Что такое приводной ремень в автомобиле
Перейти к содержимому

Что такое приводной ремень в автомобиле

  • автор:

Замена приводного ремня автомобиля

Приводной ремнь — причина выхода их из строя и особенности замены.

Доступные цены, профессиональные услуги автосервиса в СПб

Замена приводного ремня – одна из важных операций, которая многим может показаться простой и доступной. Прежде чем заниматься проверкой работоспособности этого элемента и его заменой самостоятельно или при участии кустарного мастера, стоит 10 раз подумать!

Используются эти элементы для передачи крутящего момента насосам, вентилятору охлаждения автомобиля, генератору. Любое навесное оборудование имеет значение в общей системе обеспечения движения, комфортности управления и безопасности. Его отказ недопустим!

Приводной ремень, его назначение и типы

Что такое приводной ремень автомобиля? Это один из элементов ременной передачи. С его помощью и за счет сил трения или сил зацепления передается крутящий момент двигателя на конструкционные элементы авто. Данный вспомогательный компонент обеспечивает работоспособность разнообразного навесного оборудования силового агрегата. На моделях последних поколений его много. Это водяная помпа, кондиционер, генератор, гидроусилитель.

Существует массовое заблуждение, касающееся самого приводного ремня, а не только его замены. Состоит оно в том, что в процессе передачи участвуют зубчатые и клиновидные ремни, а ремень ГРМ к данной категории (приводных) ремней не относится. Он туда входит. В зависимости от модели автомобиля в нем может использоваться несколько приводных ремней. Существует всего 3 их типа. Это ремень:

ГРМ (ременный привод газораспределительного механизма, как правило, зубчатый, но отдельные модели ТС имеют свои особенности), требующий постоянной проверки и плановой замены по регламентам производителя;

клиновый (ручейковый), передающий крутящий момент на навесное оборудование;

поликлиновый (плоский) вспомогательных компонентов (навесное оборудование двигателя).

Второй и третий тип приводных ремней обеспечивают работу вспомогательного оборудования, требует не меньшего внимания, чем ремень ГРМ. Предусмотрена плановая замена всех категорий изделий. Проходите проверку регулярно, чтобы не пропустить момент выхода из строя этих элементов. Они отвечают за охлаждение, зарядку аккумулятора, кондиционер и многое другое.

Приводной ремень состоит из кордшнура (обычно выполняется из прочных анидных волокон) и резиновой основы, которая формирует сечение ремня. К сожалению, из-за специфики своей работы (механических нагрузок) приводной ремень подвергается сильному износу с течением времени.

За состоянием этих элементов конструкции необходимо регулярно следить, осуществляя проверки во время технического обслуживания автомобиля. Изношенность видна при визуальной оценке. На поверхности ремня видны трещины и потертости. Они становятся причиной появления посторонних звуков при движении – скрипов и свиста.

Замена всех типов приводных ремней является обязательной процедурой для любых автомобилей. Проводится она в соответствии с рекомендациями производителя, с учетом особенностей эксплуатации и реального состояния собственно ремня.

БАЗОВЫЙ ПРАЙС

Замена приводного ремня на автосервисе в СПб

Услышали характерные звуки под капотом? Не откладывайте визит в PERSONA autoservice, потому что это признак ослабления натяжения, проскальзывания ремня на шкивах. При возникновении скрипов и свистов насторожитесь: в скором времени один из приводных ремней может оборваться.

Если посторонние шумы исчезают и появляются периодически, обратите внимание на условия их возникновения. В Северном регионе и Ленобласти в частности из-за повышения влажности могут возникнуть аналогичные временные явления, не связанные с износом ремня.

Продолжаете ездить, не реагируя на постоянные посторонние звуки? Помните: вы рискуете лишиться некоторого функционала автомобиля. При серьезном износе, приводной ремень оборвется. В момент разрыва достаточно громко слышен хлопок. Далее навесное оборудование отказывает.

В среднем ремень генератора меняется один раз на 70-90 тысяч км пробега. Замена ремня ГРМ в России рекомендуется чаще — после 40-50 тысяч км пробега. Это теория. Обратите внимание на то, что цифры условны уже потому, что ресурс приводных ремней изменяется не в пробеге, а в часах. Почему? Потому что ремни работают даже на стоянках при включенном двигателе, в пробках.

Несмотря на то, что современные изделия имеют довольно продолжительный срок службы, поскольку выпускаются из качественного и надежного сырья, с применением новых технологий, средний срок службы их ограничен в среднем 25 тысячами часов работы. На продолжительность ресурса приводных ремней влияет:

  • их изначальное качество (часто на ненадежных сервисах подсовывают контрафакт);
  • условия хранения изделий на складах (срок годности напрямую зависит от соблюдения климатических характеристик помещения);
  • безответственность мастера при предыдущей замене (нарушение технологии установки приводного ремня);
  • условия эксплуатации автомобиля, включая климатические.
Подберем для вас приводной ремень по техническим характеристикам (длина, толщина, тип). Мы предлагаем только сертифицированные и качественные изделия (оригинальные, аналоговые), которые хранятся при строгом соблюдении условий.
Проведенная нашими мастерами замена любых приводных ремней (кондиционера, гидроусилителя, генератора) помогает наладить работу навесного оборудования, вернуть в штатный режим функционирование многих систем автомобиля.

Рекомендуем регулярно проверять состояние приводных ремней, особенно после эксплуатации авто при повышенных нагрузках или в сложных условиях. Замена приводных ремней в PERSONA autoservice проводится с четким соблюдением всех регламентов автобренда.

Получите предварительную консультацию мастера и запишитесь на удобное для вас время. Это избавит вас от долгого ожидания. Не забывайте регулярно проходить техническое обслуживание, чтобы не столкнуться с проблемами на дороге, вдали от сервисного центра.

  • Замена масла
    • Замена масла в двигателе
    • Замена масла в МКПП
    • Замена масла в АКПП
    • Замена масла в редукторе
    • Замена масла в раздатке
    • Замена масла в вариаторе
    • Замена сажевого фильтра
    • Замена воздушного фильтра
    • Замена масляного фильтра

    О приводных ремнях автомобиля

    Приводные ремни – это одни из самых дешевых деталей автомобиля. При этом они играют важную роль в его эксплуатации. Ремни делаются из резины, поэтому со временем они трескаются и изнашиваются. Заменить ремень можно самостоятельно, если хорошо разбираться в конструкции двигателя. Если необходимых знаний нет, лучше обратиться к профессионалу. Замена поликлинового ремня, к примеру, станет для новичка сложной задачей.

    Виды приводных ремней

    История

    Конструкция автомобиля пережила долгий путь развития с момента своего появления в конце XIX века. В его работе задействовано множество узлов: помпа, насос гидроусилителя руля и прочие компоненты. Изначально за каждый из этих агрегатов отвечал отдельный ремень, но сегодня в большинстве автомобилей устанавливается один единственный поликлиновой ремень, который и приводит в работу все необходимые узлы.

    Предназначение

    Ремни приводят в движение различные механизмы двигателя и его навесного оборудования. Если ремень порвался, то эти узлы перестают работать, и автомобиль теряет часть своих функциональных возможностей. К примеру, если рвется ремень помпы, то она сразу же перестает работать, что приводит к перегреву двигателя. Если же рвется поликлиновой ремень, то перестают работать кондиционер, гидроусилитель руля и прочее оборудование.

    Замена приводного ремня в техцентре Shell на БМВ

    Ремень привода газораспределительного механизма имеет поперечные зубчатые прорези, от него зависит корректность работы поршневого узла двигателя. При его разрыве двигатель тут же заглохнет, что чревато серьезными последствиями, если это произойдет на оживленной городской улице или скоростной автостраде. Поликлиновой ремень приводит в работу помпу, насос гидроусилителя, вентилятор радиатора, насос вторичной воздушной системы, компрессор кондиционера и прочие агрегаты. Признаком износа этого ремня является характерных громкий скрежет из-под капота, который чаще проявляется сразу после запуска двигателя.

    Мнение эксперта

    Большинство профессионалов советуют менять поликлиновой ремень каждые 55 тыс. км пробега. Обычно они служат от 50 до 90 тыс. км. Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма стоит менять каждые 80-90 тыс. км.

    замена приводного ремня в автосервисе Shell от 700 рублей

    Совет

    Если вы все же решили поменять поликлиновой ремень своими руками, нарисуйте схему расположения ремня на двигателе. Вы сэкономите время и нервы, если заранее будете точно знать, как проходит ремень между валами двигателя.

    Обращайтесь к специалистам техцентра Shell — замена приводного ремня от 700 рублей.

    Возможно, вам будет интересно:

    © 2024

    Все материалы являются собственностью интернет-издания.
    Любое копирование запрещено без разрешения администрации.
    г. Москва, Мичуринский проспект 31 к 7
    ООО «Волга» ОГРН 1187746657592
    Цены на сайте не являются публичной офертой
    Телефон: + 7 (495) 120-13-66

    Когда и зачем менять приводные ремни в автомобиле?

    Базовый регламент AutoCare.BY предлагает следующие периоды замен:

    Регламентная работа Период замены Пробег, км
    Замена приводного ремня (-ей) раз в 4 года 60 000 км

    Обратите внимание, что значения базового регламента AutoCare можно редактировать «под себя» исходя из рекомендаций производителя автомобиля, производителя технической жидкости либо особенностей эксплуатации вашего автомобиля.

    Оставьте заявку на выполнение этой работы в вашем городе с AutoCare.BY, чтобы получить качественную услугу по оптимальной цене.

    help-banner-privodnye-remni.jpg

    Когда и зачем менять приводные ремни в автомобиле?

    Приводной ремень — это деталь машин, которая служит для передачи крутящего момента, происходящего за счёт сил трения или зацепления.

    • поликлиновый ремень передачи крутящего момента двигателя на навесное оборудование двигателя (так же называют плоским);
    • клиновый ремень, он же ручейковый, необходим для передачи крутящего момента двигателя на навесное оборудование двигателя.

    Вот пример ремня, который уже точно не стоит больше эксплуатировать:

    Когда и зачем менять приводные ремни в автомобиле?

    На ремень генератора также нужно обратить внимание в том случае, если из-под капота при запуске двигателя, в начале движения или при переключении передач раздается характерный свист, который пропадает после повышения оборотов двигателя. Если же сигнальная лампа в виде аккумулятора на приборной панели не гаснет после запуска двигателя или загорелась в процессе движения, то есть вероятность, что ремень уже вышел из строя. К тому же, заметно снижается мощность всего электрооборудования автомобиля.

    Ремень приводной клиновой: надежный привод агрегатов и оборудования

    Для привода агрегатов двигателя и в трансмиссиях различного оборудования широко применяются передачи на основе резиновых клиновых ремней. Все о приводных клиновых ремнях, их существующих типах, особенностях конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и замене ремней — читайте в статье.

    Назначение и функции клиновых ремней

    Приводной клиновой ремень (вентиляторный ремень, автомобильный ремень) — резинотканевый бесконечный (свернутый в кольцо) ремень трапециевидного (клиновидного) сечения, предназначенный для передачи крутящего момента от коленвала силовой установки на навесные агрегаты, а также между различными агрегатами дорожных, сельскохозяйственных машин, станков, промышленных и иных установок.

    Ременная передача, известная человеку более двух тысячелетий, имеет несколько недостатков, среди которых наибольшие проблемы доставляют проскальзывание и механические повреждения под высокими нагрузками. В значительной степени эти проблемы решены в ремнях с особым профилем — клиновым (трапециевидным).

    Приводные клиновые ремни

    Клиновые приводные ремни имеют широкое применение:

    • В силовых установках автотракторной и иной техники для передачи вращения от коленчатого вала на различные устройства — вентилятор, генератор, насос ГУР и другие;
    • В трансмиссиях и приводах самоходной и прицепной дорожной, с/х и специальной техники;
    • В трансмиссиях и приводах стационарных машин, станков и другого оборудования.

    Ремни в процессе работы подвергаются интенсивному износу и получают повреждения, что снижает надежность клиноременной передачи или полностью выводит ее из строя. Чтобы сделать верный выбор нового ремня, следует разобраться в существующих типах этих изделий, их конструкции и характеристиках.

    Обратите внимание: сегодня существуют клиновые и поликлиновые (многоручьевые) ремни, имеющие различную конструкцию. В данной статье рассказано только о стандартных клиновых ремнях.

    Типы приводных клиновых ремней

    Вентиляторные клиновые ремни

    Существует два основных типа клиновых ремней:

    • Гладкие приводные ремни (обычные или AV);
    • Зубчатые приводные ремни (AVX).

    Гладкий ремень представляет собой замкнутое кольцо трапециевидного поперечного сечения с гладкой рабочей поверхностью по всей длине. На рабочей поверхности (узкой) зубчатых ремней наносится зубья различного профиля, которые придают ремню повышенную эластичность и способствуют продлению ресурса всего изделия.

    Гладкие ремни выпускаются в двух вариантах:

    • Исполнение I — узких сечений, отношение широкого основания к высоте такого ремня лежит в пределах 1,3-1,4;
    • Исполнение II — нормальных сечений, отношение широкого основания к высоте такого ремня лежит в пределах 1,6-1,8.

    Гладкие ремни могут иметь номинальную расчетную ширину 8,5, 11, 14 мм (узкие сечения), 12,5, 14, 16, 19 и 21 мм (нормальные сечения). Необходимо указать, что расчетная ширина измеряется ниже широкого основания ремня, поэтому указанные выше размеры соответствуют ширине широкого основания 10, 13, 17 мм и 15, 17, 19, 22, 25 мм соответственно.

    Приводные ремни для с/х-техники, станков и различных стационарных установок имеют расширенный диапазон размеров основания, вплоть до 40 мм. Приводные ремни для силовых установок автотракторной техники выпускаются трех типоразмеров — AV 10, AV 13 и AV 17.

    Зубчатые ремни выпускаются только типа I (узких сечений), но зубья могут быть трех вариантов:

    • Вариант 1 — волнообразные (синусоидальные) зубья с одинаковым радиусом зуба и межзубного расстояния;
    • Вариант 2 — с плоским зубом и радиусном межзубным расстоянием;
    • Вариант 3 — с радиусным (закругленным) зубом и плоским межзубным расстоянием.

    Зубчатые ремни бывают только двух типоразмеров — AVX 10 и AVX 13, каждый из типоразмеров выпускается со всеми тремя вариантами зубьев (поэтому всего существует шесть основных типов зубчатых ремней).

    Клиновые ремни всех типов изготавливаются в нескольких исполнениях по свойствам накопления заряда статического электричества и климатическим зонам эксплуатации.

    По свойствам накопления электростатического заряда ремни бывают:

    • Обычные;
    • Антистатические — со сниженной способностью накопления заряда.

    По климатическим зонам ремни бывают:

    • Для районов с тропическим климатом (с температурой эксплуатации от -30°С до +60°С);
    • Для районов с умеренным климатом (также с температурой эксплуатации от -30°С до +60°С);
    • Для районов с холодным климатом (с температурой эксплуатации от -60°С до +40°С).

    Классификация, характеристики и допуски клиновых ремней различных видов регламентируются отечественными и международными стандартами, в том числе ГОСТ 5813-2015, ГОСТ Р ИСО 2790-2017, ГОСТ 1284.1-89, ГОСТ Р 53841-2010 и смежными документами.

    Конструкция клиновых ремней

    Устройство гладкого приводного ремня

    Конструктивно гладкие и зубчатые ремни несколько отличаются.

    Основой гладкого ремня является несущий слой в виде кордшнура или ткани из полимерных волокон (стандартно — полиэфирных), вокруг несущего слоя располагается резиновое тело ремня, обернутое одним или несколькими слоями ткани. Вся эта конструкция подвергается вулканизации, при этом ремень замыкается кольцо с маскировкой шва. Резиновое тело ремня делится на два слоя: над несущим слоем — работающий на растяжение, под несущим слоем — работающий на сжатие.

    Зубчатый ремень устроен аналогично, однако оберточная ткань в нем располагается только на широкой стороне. Зубья выполняются в резиновом слое сжатия, что обеспечивает лучшую работу ремня на шкивах малого радиуса.

    Ремни обоих типов имеют поперечное сечение в виде трапеции, широкая часть которой является наружной стороной, а нижняя и часть боковых — рабочими внутренними сторонами ремня, именно они во время работы контактируют со шкивами агрегатов. Широкая сторона может быть плоской или выпуклой, во втором случае центр широкой стороны не должен подниматься над краями выше, чем на 1,5 мм.

    Характеристики, маркировка и применяемость клиновых ремней

    По применяемости приводные ремни делятся на несколько групп:

    • Вентиляторные (по ГОСТ 5813-2015, ГОСТ Р 53841-2010);
    • Автомобильные (по ГОСТ Р ИСО 2790-2017);
    • Приводные для с/х машин, станков и прочих стационарных установок (по ГОСТ 1284.1-89).

    Ремни вентиляторные гладкие имеют длину от 710 до 2000 мм, зубчатые — от 715 до 1550 мм; приводные для станков и иного оборудования — от 400 мм до 18 метров.

    Обычно гладкие вентиляторные ремни имеют маркировку с указанием сечения (ширина и высота) и длины, зубчатые ремни имеют маркировку с указанием ширины и длины с префиксом AVX (например, AVX 10-715 или AVX 13-1045). Автомобильные ремни маркируются аналогично, но с префиксом AV (например, AV 13-1250). Также на ремнях обязательно наносится стандарт, которому соответствует данное изделие, и различная служебная информация.

    На ремнях в антистатическом исполнении дополнительно наносится маркировка «стат» (располагается перед указанием сечения); на изделиях для тропического климата дополнительно наносится буква «Т», для холодного климата — буквы «ХЛ» (в обоих случаях — после указания сечения и длины ремня), изделия для умеренного климата дополнительной маркировки не имеют.

    Маркировка наносится краской или формируется из резины во время вулканизации только на наружной (широкой) стороне изделия, где она не стирается в процессе нормальной эксплуатации.

    Как правильно выбрать и заменить клиновый ремень

    Ремни всех типов подвергаются значительным механическим и тепловым нагрузкам, а также воздействию масел, топлив и других технических жидкостей — все это приводит к износу, деформации и повреждению изделия. Также ремень постепенно вытягивается, что снижает надежность его сцепления со шкивами и, соответственно, ухудшает характеристики всей клиноременной передачи. Все это приводит к проскальзыванию ремня или способствует его соскальзыванию со шкивов, а в отдельных случаях ремень из-за трещин, усталости резины и высоких нагрузок может разорваться. Во избежание проблем с работой агрегатов, имеющих клиноременной привод, ремни рекомендуется периодически менять.

    На замену необходимо брать ремень того же вида, что использовался на агрегате ранее — он должен соответствовать шкивам по размерам, а также иметь необходимую для работы привода длину. Применение ремня сечения, отличного от сечения канавки шкива, недопустимо — он будет проскальзывать или интенсивно изнашиваться, особенно при перепадах температур, и вскоре выйдет из строя.

    Замену клинового ремня необходимо производить в соответствии с рекомендациями, приведенными в инструкции по ремонту и ТО конкретного агрегата или ТС. Для замены может потребоваться изменения расстояния между шкивами, а после установки нового ремня — выполнение его натяжки с усилием, указанным в инструкции. Для продления срока эксплуатации ремня необходимо подбирать изделия так, чтобы они отвечали климатическим зонам, также нужно соблюдать несколько простых рекомендаций: не допускать запуска двигателя при чрезмерно низких температурах без подогрева, и, напротив, не допускать нагрева ремней выше +80°С.

    При попадании технических жидкостей и загрязнении необходимо протирать ремни. Все это обеспечивает нормальную работу клиновых ремней и передач на их основе, что является необходимым условием бесперебойного функционирования силового агрегата или иного оборудования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *