Кто определяет состав оперативной группы
Перейти к содержимому

Кто определяет состав оперативной группы

  • автор:

1.3. Состав оперативной группы территориального органа МЧС России

Оперативная группа, осуществляющая свою деятельность на ППУ территориального органа МЧС России, может включать в свой состав до 25 человек и функционально подразделяется на три основных подгруппы:

В целях организации непрерывного управления при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее — АСДНР), а также обеспечения функционирования всех элементов ППУ из состава подгрупп оперативной группы назначаются оперативно-дежурные расчеты, включающие в свой состав специалистов по всем направлениям деятельности.

Расчет личного состава оперативной группы осуществляется заблаговременно и должен обеспечивать круглосуточную посменную работу оперативно-дежурных расчетов на специально оборудованных автоматизированных рабочих местах.

Состав подгруппы управления аналогичен составу оперативного штаба ликвидации ЧС территориального органа МЧС России (Приказ МЧС России от 26.10.2012 N 640 в редакции Приказа МЧС России от 25.02.2013 N 123) и, как правило, включает в себя:

специалистов планирования и подготовки распорядительных документов;

специалистов мониторинга и защиты;

специалистов по применению сил и средств МЧС России и РСЧС (в том числе по координации деятельности психологов);

специалистов по материально-техническому и финансовому обеспечению ликвидации ЧС.

В состав подгруппы связи включаются специалисты, обеспечивающие бесперебойное функционирование комплексов средств связи и автоматизации, а также локальной вычислительной сети. Организация специальной связи осуществляется специалистами Федеральной службы охраны Российской Федерации в установленном порядке.

В состав подгруппы обеспечения, как правило, включаются:

водители транспортных средств ППУ;

специалисты по материально-техническому и тыловому обеспечению деятельности оперативной группы;

специалисты медицинской службы;

дежурные по ППУ.

Количество специалистов по каждому направлению, привлекаемых к работе в составе оперативной группы на ППУ, определяется решением руководителя территориального органа МЧС России в соответствии со складывающейся обстановкой в зоне ЧС и прогнозом ее развития.

Должностные лица оперативной группы

Должностные лица оперативной группы – это нештатные должности оперативного штаба на месте пожара или чрезвычайной ситуации.

Состав

В состав оперативной группы территориального гарнизона включаются должностные лица территориального органа МЧС России – органа, уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (Главное управление МЧС России) по субъекту Российской Федерации, представители центра управления в кризисных ситуациях (далее – ЦУКС) Главного управления МЧС России и другие лица в зависимости от характера пожара (чрезвычайной ситуации).

В состав оперативной группы местного гарнизона включается сотрудник государственного пожарного надзора или представитель подразделения пожарной охраны.

Решение о выдвижении оперативной группы на место пожара или чрезвычайной ситуации принимается начальником гарнизона или диспетчером гарнизона.

На пожаре

Должностные лица оперативной группы на пожаре подчиняются начальнику оперативного штаба на месте пожара, а в случае, если оперативный штаб на пожаре не создается, – руководителю тушения пожара (РТП).

Основными задачами оперативной группы на месте пожара являются:

  • обеспечение функционирования оперативного штаба рабочей группы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности (далее – КЧС) при тушении крупного пожара;
  • представление в ЦУКС отчетных и информационных документов;
  • организация связи (в том числе видеоконференц-связи) с места пожара;
  • организация работы с представителями средств массовой информации.

Оперативная группа обеспечивается следующими документами:

На эту тему ▼
Штаб пожаротушения
Когда создается, его состав и задачи

  • образцами распорядительных документов по ликвидации чрезвычайной ситуации (далее – ЧС) по всем типам ЧС, характерным для территории муниципального района;
  • паспортами территорий муниципальных образований, населенных пунктов, паспортами потенциально опасных объектов, объектов системы социальной защиты населения и объектов с массовым пребыванием людей (в электронном виде);
  • позывными радиостанций УКВ-диапазона единой дежурно-диспетчерской службы муниципальных образований (далее – ЕДДС), подразделений гарнизона;
  • справочниками водоисточников;
  • планами и карточками тушения пожара (в электронном виде).

При чрезвычайной ситуации

Работа должностных лиц оперативной группы

Работа должностных лиц оперативной группы при ЧС

Должностные лица оперативной группы на месте ЧС подчиняются начальнику оперативного штаба на месте ЧС, а в случае, если оперативный штаб на месте ЧС не создается, – руководителю ликвидации чрезвычайной ситуации (РЛЧС).

Основными задачами оперативной группы на месте ЧС являются:

  • обеспечение функционирования оперативного штаба рабочей группы КЧС;
  • предоставление в ЦУКС отчетных и информационных документов;
  • организация связи (в том числе видеоконференц-связи) с места ЧС;
  • организация работы с представителями средств массовой информации.

Оперативная группа обеспечивается следующими документами:

На эту тему ▼
Оперативный штаб на месте ЧС
Когда создается, его состав и задачи

  • образцами распорядительных документов по ликвидации ЧС по всем типам ЧС, характерным для территории муниципального района;
  • паспортами территорий муниципальных образований, населенных пунктов, паспортами потенциально опасных объектов, объектов системы социальной защиты населения и объектов с массовым пребыванием людей в электронном виде;
  • позывными радиостанций УКВ-диапазона ЕДДС, подразделений гарнизона;
  • планшетами водоисточников;
  • оперативными планами и карточками (в электронном виде).

Дополнительно по теме об обязанностях других нештатных должностей в составе оперативного штаба на месте пожара или ЧС:

  • начальник оперативного штаба и его заместитель;
  • начальник тыла;
  • начальник контрольно-пропускного пункта газодымозащитной службы;
  • ответственный за охрану труда.

Источник: приказ МЧС России от 16.10.2017 № 444 «Об утверждении Боевого устава пожарной охраны, определяющего порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ».

Кто определяет состав оперативной группы

2. СОЗДАНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОПЕРАТИВНЫХ ГРУПП

2.1. Оперативные группы являются постоянно действующими структурными подразделениями служб охраны заповедников и национальных парков, сформированными с целью усиления охраны природных комплексов и объектов и контроля за соблюдением установленного режима и иных требований природоохранного законодательства.

2.2. В своей деятельности оперативные группы руководствуются законодательством Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, иными законодательными и нормативными правовыми актами, в том числе нормативными правовыми актами Министерства природных ресурсов Российской Федерации, актами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее — Росприроднадзор), настоящими рекомендациями, приказами и распоряжениями директора заповедника (национального парка).

2.3. Оперативные группы создаются приказами по заповедникам и национальным паркам и комплектуются из числа квалифицированных, дисциплинированных и инициативных работников, имеющих опыт контрольно-инспекционной работы по охране природы и являющихся государственными инспекторами по охране территорий заповедников (национальных парков).

2.4. В заповедниках и национальных парках помимо одной или нескольких основных оперативных групп с зоной деятельности в границах всей территории заповедника (национального парка) могут быть также созданы оперативные группы в структуре филиалов, лесничеств и других территориальных подразделений службы охраны. В обоих случаях созданные оперативные группы выделяются в штатных расписаниях заповедников (национальных парков) в качестве обособленных подразделений в составе отдела охраны территории. В случае необходимости при формировании новой оперативной группы вносятся соответствующие изменения в штатное расписание заповедника (национального парка) в пределах имеющихся средств на оплату труда.

2.5. В структуре одного заповедника (национального парка), специфические условия которого требуют дополнительных мер по охране объектов животного мира в местах их сезонных концентраций и путей миграций, а также охраны редких видов животных, две и более отдельные оперативные группы могут быть объединены в специализированный отряд по охране объектов животного мира, создаваемый приказом директора заповедника (национального парка).

2.6. В соответствии с Постановлениями Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 16 октября 1998 г. N 42 и от 19 июля 2001 г. N 57 оплата труда государственных инспекторов по охране территорий заповедников и национальных парков, работающих в составе оперативных групп, производится соответственно на один разряд выше по сравнению с разрядами, установленными им в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками.

2.7. Численность инспекторского состава оперативной группы, ее конкретный состав и лицо, на которое возложено непосредственное руководство оперативной группой, определяются директором заповедника (национального парка).

2.8. В своей деятельности основная оперативная группа подчиняется только директору заповедника (национального парка) и его заместителю по охране территории.

2.9. При проведении мероприятий оперативным группам не требуется согласования с филиалами, лесничествами и другими территориальными подразделениями заповедника (национального парка), его научным и другими отделами, а также предварительного оповещения сотрудников заповедника (национального парка).

2.10. Задачами оперативных групп являются:

борьба с браконьерством и иными нарушениями установленного режима особой охраны на территории заповедника (национального парка), его охранной зоны и иной подконтрольной особо охраняемой природной территории;

систематическое патрулирование своей зоны деятельности в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений режима особой охраны, загораний и пожаров, ухудшения экологического состояния природных комплексов;

контроль за соблюдением установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов при проведении на территории заповедника (национального парка), его охранной зоны и иной подконтрольной особо охраняемой природной территории научно-исследовательских, эколого-просветительских, рекреационных, проектно-изыскательских, лесохозяйственных, сельскохозяйственных, заповедно-режимных, строительных и иных работ и мероприятий, а также побочного лесопользования и других видов пользования растительным миром;

контроль за проведением в пределах территории заповедника (национального парка), его охранной зоны и иной подконтрольной особо охраняемой природной территории отстрела и отлова животных (в том числе вылова рыбы, добычи морских млекопитающих и водных беспозвоночных) в регуляционных, научных и иных целях, соблюдением установленного порядка сбора зоологических, ботанических и минералогических коллекций и палеонтологических объектов;

контроль за соблюдением установленного режима особо охраняемых природных территорий их посетителями и иными лицами, в том числе самими работниками заповедников и национальных парков;

участие в тушении лесных и иных растительных пожаров;

проведение плановых и внеплановых проверок лесничеств, участков и иных территориальных подразделений, а также ревизий обходов;

контроль за правильностью и своевременностью оформления государственными инспекторами по охране территории заповедника (национального парка) протоколов и иной документации об экологических правонарушениях;

проверка соблюдения порядка хранения и использования работниками заповедника (национального парка) средств связи, служебного оружия, боеприпасов, пиротехнических и специальных средств;

проверка соблюдения правил и требований техники безопасности при работе в полевых условиях работниками заповедника (национального парка);

участие в практическом обучении инспекторского состава заповедника (национального парка), изучение и распространение передового опыта по охране территорий заповедников и национальных парков.

2.11. Работники оперативных групп могут привлекаться к проведению аэровизуальных и наземных учетов зверей и птиц.

2.12. Оперативные группы максимально и в приоритетном порядке обеспечиваются транспортными средствами, средствами связи, служебным оружием, специальными средствами, полевым снаряжением, форменным обмундированием, приборами наблюдения, фото- и видеотехникой, компьютерным и иным оборудованием, горюче-смазочными и иными расходными материалами. В случае необходимости оперативные группы используют транспортные средства других подразделений заповедника (национального парка).

Кто определяет состав оперативной группы

1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет основные задачи, состав и порядок функционирования оперативных групп комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (ОГ Комиссии).

2. ОГ Комиссии предназначены для выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации работ по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки и характера, а в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС), защите населения и территорий, их реализации непосредственно в районе бедствия.

2. Основные задачи

Основными задачами оперативных групп в районе чрезвычайной ситуации являются:

1. При функционировании в режиме повышенной готовности:

— выявление причин, оценка характера возможной ЧС, прогнозирование развития обстановки и подготовка предложений по предотвращению ЧС, локализации ее последствий и ликвидации;

— координация действий организаций или непосредственное руководство осуществлением разработанных мер по предотвращению возникновения ЧС.

2. При функционировании в режиме чрезвычайной ситуации:

— организация оценки масштабов ЧС и прогнозирование развития обстановки;

— принятие предварительных мер по защите населения;

— подготовка предложений по корректировке запланированных мероприятий плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа с учетом складывающейся обстановки; определение объёма предстоящих аварийно-спасательных и других неотложных мер и целесообразной очередности их проведения;

— подготовка предложений по использованию сил и средств в районе чрезвычайной ситуации;

— контроль действий органов управления в районе чрезвычайной ситуации по эвакуации населения и по другим неотложным мерам защиты населения;

— непосредственное руководство работами по ликвидации ЧС во взаимодействии с организациями в зонах бедствия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *