Народный инспектор приложение когда заработает
Перейти к содержимому

Народный инспектор приложение когда заработает

  • автор:

Приложение «Народный инспектор» для гражданской фиксации нарушений на дорогах запустят в 2024 году

Для этого будет взята уже существующая программа «Помощник Москвы», тендер на доработку которой выиграла группа компаний «Программный продукт».

Фото: drivenn.ru

Через год в России заработает приложение «Народный инспектор», позволяющее фиксировать нарушения ПДД при помощи смартфона, сообщает проект РБК Autonews.

Тендер на доработку существующего приложения «Помощник Москвы» для его вывода на федеральный уровень в 2022 году объявило столичное правительство через Центр организации дорожного движения (ЦОДД). Победителем по итогам тендера стала группа компаний «Программный продукт»: данные о заключении контракта появились на сайте госзакупок.

Согласно конкурсной документации, исполнитель должен доработать и настроить сервис в течение 415 календарных дней с момента подписания контракта. Таким образом, чуть больше чем через год он будет готов.

Итоговая сумма контракта составила 134,5 млн руб. Согласно техзаданию, пользователи получат возможность фиксировать следующие нарушения ПДД:

• нарушения требований, предписанных дорожными знаками и дорожной разметкой, которые запрещают остановку или стоянку;
• размещение автомобилей на городской парковке с нарушением правил пользования городскими парковками;
• парковку на пешеходных переходах;
• парковку на территории, занятой зелёными насаждениями;
• парковку на велодорожке;
• парковку в местах стоянки такси;
• парковку на местах для электромобилей;
• парковку в зоне действия знака «Пешеходная зона»;
• парковку на местах для инвалидов;
• парковку на тротуарах;
• нарушения, связанные с остановкой транспортного средства в зоне действия знака 3.27 «Остановка запрещена» и знака дополнительной информации 8.5.4 «Время действия».

Приложение также должно определять текущее местоположение устройства пользователя и время фиксации нарушения, распознавать номера авто и дорожные знаки, запрещающие стоянку.

Госдума отказалась принимать «закон о стукачах»

Приложение для фиксации нарушителей ПДД гражданами отложено на неопределенный срок

Госдума отказалась принимать законопроект, наделяющий граждан правом самостоятельно фиксировать ряд нарушений ПДД, отсылая снимки в ГИБДД. Поправки к КоАП, легализующие мобильное приложение для этих целей, правительство внесло в парламент еще в 2017 году. Документ, посчитали депутаты, содержит ряд недочетов, которые могут привести к возникновению «спорных ситуаций и нарушению процессуальных прав граждан». Кроме того, на разработку софта потребуется около 3 млрд руб. Отказ последовал, несмотря на поручение Белому дому доработать поправки, которое глава государства дал в 2021 году. Депутаты заявляют, что готовы рассмотреть новый законопроект при поступлении его в Госдуму.

Выйти из полноэкранного режима

Развернуть на весь экран

Фото: Игорь Иванко, Коммерсантъ

Отклоненные Госдумой поправки к КоАП позволяли гражданам самостоятельно снимать нарушения ПДД на фото и видео, отсылая материалы в ГИБДД с помощью приложения под условным названием «Народный инспектор». На их основании предполагалось формировать «письма счастья». В Москве, напомним, действует приложение «Помощник Москвы» для фиксации транспортных средств, паркующихся под запрещающими знаками или на газонах (с рассылкой штрафов от Московской административной дорожной инспекции). Эту практику планировалось масштабировать на федеральный уровень, разрешив фиксировать проезд на красный свет, невыполнение требования знаков и т. д. Предполагалось, что порядок фиксации нарушений будет описан затем в постановлении правительства. В феврале 2019 года Госдума приняла законопроект в первом чтении.

На днях в базе данных Госдумы появилось заключение комитета по госстроительству с рекомендациями поправки отклонить.

Депутаты так и не получили от правительства проект постановления, а также сведения о «порядке выделения» в федеральном бюджете средств, необходимых на разработку софта (2,7 млрд руб. в ценах 2017 года), пишет глава комитета Павел Крашенинников.

«Остаются неразрешенными вопросы о порядке фиксации, обработки и направления информации, что может повлечь на практике возникновение спорных ситуаций и нарушение процессуальных прав граждан,— сказано в заключении.— Дальнейшая работа над законопроектом представляется неактуальной». Первый зампред комитета Ирина Панькина, выступая в Госдуме, сказала, что правительство «солидарно с тем, что целесообразность в доработке отсутствует».

Автомобилисты в свое время называли поправки, о которых идет речь, «законом о стукачах», напомнил зампред думской фракций ЛДПР Ярослав Нилов.

«Заставили всю страну камерами, треногами, а теперь решили еще и таких Павликов Морозовых привлекать,— сказал господин Нилов.— Правильно, что отклонили, автомобилисты могут выдохнуть».

Использование приложений противоречит концепции автофиксации, поддержала в беседе с «Ъ» юрист, эксперт по безопасности дорожного движения Катерина Соловьева. «При работе стационарной или передвижной камеры компьютер сам выявляет в потоке машины нарушителей, а смартфон человек направляет куда хочет,— пояснила она.— Из пяти припаркованных под знаком машин одну я не фотографирую, потому что это машина моего брата. Ну какая же это автофиксация?»

Госдума приняла закон, ограничивающий применение дорожных комплексов

Это не первый законопроект по ужесточению контроля за водителями, от которого отказался парламент. В начале года, напомним, по итогам встречи спикера Госдумы Вячеслава Володина с представителями Белого дома было решено отозвать (или отклонить уже принятые в первом чтении) правительственные законопроекты, движения по которым нет более года. По мотивам этой встречи в апреле парламент отклонил поправки о введении залога за машину (планировалось обязать пьяных водителей платить 30 тыс. руб. за возвращение автомобиля со штрафстоянки), о лишении прав водителей, систематически совершающих грубые нарушения, и о введении штрафа в размере 5 тыс. руб. за опасное вождение. Однако рассмотренный законопроект имеет особенность: в 2021 году Владимир Путин поручал Белому дому «завершить работу» над поправками до 1 июня 2022 года. В июне 2022 года пресс-служба Кремля сообщала «Ъ», что администрация президента получила «доклад» из правительства об этом законопроекте, но о его содержании и дальнейшей судьбе не сообщалось.

«Законопроект требовал существенной доработки, с нашей позицией согласилось и профильное ведомство (МВД.— “Ъ” ),— заявила “Ъ” Ирина Панькина.— Однако в случае поступления новых проработанных предложений будем их рассматривать».

На фоне решения Госдумы отказаться от проекта «Народный инспектор» ГИБДД продолжает использовать жалобы граждан на нарушителей (звонки на 112, соцсети, обращения через сайты полиции и т. д.) для возбуждения административных дел, но при этом в отношении нарушителей составляют протоколы — автоматических «писем счастья» они не получают. По данным Научного центра безопасности дорожного движения МВД, в 2022 году ГИБДД пресекла 646,5 тыс. нарушений по информации, полученной от «представителей общественности», из них 7,2% — это управление автомобилем в пьяном виде или отказ от освидетельствования и 5,3% — нарушения правила перевозки детей.

  • Иван Буранов подписаться отписаться
  • Автомобильные правила и штрафы подписаться отписаться
  • Госдума РФ в действии подписаться отписаться

Слежка всех за всеми. В России появится мобильное приложение для жалоб на нарушения ПДД

В 2024 году заработает федеральное приложение «Народный инспектор». С его помощью россияне смогут фиксировать нарушения правил дорожного движения: от неправильной парковки до опасного вождения.

Какие нарушения будет фиксировать «Народный инспектор»

Разработчиком федерального приложения «Народный инспектор» станет группа компаний «Программный продукт». Она выиграла тендер, объявленный столичным Центром организации дорожного движения. Сумма контракта составит 134,5 миллиона рублей, сообщил Autonews.ru. Сервис должен быть готов в первом квартале 2024 года. Зарегистрированные в нем пользователи смогут подавать жалобы на водителей через мобильные телефоны. В перечне возможных для автоматической фиксации нарушений ПДД в основном те, которые касаются неправильной парковки. Это:

  • нарушения требований, предписанных дорожными знаками и дорожной разметкой, которые запрещают остановку или стоянку (статья 12.16 КоАП);
  • нарушения правил парковки (размещение авто на газонах, тротуарах, пешеходных переходах, велодорожках, стоянках такси и электромобилей, местах для инвалидов);
  • остановка машины в зоне действия знака 3.27 «Остановка запрещена» и знака дополнительной информации 8.5.4 «Время действия»;
  • выезд за стоп-линию или проезд через сплошную (статья 12.15 КоАП).

Еще в «Народном инспекторе» можно будет пожаловаться на автомобилистов-лихачей. Пока в КоАП не зафиксировано такое нарушение, как «Опасное вождение», поэтому фиксация будет происходить по требованиям статье 12.14 КоАП «Нарушение правил маневрирования». Она включает движение без поворотников, разворот и движение задним ходом в неположенных местах.

Фото: Serhat Beyazkaya/Unsplash

Как будет работать приложение «Народный инспектор»

Согласно техническому заданию, приложение «Народный инспектор» должно автоматически определять местоположение смартфона и реальное время фиксации нарушения независимо от времени, которое установлено на устройстве.

Кроме того, в функции «Инспектора» входит распознавание номеров автомобилей и дорожных знаков, которые запрещают остановку и стоянку транспортных средств.

Пользователи «Народного инспектора» будут получать бонусы, если после того, как они сообщат о нарушении, а на водителя будет оформлен протокол. Накопленные баллы можно будет использовать для оплаты парковки и общественного транспорта. У пользователей будет формироваться статистика личных достижений и зафиксированных нарушений.

Фото: John Matychuk/Unsplash

Эйфория пройдет, а слежка останется

Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков сказал телеканалу «360», что, учитывая активное развитие цифровых сервисов в России, создать приложение «Народный инспектор» будет несложно.

Однако сама концепция вызывает вопросы. Получается, что государство не может само урегулировать сферу и делегирует людям репрессивные функции. Возникает ситуация, когда одни люди следят за другими.

В общем, пользователям будет сложно оспаривать штрафы. Это такой ящик Пандоры, который нужно только раз открыть — и все. Ведь многие воспримут новшество со злорадством: вот мы, мол, сейчас вас, автомобилистов, прижмем к ногтю.

главный редактор журнала «За рулем»

Кадаков предположил, что вслед за «Народным инспектором» легко могут появиться и другие аналогичные приложения, в которых, например, можно будет фотографировать пешеходов, переходящих улицу в неположенном месте.

« Электронная форма слежения и наказания к нам когда-то придет. Но эйфория от первых минут ее применения, увы, сменится чем-то другим. Это будут не самые приятные ощущения », — заключил Кадаков.

В ЯНАО количество штрафных постановлений превысило за год 321 тысячу, общая сумма составила более 168 миллионов рублей.

Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».

Приложение «Народный инспектор» заработает в 2024 году

ПРИЛОЖЕНИЕ «НАРОДНЫЙ ИНСПЕКТОР» ЗАРАБОТАЕТ В 2024 ГОДУ

Первоначально новую систему, которая позволяет каждому зарегистрированному в системе гражданину фиксировать ряд нарушений ПДД на телефон, планировали ввести в действие 1 июня 2022 года.

Читайте также: Антирадар Стрелка для iPhone — как сделать автоматический запуск

Сервис позволит каждому зарегистрированному в системе гражданину фиксировать ряд нарушений ПДД на телефон. Основой для «Народного инспектора» послужит существующее приложение «Помощник Москвы». Опыт его применения распространят на всю страну.

Тендер на доработку существующего приложения «Помощник Москвы» для его вывода на федеральный уровень в 2022 году объявило столичное правительство через Центр организации дорожного движения (ЦОДД). По итогам конкурса, сервис будет разрабатывать группа компаний «Программный продукт».

Согласно документации к проекту, исполнитель должен выполнить работы по доработке и настройке программно-аппаратного комплекса «Помощник Москвы» (ПАК ПМ) в течение 415 календарных дней с момента подписания контракта. Итоговая цена контракта — 134,5 млн рублей.

Какие виды нарушений ПДД будет фиксировать «Народный инспектор»

Приложение будет в автоматическом порядке фиксировать:

  • нарушения правил дорожного движения в части несоблюдения требований, предписанных дорожными знаками и дорожной разметки, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств;
  • нарушения правил дорожного движения связанные с размещением транспортного средства на городской парковке с нарушением правил пользования городскими парковками;
  • нарушения правил дорожного движения в части размещения транспортных средств на пешеходных переходах;
  • нарушения в области благоустройства, связанные с размещением транспортного средства на территории, занятой зелеными насаждениями;
  • нарушения, связанные с размещением транспортного средств на велодорожке;
  • нарушения, связанные с размещением транспортного средства в местах стоянки такси;
  • нарушения правил дорожного движения в части размещения транспортных средств на парковочных местах для электромобилей;
  • нарушения, связанные с размещением транспортных средств в зоне действия знака «Пешеходная зона»;
  • нарушения, связанные с остановкой транспортного средства в зоне действия знака 3.27 «Остановка запрещена» и знака дополнительной информации 8.5.4 «Время действия»;
  • нарушения, связанные с остановкой транспортного средства в зоне действия знака 3.27 «Остановка запрещена» и знака дополнительной информации 8.4.1 «Вид транспортного средства».

Кроме того, приложение «Народный инспектор» сможет фиксировать опасное вождение.

Приложение «Народный инспектор» должно быть готово в первом квартале 2024 года.

Но в КоАП еще предстоит узаконить мобильные телефоны как инструмент фиксации нарушений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *