Что такое особый противопожарный режим
Перейти к содержимому

Что такое особый противопожарный режим

  • автор:

Статья 30. Особый противопожарный режим

В случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим.

На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе предусматривающие привлечение населения для профилактики и локализации пожаров вне границ населенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров, а также иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры).

(утратила силу) Статья 31. >>
Научно-техническое обеспечение пожарной безопасности
Содержание
Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (с изменениями и дополнениями)

Особый противопожарный режим

Особый противопожарный режим — это дополнительные требования пожарной безопасности, устанавливаемые органами государственной власти или органами местного самоуправления в случае повышения пожарной опасности на соответствующих территориях.

Средства борьбы с лесными пожарами

Средства борьбы с лесными пожарами

Кем вводится и срок действия

В случае повышения пожарной опасности на всей территории субъекта Российской Федерации или муниципального района, когда требуется тщательное соблюдение норм и правил, направленных на предупреждение пожаров, решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях, в соответствии со ст. 30 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», может устанавливаться особый противопожарный режим.

Средняя продолжительность особого противопожарного режима составляет от 14 до 90 дней, в зависимости от обстановки, складывающейся на территории субъекта Российской Федерации или муниципального района, а также от степени реализации мероприятий по пожарной безопасности.

Образец постановления об установлении особого противопожарного режима на территории субъекта Российской Федерации доступен по кнопке «Скачать» после статьи

Требования и условия

На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе предусматривающие привлечение населения для локализации пожаров вне границ населенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных и иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры).

Например, на период действия особого противопожарного режима:

На эту тему ▼
Как не допустить пожара в лесу

1) запрещается:

  • разведение костров, использование открытого огня, в том числе сжигание мусора, травы, листвы и иных материалов, а также выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением случаев, предусмотренных Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479 (далее – Правила противопожарного режима));
  • использование противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и строениями для складирования материалов, мусора, травы и иных отходов, оборудования и тары, для строительства (размещения) зданий и сооружений, в том числе временных;
  • оставление сухостойных деревьев, кустарников и иных горючих материалов в границах полос отвода и придорожных полосах автомобильных дорог, в границах полос отвода и охранных зонах железных дорог, путепроводов и продуктопроводов;
  • использование для стоянки автомобилей площадки для пожарной техники, включая разворотные, предназначенные для ее установки, в том числе для забора воды, подачи средств тушения, доступа пожарных на объект защиты, на территории населенных пунктов, предприятий и организаций;
  • устройство свалок отходов на территориях общего пользования сельских (городских) поселений и городского округа город Омск, территориях садоводства или огородничества (на территориях общего пользования, прилегающих к жилым домам, садовым домам, объектам недвижимого имущества), а также в лесах, лесопарковых зонах, охранных зонах линий электропередачи, электрических станций, подстанций и на землях сельскохозяйственного назначения;
  • использование противопожарных минерализованных полос и противопожарных расстояний для строительства различных сооружений и подсобных строений, ведения сельскохозяйственных работ, складирования горючих материалов, мусора, бытовых отходов, а также отходов древесных, строительных и других горючих материалов;
  • запуск неуправляемых изделий из горючих материалов, принцип подъема которых на высоту основан на нагревании воздуха внутри конструкции с помощью открытого огня, на расстоянии менее 1000 м от лесов, а также на территориях сельских (городских) поселений и городского округа;
  • складирование сена, соломы и дров на расстоянии менее 50 метров от мостов, путепроводов, путевых сооружений и путей организованного движения поездов, а также от лесных насаждений, менее 15 метров от оси линий связи, а также в пределах охранных зон воздушных линий электропередачи;
  • посещение гражданами лесов, за исключением граждан, имеющих статус добровольного пожарного, граждан, осуществляющих добровольческую (волонтерскую) деятельность в соответствии с законодательством, а также за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
  • хранение легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и пиротехнической продукции на территории организаций отдыха детей и их оздоровления, где размещение детей осуществляется в палатках и иных некапитальных строениях, предназначенных для проживания детей (далее – детский лагерь палаточного типа);
  • размещение детских лагерей палаточного типа на землях сельскохозяйственного назначения, землях запаса и на прилегающих к ним землях, а также на территориях, не очищенных от сухой травянистой растительности в радиусе 30 метров;

2) обеспечивается:

  • на территориях сельских (городских) поселений, городского округа, садоводческих, огороднических некоммерческих объединений граждан, частных домовладений:

уборка мусора, сухой растительности и покос травы в границах земельных участков на основании кадастрового или межевого плана;

надлежащее техническое содержание дорог, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям, строениям и наружным установкам, открытым складам, наружным пожарным лестницам и пожарным гидрантам, резервуарам, естественным и искусственным водоемам, являющимся источниками наружного противопожарного водоснабжения;

принятие мер по поддержанию исправного состояния источников наружного противопожарного водоснабжения (пожарных водоемов (резервуаров) и пирсов, пожарных гидрантов) при их наличии;

подготовка имеющейся водовозной и землеройной техники для возможного использования в тушении пожаров;

  • правообладателями (собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами) земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, расположенных за границами населенных пунктов (за исключением садоводческих и огороднических объединений граждан):

уборка мусора, сухой растительности;

принятие мер по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания сорной растительностью и своевременному проведению сенокошения на сенокосах;

  • правообладателями (собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами) земельных участков, расположенных за границами населенных пунктов (за исключением садоводческих и огороднических объединений граждан), принятие мер по недопущению горения сухой травянистой растительности и мусора на земельных участках, а в случае возникновения таких возгораний незамедлительное принятие мер по их локализации и ликвидации;
  • лицами, владеющими, пользующимися и (или) распоряжающимися территорией, прилегающей к лесу, проведение мероприятий по очистке территорий, прилегающих к лесу, от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделение леса противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра или иным противопожарным барьером;
  • руководителями объектов переработки древесины и других лесных ресурсов (углежжение, смолокурение, дегтекурение, заготовление живицы и др.), расположенных в лесах:

охрана в нерабочее время объектов для переработки древесины и других лесных ресурсов;

очистка от мусора, порубочных остатков, щепы, опилок и других горючих материалов территории, на которой располагаются противопожарные разрывы от объектов для переработки древесины и других лесных ресурсов до кромки лесных насаждений;

размещение основных и промежуточных складов для хранения живицы в соответствии с Правилами пожарной безопасности в лесах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 № 1614 (далее – Правила пожарной безопасности), а также обустройство от указанных объектов до кромки лесных насаждений противопожарных минерализованных полос или иных противопожарных барьеров;

проведение внеплановых противопожарных инструктажей с работниками о введении особого противопожарного режима и ограничениях;

  • обустройство на объектах защиты, граничащих с лесничествами, а также расположенных в районах с торфяными почвами, противопожарных минерализованных полос шириной не менее 1,4 метра, противопожарных расстояний, удаление (сбор) сухой растительности, поросли, кустарников и осуществление других мероприятий, предупреждающих распространение огня при природных пожарах;
  • проведение соответствующей разъяснительной работы с гражданами о мерах пожарной безопасности и действиях при пожаре.

3) органам местного самоуправления рекомендуется:

  • организовать проведение внеочередных заседаний комиссий по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в муниципальных образованиях по вопросам защищенности населенных пунктов от лесных и других ландшафтных (природных) пожаров и разработки планов реализации дополнительных требований пожарной безопасности;
  • осуществить уточнение планов привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ и обеспечить готовность сил и средств муниципальных звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области;
  • создать (обновить) вокруг населенных пунктов противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 20 метров или иные противопожарные барьеры;
  • проводить уборку территорий и объектов от мусора, сухой растительности, а также покос травы в границах населенных пунктов и на территориях общего пользования вне границ населенных пунктов;
  • обеспечить исправное состояние источников наружного противопожарного водоснабжения в населенных пунктах;
  • обеспечить надлежащее техническое содержание дорог, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям, строениям и наружным установкам, открытым складам, наружным пожарным лестницам и пожарным гидрантам, резервуарам, естественным и искусственным водоемам, являющимся источниками наружного противопожарного водоснабжения;
  • организовать информирование населения об установлении особого противопожарного режима и связанных с этим ограничениях, в том числе путем проведения подворовых обходов и сходов граждан;
  • обеспечить привлечение населения для локализации пожаров вне границ населенных пунктов, реагирования на угрозу и возникновение чрезвычайной ситуации, связанной с лесными и другими ландшафтными (природными) пожарами, принятия мер по выявлению и оперативному тушению источников открытого огня;
  • организовать работу межведомственных штабов, возглавляемых главой или заместителем главы администрации;
  • организовать создание и работу патрульных, патрульно-маневренных, маневренных и патрульно-контрольных групп;
  • обеспечить патрулирование населенных пунктов, территорий садоводческих или огороднических товариществ, мест массового отдыха населения межведомственными группами в целях оперативного выявления фактов зарастания территорий сухой растительностью или ее сжигания и привлечения виновных к ответственности;
  • осуществлять контроль за исполнением правил благоустройства территорий муниципальных образований в части очистки от сухой травянистой растительности и мусора с принятием мер административного воздействия;
  • организовать круглосуточное наблюдение за противопожарным состоянием в населенных пунктах и прилегающих к ним зонах;
  • организовать незамедлительную проверку информации о возгораниях, в том числе полученной с использованием мобильного приложения “Термические точки”;
  • обеспечить выполнение дополнительных требований в период действия особого противопожарного режима;
  • осуществить вывоз мусора и сухой растительности с территорий сельских (городских) поселений, обеспечив соблюдение порядка утилизации отходов, исключающей их огневую обработку;
  • при необходимости увеличить противопожарные разрывы в границах населенных пунктов, создать противопожарные минерализованные полосы;
  • подготовить имеющуюся водовозную и землеройную технику для возможного использования в тушении пожаров;
  • создать резерв горюче-смазочных материалов и иных материальных ресурсов на период действия особого противопожарного режима;
  • создать необходимый запас первичных средств тушения пожаров и противопожарного инвентаря;
  • обеспечить готовность пунктов временного размещения населения, эвакуируемого из населенных пунктов, подверженных угрозе лесных и других ландшафтных (природных) пожаров;
  • обеспечить готовность систем связи и оповещения населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с лесными и другими ландшафтными (природными) пожарами;
  • обеспечить своевременную эвакуацию населения при получении информации о возможном переходе лесного или другого ландшафтного (природного) пожара на территорию населенного пункта;
  • организовать выявление нарушений на участках в границах охранных зон в части очистки, зарастания территории, а также неисправностей воздушных линий электропередачи (провисания, возможность перехлеста и др.), принятие мер по их устранению в рамках полномочий, а также информирование заинтересованных служб и ведомств.

На эту тему ▼
Классы пожарной опасности и их виды

Особый противопожарный режим также предусматривает комплекс организационных и технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности объектов государственного значения и предприятий военно-промышленного комплекса. Организационные мероприятия в числе других включают в себя создание специально подготовленных пожарных подразделений для осуществления надзорно-профилактической деятельности и тушения пожаров на охраняемых объектах. Технические мероприятия – это средства и способы предупреждения и тушения специфических пожаров на объектах с высокоэнергетическими и быстрогорящими топливами, взрывчатыми материалами, радиоактивными, отравляющими веществами и т.д. Особый противопожарный режим в таких случаях осуществляют специальные подразделения ГПС. В период действия особого противопожарного режима подразделения пожарно-спасательного гарнизона, как правило, переводятся на усиленный вариант несения службы.

Наказание за нарушение, штрафы

Особый противопожарный режим

Внимание! Особый противопожарный режим

За нарушение требований пожарной безопасности законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а если подобные нарушения совершены в период особого противопожарного режима, то ответственность возрастает.

Согласно части 3 статьи 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима влечет наложение административного штрафа в размере:

  • на граждан – от 40 до 50 тыс. руб.;
  • на должностных лиц – от 60 до 90 тыс. руб.;
  • на юридических лиц – от 600 тыс. до 1 млн. руб.

В соответствии с частью 2 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за нарушения требований пожарной безопасности, совершенные в условиях особого противопожарного режима, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере:

  • на граждан – от 10 до 20 тыс. руб.;
  • на должностное лицо – от 30 до 60 тыс. руб.;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальных предпринимателей) – от 60 до 80 тыс. руб.;
  • на юридическое лицо – от 400 до 800 тыс. руб.

Актуальные штрафы всегда уточняйте в приведенных статьях Кодекса РФ об административных правонарушениях

Часто задаваемые вопросы

В ближайшее время на данные вопросы будут даны ответы!

Можно ли жарить шашлыки (готовить на открытом огне) в особый противопожарный режим?

В соответствии с п. 9 приложения № 4 к Правилам противопожарного режима, при установлении на соответствующей территории особого противопожарного режима использование открытого огня запрещается .

Обязательно ли иметь бочки с водой возле жилых домов? И вообще, как обеспечивается оповещение в случае пожара, например, в дачном поселке?

Сжигать мусор, траву и т.п. нельзя, опасно. При приличном ветре мангал тоже не безопасен, искры и угольки могут улететь. Но почему при легком ветерке (1-3 мс), наличии рядом воды и расчищенного места на расстоянии от строений, нельзя в мангале жарить шашлык на своем участке, мне непонятно. Должны быть разумные нормы, при которых можно спокойно пожарить шашлык, а не полный запрет!

Можно ли разводить костёр в металлическом мангале на берегу реки, на песке, где нет ни леса, ни травы, а до ближайших деревьев сотни метров?

Где именно будет действовать особый противопожарный режим? В населенных пунктах или в лесах?

Можно ли сжигать мусор в металлической бочке? Это же не считается открытым огнём?

Я пенсионерка, у меня нет возможности вывезти со своего дачного участка мусор. Председатель дачного кооператива тоже не вывозит мусор и сухую траву с дачных участков. Как быть с этим, если сжигать нельзя? Куда обращаться?

А как же лесорубы, что используют бензоинструмент, могут создавать розливы горюче-смазочных материалов от инструмента и от техники, а это повышает риски воспламенения в разы. Однозначно надо запретить вырубку леса механизированным способом в пожароопасное время года, то есть с марта по ноябрь. Как считаете?

Каким образом человек без источников огня и стеклянных предметов может спровоцировать лесной пожар? Если никаким, то зачем запрещать вход в лес? Какая реальная от этого польза?

Ограничивается ли свобода передвижения в лесу и разрешено ли разведения костра при соблюдении всех мер пожарной безопасности?

Есть ли у государственных инспекторов по пожарному надзору полномочия заходить на мой дачный участок с проверкой, даже если ему кажется, что я нарушаю правила пожарной безопасности?

Источники: Федеральный закон РФ от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»; Федеральный закон РФ от 30.12.2001 № 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Что такое особый противопожарный режим

Баннер

Баннер

Удовлетворенность качеством образования
  • Заседание аттестационной комиссии
  • Заседание комиссии по наградам
  • Продолжается приём заявлений на отдых детей в лагере Свердловской области в период весенних каникул.
  • Межведомственная проверка ОО
  • Семейные итории педагогов
  • Успех каждого ребенка – успех Советского района
  • Конкурс «Семья – основа государства»
  • ❗️Уважаемые родители!
Авторизация

Особый противопожарный режим — это дополнительные требования пожарной безопасности, устанавливаемые органами государственной власти или органами местного самоуправления в случае повышения пожарной опасности на соответствующих территориях.

В связи со сложившейся сложной обстановкой с пожарами напоминаем, что нарушение требований пожарной безопасности, совершенные в условиях особого противопожарного режима влечет наложение административного штрафа.
На период действия особого противопожарного режима:
— ограничивается пребывание граждан в лесах и въезд в них транспортных средств;
— на территориях населенных пунктов, садах, огородах, предприятиях и организациях независимо от организационно-правовой формы запрещено разведение костров, проведение пожароопасных работ на определенных участках, в том числе проведение сельскохозяйственных палов, сжигание стерни и разведение костров на полях, сжигание мусора.
— горючие отходы, мусор, сухую траву, листья собирать на специально выделенные площадки, в контейнеры или мешки.

Пожар – не стихия, а следствие беспечности людей! Помните и соблюдайте основные требования пожарной безопасности!
ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ ЗВОНИТЬ «01» ИЛИ С МОБИЛЬНОГО «112»

Особый противопожарный режим

Одел по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации района информирует Вас, что в соответствии с распоряжением Правительства Хабаровского края от 28 апреля 2023 г. № 264-рп «О внесении изменений в распоряжение Правительства Хабаровского края от 13 марта 2023 г. № 138-рп «Об установлении особого противопожарного режима», на территории Николаевского муниципального района Хабаровского края до особого распоряжения с 01 мая 2023 г. установлен особый противопожарный режим.

Особый противопожарный режим — это дополнительные требования пожарной безопасности, устанавливаемые органами государственной власти или органами местного самоуправления в случае повышения пожарной опасности на соответствующих территориях.

В период действия особого противопожарного режима в 2023 году на территории Николаевского муниципального района Хабаровского края постановлением главы Николаевского муниципального района Хабаровского края от 02.05.2023 г. № 544-па «О дополнительных мерах пожарной безопасности в связи с установлением особого противопожарного режима на территории Николаевского муниципального района Хабаровского края» установлен запрет на:

  1. Использование мангалов и иных приспособлений для тепловой обработки пищи с помощью открытого огня (за исключением мангалов и иных приспособлений, находящихся и эксплуатирующихся на территориях объектов общественного питания (ресторанов, кафе, баров, столовых, пиццерий, кофеен, пельменных, блинных)).
  2. Разведение костров, сжигание твердых бытовых отходов, мусора на территориях садоводческих и огороднических товариществ, населенных пунктов и прилегающих территориях, кроме специально установленных мест, выжигание травы, в том числе на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, к землям сельскохозяйственного назначения, к защитным и озеленительным лесным насаждениям, а также проведение иных пожароопасных работ.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ!

За нарушение требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима:

В соответствии с ч.2 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа:

— на граждан в размере от 10 000 до 20 000 рублей;

— на должностных лиц в размере от 30 000 до 60 000 рублей;

— на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от 60 000 до 80 000 рублей;

— на юридических лиц от четырехсот до восьмисот тысяч рублей.

За нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима:

В соответствии с ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа:

— на граждан в размере от 40 000 до 50 000 рублей;

— на должностных лиц в размере от 60 000 до 90 000 рублей;

— на юридических лиц в размере от 600 000 до 1 000 000 рублей.

Единый экстренный канал помощи: 112 (для любых операторов связи)

Единая дежурно-диспетчерская служба Николаевского района: 2-34-44

25 Пожарная часть (г. Николаевск-на-Амуре) 101, 2-40-80

ОМВД России по Николаевскому району 102, 2-43-80

Отдел по делам ГОЧС и ПБ администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края

г. Николаевск-на-Амуре, ул. Советская 73, каб.511 тел. 2-22-58

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *