Мотор дизелит что это
Перейти к содержимому

Мотор дизелит что это

  • автор:

Дизелит двигатель

НЕ редко на двигателях с «хорошим» пробегом, мы можем слышать некое рокотание. Специалисты на станциях технического обслуживания называют это просто – двигатель «дизелит». Звучит необычно — знаю, но такая аббревиатура существует практически у всех нормальных мастеров. Сегодня я вам поясню, что это такое и почему это начинает проявляться …

Дизелит двигатель

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Выведу небольшое определение.

«Дизелит» (нарицательное) – означает, что бензиновый двигатель работает не нормально, слышен «рокот» (шум при работе) как от дизельного двигателя, отсюда и название. Обычно этот звук происходит от вполне четких поломок или износа.

двигатель

Если честно, то двигатель моего FORD FUSION также так работал, при запуске особенно на холодную, «рокот» был очень хорошо слышен. Особенно неприятно было — когда сосед по стоянке на KIA CEED, запускал свой мотор у него только «шелест» стоял (работал очень тихо), а у меня такие звуки. В общем, начал разбираться и вот от чего это происходит.

Почему такое происходит

Причин тут масса, но все они связаны с одной системой ГРМ (газораспределительного механизма). Немного истории для понимания.

Производители всего мира, в том числе и отечественные всегда бились над тишиной работы автомобиля. Вспомните первые заднеприводные ВАЗ (01,02,03 — 07). У всех у них были схожие моторы, работали они относительно тихо когда были новые, но затем начинали сильно шуметь, происходило это уже при 10 – 15 000 километров (у самого было много таких автомобилей, так что знаю не понаслышке), чтобы избавится от этого звука нужно было регулировать клапана (кстати, такая «шумная» работа влияла также на расход и стабильность двигателя).

мотор классического ВАЗ

Это была довольно распространенная процедура на классическом приводе. Причина этому была выработка, а также расширения металлов, которую носил клапан (а точнее его верхняя часть), на специальный кулачок. В общем конструкция была не такая совершенная, приходилось периодически регулировать. Шум пропадал, да и тяга мотора становилась лучше. Но вскоре был придуман другой механизм ГРМ, который включил в свою конструкцию – «гидрокомпенсаторы». Они уже автоматически производили регулировки, и шум не проявлялся многие тысячи километров, это был реально «скачек» вперед, единственное нужно было хорошее масло (тут и начинают появляться синтетика и полусинтетика). Однако после большого износа рокот – «дизеление» все равно проявлялись. Теперь постараюсь рассказать вам по пунктам:

1) Масло.

моторное масло

Банально – но это так! Если вы зальете не то масло, которое полагается вашему авто, а не дай бог нарветесь на подделку, то ваш агрегат даст вам знать «дизельными» звуками – будет шуметь. Проявляется это и при большом пробеге на одном масле (20 – 30 тысяч), делать такого нельзя ни в коем случае! «Убьете» двигатель. Меняйте масло, только на нормальное, покупайте в проверенных магазинах.

2) Гидрокомпенсаторы.

Гидрокомпенсаторы

Эти устройства могут выйти из строя, двигатель будет шуметь, и работать не стабильно. Просто меняем, особенно часто проявлялось на наших ВАЗ.

3) Выработка распределительных валов и клапанов.

распред валы

Не смотря на сегодняшние практически совершенные технологии, выработка в этих частях также присутствует, в основном в местах соприкосновения — вала и «механизма» клапана (могут быть всякие кулачки, пятаки и т.д.). Правда происходит это на очень больших пробегах, так думаю ближе к 200 – 250 000 километров.

4) «Пастель» распред.вала.

пастель вместе с валами

У некоторых моделей автомобилей, пастель (крепление вала) даже с нового состояния может быть немного шире, чем нужно. Поэтому когда вы запускаете двигатель то может быть слышен странный рокот (похожий на работу дизеля), но после того как мотор прогреется металл расширяется и зазор уменьшается, таким образом рокот проходит. Кстати это может проявляться практически на всех моделях автомобилей из-за большого износа этого крепления – пастели.

5) Цепь ГРМ и ее натяжители. НА многих автомобилях цепь ГРМ может растягиваться, например на мощных версиях двигателя TSI, конечно у нее есть «натяжители» которые ее держат в рамках (натягивают). Однако растяжение не редко бывает очень велико, от этого в моторах будет происходить не понятный рокот, который говорит об одном – нужно менять цепь и механизмы которые ее натягивают. Это очень популярная неисправность на многих автомобилях, как известных марок, так и наших классических ВАЗ.

6) Ремень ГРМ и его система натягивания. Практически идентично с цепью, однако сам ремень не шумит, да и рвется он чаще, чем растягивается. А вот шуметь может его система натягивания, как правила там идут ролики которые со временем выходят из строя, так что их также нужно будет менять.

7) Сами клапана. Часто это проявляется при капремонте, возможно мастер не правильно «притер» (набил зеркало) клапана. Таким образом, он закрывается не правильно, встречает преграду — возможны такие звуки. Правда тут проверить достаточно легко, в каком цилиндре есть такой звук, нужно посмотреть в нем компрессию, если она на низком значении, значит однозначно клапана.

Наверное, это все причины, почему двигатель «дизелит»! Постарался по максимум раскрыть проблему.

Сейчас небольшая видео версия статьи

ВИДЕО

В заключение от себя добавлю – лейте хорошее масло, чаще его меняйте хотя бы раз в 10 000 километров, наблюдайте и вовремя меняйте цепь и ремень ГРМ. Тогда таких звуков у вас не будет. На этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(12 голосов, средний: 4,00 из 5)

дизелит! десятка, двигатеть 2111.

для тех кто не понял: мотор издает звук дизельного двигателя, а конкретней — скорее всего клапана.
что делать? опасно ли с этим ездить?

что значит дизелит? черным коптит или мотор звенит, или ты ее салярой заправляешь а она все равно едет?

Без машины

мля. мотор конечно.но не звенит, а издает звук дизельного двигателя.

Без машины

для начало опиши или на видео сними работу двигателя, замерь компрессию, съезди на диагностику, чек горит или нет, лучше всего чтобы не гадать съезди к мастеру, он тебе ответит на вопрос.

Без машины

ну да, ты сильно помог

Без машины

игра в экстрасенсов не к чему хорошему не приведет, перевернешь весь двигатель, а окажется простой какой нить датчик.

Заправляйте не ДТ а АИ92-95

Без машины

если не заешь чем помочь лучше промолчи — за умного сойдешь

Точнее юноша, вопрос формулируйте и будет Вам совет, толковый.
А если вопрос через задницу задан, то и ответ идиотский получите.

Без машины

те люди которые знают о чем речь — поймут

пишешь не о чем, если хочешь получить достойный ответ, нужно больше конкретики.
езжай на сто, здесь ты не найдешь ответа, а только сотни предположений

Несуществующий пользователь
Без машины

Я думаю пальцы стучат ну или компенсаторы.

клапана наверно постукивают на холостых

как я понимаю у него нет гидриков!там 8в внутри.открой клапанную крышку и посмотри что же у тебя там:D
мне кажется что у тебя там одна грязь, и надо промывать мотор.Либо стучат таблетки.(регулируй клапана)

Автор, ты не подумай я не выеживаюсь. Просто реально тяжело играть в экстрасенсов. Вот ты пишешь СИськи, а там пойми чьи они (мужские, женские, женские какие старушечьи или девичьи) Точнее надо быть. Типо «Ребят, подскажите у меня 10ка 8кл пробег 205тыс км. На холостом ходу стоит рокот, который усиливается с ростом оборотов на любой передаче»
Что тут сложного изначально сформулировать вопрос…

Ну что же перечислю основные, на мой взгляд причины «Дизеления»
Изначально, замер компрессии во всех цилиндрах, если ровная то:
1. Клапана (на 8 кл регулировка каждые 10 тыс) Отрегулировать.
2. Демфер коленвала (или восьмерку уже гоняет или уже трещины пошли) Визуально посмотреть так ли это.
3. Тупо детонация от фигового бензина или слишком ранних углов зажигания. Диагностика

Без машины
Несуществующий пользователь
Без машины

Могу предположить что это детонация. Лучше начни с диагностики датчиков, вполне возможно что из за глюка датчика детонации выставляется неверный угол опережения зажигания. Ну и зазоры в клапанах на 8V проконтролировать лишним не будет.

Если у тебя 8кл. то башка скорей всего, у меня на 9ке так было, как трактор работала и масло «моргало». Поменял башку на другую б/у и заодно колечки поменял — стала работать не слышно.

Без машины

тоже «дизелит», но у меня 1.6 8в, с калиновским блоком, а для них это норм. работа… специфическая. многие говорят что из-за отсутствия маслофорсов… типа юбка поршня об стенки цилиндра «бьется», отсюда и звук этот. а у тебя не знаю, может дело к капиталке близится?

Autostuling.ru — сайт о тюнинге и ремонте автомобиля. Новости автомобильной индустрии и обзоры авто.

Ремонт

Почему бензиновый двигатель работает как дизельный?

24.08.2017 06:03 6629 Admin

Почему бензиновый двигатель работает как дизельный?

В нашем материале вы узнаете, почему бензиновый двигатель работает как дизельный (дизелит), возможные причины и их устранение.

У бензинового двигателя есть много преимуществ над дизельным (как, впрочем, и наоборот). Одно из них – более мягкая работа. Это связано с меньшей степенью сжатия топлива в цилиндрах, и как следствие – с не такими жесткими вибрациями.

Почему бензиновый двигатель работает как дизельный?

Если движок тарахтит, сильно вибрирует (как говорят автомеханики: «дизелит»), это не только снижает уровень комфорта. Когда бензиновый двигатель работает как дизель – это признак неисправности, которая может привести к затратному ремонту.

По материалам сайта Auto-science.ru, профессионалы компании помогут вам качественно отмотать пробег без следов вмешательства.

Двигатель работает как дизель, причины и симптомы

Не следует путать неисправность с банальным троением, или пропусками зажигания. И шум, и характер вибраций в этом случае иные.

Почему «дизелит» бензиновый двигатель?

Одна из основных причин – детонация в цилиндрах. При этом для того, чтобы появился характерный дизельный звук, проблемные процессы должны происходить во всех цилиндрах одновременно. Соответственно и причины будут общими для всех.

Как не банально это звучит, часто всему виной становится некачественное топливо. После заправки на сомнительной АЗС симптомы проявляются, затем, после смены бензина на «правильный», проблема пропадает. Вспышки в цилиндре при использовании плохого бензина происходят раньше (позже) положенного времени, а фазы работы клапанов настроены как положено. Из-за этого и происходит рассогласование.

Бензиновый мотор может «дизелить» и из-за того, что негерметична система вывода отработанных газов. Если на одном из цилиндров прогорела прокладка, вы услышите характерный стрекот (выхлоп «сечет»). А если проблема со всем выпускным коллектором – слышен тракторный звук. В этом случае вторичных симптомов (вибрации) нет. Только акустические эффекты.

Износ шатунно-поршневой группы также может вызвать рассматриваемое явление. Появляются люфты в точках вращения, из глубины мотора слышны глухие стуки, в общем, движок работает как дизель. Проблема не такая страшная, просто ваш силовой агрегат просит капитального ремонта с заменой вкладышей коленвала и пальцев шатунов.

Клапанный механизм иногда также является источником проблемы. Чаще всего достаточно отрегулировать зазоры (касается недорогих моторов с механической регулировкой). На моделях, оснащенных гидрокомпенсаторами, круг проблем гораздо шире. При критическом износе восстановить нормальную работу не удастся. Требуется замена этих элементов.

Есть более простая причина: недостаточное давление либо уровень масла (для гидрокомпенсаторов – это практически одно и то же). Полости осушаются, и толкатели стучат о шейки клапанов.

Также к «дизелению» могут приводить:

  • Износ клапанов (выработка постели). Простой люфт приводит к характерному дизельному стуку, особенно при движении на малых оборотах в натяг.
  • Проблемы с системой подачи топлива и зажигания. Но это не самые явные причины, скорее «катализаторы» уже имеющейся неисправности в других узлах.
  • И наконец, самая грозная неисправность – газораспределительный механизм. Если используется цепь ГРМ, характерные звуки проявляются при ее провисании. При явном дисбалансе работы мотора причиной может быть сдвиг фазы распредвалов. Например, из-за перескока цепи на 1-2 зуба шестерни. Похожие признаки бывают и у ременного привода ГРМ. Виной всему – вырванные зубцы ремня, растяжение, люфт в направляющих роликах, износ системы натяжения.

Если двигатель тарахтит как дизель, необходимо срочно устранить причину

Почему нельзя эксплуатировать бензиновый мотор с такими неисправностями? При так называемом «дизелении» ДВС подвергается сильным механическим нагрузкам. Любая неисправность при таком режиме эксплуатации только прогрессирует. К тому же, цепочка поломок растет как снежный ком.

Наиболее мелкими проблемами являются: потеря мощности, повышение расхода топлива, дискомфорт при движении автомобиля. Даже если симптомы проявляются при нагреве (или пропадают после прогрева мотора), необходима срочная диагностика.

Похожие материалы
  • Как сэкономить при покупке детской одежды?
  • Какие есть виды парковочных систем?
  • Возможности программы для такси TaxiAgent
  • Аренда квартиры. Как сделать это безопасно?
  • Почему стоит выбрать масло Aral

Дизелит двигатель: основные проблемы и последствия

Многие замечали, что при запуске на холодную, а в некоторых случаях и при рабочих температурах, дизельный двигатель работает с характерным звуком, своеобразным рокотом. Причина кроется в устройстве автомобиля и не говорит о поломке, не требует посещения автосервиса. Иначе обстоит дело, если подобные шумы начинает издавать бензиновый двигатель. Долго так ездить нельзя – необходимо проводить соответствующее обслуживание.

В чем кроется причина явления

Причину проблемы стоит искать в ГРМ – газораспределительном механизме. Это типичная «болезнь» всех автомобилей с солидным пробегом. И вот некоторые возможные причины ее возникновения:

  • Утечки масла – если его рабочий уровень снижается и возникает дефицит, ГРМ начинает рокотать, особенно при холодном пуске двигателя. При этом усиливается и механический износ деталей, который грозит серьезной поломкой;
  • Выработка на гидрокомпенсаторах или кулачковых валах, пастелей, в которых они установлены, разбитые седла или не притертые клапана после ремонта;
  • Ремень или цепь ГРМ – в первую очередь провисание, которое приводит к болтанке и нестабильной работе.

В любом из перечисленных случаев стоит сразу обращаться в сервис Jaguar для проведения комплексной диагностики. Мастера проверят компрессию в цилиндрах, произведут анализ выхлопных газов, обследуют автомобиль на предмет утечек технических жидкостей и наличие других проблем.

Последствия проблемы

В первую очередь это выход силового агрегата из строя. Нехарактерный для нормальной работы двигателя звук всегда говорит о наличии дефектов, износа или неправильной настройки. Причем бензин в отличие от дизеля максимально чувствителен к таким неисправностям, и устранять их необходимо сразу. В числе возможных последствий несвоевременного обслуживания обрыв ремня или цепи газораспределительного механизма с загибанием клапанов. Также может существенно увеличиться расход топлива на фоне снижения мощности. Могут возникнуть поломки сопряженных узлов – помпы, вспомогательных механизмов, насосов, шатунно-поршневой группы и даже элементов электрики.

Профилактические мероприятия

В первую очередь это своевременное техническое обслуживание автомобиля минимум два раза в год. Также не стоит лениться – нужно регулярно заглядывать под капот, проверять уровни жидкостей, выявлять их утечки. Даже незначительное количество масла на ремне ГРМ приведет к его скорому износу и обрыву. При проведении капитального ремонта необходимо тщательно контролировать качество результата, правильность настроек. При возникновении несвойственных нормальной работе шумов лучше сразу снова ехать в техцентр. Также рекомендуется использовать расходные материалы и технические жидкости высокого качества. В первую очередь это касается моторного масла, которое стоит менять не реже, чем раз в 12 тысяч километров пробега.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *