех нарушениях или угрозе нарушений нормальной работы оборудования РЭС.
4.5.5. Диспетчер РЭС обязан подробно и четко предоставлять информацию о нарушениях работы сети работникам производственно – диспетчерской службы Облэнерго согласно списка ( Приложение 1).
4.5.6.Делать записи в оперативном журнале с описаниями нарушений работы оборудования эл.сетей и последовательности по ее ликвидации.
4.5.7. Принимать участие в общесетевых и диспетчерских тренировках, проводимых ОДС.
4.5.8. Проверять качество самоподготовки непосредственно дежурного персонала.
4.6. Организовать обходы, осмотры и проверки линий, на которых произошло повреждение.
4.7. Выписывать наряды-допуски для ОВБ при отсутствии лиц, имеющих право выдачи нарядов.
4.8. Вести учет работающих бригад в журнале выдачи нарядов и распоряжений и на мнемосхеме.
4.9. Осуществлять оперативное руководство эксплуатацией сетей в смене, а также подчиненным ему оперативным персоналом путем координации их действий.
4.10. Ежедневно, при приемке смены, личным осмотром проверять состояние и наличие средств защиты, приспособлений.
4.11. Не допускать выполнения работ без предварительного оформления письменных разрешений (нарядов-допусков, распоряжений, записей в журнале ОВБ). Приостанавливать производство работ, если они ведутся с нарушениями ПБЭЭ или на месте их проведения возникли обстоятельства, которые создают опасность работающим.
4.12. Организовать проведение и участвовать в противоаварийных и противопожарных тренировках.
4.13. Контролировать в конце смены правильность и последовательность записей в оперативном журнале ОВБ и удостоверять правильность записей своей подписью в журнале ОВБ.
4.14. В соответствии с требованиями Положения «Об обучении по вопросам охраны труда» проводить работу с подчиненным персоналом.
4.15. Немедленно сообщать диспетчеру ЭС, руководству РЭС, ЭС, профсоюзному комитету, службе охраны труда и службе распредсетей о каждом происшедшем несчастном случае.

5. П Р А В А.

5.1. Диспетчер РЭС имеет право:

5.1.1. Самостоятельно решать все оперативные вопросы эксплуатации оборудования, находящегося в его оперативном управлении и ведении, производить необходимые операции.
5.1.2. Отдавать распоряжения оперативно-производственного характера непосредственно подчиненному оперативному персоналу по вопросам, входящим в его компетенцию и требовать безусловного их выполнения.
5.1.3. Самостоятельно принимать решения и осуществлять мероприятия по восстановлению нормального режима при ликвидации аварий в эл.сетях РЭС.
5.1.4. Вызывать и привлекать к ликвидации аварий необходимых оперативных, оперативно-производственных и производственных работников РЭС и цехов.
5.1.5. Приостанавливать производство ремонтных работ в сетях РЭС и отстранять от работы персонал в случае нарушений требований ПТЭ, ПБЭЭ, ПУЭ, производственных и инструкций ОДС.
5.1.6. Давать, при необходимости, разрешение на привлечение оперативных работников, находящихся на дежурстве, к выполнению работ по обслуживанию и ремонту оборудования электроустановки.
5.1.7. Принимать в исключительных случаях, оперативные заявки на внеплановые и неотложные ремонты оборудования, находящегося в его оперативном управлении и ведении и разрешать, согласовав с руководством РЭС, их на срок в пределах времени своего дежурства.
5.1.8. Задерживать выполнение работ или полностью отменить разрешенную заявку в зависимости от режима и обстановки в сети.
5.1.9. Требовать от подчиненного персонала немедленного информирования о происшедших несчастных случаях с людьми, всех происшедших нарушениях нормального режима работы, о ходе аварийно-восстановительных работ.
5.1.10. Требовать обеспечения своего рабочего места современной оргтехникой и средствами связи.
5.1.11. . Вносить предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности подчиненного персонала за нарушение трудовой дисциплины, ПТЭ, ПБЭЭ или других директивных документов.
5.1.12 Вносить предложения о поощрении подчиненного персонала, отличившегося при ликвидации нарушений работы эл.сети.

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ.

6.1. Диспетчер РЭС выполняет все технические распоряжения гл.инженера, зам.главного инженера ЭС, начальника и гл.инженера РЭС, зам.начальника РЭС
по оперативной работе, начальника службы распредсетей.
6.2. Взаимоотношения между диспетчером РЭС и оперативным персоналом других РЭС и групп подстанций, а также персоналом абонентских установок определяются эксплуатационным соглашением — инструкцией о взаимоотношениях.
6.3. Диспетчер РЭС осуществляет руководство непосредственно подчиненными оперативными и оперативно-производственными работниками района электрических сетей в течении смены.
6.4. Диспетчер РЭС выполняет распоряжения диспетчера ОДС в части оперативного управления электросетями.

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

7.1. Диспетчер ОДГ РЭС, находясь на смене, отвечает за:

7.1.1. Бесперебойное электроснабжение потребителей и экономичную эксплуатацию оборудования, находящегося в его оперативном управлении и ведении.
7.1.2. Правильность и своевременность отданных оперативных распоряжений.
7.1.3. Своевременное и точное выполнение распоряжений диспетчера ОДС, руководства РЭС, ЭС.
7.1.4. Соблюдение требований ПТЭ, ПБЭЭ, ППБ, ПУЭ и других директивных документов, производственных и должностных инструкций в части эксплуатационной деятельности, техники безопасности и организации работы с персоналом.
7.1.5. Случаи производственного травматизма, происшедшие по его вине с подчиненным персоналом, выполняющим его распоряжения, случаи аварий, отказов в работе оборудования, происшедшие по его вине.
7.1.6. Целесообразность и своевременность проведения оперативных переключений и работ по заявкам.
7.1.7. Правильность выдачи разрешения на допуск к работам на оборудовании и линиях, достоверность, своевременность и полноту выдаваемой информации.
7.1.8. Сохранность, правильность оформления документов и оборудования, находящихся на диспетчерском пункте.
7.1.9. Соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, производственной и трудовой дисциплины.
7.1.10. Поддержание своей профессиональной подготовки на должном уровне.

Инструкции

9. Организация работы диспетчера (дистанции пути, инфраструктуры, инженерных сооружений)

9.1. Общие положения

9.1.1. Настоящий раздел о диспетчере (дистанции пути, инфраструктуры, инженерных сооружений) распространяется на работников, обеспечивающих оперативное управление эксплуатационной работой путевого комплекса в границах дистанции пути (инфраструктуры, инженерных сооружений).

9.1.2. Настоящий раздел устанавливает:

  • порядок и организацию круглосуточного оперативного управления диспетчером (дистанции пути, инфраструктуры, инженерных сооружений) (далее — диспетчер) процессами, обеспечивающими безотказность и бесперебойность в работе всех устройств хозяйства пути и сооружений;
  • организацию безопасных условий производства путевых работ;
  • организацию управления восстановлением при нарушении нормальной работы устройств хозяйства пути и сооружений.

9.1.3. Настоящий раздел определяет статус диспетчера, его роль, обязанности, права и ответственность, принципы взаимодействия и инструменты оперативного управления со всеми участниками перевозочного процесса, устанавливает единые требования к организации обслуживания и технической эксплуатации устройств пути и сооружений.

9.2. Общие требования к организации оперативного управления эксплуатационной работой:

9.2.1. Диспетчер является работником дистанции пути (инфраструктуры, инженерных сооружений). Структура управления диспетчера представлена в Приложении № 16 к настоящему Положению.

9.2.2. Диспетчеру оперативно подчиняются начальники эксплуатационных участков (ПЧУ), мастера дорожные (ПД), начальники участков производства (диагностики, дефектоскопии), бригадиры (освобожденные) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений (ПДБ), контролеры состояния железнодорожного пути (ПК), операторы дефектоскопной тележки и по путевым измерениям, дежурные по переездам, монтеры пути, осуществляющие осмотр пути в одно лицо, монтеры пути — члены группы по снегоборьбе, работники дирекции по эксплуатации путевых машин в соответствии с регламентом взаимодействия между службой пути и дирекцией по эксплуатации путевых машин.

9.2.3. В оперативном подчинении диспетчера находятся дежурные автомашины (автолетучки) и аварийно-восстановительные средства (ССПС).

9.2.4. Все распоряжения диспетчера, касающиеся организации текущего содержания пути и сооружений, восстановления нормального функционирования технических средств, использования транспортных средств и механизмов, производственного запаса материалов, являются обязательными для исполнения работниками, оперативно подчиняющимися диспетчеру.

9.2.5. Диспетчер осуществляет круглосуточное оперативное управление эксплуатационной работой путевого комплекса в границах дистанции пути (инфраструктуры, инженерных сооружений) с использованием телефонного, телеграфного и электронного средств связи, а также автоматизированных систем управления.

9.2.6. Диспетчер для оперативного управления путевым комплексом в границах дистанции пути (инфраструктуры, инженерных сооружений) должен иметь диспетчерскую селекторную связь, являющуюся одним из видов оперативно-технологической связи (ОТС), железнодорожную телефонную связь, местную (городскую) связь, сотовую связь с ПД, ДСП, ТЧ, ШЧ, РЦС, прямую связь с поездными диспетчерами, с диспетчером центра управления содержанием инфраструктуры по хозяйству пути и сооружений, с дежурными по переездам.

Служебные переговоры дистанции пути (инфраструктуры, инженерных сооружений) должны регистрироваться системой документированной регистрации служебных переговоров путем подключения специализированных регистраторов переговоров к аппаратуре и каналам оперативнотехнологической связи.

9.2.7. Рабочее место диспетчера должно быть оборудовано точкой подключения к сетям передачи данных ОАО «РЖД», автоматизированными системами ГИД «Урал-ВНИИЖТ», АСУ ВОП-2, АС АПВО, ЕК АСУИ, АСУ ЗМ, АС КМО, АС КАСАНТ, АС КАСАТ, ЕК АСУИ П, ЕК АСУИ БП, АСУ-ИССО, АСУ-Т, АС ЭТРАН, АСУ Э (участки секционирования), АСУ Ш-2 (АПК ДК), СПДЛ-П, АС ТРА, АСУ ЦУСИ, АС-РБ НБД, ИХ АВГД, ГИС РЖД, СИРИУС, ПТК ПТС Вектор.

9.2.8. На рабочем месте диспетчера должны быть размещены информационные стенды (Приложение № 17 к настоящему Положению), нормативная документация (Приложение № 18 к настоящему Положению) и техническая документация (Приложение № 19 к настоящему Положению).

9.2.9. Диспетчер назначается на должность и освобождается от должности приказом начальника дистанции пути (инфраструктуры, инженерных сооружений). Диспетчер в случае временного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) замещается специалистом, назначенным приказом начальника ПЧ, ИЧ, ПЧИССО и сдавшим испытания на знание ПТЭ, стандартов, инструкций и других нормативных документов ОАО «РЖД». Специалист, исполняющий обязанности диспетчера, несёт ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

9.3. Требования к квалификации.

9.3.1. На должность диспетчера (работника его замещающего) назначаются лица, имеющие высшее образование — специалитет (по профилю деятельности), с опытом практической работы не менее трех лет по обслуживанию и ремонту сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта.

9.3.2. Диспетчер должен уметь:

  • взаимодействовать со смежными службами по вопросам организации оперативного руководства работой по техническому обслуживанию, ремонту сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта и текущему содержанию пути при проведении плановых работ;
  • принимать решения при оперативном руководстве работой по техническому обслуживанию, ремонту сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта и текущему содержанию пути при проведении плановых работ;
  • анализировать данные на производство плановых работ по техническому обслуживанию, ремонту сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта и текущему содержанию пути;
  • пользоваться автоматизированными системами по техническому обслуживанию, ремонту сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта и текущему содержанию пути, установленными на рабочем месте;
  • пользоваться средствами связи;
  • работать с персональным компьютером и другой оргтехникой (факс, сканер и др.), пользоваться стандартным программным обеспечением, офисными программами, используемыми на рабочем месте.

9.3.3. Диспетчер должен знать:

  • ПТЭ в объеме, необходимом для выполнения своих должностных обязанностей;
  • Инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ;
  • Правила и инструкции по техническому обслуживанию, ремонту сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта и текущему содержанию пути;
  • технологию производства работ по техническому обслуживанию, ремонту сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта и текущему содержанию пути;
  • Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов, в объеме, необходимом для выполнения должностных обязанностей;
  • принцип работы в автоматизированных системах по техническому обслуживанию, ремонту сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта и текущему содержанию пути, установленных на рабочем месте;
  • конструкцию и основные принципы работы устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта;
  • сроки и порядок проведения осмотров и ремонта объектов инфраструктуры;
  • порядок ведения документации по техническому обслуживанию, ремонту сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта и текущему содержанию пути;
  • требования охраны труда, пожарной безопасности в объеме, необходимом для выполнения работ;
  • локальные нормативные акты по оперативному руководству работой по техническому обслуживанию, ремонту сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта и текущему содержанию пути в объеме, необходимом для выполнения своих должностных обязанностей;
  • положение по учету, расследованию и проведению анализа случаев отказов в работе технических средств железнодорожного транспорта;
  • возможные причины нарушений нормальной работы устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта, основные способы восстановления их нормального функционирования;
  • рациональные способы устранения повреждений устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта;
  • Положение о порядке организации ограждения мест производства работ на объектах инфраструктуры ОАО «РЖД» при выполнении технологического процесса;
  • Правила по безопасному нахождению работников ОАО «РЖД» на железнодорожных путях.

9.3.4. Повышение квалификации диспетчеров осуществляется в установленном ОАО «РЖД» порядке, в образовательных организациях не реже одного раза в 5 лет.

9.3.5. Технические занятия с диспетчерами в дистанции пути (инфраструктуры, инженерных сооружений) должны проводиться не реже одного раза в месяц по специально разработанной программе, в соответствии со стандартом ОАО «РЖД» «Организация технической учебы работников ОАО «РЖД». Общие положения» утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 6 марта 2019 г. № 418р.

9.4. Функциональные обязанности

9.4.1. Анализ поступившей информации на производство плановых работ по техническому обслуживанию, ремонту сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта и текущему содержанию пути.

9.4.2. Оформление заявок на выдачу и отмену предупреждений локомотивным бригадам об особых условиях ведения поезда.

9.4.3. Контроль обеспечения безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию, ремонту сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта и текущему содержанию пути:

  • проверяет наличие выданных предупреждений на участки работ путевых бригад;
  • соответствие состава бригад;
  • наличие инструмента на соответствие технологической карте на производство работ;
  • правомерность назначения сигналистов, руководителя работ на выполнение данного вида деятельности с использованием телефонной или диспетчерской селекторной связи;
  • на основании результатов проверок выдает (или не выдает) руководителю работ разрешение на производство работ.

9.4.4. Контроль выполнения плановых работ по техническому обслуживанию, ремонту сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта и текущему содержанию пути. Организовывает продвижение специального железнодорожного подвижного состава, контрольно-измерительных вагонов с принятием корректирующих мер.

9.4.5. Организовывает использование и пополнение аварийновосстановительного запаса материалов и оборудования с принятием корректирующих мер.

9.4.6. Ведение технической и информационно-справочной документации по техническому обслуживанию, ремонту сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта и текущему содержанию пути в автоматизированной системе или на бумажном носителе.

9.4.7. Оперативная связь с соответствующими службами/подразделениями по вопросам технического обслуживания, ремонта сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта и текущему содержанию пути и получение обратной связи.

9.4.8. Организовывает своевременное устранение замечаний по результатам проверок технического состояния сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта.

9.4.9. Оповещение руководителей о нарушении выполнения плановых работ по техническому обслуживанию, ремонту сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта и текущему содержанию пути в пределах структурного подразделения дирекции инфраструктуры.

9.4.10. Прием информационных сообщений о случаях нарушений устойчивой эксплуатационной работы сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта в пределах структурного подразделения дирекции инфраструктуры.

9.4.11. Организация восстановления безопасного функционирования сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта при нарушении нормальной работы.

9.4.12. Оказание организационной и консультативной помощи при устранении нарушений нормальной работы сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта.

9.4.13. Организовывает своевременное восстановление функционирования сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта с принятием корректирующих мер.

9.4.14. Осуществляет оперативное руководство в вопросах обеспечения бесперебойной работы всех видов устройств хозяйства пути и сооружений.

9.4.15. Участвует в проведении ежедневных планерных совещаний с мастерами дорожными, бригадирами (освобожденными) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений, контролерами состояния железнодорожного пути и начальниками участков пути, в ходе которых регистрирует распоряжения и инструктажи начальника, заместителя начальника, главного инженера дистанции пути (инфраструктуры, инженерных сооружений) или лиц, их замещающих, на производство путевых работ, в том числе на производство работ с нарушением целостности рельсовой колеи с регистрацией их в таблице № 4 «Суточного рапорта работ» (Приложение № 20 к настоящему Положению).

9.4.16. Оформляет заявки на предупреждения, действующие менее суток, на участки производства работ путевых бригад, участки осмотра пути и работы дефектоскопных и путеизмерительных тележек, а также предупреждения по заявкам подрядных организаций, работающим в границах дистанции пути (инфраструктуры, инженерных сооружений). После обработки предупреждений телеграфом вводит необходимую информацию в программу АСУ ВОП-2.

9.4.17. На основании недельных и оперативных планов работы бригад по неотложным работам, бригад по планово-предупредительной выправке пути и на основании поданных заявок мастеров дорожных оформляет заявки на «окна» и локомотивы в программе АС АПВО в соответствии со сроками, указанными в документах ОАО «РЖД». Запрещает производство работ, не предусмотренных утвержденным недельным планом без согласования изменений с начальником дистанции пути (инфраструктуры, инженерных сооружений).

9.4.18. Контролирует исполнение работ по «окнам» с регистрацией фактического времени производства работ, объема выполненной работы. Вносит информацию по исполненным «окнам» в программу АС АПВО.

9.4.19. Проводит оперативный сбор и анализ информации по фактам срыва «окон», нарушений времени предоставленных «окон». В случае несоответствия фактической выработки в «окно» плану требует с руководителя работ пояснений с последующим вводом причин невыполнения в АС АПВО.

9.4.20. Ведет учет предупреждений, действующих более суток, в таблице № 5 суточного рапорта работ (Приложение № 20 к настоящему Положению). Оформляет заявки на предупреждения, действующие более суток в программе АСУ ВОП-2. В таблице № 6 суточного рапорта работ (Приложение № 20 к настоящему Положеннию) вносит данные по предупреждениям, действующим менее суток с ограничением скорости движения поездов.

9.4.21. Организовывает своевременное выполнение графика проверки пути контролерами состояния железнодорожного пути, фиксирует информацию о грубых нарушениях в содержании железнодорожного пути, которые требуют закрытия движения поездов, либо ограничения скорости движения поездов в таблице № 11 суточного рапорта работ (Приложение № 20 к настоящему Положению). Совместно с начальниками участков пути и мастерами дорожными организует их немедленное устранение с обязательным докладом начальнику, заместителю начальника дистанции пути (инфраструктуры, инженерных сооружений) и главному инженеру.

9.4.22. Контролирует выполнение графика проверки рельсов съемными и мобильными дефектоскопами, проверки станционных путей путеизмерительными тележками, с заполнением данных по результатам проведенных проверок в графиках и в таблицах № 10, 10а суточного рапорта работ (Приложение № 20 к настоящему Положению).

9.4.23. Организовывает выезд бригад для проведения вторичного контроля рельсов по результатам расшифровки дефектограмм центрами расшифровки РЦДМ и по результатам проверки рельсов мобильными дефектоскопами. Выдает предупреждение на проведение вторичного контроля рельсов, выдает заявки на «окна» при проведении вторичного контроля рельсов с дефектами 5 группы, требующих проверки стыков со снятием накладок. Контролирует соблюдение сроков проведения вторичного контроля рельсов. Результаты проверки заполняет в графике и в таблице № 10 суточного рапорта работ (Приложение № 20 к настоящему Положению).

9.4.24. Организует своевременную замену остродефектных рельсов, взаимодействует с руководством участка дирекции по эксплуатации путевых машин в вопросе предоставления ССПС для доставки рельсов к месту смены, при необходимости подает заявку ТЧ на выдачу локомотива для вывоза рельсов. По информации, полученной от руководителя работ по смене ОДР, контролирует соответствие характеристик укладываемых в путь рельсов по годам прокатки и пропущенному тоннажу с рельсами, лежащими в пути по журналу «Покилометровый запас рельсов», в соответствии с требованиями документов ОАО «РЖД».

9.4.25. Осуществляет контроль за движением хозяйственных поездов, своевременный подвод путевой техники, хоппер-дозаторных вертушек к местам производства работ текущего содержания пути, связанных с перерывом в движении поездов.

9.4.26. Осуществляет оперативный контроль за выполнением работ с применением техники (мотовозов, ПРЛ, тепловозов, СМ, СДПМ, ФРЭС, ПОМ и др.) в соответствии с заявленными «окнами». Ведет оперативный учет работы техники.

9.4.27. Осуществляет контроль за работой путевых машин тяжелого типа, используемых для текущего содержания пути.

9.4.28. Организует передачу данных по выявленным нарушениям правил проезда автотранспорта через железнодорожные переезды дежурными по переезду в ГИБДД. Факты нарушений фиксирует в таблице № 16 суточного рапорта работ «Пост безопасности на ж.д. переезде» (Приложение № 20 к настоящему Положению).

9.4.29. Осуществляет мониторинг метеоусловий и температуры рельсов по данным температурных постов в границах дистанции пути (инфраструктуры, инженерных сооружений). При получении информации об изменении метеоусловий, штормового предупреждения оперативно оповещает руководителей дистанции пути (инфраструктуры, инженерных сооружений). Вносит данные по температуре рельсов и воздуха в ЕК АСУП БП. В случае повышения или понижения температуры в плетях бесстыкового железнодорожного пути выше или ниже допустимых значений на основании приказа руководителя дистанции пути (инфраструктуры, инженерных сооружений) запрещает проведение работ, связанных с нарушением целостности или устойчивости бесстыкового железнодорожного пути.

9.4.30. В зимний период осуществляет организацию снегоборьбы в границах дистанции пути (инфраструктуры, инженерных сооружений), организует вызов бригад второй и третьей очереди, производит заказ в оперативном порядке снегоуборочной техники.

9.4.31. Ведет учет и анализирует снегонакопление на лавиноопасных участках по отметкам высоты снежного покрова по контрольным рейкам. При выпадении обильных осадков и резком изменении высоты снежного покрова организует осмотры лавиноопасных участков, при необходимости принимает меры к организации работы по принудительному спуску снежных масс.

9.4.32. Ведет учет работ по очистке водоотводных сооружений и нарезке кюветов в период водоборьбы. Ведет учет уровня вешних вод в водоемах в период пропуска паводковых вод.

9.4.33. Анализирует, формирует суточный рапорт работы дистанции пути (инфраструктуры, инженерных сооружений). Суточный рапорт включает в себя 17 таблиц, распечатанных в формате А-4. Хранится в дистанции пути (инфраструктуры, инженерных сооружений) в течение 3-х лет. (Приложение № 21 к настоящему Положению).

В суточном рапорте заполняются следующие данные:

  • в таблице № 1 «План работы органа управления (руководителей) дистанции пути (инфраструктуры, инженерных сооружений) на текущие сутки» вносит сведения в планы работ начальника дистанции пути (инфраструктуры, инженерных сооружений) его заместителей, главного инженера, начальников эксплуатационных участков. Фактические сведения вносятся вечером после доклада руководителей о выполненной работе за текущие сутки;
  • в таблице № 1а «Выполнение осмотра ПД, ПДБ» формирует по результатам осмотра пути, сооружений и путевых обустройств ПД, ПДБ;
  • в таблице № 1б «Пост безопасности на железнодорожном переезде» формирует по сведениям сменных работников и замечаниям на железнодорожном переезде;
  • в таблице № 2 «Явочная численность» формирует из программы ЕК АСУИ после внесения начальником эксплуатационного участка или мастером дорожным явочной (фактической) численности, а также причины отсутствия членов бригад;
  • в таблице № 3 «Сводный план работы» вносит сводные данные по объемам запланированных и выполненных работ по дистанции пути (инфраструктуры, инженерных сооружений) в целом за сутки. План работы на текущие сутки подготавливается из программы ЕК АСУИ, диспетчером, работающим в ночную смену, и предоставляется начальнику дистанции пути (инфраструктуры, инженерных сооружений) до проведения утреннего планерного совещания;
  • в таблице № 4 «Перечень работ, связанных с ограничением скорости и закрытием движения поездов» формирует из программы АСУ ВОП-2 для проведения инструктажа начальником дистанции пути (инфраструктуры, инженерных сооружений) руководителю работ, работы, которые связанны с нарушением целостности и устойчивости пути;
  • в таблице № 5 «Длительные предупреждения» и № 6 «Дневные предупреждения, выданные на выполнение путевых работ» формирует из программы АСУ ВОП-2. В таблице № 5 указывает количество предупреждений, заложенных в график;
  • в таблице № 7 «Заявки на предоставление «окон»» формирует из программы АС АПВО, по окончанию работ вносит фактическое выполнение;
  • в таблице № 8 «Заявки и работа локомотивов» формирует с заполнением АКТа ЗРУ-58 в заявке на локомотивы в программе АС АПВО. Фактическое время работы и выполненный объем вносит вручную после ее окончания;
  • в таблице № 9 «Работа путевых машин» формирует автоматически на основании заполненных карточек «окон» в программе АС АПВО;
  • в таблице № 10 «Работа дефектоскопных и путеизмерительных тележек, дефектоскопных мотрис, путеизмерительных и дефектоскопных вагонов» формируются диспетчером и контролируются начальником участка производства (диагностики, дефектоскопии);
  • в таблице № 10а «Расчетное время доставки оператора (вторичный контроль) к местам проверки отметок» формируются начальником участка производства (диагностики, дефектоскопии) и контролируются диспетчером;
  • в таблице № 11 «Работа контролера состояния железнодорожного пути по состоянию железнодорожного пути» формирует диспетчер и контролирует заместитель начальника дистанции пути (инфраструктуры);
  • в таблице № 12 «Отказы технических средств 1, 2 категорий, технологические нарушения» формирует из программы КАС АНТ, КАСАТ;
  • в таблице № 13 «Температура на постах, метеосводка» формирует из программы ЕК АСУИ;
  • в таблице № 14 «Поступление и отгрузка грузов» формирует из отчетов ЭТРАН;
  • в таблице № 15 «Работа автотранспорта» формирует и ведет учет машино-часов работы автотранспорта;
  • ведет журнал приема-сдачи дежурств;
  • ведет журнал диспетчерских распоряжений для регистрации приказа-разрешения выдаваемых руководителю работ при работах связанных с нарушением целостности рельсовой колеи по форме ДУ-58;
  • ведет журнал наличия и учета хранения покилометрового запаса рельсов; ведет журнал произвольной формы учета работающих бригад на линии и места их нахождения;
  • осуществляет контроль за своевременным предоставлением ответов на замечания машинистов в системе АСУ ЗМ, в том числе по системе «Работник на пути».

9.4.34. Осуществляет заполнение технических документов согласно приложению № 4 к настоящему Положению и контролирует соответствие выполненных работ в программе ЕКАСУИ;

  • ведёт учёт своевременного устранения неисправностей 4, 3, 2/3 степеней, сочетаний неисправностей, выявленных съёмными и мобильными средствами диагностики, а также по просроченным инцидентам в системе ЕК АСУИ, и замечаний в системе АСУ ЗМ;
  • в выходные и праздничные дни осуществляет учёт, расследование и анализ допущенных отказов технических средств в системах КАСАНТ (КАСАТ).

9.4.35. Осуществляет заполнение информационных стендов.

9.4.36. Осуществляет своевременное направление всех поступающих инцидентов в группу для их устранения в установленный срок.

9.4.37. Соблюдает законодательство Российской Федерации, и выполняет требования документов ОАО «РЖД», железной дороги, дирекции инфраструктуры и службы пути.

9.4.38. Соблюдает Кодекс деловой этики ОАО «РЖД», утвержденный распоряжением ОАО «РЖД» от 6 мая 2015 г. № 1143р.

9.4.39. Для поддержания фирменного стиля и имиджа компании находится на рабочем месте при исполнении служебных обязанностей в форменной одежде.

9.5. Действия при нарушении нормальной работы устройств железнодорожного пути и сооружений:

9.5.1. Организует оперативное расследование причин нарушения и их устранение.

9.5.2. При повреждениях, нарушающих движение поездов, диспетчер совместно с поездным диспетчером устанавливает наиболее рациональный порядок пропуска поездов.

9.5.3. При получении сообщения о нарушении нормальной работы устройств пути и сооружений диспетчер выясняет место, характер, объем и особенности повреждения.

9.5.4. Незамедлительно в соответствии со схемой оперативного оповещения информирует руководителей дистанции пути (инфраструктуры, инженерных сооружений), отдел инфраструктуры ДИ, ДИ ЦУСИ П, о нарушениях безопасности движения (крушениях, авариях, происшествиях, нарушениях транспортной и пожарной безопасности, о возникновении чрезвычайной ситуации природного, техногенного характера, создающей угрозу безопасности движения поездов, окружающей природной среде, ущерб жизни и здоровью людей и имуществу физических или юридических лиц, о случаях неисправности пути и стрелочных переводов), а также об организации и ходе восстановительных работ. Информирует ДИ ЦУСИ П о принятых мерах по устранению отказов в работе технических средств 1 и 2 категорий и причинах их возникновения, срывах и передержках «окон» и нарушениях технологии производства работ во время их проведения.

9.5.5. Ведет хронологию событий по ликвидации нарушений безопасности движения поездов.

9.5.6. Для проведения оперативного расследования и устранения причин допущенных отказов, нарушений в работе технических средств, неисправности пути и сооружений обеспечивает:

  • выезд руководителей дистанции пути (инфраструктуры, инженерных сооружений), начальника участка пути, мастера дорожного на место отказа в работе технического средства, неисправности пути и других нарушений;
  • сбор и выезд путевых бригад к месту отказа, неисправности пути или стрелочного перевода, следит за проследованием бригад к месту повреждения;
  • доставку материалов к месту отказа, неисправности пути или стрелочного перевода;
  • доставку аварийно-восстановительных средств, для устранения отказа, неисправности пути или стрелочного перевода;
  • совместно с руководителем работ с учетом поездной обстановки определяет очередность восстановления поврежденных устройств;
  • контроль длительности устранения отказа технического средства или неисправности пути и сооружений, вызвавших осложнения в поездной и маневровой работе;
  • постоянную связь с руководителем работ с целью получения информации о ходе восстановительных работ, для принятия мер к их ускорению и восстановлению движения поездов по участку с установленными скоростями движения поездов;
  • по требованию руководителя работ дополнительными восстановительными средствами и бригадами других подразделений дистанции пути (инфраструктуры, инженерных сооружений), а при необходимости подачу заявки в службу пути для привлечения к восстановительным работам персонала и техники других подразделений или привлечения к восстановительным работам восстановительных поездов, дает заявку на установку телефонной связи с местом работы.

9.5.7. При выявлении машинистом поезда или другим работником железнодорожного транспорта излома рельса диспетчер немедленно ставит в известность начальника дистанции пути (инфраструктуры, инженерных сооружений), мастера дорожного и ДИ ЦУСИ П. Организует выезд на место излома руководителя дистанции пути (инфраструктуры) и мастера дорожного. Организует сбор путевой бригады и ее доставку к месту излома для выполнения работ по восстановлению целостности рельсовой колеи. Контролирует принятые меры и выполненные работы мастером дорожным по восстановлению движения поездов.

9.5.8. При получении информации от дежурной по станции о заявленном машинистом поезда «толчка в пути» диспетчер передает информацию начальнику дистанции пути (инфраструктуры, инженерных сооружений), мастеру дорожному и ДИ ЦУСИ П. Организует выезд на место заявленного «толчка в пути» руководителя дистанции пути (инфраструктуры, инженерных сооружений) и мастера дорожного. Контролирует результаты осмотра пути на участке заявленного «толчка в пути», своевременность ограничения скорости движения поездов в случаях невыявления неисправности пути в темное время суток, в светлое время суток и до момента осмотра участка пути руководителем дистанции пути (инфраструктуры, инженерных сооружений). Если причиной допущенного «толчка» явился лопнувший рельс, размыв (обвал пути), выброс пути, Диспетчер организует сбор путевой бригады и ее доставку к месту повреждения пути, далее действует в соответствии с пунктом 5.7 настоящего Положения.

9.5.9. При получении информации от дежурного по железнодорожной станции о проходе поезда с колесной парой, имеющей ползун (выбоину) более 2 мм, диспетчер организует проверку участка пути съемным дефектоскопом. Организует сбор и выезд операторов с дефектоскопом на перегон, по которому проследовал поезд с колесной парой имеющей ползун (выбоину) более 2 мм. Диспетчер контролирует выполнение требований по ограничению скоростей движения поездов по перегонам (в том числе по рельсам, пропустившим сверхнормативный пропущенный тоннаж), по которым проследовал поезд с колесной парой, имеющей ползун (выбоину) более 2 мм.

9.6. Прием и сдача дежурств.

При вступлении на дежурство диспетчер обязан:

  • совместно с диспетчером, сдающим смену, проверить наличие и работоспособность всего технического обеспечения рабочего места, в том числе наличие и исправность средств телефонной связи;
  • получить от диспетчера, сдающего смену, доклад:
    • о количестве (и стадии расследования в системе КАСАНТ, КАСАТ) отказов технических средств, допущенных в течение предыдущей смены;
    • о количестве поступивших рапортов машинистов;
    • о количестве и местах проведения технологических «окон»;
    • о количестве поступивших инцидентов и направленных в бригады для устранения в установленный срок, отсутствии просроченных инцидентов в ЕКАСУИ, либо об их наличии с указанием причин нарушения сроков;
    • о состоянии устройств пути в момент приема дежурства, в том числе с отступлениями в пути, требующими ограничения движения, либо его закрытия;
    • о наличии и местонахождении путевой техники и ее готовности к выезду на место работ;
    • о выполняемых работах, количестве и местах работы путевых бригад;
    • о заявках на технологические «окна» на следующие сутки и об утвержденном перечне технологических «окон», планируемых к проведению в смену дежурства;
    • о поездной обстановке в границах дистанции пути (инфраструктуры, инженерных сооружений) и на смежных участках;
    • о местонахождении тормозных башмаков (уложенных под вагонами на базе дистанции пути (инфраструктуры, инженерных сооружений), а также лежащих на стеллаже);
    • выполнить запись о приеме и сдаче дежурства с подписями сдающего и принимающего смену диспетчеров в оперативном журнале, (при его отсутствии разработать журнал приема/передачи дежурства).

    Диспетчер имеет право:

    9.7.1. Использовать все виды связи в процессе выполнения своих должностных обязанностей.

    9.7.2. Осуществлять оперативный контроль за производственной деятельностью дистанции пути (инфраструктуры, инженерных сооружений) в организации непрерывного перевозочного процесса.

    9.7.3. Требовать от оперативно подчиненных работников выполнения распоряжений, приказов и технологических карт ОАО «РЖД», ЦДИ, ДИ, связанных с обслуживанием или восстановлением нормальной работы технических средств.

    9.7.4. Запрашивать от причастных работников материалы по случаям нарушений безопасности движения поездов, по отказам в работе устройств и элементов конструкции пути и стрелочных переводов.

    9.7.5. Давать оперативно подчиненным работникам распоряжения и приказы по организации необходимых работ для обеспечения безопасного пропуска поездов, согласно регламента взаимодействия со всеми смежными службами.

    9.7.6. Запрашивать через ДСП (ДНЦ) кратковременные остановки поездов на станции или перегоне для доставки работников дистанции пути (инфраструктуры, инженерных сооружений) к месту отказа в работе технических средств и обратно.

    9.7.7. В случае необходимости привлекать к устранению отказов в работе устройств пути и сооружений причастных работников дистанции пути (инфраструктуры, инженерных сооружений) и работников структурных подразделений смежных отраслевых хозяйств, находящихся в границах дистанции пути (инфраструктуры, инженерных сооружений).

    9.7.8. Запрещать работу бригады на линии в следующих случаях:

    9.7.8.1. Если руководитель работ не соответствует требованиям, указанным в пункте 1.3 Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 14 декабря 2016 г. № 2540р.

    9.7.8.2. Если руководитель работ не владеет знаниями выполнения работ в соответствии с технологическими картами.

    9.7.8.3. Если бригада сформирована с нарушением количественного состава, не укомплектована необходимым количеством сигналистов в соответствии с технологической картой.

    9.7.8.4. Если не получен доклад от руководителя производства работ о готовности бригады к работе.

    9.7.8.5. Если отсутствует комплект инструмента и оборудования, сигнальных принадлежностей для выполнения работ, предусмотренных технологической картой.

    9.7.8.6. Если отсутствует необходимый объем материала для выполнения работы или материал не соответствует установленным требованиям.

    9.7.8.7. Если на работу не выдано предупреждение соответствующей формы.

    9.7.8.8. Если не заявлено или не согласовано «окно» на производство работ.

    9.7.9. Вносить предложения руководству дистанции пути (инфраструктуры, инженерных сооружений) по совершенствованию форм и методов работы в организации текущего содержания пути.

    9.7.10. Докладывать руководству дистанции пути (инфраструктуры, инженерных сооружений) о нарушениях отдельными работниками должностных инструкций и невыполнении распоряжений для принятия решений по депремированию.

    9.8. Ответственность

    Диспетчер несет ответственность за:

    9.8.1. Неисполнение или ненадлежащее и несвоевременное выполнение обязанностей, предусмотренных настоящим Положением в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными документами ОАО «РЖД» и ЦДИ.

    9.8.2. Разглашение конфиденциальной информации.

    9.8.3. Неправомерные действия, совершенные в процессе осуществления деятельности в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

    9.8.4. Причинение материального ущерба в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

    9.8.5. За достоверность и полноту передаваемой информации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *