Почему свечи зажигания коричневые
Перейти к содержимому

Почему свечи зажигания коричневые

  • автор:

От чего появляется коричневый нагар на свечах зажигания

Tcc_чанган

Часто при использовании авто на свечах зажигания появляется ободок коричневого цвета. Некоторые автолюбители начинают волноваться и ищут причины образования проблемы.

Коричневый налет появляется в результате определенных проблем, как считают автомобилисты. Существует две главные причины его образования, по их мнению: сами свечи имеют пробой, либо выхлопные газы выходят через свечной колодец.

В первом случае, во время пробоя образуются некоторые изъяны на изоляторе, их цвет будет черным, а не коричневым. Кроме того, у пробоя своеобразный вид. Изъяны напоминают овалы, ни о каких кругах не может идти речи.

Во втором – если происходит выхлоп через свечи, появится обычная копоть. У нее не будет темно-желтого, коричневого или оранжевого оттенка. И он не станет оседать ровными краями. Зато его легко убрать путем механического воздействия.

Из-за чего возникает такая проблема на самом деле

Объяснить появление коричневых кругов очень просто – это коронные пятна, как их называют профессионалы в автомастерских.

Возникают они в результате влияния коронных разрядов на изолятор, которые случаются у электродов в неоднородных полях. Это считается нормой. Ничего страшного здесь нет.

Такие воздействия происходят постоянно у проводников под большим напряжением. Частицы масла притягиваются к верху свечи от электрического разряда. Затем они оседают и образуют налет, из-за чего происходит незначительная утечка тока. Специалисты утверждают, что все это находится в пределах нормы, и никакой опасности нет.

Как замечалось, обод может иметь разный размер и цвет. Дело в силе разрядов, связанной с герметичностью колодца.

Со временем и постоянными нагрузками изнашиваются наконечники катушек, от этого немного страдает герметичность и оказывается влияние на силу коронных разрядов. Таким образом образуются ободки разных оттенков и размеров. На новых авто такое явление обычно не наблюдается, у свечей почти нет ободков.

Если же видно, что нагар внушительных размеров, скорее всего, наконечник катушки уже не такой эластичный. С этим лучше обратиться к автомеханику, он уже определит степень проблемы и поменяет необходимые детали.

Так, получается, проблема с коричневым налетом на свечах зажигания – на самом деле не проблема вовсе, и волноваться не стоит. Явление не говорит о серьезных неполадках, поэтому не нужно судорожно искать причины и способы борьбы.

А вы видели коричневый ободок на свечах?

Коричневый ободок на свечах или коронарное пятно

Наверное многие сталкивались с таким явлением как появление коричневого ободка на изоляторе свечи примерно следующего плана:

Фото в бортжурнале Lada Калина универсал

Многие сказали бы что это прорыв газов из камеры сгорания и свече настал конец.
Но компания NGK разъясняет это немножко по другому:

При работе свечей зажигания образуется мощная электростатическая индукция. В результате из окружающего воздуха притягиваются частицы масла и грязи, которые оседают на открытой части керамического изолятора.

Коричневый ободок который получается на свече по научному называется коронарное пятно. Появление такого пятна на свече абсолютно нормальное явление и оно не связано с утечкой выхлопных газов или повреждением прокладок внутри свечи зажигания.

Оно не влияет на работу свечи зажигания.

Поэтому его возникновение не является причиной для замены свечи.

Видео с которого взята информация:

PS: репост приветсвуется)

Нагар на свечах

Свечи зажигания — это одна из наиболее важных частей двигателя вашего автомобиля. Они предназначены для инициирования процесса сгорания топлива и воздуха в цилиндрах двигателя. Если свечи зажигания загрязнены нагаром, то они не смогут выполнять свою функцию должным образом, что приведет к плохой работе двигателя. В этой статье мы рассмотрим виды нагара на свечах зажигания и что они означают.

Нагар на свечах зажигания – это общая проблема, с которой сталкиваются автовладельцы, особенно если мотор изношен или плохо обслуживался. Это может произойти из-за нескольких факторов, таких как качество топлива, настройки системы зажигания, проблемы с маслом и других. Нагар на свечах может иметь различные виды и цвета. Определение цвета и типа нагара на свечах зажигания поможет определить причину неисправности и решить проблему.

Виды нагара на свечах и их причины

Нормальная свеча Так выглядит свеча, которая функционирует в допустимом диапазоне температур и при правильной топливо-воздушной смеси.

Загрязнение углеродом Проверьте на заедание клапаны, неисправность зажигания, провода\катушки, заедающие инжекторы топлива, засоренный воздушный фильтр или низкое сжатие.

Детонация. Неисправный клапан рециркуляции выхлопных газов (EGR), обедненная смесь топлива и недостаточное октановое число бензина могут привести к детонации.

Загрязнение зазора Отслоившиеся отложения сгорания могут застрять между электродами, вызывая сбои в зажигании.

Заглазирование изолятора Блестящие отложения нарастают при резком повышении температуры во время быстрого ускорения и формируют токопроводящее покрытие, что может вызвать пропуски в зажигании.

Отложения с золой Накопление отложений с золой из-за сжигания масла и/или добавок к топливу во время сгорания может стать причиной сбоя в зажигании.

Ранее зажигание Cветящиеся отложения из камеры сгорания, горелые точки из-за неисправной системы охлаждения или перекрестное зажигание между высоковольтными проводами — это признаки, свидетельствующие о раннем зажигании.

Загрязнение маслом Это вызвано избыточным поступлением масла в камеру сгорания из-за изношенных поршневых колец, задирами на цилиндрах, изношенных направляющих клапанов, изношенных маслосъемных колец или неисправной системы принудительной вентиляции картера (PCV).

Перегрев Появление пузырьков на изоляторе может быть вызвано неэффективностью системы охлаждения двигателя или протечкой в системе забора воздуха.

Износ свечи Плохая производительность двигателя и потеря топливной экономии — это характерные признаки изношенных свечей зажигания из-за увеличенного напряжения, необходимого для зажигания свечи.

Грязный изолятор с одной стороны Может быть вызвано неисправными уплотнителями клапанов. Обратите внимание, как центральный изолятор загрязнен только с одной стороны.

Механические повреждения Механические повреждения в районе зажигания вызваны попаданием чужеродных объектов в камеру сгорания/

Не хотите разбираться в этом сами? Доверьте работу профессиональным мотористам!

Причины нагара по его цвету

Белый нагар Белый нагар на свечах зажигания обычно означает, что смесь топлива и воздуха, поступающая в цилиндры двигателя, слишком богата. Это может быть вызвано несколькими причинами, включая низкое качество топлива, неисправность датчика кислорода или неисправность системы впрыска топлива. Если проблема не решается, это может привести к дорогой поломке катализатора. Черный нагар Черный нагар на свечах зажигания указывает на то, что смесь топлива и воздуха, поступающая в цилиндры двигателя, слишком богата углеродом (недостаточно кислорода). Это может быть вызвано несколькими причинами, включая засорение воздушного фильтра, неисправность системы впрыска топлива или проблемы с датчиками. Черный нагар может также указывать на износ поршней, кольцевых уплотнений или цилиндров. Серый нагар Серый нагар на свечах зажигания может указывать на проблемы с маслом или маслосъемными колпачками. Он может также свидетельствовать о проблемах с уровнем сжатия в цилиндрах или дефектах прокладок головки блока цилиндров. Мокрый нагар Мокрый нагар на свечах зажигания может указывать на то, что автомобиль использует слишком много масла. Это может быть вызвано несколькими причинами, включая износ кольцевых уплотнений, прокладок или втулок направляющих клапанов. Нагар на свечах масла может привести к тому, что свеча перестанет работать, а это может вызвать плохое качество сгорания топлива и снижение мощности двигателя. Коричневый нагар Соляная кислота является продуктом сгорания топлива, содержащего серу, и некоторых добавок в моторном масле. Когда соляная кислота попадает на свечу зажигания, она образует желтый или коричневый нагар на изоляторе свечи. Если нагара много, это может привести к тому, что свеча перестанет работать и двигатель начнет работать неравномерно. Почему свечи зажигания могут иметь неравномерный нагар? Смесь воздуха и топлива: Неравномерное смешивание воздушно-топливной смеси в цилиндре двигателя может привести к неравномерному сгоранию и, следовательно, к нагарообразованию на свечах зажигания. Это может быть вызвано плохой работой системы впрыска топлива или регулятора давления топлива. Искры: Если свечи зажигания не производят достаточно сильные и стабильные искры, то это может привести к неполному сгоранию топливной смеси и образованию нагара. Это может быть связано с износом свечей зажигания, неисправностью катушек зажигания или проблемами в электрической системе зажигания. Как избежать образования нагара на свечах? В первую очередь, следует установить качественные свечи зажигания и регулярно их менять. В зависимости от типа автомобиля и условий эксплуатации, период замены может варьироваться от 20 000 до 100 000 км. Также необходимо следить за качеством используемого топлива и при необходимости менять его на более высококачественное. Регулярное техническое обслуживание автомобиля, включающее в себя проверку системы зажигания, также поможет избежать образования нагара на свечах. В заключение можно сказать, что нагар на свечах зажигания может возникать по многим причинам и указывать на различные проблемы в работе автомобиля. Регулярная замена свечей зажигания, использование качественного топлива и регулярное техническое обслуживание могут помочь избежать этой проблемы и продлить срок службы системы зажигания.

Почему на свечах зажигания появляется коричневый ободок?

e83a66340a2fd242d785786a5bae2454_w650.jpg

Комментарии: 1 12.03.2021 Замена свечей зажигания — не такая сложная процедура, если соблюдать все рекомендации. Многие знают, что по состоянию этих элементов можно определить, есть ли неисправности в двигателе. Например, если появляется слишком интенсивный нагар или же заметны подтеки масла, это говорит о том, что пора проводить диагностику силового агрегата. Рано или поздно свеча зажигания утрачивает свой ресурс и нуждается в замене. После снятия использованной свечи можно обнаружить, что на верхней части ее изолятора образовался ободок коричневого цвета. В Сети давно ходят споры о том, насколько опасно данное явление, но факт остается фактом — неопытные автомобилисты боятся появления налета, которого изначально не было. Чтобы точно ответить на вопрос, нужно обратиться к профессионалу. Рассмотрим, есть ли неполадки в моторе, если на свече зажигания появился ободок.

Как правило, образовавшаяся полоска коричневого цвета очень ровная и располагается в верхней части. В зависимости от причины появления она может иметь темно-желтый или более темный, коричневый цвет. А теперь рассмотрим, что по этому поводу пишут сами автовладельцы в Сети. Одни заявляют, что дело в выхлопных газах, которые проходят через свечные колодцы. Другие говорят, что вина здесь в наличии пробоев в свече. Если подробно изучить данную тему, можно понять, что ни одна, ни другая причина не являются верными. Если в посадочном месте свечи зажигания есть пробои, которые приводят к пропуску выхлопных газов, на изоляторе образуется черная копоть. У нее нет четкой границы и она имеет чистый черный цвет. Кроме того, такие отложения можно легко почистить при желании. С коричневым ободком такие манипуляции не пройдут.

22abb0dca6a83cabf4f7f0f710fc5c64_w650.jpgЕсли же говорить о пробое свечи, то симптомы здесь тоже другие. Такое явление точно оставит следы на изоляторе. Они будут иметь черный цвет и вытянутую форму. Получается, что сразу 2 объяснения, которые приводят автовладельцы, никак не относятся к данной проблеме. Коричневый осадок, который образуется на свече зажигания, специалисты называют коронным пятном. Отложения образуются на поверхности из-за того, что на изолятор воздействуют коронные разряды. Последние образуются в неоднородных полях у электродов. Явление механики расценивают как нормальное. Оно не несет опасности для системы зажигания и не говорит о наличии поломок в двигателе. Кроме того, оно наблюдается почти всегда у проводников, которые работают под высоким напряжением. 06f877e5b8245fb42f88af5ff265c04b_w650.jpgПод воздействием разряда частички масла, которые находятся в непосредственной близости от свечи зажигания, начинают притягиваться к верхней части изолятора и образуют ободок. Из-за появления данных разрядов может наблюдать утечка тока, которая является незначительной для автомобиля. Интенсивность разрядов напрямую зависит от того, насколько герметичен свечной колодец. Через определенное время наконечники на катушках зажигания изнашиваются и не могут обеспечивать полную надежность фиксации. Именно после этого коронные разряды начинают возрастать. Как правило, проблеме подвержены старые автомобили. Однако, никаких негативных последствий появление коричневого ободка за собой не несет. Итог. На верхней части свечи зажигания образовался ободок коричневого цвета — о чем это может говорить? Данному явлению подвержены старые автомобили. Ободок появляется из-за коронных разрядов, которые притягивают частицы масла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *