Сколько в великобритании спасательных центров
Перейти к содержимому

Сколько в великобритании спасательных центров

  • автор:

Сколько в великобритании спасательных центров

Обновлено: 22 февраля 2024

Туристам въезд в Великобританию разрешён

Границы Великобритании открыты, в том числе и для граждан РФ. Транзит разрешён.

Условия транзита

Безвизовый транзит запрещён, необходимо оформлять транзитную визу. Исключения: обладатели визы для въезда в Австралию, Канаду, Новую Зеландию и США; обладатели действительного ВНЖ Австралии, Канады, Новой Зеландии, США, Европейской экономической зоны или Швейцарии; обладатели визы категории D общего формата для въезда в государство Европейской экономической зоны или Швейцарию. Все исключения можно посмотреть здесь.

Что с билетами?

Прямые рейсы из России отменены, можно добраться с пересадкой.

Нужна ли виза?

Россиянам необходимо получить визу. Консульства и визовые центры Великобритании возобновили приём документов и оформление виз для россиян.

Документы для въезда в Великобританию

  • Загранпаспорт, срок действия которого не менее 6 месяцев;
  • Для посещения Великобритании рекомендовано иметь страховку.

Работают ли туристические объекты?

Туристические объекты работают.

Что с медицинским контролем?

Отрицательный результат ПЦР-теста и сертификат о вакцинации не требуются.

Чат путешественников, где можно задать вопрос про Великобританию

Контакты на случай экстренных ситуаций

Телефон Посольства РФ: +44 (0) 20 72431410, +44 (0) 20 72214482.

Внимание! Это сводка по официальным документам. Мы обновляем её каждый рабочий день, когда что-то меняется, но что-то может поменяться быстрее, а где-то сначала происходят изменения, а потом выходит официальный документ. Авиакомпании по своим внутренним регламентам могут менять требования в течение 3-4 рабочих дней, поэтому перед поездкой по не самым массовым направлениям дополнительно уточняйте у перевозчика, какие бумаги понадобятся.

Нашли ошибку на странице? Официальные данные не совпадают с вашим реальным опытом? Пожалуйста, напишите на geo@tutu.ru, это очень поможет.

Сколько в великобритании спасательных центров

В рамках м есячника по гражданской обороне продолжаем вас знакомить с системой гражданскойобороны разных стран мира. И в этот раз расскажем про Великобританию. Если СССР создало местную противоздушную оборону в 1932 году, то Великобритания пошла на аналогичный шаг только в 1935 году, данные действия стали ответом на денонсацию Германией условий Версальского мирного договора и создания сильных ВВС.

В декабре 1937 года был принят Закон, установивший требования о создании с 1 января 1938 года местными властями функциональных подразделений отвечавших за подготовку и исполнение мероприятий направленных на защиту населения от воздушных ударов. Одновременно с указанными мероприятиями в 1938 году были проведены расчеты возможных потерь среди гражданского населения Великобритании в случае войны с Германией. Исследования показали, что потери от авиационных ударов могут достигать до 500 тысяч человек. В связи с этим, после вступления Англии в войну были осуществлены эвакуационные мероприятия, так только из Лондона, к 1940 году были эвакуированы больше 100 тысяч детей.

3 сентября 1939 года на основе подразделений местных органов власти была сформирована «Общая служба гражданской обороны», включающая, в том числе и добровольцев, число которых к концу 1939 достигло 1900000 человек, в возрасте от 15 до 70 лет. Было организовано их соответствующее специальное обучение по тушению пожаров и оказанию медицинской помощи. Специальная подготовка руководителей и должностных гражданской обороны, в отличие от СССР, не проводилась.

Для реализации поставленных задач Великобритания была разделена на 12 равноправных центров управления «Общей службы гражданской обороны».

Руководство «Общей службы гражданской обороны» регионов осуществляли «Чрезвычайными комитетами».

Вопросами оказания медицинской помощи и тушения пожаров и разборов разрушенных строений занимались муниципальные подразделения пожарной охраны, медицинских учреждений и строительных организаций.

Таким образом, гражданская оборона Великобритании в рассматриваемый период находилась в процессе своего становления. Всего в годы Второй Мировой войны в Англии от авиаударов погибло около 40000 граждан, половина из них — в Лондоне.

2 мая 1945 года Служба гражданской обороны была расформирована. 10 июня 1945 года перед Его Величеством королем Георгом VI в Гайд-парке в Лондоне прошел прощальный парад с участием представителей всех служб гражданской обороны со всей Великобритании. Многие обязанности службы были позже возрождены в составе Корпуса гражданской обороны в 1949 году. Корпус гражданской обороны (CDC) был гражданской добровольческой организацией, созданной в Великобритании в 1949 году для мобилизации и взятия под контроль пострадавшего района после крупной национальной чрезвычайной ситуации, которая в основном рассматривалась как ядерная атака времен холодной войны. К марту 1956 года в Корпусе гражданской обороны насчитывалось 330 000 человек. Он был ликвидирован в 1968 году, хотя два Корпуса гражданской обороны все еще действуют на Британских островах.

Служба гражданской обороны была гражданской добровольческой организацией в Великобритании во время второй мировой войны. Основанная Министерством внутренних дел в 1935 году как служба предупреждения воздушных налетов (ARP), ее название было официально изменено на Службу гражданской обороны (CD) в 1941 году. Служба гражданской обороны включала в себя Службу надзирателей ARP, а также пожарных (первоначально Вспомогательная пожарная служба (AFS) и в последнее время Национальная противопожарная служба (NFS), пожарные охранники (позже Пожарная охрана), служба спасения, медпункт и группы носилок

Организация гражданской обороны была обязанностью каждого местного органа власти. Добровольцы были отнесены к разным подразделениям в зависимости от опыта или подготовки. Каждая местная служба гражданской обороны была разделена на несколько отделений:

– Надзиратели отвечали за местную разведку и отчетность, а также за руководство, организацию, руководство и контроль над населением.

– Спасательные группы должны были оценить и затем получить доступ к зданиям, поврежденным во время воздушных налетов, и вывести раненых или погибших людей. Кроме того, они отключали газ, электричество и воду, а также ремонтировали или сносили неустойчивые здания.

– Медицинские услуги включали группы скорой помощи, которые оказывали медицинскую помощь на месте. Более серьезные травмы были переданы медпунктам на носилках и местным больницам силами скорой помощи. При необходимости тела можно было отправить в аварийные морги.

– Команды газовой дезактивации были оснащены газонепроницаемой и водонепроницаемой защитной одеждой и должны были справиться с любыми газовыми атаками. Их обучали обеззараживать здания, дороги, железные дороги и другие материалы, загрязненные жидкими или желеобразными газами.

– Report and Control имели дело с потоком информации, который будет генерироваться во время авианалета. В местном штабе будет диспетчер, который будет направлять бригады спасателей, первой помощи и дезактивации к местам заявленных бомбардировок. Если местные службы будут сочтены недостаточными для устранения инцидента, диспетчер может запросить помощь в близлежащих районах.

– Пожарная охрана отвечала за обозначенную территорию / здание и должна была следить за падением зажигательных бомб и передавать новости о любых пожарах в NFS. Они могли справиться с индивидуальной зажигательной бомбой из магниевых электронов, окунув их в ведра с песком, водой или задушив.

Изначально, в начале войны, у членов ARP не было узнаваемой униформы. Они носили гражданскую одежду, но им выдавали каски, нарукавные повязки и противогазы. Первый выпуск униформы в октябре 1939 года был в виде тяжелого хлопкового комбинезона синего цвета. С февраля 1941 года все службы CD выпускались с темно-синей боевой формой и брюками для мужчин и саржевой туникой с четырьмя карманами с брюками или юбкой для женщин. Всем участникам также были выданы шерстяные береты. Тем, кому не была выдана форма, будет выдана синяя нарукавная повязка с надписью «Гражданская оборона».

У всех членов ARP были специальные знаки отличия. С момента образования ARP до 1939 года значки изготавливались из чистого серебра, с отверстием для пуговицы в форме полумесяца для мужчин и брошкой в виде булавки для женщин. С 1940 г. значки изготавливались из недрагоценных металлов.

Большое внимание в Великобритании уделяется спасательной подготовке кадров в учебных заведениях, например, в Лондоне организован специальный колледж ГО.

Пожарные и пожарная охрана Англии

Великобритания − островное государство, расположенное на северо-западе Европы. Состоит из четырех национальных областей: Англии (130,3 тыс. км 2 ), Уэльса (20,8 тыс. км 2 ), Шотландии (78,8 тыс. км 2 ) и Северной Ирландии (14,1 тыс. км 2 ), которые в свою очередь делятся на административные единицы – графства. Численность населения, по данным 2004 года, составляет порядка 60 млн. человек. Великобритания делится на 11 экономических районов.

Нормативное правовое регулирование деятельности пожарной охраны Великобритании регламентируется Законами о пожарной охране от 1947, 1959 и 2004 гг. После второй мировой войны и введения в действие Закона о пожарной охране 1947 года ответственность за борьбу с пожарами в Англии и Уэльсе была возложена на советы графств и советы городов в графствах.

Пожарные Англии

Основными функциями пожарной охраны являются тушение пожаров, пожарный надзор и профилактика, спасательные работы, оказание гуманитарной помощи.

Основными задачами пожарной охраны помимо борьбы с пожарами глава 3 Акта 1947 года наделяет противопожарную службу полномочиями по ликвидации других стихийных бедствий, таких как наводнения, опасные утечки, а также по спасению людей, застрявших в результате ДТП и других несчастных случаев. Причем наблюдается тенденция к повышению количества выездов на вызовы, не связанные с пожарами. Так в 1979 году было зафиксировано 85000 выездов на не пожарные инциденты, а в 2001 году уже 180000. Затраты на содержание пожарной охраны страны приведены в таблице №1.

История

История показывает, что огонь и пожары постоянно возникали во всех городах и селениях мира, из-за чего в разные периоды они или были в разной степени повреждены, или полностью уничтожены. Потребность обеспечения мер для предотвращения разрушительных последствий от пожаров, кажется, была очевидна для древних и эту потребность они понимали очень давно.

История свидетельствует, что люди регулярно обучались пожарному делу, в то же самое время, они обучались использованию огня в военных целях, поскольку поджог являлся одной из военных таких того времени.

Статуя Плиния Младшего

Статуя Плиния Младшего

В древнем Риме, пожарные формирования, чьей задачей было тушение пожаров, существовали во времена Плиния, причем в большинстве провинциальных поселений. Конкуренция различных формирований древних пожарных непрерывно вызывала беспорядки, так как это происходило в Лондоне в 1830 году или в некоторых городах США в XIX веке. Плиний Младший, (Гай Плиний Цецилий Секунд, 61-113 гг. н.э.), живший в первом веке после рождества Христова и бывший наместников в Вифинии, докладывал императору Траяну: «Необходимо иметь машины, которые служат для борьбы с огнем, приказать хозяевам домов помогать в препятствовании распространения вреда, и, если это будет необходимо, призывать на помощь население».

На эту тему ▼
Зарождение пожарного дела в Древнем Риме

Плиний пишет, что город Никомедия в провинции, в которой он был наместником, был недавно полностью уничтожен пожаром. Причин такого бедствия Плиний указывает несколько: сильный ветер, распространявший пламя на соседние строения, а также, частично, безучастие людей, которые стояли неподвижно, наблюдая за разгулом стихии. Кроме того, город был совершенно не обеспечен пожарным инвентарем: ни насосами, ни ведрами, ни каким-либо ручным инструментом для тушения огня.

Во время царствования императора Августа пожары были таким частым явлением в Риме, что он учредил пожарный дозор, чтобы уменьшить их распространение. В это время у большей части знати и зажиточных горожан в домах были специальные слуги, которые должны были принимать меры против пожаров.

Статуя Альфреда Великого

Статуя Альфреда Великого

Альфред Великий, первый король Англии (849-901 гг. н.э.) приказывал жителям Оксфорда накрывать огни в домах каждую ночь после звона колокола в комендантский час. Инструмент, используемый с этой целью, был сделан из железа или меди и по виду напоминал кастрюлю без дна. Он защищал дом от искр из очага.

В 1068 году Уильям I ввел комендантский час по всему королевству. Он начинался в восемь часов вечера, о чем объявлял звон колокола. Все огни после этого должны были быть погашены под угрозой серьезного штрафа. В первый год правления Генриха I, комендантский час был отменен, однако традиция звонить в колокол в восемь вечера до сих пор сохранилась в некоторых городах Англии.

Мудрецы средневековья, считали лучшим способом для тушения пожаров, в качестве замены для воды, пожарных и инструмента, церковные колокола! Звон колоколов обставлялся пышными церемониями, с омовением их святой водой, мазаньем миром и так далее. В других случаях, алтарные покрывала, изображения или мощи святых выносились священниками из церквей и использовались как наиболее действенный способ тушения огня.

В начале своего правления, в 1189 году, Ричард I утвердил следующие правила для предотвращения гибели людей и собственности от пожаров в Лондоне:

  1. Всем горожанам, жившим в больших домах в пределах города, необходимо было иметь одну или две лестницы, готовых к использованию, в случае, если их соседей настигнет несчастье пожара.
  2. В летнее время перед каждым большим домом необходимо ставить бочку, наполненную водой, с целью быстрого тушения пожара. Исключение составляли дома, в которых были устроены фонтаны.
  3. Каждую ночь в дозор выходит десять уважаемых горожан и десять стражников. Запрещается блуждать ночью по улицам города после комендантского часа, который объявлялся звоном колокола на церкви св. Мартина и церкви св. Лоуренса. Все встреченные дозором и не имевшие надлежащего разрешения, подлежали аресту.

В 1268 году впервые назначен ночной дозор для Лондона.

В 1285 году, на тринадцатом году правления Эдуарда I, вышел акт против поджигателей, дозоры было приказано организовать во всех городах.

В 1429 году в другом акте было объявлено, что если кто-либо угрожает сжечь дом в случае невозврата долга, и после этого поджигает дом, то такое действие объявляется государственной изменой.

В 1472 году в Эксетере был нанят ночной глашатай, чтобы разбудить жителей при пожаре.

В 1558 году в том же городе было приказано всем иметь кожаные ведра, лестницы и крюки. В Лондоне глашатаи были назначены в Лондоне в 1556 году. Они должны были звонить в свои колокола ночью и выкрикивать предупреждение: «Позаботьтесь о вашем очаге и свече, будьте благородными с бедными, и молитесь о мертвых!».

Наказание смертью за преднамеренный поджог практиковалось с самых ранних периодов истории. В древнем Риме это преступление было очень распространено, признанные виновными сжигались. Преступников одевали в tunica molesta – рубаху, изготовленную из бумаги, льна или холщи, и пропитанную смолой, битумом или воском. Таким образом, у преступника не было шанса убежать после того, как зажигали огонь под его ногами. Именно с этих наказаний христианская инквизиция скопировала обряд «auto da fe» (аутодафе, сожжение).

Сожжение преступников (средневековая миниатюра)

Сожжение преступников (средневековая миниатюра)

В древние времена, кто бы ни стал виновником случайный пожар, наказывался по степени беспечности, которая послужила причиной несчастья. Кроме того, виновник обязан был полностью возместить убытки, причиненные огнем. Моисей установил такой закон, возможно, позаимствовав его у египтян.

В 1546 году, во времена правления Генриха VIII, был выпущен акт, налагавший смертную казнь на всех, кто был признан виновным в преступлениях, среди которых были: поджог домов; поджог повозок или телег с углем или другими товарами; поджог складов древесины, в бревнах, досках или приготовленной для изготовления угля; нанесение смолы на королевское имущество. Из этого списка кажется, что некоторые старые добрые развлечения имели довольно специфический характер.

В объединенном своде законов Георга IV, в 1827 году подтверждалась смертельная казнь за эти преступления. В уставе королевы Виктории, в 1837 году, указывалось, что в случае поджога дома с находящимися внутри людьми, либо в случае поджога судна с целью убийства или грабежа, наказанием для преступника является смерть.

Другим способом борьбы с пожарами было учреждение службы дозорных, задача которых сводилась к аресту воров и поджигателей, а также поднятию тревоги в случае пожара.

Таким образом очевидно, что до XIX века в Англии не существовало эффективной системы борьбы с пожарами. «Великий Лондонский Пожар» 1666 года послужил тем толчком, после которого начали принимать меры, которые могли позволить если не предотвратить, то хотя бы поставить под контроль ситуацию с пожарами. В 1667 году парламент принимает акт, согласно которому:

  1. Лондон делится на четыре района. В каждом районе предусматривается 800 кожаных ведер, пятьдесят лестниц различной длины, от 12 до 42 футов, два медных ручных насоса, 240 топоров и 40 лопат.
  2. Каждое из двенадцати сообществ обеспечивает себя бочковым ходом, 30 ведрами, тремя лестницами, шестью топорами и двумя ручными насосами, чтобы будь готовыми к любой ситуации. Низшие сообщества должны быть обеспечены тем количеством инвентаря, которое им выделит лорд мэр и совет олдерменов (старейшин).
  3. Старейшинам, пришедшим в офис шерифа, выделять ведра в необходимом количестве и по одному ручному насосу.
  4. Для эффективного обеспечения бочковых ходов и ручных насосов водой, во все колодцы поместить ручные насосы. На трубах, подающих воду из рек, сделать присоединения для пожарных нужд.

Великий лондонский пожар 4 сентября 1666 года

Лондонский пожар вечером 4 сентября 1666 года (картина неизвестного художника)

В 1708 году каждому приходу было предписано иметь большую повозку с водой и ручной насос, а также кожаную трубу с муфтой того же размера для присоединения к водопроводу, чтобы подавать воду прямо к повозке. Штраф за неисполнение составлял 10 фунтов.

В случае пожара, первый прибывший на него с приходской пожарной повозкой для тушения, получал вознаграждение в 30 шиллингов, второй – 20, третий – 10. Повозки с бочками должны были содержаться в надлежащем порядке, быть оборудованы присоединительными муфтами, пожарными рукавами или кожаной трубой. На следующий год вознаграждение также предписывалось для всех хозяев бочковых ходов за прибытие и помощь на пожаре.

Пожарный насос Джона Килинга

Пожарный насос Джона Килинга

В 1670-ых Джон Килинг из Блэкфрайарз строил пожарные насосы в форме поставленной на колеса цистерны, оборудованной ручным насосом, работавшим с помощью двух рычагов с центральной напорной трубой. Один из таких насосов стоял на дежурстве в Дэнстейбле в 1678 году и использовался до 1841 года.

В том же году было предписано, что каждый слуга, по чьему недосмотру или беспечности случился пожар, должен быть оштрафован на 100 футов, либо заключен под стражу и отработать 18 месяцев на принудительных работах. В случае предумышленного поджога дома, такое серьезное преступление каралось смертью.

В 1791 году пожарный дозор был учрежден в Лондоне.

На эту тему ▼
Как тушили пожары в России в XVIII веке

Где бы и когда бы ни случился случайный пожар, в каждом случае есть свои особенности. Поэтому невозможно предусмотреть общие и незыблемые правила. Если взглянуть на пожары в жилых домах, где жители находились внутри и не спали, при этом под рукой у них находилось простое и готовое средство пожаротушения, то нет сомнений, что о таких пожарах мы бы никогда и не услышали. Если взглянуть на отчеты добровольных или профессиональных пожарных команд, очень часто можно встретить сведения о том, что пожар был потушен ручными средствами, то есть даже после обнаружения, подачи тревоги и прибытия пожарных, зачастую, чтобы потушить огонь требовался только ручной насос и одно-два ведра воды.

В большом пожаре, произошедшем на пивоварне Барклая, где было уничтожено все, кроме амбаров с солодом, мистер Джон Брэйтуэйт вручную спас имущества на 60 тыс. фунтов стерлингов. Деревянные балки одного из амбаров загорелись. Брэйтуэйт прошел по одной из балок с двухпинтовыми горшками, неся в руках галлон воды. Опрокинув воду на огонь, он его затушил, тем самым спася весь амбар. Это показывает важность наличия простых ручных средств для тушения огня в самый начальный момент времени.

Насосный ход 1734 год

Насосный ход 1734 год

Транспорт оборудован двумя насосами одностороннего действия и резервуаром с воздухом, чтобы выровнять струю воды от насоса, и производить непрерывный поток, без всплесков (принцип работы мембранного бака). Пожарный рукав или ответвление присоединялись к напорному выходу сверху высокого кожуха, закрывающего воздушный резервуар

Защита Лондона от разрушительного влияния пожаров с помощью мер, предписывающих по закону иметь пожарные повозки в различных округах, долгое время была смехотворна неэффективна. Из-за этого многие страховые компании формировали собственные пожарные команды, чтобы защитить свое имущество. Однако расходы на содержание таких формирований увеличивались год от года, вследствие чего, компании обратились к обществу и правительству с намерением прекратить эту практику, если не будут приняты соответствующие меры по помощи в их содержании.

Согласно акту 14 Георга III (1760-1814), в Лондоне должны были содержаться 218 пожарных насосов и 327 лестниц. Кроме того, предписывалось иметь 70 насосов и 195 лестниц для защиты пригородов.

В актах 3 и 4 Вильгельма IV (1830-1837), называемых актами «освещения» и «наблюдения», которые распространялись на Англию и Уэльс, каждый район или поселение обязывалось иметь одну большой пожарный насос с бочкой и один ручной пожарный насос, а также кожаные трубы и необходимое количество лестниц.

Машина Meryweather (XVIII - ранний XIX век)

Машина Meryweather (XVIII – ранний XIX век)

Такие машины находились на попечении старост. Цистерна, в которой были установлены насосы, заполнялась ведрами, а выпуск воды производился от рукава с универсальным соединением. Всасывающий рукав при этом не использовался

В некоторых округах, эффективные противопожарные меры были поддержаны и активно внедрялись. Особенно это касается района Хэкни в Лондоне, где эффективная пожарная бригада с пятью пожарными повозками и пятью пожарными станциями поддерживалась за счет средств в 500 фунтов в год.

Нововведения, сделанные в остальных округах, согласно акту Георга III, были не только бесполезными, но подчас и вредными. Так, согласно акту Георга, вознаграждение причиталось любой первой повозке, прибывшей на пожар, даже бесполезной, тогда как пожарная повозка с бригадой и водой, прибывшая на несколько минут позже, оставалась ни с чем.

В другом известном случае, в округе двумя пожарными повозками командовала женщина. Видимо, ее муж бул окружным инженером, и когда он умер, управление округом, не зная, как поступить с вдовой, отдало ей должность мужа-инженера.

Диккенс, в своих замечательных очерках описывает, как окружная пожарная повозка следовала на пожар. Экипаж прибыла в «галантном стиле» – преодолев три мили за полчаса. Снабжение водой было хорошее, а бригада прибыла первой. Пожарные установили насос и начали качать воду. К сожалению, никто из них не знал, как бочка наполняется водой, и эти 18 юношей изнуряли себя двадцать минут, качая воздух без малейшего эффекта.

Во время разрушительного пожара Тауэра в Лондоне, в 1841 году, когда было уничтожено огромное количество имущества и различных древностей, было обнаружено, что все пожарные кареты и машины для тушения, принадлежавшие правительству, находились в плачевном состоянии. По словам комиссии, расследовавшей причины пожара, противопожарные меры были явно недостаточны.

У пожарного транспорта, содержавшегося или принадлежащего различным районам Лондона, было так мало общего в деталях, которыми они были оборудованы, что во многих случаях, когда несколько пожарных насосов собирались на пожаре, обнаруживалось, что резьба трубных соединений у одного насоса не подходит к другому, такого же размера и мощности. Во время пожара, к насосу, вышедшему из строя из-за разрыва рукава или износа деталей, не подходил рукав от другого. Вследствие этого, пожары уничтожали все, что было им под силу.

Машина Пакстона

Лондонское Учреждение Пожарных Машин, и позже Столичная Пожарная команда, выбрали машину Пакстона с 22 местами для пожарных производства Merryweather, которая продолжала использоваться до конца 19-ого столетия. Рычаги ручного насоса свернуты, на стороне короба для рукавов ясно видна раздвижная лестница. Карманы с каждой стороны предназначались для хранения всасывающих рукавов

Что до содержания противопожарного инвентаря в надлежащем состоянии, то в большинстве округов эти указания не выполнялись. Исключения составляли места, где оборудование попадало под присмотр добровольцев-подвижников, которые содержали его в готовом для работы состоянии.

При пожаре в округе Джэйт, в пригороде Лондона, когда на место прибыл пожарный насос, оказалось, что в комплекте отсутствует всасывающий рукав, таким образом, мощная машина для тушения пожара оказалась абсолютно бесполезной. И такие случаи происходили повсюду.

Лорд-мэр Лондона, в 1862 году высказал мнение, что противопожарные силы необходимо усилить, по крайней мере, в четыре раза.

Затраты

Год Финансирование, млн. фунтов стерлингов Рост по отношению к предыдущему году
1997-1998 1237 4,4%
1998-1999 1299 5,0%
1999-2000 1346 3,6%
2000-2001 1393 3,5%
2001-2002 1463 5,0%
2002-2003 1521 4,0%
2003-2004 1583 4,0%

В соответствии с законодательством Великобритании пожарные подразделения привлекаются для участия в ликвидации последствий всех крупных инцидентов на обслуживаемой территории. Доля вызовов пожарных на работы, не связанные с пожарами, в общем числе вызовов весьма существенна (до 13%).

В связи с широким кругом деятельности пожарная служба оснащается соответствующей аварийно-спасательной техникой. С учетом этого специалистами пожарной охраны Великобритании обсуждается целесообразность разделения пожарной службы на две специализированные составляющие одной службы: аварийно-спасательную службу и чисто пожарную службу. Личный состав каждой части должен проходить курс обучения для освоения специальной техники и способов действия в специфических условиях.

Тушение пожаров и пожарная профилактика входит в юрисдикцию Государственного Секретаря Департамента внутренних дел. Должностные лица пожарной охраны назначаются на должность Советом графств. Инспекторат пожарной службы Ее Величества докладывает Государственному Секретарю обо всех аспектах деятельности пожарной службы. Различные технические комиссии, входящие в Центральный совещательный Совет пожарных бригад, докладывают Государственному Секретарю по направлению в своей деятельности. Структура и объем работы пожарной охраны Великобритании приведены в таблице №2.

Структура и объем работы

Причины выездов Число боевых выездов Доля, %
Число пожаров: в зданиях 112500 20,6
в дымоходах 16200 3,0
на транспорте 102100 18,7
травы, кустов 72900 13,3
мусора, свалок 203200 37,2
другие 39400 7,2

Центральный совещательный Совет пожарных бригад и его соответствующие комитеты образуют группу, напоминающую форум по национальной политике для противопожарной службы.

Инспекторат пожарной службы Ее Величества инспектирует пожарные руководящие органы на предмет выполнения национальных стандартов и соблюдения законодательства о пожарной безопасности, докладывает государственному секретарю об эффективности расходования ресурсов.

Распределение численности пожарной охраны по её видам и техническая оснащенность пожарной охраны приведены в табл. 3 и 4.

Общая численность пожарной охраны, чел. в том числе
профессиональная, чел. совместная, чел. добровольная, чел.
60500 40100 19000 1400
Численность автомобилей, ед.
Число пожарных депо, ед.
Автонасосы, автоцистерны Автолестницы, коленчатые подъемники
29000 235 2053

Районы выездов пожарных частей и их расположение призвано обеспечить минимальное время прибытия в центр крупного города: первых двух автонасосов через 5 мин., третьего через 8 мин.

Центр города: первый – 5 мин., второй – 8 мин. Пригород: первый – 8-10 мин. Сельские районы: первый – 20 мин. В удаленных сельских районах нормативное время прибытия не установлено.

Последовательные изменения в структуре местного самоуправления привели к тому, что в настоящее время существует четыре пожарных администрации со схожими задачами, но различные по размеру, структуре и объему финансирования. Работа пожарной и спасательной службы в Англии и Уэльсе обеспечивается четырьмя различными типами учреждений:

  • 16-ю Советами графств на территории тех графств, которые не затронула реформа местного самоуправления;
  • 6-ю объединенными руководящими органами по пожарной и гражданской обороне, учрежденными Актом местного самоуправления 1985;
  • в Лондоне – Лондонским руководящим органом по планированию на случай пожаров и чрезвычайных ситуаций (LFPEA);
  • 27-ю комбинированными пожарными руководящими органами (24 в Англии 3 в Уэльсе).

Кроме того, существует 8 пожарных руководящих органов в Шотландии и один в Северной Ирландии.

Каждый руководящий орган обязан содержать пожарную бригаду. Главные пожарные офицеры подотчетны местным пожарным руководящим органам.

Организация страхования от огня невозможна без полноценной статистической информации о пожарах и их последствиях. В Великобритании пожарную статистику ведет аппарат Заместителя Премьер – Министра, до этого – Министерство внутренних дел. Приведем определения терминов пожарной статистики, принятые в Великобритании в 1994 году.

Организационная структура пожарной службы в Англии и Уэльсе

Рис. 1. Организационная структура пожарной службы в Англии и Уэльсе

  1. Регистрируемый пожар – всякий случай неконтролируемого (неуправляемого) горения, сопровождаемый пламенем, выделением тепла и дыма, который обслуживается пожарно-спасательной службой.
  2. Первичные (основные) пожары– регистрируемые пожары зданий, автофургонов, трейлеров, транспортных средств (кроме бесхозных), складов на открытом пространстве (наружные), агрегатов, станков, сельскохозяйственных и лесных помещении, прочих отдельных сооружений, включая почтовые ящики, тоннели, мосты и др.

Всего в Великобритании было зарегистрировано в 2004 году 442700 пожаров. Из них: 195600 (44,2%) – первичных (основных), 251100 (56,7%) – второстепенных и 9800 пожаров в дымоходах (2,2%). Таким образом, основных пожаров – меньше половины от всех пожаров.

Первичные пожары: в зданиях – 97300 (22,0 % всех пожаров); на транспорте – 72800 (16,4%); вне зданий – 25500 (5,8 %) .

Вторичные пожары: в бесхозных зданиях – 14300 (3,2 %); мусор, свалки, брошенный транспорт – 157900 (35,7 %); луга, болота, кусты – 61400 (13,9 %); другие – 13500 (3,0 %).

При пожарах погибло в 2004 году всего 508 чел. и 14600 травмированных (т.е. травмированных больше, чем погибших в 29 раз!).

При этом, в жилищах погибло 375 чел. (73,8% всех жертв), а травмировано при пожарах в жилищах 12000 чел. (82,2% всех травмированных). Подавляющее большинство других жертв пожаров и травмированных при них людей приходится на пожары в других зданиях и на транспорте (на- пример, на транспорте при пожарах 50 чел. погибли и 528 чел. получили травмы). Заметим, что лесные пожары, по-видимому, в Великобритании учитывают отдельно, хотя в этой стране их бывает сравнительно немного.

В целях обеспечения промышленной безопасности в Великобритании в 1985 году было разработано и принято законодательство по предупреждению крупных аварий, именуемое системой нормативных актов CIMAH (The Control of Industrial Major Accident Hazards Regulations – Контроль выполнения правил, связанных с предупреждением промышленных аварий). Оно является английской версией Директивы Севезо и устанавливает необходимость представления декларации безопасности и информирования общественности о возможных чрезвычайных ситуациях, составления планов локализации аварий и ликвидации их последствий. Декларация безопасности должна представляться не позднее чем за три месяца до начала эксплуатации. Законодательство CIMAH распространяется на объекты, на которых обращаются или хранятся опасные вещества.

Механизм контроля за безопасностью в Великобритании находится в ведении Комитета по здравоохранению и промышленной безопасности. В штат Комитета входят и инспекторы. Через институт инспекторов Комитетом могут выноситься решения об остановке производства (при наличии реальных угроз для персонала и населения). Участию общественности в решении вопросов, связанных с промышленной безопасностью, особенно с размещением высокорисковых предприятий, придается особо серьезное значение. В состав Комитета по здравоохранению и промышленной безопасности обязательно входят представители соответствующих заинтересованных общественных организаций. Комитетом в развитие системы CIMAH разработано 12 правил по предупреждению крупных аварий. В одном из правил установлено требование идентификации опасных объектов и проведения анализа опасности в составе декларации безопасности. К 1988 году в Великобритании идентифицировано порядка 280 опасных промышленных объектов. Инспекция объектов повышенной опасности и оценка деклараций безопасности проводится региональными структурами Комитета здравоохранения.

Координацию деятельности комитета осуществляет правительство Великобритании.

Справочная информация

Затраты на содержание

Затраты на одного проффес., тыс. долл./год

Бристоль (Юго- Западная Англия)

Бристоль — столица Юго-Западной Англии с необычной энергетикой.
Являясь длительное время крупнейшим портом Англии, Бристоль (Bristol) полон достопримечательностей – свидетелей своего легендарного морского прошлого. Городская жизнь пестрит культурными событиями и зрелищными мероприятиями – от карнавалов в карибском стиле до фестивалей воздушных шаров.
В городе можно найти развлечения на любой вкус. Любителям шопинга стоит отправиться в район Gloucester Road. Гурманам – посетить крытый рынок святого Николая (St Nicholas Market)и попробовать блюда различных стран мира. А в портовом районе Harbourside вас ждёт множество оживлённых пабов, баров, ресторанов и кафе.
Одной из главных достопримечательностей не только Бристоля, но и всей Великобритании стал великолепный Клифтонский подвесной мост (Clifton Suspension Bridge), сооружённый инженером Изамбардом Кингдомом Брюнелем. С него открывается изумительный вид на окрестности города.
Кроме того, в Бристоле можно полюбоваться ещё одним творением инженерного гения Брюнеля – кораблём «Великобритания» (SS Great Britain). «Великобритания» была спущена на воду в 1843 году и по праву считается величайшим достижением инженерного искусства XIX века. Сейчас судно является музеем и все желающие могут подняться на палубу этого легендарного корабля.
Путешественникам с детьми будет интересно провести день в Бристольском зоопарке (Bristol Zoo) или научно-образовательном центре At-Bristol. В нём вы найдёте огромное количество интерактивных экспонатов и сможете проверить, как работают законы физики, узнать, как устроен человек и сколько всего удивительного существует на свете. Желающим посмотреть на звёзды обязательно нужно заглянуть в планетарий. Он располагается в одном из павильонов комплекса.
Совсем недалеко от Бристоля находится элегантный Бат (Bath) и знаменитые пасторальные пейзажи графства Глостершир (Gloucestershire) и региона Котсуолдс (Cotswold).
Поезд из Лондона в Бристоль идёт 1,5 часа.

компания «Амиго-с»

Агентствам

  • Начать сотрудничество
  • Агентский договор
  • Получить пароль
  • Телефоны сотрудников
  • Телефоны экстренной связи
  • Схема проезда

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *