Что означают цифры на бмв
Перейти к содержимому

Что означают цифры на бмв

  • автор:

Расшифровка буквенных обозначений серийных BMW.

Множество модификаций и моделей автоматически вызвало множество буквенных и цифровых обозначений и символов на автомобилях марки BMW. Чтобы не стоять возле багажника и не ломать себе голову, что под собой скрывают обозначения приводится краткий словарь терминов:
«316I«, «318I«, «520I» и т.д. — это говорит о том, что первая цифра обозначает серию модели — например -»3«. Вторые две цифры обозначают объем двигателя в литрах — единственное что — необходимо поставить запятую между второй и третьей цифрами — например 318i — имеет двигатель с рабочим объемом 1,8 литра. Исключением является лишь модель «323i«, у нее объем двигателя составляет 2,5 л.
«S» Литера «S» встречается у седанов и купе с 1,8 литровым мотором. Если на крышке багажника написано «318iS» — это обозначает, что перед нами спортивный вариант, который имеет форсированный двигатель. Если у обычной 318i двигатель с мощностью 115 лошадиных сил, то в спортивном варианте двигателя располагается уже четыре клапана на один цилиндр и мощность у него соответственно уже составляет 140 л.с. Этот мотор как правило обозначается индексом М42, Это более мощный двигатель, однако требует своевременную замену антифриза — раз в два года, иначе возможно прогорание прокладки головки блока цилиндра, а ее замена довольно дорогостоящая.
«td» и «tds«, Такими символами обозначаются дизельные варианты третьей серии, а наличие дополнительной буквы «s» указывает на то, что в автомобиле имеется интеркулер, что соответственно означает более высокую мощность у двигателя. Так, например у BMW есть два абсолютно одинаковых двигателя с турбонаддувом M51, но один из них поставляется с интеркулером (525 tds), а второй — без него (525 td). Мощность при этом соответственно 143 л.с. и 115 л.с.
«ti«, Такое сочетание символов встречается только у модели «318ti Соmpасt«. Это означает, что у хэтчбека установлен мотор М42, который был подробно описан в «S» разделе.
«М«, Здесь рассматривается не серия суперкаров «МЗ«, а единичная буква «М» без соседствующей цифры. При этом у нее рядом имеется трехцветный шеврон. У автомобилей с таким обозначением присутствуют какие-либо спортивные опции от тюнингового ателье ВМW — «М GmbH» . Это может быть и салон, и кресла, руль или спортивная подвеска и т.д.
(A)»Individual». В 1995 году было создано отделение подразделение BMW — Individual, которое специализируется в основном на отделках салона автомобилей концерна и использует при этом другие, зачастую более дорогостоящие материалы обивки, а также нестандартные цветовые гаммы. При желании клиента также может быть окрашен кузов специальной нестандартной эмалью, которой нет при серийном производстве данной модели. Примечательным является то, что лицензию на производство BMW Individual за пределами Германской земли впервые в мире получил Калининградский сборочный завод BMW.
«X» — символ, встречающийся на седане или универсале третьей серии, например «330Xi» или «330Xd«, обозначает, что данный автомобиль является полноприводным.
«С» — этот символ происходит от английского слова «Coupe», собственно он и обозначает купе, а также данные модели оснащены только бензиновыми двигателями — например — «320Ci«, «330Ci«.
«g» — данное обозначение говорит о том, что на автомобиле установлено газовое оборудование — 318g, 518g.
«e» — например («325e«) обозначает eta — подразумевает под собой эконом-вариант двигателя ( как правило — дефорсированные)
Относительно недавно появилась аббревиатура «CSL«, она означает CUPE-SPORT-LIGHT. То есть автомобили с этой маркировкой как правило не оснащены кондиционерами, акустической, а также на них зачастую изменяются некоторые детали кузова. В общем в таких авто все направлено на уменьшение веса с целью более быстрого разгона и увеличения максимальной скорости.

Номера и обозначения моделей BMW

За обозримый период (имеются в виду года, машины которых еще могут встретиться не только в музее), фирма BMW применяла 2 основных системы именования моделей своих автомобилей.

Оговоримся сразу, что (за исключением редких случаев) наименование модели у BMW не дает информации ни о конкретной модели кузова, ни о конкретном двигателе. Иначе говоря, для большинства обозначений моделей найдутся 2, 3 и более совершенно различных машин с данным номером модели, выпускавшихся в те или иные годы. Поэтому для точной идентификации конкретного автомобиля необходимо кроме модели указывать и год выпуска. Но и этого бывает недостаточно в том случае, если указанный год явился годом перехода к другому кузову или двигателю.

Для удобства разговора о той или иной машине марки BMW полезно знать не только номер модели и год выпуска, но и код кузова, и код двигателя, что в совокупности практически полностью идентифицирует тот или иной экземпляр.

Однако поскольку именно номера моделей — то, что нам доступно при разглядывании машин на улицах (надпись на багажнике), начнем разговор именно с них.

60-е — первая половина 70-х годов

Цифровой код модели равнялся объему ее двигателя в кубических см (округленному до 100). В варианте купе последний ноль заменялся на двойку или добавлялась буква C. Например:

1502 — купе с объемом двигателя 1500 куб.см.

1800 — седан с объемом двигателя 1800 куб.см.

2000C — купе с объемом двигателя 2000 куб.см.

Цифровой код иногда дополнялся буквенными обозначениями, касающимися в основном опций и деталей дизайна:

A — автоматическая КПП

ti — спортивная машина (touring international

соответствует сегодняшнему GT)

Правда, в начале 80-х BMW несколько отступила от этой схемы и выпустила несколько моделей, у которых цифры соответствовали объему в литрах:

3.3Li — седан, 3.3 литра, люкс, инжектор

3.0CSi — спорт-купе, 3 литра, инжектор

первая половина 70-х годов — настоящее время

Уже в 1972 году фирма BMW разработала и приступила к выпуску модельного рядя, положившего начало современной системе наименований моделей BMW. Это были первые машины 5-ой серии. Некоторое время эта новая система обозначений существовала параллельно со старой, но с прекращением выпуска 2002 модели (примерно 76 год) стала единственной и существует по сей день

По существующей системе номер модели состоит из трех цифр. Первой цифрой является номер серии, следующие две — объем двигателя в децилитрах. Например:

320 — автомобиль 3-ей серии

с объемом двигателя 2000 куб.см.

635 — автомобиль 6-ой серии

с объемом двигателя 3500 куб.см.

Бывают редкие и незначительные отклонения от этого правила. Например, модель 316 в кузове Е30 обладала двигателем 1800, модель 525e в кузове E28 — двигателем 2700.

Как и раньше, после цифр могут присутствовать буквенные аббревиатуры:

A — автоматическая КПП

C — кабрио (convertible)

e — двигатель ETA: экономичный и низкооборотный

L — люкс (luxury — так обозночались машины для американского рынка)

либо Long — удлиненный кузов (для 7-й серии)

ti — хэчбэк (для автомобилей 3-й серии)

tds — турбо-дизель с интеркулером

X — 4WD (привод на все колеса)

Серии моделей BMW

Как сказано выше, серии BMW — цифры, ставящиеся в первую позицию номера модели.

1 Раритетная и нетипичная серия маленьких двухместных машин.
E26 79-80 M1. Уникальный гоночный автомобиль. Выпущено всего 453 экземпляра.
Z/B 87-91 Z1. Редкий спортивный кабриолет.
3 Малая серия. Небольшие автомобили для поездок в одиночку и спорта.
E21 75-82 Первая тройка. Тесновата, выпускалась только в кузове купе.
E30 83-91 В народе называется переходной. В настоящее время — наиболее популярная и распространенная в России BMW.
E36 91-98 Конструктивно — очень удачный автомобиль, особенно для шоссейно-кольцевых гонок.
E36/7 (Z3) 96 — 02 Третья серия глазами BMW Technik. Двухместный родстер, внешне мало похожий на E36.
E46 98 on Текущая версия тройки
5 Средняя серия. Машины оптимального размера для большинства.
E12 72-81 Первая пятерка и первая серийная машина — а поэтому и наиболее морально устаревшая.
E28 82-87 Переходная. Весьма популярна и очень дешева из-за слегка старомодного вида. Конструктивно же — лучше Е30
E34 88-96 Машина, наконец совместившая в себе дизайн тройки и мощь пятой серии.
E39 95-on Новая пятерка
E53 99-on Внедорожник глазами BMW — X5
?E60? 04-.. Прототип следующего поколения пятой серии
6 Спортивные купе. Не слишком часто попадающиеся, являются предметом коллекционирования и фанатизма. В настоящее время серия прекращена и заменена 8-ой.
E24 76-89 Редкая машина отлично сочитающая в себе спортивное начало и комфорт. Сделана на базе 5-й серии.
Единственный кузов серии продолжал выпускаться в течение 14 лет!.
E63 04-.. Прототип новой шестерки. Должна появиться на свет в 2004 году.
7 Большая серия. Машины представительского класса. Роскошные и мощные.
E23 77-87 Первая семерка унаследовала дизайн шестерки. Слишком долго задержалась в производстве.
E32 87-94 Просто красавица. По мнению многих — самый изящный и пропорциональный кузов BMW.
E38 95-2002 Самый большой недостаток — почти полная копия 5-ки, только чуть увеличенная в размере.
Е65 2002 on Текущая версия серии
8 Спортивные купе. Серия пришла на смену 6-ой и идеологически является ее продолжением.
E31 90-99 Как и шестерки, восьмерка остается в неизменном кузове. Считается малоудачной моделью из-за тесноты салона и избыточной для спортивного автомобиля массы.
Z Спортивные Родстеры.
507 55-61 Легендарный родстер BMW
Z1 (Z/B) 87-91 Z1. Редкий спортивный кабриолет.
Z3 (E36/7) 96-02 Третья серия глазами BMW Technik. Двухместный родстер, внешне мало похожий на E36.
Z4 02-on Двухместный родстер пришедший на смену Z3.
Z8 99-on Двухместный родстер созданный по мотивам легендарного родстера 507

BMW Motorsport и BMW Technik

Исключения: BMW Motorsport и BMW Technik

Два отделения фирмы BMW выпускают автомобили со своими собственными номерами моделей.

Отделение BMW Motorsport, занимающееся созданием гоночных автомобилей и уличных автомобилей на их базе, помещает на первую позицию букву M, а далее — номер основной серии BMW, к которой принадлежит данный кузов. Например M5 — автомобиль на базе кузова 5-ой серии того же времени выпуска. За все время существования BMW Motorsport сконструировала всего один уникальный кузов для машины M1.

Отделение BMW Technik, создающее прототипы для BMW, время от времени запускает в серию отдельные корпуса. Такие машины маркируются буквой Z и цифрой, похожей на номер серии BMW, но на самом деле лишь подчеркивающей отношение машины к тому или иному классу.

BMW L7

Еще одно исключение похожего рода — автомобили L6 и L7. Это люкс-купе 6-ой серии и люкс версия 7-ой серии, практически аналогичные Е24 635CSi и Е23 735i соответственно. Выпускались они только для американского рынка, представляли собой машины с максимальным набором опций и полностью кожаным салоном.

Как научиться читать код и маркировку двигателей BMW

Двигатели BMW маркируют буквами и цифрами. По аналогии с vin-кодом, так производитель шифрует важные данные. Научитесь «опознавать» двигатель своей БМВ по этому шифру – станете экспертом. Да и запчасти искать будет проще, в случае чего.

kod

Давайте посмотрим, что говорит нам расшифровка двигателя под маркировкой M52B25TU.

BMW M52

Начнем с буквы М. Она обозначает семейство (серию, поколение) двигателей BMW.

Так, владельцу могут встретиться следующие варианты:

  • В – модульный мотор BMW, разработан после 2013 года
  • N – двигатели BMW, разработаны с 2001 года
  • М – двигатели BMW, разработаны до 2001 года.

Встречаются также моторы серии P и S – это гоночные двигатели BMW, предназначенные для серийного выпуска (семейство S) или нет (серия Р).

Под буквой W скрываются моторы, которые баварцам поставляют сторонние разработчики.

Дальше в нашем примере идет число – 52. Первая цифра, 5, означает число цилиндров в двигателе. Встречаются варианты:

  • 1 — рядный 4-цилиндровый
  • 2 — рядный 4-цилиндровый
  • 3 — рядный 3-цилиндровый
  • 4 — рядный 4-цилиндровый
  • 5 — рядный 6-цилиндровый
  • 6 — V-образный 8-цилиндровый
  • 7 — V-образный 12-цилиндровый
  • 8 — V-образный 10-цилиндровый

Цифра 2 в нашем примере означает, что первоначальная базовая конструкция двигателя была изменена. При этом выпускаться одновременно может и базовая, и доработанная версия, то есть модификация мотора BMW не означает его автоматическую замену.

Так, в нашем примере двигатель М52 – бензиновый, а М51 – дизельный, но оба они представляют собой доработанную конструкцию М50.

Поэтому вторая цифра «0» будет означать оригинальную конструкцию мотора, а цифры от 1 до 9 в маркировке мотора показывают все последующие изменения модели.

После модели двигателя (М52) идут дополнительные данные. Так, буква В в нашем примере M52B25TU укажет на тип топлива (бензин) и на то, как установлен двигатель (продольно). Встречаются варианты:

  • А — бензин, установлен поперечно
  • В — бензин, установлен продольно
  • С — дизель, установлен поперечно
  • D — дизель, установлен продольно
  • Е — электрический двигатель
  • G — природный газ
  • Н — водород

Далее в нашем примере цифры 25. Они обозначают объем двигателя в литрах. Встречаются, например, такие варианты

  • 15 — 1,5 л
  • 18 — 1,8 л
  • 20 — 2,0 л
  • 25 — 2,5 л
  • 30 — 3,0 л
  • 35 — 3,5 л
  • 44 — 4,4 л

Последнее в нашем примере – буквы TU. Обозначают, что двигатель технически обновлялся (в результате рестйлинга, например). Следовательно, моторы BMW без такого обозначения конструктивно не дорабатывались.

Отличия маркировки двигателей BMW серии N

В маркировке моторов N-серии BMW указана буква, обозначающая класс мощности агрегата. Так, для двигателя N52B30T1, буква Т означает высший класс мощности (топовая версия).

BMW N52

  • К — низший / Lowest
  • U — низкий / Lower
  • M — средний / Middle
  • О- верхний / Upper
  • T — высший / Top
  • S — супер / Super

Другое отличие маркировки двигателей N-серии — последняя 8-я позиция кода. Эта цифра (в нашем примере, 1) означает техническую версию двигателя, каждое его обновление. По сути, это аналог кодировки TU в индексе моторов серии М.

Эта последняя цифра может иметь значение от 1 до 9, в зависимости от версии рестайлинга. Так, наш двигатель N52B30T1 изменениям не подвергался.

Где искать серийный номер на двигателях BMW

Расположение серийного номера отличается в разных моделях моторов БМВ. Ниже представлены картинки с указанием локации номера для самых популярных вариантов двигателей.

Номер двигателя M 30

BMW M30 Engine Codes

Номер двигателя M 40

BMW M40 Engine Codes

Номер двигателя M 41

BMW M41 Engine Codes

Номер двигателя M 47

BMW M47 Engine Codes

Номер двигателя M 52

BMW M52 Engine Codes

Номер двигателя M 54

BMW M54 Engine Codes

Номер двигателя M 67

BMW M67 Engine Codes

Номер двигателя N 40

BMW N40 Engine Codes

Номер двигателя N 42

BMW N42 Engine Codes

Номер двигателя N 45

BMW N45 Engine Codes

Номер двигателя N 46

BMW N46 Engine Codes

Номер двигателя N 52

BMW N52 Engine Codes

Номер двигателя N 62

BMW N62 Engine Codes

Номер двигателя N 73

BMW N73 Engine Codes

Не пропусти: лучшие и худшие двигатели БМВ в наших обзорах.

Немецкая грамота: что означают индексы BMW

BMW 3200 CS, BMW 525iX, BMW 750Li. Что значит вся эта маркировка? Мы взялись навести порядок в сложной системе букв и цифр и разложить по полочкам, как расшифровать надпись на корме баварского «скакуна».

Чтобы стать настоящим гуру BMW, вам стоит прочитать две наши предыдущие публикации, посвященные эволюции различных серий марки: как легковых, так и спортивных.

Серийно выпускаемые BMW за редким исключением всегда имели цифро-буквенные названия. Суффиксы в виде букв и слов после цифр не только дают более полную характеристику двигателя, но и несут информацию о типе привода, кузова, длине базы. Вот наиболее актуальные из этих символов:

• A (упразднено) = автоматическая трансмиссия,

• C (упразднено) = кузов «купе»,

• d = дизельный двигатель,

• e = автомобиль с широким использованием технологий энергосбережения,

• eDrive = подзаряжаемый от сети гибридный автомобиль, использующий бензиновый и электрический двигатели,

• EfficientDynamics Edition — автомобиль с широким использованием технологий энергосбережения,

• g = двигатель, работающий на сжатом природном газе,

• hydrogen — двигатель, работающий на водороде,

autowp.ru_bmw_2002_automatic_uk-spec_6.jpeg

BMW 2002 Automatic

• i = инжекторная система подачи топлива,

• L = удлиненная колесная база,

• s (упразднено) = спортивный автомобиль (также использовалось для обозначения 2-дверного кузова БМВ 3-й серии E36),

• sDrive = привод на задние колеса,

• t / Turbo = турбонаддув,

• T / touring = универсал,

• Ti (упразднено) = обозначение 3-дверного хэтчбека BMW E36 Compact,

• x / xDrive = полный привод.

Буквы

Особняком стоят модели линейки Active Hybrid (гибридные автомобили, использующие бензиновый и электрический двигатели). В нее входят Active Hybrid 3, Active Hybrid 5 и Active Hybrid 7, относящиеся к соответствующим сериям BMW.

autowp.ru_bmw_7_series_activehybrid_25.jpeg

BMW ActiveHybrid 7

Существует и префикс в виде буквы M, означающий, что автомобиль имеет компоненты, созданные подразделением BMW M Gmbh. Не следует путать полноценные М-модели и машины, имеющие опции в виде стайлинга, модифицированной подвески, тормозов и прочих деталей, которые были разработаны в M Gmbh.

М-модели в наименовании имеют только букву М и следующую за ней цифру, обозначающую принадлежность к серии, например, М3, М5, М6. Исключение — М-версии машин Z3 и Z3 Coupe, называвшиеся BMW M Roadster и BMW M coupe, а также 1M Coupe, построенное на основе “единички” BMW E82. Автомобили с М-аксессуарами же отличаются префиксом М перед привычным цифробуквенным именем: M 550d xDrive, M550i.

bmw_m5_performance_accessories_2.jpeg

Цифры

С цифрами в названиях всё непросто. Как упоминалось в самой первой статье, отражение приблизительного объема двигателя в литрах в наименованиях машин закрепилось лишь в в конце 50-х — начале 60-х годов. Так, «Изетта» 250 довольствовалась скромным 250-кубовым моторчиком, BMW 3200 CS имел 3.2-литровый 6-цилиндровый двигатель, а BMW 1600 – 1.6-литровый 4-цилиндровый. Машины на полступеньки ниже классом BMW 1600-2 (впоследствии BMW 1602) и BMW 2002 оснащались 1.6-литровым и 2-литровым моторами соответственно, а цифра 2 в конце означала наличие двух дверей.

По мере расширения модельного ряда стало ясно, что такая система не позволяет различать классы машин при использовании двигателей одинакового объема. Тогда новая «пятерка» с индексом E12 ввела новый стандарт из трех цифр: первая обозначала внутрикорпоративный класс машины, последние, как и ранее, — приблизительный объем двигателя в литрах. Теперь «пятерка» с двигателем объемом 1 990 кубических сантиметров называлась BMW 520i, а мотор в 2 788 «кубиков» принадлежал BMW 528i.

autowp.ru_bmw_520i_sedan_5.jpeg

Стройную систему, как и в случае с номенклатурой Mercedes-Benz, нарушило появление турбокомпрессора. Но если штутгартцы столкнулись с проблемами только в самом конце ХХ века, то баварцы — на пару десятилетий раньше.

Пара модификаций «семерок» E23 1979 года называлась 732i (6-цилиндровый двигатель объемом 3 210 кубических сантиметров) и 735i (3 430 «кубиков» округлили почему-то в большую сторону, но на эту неточность можно закрыть глаза).

В 1980 году начался выпуск BMW 745i. Думаете, она оснащалась 4.5-литровым двигателем? Как бы не так: это был мотор от 732i с турбокомпрессором. Тем не менее для подчеркивания большей производительности и дороговизны машины новой версии представительского седана умышленно присвоили «неправильный», завышенный индекс. К слову, в 1983 году у нее появился уже двигатель от 735i с турбокомпрессором, но индекс остался прежним, 745i.

autowp.ru_bmw_735i_1.jpeg

Впрочем, случалось и занижение реального объема двигателя. Так, BMW E30 316i с 1982 по 1987 год производилась с мотором объемом 1 766 кубических сантиметров, а статусное купе 8-й серии постоянно скромничало: BMW 840Ci c 1995 по 1999 год предлагалось с 4.4-литровым двигателем, 850Ci приводилось в движение 5.4-литровым мотором, а флагман 850CSi — аж 5.6-литровым.

Тем не менее в последние лет 10 случаи «мошенничества» с индексами участились. Рассмотрим несколько примеров. «Единичка» BMW 130i выпускалась с 2005 по 2013 год, 125i — с 2008 по 2013 год. Можно было бы предполагать, что как минимум у 125i был двигатель меньшего объема, чем у 130i, однако в реальности использовался один и тот же мотор N52B30 разной степени форсировки — 218 л.с. для 125i и 265 (258 c 2009 года) для 130i. Конечно же, с точки зрения маркетинга владельцу 130i нужно было угодить и продемонстрировать превосходство более мощной версии «единички» над менее мощной в виде шильдика на крышке багажника. По той же причине разнесены индексы нынешних F20 114i, 116i, 120i, которые агрегируются с 1.6-литровым турбированным двигателем N13B16.

bmw_125i_m_sport_package_5-door_20.jpeg

BMW E63 среди ряда модификаций имела 635d и 630i. Последняя была самой дешевой (если это слово вообще применимо к премиальному купе класса «Гран Туризмо») среди всех версий 6-й серии, объем ее двигателя составлял 2 996 кубических сантиметров. У более же дорогой 635d объем мотора 2 993 «кубика», то есть формально меньше, чем у 630i, но мощность дизеля даже после обновления бензинового мотора оставалась больше на символические 14 л.с. Думаю, не нужно объяснять, почему же индекс дизельной версии больше, чем у бензиновой.

Бывают и совсем курьезные случаи. Можно догадаться, что BMW F30 320i и 328i оснащаются разными вариантами одного и того же 2-литрового бензинового двигателя. Кроме того, есть 320d и 328d. Нюанс в том, что двигатели в этих машинах идентичные, но 328d продается на американском рынке, под вкусы покупателей которого и «заточено» название. Ведь жители Штатов не жалуют машины с маленькими моторами.

Что в итоге?

Безоговорочно доверять цифрам в обозначении моделей теперь нельзя. Они превратились в довольно абстрактные величины, указывающие лишь на тот факт, что в пределах одной серии модель с меньшим числом в индексе менее мощная, чем с большим. К счастью, в буквенных префиксе и суффиксах пока еще правда есть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *