Энергосберегающие масла что это
Перейти к содержимому

Энергосберегающие масла что это

  • автор:

Энергосберегающие масла что это

Энергосберегающие масла

Энергосберегающие масла

Энергосберегающие масла

Реальность или миф? Какую экономию дают энергосберегающие продукты и почему до сих пор нет единой методики определения энергосберегающих свойств моторных масел?

Перевозчик – человек осторожный: сколько бы менеджер по продажам не убеждал его купить энергосберегающее масло, предпочитает приобрести проверенный на собственном парке машин продукт. Техника – кормилица, и рисковать ей рачительный хозяин не станет.
В то же время бизнесмены считают деньги очень ревностно, и если расходы на топливо, которые в России составляют львиную долю всех затрат на перевозку, можно сократить, то это непременно будет сделано.
Тем более что выход экономики из кризиса идет неспешно, производство набирает обороты медленно, следовательно, рост заказов на перевозку по-прежнему невелик, и за каждый подряд приходится бороться, в том числе предлагая более привлекательную цену на услуги. А снизить прайс можно, прежде все го, уменьшив собственные расходы, большая часть которых, как мы указали выше, – топливо. За про шедшие несколько лет на российском рынке появились новые энергосберегающие продукты, а перевозчики освежили парк техники. Сегодня мы не просто поговорим об энергосберегающих маслах нового поколения и за счет чего происходит экономия
топлива, но и «на пальцах» раскроем механизм работы энергосберегающего масла. Разберемся, почему до сих пор масла для тяжелых дизелей не имеют единой маркировки, указывающей на то, что продукт является энергосберегающим. Четко ответим на вопрос, являются ли современные, полностью синтетические масла энергосберегающими, и поднимем тему, почему перевозчики, которые рассчитывали получить какой либо заметный эффект от применения «энергетиков», зачастую так и не смогли подсчитать реальную экономию. Также разберемся, стоит ли доверять рекламным обещаниям экономии топлива пять и более процентов только при использовании одного моторного масла или же нужно ориентироваться на более скромные цифры? Естественно,
все это сопроводим четкими указаниями – при каких условиях и на каких двигателях (экологический стандарт, степень износа)достигается максимальная экономия топлива при использовании энергосберегающих продуктов. Самая ценная информация – из первых рук. Учитывая это, мы адресовали вопросы нашим экспертам, представителям компаний
производителей смазочных материалов, в активе которых есть энергосберегающие продукты.

Что такое «энергосберегающее» масло Лукойл и зачем оно нужно?

Что такое «энергосберегающее» масло Лукойл и зачем оно нужно?

Использование машинного масла помогает минимизировать трение двигателя, тем самым уменьшая его износ. Стандартные масла создают пленку на движущихся частях и способствуют очистке внутреннего пространства мотора. Последней разработкой стали энергосберегающие масла, которые имеют более широкое воздействие на автомобиль.

14 Февраля 2020

Излишнее трение, появляющееся в двигателе, способствует его скорейшему износу и даже приводит к заклиниванию, а более быстрый эффект — снижение мощности агрегата. Стандартное масло смазывает движущиеся части, но из-за вязкости проникает далеко не везде, причем в группе риска такие зоны:

  • цилиндр-поршень;
  • подшипники коленвала;
  • механизм газораспределения.

Обычно недостаток смазки возникает по причине высокой вязкости и движущиеся части не успевают доставлять жидкость в “мертвые зоны”, отличающиеся неудобным расположением. Как следствие, трение остается и ухудшает работу мотора, которому требуется больше усилий для приведения автомобиля в движение. В этом же случае возрастает риск сильного износа, образования задираний и полного заклинивания силового агрегата.

Энергосберегающие масла, предназначенные для двигателя, имеют меньшую вязкость, что помогает эффективнее распределяться ему по всем поверхностям. Также в составе имеются присадки-модификаторы трения, которые формируют эластичную пленку.

Она изгибается при движении механизмов, одновременно снижая трение до незаметного уровня. Из-за этого снижается и расход топлива, из-за чего смазка получила свое название.

Маркировка энергосберегающих масел

В зависимости от классификации, применяемой для изучения качества машинного масла, оно может обозначаться по-разному. К примеру, при наличии сертификата по критериям Американского института нефти, после обозначения класса вязкости SAE идут буквы EC (Energy Conserving). По их наличию и можно определить, что смазочный материал имеет энергосберегающие свойства.

А по европейскому классификатору, энергосберегающее масло делится по типу двигателя, для которого предназначено. Жидкость для бензиновых моторов размещена в специальных категориях A1-02 и A5-02, дизельные разновидности помещены в группы B1-02 и B5-02.

Иногда применяется и классификация ILSAC, являющаяся международной, в ее рамках есть обозначение GF, которое дополняется цифрами. Для установления класса и качества моторного масла проводятся испытания по стандартным методикам. Образец считается энергосберегающим, когда опытные образцы расходуют меньше топлива.

Как правило, сэкономить удается до 5% топлива от обычного расхода, а если применять еще и трансмиссионную смазку с пониженной вязкостью — можно улучшить результат еще на 2%. Таким образом, энергосберегающие моторные масла продлевают срок жизни мотора, экономят топливо и эффективнее очищают силовой агрегат, что сразу заметит владелец автомобиля.

Энергосберегающее масло: чем оно отличается от обычного

Эффективность энергосберегающего масла определяется в первую очередь его составом, присутствующими в нем присадками. Также значение имеют условия эксплуатации и даже время года, температурный режим.

Наибольшее энергосбережение достигается при регулярных поездках по городу зимой, когда расходыгорючего значительны. Наименьшее – летом на автострадах,когда потребление топлива относительно мало. По заверениям специалистов, усредненные показатели экономии составляют:

  • в дальних рейсах по благоустроенным дорогам – не более 2,2–2,8 %;
  • на маршрутах «город-пригород» – до 2,2–2,8 %;
  • при коротких поездках в городе – максимум 3–5,5 %.

Хорошими показателями и длительным сроком службы отличаются энергосберегающие составы бренда ROLF. Например, всесезонное синтетическое масло P SAE 5W-20, ILSAC GF-5/API SNобеспечивает быстрый и легкий запуск мотора при низких температурах и отличную смазку двигателя с первых секунд его работы. Экономия в среднем составляет 2,5 %.

Классификация

Существует несколько вариантов классификации особенностей современных моторных масел: американская API, европейская ACEA и международная ILSAC. Последняя предложила 5 стандартов качества: от GF-I до GF-5 (он самый высокий). Такие масла должны обеспечивать улучшенную экономию топлива с сохранением показателя весь срок службы, защиту системы контроля выхлопов, минимизацию образования отложений и шлама. В европейской классификации энергосберегающие составыпомещены в отдельные категории с обозначением А1-02 и А5-02 (для бензиновых двигателей), В1-02 и В5-02 (для дизелей). При выборе состава важно помнить, что A1 и B1 характеризуются высокими энергосберегающими свойствами и обычным сроком службы, а A5 и B5 наоборот – длительной эксплуатацией при относительно меньшейэнергоэффективности. Если состав сертифицирован по API, то после указания категории продукта указываются буквы EC/Е (EnergyConserving) или FE (FuelEconomy).

Область применения

Прежде чем приобретать энергосберегающее масло, следует задуматься о возможности его применения именно в Вашем автомобиле. Несмотря на высокую эффективность и очевидные преимущества, подобные составы имеют и свои ограничения. Важно помнить, что они разработаны для новых двигателей современных автомобилей. Со временем любые узлы и детали подвергаются износу, зазоры между сопрягающимися частями увеличиваются. В таких ситуациях масло с низкой вязкостью не сможет создать достаточной пленки, а это приводит к масляному голоданию и повышенному износу деталей мотора. Также увеличивается вероятность протечек смазочного материала. Именно поэтому при выборе состава важно руководствоваться рекомендациями производителя. Многие специалисты не советуют заливать низковязкие энергосберегающие масла в двигатели с пробегом выше 60 000 км или старше 3 лет.

Частота замены

Решая вопрос о необходимости замены смазочного материала, в первую очередь следует руководствоваться регламентом технического обслуживания производителя. Это правило соблюдается и в отношении большинства энергосберегающих масел. Исключением могут стать составы с удлиненными интервалами замены. В их маркировку включается буква «М» – mileageextension,увеличенный пробег. Например, всесезонное синтетическое масло премиум-класса ROLFKRAFTONS7 ME 5W-30 благодаря пакету присадок, энергосберегающей формуле отличается увеличенным сроком службы и позволяет снизить расход топлива. Оно предназначено для применения в современных тяжелонагруженных дизельных моторах ведущих мировых автопроизводителей.

Энергосберегающее масло – состав для современных двигателей, содержащий функциональные присадки. Его основной задачей является способствование более эффективному расходованию топлива и снижению концентрации вредных веществ в выхлопных газах.

Полновязкие и энергосберегающие масла – в чем отличия

С распространением на рынке автохимии т.н. энергосберегающих маловязких масел многие автолюбители начали задаваться таким вопросом: все ли масла могут защитить двигатель от износа? Возможно, густое (полновязкое) масло моторное 15W40 окажется лучше «универсального» 5W30 или современного 0W30. Специалисты cайта avto.pro расскажут о ключевых характеристиках моторных масел и о том, кому нужны густые смазки.

Коротко о характеристиках

Наиболее используемым классом вязкости на данный момент является SAE. В первом числе зашифрованы низкотемпературные свойства автохимии. К примеру, продукты класса 15W имеют высокую кинематическую вязкость, но не самую высокую прокачиваемость и проворачиваемость при низких температурах – в этом они уступают 0-15W. Но даже более важны последние цифры в классе вязкости. Чем они выше, тем выше и вязкость масла при температуре 100°С. Вот на что это влияет:

  • Текучесть масла при высоких температурах;
  • Стойкость масляной пленки (риск сухого трения).

Эксперты советуют водителям опираться на рекомендации автопроизводителя, а также наличие необходимых допусков и сертификатов. К примеру, современные модели авто от американских, японских и южнокорейских концернов часто требуют использования маловязких масел. Переход на полновязкое масло возможен, но его лучше отложить до истечения гарантии на автотранспорт.

Резюмируя вышесказанное, отметим ряд важных моментов. Первый: масла разной вязкости могут сильно отличаться по эксплуатационным свойствам. Второй: у масел есть своя применяемость, которую стоит учитывать при покупке – не вся автохимия взаимозаменяема. Третий: вне зависимости от того, используете вы оригинальное масло или его аналоги, интервалы его замены составляет 7-9 тыс. км. Ни одна автохимия не любит перепробегов.

При выборе моторного масла советуем определиться с вязкостью. Выбирайте «универсальную» химию 5W30 и 5W40 или же, которая рекомендована автопроизводителем. Отдавайте предпочтение продуктам крупных брендов. По возможности изучите результаты лабораторных исследований тех масел, которые были запланированы к покупке. Уже в магазине проверьте подлинность продукта. На нее указывает хорошая полиграфия, правильная геометрия тары, а также наличие защитной пломбы, QR-кода и/или голограммы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *