Ролик натяжителя ваз 2109 какой лучше
Перейти к содержимому

Ролик натяжителя ваз 2109 какой лучше

  • автор:

Ролики ГРМ для ВАЗ 2108, 2109, 21099

Ролики ГРМ ВАЗ 2108, 2109, 21099 обеспечивают правильную степень натяжения ременного привода, его нормальное положение и бесперебойное функционирование.

Конструкция ролика

Ролик ГРМ состоит из нескольких компонентов:

  • Крепежные детали;
  • Внутренний подшипник качения;
  • Защитный сальник;
  • Рабочее тело, соприкасающееся с ремнем.

Поломка ролика во время движения приводит к заклиниванию клапанов, их деформации, а значит, дорогостоящему и длительному ремонту.

Когда нужно менять ролик?

Чтобы не сталкиваться с такой проблемой, необходимо своевременно заменять ролик ГРМ. Это нужно делать:

  • По прошествии определенного времени, указанного в инструкции по эксплуатации машины;
  • При достижении километража, после которого замену рекомендует производитель;
  • При появлении шума, который свидетельствует о повреждении детали;
  • Одновременно с заменой ГРМ.

Важно правильно подобрать ролик, соответствующий модели автомобиля. Ролик можно купить отдельно либо в комплекте с ремнем ГРМ, что очень удобно для проведения работ по замене деталей.

Натяжной ролик ремня ГРМ

парни, подскажите пожалуйста.. купил сегодня наятжной ролик, до этого у меня стоял старого образца, с большой балдой по центру типа эксцентрика, и с обратной стороны дистанционная шайба. когда я примерил новый ролик, то шпилька оказалась длиннее, да и ремень как-то не так сидел на помпе, в результате я дистанционную шайбу со старого ролика поставил под новый, все нормально затянулось, ремень на месте стоит, только на помпе он почему то ушел на пару миллиметров в сторону двигателя.
вопрос: там вообще что-то должно быть или у новых машин с новым роликом шпилька короче?

DRED
Бывалый

Регистрация 24 Сен 2010 Сообщения 560 Возраст 36 Откуда Россия. Волгоградская. Михайловка. Авто ВАЗ 21099, 1,5л, 98г. карб.

4_3_14.jpg

alexander62
Новенький

Регистрация 20 Сен 2012 Сообщения 151 Возраст 33 Откуда Челябинск Авто 2108 1996 г.в. красненькая
Спасибо!) отправлюсь за такой, а то от старого образца както не внушает доверия

nice_a
Молодой-зеленый

Регистрация 11 Янв 2013 Сообщения 37 Возраст 30 Откуда Бишкек Авто ваз 2108, 1,3 год карб

у меня старого образца стоял вроде норма бывший хозяин видимо потерял шайбу и поэтому ролик стал есть ремень, поставил шайбу и все гуд. Шпилька у меня тоже длиннее сравнил старый натяжной ролик все так же ну тоже думал что то не так натянул и все норма натяжной ролик сам себе место на шпильке находит и норма стоит. )))

181ABA.KZ
Молодой-зеленый

Регистрация 3 Июл 2013 Сообщения 2 Возраст 33 Откуда Казахстан Авто ВАЗ 2115, 1,5, 1999

Всем доброго времени суток. На данный период времени перебираю при помощи спеца двигатель на своей первой машине «Пятнашке»(Двигатель 21083 соответственно). Возникло пару вопросов:
1. При перетаскивании запчастей потерялась шайба натяжного ролика. Спец утверждает, что необходимо именно она и именно заводская. В городе у нас все магазины обошел — не нашел, в следствии этой шайбы сборка остановилась. Вопрос: Можно ли как нибудь чем нибудь ее заменить или выточить у токаря и какие ее точные размеры?
2. отсутствовал с самого начала кранштейн между блоком и штанами. Спец говорит что без него никак прокладку в миг порвет. Правда? Нет? Можно что нибудь придумать? В магазинах опять нет как на зло(((

Oduvan4ik1988
Бывалый

Регистрация 1 Янв 2013 Сообщения 2,094 Возраст 35 Откуда Украина Авто Ваз 21099 1,5i 2001год

Шайбу желательно найти или купить, а вот про кронштейн, это он уже загнул. У меня его с завода нет и нормально же ездит.

Автоматический ролик ремня ГРМ для автомобилей ВАЗ марки Гранта, Калина и Приора (без кондиционера) (Арт. № 21126-1006238PM)

Автоматический ролик ремня ГРМ для автомобилей ВАЗ марки Гранта, Калина и Приора (без кондиционера). Низкие цены от производителя

Автоматический натяжной ролик — специальное устройство, которое обеспечивает необходимое натяжение ремня ГРМ. Элемент установлен на кронштейне, который перемещается в вертикальной плоскости посредством резьбового стержня. При этом обеспечивается требуемый прижим ремня. Для фиксации кронштейна при работе вибрирующего двигателя во время движения автомобиля стержень сверху затянут контргайкой.

Ролик применяется для установки на автомобили ВАЗ семейств «Лада Калина», «Гранта», «Приора» (без кондиционера), которые оснащены двигателями с 8 клапанами.

Автоматический натяжитель ремня ГРМ монтируют на двигатель вместо обычного. Чтобы осуществить оптимальное натяжение, необходимо надавить на рычаг ролика и совместить метки. Удерживая рычаг, следует закрутить гайку фиксации ключом на 17. Ролик занимает необходимое положение, обеспечивая должное натяжение ремня ГРМ. При этом никаких дополнительных регулировок производить не нужно.

Преимущества использования автоматического ролика ремня ГРМ производства «РУСМАШ»:

  • два подшипника с увеличенным диаметром и специальной смазкой обеспечивают более высокую грузоподъемность по сравнению с обычными роликами. Статическая грузоподъемность увеличена на 44,6 %, динамическая — на 15,5 %;
  • дополнительная крышка предотвращает попадание влаги, грязи или частиц пыли под корпус подшипников;
  • простая и быстрая установка без специального инструмента с помощью обычного гаечного ключа;
  • необходимое натяжение ремня ГРМ по меткам не требует дополнительных регулировок и исключает слишком слабый или чрезмерный натяг;
  • прочный стальной корпус обеспечивает надежность и долговечность устройства;
  • высокий рабочий ресурс — более 100 000 км.

Автоматический ролик ремня ГРМ для автомобилей «Лада Калина», «Гранта», «Приора» с 8 клапанными моторами соответствует всем требованиям автопроизводителя по надежности, геометрии и эксплуатации в широком температурном диапазоне.

Отзывы

Поставил русмашевский ролик натяжителя ГРМ на Гранту. Установился без всяких проблем. Натяжка нормальная. Уже проехал порядка 1500 километров. Ремень всегда натянут, не соскакивает. Язычок на месте, никуда ничего не девается. В целом все хорошо работает.

Два года назад делал ТО на своей Калине, пробег машины 72000 км. Поставил автоматический ролик натяжителя ремня РУСМАШ. Он довольно-таки тугой, чувствуется, что хорошо промазан. Если его покрутить, все плотно ходит. После этого проехал уже 40000 км, поэтому могу сделать вывод о качестве. Оно намного выше, чем у других роликов. Разница на самом деле большая, это проверено. Ремень не перетянут, подшипник не гудит. То есть все отлично.

Какой ролик натяжной прикупить и где искать ? (+)

Приветствую всех !
Подался я в пешеходы по случаю эдакого противного тарахтения где-то в двигателе. Причем изначально было впечатление, что тарахтит где-то под клапанной крышкой, но вот на выходных поковырялся, послушал, слесарюгу ближайшего притащил, и пришли с ним к выводу, что это, вероятнее всего, натяжной ролик со мной прощается (на втором месте по подозрениям — помпа). Кто тут когда-то про замену ролика чего-то рассказывал, расскажите, чем дело законичилось ? И вообще, присоветуйте где и какой прикупить ? Я уже успел выяснить, что их бывает две невзаимозаменяемых разновидности (со слов слесарюги — с неким стопорным кольцом и без такового), у кого каталог зубильный есть, шо там за номера каталожные ? А если кто еще импортнячий присоветует — то на этом месте с меня пиво !
. и про помпу: банальная эрудиция и обрывки слухов подсказывают, что ее целиком менять необязательно, в ней достаточно только подшипник (он же, вроде как и вал из себя представляет) с сальничком поменять, остальному (а остается, подозреваю, какая-нить крыльчатка да корпус) изнашиваться, имхо, не с чего. Кто-нибудь пробовал такое ремонт ? И вообще, какие будут мнения ?
. ну и последнее: а не будет ли кто-нибудь любезен оттащить меня на днях на галстуке с Троещины к мастеру на Виноградарь, ибо двигатель 1.3 в случае вылета ролика клапана загибает мгновенно, рисковать этим оченно не хочется ? Тут уж я точно без пива не отверчусь.

Супер писатель!
Сообщения: 3822
С нами с 06.07.2001

Редагувати Відповісти Цитувати Форма швидкої відповіді

По-друге — мені, коли клапани майстер міняв, то натяжний чеського виробництва поставив. Тисяч вже 15-20 відїздив з того часу. Взагалі то я би на кожних дві заміни ремня (якщо на 50 ткм міняти) міняв би натяжний. Там навантаження неслабі.
Якщо пошукати — можна думаю знайти і щось краще, ніж чеське.
На рахунок взаємної незамінності — щось я сумніваюсь. Ну чим таке може бути викликане? Може він мав на увазі, що є різних типів. Але який би не був тип, якщо він під один і той самий ремінь, то в чому ж незамінність? Інша справа, що тепер є 16-клапанний двигун і там, цілком можливо, натяжний ролик зовсім інший. Але на 8-клапанник.
Ну але я не шпец, тому сам копай
По-третє — не чув я, щоб продавались окремо підшипник і сальник помпи. І взагалі не знаю, чи це розбірний вузол. Ні, я розумію, що наша людина все розбере, але чи потім воно буде надійно працювати? Коротше, купи краще хорошу імпортну помпу і забудь. Варіанти в зубильному ФАКу на авто.ру подивись. Але, як каже мені мій досвід — помпа, коли починає виходити з ладу, тече. Зніми чохол ремня ГРМ і подивись, чи там внизу не мокро.
Ну а останнє — дудки-с

и.о. пользователя
48 лет (32 года за рулем), рег. АА, недалеко от метро
Сообщения: 11069
С нами с 09.12.2002

Редагувати Відповісти Цитувати Форма швидкої відповіді

Ролики делятся по году выпуска машины — у тебя более старый (крепление болтом). Ролик придется брать или «советский» или «соцстрановский», импортные дорогие — он на многие ипономарки идет.
Помпа — узел неразборный и разбирать ее мона тока в случае необходимости подшипника для садовой калитки

Супер писатель!
Сообщения: 3822
С нами с 06.07.2001

Редагувати Відповісти Цитувати Форма швидкої відповіді

Чим саме вони відрізняються? Якщо старого типу під болт, то нового як кріпиться?

Супер писатель!
43 года, Киев
Сообщения: 2649
С нами с 12.11.2001

Редагувати Відповісти Цитувати Форма швидкої відповіді

А разве на Троещине негде ролик поменять и посмотреть не сопливит ли помпа, пощупать люфт?
Или все мастера на Виноградаре?
ЗЫ. Я бы подъехал в Валми и посмотрел там ролик и помпу, но мне кажется, что это будет немного небюджетный вариант, зато на всю жизнь.

Змінено annex (21:16 03/02/2003)

Сообщения: 352
С нами с 24.05.2002

Редагувати Відповісти Цитувати Форма швидкої відповіді

Насколько я знаю, есть два вида ролика. Они отличаются один от другого тем что в одного регулировочный болт железный, у другого пластмасовый и без стопорного кольца. Тот что пластмасовый даже каким-то хитрым инструментом регулируется натяжение (вычитамо из книги по ремонту ВАЗ 2108). Если стоял железный — бери железный.
Подшипник помпы выпресовывается специальным сьемником, но я не встречал в продаже отдельно подшипник. По опыту знаю, что если есть подозрения — меняется вся помпа. Кстати, если заклинит — тоже погнет клапана. Я тоже осенью поменял (подвывала), а потом посмотрел, что старая тоже вроде еще ничего.
По-поводу отбуксировать. Я б помог, но машину назиму законцервировал в гараже у родителей. 8 марта буду забирать. Если тебе не горит — милости прошу.

Сообщения: 337
С нами с 26.06.2002

Редагувати Відповісти Цитувати Форма швидкої відповіді

Когда у меня надяжной ролик начал петь песни, я к тому времени уже успел выяснить, что он у меня старого образца (машина 2109 89г). По дороге в гараж, зашел на рынок запчастей на Билецкого, спросил ролик натяжной «какой по лучше будет старого образца». За 53 грн купил французкое изделие, получил отметку о 3-х месячной гарантии и поехал к слесарям менять. Те посмотрели, похвалили железку, сказали, что за эти деньги предпочтительнее чем российский. С тех пор езжу и не жузжу (плюем 3 раза).

Сообщения: 337
С нами с 26.06.2002

Редагувати Відповісти Цитувати Форма швидкої відповіді

В ответ на:
шо там за номера каталожные ?

Подшипник натяжителя ремня 2105,2108,Ока (код 256705 ) старого образца номер по каталогу 21050-1006124-00
Подшипник натяжителя ремня 2105,2108,Ока (код 66-830900) нового образца

Сообщения: 57815
С нами с 03.09.2001

Редагувати Відповісти Цитувати Форма швидкої відповіді

. и даже вроде как простую операцию замены ролика не хочется непроверенным людям доверять, а мой годами порверенный мастер как раз на Виноградаре обитает.
Впрочем, если присоветуешь куда на Троещине можно обратиться.
. ну а в Валми — помпы есть, Beru, если мне память не изменяет, а вот роликов- увы.

Супер писатель!
43 года, Киев
Сообщения: 2649
С нами с 12.11.2001

Редагувати Відповісти Цитувати Форма швидкої відповіді

Замена ремня ГРМ — не капиталка двигателя, а простая операция. Я ее проводил по дороге с Троещины. Есть там СТО на углу Драйзера и закревского — такие типа боксы подряд. Называется, кажется СКОВЕН. Я там менял — сделали нормально.

50 лет, Харьков
Сообщения: 272
С нами с 22.03.2002

Редагувати Відповісти Цитувати Форма швидкої відповіді

Ролик натяжитель ремня ВАЗ 05,08-09
Это подшипник модели 6-256705 , могут быть в конце буквы еще типа А, АК (не принципиально)
Производится в частности вологодским подшипниковым заводом ВПЗ (цена закупки на украине — до 30грн если официально). Есть с металлическим и с пластиковым сепаратором (буква Е в конце). Я брал с последним за 32грн в фирме, которая занимается чисто подшипниками всех марок. В автомагазинах обычно накрутки до 50%, на рынке цена примерно такая же — качество под вопросом.
Импортные аналог — производства ZKL Чехия, примерно то же качество, что и НАСТОЯЩИЙ заводской российский подшипник, цена чуть больше.
ИМХО, искать лучче у фирм, которые занимаются конкретно подшипниками.
Позвони например в «Ирбис» (044) 575-05-36, 459—06-99.
или поиск по инету.

супер-агент
Сообщения: 10185
С нами с 11.01.2002

Редагувати Відповісти Цитувати Форма швидкої відповіді

Работы от часа до полудня, зато уверен (как в себе самом)
Из приколол, только снятие с подушки и подьём или опускание движка.

Сообщения: 339
С нами с 23.08.2002

Редагувати Відповісти Цитувати Форма швидкої відповіді

Брал себе в Valmi кучу запчастей, и среди них был и натяжной ролик. Красивый такой, черненький. Но сразу не глянул сколько стоит.
По чеку: код- 1635 VKM 18200. Цена 140 грн.(без НДС)
Я б за такие деньги его не купил, токо вот цену увидел после того как поставил. спешил.

и.о. пользователя
48 лет (32 года за рулем), рег. АА, недалеко от метро
Сообщения: 11069
С нами с 09.12.2002

Редагувати Відповісти Цитувати Форма швидкої відповіді

Мне когда-то на ВАЗ-2108 помпу меняли — утром оставил машину, а вечером ее забрал.
При «заборе» услышал какое-то посвистывание. На мой вопрос о прпавильности натяжки ремня мне сказали, что свиста нет — типа мне кажется. Так как я был очень уставший и имел очень низкое кровяное давление, то особенно взражать не стал.
Утром опять услышал свист и какое-то похрустывание — так как у меня с давлением уже было все «ок», то я поехал на разборки — мне минут 10 со стетоскопом в руках парили что свиста нет а похрустывание — растянулся шатунный болт в 4-ом цилиндре Я взял у них ключ и сам «отпустил» ролик — ремень былнастолько натянут, что на ролике остались следы резины! А похрустывала стандартная защита моторного отсека, правй край которой слегка загнули вверх при замене и он переодичски терся о ремень генератора.
Из 4-х участников «парилки» 3-е были уволены в тот же вечер, 4-ый еще там работает. Мне выдали новый ролик (ZKL) бесплатно, который я поменял самостоятельно там же.

Так что при желании напортачить можно при любом самом простом ремонте.

и.о. пользователя
48 лет (32 года за рулем), рег. АА, недалеко от метро
Сообщения: 11069
С нами с 09.12.2002

Редагувати Відповісти Цитувати Форма швидкої відповіді

В ответ на:
Чим саме вони відрізняються? Якщо старого типу під болт, то нового як кріпиться?

Ролик нового образца вроде крепится эксцентриком

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *