Что нужно менять вместе с маслом в автомобиле
Перейти к содержимому

Что нужно менять вместе с маслом в автомобиле

  • автор:

Что и на каком пробеге проверять и менять в автомобиле

Регулярное обслуживание автомобиля — важнейшее условие для его продолжительной работы. А если вспомнить, что профилактика лучше, чем лечение, то соблюдение межсервисных интервалов становится хорошим способом сэкономить на дорогостоящих ремонтах, которые с большой долей вероятности потребуются машине, если ее владелец будет пренебрегать рекомендацией автопроизводителя по замене «расходников».

Поговорим о том, на каком пробеге необходимо менять в автомобиле те или иные компоненты. Отдельно отметим, что при определении периодичности в первую очередь стоит ориентироваться на рекомендации производителя конкретной марки авто.

В автомобиле предусмотрено большое количество фильтрующих элементов. Самые распространенные — топливный фильтр, воздушный фильтр, масляный фильтр, а также салонный и сажевый. И всех их необходимо регулярно менять.

Так, например, замену топливного фильтра обычно приурочивают к очередной замене масла. Происходит это событие в среднем каждые 10-15 тыс. км. Также масляный фильтр меняют вместе с маслом в автоматических коробках передач. Делать это надо примерно раз в 30 тыс. км.

Воздушный фильтр — критически важный элемент системы двигателя — также важно регулярно заменять. Средний интервал замены составляет каждые 10 тыс. км. Конечно же, если машина часто эксплуатируется в неблагоприятных условиях, в частности, по пыльным дорогам, то такую замену стоит проводить почаще.

Что касается салонного фильтра, рекомендуется проводить его замену каждые 10 тыс. км пробега, что совпадает с заменой масла и масляного фильтра. Впрочем, автомобилям, которые активно эксплуатируются в условиях города, лучше менять салонный фильтр почаще.

Также не рекомендуется нарушать интервалы замены топливного фильтра — каждые 20-25 тыс. км пути. Это важно, так как в нашей стране качество топлива по-прежнему оставляет желать лучшего. Из-за некачественного топлива фильтр работает с повышенной нагрузкой и загрязняется быстрее. А забитый топливный фильтр может стать причиной сбоев в работе системы впрыска топлива, из-за чего вырастет нагрузка на сам двигатель и усилится его износ.

Моторное масло — один из наиболее распространенных «расходников». Регулярная замена масла необходима как условие для правильной работы мотора. Двигатель имеет в своем составе множество сопряженных и высоконагруженных деталей, и для того, чтобы они раньше срока не выработали свой ресурс, им требуется смазка. Усредненная рекомендация по замене моторного масла — каждые 10-15 тыс. км пробега, а проверку уровня масла нужно проводить минимум раз в месяц.

Помимо моторного масла, в автомобиле есть другие технические жидкости, которые требуют регулярной замены. Это трансмиссионное масло, антифриз, жидкость гидроусилителя и тормозная жидкость. В стандартных условиях периодичность замены масла в КПП составляет каждые 30-60 тыс. км для «механики» и каждые 80-160 тыс. км для автоматической коробки передач.

За уровнем антифриза надо внимательно следить, лучше проверять его хотя бы раз в месяц и подливать тогда, когда объем жидкости в бачке приблизился к минимальной отметке. При самом грубом округлении получается, что менять антифриз надо примерно не реже, чем каждые 60 тыс. км.

Также регулярно нужно проводить контроль состояния тормозной жидкости. Делать это нужно на специальном оборудовании, поэтому за такой услугой лучше обратиться на автосервис. В среднем замена тормозной жидкости осуществляется каждые 30-60 тыс. км пробега.

Также, согласно регламенту ТО, 1-2 раза в год необходимо проверять состояние жидкости ГУР и по факту ее состояния проводить замену.

Периодичность замены обычных свечей зажигания составляет в среднем 20-30 тыс. км, а иридиевых — 90-100 тыс. км. При этом критичным для срока службы свечей является состояние системы зажигания, а также условия эксплуатации автомобиля.

Также внимательно нужно относиться к ресурсу ремня ГРМ (или цепи). Изношенный ремень — это часто не только частая причина дорогостоящего ремонта двигателя, но фактор риска на дороге. Механики обычно рекомендуют менять ремень ГРМ на пробеге в 50-80 тыс. км и регулярно проверять степень его износа.

Соблюдение интервалов замены компонентов тормозной системы — в частности, колодок и дисков — это обязательное условие безопасной эксплуатации автомобиля. Тормозная система часто работает в условиях перегрузки и высоких температур, все это ускоряет износ ее компонентов. Поэтому тормозные колодки надо менять не реже, чем раз в 12-17 тыс. км пробега.

Напомним, чтобы не превышать межсервисные интервалы лучше ориентироваться на рекомендации автопроизводителя, который прописывает сроки эксплуатации тех или иных «расходников» и компонентов систем автомобиля. При этом лучше действовать превентивно: регулярно проверять состояния свечей зажигания, ремней, колодок, дисков и уровень технических жидкостей и проч. Иногда они «не выходят» установленный производителем срок, а требует замены раньше. Не пренебрегая этими рекомендациями, автомобилист может избежать более серьезного и дорогостоящего ремонта крупных узлов и агрегатов в машине.

Когда и какие жидкости нужно менять а автомобиле?

Проверка уровня моторного масла в автомобиле выполняется на заглушенном двигателе. Для этого необходимо открыть капот, вытащить и протереть масляный щуп. После этого вставить обратно чистый щуп в блок двигателя и снова вытащить. Если уровень масла будет ниже минимальной отметки, необходимо его долить.
На современных автомобилях достаточно проверять уровень моторного масла 1 раз в месяц.
Также не забывайте производить замену масла в автомобиле. Сроки замены зависят от марки автомобиля, манеры езды водителя и климатических условий. В среднем масло необходимо менять каждые 5,000 км пробега или каждые 6 месяцев. Для того, чтобы узнать точные сроки замены моторного масла для своего авто, обратитесь к сервисной книжке автомобиля, где указаны рекомендации автопроизводителя.

Масло в коробке передач

Работу коробки передач в автомобиле сложно переоценить. Именно благодаря ей автомобиль разгоняется плавно и быстро. Регулярная проверка масла в трансмиссии обеспечивает правильную и надежную работу узла.
В отличие от проверки моторного, проверка трансмиссионного масла выполняется на запущенном двигателе. Поскольку масло КПП работает в замкнутой системе, его уровень практически всегда остается неизменным. Если же уровень масла при проверке упал, необходимо обязательно обратиться за помощью на станцию СТО для проведения диагностики разгерметизации коробки.
Во время проверки масла КПП, необходимо следить не только за уровнем жидкости, но и за сохранением ее свойств: цвета, вязкости и запаха. Оптимально, когда масло красного цвета и не содержит жженый запах. Если же цвет жидкости изменился на коричневый и появился запах гари, необходимо производить замену трансмиссионного масла.
Масло в КПП рекомендуется проверять ежемесячно.
Сроки замены индивидуальны для каждого автомобиля, средняя периодичность редко когда составляет мене 80 -100 тыс. км пробега.

Охлаждающая жидкость

Охлаждающая жидкость, или антифриз, охлаждает двигатель автомобиля и защищает его от перегрева во время работы. Если уровень антифриза опустится ниже нормы, мотор начнет перегреваться, что повлечет за собой целый ряд негативных последствий.
Проверить уровень охлаждающей жидкости можно просто открутив крышку радиатора или крышку расширительного бачка антифриза. Обратите внимание на то, что проверка производится на холодный выключенный двигатель.
Если при проверке вы обнаружили, что уровень антифриза опустился ниже нормы, необходимо долить жидкость до минимального уровня. Полную замену жидкости рекомендуется проводить 1 раз в 2-3 года.

Тормозная жидкость

Так же, как и масло КПП, тормозная жидкость циркулирует в замкнутой системе, поэтому ее уровень редко когда опускается ниже нормы. Однако, регулярно проверить состояние тормозной жидкости все равно надо, чтобы избежать неожиданных поломок тормозной системы.

Бачок с тормозной жидкостью находится под капотом в левой части автомобиля. Для проверки достаточно посмотреть сбоку на уровень жидкости в бачке. Также обращайте внимание на сохранение свойств жидкости – ее цвет должен быть золотистым. Если вы обнаружили, что цвет жидкости изменился на коричневый или более темный, то необходимо провести ее замену.
Проверять уровень и свойства тормозной жидкости рекомендуется при каждой замене моторного масла в двигателе. Полную замену стоит проводить 1 раз в 2 года.

Жидкость ГУР

Гидроусилитель делает руль мягким и легким. За его качественную работу отвечает жидкость ГУР. При снижении ее уровня, в рулевом колесе появляются скрип и посторонние звуки.
Для проверки уровня жидкости ГУР необходимо посмотреть внутрь резервуара, который располагается под капотом автомобиля. Уровень жидкости ГУР редко когда падает до минимального значения, поэтому, при обнаружении ее низкого уровня, необходимо обратиться на станцию СТО для диагностики утечки.

Жидкость гидроусилителя требует ежемесячной проверки. Полная же замена практически не производится, по крайней мере не раньше, чем через 80000 км.пробега автомобиля.

Для того, чтобы жидкости в вашем автомобиле долго сохраняли свои свойства и качество работы, приобретайте продукцию только проверенных временем и опытом автовладельцев брендов. Магазин СамАвто рекомендует использовать моторные масла фирмы BARDAHL.

Производитель Номер детали Наименование
BARDAHL 36162 5W40 XTC SN/CF 4L (синт. моторное масло)
BARDAHL 36161 5W40 XTC SN/CF 1L (синт. моторное масло)
BARDAHL 36312 5W30 XTC SN 4L (синт. моторное масло)
BARDAHL 36311 5W30 XTC SN 1L (синт. моторное масло)
BARDAHL 36333 0W20 XTS SN 5L (синт. моторное масло)
BARDAHL 36381 75W90 GL4/5 XTG 1L (синт. трансмисионное масло)
BARDAHL 36271 80W90 GL5 XTG 1L (мин. трансмисионное масло)
BARDAHL 36591 ATF VI 1L (синт. трансмисионное масло)
BARDAHL 36501 ATF XTG CVT 1L (синт. трансмисионное масло для CVT КПП)
BARDAHL 4956 DOT4 Жидкость тормозная 0,5л

* Применяемость для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8(846)922-74-67.

Магазин запчастей СамАто заключил прямые договора с производителями эксклюзивных чехлов, ковриков, каркасных шторок и других аксессуаров.

Антифриз, или охлаждающая жидкость, является важным компонентом системы охлаждения двигателя. Без нее было бы довольно сложно предотвратить замерзание или перегрев мотора. Эта автомобильная жидкость имеет решающее значение для оптимальной работы ДВС автомобиля, поэтому важно использовать правильный ее тип. Многие автомобилисты на форумах просят совета, сомневаясь в выборе между охлаждающими жидкостями разных цветов. В частности, многие интересуются, какого цвета антифриз они должны использовать, оранжевый и

В условиях современного города никак не обойтись без салонного фильтра в автомобиле. Во время городской поездки, при простое в пробке в салон вместе с воздухом попадает много вредных веществ, и задача салонного фильтра – защитить здоровье водителя и пассажиров от их негативного воздействия.

В профессиональной среде автомобилистов нет однозначного ответа, когда нужно производить замену свечей зажигания. По мнению одних, средний ресурс работы свечей составляет около 20 тыс. км. пробега автомобиля, другие же считают, что свечи могут проходить и все 100 тыс. км. Между тем, необходимо помнить и о том, что в ряде ситуаций есть необходимость замены свечей до наступления срока их регламентной замены.

Тормозные колодки, состоящие на 30-65% из разных металлов (сталь, медь и. д.), называются полуметаллическими. Дополнительными компонентами в составе таких изделий являются наполнители, модификаторы и прочие вещества, требуемые для обеспечения надёжности торможения, а также повышения эффективности колодок. Такие автозапчасти, как полуметаллические колодки, являются весьма востребованными на сегодняшний день.

Рано или поздно автомобилисты сталкиваются с потребностью в покупке запчастей для ремонта и текущего обслуживания машины. Кто-то при этом предпочитает приобретать и другие необходимые детали, изготовленные на заводе, выпустившем ТС. Другим же по душе покупка более дешевых аналогов

От исправности тормозной системы автомобиля зависят жизни людей — и водителя, и других участников дорожного движения. Необходимо своевременно проводить диагностику её работы и менять изношенные детали. Современные автомобили оснащены датчиками уровня тормозной жидкости и износа колодок. При срабатывании контроллера недопустима эксплуатация автомобиля до устранения неполадки. Существуют также характерные признаки, которые свидетельствуют о неисправности тормозов, и каждый автолюбитель должен их знать

Многие водители задаются вопросом почему моторное масло темнеет. Существует миф, что если моторное масло почернело межсервисного интервала, то качество масла низкое и его надо заменить. Чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо знать как быстро темнеет моторное масло, а также как меняется его вязкость в процессе эксплуатации.

Любые тормозные колодки с течением времени стираются, что является естественным процессом. Как следствие, в процессе торможения распространяются частицы фрикционного материала, которые оседают на поверхности колесных дисков в виде пыли темного цвета. Появление пыли на колесных дисках не является симптомом неисправности — колодки должны стираться со временем. Именно поэтому полностью избавиться от «пыления» невозможно, однако стоит обратить внимание на то, что сами диски требуют обязательного и регулярного у

От чего зависит качество торможения? Во многом от качества установленных запчастей. В связи с этим многие автолюбители задаются вопросом «Какие тормозные колодки самые лучшие?». Выбор в пользу того или иного производителя сделать непросто, когда рынок переполнен ассортиментом. В этой статье мы поговорим о том, какие тормозные колодки стоит брать, и как не пожалеть о покупке.

© 2016-2023, Все права защищены.
Интернет-магазин запчастей SAMAUTO.PRO
Автозапчасти в наличии и под заказ.

Уважаемые покупатели! Если у Вас есть пожелания
по работе сайта, мы с удовольствием их рассмотрим. Напишите нам!.
Помощь в работе с сайтом
Заявка на сотрудничество

По каким признакам определяют, что пора менять масло в машине?

В процессе эксплуатации автомобиля необходимо следить за состоянием моторного масла, особенно если автомобиль проехал вместе с ним более пяти тысяч километров. В первую очередь важно контролировать его уровень, чтобы силовой агрегат не испытывал дефицита смазывающей жидкости. А попутно с замерами можно следить и за качеством залитого масла. По его внешнему виду и ряду иных признаков выясняется, в каком состоянии мотор и способно ли масло обеспечивать его бесперебойную работу. Что же это за признаки?

По каким признакам определяют, что пора менять масло в машине?

Пятно масла

Современные сорта синтетического масла переполнены химическими добавками, которые влияют на их свойства. Присадки обеспечивают требуемую текучесть, прокачиваемость, вязкость и температурную стойкость. Смазывающая жидкость в первые месяцы после заливки отлично справляется с поставленными задачами. Однако в процессе работы в экстремальных условиях крупных городов с их частыми пробками масло переживает воздействия высоких температур, локально пригорает и выделяет из себя осадок в виде остатков потерявших свойства присадок. Они образуют микрохлопья внутри смазывающей жидкости. Чем чаще мотор нагружается, тем больше осадка скапливается в картере.

Определить его содержание и плотность можно по одной капле масла. Вытаскиваем мерный щуп, тщательно протираем нижнюю площадку, а затем вставляем обратно. Ждем несколько секунд, пока масло успокоится, и вытаскиваем щуп вновь. На его кончике между рисками будет виднеться след, соответствующий реальному уровню смазывающей жидкости в картере.

Берем лист обыкновенной офисной бумаги, аккуратно капаем прямо на него и даем маслу впитаться. По этому пятну можно понять процессы, происходившие в двигателе в последние недели.

Цвет и вязкость

В первую очередь оценивают состояние масла по прозрачности, запаху и цвету, а также по текучести. Важно проверить, как капля масла стекает со щупа. Если смазка уходит, не задерживаясь, подобно воде, это должно насторожить. Нормальное поведение другое. Капля должна замереть, собраться, продержаться около 5-7 секунд и далее уже упасть вниз. Это значит, что вязкость масла остается в норме.

Масло должно не быть полностью черным, а иметь светлый желтовато-коричневый цвет. Чем светлее и однороднее будет это пятно, тем лучше состояние моторного масла.

Чернота масла свидетельствует о высокой загрязненности мотора продуктами сгорания топлива. Смазывающая жидкость вымывает эти отложения и носит в себе в виде мелкодисперсной взвеси. Кроме того, масло чернеет и при перегреве мотора в пробках. Пережженное масло пахнет гарью, и это тревожный знак. Значит, двигатель испытывает локальные температурные нагрузки. Возможно, система охлаждения имеет воздушные пробки или вышел из строя термостат. Необходимо найти причину недостаточного охлаждения, произвести ремонт и залить новый антифриз.

Осадок в масле

Пережженное моторное масло выделяет из себя осадок. Его следы обязательно должны быть в капле. После того как она растечется по бумаге, в сердцевине остаются микроскопические крошки. Если хлопья единичные, то это не страшно. Гораздо хуже, когда на бумаге остается плотное пятно грязи, окруженное смазывающей жидкостью. В этом случае масло полностью потеряло свою консистенцию и уже не может выполнять работу. Оно плохо защищает трущиеся поверхности, ресурс мотора снижается, наблюдается выработка рабочих пар трения.

Опытный глаз мастера может определить среди хлопьев осадка мелкие частички металла, которые расходятся в масляном пятне на бумаге вторым кругом. По их количеству определяется выработка в цилиндрах. В этом случае тянуть с заменой масла нельзя. Лучше сразу отправляться в мастерскую.

При этом не стоит ждать истечения рекомендованного производителем пробега.

Оптимальный срок для смены масла

Считается, что оптимальный интервал замены масла в двигателе для легковых автомобилей составляет примерно пятнадцать тысяч километров. В среднем это от 200 до 300 моточасов при различных режимах эксплуатации за исключением максимальной нагрузки. В основном это загородный режим эксплуатации с пробегами без частых остановок со средней скоростью семьдесят километрос в час.

Однако 15 тысяч километров в городе уже нельзя сравнить с 300 моточасами. Средняя скорость в городском цикле не превышает 25 км/ч, а 30-километровый путь в мегаполисе нередко растягивается на полтора-два часа. В итоге силовой агрегат вырабатывает за год не 300, а 600 моточасов и более. При этом на малых скоростях он перегревается и испытывает гораздо большие нагрузки, чем на крейсерской скорости. Поэтому при постоянной езде в пробках масло надо менять в два раза чаще, то есть через 6-7 тысяч километров пробега.

Источник: «Аргументы и Факты», aif.ru/auto. 16.09.2020г. Автор: Владимир Гаврилов.

Почему темнеет автомобильное масло?

Среди российских автомобилистов бытует миф о том, что по потемнению масла можно судить о его качестве. Якобы хорошее масло не темнеет и сохраняет прозрачность и свой медово-золотистый цвет.

Но мы хотим разрушить этот миф. Хорошее масло должно темнеть. Потемнение говорит о том, что масло отлично выполняет свою функцию защиты двигателя и собирает в себя частицы сажи, образующиеся из-за процесса сгорания топлива. В противном случае сажа осела бы на внутренних поверхностях двигателя.

Рассмотрим на примере нового поколения смазочных материалов компании Роснефть — Magnum Ultratec. Данное масло темнеет за период его использования, обеспечивая защиту двигателя от образования отложений, и это прямое доказательство его эффективной работы.

Роснефть проводит контроль качества масла на разных стадиях производства. Доказательством качества масел Rosneft Magnum Ultratec являются одобрения таких ведущих автопроизводителей как: Mercedes-Benz, Volkswagen group (Volkswagen, Audi, Seat, Skoda), Porsche, Volvo, Renault, АВТОВАЗ.

Если вы хотите чтобы масло работало и несло вашему автомобилю только положительный эффект, то выбирайте Rosneft Magnum Ultratec.

Источник: ВКсообщество «АвтоЭксперт» vk.com/avto_ekspert, 29 ноября 2021 года.

Замена масла и фильтра в двигателе

Экспресс-замена моторного масла на станции технического обслуживания SPOT – экономия не только времени, но и денег. Опыт наших специалистов позволяет слаженно выполнить всю необходимую работу по замене масла. А акции и особые условия для постоянных клиентов – позволяют получить ощутимую выгоду.

Преимущества замены масла в SPOT

Предлагаем каждому клиенту современный сервис, при этом цена замены масла в двигателе по Санкт-Петербургу привлекательна для владельцев как легкового, так и грузового транспорта.

  • деликатное обращение с автомобилями, после работы наших специалистов не остается никаких следов;
  • квалифицированный подбор моторного масла и фильтра. Используется большой практический опыт и солидные технические знания;
  • акции, позволяющие сэкономить без потери качества работ;
  • выгодные условия для корпоративных клиентов;
  • прозрачность, честность;
  • широкий ассортимент масел от известных производителей.

Предоставляются сертификаты соответствия на каждую марку

Для всех автомобилистов в Санкт-Петербурге, кому требуется заменить масло в двигателе, цена в любой из семи мастерских SPOT будет равна 0 рублей, при условии, что масло и фильтры куплены у нас. Да, мы меняем масло БЕСПЛАТНО для своих клиентов.

Приезжайте, звоните, мы проведем техническое обслуживание на высоком уровне.

Периодичность замены моторного масла и фильтра

Каждый автомобиль имеет техническую документацию, где указывается тип моторного масла, которое нужно заливать и периодичность его замены. Современным моделям с синтетическим моторным маслом замена необходима каждые 10 000–15 000 км, если полусинтетическое масло, то замена каждые 8 000 км.

В ряде случаев требуется проведение ТО раньше указанного срока:

  • автомобиль эксплуатируется в высоком скоростном режиме;
  • перевозятся грузы, особенно если их масса превышает грузоподъемность;
  • тяжелые климатические условия;
  • частые поездки на непрогретом двигателе;
  • использование топлива низкого качества.

Определить необходимость замены можно по цвету и консистенции масла с помощью щупа. Если собственных знаний недостаточно, помощь окажут наши специалисты.

Важно!
Моторное масло меняется вместе с фильтром. Это необходимо, чтобы сохранить его свойства как можно дольше. Попадание загрязнения от старого фильтра снизит качество смазки, с первых же километров движения изменит параметры масла.

Цена замены масла в двигателе зависит от производителя и типа:

  • синтетика – широко используется современными автомобилям несмотря на более высокую стоимость, чем другие типы. Ее важное преимущество: неизменная плотность, не зависящая от перепада температур;
  • полусинтетика – относится к маслам средней ценовой категории, применяется реже на определенных моделях ли машинах с большим пробегом.

Специалисты станции технического обслуживания SPOT подберут нужный тип смазочного материала с подходящими характеристиками.

Особенности замены моторного масла

Автомобиль ставится на смотровую яму или поднимается на подъемник. Слив осуществляется через сливную пробку или откачивается при помощи специального оборудования. Предварительно двигатель прогревается, затем снимается фильтр (с помощью специального ключа).

Следующий этап – залив, он осуществляется до середины между отметками min и max на щупе. Затем делается перерыв 10–15 минут. Это необходимо, чтобы смазка естественным путем растеклась по поверхностям систем двигателя и стекла в поддон. После чего выполняется его замер щупом и доливается до нужного уровня.

Важно!
Если перепробег на старом масле составил более 1000 км необходимо промывать двигатель промывочным маслом для более полного удаления остатков старого масла.

Мы всегда готовы прийти на помощь автомобилистам: профессиональным подходом и подробной консультацией. Обращайтесь, мы ждем!

Чтобы задать вопрос или назначить личную встречу для обсуждения условий сотрудничества, позвоните нам: +7 (812) 603-44-80 .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *