Что такое индекс нагрузки на шинах
Перейти к содержимому

Что такое индекс нагрузки на шинах

  • автор:

Где искать и что означает индекс нагрузки (грузоподъёмности) шины

riepas kravnesības indekss

Индекс нагрузки шины — это выражение максимальной нагрузки в килограммах, которую может выдержать шина при скорости, указанной соответствующим индексом и при определенном давлении воздуха в ней. Чем выше индекс нагрузки, тем больше грузоподъёмность шины. Зная индекс нагрузки шины, Вы можете выбрать шины, соответствующие функциям Вашего автомобиля. Индекс нагрузки особенно важен для такого автотранспорта, который часто перевозит тяжёлые грузы, это коммерческий транспорт и, например, пикапы.

Индексы нагрузки в форме двух или трёх букв наносятся на боковины шины и располагаются между размером шины и индексом скорости, например, 195/65 R15 91T. В данном случае максимально допустимая нагрузка одной шины – 615 кг, а всего автомобиля – 2460 кг. Ниже приведена таблица с наиболее распространёнными индексами нагрузки шин для легковых автомобилей, внедорожников и коммерческого транспорта.

Индекс нагрузки Грузоподъёмность, Кг
70 335
71 345
72 355
73 365
74 375
75 387
76 400
77 412
78 425
79 437
80 450
81 462
82 475
83 487
84 500
85 515
86 530
87 545
88 560
89 580
90 600
91 615
92 630
93 650
94 670
95 690
96 710
97 730
98 750
99 775
100 800
101 825
102 850
103 875
104 900
105 925
106 950
107 975
108 1000
109 1030
110 1060
111 1090
112 1120
113 1150
114 1180
115 1215
116 1250
117 1285
118 1320
119 1360
120 1400
121 1450
122 1500
123 1550
124 1600
125 1650
126 1700
127 1750
128 1800
129 1850
130 1900

Почему выбирать именно Atlas Riepas?

  1. Oпыт. Мы являемся командой профессионалов с 27-летним стажем работы на рынке продажи и сервиса шин, мы всегда готовы помочь Вам с выбором и монтажом шин.

Atlas Riepas kontakti

Как с нами связаться?

Магазин Atlas Riepas
Ул. Вагону, 38, Рига, LV-1009, Латвия
Тел.: 67310382
Моб./ WhatsApp: 29185589
Э-почта: info@atlasriepas.lv

Cервис Atlas Riepas
Тел.: 67310382

Работаем
В рабочие дни с 9:00 до 18:00

Как нас найти

ПОИСКОВИК ШИН

Как читать маркировку на боковой поверхности шины

На боковую поверхности шины нанесена вся информация, которую необходимо о ней знать. Ниже вы найдете небольшое руководство по расшифровке всех этих цифр и букв.

A. Ширина шины

Ширина шины от одной боковой поверхности до другой в миллиметрах.

B. Высота профиля

Отношение высоты профиля шины к ее ширине, выраженное в процентах. Например, высота профиля 65 означает, что высота шины составляет 65 % ее ширины

C. Диаметр колеса

Диаметр (высота) колеса в дюймах.

D. Индекс нагрузки

От индекса нагрузки зависит максимальная нагрузка на шину (в кг). Значение индекса нагрузки нанесено на боковину шины справа от значения диаметра.

Например, для шины с индексом нагрузки 91 максимальная нагрузка составляет 615 кг.

При покупке новых шин следует учитывать индексы нагрузки и скорости в совокупности. Кроме того, всегда нужно следовать рекомендациям производителя вашего автомобиля.

E. Индекс скорости

Индекс скорости — это максимально допустимая скорость, при которой должным образом накачанную шину можно эксплуатировать под нагрузкой. Индекс скорости, обозначенный буквой, расположен после индекса нагрузки на боковине шины. Например, для шины с индексом скорости V максимальная скорость составляет 240 км/ч.

При покупке новых шин важно учесть, чтобы их показатель скорости соответствовал скоростным возможностям автомобиля.

Более высокие индексы нагрузки и другие индексы скорости

Возможно, на ваш автомобиль можно ставить шины с индексами нагрузки и скорости, отличными от указанных в документации производителя.

Однако стоит всегда вначале проверить, допускает ли производитель транспортного средства установку таких шин и разрешена ли их эксплуатация действующими законодательными нормами. Следует всегда соблюдать все требования законодательства вашей страны в отношении характеристик используемых шин, а также учитывать рекомендации производителя автомобиля относительно скорости и нагрузки. При необходимости обратитесь за консультацией к дилеру перед покупкой или установкой шин.

Можно ли использовать шины с более высокими индексами скорости, чем указано в рекомендациях производителя авто?

Да, можно. Однако стоит всегда вначале проверить, допускает ли производитель транспортного средства установку таких шин.

Можно ли использовать шины с более высокими индексами нагрузки, чем указано в рекомендациях производителя авто?

Да, можно. Однако стоит всегда вначале проверить, допускает ли производитель транспортного средства установку таких шин.

Можно ли использовать шины с более высокими индексами скорости и нагрузки, чем указано в рекомендациях производителя авто?

Да, можно. Однако стоит всегда вначале проверить, допускает ли производитель транспортного средства установку таких шин.

Можно ли использовать шины с более низкими индексами скорости, чем указано в рекомендациях производителя авто?

Да, возможно. Это могут быть всесезонные или зимние (M+S) шины с более низким индексом скорости, если: а) в поле зрения водителя будет находиться наклейка с указанием предела максимальной скорости; б) водитель не превышает указанный лимит максимальной скорости. Однако стоит всегда вначале проверить, допускает ли производитель транспортного средства установку таких шин и разрешена ли их эксплуатация действующими законодательными нормами.

Можно ли использовать шины с более высокими индексами нагрузки и более низкими индексами скорости, чем указано в рекомендациях производителя авто?

Да, возможно. Это могут быть всесезонные или зимние (M+S) шины с более низким индексом скорости, если:

а) в поле зрения водителя будет находиться наклейка с указанием предела максимальной скорости;

б) водитель не превышает указанный лимит максимальной скорости. Однако стоит всегда вначале проверить, допускает ли производитель транспортного средства установку таких шин и разрешена ли их эксплуатация действующими законодательными нормами.

Предупреждение

Посмотрите предельные значения нагрузки в инструкции по эксплуатации автомобиля. Перегрузка транспортного средства создает излишнюю нагрузку на его шины и прочие элементы конструкции. Это может привести к ухудшению управляемости, росту расхода топлива и повреждению шин. На шинах могут появиться крупные трещины, дефекты или разрывы.

Тип шины

Наличие буквы «Р» или отсутствие букв указывает на то, что это шина для легкового автомобиля.

Конструкция

Буква «R» означает радиальный тип конструкции. Большинство производимых сегодня шин имеют радиальную конструкцию.

Отметка и номер одобрения ЕЭК (ECE)

Эта маркировка означает, что шина соответствует стандартам Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК ООН) в отношении пневматических шин.

Сведения о давлении в шинах

Это максимальное давление для вашей шины. Найдите в руководстве по эксплуатации своего автомобиля сведения о рекомендуемом значении давления в шинах — этот показатель влияет на управляемость автомобиля, его поведение при повороте и торможении, а также на расход топлива.

Индикаторы износа шины

Буквы «TWI» указывают местонахождение индикаторов износа протекторов шины. На них стоит регулярно обращать внимание, чтобы следить за степенью износа протектора. В большинстве европейских стран и странах ТС минимальная разрешенная глубина протектора составляет 1,6 мм.

Дата производства

В коде из четырех цифр указаны неделя и год изготовления шины.

Индекс нагрузки автомобильных шин

Индекс нагрузки (он же индекс грузоподъёмности или несущей способности) — так называют предельно допустимый вес, под давлением которого покрышка способна нормально функционировать. Особенно важен этот показатель для владельцев грузовых авто, поскольку вес их машин постоянно меняется и может достигать огромных величин.

Особенности покрышек с высокой несущей способностью

Чтобы увеличить индекс нагрузки, производители шин используют более прочные материалы и усиливают скат. Резина становится более устойчивой, но и жёсткость её неизбежно увеличивается. Это значит, что чем выше индекс нагрузки, тем менее комфортной будет езда. Жёсткая резина не только хуже амортизирует, но и создаёт гул во время движения. Единственный способ сделать эксплуатацию авто более комфортной — взять шины с пониженным индексом нагрузки. В этом случае владелец уже не сможет перевозить прежнее количество груза, но зато ход автомашины станет более плавным, а давление на подвеску уменьшится.

Расшифровка индексов

Дабы не допустить путаницы, мировые производители при изготовлении автопокрышек используют единую таблицу индексов. Наименьший индекс нагрузки из существующих — 0. Ему соответствует показатель 45 килограммов. Это значит, что шина с таким индексом способна выдерживать нагрузку до 45 килограммов. Максимальный индекс — 230 с соответствующим показателем 33500 килограммов.

Эти показатели представляют собой оптимальные, а не предельные значения. Например, если индекс нагрузки у шины соответствует пятистам килограммам, то это не значит, что при нагрузке в 600 кг покрышку разорвёт на части. Рекомендованную нагрузку время от времени допустимо превышать процентов на двадцать-тридцать. Но при покупке шин следует ориентироваться именно на рекомендованное значение, которое наряду с индексом скорости указывается в технических документах любого автомобиля.

Дополнительные маркировки: норма слойности и максимальная нагрузка

Индекс нагрузки — не единственный показатель, по которому можно судить о несущей способности шины. Существует также понятие нормы слойности или PR (от английского «ply rating»). Чем этот показатель выше, тем большую нагрузку способна выдержать шина. К примеру, для легковых автомашин норма слойности находится в промежутке от 4 до 6 PR, а шины со значением PR 6-8 обычно устанавливаются на микроавтобусы либо небольшие грузовики. Для крупногабаритного транспорта наподобие сельскохозяйственной техники применяются покрышки с маркировкой «Reinforced» (буквально — «усиленные») или XL. Такая авторезина обладает максимальной слойностью и способна выдерживать самые большие нагрузки. Альтернативный вариант — знак «С», то есть «commercial». Его ставят на автопокрышки для транспортных средств с большой грузоподъёмностью.

И всё же норма слойности, как показатель оптимальной нагрузки, несовершенна. Шины разного типоразмера с одинаковой слойностью способны выдерживать совершенно разную нагрузку, поэтому слойность — показатель не самостоятельный. Сегодня производители покрышек всё реже используют его и указывают на боковине несущую способность.

Порой в дополнение к индексу грузоподъёмности фирма-производитель указывает предельно допустимую величину нагрузки в килограммах. Чтобы узнать её, необходимо найти на боковине надпись «max. load» и следующее за ним число.

Важно учитывать, что показатель предельной нагрузки всегда указывается из расчёта на одну покрышку. Чтобы вычислить коэффициент для автомобиля, нужно умножить значение на четыре.

Связь индекса нагрузки с индексом скорости

Коэффициент несущей способности связан с индексом скорости, о котором шла речь в начале. Скажем, маркировка 80R означает, что рекомендованная скорость для шины составляет 170 км/ч, а максимальная нагрузка — 450 килограммов. Но ведь нагрузка на покрышку прямо пропорциональна скорости: чем быстрее движется автомобиль, тем выше нагрузка на шину. Чтобы избежать путаницы, на каждой покрышке производители указывают коэффициент нагрузки для максимально допустимой скорости. В приведённом выше примере нагрузка до 450 килограммов будет допустима при скорости 170 км/ч. Если ехать медленнее, то груза можно взять больше. Верно и обратное: если давление на колёса снизить, рекомендованный предел скорости можно превышать. Существует формула: снижение веса на пять процентов позволяет увеличить максимальную скорость движения на 10 километров в час.

Несущая способность и коэффициент скорости как элементы типоразмера

Вся техническая информация о покрышке указана на её боковинах. Там отмечено название фирмы-производителя, модель, тип корда, страна-изготовитель и другие данные. Помимо прочих сведений, на боковине всегда присутствует блок информации, который называют типоразмером. Возьмём в качестве примера типоразмер 185/75R14 82S. Здесь 185 — ширина покрышки в миллиметрах, 75 — высота в миллиметрах, R — тип шины (в данном случае радиальная, но также может быть диагональной и обозначаться буквой D или диагонально-опоясанной и обозначаться буквой B), 14 — диаметр диска в дюймах, 82 — индекс нагрузки (475 килограммов), S — индекс скорости (180 км/ч).

Для крупных грузовых авто иногда используются спаренные шины. Коэффициент предельной нагрузки для каждой покрышки в паре может различаться, и в этом случае индекс нагрузки указывается для каждой автошины отдельно, через дробь.

(ин — индекс нагрузки, кг — вес в килограммах)

Индекс нагрузки Масса, кг. Индекс нагрузки Масса, кг. Индекс нагрузки Масса, кг. Индекс нагрузки Масса, кг.
50 190 70 335 90 600 110 1060
51 195 71 345 91 615 111 1090
52 200 72 355 92 630 112 1120
53 206 73 365 93 650 113 1150
54 212 74 375 94 670 114 1180
55 218 75 387 95 690 115 1215
56 224 76 400 96 710 116 1250
57 230 77 412 97 730 117 1285
58 236 78 425 98 750 118 1320
59 243 79 437 99 775 119 1360
60 250 80 450 100 800 120 1400
61 257 81 462 101 825 121 1450
62 265 82 475 102 850 122 1500
63 272 83 487 103 875 123 1550
64 280 84 500 104 900 124 1600
65 290 85 515 105 925 125 1650
66 300 86 530 106 950 126 1700
67 307 87 545 107 975 127 1750
68 315 88 560 108 1000 128 1800
69 325 89 580 109 1030 129 1850
0 45 47 175 94 670 141 2 570 188 10 000 235 3 870
1 46,2 48 80 95 690 142 2 650 189 10 300 236 40 000
2 47,5 49 185 96 710 143 2 720 190 10 600 237 41 200
3 48,7 50 190 97 730 144 2 800 191 10 900 238 4 260
4 50 51 195 98 750 145 2 900 192 11 200 239 43 700
5 51,5 52 200 99 775 146 3 000 193 11 500 240 45 000
6 53 53 206 100 800 147 3 070 194 11 800 241 46 200
7 54,5 54 212 101 825 148 3 150 195 12 100 242 4 750
8 56 55 218 102 860 149 3 250 196 12 500 243 48 700
9 58 56 224 103 875 150 3 350 197 12 800 244 50 000

Индексы нагрузки шин

Индексы нагрузки шин

Каждый автолюбитель хочет, чтобы новые шины прослужили как минимум пару-тройку сезонов — это и удобно, и выгодно. Но одного желания мало. Например, повышенные нагрузки на шину оказывают непосредственное влияние на ходимость и выносливость колёс. Так что выбирая новые шины, обращайте внимание на индекс нагрузки и учитывайте свои темпы эксплуатации.

Что такое индекс нагрузки и зачем он нужен

Индекс нагрузки можно условно назвать коэффициентом грузоподъемности шины — другими словами, это предел загруженности автомобиля, укомплектованного конкретными шинами, на максимально предусмотренной скорости. Индексы нагрузок шин легковых автомобилей находятся в пределах от 60 до 125 единиц (или от 250 до 1650 кг). На покрышке он нанесен рядом с индексом скорости и обозначается цифрами – например, 98Т (где 98 — индекс нагрузки, Т — индекс скорости).

Стоит отметить, что на этот параметр оказывают влияние самые разные показатели: и степень износа протектора, и температура шины, и многое другое. Чтобы немного сгладить влияние этих факторов, производитель всегда оставляет запас прочности не менее 20%. Особенно важно учитывать индекс нагрузки, передвигаясь по отечественным дорогам: ведь ухабов, ям и прочих неровностей на дороге у нас максимальное количество.

Конечно, подобные коэффициенты всегда рассчитывают с запасом, однако лучше сохранить ресурсы шины для какого-нибудь непредвиденного случая, а при обычном режиме эксплуатации резину лучше поберечь. Ведь шины, индекс нагрузки которых находится в рамках допустимого уровня, служат дольше.

Как высчитать максимальную грузоподъемность автомобиля?

Рассмотрим конкретный пример — на вашей покрышке стоит маркировка 98 Т: коэффициент 98 показывает, что нагрузка на одну шину в данном случае не должна превышать 750 кг. Соответственно, нагрузка на все четыре колеса достигает 3000 кг — это общая грузоподъемность шин. Вычтите из этого числа вес самого авто (например, 1600 кг), водителя (90 кг) и пассажиров (85 + 75 кг) и получите потенциальный вес груза, который вы можете загрузить в свое авто — в данном случае, 1150 кг. Это та нагрузка, которую выдержит ваша машина на скорости 190 км/ч.

Однако индекс нагрузки — это максимально допустимое значение, вершина, на которую не стоит взбираться. Вес машины и груза далеко не всегда распределен равномерно между передней и задней осями, да и пассажиры зачастую сидят не там, где нужно для баланса, и поэтому всегда должен быть небольшой запас. Наиболее оптимальной и безопасной считается нагрузка в размере не более 35% полной массы авто. В конце концов, для перевозки особо тяжелых грузов всегда можно купить шины, у которых индекс нагрузки шины будет выше. Но учтите, что в этом случае увеличится нагрузка и на подвеску, а это может привести к ее преждевременному изнашиванию.

Полная таблица индексов (коэффициентов) грузоподъемности

LI Kg LI Kg LI Kg LI Kg LI Kg LI Kg LI Kg
0 45 40 140 80 450 120 1400 160 4500 200 14000 240 45000
1 46,2 41 145 81 462 121 1450 161 4625 201 14500 241 46250
2 47,5 42 150 82 475 122 1500 162 4750 202 15000 242 47500
3 48,7 43 155 83 487 123 1550 163 4875 203 15500 243 48750
4 50 44 160 84 500 124 1600 164 5000 204 16000 244 50000
5 51,5 45 165 85 515 125 1650 165 5150 205 16500 245 51500
6 53 46 170 86 530 126 1700 166 5300 206 17000 246 53000
7 54,5 47 175 87 545 127 1750 167 5450 207 17500 247 54500
8 56 48 180 88 560 128 1800 168 5600 208 18000 248 56000
9 58 49 185 89 580 129 1850 169 5800 209 18500 249 58000
10 60 50 190 90 600 130 1900 170 6000 210 19000 250 60000
11 61,5 51 195 91 615 131 1950 171 6150 211 19500 251 61500
12 63 52 200 92 630 132 2000 172 6300 212 20000 252 63000
13 65 53 206 93 650 133 2060 173 6500 213 20600 253 65000
14 67 54 212 94 670 134 2120 174 6700 214 21200 254 67000
15 69 55 218 95 690 135 2180 175 6900 215 21800 255 69000
16 71 56 224 96 710 136 2240 176 7100 216 22400 256 71000
17 73 57 230 97 730 137 2300 177 7300 217 23000 257 73000
18 75 58 236 98 750 138 2360 178 7500 218 23600 258 75000
19 77,5 59 243 99 775 139 2430 179 7750 219 24300 259 77500
20 80 60 250 100 800 140 2500 180 8000 220 25000 260 80000
21 82,5 61 257 101 825 141 2575 181 8250 221 25750 261 82500
22 86 62 265 102 850 142 2650 182 8500 222 26500 262 85000
23 87,5 63 272 103 875 143 2725 183 8750 223 27250 263 87500
24 90 64 280 104 900 144 2800 184 9000 224 28000 264 90000
25 92,5 65 290 105 925 145 2900 185 9250 225 29000 265 92500
26 95 66 300 106 950 146 3000 186 9500 226 30000 266 97500
27 97,5 67 307 107 975 147 3075 187 9750 227 30750 267 97500
28 100 68 315 108 1000 148 3150 188 10000 228 31500 268 100000
29 103 69 325 109 1030 149 3250 189 10300 229 32500 269 103000
30 106 70 335 110 1060 150 3350 190 10600 230 33500 270 106000
31 109 71 345 111 1090 151 3450 191 10900 231 34500 271 109000
32 112 72 355 112 1120 152 3550 192 11200 232 35500 272 112000
33 115 73 365 113 1150 153 3650 193 11500 233 36500 273 115000
34 118 74 375 114 1180 154 3750 194 11800 234 37500 274 118000
35 121 75 387 115 1215 155 3875 195 12150 235 38750 275 121000
36 125 76 400 116 1250 156 4000 196 12500 236 40000 276 125000
37 128 77 412 117 1285 157 4125 197 12850 237 41250 277 128500
38 132 78 426 118 1320 158 4250 198 13200 238 42500 278 132000
39 136 79 437 119 1360 159 4375 199 13600 239 43750 279 136000

В заключение отметим и еще один важный нюанс — индекс нагрузки шин не должен быть меньше, чем указанный на шинах в базовой комплектации автомобиля. Несоблюдение этого правила может привести к аварии. Лучшее решение для расчета индекса нагрузки — это рекомендации производителя автомобиля из технической документации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *