Что нужно для замены грм опель астра h
Перейти к содержимому

Что нужно для замены грм опель астра h

  • автор:

Что нужно для замены грм опель астра h

ВCE запчасти для

WhatsApp ВКонтакте instagram

Есть вопросы? +7 (495) 648-64-30

    Пн-Пт: с 10:00 до 20:00 —> Сб-Вс: с 10:00 до 20:00 —>
  • Ежедневно с 10:00 до 20:00

Назад в раздел «Главная»

  • Главная
  • Ремонт Опель Астра
  • Ремень ГРМ

Записаться на замену
ремня ГРМ
Opel Astra

Замена ремня ГРМ Astra

Ремень газораспределительного механизма модели Опель Астра выполняет те же задачи, что и на других авто – повышает эффективность работы мотора. С помощью этого расходника движения коленвала и распредвала синхронизируются. И, пока ремень работает нормально, двигатель работает с максимальной эффективностью.

При выходе элемента из строя появляются проблемы. КПД и ресурс мотора снижаются, а при обрыве ремня ремонт машины обойдется в несколько раз дороже, чем замена расходника. Чтобы этого не случилось, элемент рекомендуется заменять новым через каждые 100000 км – или, обнаружив определенные признаки проблемы.

Ремень ГРМ модели Opel Astra меняют, услышав характерный свист со стороны расположения этой детали. А еще – при обнаружении на его поверхности потеков смазочной жидкости, трещины, дефекты и потертости. Во время поездки узнать о проблеме помогает уменьшение производительности мотора и повышение расхода топлива, что вызвано проскакиванием изношенного ремня.

Для того чтобы устранить неполадку в кратчайшие сроки, стоит выбирать услуги опытных специалистов – таких как мастера компании GM-City. Причины обратиться к нам – высокое качество, скорость и цены ниже средних предложений по Москве.

  • Ремень ГРМ GM
  • Ремень ГРМ Gates
  • Ремень ГРМ Kross
  • Комплект ГРМ — Astra H
  • Комплект ГРМ — Astra J

Отзыв постояльца об автосервисе
GM-City — Опель Астра Н Отзыв Алексея об автосервисе
GM-City — Опель Астра

В случае возникновения претензий по работе автосервиса, Вы можете обратится в магазин GM-City и мы постараемся решить Вашу проблему в самые короткие сроки.

Опель (Opel): мастерская замена ГРМ Астра H (Astra Н), натяжителя ремня

Газораспределительный механизм – «сердце» любого двигателя внутреннего сгорания, будь то бензиновый мотор или дизель. Он отвечает не только за дозировку и своевременное поступление топливовоздушной смеси в цилиндры, но и за эффективность его сгорания в них. Собственно, в том и заключается работа мотора: в превращении энергии сгорания топлива во вращательное движение колес машины. Чем более полно осуществляется процесс этого превращения, тем выше КПД двигателя.

Компоненты газораспределительного механизма

Механизм газораспределения состоит из следующих компонентов:

  1. Цилиндров, где осуществляется сгорание топливовоздушной смеси. Их суммарный рабочий объем определяет объем двигателя машины.
  2. Впускных и выпускных клапанов, через которые в камеры сгорания поступает топливо и выходят отработанные газы.
  3. Поршней, которые, опускаясь, увеличивают давление в цилиндрах до момента воспламенения топлива. А после этого, под воздействием образовавшейся в результате энергии, двигаются в обратном направлении. Впоследствии их возвратно-поступательное движение преобразуется во вращательное.
  4. Ременной (на некоторых моторах цепной) передачи, с помощью которой осуществляется синхронизация вращения распределительного и коленчатого валов. Эти компоненты отвечают за своевременное открытие/закрытие клапанов и поступательное движение поршней.

Все остальные компоненты и системы мотора так или иначе служат для обеспечения бесперебойной работы этого механизма.

Замена ГРМ Опель Астра H

Полная замена ГРМ Опель Астра Н производится в двух случаях:

  1. В процессе капитального ремонта двигателя, когда тот полностью вырабатывает свой ресурс (для Опель Астра H он составляет порядка полумиллиона километров пробега).
  2. При неполадках в работе мотора, повлекших за собой разрушение либо деформацию основных элементов этого механизма. Чаще всего это обрыв ремня. Даже последствия серьезного ДТП не доставляют мотору столько проблем, сколько может принести обрыв ременной передачи.

Замена ГРМ Opel Astra H, по сути, и является капитальным ремонтом силового агрегата, ведь в этом случае мастеру приходится устанавливать и новые клапаны, и новые поршни, а зачастую еще и цилиндры. Когда ремень рвется и нарушается синхронность в движении элементов, они на огромной скорости и с большой силой сталкиваются друг с другом, в результате чего и выходят из строя.

При этой поломке силовой агрегат авто разбирается практически полностью. Все компоненты внимательно осматриваются мастером, после чего тот решает, какие из них требуют замены.

Важно! Ни один из компонентов ГРМ при его поломке ремонту или восстановлению не подлежит – слишком велика нагрузка на каждый из них и слишком точной регулировке требует весь механизм, чтобы это было возможным.

Отсюда и высокая стоимость это процедуры, которая складывается из стоимости требуемых для ремонта запчастей и цены самих ремонтных работ. К тому же, замена ГРМ занимает достаточно продолжительное время, даже если ее осуществляет опытный мастер автосервиса, у которого под рукой все необходимое для этого оборудование и инструменты. Так что, если ваша машина вдруг заглохла на дороге, и причиной тому стал обрыв ремня, ее придется доставлять на станцию техобслуживания на эвакуаторе. И будьте готовы к тому, что там она проведет несколько дней.

Замена ремня ГРМ Опель Астра H

Всех этих трудностей и трат можно избежать – для этого всего-то и нужно, что следить за состоянием ременной передачи газораспределительного механизма и регулярно производить его превентивную замену ремня ГРМ Опель Астра Н. Это осуществляется в одном из следующих случаев:

  • по окончании гарантийного срока эксплуатации этой детали;
  • при обнаружении на ней видимых следов износа.

Производитель Опель гарантирует бесперебойную работу ремня на протяжении 50 тыс. км пробега машины. Однако на скорость его износа влияет целый ряд обстоятельств:

  • стиль управления автомобилем (агрессивное вождение укорачивает срок службы всех систем и механизмов авто, включая и ремень ГРМ);
  • условия эксплуатации машины (разбитые дороги тоже не способствуют долгой жизни этой детали);
  • качество самого ремня – поэтому, осуществляя его замену, экономить не стоит: лучше приобрести изделие официального производителя, чем деталь сомнительного качества, которая может выйти из строя в любой момент.

Принимая во внимание все негативные факторы, специалисты рекомендуют сократить интервал между заменами ремня до, максимум, 40 тыс. км. В этом вопросе лучше перестраховаться, чем разбираться с последствия выхода из строя элемента.

Осмотр состояния этой детали проводится (по крайней мере, должен проводиться) в процессе каждого планового ТО автомобиля. Трещины на внешней поверхности, бахрома, появившаяся по краям, ослабление натяжения – все это признаки износа ремня.

В стандартный комплект замены ремня ГРМ Опель Астра Аш входит сразу несколько деталей:

  • сам ремень;
  • натяжной ролик (натяжитель);
  • сальники обоих валов.

Двигатель Опель Астра сконструирован таким образом, что для того, чтобы только добраться до ремня мастеру придется снять кожух этого элемента и головку блока цилиндров. Эти сложности хоть несколько и удорожают процесс замены ремня ГРМ Opel Astra H, но имеют и свой положительный момент: у мастера появляется возможность осмотреть клапана и проверить величину их теплового зазора.

Заметки на полях: Этот параметр весьма важен для качества работы газораспределительного механизма. Качественно отрегулированные клапана, во-первых, повышают КПД мотора, давая возможность ему работать с полной мощностью; во-вторых, сводят к минимуму расход топлива; и, в-третьих, способствуют долгой жизни самих этих деталей, защищая их от образования нагара, а то и полного прогорания.

Не менее важно и правильно выставить уровень натяжения ремня автомобиля. При чрезмерном натяге увеличивается скорость его износа, при недостаточном – появляется возможность проскальзывания его зубцов через зубья шестерен валов. Для этого в механизме передачи существует тот самый специальный натяжной ролик. Он, как уже говорилось, входит в состав стандартного ремкомплекта.

Справка: Часто замена натяжителя ремня Опель Астра Н осуществляется параллельно с установкой нового элемента передачи ГРМ.

Замена ГРМ Астра H: выводы

Замена ремня ГРМ, не говоря уже о полном обновлении всего механизма, это работа, требующая высокой степени точности. Поэтому с надлежащим качеством она может быть выполнена только мастером в условиях автосервиса.

Замена ремня ГРМ Опель Астра Н Z16XER

Замена ремня ГРМ Опель Астра Н Z16XER имеет свои особенности. Об этих особенностях вам необходимо знать, если вы самостоятельно собираетесь поменять ремень своего автомобиля. В данной статье мы перечислим все запчасти и инструменты, необходимые для проведения работ, а также разберем порядок замены ГРМ Опель Z16XER.

Когда производится замена ГРМ Опель Астра Н Z16XER?

Машина комплектуется резиновым ремнем с армированием. Согласно регламенту, ремень на указанной модели Опель должен меняться каждые 150 000 километров, что значительно превышает средний срок службы обычного ремня. Но нужно учитывать, что данные сроки актуальны скорее для европейских дорог.

Ни в коем случае не доводите ситуацию до того, чтобы двигатель Опель Астра Z16XER порвал ремень ГРМ. Обрыв повлечет за собой серьезный ущерб и в некоторых случаях потребует капремонта мотора.

Эксплуатация машины в тяжелых дорожных условиях и в суровом климате существенно сокращает срок службы запчасти. Поэтому желательно уже после прохождения 100 000 километров проверить состояние ремня ГРМ. При наличии дефектов следует незамедлительно произвести замену.

Какие признаки укажут на то, что ремень пора менять, читайте ниже.

Признаки повреждения ГРМ:

  • масляные подтеки на внешней части ремня;
  • заметные повреждения на торцевой части;
  • дефекты на зубчатой или внешней стороне (трещины, расслоения и пр.).

Внимание! Потеки масла являются серьезным дефектом – техническая жидкость негативно воздействует на резину, повреждая ее. Появление масляных пятен может произойти вследствие разгерметизации сальников валов. Произвести ремонт следует незамедлительно.

Опель Астра H 16XER – замена ремня ГРМ своими руками

Часть действий выполняется на поднятом авто (подойдет яма или подъемник).

Каталожные номера подходящих запчастей:

  • 1987949590 – ремень ГРМ Опель Z16XEP от BOSCH (STDM1168S8M24);
  • EPG1592H – зубчатый ремень GOODYEAR;
  • 40928881 – поликлиновый ремень SWAG;
  • 278 19 – возвратный ролик ГРМ Febi;
  • 277 92 – ролик натяжителя Febi.

Инструменты для работ:

  • комплект ключей и головок TORX;
  • накидной ключ 12-ти гранный 19 мм;
  • ключ-шестигранник 6 мм;
  • торцовая головка на 11.

Порядок замены ГРМ Опель Астра H 1 6 Z16XER:

  • Снять с правой стороны автомобиля переднее колесо и брызговик мотора.
  • Демонтировать ремень привода вспомогательных агрегатов – чтобы это сделать, нужно провернуть ролик натяжителя против часовой при помощи ключа.
  • Достать воздушный фильтр – для этого нужно ослабить хомут крепления рукава воздуховода к фильтру, снять рукав с патрубка, и отсоединить болты, удерживающие фильтрующий элемент.

Замена ремня ГРМ Опель Астра Н Z16XER - пошаговая фотоинструкция

  • Поршень 1-вого цилиндра перевести в верхнюю мертвую точку – метки валов находятся в горизонтальной плоскости друг напротив друга (см. рисунок ниже).

  • Выкрутить 2 болта передней крышки привода, после чего убрать саму крышку.


Внимание! В случае, когда ремень менять не предполагается, необходимо перед снятием маркером нарисовать стрелки, указывающие, в какую сторону он вращался. Это делается в связи с тем, что зубья внутренней поверхности ремня «прирабатываются» к шкивам работающих валов. Если поставить ремень в обратном направлении, он исчерпает свой ресурс значительно быстрее.

  • Снять шкив коленвала, выкрутив его болт.


Это нужно знать! Болт шкива коленвала затянут большим моментом. Чтобы коленвал не проворачивался во время снятия крепления, необходимо, чтобы второй человек, находясь в салоне, включил 5-ую передачу и нажал тормоз.

  • Снять натяжной ролик ремня вспомогательных агрегатов.


  • Снять нижнюю крышку ГРМ.


  • Выкрутить, но не до конца, крепеж промежуточного ролика.

  • Чтобы убрать натяжение ремня ГРМ ключом «А», нужно до конца прокрутить ролик по направлению хода часовой стрелки (вы почувствуете сопротивление от пружины) и, не убирая ключ, снять болт и демонтировать промежуточный ролик.


  • Снять зубчатый ремень со шкива коленвала и достать его из системы.


  • Снять натяжной ролик, выкрутив удерживающее его крепление, и заменить деталь.

Это нужно знать! Во время проведения работ нужно менять натяжной и промежуточный ролики ГРМ – срок работы этих деталей ненамного превышает период использования ремня, а для того, чтобы поменять их после, придется вновь повторять все шаги по разбору авто, что отнимет много сил и времени.

Ставим замену:

  • Установочные метки валов должны совпадать.
  • Ремень надеть на зубчатый шкив коленвала, ведущую ветвь пустить за промежуточным роликом, затем, натянув ремень, надеть его на шкивы распредвалов.
  • Заднюю ветвь пустить за натяжным роликом, заранее провернув его по часовой до конца.

Внимание! Когда натяжной ролик перестанет испытывать влияние извне, деталь под воздействием пружины встанет в нормальное для корректной работы положение.

  • В хвостовик коленвала вкрутить болт шкива, затем прокрутить коленвал на 2 оборота – благодаря этому появится нужное натяжение. Установочные метки валов при этом должны совпасть.
  • Если метки не сошлись, нужно заново установить ремень.

На этом замена ремня ГРМ Опель Астра Н Z16XER считается оконченной. По завершении установки нового ремня необходимо поставить снятые ранее запчасти на место и проверить работу двигателя.

Простая замена ремня ГРМ на Opel Astra H 1,6 Z16XER

Наконец то мой старый знакомый поменял свое ржавое ведро на нормальный автомобиль и сразу приехал к нам на пост продажное ТО. Итак, мы имеем Opel Astra H 1,6 Z16XER замена ремня ГРМ, роликов, масла и фильтров.

Инструмент и приспособления

Поскольку это опель то нам понадобится помимо обычных ключей еще и головки Torx, но они давно уже есть в каждом наборе инструментов. Так же сделаем фиксатор муфт изменения фаз газораспределения из болта на восемь и двух шайб, если кому-то этот способ кажется ненадежным, то можете купить фиксаторы в любом интернет магазине всего за 950 рублей. Оговоримся сразу, что если автомобиль оборудован МКПП, то трудностей не будет, а вот если робот, то придется либо мастерить фиксатор коленвала, либо использовать пневмогайковерт. Помпу не меняем поскольку она приводится в действие ремнем генератора. На замену ремня ГРМ было потрачено полтора часа и одна кружка чая.

Собственно, сам пациент.

Opel Astra H 2007

Под капотом двигатель объемом 1,6 литра по имени Z16XER.

Двигатель Z16XER

Пошаговая инструкция

Для начала отсоединяем воздушный фильтр с патрубками от дроссельной заслонки.

Воздушный фильтр

Снимаем переднее правое колесо, боковую пластиковую защиту и поддомкрачиваем двигатель через дощечку. Снимаем ремень генератора, ключом на девятнадцать, за специальный выступ, поворачиваем натяжной ролик, тем самым ослабляем ремень. На фото он уже снят.

Натяжной ролик ремня генератора

Снимаем подушку двигателя.

Подушка двигателя

Опора двигателя

Снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ.

Верхняя крышка ГРМ

Снимаем среднею часть пластиковой защиты.

Средняя часть защиты

Выставляем верхнею мертвую точку

Проворачиваем коленвал за болт, обязательно по часовой стрелке, до момента совпадение меток на шкиве коленвала и нижней защиты.

Видно не очень, но найти их не составит труда.

Метка шкива коленвала

Вверху на муфтах распредвалов метки тоже должны совпасть.

Метки распредвалов

Откручиваем болт шкива коленвала. Если трансмиссия ручная, то проблем особых эта процедура не составит. Подставляем под колеса упоры, включаем пятую, в тормозной диск под суппортом вставляем специально обученную отвертку и легким движением руки откручиваем болт. А вот если робот как в нашем случае, то тут нам помогает гайковерт, ну а если токового не имеется мастерим фиксатор шкива коленвал. В уголке сверлим две дырки на восемь и вставляем туда два болта затянув их гайками, эти болты в итоге вставляем в отверстия в шкиве. Размеры вы получите сами, померив расстояние между дырками. На фото фиксатор изображен схематично, красным прямоугольником, отверстия можно использовать любые.

Болт коленвала

Снимаем шкив и нижнею защиту ремня ГРМ. Слева мы видим натяжной ролик, справа обводной.

Механизм газораспределения

Проверяем метки распредвалов и, если они ушли подводим их. На звездочки коленвала метки в свою очередь тоже должна совпасть.

Метка звездочки коленвала

На распредвалы устанавливаем наш русский фиксатор и помечаем старый ремень, на всякий случай.

Фиксатор распредвалов

Можно приобрести специальные фиксаторы, найти их можно на Али или на Всеинструменты.ру.

Специальный инструмент.

Получится вот так.

Зафиксированные валы.

Шестигранником поворачиваем натяжной ролик ремня ГРМ против часовой стрелки, тем самым ослабляя ремень и снимаем ремень и ролики.

Установка нового ремня ГРМ

Комплект ГРМ

Ставим на место новые ролики, причем у натяжного ролика имеется выступ, на корпусе, который должен попасть в паз при установке.

Натяжной ролик

Паз на двигателе

Еще раз проверяем все метки и устанавливаем новый ремень ГРМ, сначала на звездочку коленвала, обводной ролик, распредвалы и оттянув натяжной ролик на него. Не забываем про направление вращения указанное на ремне. Снимаем наш фиксатор.

Установленный ремень ГРМ

Проверяем метки и установив на место нижнею защитную крышку и шкив коленвала проворачиваем двигатель два оборота и снова проверяем все метки. Если все совпадает, устанавливаем все оставшиеся детали в порядке обратном снятию. В принципе нечего сложного тут нет, главное внимательность.

Видео замены ремня ГРМ Opel Astra H Z16XER

На сегодня это все, до новых встреч.

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *