Что такое рсчс обж
Перейти к содержимому

Что такое рсчс обж

  • автор:

Урок ОБЖ по теме «Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Структура и задачи. 10-й класс

Цели урока. Познакомить учащихся с историей и задачами РСЧС, режимами функционирования РСЧС, структурой РСЧС.

Изучение нового материала

Учебные вопросы.

1. Цели и задачи РСЧС.

2. Структура РСЧС.

3. Режимы функционирования РСЧС.

4. Силы и средства ликвидации ЧС.

Основное содержание урока

Вводное слово учителя

Сегодня на уроке мы продолжаем изучение раздела «Защита населения РФ от ЧС природного и техногенного характера». Сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой видеосюжет…(фильм 1)

Новый век только начался, а крупные техногенные катастрофы уже неоднократно потрясают мир. Гибнут тысячи людей, нанесён колоссальный ущерб экономике разных стран. И кроме того, техногенные аварии и катастрофы крайне негативно влияют на окружающую среду, резко повышая уровень загрязнения и уничтожая целый ряд различных форм жизни.

На современном этапе подобные явления стали более частыми, масштабными и опасными. Их последствия стали рассматривать как чрезвычайные ситуации. Как правило, ЧС происходят внезапно, совершенно опустошают территорию, уничтожают жилище, имущество, коммуникации, источники питания. Действительно ли мы так беззащитны? Что же развитая техника не может эти ЧС предотвратить, а если не предотвратить, то хотя бы их предсказать и предупредить о них? Ведь это позволило бы значительно ограничить число жертв и размеры ущерба. Ребята, знаете ли вы какие-нибудь организации, структуры общественные, государственные которые помогают решить эти жизненно важные проблемы? (Ответы детей).

Защита населения и национального достояния от последствий чрезвычайных ситуаций являлась и является важной государственной функцией.
Ребята, как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на урок? (Ответы детей).

Проблемы защиты жизни и здоровья человека от всех грозных чрезвычайных ситуаций превратилось ныне в одну из актуальнейших задач, стоящих перед человечеством. Для ее решения создана и развивается Российская система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях. За время своего функционирования она доказала не­обходимость своего существования, так как проделана большая работа по предупреждению и ликвидации ЧС.

В самом названии — Российская система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях — есть слово «предупреждение».

— Как вы считаете, что важнее — предупредить аварию или катастрофу или оперативно ликвидировать ее последствия? (Ответы детей).

Несомненно, предупреждение — это важнейшая задача.

Как организована РСЧС, каковы ее задачи, какими силами и средствами она располагает — вот те вопросы, которые мы с вами сегодня разберем. (слайд 1)

Чтобы правильно понять настоящее, осознать происходящее, нужно непременно заглянуть в прошлое, сказал кто-то из мудрецов. Такое прошлое есть и у Российской государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), и об этом нам сейчас расскажет… (опережающее задание – «История создания РСЧС»)

Правительство РФ своим постановлением от 27 декабря 1990 г. образует Российский корпус спасателей. (слайд 2). Его целями объявляются прогнозирование, предотвращение и ликвидация последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, эпидемий и других чрезвычайных ситуаций, координация деятельности министерств, ведомств и других органов управления в экстремальных условиях. Это стало первым и главным шагом при построении в стране современной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В апреле 1992 г. Правительством РФ было принято и утверждено Положение о Российской системе предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях. Через два с половиной года эта система, основательно проверенная практикой, была преобразована в Единую государственную систему предупреждения и ликвидации ЧС. (слайд 3)

Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС) предназначена для предупреждения ЧС, а в случае их возникновения для обеспечения безопасности и защиты населения, окружающей природной среды и уменьшения материальных потерь, локализации и ликвидации ЧС. (слайд 4)

Ее деятельность организуется в соответствии с Конституцией и федеральными законами РФ, указами и распоряжениями Президента, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами ее субъектов и Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС).

В соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» (ст.4) основными задачами системы РСЧС являются: (слайды 5-17)

РСЧС объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций, решающих вопросы защиты населения и территорий от ЧС.

Организационно РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет 5 уровней: федеральный, региональный, территориальный, местный и объектовый. (слайд 18)

Функциональные подсистемы РСЧС создаются федеральными органами исполнительной власти для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности этих органов. (слайд 19)

Территориальные подсистемы единой системы создаются в субъектах Российской Федерации для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий. (слайд 20)

На каждом уровне РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения. (слайды 21-22)

В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования РСЧС: (слайд 23)

  • режим повседневной деятельности — при нормальной обстановке, (слайд 24)
  • режим повышенной готовности — при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС;(слайд 25)
  • режим чрезвычайной ситуации — при возникновении и во время ликвидации ЧС.(слайд 26)

Каждому режиму соответствуют основные мероприятия, проводимые органами управления. Трем группам я предлагаю провести следующую работу – из предложенных мероприятий (они в этих пакетах) выберите те, которые относятся к конкретному режиму.

  • 1 гр. режим повседневной деятельности,
  • 2 гр. режим повышенной готовности,
  • 3 гр. режим чрезвычайной ситуации (работа в группах).

Приглашаю одного представителя от группы обосновать свой выбор.

Работа с учебником: открыли учебник на стр. 61 и проверили, правильно ли мы распределили основные мероприятия соответствующие каждому режиму.(Обсуждение).
Важнейшей составной частью РСЧС являются ее силы и средства. (слайд 27-29)

Федеральные органы исполнительной власти располагают специально подготовленными и аттестованными силами и средствами, предназначенными для предупреждения и ликвидации ЧС. Используя их в рамках Единой государственной системы, можно до минимума свести людские и материальные потери.

Силы и средства РСЧС подразделяются на:

  • Силы и средства наблюдения и контроля;
  • Силы и средства ликвидации ЧС.

Силы и средства, предназначенные для ликвидации ЧС, используются эшелонировано.

Основные задачи сил и средств ПЕРВОГО ЭШЕЛОНА

  • локализация чрезвычайной ситуации;
  • тушение пожаров;
  • организация радиационного и химического контроля;
  • проведение поисково-спасательных работ;
  • оказание медицинской помощи пострадавшим.

Срок прибытия в район бедствия: не более 30 мин.

  • проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
  • радиационная и химическая разведка;
  • локализация радиоактивных загрязнений, химических и биологических заражений;
  • жизнеобеспечение пострадавшего населения;
  • оказание специализированной медицинской помощи.

Срок прибытия в район бедствия: не более трех часов.

  • радиационный и химический контроль;
  • проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
  • восстановление первичного жизнеобеспечения в районах бедствия (подача воды, электроэнергии, тепла, восстановление транспортных коммуникаций, обеспечение питанием и т.п.).

Срок прибытия в район бедствия: от трех часов до нескольких суток.

Как правило, ликвидация ЧС осуществляется силами и средствами того объекта, звена территориальной и функциональной подсистем РСЧС, на территории или объектах которых они возникли.

Если масштабы возникшей ЧС таковы, что соответствующая комиссия по ЧС, ее силы и средства не могут самостоятельно справиться с локализацией и ликвидацией ЧС, то она обращается за помощью к вышестоящей комиссии по ЧС.

Перечень сил и средств РСЧС определён постановлением Правительства РФ. Этим же Постановлением утверждён перечень сил и средств постоянной готовности федерального уровня РСЧС. Особое место в их ряду занимают силы и средства МЧС России:

— Сводные мобильные отряды соединений и воинских частей войск ГО РФ.

— Центральный аэромобильный спасательный отряд (Центроспас)

— Поисково-спасательная служба (ПСС) МЧС России.

— Центр по проведению спасательных операций особого риска «ЛИДЕР».

— Авиация МЧС России.

Давайте посмотрим, как работают спасатели центра особого риска «ЛИДЕР» в конкретных ситуациях и узнаем побольше о его деятельности.

(Видеосюжет фильм 2)

Я думаю, что все вы обратили внимание на слаженную, четкую, организованную работу спасателей. Возможно кто-то из вас сделает свой профессиональный выбор в этом направлении.

В настоящее время РСЧС успешно решает задачи по защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера.

Развивается система мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, наблюдения и лабораторного контроля, ее космический сегмент. Задействована спутниковая группировка России и наших зарубежных партнеров, повсеместно внедряется ГЛОНАСС.

Внедрены пилотные проекты мониторинга состояния защищенности, практически всех критически важных объектов, объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения.

Модернизирована Федеральная система сейсмонаблюдений на Дальнем Востоке.

Создана Система предупреждения о цунами на Сахалине и Камчатке, которая показала свою практическую значимость.

Выполняется комплекс мероприятий по предупреждению и смягчению рисков чрезвычайных ситуаций циклического характера в паводкоопасный, пожароопасный периоды. В результате удается минимизировать ущерб.

В настоящий период развернута полномасштабная работа по защите населения и территорий зимой, созданию ледовых переправ, прикрытию мобильными группировками федеральных автотрасс, защите рыбаков и другие вопросы.

В результате деятельности этой государственной структуры предотвращены тысячи чрезвычайных ситуаций, спасены сотни тысяч людей, сохранены сотни миллиардов рублей.

Итак, сегодня на уроке вы познакомились с историей и задачами РСЧС, режимами функционирования РСЧС, структурой РСЧС, ее силами и средствами
Без чёткого выполнения своих обязанностей гражданами трудно говорить об устойчивом функционировании всей системы РСЧС. Что же зависит конкретно от нас с вам? (Ответы детей).

Как вы считаете, что должен делать каждый гражданин, помогая РСЧС для предотвращения чрезвычайных ситуаций? (Ответы детей).

В ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» говорится: (слайд 31)

Каждый россиянин обязан

  1. Активно содействовать выполнению всех мероприятий, проводимых МЧС России;
  2. Соблюдать законы и другие нормативно – правовые акты в области защиты населения и территорий от ЧС.
  3. Выполнять меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к экстремальным ситуациям;
  4. Изучать основные способы защиты населения и территорий от ЧС, приёмы оказания ПМП пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно наращивать и совершенствовать свои знания и практические умения для действий в любых складывающихся условиях;
  5. Знать сигналы оповещения и порядок действий по ним;
  6. Чётко выполнять правила поведения при угрозе и возникновении ЧС;
  7. При первой возможности оказывать содействие в проведении АС и ДНР.

Подведение итогов урока (рефлексия)

Итак, наш урок подходит к концу, я надеюсь, что он был насыщенным и результативным. Ваше мнение я хочу узнать с помощью следующих предложений, которые попрошу вас продолжить. (слайд 32)

Мне понравились ваши ответы, я довольна вашей работой в группах.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) – это система, объединяющая органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Учения ТП РСЧС

Приставки ФП и(или) ТП к РСЧС расшифровываются как «функциональная подсистема» и «территориальная подсистема» соответственно.

Наиболее ярко выражены две целевые функции РСЧС:

  • предупреждение возникновения и снижение размеров ущерба от ЧС;
  • ликвидация чрезвычайных ситуаций.

18 апреля 1992 года постановлением Правительства Российской Федерации № 261 создана Российская система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, в дальнейшем преобразованная в 1995 году в Единую государственную систему по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций – РСЧС.

Целью создания такой системы стало объединение усилий и возможностей органов государственной власти, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Решение о необходимости создании данной системы возникло, когда практика действий по защите населения и ликвидации последствий ЧС показала, что существующая система гражданской обороны по своему статусу, структуре и силам не может обеспечить эффективное решение всех проблем. Стало очевидным, что стране необходим орган, который смог бы разобрать и внедрить в практику концепцию создания принципиально новой государственной системы безопасности жизнедеятельности населения.

По состоянию на 2022 год в состав РСЧС входят 36 ведомств (15 министерств, 8 федеральных служб, 11 федеральных агентств, 2 госкорпорации), создающие 45 функциональных подсистем.

Принципы, заложенные в основу создания РСЧС

В основу создания РСЧС были положены следующие принципы:

  • защите от чрезвычайных ситуаций должно подлежать все население РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории РФ, а также территория, объекты экономики, материальные и культурные ценности РФ;
  • организация и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций является обязательной функцией федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, а также организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
  • реализация мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций должна осуществляться с учетом разделения предметов ведения, полномочий и ответственности между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления;
  • организационная структура системы должна соответствовать государственному устройству РФ и решаемым задачам;
  • при формировании системы должен соблюдаться комплексный подход, предусматривающий учет всех видов чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, всех стадий их развития, а также всех возможных мер по противодействию им и требуемого для этого состава участников;
  • система должна строиться с учетом признания «ненулевого риска», т.е. факта невозможности исключить риск возникновения чрезвычайных ситуаций во всех случаях потенциальных угроз, отдания предпочтения превентивной безопасности, предусматривающей прежде всего профилактическую работу, максимально возможное снижение вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций.

Более подробно о мероприятиях РСЧС читайте по ссылке

Задачи РСЧС

В соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» основными задачами РСЧС являются:

  • разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
  • осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
  • обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
  • подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
  • прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
  • создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; ликвидация чрезвычайных ситуаций;
  • осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
  • реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
  • международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Структура (схема) и уровни РСЧС

Организационная структура РСЧС состоит из (см. схему) территориальных и функциональных подсистем и имеет пять уровней:

  • федеральный;
  • межрегиональный;
  • региональный;
  • муниципальный;
  • объектовый.

На каждом уровне системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

РСЧС состоит из двух подсистем . Территориальные подсистемы РСЧС создаются в субъектах РФ для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий. Звенья (муниципальный уровень) создаются в муниципальных образованиях (район, населенный пункт) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий.

Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования территориальных подсистем и муниципальных звеньев определяются положениями о них, утверждаемыми соответствующими руководителями органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по согласованию с вышестоящими органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Функциональные подсистемы РСЧС создаются федеральными органами исполнительной власти в министерствах, федеральных службах, федеральных агентствах и организациях РФ для организации работ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики. Задачи, организация, состав сил и средств, порядок деятельности функциональных подсистем РСЧС определяются положениями о них, утверждаемыми руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти по согласованию с МЧС России.

Структурная схема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Структурная схема РСЧС

К федеральному уровню относятся органы управления, силы и средства центрального подчинения федеральных органов исполнительной власти. Межрегиональный уровень РСЧС образован за счет районирования территории РФ по 6 округам. В составе РСЧС образованы: Центральный (г. Москва), Северо-Западный (г. Санкт-Петербург), Южный (г. Ростов-на-Дону), Приволжско-Уральский (г. Екатеринбург), Сибирский (г. Красноярск) и Дальневосточный (г. Хабаровск) округа. Каждый округ охватывает территории нескольких субъектов РФ. К региональному уровню относятся органы исполнительной власти, силы и средства субъектов РФ с элементами функциональных подсистем, дислоцированных на их территориях. Муниципальный уровень охватывает территории муниципальных образований, а объектовый – территорию предприятия, учреждения, организации. Каждый уровень РСЧС имеет координационные органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

Органы управления РСЧС

Координационными органами РСЧС являются:

  • на федеральном уровне – Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти;
  • на региональном уровне (в пределах территории субъекта РФ) – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта РФ;
  • на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;
  • на объектовом уровне – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

На межрегиональном уровне в пределах соответствующего федерального округа функции и задачи по обеспечению координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и организации, взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и общественными объединениями в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляет в установленном порядке полномочный представитель Президента РФ в федеральном округе.

Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и обеспечению пожарной безопасности (КЧС), определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Правительством РФ, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями. Компетенция КЧС, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании. КЧС федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.

Координационные органы управления РСЧС создаются на 4-ех уровнях: Федеральном, региональном, муниципальном, объектовом.

На региональном уровне постоянно действующими органами управления РСЧС являются ГУ МЧС России.

Основными задачами КЧС в соответствии с их компетенцией являются:

  • разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
  • координация деятельности органов управления и сил единой системы;
  • обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
  • рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом.

Иные задачи могут быть возложены на соответствующие КЧС решениями Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством РФ, законодательством субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Постоянно действующими органами управления РСЧС являются:

  • на федеральном уровне – МЧС России, подразделения федеральных органов исполнительной власти, для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны;
  • на межрегиональном уровне – региональные центры ГОЧС МЧС России;
  • на региональном уровне – главные управления МЧС России по субъектам РФ;
  • на муниципальном уровне – органы, специально уполномоченные на решение задач гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при органах местного самоуправления;
  • на объектовом уровне – структурные подразделения или работники организаций, уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Постоянно действующие органы управления РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами. Органами повседневного управления РСЧС являются:

  • центры управления в кризисных ситуациях, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы федеральных органов исполнительной власти;
  • центры управления в кризисных ситуациях региональных центров;
  • центры управления в кризисных ситуациях органов управления ГОЧС, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
  • единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством РФ.

Силы и средства РСЧС

К силам и средствам РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Состав сил и средств единой системы определяется Правительством РФ. В состав сил и средств каждого уровня единой системы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее – силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток. Перечень сил постоянной готовности федерального уровня утверждается Правительством РФ по представлению МЧС России, согласованному с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и организациями. Перечень сил постоянной готовности территориальных подсистем утверждается органами исполнительной власти субъектов РФ по согласованию с МЧС России. Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, общественных объединений, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ и действующих на всей или большей части территории РФ, а также всех видов пожарной охраны осуществляет в установленном порядке МЧС России. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях субъектов РФ осуществляют в установленном порядке главные управления МЧС России по субъектам РФ. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления.

Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

  • в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
  • в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
  • по решению федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

Привлечение профессиональных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций за пределами территории РФ осуществляется по решению Правительства РФ в соответствии с нормами международного права на основе международных договоров РФ. Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством РФ в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления единой системы. Специально подготовленные силы и средства ВС РФ, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны, привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом Президентом РФ. Силы и средства органов внутренних дел РФ, включая территориальные органы, применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Режимы функционирования РСЧС

При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы единой системы функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил единой системы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

а) режим повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

Более подробно в отдельном материале:

б) режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Что такое рсчс обж

II. Термины и определения

Электронный паспорт территории (объекта) — единый электронный документ, созданный для информационной поддержки органов государственной власти всех уровней и ОПУ Ф и ТП РСЧС, характеризующий территории (объекты) и риски возникновения чрезвычайных ситуаций на них.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) — система, объединяющая органы управления, силы и средства ФОИВ, ОИВ субъектов Российской Федерации, ОМСУ и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляющая свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Органы управления РСЧС — это органы, создаваемые для координации деятельности ФОИВ, ОИВ субъектов Российской Федерации, ОМСУ, организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и сил, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Чрезвычайная ситуация (ЧС) — это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций — это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Зона чрезвычайной ситуации — это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.

Территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов — это участок земельного, водного или воздушного пространства либо критически важный или потенциально опасный объект производственного и социального значения, отнесенные к указанной территории путем прогнозирования угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и оценки социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций.

Быстроразвивающиеся опасные природные явления и техногенные процессы — это негативные явления и процессы, определенные в ходе прогнозирования угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, локализация и ликвидация которых требуют заблаговременной подготовки сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Потенциально опасный объект (ПОО) — это объект, на котором расположены здания и сооружения повышенного уровня ответственности, либо объект, на котором возможно одновременное пребывание более пяти тысяч человек.

Критически важный объект (КВО) — это объект, нарушение или прекращение функционирования которого приведет к потере управления экономикой Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или административно-территориальной единицы субъекта Российской Федерации, ее необратимому негативному изменению (разрушению) либо существенному снижению безопасности жизнедеятельности населения.

Единая дежурно-диспетчерская служба города (ЕДДС) — орган повседневного управления местной (городской) подсистемы РСЧС, предназначенный для координации действий дежурных и диспетчерских (дежурно-диспетчерских) служб города и создаваемый при органе управления ГОЧС.

Дежурно-диспетчерская служба (ДДС) — дежурный или диспетчерский орган городской службы, входящей в местную подсистему РСЧС и имеющей силы и средства постоянной готовности к действиям в ЧС.

Риск возникновения чрезвычайной ситуации — вероятность или частота возникновения источника чрезвычайной ситуации.

Стенд «Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС-РСЧС»

Стенд

Размер стенда «Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС-РСЧС» — 1000 на 1200 мм.

Стенд выполнен из вспененного пластика толщиной 3 мм.

Матовый анодированный алюминиевый профиль шириной 9мм.

На сайте предоставлены розничные цены. За оптовыми ценами обращайтесь, пожалуйста, к менеджерам компании

Оплата по безналичному расчету
и банковскими картами
График работы: Пн-Чт 09:00 — 18:00, Пт 09:00 — 17:00
Доставка в любой город России

Стенды по ГО и ЧС

Гражданская оборона играет важную роль в обеспечении безопасности населения, защите материальных и культурных ценностей в виду военных действий и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Каждый индивидуум обязан знать как себя вести в разных опасных ситуациях, таки как пожар, аварии, ранения, наводнения и т.д. В некоторых случаях знания о тех или иных чрезвычайных ситуациях могут спасти Вам жизнь. Для этого и нужны учебно-тематические стенды по ГО и ЧС.

Стенды по ГО и ЧС являются важными наглядными пособиями для демонстрации работникам (учащимся) как следует вести себя в той или иной чрезвычайной ситуации, или как ее можно предотвратить.

Стенды по ГО и ЧС нужно иметь в любой организации, в учебных заведениях а также в местах проведения занятий по гражданской обороне. Ответственность за информационное обеспечение несет руководитель предприятия.

Темами стендов по гражданской обороне и ЧС являются: и защита населения от террористических угроз, и действиях населения при авариях и катастрофах, и использования средств индивидуальной защиты и т.д. Стенды по ГО и ЧС охватывают все области деятельности человека, связанные с чрезвычайными ситуациями.

Вся информация на стенде должна быть четкой, ясной, читаемой, с выделением важных элементов и доступной для понимания. Использование картинок и визуализации текста сильно помогает восприятию информации и быстрому усвоению знаний.

​Описание

Стенд «Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС-РСЧС»– на нем располагается информация об основных задачах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. А также изображена структура РСЧС.

Техническое описание

Размер стенда «Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС-РСЧС» — 1000 на 1200 мм.

Стенд выполнен из вспененного пластика толщиной 3 мм. Обрамляет его матовый анодированный алюминиевый профиль шириной 9мм с декоративными рисками с наружной стороны, с пазами 3 мм (не допускается использование пружин при сборке).

Изображение нанесено на самоклеящуюся пленку методом широкоформатной печати, глянцевая ламинация.

Для возможности крепления стенда на стену имеются скрытые петли.

Стенд изготовлен согласно современным нормам и правилам техники безопасности с использованием только качественных материалов.

У нас Вы можете купить как стенд «Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС-РСЧС», так и другие стенды по ГО и ЧС, стенды по НВП и ОБЖ, стенды по Охране труда, стенды по Пожарной безопасности.

Цена, по которой Вы можете купить стенд «Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС-РСЧС», зависит от количества стендов, её Вы можете уточнить по телефону: (812) 418-3000 или отправить запрос на электронную почту: balama@bk.ru

Наименование показателя Значение
Размер стенда, мм 1000 х 1200
Толщина стенда, мм 3
Обрамление стенда матовый анодированный алюминиевый профиль
Ширина профиля, мм 9

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *