Красный провод на аккумуляторе куда идет
Перейти к содержимому

Красный провод на аккумуляторе куда идет

  • автор:

Как правильно подключить стартовые провода?

Всем известно, что при неправильном использовании стартовых проводов, Вы рискуете не только сжечь двигатель своего автомобиля, но и расстроить всю его борэлектронику. А все потому, что Вы нарушили правила подключения к зарядному устройству, в результате чего произошла «переплюсовка».

Для того чтобы Вы не навредили своей машине, мы опишем, как подключить стартовые провода правильно, пошагово разъяснив алгоритм действий. Прежде всего, необходимо делать все последовательно.

wire_1024.jpg

Для начала соедините красный кабель с клеммой (+) на заряженном аккумуляторе, затем соедините другой конец красного кабеля с клеммой (+) на «севшем» аккумуляторе.

Далее соедините черный кабель с клеммой (-) на заряженном аккумуляторе, а другой конец черного кабеля соедините с чистой точкой заземления на блоке двигателя или на шасси. Главное — подальше от аккумулятора, карбюратора, топливных шлангов и т.п. Приготовьтесь к небольшой искре в момент подсоединения. Оба кабеля не должны касаться движущихся деталей. Внимательно следите за этим.

Произведите пуск автомобиля с заряженным аккумулятором и дайте ему поработать не менее одной минуты. После чего попробуйте запустить автомобиль с «севшим» аккумулятором. В случае если двигатель не заводится, следует подождать пару минут и затем повторить попытку. Если же он все-таки заведется с первого раза, нужно дать ему поработать несколько минут в таком положении.

Теперь выключите автомобиль с заряженным аккумулятором.

При отсоединении кабеля, нужно выполнить все эти операции в обратной последовательности.

Если Вы еще не успели приобрести стартовые провода, Вы можете сделать это у нас, в нашем Интернет-магазине «НПП ОРИОН». Мы гарантируем, что все наши модели современны, компактны и безупречно оформлены. Ждем Вас в нашем интернет-магазине «НПП ОРИОН».

Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством

front-rear.jpg

Зарядка постоянным током эффективнее, но требует контроля, а зарядка постоянным напряжением заряжает АКБ только на 80%. В идеале методы комбинируются с помощью автоматического зарядного устройства.

Зарядка постоянным током

  • Ток зарядки не должен превышать 10% номинальной емкости аккумулятора. Значит, для АКБ емкостью 72 Ампер-час потребует ток силой 7,2 ампера.
  • Первый этап зарядки: довести напряжение батареи до 14,4 В.
  • Второй этап: снизить ток в два раза и продолжить зарядку до напряжения в 15В.
  • Третий этап: снова снизить силу тока в два раза и заряжать до того момента, когда индикаторы ватт и ампер на зарядном устройстве перестану изменяться.
  • Поэтапное снижение тока исключает риск того, что автомобильная батарея «закипит».

Зарядка постоянным напряжением

Тут всё гораздо проще. Нужно лишь установить напряжение в пределах 14,4–14,5 В и ждать. В отличие от первого метода, с помощью которого можно полностью зарядить АКБ за несколько часов (порядка 10), зарядка постоянным напряжением длится около суток и позволяет восполнить ёмкость аккумулятора лишь до 80%.

Как правильно подключить крокодилы зарядного устройства к клеммам аккумулятора

Техника безопасности

Минусовой вывод отключают перед зарядкой батареи, так как он подключен к бортовой сети и кузову автомобили. Если первой отключать плюсовую клемму и случайно коснуться кузова или металла на двигателе, то можно спровоцировать короткое замыкание.

Зимой электролит может замерзнуть до состояния льда. Поэтому в холода аккумулятор переносят в тёплое помещение, дают отогреться и потом уже заряжают.

Чем меньше ток зарядки, тем аккумулятор зарядится более полно, однако это займет больше времени.

Заряжать аккумулятор в домашних условиях не рекомендуется. Лучше делать это в гараже или в хорошо проветриваемом нежилом помещении. Курение, открытый огонь, искрение по близости с АКБ не допустимы.

Зарядное устройство сначала подключается к батарее, и только потом включается в сеть. Красный провод крепят к плюсу, а черный к минусу. Аккумулятор лучше всего снять с автомобиля.

Зарядное устройство сначала подключается к устройству, и лишь после этого оно включается в сеть.

Пробки каждой банки у обслуживаемого аккумулятора откручиваются. Что делать с необслуживаемым АКБ указано в инструкции.

Кислотные потеки удаляют влажной ветошь, смоченной в содовом растворе (20 грамм соды на 200 миллилитров воды)

До и после заряжания проверьте уровень электролита. Если уровень ниже нормы, долейте дистиллированную воду.

Как связана плотность электролита и температура замерзания

Нормальная плотность электролита в АКБ равна 1,27. При дальнейшем увеличении плотности электролит распадается на воду и кислоту. Вода в свою очередь закипает при прохождении тока и может разорвать аккумулятор, забрызгав все вокруг кислотой.

Правильное название процесса «кипения» электролита — пузырьковый барботаж, который происходит при восстановлении сульфата свинца из электролита. На отрицательном электроде из сульфата формируется собственно свинец, а на положительном происходит окисление до двуокиси свинца. Плотность электролита растет.

При разряде АКБ процессы протекают наоборот: свинец растворяется в электролите, а двуокись превращается в перекись. Плотность электролита снижается.

Интенсивный барботаж говорит о «болезни» батареи. Такой аккумулятор лучше заменить.

Таблица зависимости плотности электролита от заряда и температуры

Заряженная на 100% батарея имеет плотность электролита от 1,27 до 1,29 г/см3 и напряжение на клеммах от 12,3 до 12,9 V. Полностью разряженная батарея имеет плотность от 1,11 до 1,13 г/см3, а напряжение упадет ниже 11 V. Аккумулятор с напряжением ниже 11В – это практически покойник!

Сульфатация пластин АКБ

Образование крупных кристаллов сернокислого свинца на поверхности и стенках батареи называется сульфатацией. Процесс вредный и приводит к уменьшению емкости аккумулятора. В современных зарядных устройств предусмотрен режим десульфатации АКБ, позволяющий вернуть емкость в норму.

Причины сульфатации:

  • избыточная плотность электролита;
  • низкий уровень электролита;
  • частые и глубокие разряды аккумулятора;
  • длительное хранение в разряженном состоянии;
  • частые заряды током большой величины.

Зачем нужны зарядные устройства

Автомобильный генератор не всегда способен зарядить батарею полностью. Поэтому иногда требуется заряжать батарею зарядным устройством.

brick2.jpeg

Дополнительная информация:

  • Как выбрать зарядное устройство для аккумулятора автомобиля
  • Часто задаваемые вопросы по зарядным устройствам
  • Провода прикуривания для аккумулятора
  • Как подготовить автомобиль к зиме
  • Как разморозить замок и двери автомобиля

Как определить полярность аккумулятора?

Аккумулятор Fiamm

Автомобильный аккумулятор, как и любой элемент питания, например, «пальчиковая» батарейка, имеет определенную полярность («+» плюс и «-» минус). Важно при подборе новой аккумуляторной батареи для своего автомобиля правильно определить расположение плюсовой клеммы. Ведь если вы перепутаете полярность стартерного аккумулятора, вам скорее всего не удастся его установить, и впоследствии, возникнут проблемы с заменой уже нового аккумулятора.

Немного поразмыслив, вы скажете – «Ничего страшного, я разверну аккумулятор вокруг его оси, и полярность сразу поменяется». Это так, НО…

В настоящее время все стремятся сэкономить, производители автомобилей не исключение… Каждый сантиметр современной иномарки стоит не мало денег, в том числе и токопроводящие элементы (провода).

Конструкторы все просчитали, все в «притирочку», проводки ровно столько, сколько необходимо для предусмотренного аккумулятора. И если вы купили аккумулятор неправильной полярности и предполагаете развернуть его в месте установки, то учитывайте особенности конструкции стартерной аккумуляторной батареи, в частности то, что клеммы расположены по краю крышки корпуса АКБ, и если вы развернете аккумулятор, те самые клеммы окажутся с противоположной стороны.

И вот вы развернули аккумулятор, клеммы соответственно сместились в противоположную сторону, а конструкторы вашего авто на это не рассчитывали, и длинны силовых проводов автомобиля попросту не хватит для подключения аккумулятора.

Полярность аккумулятораПолярность аккумулятора развернутый

Раньше конструкторы автомобилей не были такими экономными, и зачастую авто старого образца имеет небольшой запас длины токопроводящих элементов (проводки), поэтому владельцам этих авто подойдут аккумуляторы с любой полярностью.

И все же, у вас современный автомобиль, и вам нужно правильно подобрать аккумулятор с определенной полярностью.

Начнем с простого.

Для того, что бы определить полярность аккумулятора, предусмотренного производителем на ваш автомобиль, достаточно просто правильно посмотреть на него. Итак, вы смотрите на аккумулятор, из-за конструкционных особенностей подкапотного пространства, он на разных машинах может размещаться по-разному.

Размещение аккумулятора в автомобилеРазмещение аккумулятора в автомобиле 2Размещение аккумулятора в автомобиле 3Размещение аккумулятора в автомобиле 4

Аккумулятор вид с верху

Смотреть на аккумулятор предпочтительней с верхнего ракурса. На стандартных АКБ плюсовая и минусовая клеммы расположены по длинной стороне корпуса батареи в правом и левом углах.

Осталось дело за малым, расположите аккумуляторную батарею таким образом, чтобы углы, в которых находятся клеммы, были ближе к вашему лицу.

Отличие прямой и обратной полярности автомобильного аккумулятора:

Если смотреть сверху:

«обратная (0) R+» полярность «прямая (1) L+» полярность
Правильно определить полярность аккумулятора «обратная (0) R+» Правильно определить полярность аккумулятора «прямая (1) L+»

Неправильно определить полярность аккумулятора 1Неправильно определить полярность аккумулятора 2Неправильно определить полярность аккумулятора 3

Вы сразу задумались, как это проблематично отключить от аккумулятора провода, и после этого вертеть тяжелый «свинцовый ящик»… Этого, конечно же, делать не нужно, достаточно просто подойти (расположить себя) с правильной стороны относительно источника питания вашего автомобиля.

Полярность аккумулятора 1Полярность аккумулятора 2Полярность аккумулятора 3Полярность аккумулятора 4

И вот мы «ПРАВИЛЬНО» смотрим на аккумулятор, и внимательно изучаем:

Плюсовая клемма аккумулятора

1. Если вы не отключали АКБ, и он все еще находится на своем месте, то, как правило, на современных авто, токопроводящие элементы (попросту провода с «наклемниками») имеют разные цвета. Клемма, к которой подключен провод красного цвета, и есть плюсовая.

плюсовая метка на аккумуляторе

2. Присмотритесь к тем самым углам крышки аккумулятора, в которых находятся клеммы, в 99% случаях в одном из этих углов вы увидите маркировку «+». Вы нашли плюсовую клемму.

размеры клемм автомобильного аккумулятора

3. Бывают и тяжелые случаи: Вы все тщательно осмотрели и все же не нашли никаких знаков указывающих на полярность аккумулятора. Не отчаивайтесь. Как правило, плюсовая клемма отличается от минусовой по размеру. Можно заметить и невооруженным глазом, что одна из клемм «толще», вот она и есть плюсовая.

Вот и все – вы определили, что плюсовая клемма находится с правой стороны – значит у вас аккумулятор с «обратной (0) R+» полярностью, если же «+» слева – значит АКБ с «прямой (1) L+» полярностью.

Ну а если вы все же столкнулись со сложностями в определении полярности на аккумуляторе для своего автомобиля или попросту не хотите вникать в эти тонкости, менеджеры интернет-магазина akb4you.com с радостью предоставят консультацию.

похожие статьи

  • Подбор аккумулятора по размеру.
  • Аккумулятор — причины выхода из строя.
  • С каким креплением аккумулятор на моём автомобиле?
  • Автомобильный аккумулятор Fiamm
  • Аккумулятор Forse

Как правильно подключать автомобильный аккумулятор?

1. Перед тем, как установить автомобильный аккумулятор, необходимо проверить его заряд. Если аккумулятор разряжен, обязательно нужно его зарядить. Для того чтобы зарядить автомобильный аккумулятор, необходимо иметь зарядное устройство. Нужно правильно подключить аккумулятор и зарядное устройство. Зажим положительного полюса нужно закрепить на положительный полюс, а зажим отрицательного полюса – на отрицательный. После этого включаем зарядник.

2. Для того чтобы зарядка производилась правильно, необходимо настроить мощность тока зарядки на 1/10 двадцатичасовой емкости. К примеру, если 100 Ач аккумулятор, то его нужно заряжать на 100 Ач/10. Процесс зарядки занимает около 14 часов. Всё зависит от того, насколько разряжен аккумулятор. После того, как процесс зарядки завершён, нужно отключить зарядное устройство. Отключаем зажимы от полюсов. Сначала нужно отключить зажим отрицательного полюса, а только потом уже и положительного полюса.

3. При пользовании аккумуляторной батареей необходимо соблюдать правила безопасности. При зарядке выделяется смесь водорода с кислородом, которая взрывоопасна. Батарею запрещается наклонять более чем на 45°. Может произойти вытекание электролита. Электролит представляет собой агрессивную жидкость. Если электролит попадет на кожу, то необходимо сразу же обратиться за медицинской помощью.

4. Необходимо серьёзно отнестись к подключению аккумуляторной батареи. Подключение батареи к сети автомобиля должно выполняться при отключённых потребителях. На батарее имеются два полюса – положительный и отрицательный. От сети автомобиля идут два провода. Чёрный провод означает отрицательный полюс, а красный – положительный. Первым делом нужно присоединить провод к положительному полюсу, а затем только к отрицательному. Будьте внимательны, не перепутайте полюса, иначе произойдёт замыкание, которое легко может привести к порче аккумулятора или выходу из строя сети автомобиля.

5. Батарею необходимо надёжно закреплять в штатном гнезде автомобиля. Клеммы нужно плотно зажать на полюсных выводах. Провода должны быть в ослабленном состоянии.

СЛУЖБА ПОДДЕРЖКИ
  • Подбор
  • Подбор аккумулятора по производителю
  • Доставка и оплата
  • Наши магазины
  • Утилизация
  • Контакты
  • Вопросы и ответы
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
  • Оптом
  • Скидки
  • Прием аккумуляторов
  • Пользовательское соглашение
  • Карта сайта

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *