Когда нужно чистить форсунки
Перейти к содержимому

Когда нужно чистить форсунки

  • автор:

Когда нужно чистить форсунки?

После очередной заправки можно столкнуться с проблемой: мотор начал хуже «тянуть». Это означает, что двигатель «хлебнул» топлива с большим содержанием смол и другими тяжелыми фракциями, некачественными присадками или пониженным октановым или цетановым числом. Оно способствует образованию нагара и других отложений на элементах топливной системы. Быстрее всего от некондиционного топлива страдают форсунки.

Форсунка (или инжектор) – устройство, которое распыляет топливо в камеру сгорания. От ее чистоты зависит количество поступаемого в двигатель топлива и эффективность сгорания. Если инжектор загрязнен, машина теряет мощность, а расход, наоборот, растет.

Форсунки – это особая головная боль для владельцев автомобилей с двигателями, оснащенными системой непосредственного впрыска. А они сейчас применяются практически на всех бензиновых турбомоторах. Чистка распылителей на них – ювелирная работа, которая требует специального оборудования и квалификации мастера. Более того, не всегда форсунки в принципе можно отремонтировать – некоторые из них неремонтопригодны.

Когда нужно чистить форсунки?

Покупка новых форсунок обойдется еще дороже. Если у вас относительно несложные электромагнитные форсунки, можно считать, что вам повезло – замена 4 штук обойдется тысяч в 50–70. Более сложные пьезоэлектрические форсунки, которые, ко всему прочему, конструктивно объединены с индивидуальными насосами высокого давления, могут увеличить затраты в несколько раз. Такие форсунки используются на многих современных турбодизельных моторах.

Полностью исключить фактор естественного износа форсунок невозможно. Рано или поздно ремонтировать или менять их придется. Вот только на каком пробеге: на 100 тысячах или на 250? Чтобы максимально отсрочить дорогостоящий ремонт, форсунки нужно периодически чистить. Помимо серьезной отсрочки ремонта или замены этих деталей, правильно работающие чистые форсунки способствуют экономии топлива.

«Очиститель инжекторов быстрого действия» Hi-Gear способен за одно применение убрать нагар и другие загрязнения с распылителей форсунок и восстановить их работоспособность. Кроме того, препарат благотворно сказывается и на работе других узлов. В том числе удаляет с клапанов губчатые отложения и очищает камеру сгорания.

Для автомобилей с непосредственной системой впрыска рекомендован «Очиститель форсунок и системы питания» Hi-Gear. Благодаря ему нормализуется расход топлива и восстановится плавность работы силового агрегата. Этот уникальный состав универсален и эффективен как для любых дизельных моторов, так и для бензиновых двигателей с непосредственным впрыском.

Специально для дизеля разработана эффективная формула «Очистителя форсунок» Hi-Gear. Состав не только очищает форсунки, но и предотвращает поломки ТНВД. Его также можно использовать для дизельных моторов с системой Common Rail и пьезоэлектрическими насос-форсунками.

Для дизельных моторов с пробегом более 150 тысяч километров используйте «Очиститель форсунок с кондиционером металла SMT 2 » Hi-Gear. Он замедляет износ деталей цилиндропоршневой группы и продлевает срок ее службы. А специальный нейтрализатор в составе снижает выброс вредных веществ в атмосферу и уменьшает нагрузку на катализатор и сажевый фильтр.

Как часто нужно чистить форсунки.

Вы почувствовали изменения в работе двигателя и вам это не нравится? Приехали в автосервис и вам предлагают заменить свечи зажигания, которые вы недавно поменяли или быстро вышел из строя датчик кислорода (лямбда-зонд) и каталитический нейтрализатор. А на вопросы сервисменов: увеличился ли расход топлива?; запуск двигателя затруднен?; может быть, он неустойчиво работает на холостом ходу?; есть провалы при резком нажатии на педаль газа?; слышны ли хлопки в выхлопной или впускной системе?; может быть изменилась динамика разгона? – у вас есть утвердительные ответы – проблема, скорее всего, в форсунках.

Интервалы обслуживания форсунок:

1.Пробег до 30 000 км.

При использовании некачественного топлива, возможно загрязнение форсунок смолистыми отложениями, что негативно влияет на работу двигателя. В этом случае чистка форсунок является целесообразной в качестве профилактики.

2. От 30 000 до 50 000 км.

Производительность падает на 5 – 7%, увеличивается расхода топлива на 1 – 3 литра. Для устранения загрязнения необходима чистка форсунок.

3. От 50 000 до 80 000 км.

Производительность падает на 10 – 15%, двигатель работает неравномерно. При длительной работе загрязненной форсунке плунжер разбивает седло, вследствие этого сечение сопла увеличивается, помимо этого происходит загрязнение. После промывки вся грязь удаляется, но диаметр сопла будет уже увеличен. Поэтому чистка форсунок не рекомендуется.

Разница в производительности форсунок от 20% до 50% – чистка форсунок нецелесообразна, не-обходима замена форсунок вне зависимости от их состояния! Форсунка – главный элемент инжекторной системы, она же система подачи топлива. Она представляет собой устройство с электромагнитным клапаном, которое при получении электрического импульса впрыскивает топливо под давлением во впускной коллектор или цилиндр.

По истечении электрического импульса форсунка перекрывает подачу топлива.

Первое, что нужно усвоить, когда речь заходит о форсунках, форсунки – это расходный материал. У каждой форсунки есть фиксированный срок жизни. Производители рекомендуют замену форсунок на 100 000 – 120 000 км. пробега, вне зависимости от состояния, но в наших условиях реальный интервал замены форсунок 80 000 – 100 000 км. Главная причина выхода форсунок из строя – это не качественное топливо. Например, содержание серы в бензине РФ в 50 раз превышает европейские нормы, на основе которых заводы-изготовители устанавливают свои рекомендации, естественно, это крайне негативно сказывается на агрегатах двигателя и в частности на форсунках.

Очень часто именно от ее состояния зависит работоспособность мотора. Дело в том, что форсунка расположена в зоне действия высоких температур, испарение бензина приводит к тому, что на детали образуются отложения, препятствующие процессу распыления топлива, заодно нарушается процесс смесеобразования. Отложения на форсунках представляют собой черно-коричневую лаковую корку, которая трудно счищается и не растворяется бензином. У загрязненных форсунок снижается производительность, изменяется направление и форма факела распыла. Первыми признаками ее неисправности становятся затрудненный запуск или провалы в мощности при увеличении нагрузки двигателя и как следствие все остальные «симптомы».

Существует два способа очистки форсунки – со снятием и без, которые в свою очередь имеют несколько вариантов проведения. Можно очистить форсунку промывкой, заливая моющую жидкость в бак или подавая ее с помощью специального приспособления к топливной раме. В этом случае вынимать ее из нутра мотора не нужно и процедура становится существенно дешевле. Однако не рекомендуется пользоваться этим способом, так как в форсунку вместе с моющей жидкостью попадет вся грязь со стенок бака или рампы, и могут возникнуть проблемы со свечами и моторным маслом, которые заметно стареют с каждой процедурой.

Сама же чистота форсунок после таких процедур остается под сомнением. Второй вариант подразумевает демонтаж форсунки и ее очистку на специализированном ультразвуковом стенде с последующей проверкой на стенде производительности форсунок. Это требует большего капиталовложения, но дает возможность автовладельцу видеть результат очистки, не полагаясь на непроверенную автохимию. Своевременная профилактика, конечно, лучше всякого лечения. Если машина новая или имеет со-всем небольшой пробег, можно воспользоваться терапевтическим методом очистки (первый способ). Он предполагает использование чистящей жидкости, один флакон которой рассчитан на 60-80л топлива. Этим средством следует пользоваться каждые 3-5 тыс. км.

При движении автомобиля в спокойном режиме вредные отложения в форсунке постепенно растворяются. Если же система впрыска вашей машины серьезно загрязнена, то профилактика не по-может, а только повысит риск замены детали. Но не стоит забывать, что форсунка – расходная деталь, которая при всем желании не будет служить вечно. Срок жизни форсунки истекает, когда автомобиль проходит с ней 80-100 тыс.км. При таком количестве оговорок и условий, незнание которых или неверная трактовка могут нанести серьезные удары по кошельку водителя и организму автомобиля, всегда лучше советоваться с профессионалами. К тому же всегда есть шанс принять симптомы поломки другой детали за неисправность форсунки.

И даже если вам кажется, что проблема именно в инжекторной системе, начать нужно с диагностики.Заправиться некачественным бензином можно в любой момент. Проблемы с форсунками от некачественного топлива могут произойти одномоментно или накапливаться годами и тысячами пройденных километров. При возникновении симптомов неисправности топливной системы необходимо обратиться в автосервис, не затягивая с решением проблемы. Форсунка – это расходный материал. У каждой форсунки есть фиксированный срок жизни. Замена форсунок каждые 100 000 – 120 000 км вне зависимости от состояния, как рекомендуют производители. Но в наших условиях реальный интервал замены форсунок 80 000 – 100 000 км. Главная причина износа форсунок – некачественное топливо.

Содержание серы в бензине на территории РФ в 50 раз превышают европейские нормы, на основе которых заводы изготовители устанавливают интервалы обслуживания автомобилей. Естественно, это крайне негативно сказывается на агрегатах двигателя и, в частности, на форсунках.

Компания ПихтинАвто рекомендует:

1. Постоянно используйте средство для очистки форсунок как добавку к топливу.

2. При первых симптомах неисправности обратитесь в автосервис.

3. чистите форсунки для профилактики засорения каждые 20-30 тыс. км.

4. До пробега 80 тыс.км. заменяйте только неисправную форсунку.

5. После пробега 80-120 тыс.км. замените все форсунки, даже если вышла из строя одна.

Чистка форсунок

Чистка форсунок в Москве- интересует всё больше автовладельцев, и это не случайно.
В этой статье мы постараемся ответить на частые вопросы наших клиентов относительно процесса чистки форсунок :

  • Как часто чистить форсунки?
  • Виды форсунок?
  • Строение топливной форсунки?
  • Какую роль играет форсунка?
  • Принцип работы форсунки?
  • Причины засорения форсунок?
  • Признаки загрязнения форсунок?
  • Способы чистки форсунок?
  • Что выбрать: ультразвук или химию?
  • Какова цена чистки форсунок?
  • Зачем обращаться в нашу мастерскую?

Прежде чем поговорить о том, что такое чистка форсунок , для чего и в каких случаях она нужна, мы попытаемся ответить на вопрос — что собственно представляет собой форсунка, и какую роль она выполняет в работе топливной системы автомобиля. Вкратце мы уже касались этого вопроса при обсуждении систем впрыска топлива ( ссылка на статью ). Сейчас же предлагаем остановиться на этом подробнее.

Как часто чистить форсунки

Специалисты рекомендуют производить периодическую очистку инжекторов примерно каждые 40-50 тысяч километров автопробега.
На этот показатель в значительной степени влияет качество бензина. В данном случаем мы говорим именно о бензине, так как наша мастерская занимается обслуживанием бензиновых инжекторов.

Чем больше примесей в топливе, тем быстрее происходит процесс загрязнения. Так одна неудачная заправка может легко стать причиной обращения к нам для чистки форсунок.
Как правило, чем старее автомобиль, тем больше нужно уделять внимания топливной системе в целом и распылителям в частности.

Виды форсунок

Топливная форсунка или распылитель топлива представляет собой механический насос, с помощью которого нагнетается топливо во впускной коллектор, в английском языке есть его аналог – ““Injector”, или по-русски говоря инжектор. Он используется для распыления бензина или дизельного топлива в двигателях. Далее по тексту будут встречаться различные варианты этого термина.

Различают следующие виды форсунок:

  • пьезоэлектрические, как правило их ставят на дизелях, в том числе системах Common Rail;
  • электрогидравлические, как правило их ставят на дизелях, в том числе системах Common Rail;
  • электромагнитные.

Мы будем говорить в основном о бензиновых или электромагнитных распылителях.

toplivnye-forsunki

Строение форсунки для подачи топлива

Электромагнитный инжектор имеет следующее строение(пояснение к схеме):

stroenie-forsunki

  1. изолятор
  2. нажимная пружина
  3. запирающая игла
  4. уплотнительное кольцо
  5. корпус клапана-распылителя
  6. седло клапана
  7. отверстие распылителя или сопло
  8. штифт иглы
  9. пластиковый защитный колпачок
  10. корпус
  11. электромагнитная обмотка
  12. крышка
  13. посадочное место фильтра
  14. электрический контакт

Обычно такие распылители монтируют на двигатели, работающие на бензине. Проще говоря, форсунки подобного типа состоят из электромагнитного клапана, иглы и отверстия распылителя. Чаще всего она содержит один, а реже два канала. В таком случае первый отвечает за подведение распыляемого бензина, а второй за подведение пара или жидкости для работы первого канала. Не загрязнённый, корректно работающий инжектор должен иметь распыл топлива в виде конуса, в таких условиях достигается правильный факел распыла топлива.

Какую роль играет форсунка
  • Отмеривание подаваемого топлива;
  • формирование струи бензина;
  • формирование топливно-воздушной смеси;
  • разделение камеры сгорания топлива и собственно системы впрыска.

Принцип работы электромагнитной форсунки

Принцип работы электромагнитной форсунки изображён на картинке ниже и его можно описать следующим образом:

printsip-raboty-forsunki

  • программа обеспечивает подачу напряжения на электромагнитную обмотку в необходимый момент времени;
  • благодаря этому возникает электромагнитное поле, которое втягивает иглу;
  • освобождаемое при этом сопло осуществляет подачу необходимого объёма бензина;
  • при падении напряжения игла возвращается на место.

Причины и стадии засорения форсунок

С принципами работы и строением распылителей мы разобрались. Теперь же рассмотрим причины их засорения и методы очистки.

В процессе своей работы они проходят несколько этапов загрязнения, которые, как правило, проявляются в их производительности:
1. Слабый уровень загрязнения, когда разница в производительности не превышает 10% от её базового уровня. Обычно такой уровень загрязнения не оказывает существенного влияния на работу двигателя автомобиля. Расход бензина при этом увеличивается незначительно, поэтому чистка форсунок не требуется.
2. Средний уровень загрязнения, когда разница в производительности не превышает 20% от её базового уровня. Это проявляется в неравномерной работе мотора и снижении его динамических характеристик, повышении токсичности выхлопа. При этом потребление бензина увеличивается более существенно, чем при первой стадии — до нескольких литров на 100 километров. При таком уровне загрязнения рекомендуется провести проверку и чистку форсунок.
3. Сильный уровень загрязнения, когда разница в производительности превышает 20% от её базового уровня. Характеризуется он тем, что признаки первых двух этапов проявляются интенсивнее. Значительно изменяется расход бензина. При таком уровне загрязнения необходимо провести проверку и чистку распылителей, или их замену в случае выхода из строя.

Признаки загрязнения форсунок

  1. Во время работы на холостом ходу, а также при наборе оборотов, наблюдаются провалы в работе мотора автомобиля.
  2. Падает его приёмистость ухудшается динамика разгона.
  3. теряется мощность двигателя.
  4. Соответственно увеличивается расход бензина.
  5. Растёт загрязнение выхлопа.

priznaki-zagryazneniya-forsunok

Если каналы для подачи топлива в распылителях забиваются сажей и нагаром, то естественно снижается их КПД и двигатель не получает необходимого количества
топливно-воздушной смеси для своей эффективной работы.
Поэтому для восстановления работы форсунок и топливной системы в целом может потребоваться их очистка.
В процессе проверки инжекторов на стенде косвенным признаком загрязнённости может служить неравномерный факел распыла.

fakel-raspyla-forsunki

Важно не забывать о том, что чистку форсунок можно совместить с очередной сменой моторного масла и свечей зажигания.

Способы чистки форсунок

Теперь же мы вплотную подошли к рассмотрению основных способов чистки форсунок :

  1. чистка ультразвуком с предварительным снятием с топливной рампы ( ссылка на статью );
  2. промывка форсунок(инжектора) химией без снятия ( ссылка на статью );
  3. комплексный метод чистки форсунок, который подразумевает комбинацию из первых двух способов.

Расскажем вкратце о каждом из вышеописанных методов, а более подробно о первых двух способах можно прочитать, перейдя по соответствующим ссылкам.

Чистка форсунок и топливной системы без снятия с двигателя подразумевает использование специального предназначенного для этой процедуры химического состава.
В нашей мастерской «АвтоФорс» для этих целей мы используем LAVR ML101.

chistka-forsunok-khimiey

  • отсутствие необходимости демонтажа распылителей с топливной рампы;
  • комплексная очистка как самих форсунок, так и других элементов топливной системы автомобиля.

chistka-forsunok-ultrazvukom

Предварительно распылители помещаются в специальную уз-ванну для очистки, а после это проверяются на стенде на распыл и производительность.

proverka-forsunok-na-stende

Внимание!

Промывка форсунок химией может носить профилактический характер, и полезна как для самих распылителей, так и топливной системы в целом. Чистку же ультразвуком необходимо осуществлять после их предварительной проверки, для понимания целесообразности этой процедуры. В идеале, для правильного выбора соответствующего метода чистки необходимо предварительно провести диагностику топливной системы и поиск причин неисправностей в её работе! Как показывает наш опыт, далеко не всегда причина кроется в сами х форсунках, она может таиться в неисправном датчике кислорода или катализаторе, и так далее.

Чистка форсунок: ультразвук и химия

Комплексную очистку топливных распылителей мы рекомендуем проводить нашим клиентам, когда нужно добиться наибольшей эффективности. Она представляет собой последовательное применение промывки форсунок на двигателе с последующей их проверкой и ультразвуковой чисткой на специальном стенде. Максимальный эффект на загрязнённых форсунках достигается за счет того, что моющий сольвент убирает в основном мягкие наросты как с самих распылителей в частности, так и с топливной магистрали в целом. Тогда как более твёрдые отложения эффективнее удаляются под действием ультразвуковых волн. К тому же результат всех способов контролируется при диагностике на стенде, и при необходимости можно повторить цикл очистки. Дополнительным преимуществом комплексного подхода в нашей мастерской является возможность сэкономить, ну об этом мы расскажем далее.

Цена чистки форсунок в комплексе

Еще одним достоинством вышеописанного комплексного метода является цена в нашей мастерской. А именно — Вы получаете скидку в 10 % от базовой стоимости каждой услуги по отдельности. Так, например, цена чистки форсунок в комплексе для одного из наших клиентов на автомобиле Ford Focus II составила:

  1. Промывка инжекторов на двигателе средством Lavr= 1800 рублей;
  2. Чисткафорсунок ультразвуком(4 шт.) , включая их проверку=1400 рублей;
  3. В итоге клиент заплатил= 3200- 10 %= Всег о 2800 рублей*. ( *- Стоимость услуг указана на момент их выполнения).

Более подробно с ценами на услуги нашей мастерской можно ознакомиться в нашем прайсе .

Зачем обращаться в нашу мастерскую для чистки форсунок
  1. Сотрудники нашей мастерской обладают всей необходимой квалификацией и многолетним опытом для проведения всех методик чистки бензиновых форсунок.
  2. Наши цены крайне демократичны.
  3. И главное- честность и индивидуальный подход. Мы никогда не навязываем клиентам ненужных им услуг и бесплатно консультируем по проводимым процедурам.

До встречи в нашей мастерской!

Как часто нужно промывать инжектор?

Внутри форсунки неизбежно образуются вредные отложения. Качество топлива, экстремальные температурные режимы, долгие простои в городских пробках – все это факторы риска, которые ускоряют процесс образования загрязнений. Сначала к металлу прилипают смолы и примеси, содержащиеся в топливе. Окислившись, они превращаются в устойчивую лаковую пленку.

Исследования наших специалистов показывают, что слой отложений толщиной всего 5 мкм снижает производительность форсунки более чем на 20%, так как ухудшается дисперсность, изменяется размер и форма факела распыла. Происходит потеря герметичности форсунки, сбои при работе системы управления впрыском.

Если загрязнения не удалить на этом этапе, проблемы могут усугубиться: начнется износ деталей, повышенное нагарообразование, закосовывание, возможен выход из строя катализатора, проблемы с запуском и т.д.

Когда нужна очистка системы впрыска

  • вы заправляетесь топливом, качество которого вызывает сомнения
  • возникают проблемы с запуском двигателя
  • динамика движения автомобиля ухудшилась
  • есть шум или вибрация при работе двигателя
  • увеличился расход бензина или дизельного топлива
  • вы эксплуатируете автомобиль в городских условиях (пробки, частые остановки и т.д.)
  • для профилактики закоксовывания двигателя, если пробег автомобиля более 20-30 тыс. км

Решить уже существующую проблему, а также предотвратить загрязнение способна очистка бензиновых и дизельных систем впрыска. Это одна из самых востребованных операций в автосервисах. Очистка позволяет удалить до 100% загрязнений на форсунках, а также сохранить высокую работоспособность всей топливной системы автомобиля. LAVR предлагает линейку препаратов и оборудования для очистки системы впрыска.

Два способа очистки системы впрыска

Безразборный метод

Безразборный метод заключается в следующем: на двигателе автомобиля отключается система подачи топлива. К мотору подсоединяется специальная промывочная станция, через которую подается моющее топливо, на котором работает двигатель. Благодаря этому удаляются вредные отложения на форсунках.

Для этого метода LAVR создал препараты ML101 ANTI-COKS, ML101 EURO для бензиновых и ML102 – для дизельных агрегатов. Качество, а также эффективность препаратов уже оценили официальные дилерские центры AUDI, BMW, KIA, Mitsubishi, Nissan, Ford, Renault, Skoda, LADA и др. Уникальные запатентованные моющие комплексы LAVR PFS/DET для бензиновых двигателей и DFS/DET для дизелей быстро, а главное, безопасно удаляют до 100% отложений.

Препараты LAVR ML101 «Антикокс» и ML102 обладают раскоксовывающим действием, что отличает их от большинства аналогов на рынке. Это способствует дополнительной очистке поршневых колец от нагара и кокса. LAVR ML101 EURO действует так же эффективно, как LAVR ML101, но более мягко из-за отсутствия раскокосовывающего эффекта. Благодаря чему состав снискал популярность на фирменных СТО и в автоцентрах, обслуживающих иномарки премиум-класса.

Эффект от промывки заметен сразу после окончания процедуры:

  • снижается расход топлива
  • повышается динамика автомобиля
  • устраняются провалы оборотов на холостом ходу

Очистка в ультразвуковой ванне с тестированием на стенде

При очистке системы впрыска в ультразвуковой ванне, форсунки демонтируют, а затем тестируют на стенде, после чего погружают в емкость, заполненную жидкостью для очистки. Удаление вредных отложений происходит благодаря активным компонентам препарата и микропузырькам, которые образуются под воздействием ультразвука. После повторного тестирования форсунок на стенде детали устанавливаются на место.

Для безразборного способа промывки понадобятся два препарата автохимии и пневмостанция.

  1. Жидкость для очистки форсунок в ультразвуковых ваннах. Преимущества Жидкости для очистки форсунок LAVR:
    • Имеет эталонные параметры плотности и вязкости, соответствующие ГОСТ Р 51866-2002
    • Удаляет до 100% отложений в форсунках любого типа бензиновых и дизельных двигателей
    • Полностью восстанавливает факел распыла и производительность форсунок
    • Нормализует расход топлива
    • Устраняет детонацию, калильное зажигание и дымность
    • Восстанавливает динамику автомобиля
    • Не токсична
    • Может использоваться многократно
    • Можно применять для очистки фильтр-сеток топливного насоса, элементов ТНВД и т. д.
  2. Жидкость для тестирования форсунок на диагностических стендах предназначена для контроля факела распыла, производительности и герметичности топливных форсунок. Продукт из линейки LAVR сохраняет постоянную вязкость, что обеспечивает корректные результаты диагностики, не смешивается и не образует эмульсию со средствами для очищения форсунок и полностью безопасен для форсунок, резиновых уплотнителей и диагностического оборудования. Кроме того, жидкость экономично расходуется.
  3. Пневматические станции – это универсальный инструмент в арсенале любого автосервиса. Современные пневматические станции ничем не уступают электрическим, а порой даже превосходят их своей надежностью при работе, потому что конструкция не имеет электрических узлов, клапанов или блоков управления. Применение пневматических станций более оправданно с технической точки зрения при обслуживании современных двигателей, в которых отсутствует обратный контур.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *