При какой температуре включается вентилятор охлаждения
Перейти к содержимому

При какой температуре включается вентилятор охлаждения

  • автор:

Как проверить датчик вентилятора охлаждения радиатора

datchik-vkl-ventilyatora

Вентилятор охлаждения радиатора является одним из ключевых элементов, спасающих мотор от возможного перегрева. Он должен включаться, когда охлаждающая жидкость имеет слишком высокую температуру и недостаточно охлаждается при прохождении через радиатор. Например, такая ситуация возникает при работе двигателя на холостом ходу или движении автомобиля на низкой скорости, особенно при высокой температуре окружающей среды.

За включение/отключение вентилятора охлаждения отвечает датчик. Он должен срабатывать при высоких температурах, активируя вентилятор. Если этого не происходит, потребуется замена датчика. В рамках данной статьи мы рассмотрим, как определить, что вышел из строя датчик вентилятора охлаждения радиатора.

Оглавление: 1. Как работает датчик вентилятора охлаждения радиатора 2. Где расположен датчик вентилятора охлаждения радиатора 3. Как проверить датчик вентилятора охлаждения радиатора 

Как работает датчик вентилятора охлаждения радиатора

datchik-vkl-ventilyatora

Чтобы понять способы проверки датчика, необходимо сперва разобраться в его принципе работы. Устроен датчик вентилятора охлаждения радиатора очень просто, но он несколько отличается на карбюраторных и инжекторных двигателях.

В карбюраторе в нем имеется два контакта и биметаллическая пластинка. При нагреве биметаллической пластины до определенной при производстве датчика температуры, контакты замыкаются, и через них начинает протекать ток к вентилятору, включая его в работу. На инжекторе система активации датчика практически такая же, за исключением того, что команду на включение отсылает блок управления двигателем, анализируя необходимость активации вентилятора на основе информации, поступающей с нескольких других датчиков.

Датчики на карбюраторных двигателях срабатывают при достижении определенной температуры, и водитель может посмотреть маркировку на корпусе устройства, чтобы определить, в каком температурном диапазоне сработает датчик. Обычно, подобные датчики активируются при температуре от 92 до 97 градусов по Цельсию. Если водитель беспокоится о возможном перегреве двигателя, он может найти в продаже датчик, срабатывающий при более низкой температуре, и установить его. На инжекторных двигателях температура срабатывания датчика прошивается в «мозги» блока управления автомобилем.

Где расположен датчик вентилятора охлаждения радиатора

Производители определяют место для установки датчика срабатывания вентилятора, в зависимости от конструктивных особенностей двигателя. Чаще всего его размещают в нижней части радиатора, но порой целесообразнее поместить датчик недалеко от термостата и блока цилиндров.

Как проверить датчик вентилятора охлаждения радиатора

Способы диагностики рассматриваемых датчиков будут отличаться, в зависимости от того, на каком моторе они установлены и как происходит их включение:

Выше рассмотрены варианты с полным выходом датчика из строя. При этом возможны ситуации, когда он отказывает частично, например, срабатывает на неправильной температуре. Это также можно проверить следующим способом:

datchik-vkl-ventilyatora

  1. Возьмите тестер, термометр для измерения температуры воды, емкость для нагрева воды, воду и сам датчик;
  2. Далее налейте в емкость воду и поставьте ее разогреваться;
  3. Опустите диагностируемый датчик в воду, чтобы его контакты находились сверху;
  4. Следите по термометру за температурой воды, при этом удерживайте щупы тестера (включенного в режим замера сопротивления – Ом) на контактах датчика;

В зависимости от полученных результатов, можно принять решение об исправности или неисправности датчика. Если он сработал при температуре ниже заявленной, то такой датчик имеет некоторые проблемы, но он сможет предотвратить перегрев двигателя, включив вентилятор заранее. Гораздо опаснее, если датчик срабатывает при температуре выше заявленной, в таком случае его потребуется заменить.

При какой температуре включается вентилятор охлаждения

Внимание! Вы используете устаревший браузер. Сайт может работать некорректно.

Рекомендуем обновить браузер или установить другой

Баннер вам в подарочек

Личный кабинет

Форум Opel Astra III Сообщение

О компании
  • О компании
  • Об Exist.ru
  • Адреса офисов
  • Связаться с нами
  • Вакансии
  • Новости
  • СтатистикаИнформер для Yandex
  • Правовая информация
Интернет магазин
  • Поиск автозапчастей и аксессуаров
  • Доставка заказа
  • Как оплатить заказ
  • Условия возврата и гарантии
  • Стать клиентом
  • Восстановить пароль
  • Форумы
  • Помощь
Каталог товаров
  • Каталоги автозапчастей
  • Все для автосервиса
  • Шины, диски
  • Масла и ГСМ
  • Аккумуляторы
  • Аксессуары
  • Мотокаталоги
  • Автолитература
  • Автоэлектроника
Партнерство
  • Как стать партнером
  • Таблица скидок
  • Регионам
  • Поставщикам
  • Юридическим лицам
  • Производителям
  • Наши склады
  • Партнерские программы
Реклама
  • @DIRECT продажи
  • Реклама на сайте

Какая температура включения вентилятора на ВАЗ-2114: при какой температуре он должен срабатывать

Вентилятор охлаждения двигателя ВАЗ-2114

Многие автомобилисты в процессе эксплуатации ВАЗ-2114 сталкивались с тем, что включается вентилятор охлаждения двигателя. Только вот не все знают, при какой температуре он должен срабатывать. Этот показатель неразрывно связан устройством системы охлаждения и заложенной программой ЭБУ.

Устройство системы охлаждения и принцип включения вентилятора

Указатель температуры двигателя на панели приборов ВАЗ-2114

Индикатор температуры двигателя

Прежде чем приступить непосредственно к рассмотрению температуры, при которой включается вентилятор охлаждения, стоит понять сам принцип работы. Так, охлаждающая жидкость циркулирует по системе и выводит тепло с двигателя в радиатор. Этот элемент, в свою очередь, проводит естественное охлаждение жидкости встречным потоком воздуха.

Если природного охлаждения не хватает, то включается вентилятор. Это происходит при определенных условиях.

Прежде чем рассмотреть все факторы и температуру включения вентилятора стоит понимать устройство системы охлаждения и циркуляцию охлаждающей жидкости:

Устройство двигателя ВАЗ-2114

1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – расширительный бачок; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка алюминиевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электрического вентилятора; 13 – пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 – электрический двигатель; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для двигателя; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.

Какой должна быть температура двигателя?

Согласно автомобильной международной конвенции от 1.12.1992 года, где собралось 92 представителя автоиндустрии, было решено установить единый стандарт для температуры двигателя в рабочем состоянии.

Этот показатель составляет – 90 градусов Цельсия с максимально допустимым отклонением не более 3 градусов Цельсия.

Электрическая схема включения вентилятора ВАЗ-2114

Схема включения вентилятора охлаждения

Но, учитывая регион эксплуатации и температуру окружающей среды, данная температура имеет свойства подниматься. Именно для этого автопроизводители придумали вентилятор системы охлаждения, который проводит дополнительное охлаждение жидкости в системе. Он приводится в работу при помощи датчика температуры, который определяет её в двигателе и расположен непосредственно на силовом агрегате.

Когда включается вентилятор на ВАЗ-2114

Вентилятор радиатора охлаждения двигателя на ВАЗ-2114

Согласно решению конвенции и внутренних нормативных документах завода АвтоВАЗ граничными показателя температуры охлаждающей жидкости являются – 85-105 градусов.

Таким образом, для нормального функционирования двигателя температура системы не должна подниматься выше 105 градусов. Именно такой показатель является отправной точкой включения вентилятора системы охлаждения. Эти данные забиваются в электронный блок управления, который как раз и регулируют работу вентилятора.

Схема включения вентилятора выглядит примерно так: температура двигателя достигает 105 градусов Цельсия, затем датчик отдает сигнал на ЭБУ, который включает вентилятор и останавливает его, когда температура в системе стала 93-99 градусов Цельсия.

Датчик температуры ОЖ ВАЗ-2114

Датчик температуры охлаждения

В летнее и зимнее время, как показывает практика, вентилятор включается при разной температуре и на разный срок. Летом принудительное охлаждение будет включаться чаще, поскольку радиатор охлаждается горячим потоком воздуха. В зимнее время, вентилятор почти не включается или работа его ограничена малым сроком, поскольку природного охлаждения вполне достаточно. Поэтому основные поломки радиатора происходят в тёплое время года.

Единственным нюансом, когда охлаждение в зимнее время будет часто включаться, если неисправен термостат (см. «замена термостата на ВАЗ-2114«).

Выводы

Было определено, что нормальной рабочей температурой охлаждающей жидкости ВАЗ-2114 является 85-105 градусов Цельсия.

В таком случае, температура включения вентилятора охлаждения будет иметь значение – 105 градусов Цельсия.

При какой температуре включается вентилятор охлаждения

Ответ на часто задаваемые вопрос :Когда включается вентилятор СОД ,те Т_включения вентилятора ?
Здесь будут выложены все типы ЭБУ устанавливаемые на авто(на конвеере) и температура/ры включения вентилятора СОД !
Cистемы с троссовым дросселем .
8_ми клапанные ДВС
1.Январь 7.2
A\I 201CO56\57 Т=101гр
A\I 201CO58 T=103гр (есть и 101гр ,но на машинах где ставили Я7.2 с ПО СО58 ,реализована только одна скорость в проводке и подключена только на канал максимальной скорости . Для реализации первой скорости при Т=101гр ,нужно в разъёме к ЭБУ перенести провод с 29_го пина на 68_й !)
Январь 7.2+
A\I201CP57 T=103гр
2.Bosch 797
B1C02Q05 T=103гр
3.Bosch 797+
B102CQ05 Т=103гр
B101CR01 T=103гр
В102СR06 T=103гр
В104CR02 Т=101(1_я скорость -малая )Т=105(2_я скорость -максимальная)
В103СU03 Т=101(1)Т=105(2)

16_ти клапанные ДВС.
1,4_16кл(11194)
В173CR03 Т=101(1)Т=105(2)
В174CR03 Т=101(1)Т=105(2)
B174CT04 Т=101(1)Т=105(2)
Приоро ДВС(21126\11196)
B11KSS01\B13KSS02 Т=101(1)Т=105(2)

4.M73:
8_ми клапанные ДВС
А\I303CD04\CE05\CF06 Т=101(1)Т=105(2)

16_ти клапанные ДВС
A\I373CA01\02 Т=101(1)Т=105(2)

5.М74(8_ми клапанные ДВС)Системы с электронным Дросселем.
I444CB02\CC03\CD04\CE06\CE08\CI07 Т=101(1)Т=105(2)

31.07.2009, 06:40

Мне вот интересно зачем они так рекомендуют? В такую жару при движении двигатель может держать 95 постоянно, охота Вам ездить с постоянно включенным вентилятором?

31.07.2009, 14:24

У калины всё с этим в порядке и технический продуманно потому что температурный датчик отвечающий за карлосона находится в корпусе термостата,а термостат жёстко прикручен к головке двигателя что позволяет вовремя включить карлосона.Это на прежних карбовых 2108 надо было менять датчик и ставить от 2106 они включались с 92-87г. но там он и находился в радиаторе посередине бачка и пока горячая жидкость доходила до него то родной датчик не срабатывал.

31.07.2009, 20:15

Мне вот интересно зачем они так рекомендуют? В такую жару при движении двигатель может держать 95 постоянно, охота Вам ездить с постоянно включенным вентилятором?
Так дело в том, что в такую жару (а сейчас у нас действительно жарко) двигатель при движении держит стабильно 90 (судя по прибору), а начинает нагреваться только в пробке и вентилятор во время движения практически не работает. Поэтому у меня и возник вопрос относительно темп-ры. Спасибо всем обратившим внимание.:friends:

31.07.2009, 20:19

ELDORADO, Ну так все нормально, вентилятор в движении и не должен работать, в пробке должен, это нормально.

31.07.2009, 20:22

Так дело в том, что в такую жару (а сейчас у нас действительно жарко) двигатель при движении держит стабильно 90 (судя по прибору), а начинает нагреваться только в пробке и вентилятор во время движения практически не работает. Поэтому у меня и возник вопрос относительно темп-ры. Спасибо всем обратившим внимание.:friends:
Отлично работает система охлаждения. У меня точно так же.
При движении набегающего воздуха хватает для охлаждения радиатора. В пробке при нагреве примерно до 100 гр. включается вентилятор на первую ступень и быстро охлаждает двигатель.

31.07.2009, 20:26

tayk, Особенно радует когда кондиционер работает, стрелка прилипает к 90, и в часовых пробках, и при движении.

31.07.2009, 20:44

стрелка прилипает к 90
Блин,а у меня она ползет к 100 и выше.Приходится кондюк отключать 🙁
Вообще-то да,недогрев тоже вреден.Если недогревать,тогда образуются смоляные отложения.
Ну и выше расход бензина.Но это уже несущественно,т.к. можно только на стенде заметить.
Температура начала открытия термостата 85-87 градусов.Ближе к 95-96 градусам термостат полностью открыт.Оптимальная температура должна быть чуть выше полного открытия термостата.Если сделать включение вентилятора на 95 градусов и отключение на 90,тогда будет неэффективная,бесполезная работа вентилятора.Ведь он будет молотить,охлаждать тосол в радиаторе,при этом ОЖ не будет циркулировать через блок движка.
Кстати,на термостате двухконтактный датчик температуры выдает сигнал на стрелку в приборке.А вот сигнал на включение вентилятора снимается с датчика температуры,установленного на блоке движка.

31.07.2009, 20:46
Плюшкин_2, Ну так у тебя не родной же радиатор, отсюда и все беды.
31.07.2009, 21:47

Да,у меня радиатор от 1.6. Но ведь владельцы 1.6 ставят себе кондюки и у них температура выше 90 не поднимается.

31.07.2009, 21:51

Кстати,на термостате двухконтактный датчик температуры выдает сигнал на стрелку в приборке.А вот сигнал на включение вентилятора снимается с датчика температуры,установленного на блоке движка.

а с каких это пор стало такое не понятное подключения.

31.07.2009, 21:57

rol, Почему непонятная? Это на всех инжекторах так.Плюшкин_2, Но с родным радиатором все нормально же было? Косяк надо искать в заменяных узлах.

31.07.2009, 22:51

rol, Почему непонятная? Это на всех инжекторах так.
я в смысле за датчик который ввёрнут в головку блока что теперь и карлосон на нём завязан.А я думал что карлосон зависет от датчика ввёрнутого в выпускном патрубке термостата.

31.07.2009, 23:04

я в смысле за датчик который ввёрнут в головку блока что теперь и карлосон на нём завязан.А я думал что карлосон зависет от датчика ввёрнутого в выпускном патрубке термостата.

совершенно верно, датчик с термоса идет на ЭБУ, а на приборку с блока и ненадо народ путать.

31.07.2009, 23:50
с термоса идет на приборку.А вот с блока на ЭБУ
31.07.2009, 23:56
Плюшкин_2, наоборот, ша специально мурзилку глядел, с термостата на эбу.
01.08.2009, 00:02
а что за спец. мурзилка ?
01.08.2009, 00:07
Плюшкин_2, Скан книжки издательство «авто мир», на форуме и скачал, 1.4 и 1.6.
01.08.2009, 09:28

Плюшкин_2,
А вы сдернете разъем с датчика на термосе и у вас заработает вентилятор, т.е. ЭБУ включит вентиль. Я такие книжки какими вы пользуетесь в помойку бы выкидывал. Если память не изменяет, я тянул массовый провод с датчика на термосе на 35 контакт ЭБУ, т.е. на термосе дает сигнал на ЭБУ. Еще я снимал разъем с датчика на блоке и ездил с упавшей стрелкой указателя температуры.

burunduk100684
11.05.2010, 21:43

Не знаю на сколько верна информация, но многие считают, что нагрев двигателя до 105-107 градусов не оправдан!именно до этих температур он чаще всего нагревается на наших машинах.судить по прибору тяжело.большая погрешность.оптимальная температура до 100 градусов!
а как на счет качества антифриза?а вдруг он при таких температурах на грани кипения?давление в системе охлаждения повышается.отсюда могут появиться течи(уверены, что клапан на пробке полностью исправен даже на новой крышке?),течи в том числе и на ЭБУ.

вообщем, сколько людей, столько и мнений)
Купил себе БК Штат. установил температуру включения вентилятора 98 гр.
отключения 94.
думаю — это и не много и не мало, а что надо!ведь при движении температура как раз 90-95 градусов.

11.05.2010, 21:56

что нагрев двигателя до 105-107 градусов не оправдан
105-107 таких по-моему нет. Вентиль включается при температурах 102-103.К тому же термостат полностью открывается при 102 где-то. Да еще сделано это все из-за экологии, так ее. Да и чем выше температура тем больше КПД.

burunduk100684
11.05.2010, 22:08
в пределах разумного, думаю)))
не уверен в стабильной работе двигателя при 140 градусах))
11.05.2010, 22:18
в пределах разумного, думаю)))
ну естесственно))) до 105 норма, выше уже не стоит думаю-риск
11.05.2010, 22:23
Выше 101 градуса на своей машине не видел, с кондеем стабильно 90. Вмешиваться пока желания нет.
11.05.2010, 22:24

Выше 101 градуса на своей машине не видел, с кондеем стабильно 90. Вмешиваться пока желания нет.
И правильно что нет, и ненадо

11.05.2010, 22:32

rombik, Думаю в БОШе тоже не дураки сидят, единственная притензия к ВАЗу, криворукие сборшики, давно бы китайцев наняли.

11.05.2010, 22:33
Воевода, да я и не говорю что дураки. все отлично там у них))))
11.05.2010, 22:45

В Боше и не дураки, может, а вот на Вазе дебилы!)))) Ладно, придется довольствоваться теми, кто есть))
Доверяй, но проверяй. Читай форум и тех. литературу. Помогает, проверено.

12.05.2010, 19:39

Не знаю на сколько верна информация, но многие считают, что нагрев двигателя до 105-107 градусов не оправдан!именно до этих температур он чаще всего нагревается на наших машинах.судить по прибору тяжело.большая погрешность.оптимальная температура до 100 градусов!
а как на счет качества антифриза?а вдруг он при таких температурах на грани кипения?давление в системе охлаждения повышается.отсюда могут появиться течи(уверены, что клапан на пробке полностью исправен даже на новой крышке?),течи в том числе и на ЭБУ.

вообщем, сколько людей, столько и мнений)
Купил себе БК Штат. установил температуру включения вентилятора 98 гр.
отключения 94.
думаю — это и не много и не мало, а что надо!ведь при движении температура как раз 90-95 градусов.Согласен с тобой полностью! У себя установил по БК 97-93градуса-живу на Уральских горах,подьёмов,затяжных и не очень,хватает! Насчёт «недогрева»-полная чушь(ИМХО) Зимой в морозы нагреть мотор за 90 проблематично-получается всю зиму ездил с недогревом. А наступило лето-начал вкл.карлсон и все «зимние недогретые отложения» выгорают? » Родная» температура на вкл. была 101градус , т.е. получается «термокачели» 10 градусов(накатом-90 пробка,подьём-101) и это на двигателе 1.6 8кл.(на базе восьмёрошного 1.3 , созданного в те времена, когда про нормы евро слыхом не слыхивали и температуру «до одури»не повышали) Получается : евро-3 требует температуру,ВАЗ её повышает и всем хорошо.

06.06.2010, 00:21

Народ, помогите разобраться: при обычной езде стрелка температуры висит чуть ниже 90, но стОит попасть в пробку, как она начинает ползти вверх и барахтается где-то выше отметки 100. При этом ни разу не слышал, чтобы включался электровентилятор, и это напрягает, т.к. я вообще ни разу не слышал, чтобы он у меня включался. Как можно проверить работоспособность электровентилятора? Как установить на БК температуру его включения?

06.06.2010, 01:11

Как можно проверить работоспособность электровентилятора? Как установить на БК температуру его включения?
Заглядываеш под капот и смотриш подключение разъёма, у многих с завода не подключено. На родном БК температуру не измениш.

06.06.2010, 11:05

BlYur, Есть вентиляторы, которых не слышно совершенно. ну так делают, одни ревут, другие не слышно. но если бы он не сработал. то закипание и перегрев был бы обеспечен.

Alexander67
06.06.2010, 17:49

Народ, помогите разобраться: при обычной езде стрелка температуры висит чуть ниже 90, но стОит попасть в пробку, как она начинает ползти вверх и барахтается где-то выше отметки 100.Заметил и у себя почти то же самое,только где-то около 100 градусов всё-таки включается вентилятор. http://www.ladakalina.ru/lines/rez/alexander67.gif (http://www.ladakalina.ru/)

13.06.2010, 22:22

Заметил и у себя почти то же самое,только где-то около 100 градусов всё-таки включается вентилятор. Все работает в штатном режиме.

13.06.2010, 22:55

При этом ни разу не слышал, чтобы включался электровентилятор, и это напрягает, т.к. я вообще ни разу не слышал, чтобы он у меня включался. Как можно проверить работоспособность электровентилятора?Сними датчик температуры который идет на контроллер,вентилятор включится при включении зажигания.А не слышишь потому что работает на 1 (маленькой) скорости.А самое простое, заведи и на ХХ жди пока не включиться.

14.06.2010, 12:25

Если машина с кодиционером — то включай кондиционер — включатся оба вентилятора. При езде с кондишеном перегрев почти невозможен. У меня только один раз температура до 100 поднялась с включенным кондицмонером.

14.06.2010, 12:34

andrei.ru, прежде чем давать такие советы, не мешает хотя бы прочесть инструкцию по эксплуатации а\м.

14.06.2010, 12:35
BlYur, как уже подсказали сними разъем с датчика температуры. БК какой штатный?
16.06.2010, 11:36

У меня ситуация та же, и также есть те, кто настоятельно рекомендует снизить порог включения-выключения вентилятора против того, что установлено изновья. На улице — +35 градусов в тени.

Уважаемые друзья!
Никто, часом, не в курсе, как влияет на интенсивность износа деталей двигателя работа его при температуре ОЖ, например, в 105 градусов против 90?
Так нужно снижать порог включения вентиляторов или нет — как Ваше мнение?
Спасибо!

18.06.2010, 01:13

Владимир Константинович, повторюсь, что чисто интуитивно я снизил порог до 95 и мне пока нравится (ну не должно быть резких перепадов температуры при работе двигателя).

22.06.2010, 23:07

прежде чем давать такие советы Ну как бы на практике он прав. Стрелка залипает на 90, и в салоне комфорт. Два вентилятора, и радиатор люкса это сила:crazy:

24.06.2010, 20:21

Воевода, ага, особенно в загруженной машине в холмистой местности. Перегрев обеспечен.

Не всегда возникают такие условия конечно, но человек должен знать, что включенный кондиционер, хоть и обдувает доп. вентилятором радиаторы, но в тяжелых условиях наоболрот может привести к перегребу ДВС.

25.06.2010, 02:07

Не знаю на сколько верна информация, но многие считают, что нагрев двигателя до 105-107 градусов не оправдан!именно до этих температур он чаще всего нагревается на наших машинах.Подъём температуры двигателя до 105°С при ползучем движении и последующий сброс её до 96°С без усилий со стороны водителя свидетельствует о неисправности половинной скорости основного вентилятора, так как половинная скорость включается при 101°С, а полная — при 105°С.
Могут быть неисправными реле половинной скорости, предохранитель, или, как в моём случае, дополнительный резистор. В его состав зачем-то включён термопредохранитель, каковой и не преминул сгореть. Заменён (при помощи паяльника) отрезком монтажного медного провода 1,5 кв.мм.

25.06.2010, 20:30

Не всегда возникают такие условия конечно, но человек должен знать, что включенный кондиционер, хоть и обдувает доп. вентилятором радиаторы, но в тяжелых условиях наоболрот может привести к перегребу ДВС.

Сегодня попал в очень «отличную» пробку. Дорога на подьем, датчик уличной t показывал 45С, в машине был включен кондиционер.
Температура двигателя выросла до 110С, отключил кондиционер — мотору стало полегче температура упала до нормы.

Mikky А у всех Калин реализован половинный режим?
Чет я не замечал чтоб вентилятор работал по разному. До сего момента считал что винт включается при 99 гр. и сразу же крутится на полную мощность.

blackforge
26.06.2010, 19:56

я сразу как купил калину установил в ней человеческую температуру включения карлсона, термостат там на 85 гр, я установил температуру карлсона 93 отключение 91, и второе включение 95 выключение 91, ведь по трассе в нормальных условиях винт не включается и тепература держится не выше 90гр , так убедите меня что в городе в пробках мотору нужна температура выше 100гр,
я и своим знакомым всем понизил температуру, кто понимает говорит спасибо мне

01.07.2010, 19:28

А у всех Калин реализован половинный режим?
Чет я не замечал чтоб вентилятор работал по разному. До сего момента считал что винт включается при 99 гр. и сразу же крутится на полную мощность. Это не так?
Два режима не у всех Калин. На твоей с кондеем должно быть две скорости. Первая (через доп.резистор) работает при включении кондея или при достижении температуры 101 гр. Дальше первой скорости у меня лично ни разу не заходила, даже летом в пробках. При 110 должен был вроде крутить на второй скорости. Но ведь ты судишь по приборке, а у ЭБУ другой информатор — ДТОЖ. Для спокойствия конечно лучше проверить.
я и своим знакомым всем понизил температуру, кто понимает говорит спасибо мне
Себе ничего не понижал, но согласен, так спокойнее за двиг. И тосол бывает всякий, и пробка РБ может начать стравливать давление в системе раньше положенного, короче можно получить и закипание явно раньше расчетного.

01.07.2010, 23:18

Чет я не замечал чтоб вентилятор работал по разному.А половинного режима хватает всегда. Полная скорость включается при 105°С — наблюдал, пока ездил с оборванным доп.резистором (см.выше).
Для проверки можно, как уже не раз писали, снять разъём с датчика температуры — включится полная скорость.

02.07.2010, 00:00

У меня на 105 включается вентиль.Может перепрошиться?Как там народ понижает температуру срабатывания ещё?Я х.з.

02.07.2010, 00:09

У меня на 105 включается вентиль.Может перепрошиться?Как там народ понижает температуру срабатывания ещё?Я х.з.
OVERKILL, например, установкой БК Штат Х5 и включением в нем режима «Тропик».

02.07.2010, 08:46

OVERKILL, например, установкой БК Штат Х5 и включением в нем режима «Тропик».

Спасибо,со штатом знаком,больше нехочется,перешол на гамма вояджер.

02.07.2010, 12:02

OVERKILL, например, установкой БК Штат Х5 и включением в нем режима «Тропик».

Народ утверждает, что у схемы вкл. вентилятора две скорости.
У меня стоит БК «Штат» (в виде кнопки), ему отдано управление вентилятором и приказано делать вкл. при t= 99 гр.

Вопрос:
Какая скорость вентилятора будет включена на моем авто при достижении 99 гр.?

blackforge
03.07.2010, 07:28

вюв, ну бортовик управляет вентилятором через эсуд, ведь именно с ним он соеденен по к-линии, просто он вносит корректировку т е парит мозг эсуд, и так как первым включается первый винт (по скорости) то он и включится, логично?

03.07.2010, 22:29
логично?Нет. Просто есть команда «вкл вент 1» и отдельная — «вкл вент 2». Они независимы.
blackforge
05.07.2010, 20:23
Mikky, тогда пардон,е морочился не когда бортовиком.,просто предположил
09.07.2010, 10:00

Здравствуйте, ребята подскажите у меня машина 09г. 8кл. хечбек при какой температуре открывается термостат на второй контур, и включение вентилятора. За ранее благодарен.

09.07.2010, 10:36

Спасибо,со штатом знаком,больше нехочется,перешол на гамма вояджер. А что так? Что не устроило? У меня стоит — все отлично работает.
Какая скорость вентилятора будет включена на моем авто при достижении 99 гр.? По моим ощущениям включается сразу 2-ая скорость. Получается все же «температурный удар». Думаю отключу я «тропик».

09.07.2010, 16:29

у меня тоже стояла тем. включения винт. на БК штат 95гр., винт работал постоянно, поставил 98 включается реже.

09.07.2010, 17:30

По моим ощущениям включается сразу 2-ая скорость. Получается все же «температурный удар». Думаю отключу я «тропик».

Тут ответ (http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=1469763&postcount=3652)

12.07.2010, 09:27

вюв, Спасибо за подсказку — значит оставлю работающим «тропик». Только подниму границу до 98-99 градусов.

12.07.2010, 10:48

вюв, Спасибо за подсказку — значит оставлю работающим «тропик». Только подниму границу до 98-99 градусов.

Мне кажется, что нужно всетаки приблуду от Силыча ставить, для управления вентиляторами.

Конкретно у моего авто
— при поднятии температуры выше 100 гр. очень сильно меняется шумность двигателя, что там начинает «стрекотать», звуки точно не здоровые. Складывается ощущение, что двигатель потерял 20 -30% мощности. Особо сильно это ощущается в дергающихся пробках с включенным кондиционером. Стараюсь перестроиться в ряд где двигаются более плавно, либо необходимо выключить кондюк.

ГДе в Москве можно купить этого Силыча?

12.07.2010, 11:28

— при поднятии температуры выше 100 гр. очень сильно меняется шумность двигателя,… звуки точно не здоровые. …Стараюсь перестроиться в ряд где двигаются более плавно, либо необходимо выключить кондюк.
А почему у меня (да и у многих, если почитать форум) с включённым кондеем температура «приклеивается» к диапазону 85…92°С, и не выше?
Все ли карлсоны у Вас шевелятся?

12.07.2010, 11:47

Все ли карлсоны у Вас шевелятся?

Действительно, когда температура воздуха не превышает 30 гр. Система охлаждения держит t двигателя возле 93 гр..

А вот в тягучих пробках, порой, панель приборов говорила, что за бортом 45гр. и вот тогда t двигателя начинает расти.

Есть любимое место в Москве :laugh: где это сейчас происходит почти каждый день, МКАД внутр. сторона двигаюсь от Очаково до Можайского шоссе.

До 105 (вкл. второй скорости) как правило не доходит, по причине того, что я не могу терпеть шумы которые издает двиг при данной температуре. Он меня просто вынуждает выкл. кондиционер, а один раз да же пришлось печку подключить :laugh:

04.08.2010, 20:29

Мне кажется, что нужно всетаки приблуду от Силыча ставить, для управления вентиляторами.

Конкретно у моего авто
— при поднятии температуры выше 100 гр. очень сильно меняется шумность двигателя, что там начинает «стрекотать», звуки точно не здоровые. Складывается ощущение, что двигатель потерял 20 -30% мощности. Особо сильно это ощущается в дергающихся пробках с включенным кондиционером. Стараюсь перестроиться в ряд где двигаются более плавно, либо необходимо выключить кондюк.

ГДе в Москве можно купить этого Силыча?

Есть сайт silich. Поиск рулит.

04.08.2010, 20:33

Здравствуйте, ребята подскажите у меня машина 09г. 8кл. хечбек при какой температуре открывается термостат на второй контур, и включение вентилятора. За ранее благодарен.
87 100-1скор 105-2скор.

04.08.2010, 20:34

А почему у меня (да и у многих, если почитать форум) с включённым кондеем температура «приклеивается» к диапазону 85…92°С, и не выше?
Все ли карлсоны у Вас шевелятся?
Потому,что при вкл. кондея постоянно вкл.2 вентилятора.

06.08.2010, 14:53

Есть любимое место в Москве :laugh: где это сейчас происходит почти каждый день, МКАД внутр. сторона двигаюсь от Очаково до Можайского шоссе.

До 105 (вкл. второй скорости) как правило не доходит, по причине того, что я не могу терпеть шумы которые издает двиг при данной температуре. Он меня просто вынуждает выкл. кондиционер, а один раз да же пришлось печку подключить :laugh:

Позавчера попал в засаду на МКАД (перекрывали Ленинский?). Два часа развлекался таким же образом: включал-выключал кондиционер, открывал окна, поминал не злобливым словом ВАЗ, но не закипел и не встал. А когда доехал до дома долго не выключались оба пропеллера. Хотелось бы понять по чьей вине: кондиционера (датчик давления) или системы охлаждения (реле залипло)?

06.08.2010, 18:44

Каляда, Простите за оффтоп, небывалая жара и пробки виноваты (плохо отводится тепло от радиатора охлаждения двигателя + тепло от кондиционера).
Подобными упражнениями занимаются сейчас и некоторые мои знакомые, владельцы относительно дешевых ино.

вюв, Сайт Силыча http://silich.ru/otopitel-acvilon.html

06.08.2010, 21:44

Подобными упражнениями занимаются сейчас и некоторые мои знакомые, владельцы относительно дешевых ино.

Это утешает. Если Вы про «незлобливые слова», то относились они к вибрациям на холостых при включенном кондиционере. Но вопрос в другом: из-за чего молотили оба вентилятора минут 10. БК который точно показывал бы температуру ОЖ пока не поставил, а по стрелке на приборке температура была ниже 90. Если это датчик давления (реле давления) не давал выключиться вентиляторам, то насколько это критично. При какой температуре он выключается и стоит ли вообще «париться» по этому поводу. Может кто подскажет модель (марку) датчика давления, что бы узнать его характеристики.

06.08.2010, 21:53

Каляда, похоже, у Вас глючит датчик давления. У меня на машине после выключения двигателя вентиляторы успокаиваются достаточно быстро.
А вот крутиться они и должны оба на машинах до, по-моему, марта 10 г.в.

06.08.2010, 22:41

Каляда, похоже, у Вас глючит датчик давления. А вот крутиться они и должны оба на машинах до, по-моему, марта 10 г.в.
а что поменяли с марта?

07.08.2010, 21:23

slako, говорят, что разрезали перемычку между вентиляторами (не уверен, что это хорошо, особенно в условиях жуткой жары), которая ранее ставилась, и которую удаляли самостоятельно (есть тема по этому поводу).

Каляда, Кстати, может у Вас реле липнет (это по поводу 10 мин)?

08.08.2010, 19:29

Каляда, Кстати, может у Вас реле липнет (это по поводу 10 мин)?

Провел сегодня статические испытания: завел, на ХХ довел до включения вентиляторов. По стрелке — малая риска после 90. Выключились чуть ниже малой риски и потом стрелка плавно ползла к 90. Температура на улице по приборке 37С. Затем включаю кондей. Работает некоторое время, выключаю. Вентиляторы работают еще минут 5-7 (не засек время) и выключаются. Стрелка мертво держится чуть ниже 90. Наверное вопрос надо перенести в другую тему? Сам тему открывать не могу.

08.08.2010, 21:10

Наверное вопрос надо перенести в другую тему? Сам тему открывать не могу. Так в чем проблема то, все работает нормально. У меня вентиляторы разведены. Вентилятор кондея тоже в сильную жару молотит пару минут после его выключения, системе надо привести давление в норму, не забываем так же, что радиаторы очень близко, и взаимно нагреваются.

09.08.2010, 23:16

Так в чем проблема то, все работает нормально. У меня вентиляторы разведены. Вентилятор кондея тоже в сильную жару молотит пару минут после его выключения, системе надо привести давление в норму, не забываем так же, что радиаторы очень близко, и взаимно нагреваются.

Ну если б и у меня 2 минуты один пропеллер крутился, то вопроса и не было. А два и 7-10 минут, как то напрягает. Во-первых, не гуд для АК батареи. Во-вторых, трудно держать улыбку на такой жаре все это время пока они гудят. Закрадываются разные мысли, типа «это ЖЖЖ не спроста» — может пропеллер у кандея, не родной (злые гоблины у офдилера подменили) или просто хладагента много?

10.08.2010, 01:13

Каляда, Может все же реле кондея смотреть, перебираться в другой раздел http://www.lkforum.ru/forumdisplay.php?f=183 и искать ответ там?

10.08.2010, 16:53
Спасибо! Все больше склоняюсь к версии — из-за кондиционера.
28.12.2011, 22:28

Все отзывы прочитал,так и не смог понять, у мня 1.6 8кл, хочу понизить температуру,а то прет до 110 в пробках и падает до 100,когда едеш стабильно 87-90,кондюшки нет, чож делать ?,просто перепрошить на раньшее включение?

28.12.2011, 22:33
Всё у Вас нормально.Шить ничего не нужно.
29.12.2011, 12:21
Всё у Вас нормально.Шить ничего не нужно.
)спасибо
29.12.2011, 12:55

а то прет до 110 в пробках и падает до 100
Всё у Вас нормально.Шить ничего не нужно.
Это НЕ нормально! Вентилятор должен включаться на 1-ой скорости при 101 гр. и отключаться при 96 гр. 110 гр. — это уже критическая температура, при которой вентилятор начинает работать на 2-ой скорости.
Однозначно разбираться, почему не включается 1-я скорость.

29.12.2011, 13:19

А кто по каким показания смотрит температуру? В панели приборов показывает грубо, да еще от одного датчика. А ЭБУ (и дополнительный БК) берет для включения вентилятора данные с другого датчика. Оба датчика находятся в разных местах, в которых температура может отличаться.

29.12.2011, 14:26

Оба датчика находятся в разных местах, в которых температура может отличаться.
Да, может. На 1-2 градуса. У самого указатель Т в приборке занижает на 1 градус. 10 градусов разницы ни разу не встречал.

07.01.2012, 23:58
ребя постоянно при движении температура95 и включается карлсон эт норм.?
08.01.2012, 13:59
Dim@sik, Купи Бк Штат и установи 95гр вкл -самое оптимальное
08.01.2012, 15:18

Да, может. На 1-2 градуса. У самого указатель Т в приборке занижает на 1 градус. 10 градусов разницы ни разу не встречал.
Kot_174, как Вы по стрелке 1 град. ловите, если она показывает температуру с точностью до лаптя?

11.01.2012, 11:55

как Вы по стрелке 1 град. ловите, если она показывает температуру с точностью до лаптя?
Сравниваю с показаниями «Штата».
Я ни в коей мере не заявляю, что штатный указатель в приборке имеет лабораторную точность, но, ориентируясь на показания того же Штата, уловить разницу в 1-2 градуса не составляет особого труда. К тому же, любой внимательный владелец, как правило, привыкает к нормальным показаниям приборов своей машины и любые отклонения от нормы замечает сразу.
В любом случае, разница в 10 градусов — это нонсенс. Если такое происходит, то, как минимум, следует насторожиться, как максимум, попытаться разобраться в причинах такого расхождения.

11.01.2012, 18:21

Сравниваю с показаниями «Штата». «Штат» по к-линии данные о температуре двигателя берет из ЭБУ, а ЭБУ берет данные от датчика, который к показания температуры в панели приборов отношения не имеет.
Для ЭБУ свой датчик, для приборки свой датчик. Оба датчика находятся в разных местах и могут считывать разные показания.

11.01.2012, 18:37

Для ЭБУ свой датчик, для приборки свой датчик.
Неужели Вы думаете, что я этого не знаю? И то, что Штат берет данные из ЭБУ? :-)))
Оба датчика находятся в разных местах и могут считывать разные показания.
Да, в разных, но не в разных концах двигателя, чтобы показывать разницу в 10 градусов. Географически датчики находятся рядом — один в термостате, другой возле термостата. Поэтому большой разницы в показаниях при исправной СОД и исправных датчиках быть не должно. О чем я и толкую.

privatalex
11.01.2012, 21:04

Да, может. На 1-2 градуса. У самого указатель Т в приборке занижает на 1 градус. 10 градусов разницы ни разу не встречал.

У меня по приборке показывает 90, а Штат 100-102. Вот начинаю бороться с этой бедой, бо до этого штат показывал 96-98 и не выше.

12.01.2012, 13:47

Да, в разных, но не в разных концах двигателя, чтобы показывать разницу в 10 градусов. Географически датчики находятся рядом — один в термостате, другой возле термостата. Поэтому большой разницы в показаниях при исправной СОД и исправных датчиках быть не должно. О чем я и толкую.
Разница в показаниях в 10 град — легко! и дело даже не в том, где географически находятся датчики, в каком состоянии СОД и т.д., а в принципе получения показаний от датчиков. Датчик на ЭБУ имеет отдельный «массовый» провод, который идет вместе с «сигнальным» на ЭБУ, датчик на приборку такого провода не имеет, масса берется с двигателя на датчик и с кузова на приборку. Плохие контакты масс кузова и двигателя — вот и разница в показаниях 10град. Плюс разница в самих датчика может быть

12.01.2012, 14:52

Плохие контакты масс кузова и двигателя — вот и разница в показаниях 10град.
Вы описываете неисправность, которую следует найти и устранить. Я же пишу о том, что когда все исправно, разница в показаниях небольшая.
Предлагаю на этом закончить переливать из пустого в порожнее.

13.01.2012, 08:59

Я же пишу о том, что когда все исправно
А вы на 100% уверены, что все исправно?
Что у Вас:
Контакт двигателя с кузовом не подокислился?
Датчик сам немного начал грешить?
Термостат полностью исправен (порой он бывает не до конца открывается, а это очень трудно обнаружить)?
и т.д. и т.п.
Я думаю, если пошла разница у кого-то в 10 градусов, то надо искать причину — это многовато, а если 1-2 градуса. То причину надо искать в умах ибо дискретность показаний в приборке такую точность обеспечить ну никак не может (хотя бы по причине пределов допуска приборки на отражение показаний).

13.01.2012, 11:41

Gorinich, Блин! А я о чем пишу?
Следствие зашло в тупик. Восстановим картину.
Dim@sik пишет:
Все отзывы прочитал,так и не смог понять, у мня 1.6 8кл, хочу понизить температуру,а то прет до 110 в пробках и падает до 100,когда едеш стабильно 87-90,кондюшки нет, чож делать ?,просто перепрошить на раньшее включение?
goha2010 отвечает:
Всё у Вас нормально.Шить ничего не нужно.
Dim@sik отвечает:
)спасибо
Я пишу:
Это НЕ нормально! Вентилятор должен включаться на 1-ой скорости при 101 гр. и отключаться при 96 гр. 110 гр. — это уже критическая температура, при которой вентилятор начинает работать на 2-ой скорости. Однозначно разбираться, почему не включается 1-я скорость.
Вы пишете:
А кто по каким показания смотрит температуру? В панели приборов показывает грубо, да еще от одного датчика. А ЭБУ (и дополнительный БК) берет для включения вентилятора данные с другого датчика. Оба датчика находятся в разных местах, в которых температура может отличаться.
Я отвечаю:
Да, может. На 1-2 градуса. У самого указатель Т в приборке занижает на 1 градус. 10 градусов разницы ни разу не встречал.
И после этого понеслась душа в рай. Весь треп на тему: «сколько вешать в граммах?», который заканчивается Вашими словами, повторяющими мои же ответы:
Я думаю, если пошла разница у кого-то в 10 градусов, то надо искать причину — это многовато, а если 1-2 градуса. То причину надо искать в умах ибо дискретность показаний в приборке такую точность обеспечить ну никак не может (хотя бы по причине пределов допуска приборки на отражение показаний).
А между тем, автора первого поста уже давно нет в теме. Он, видимо, так и ездит со своими 110 градусами и считает это нормой, «благодаря» первому ответившему.

Думаю, пора прекратить флеймить на эту тему.

privatalex
13.01.2012, 20:38

Gorinich, Блин! А я о чем пишу?
Следствие зашло в тупик. Восстановим картину.
Dim@sik пишет:

И после этого понеслась душа в рай. Весь треп на тему: «сколько вешать в граммах?», который заканчивается Вашими словами, повторяющими мои же ответы:

А между тем, автора первого поста уже давно нет в теме. Он, видимо, так и ездит со своими 110 градусами и считает это нормой, «благодаря» первому ответившему.

Думаю, пора прекратить флеймить на эту тему.
Согласен, необходимы решения проблем. knife::pilot:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *