Почему горит значок ручного тормоза
Перейти к содержимому

Почему горит значок ручного тормоза

  • автор:

При езде то загорается, то гаснет лампочка ручника.(проблема решена)

И так заметил, что при езде загорается лампочка ручника, раньше было только на кочках а сейчас довольно часто уже. Бывает прямо горит по 10 секунд.
После серфа интернета узнал, что причина может крыться в недостатке тормозухи или стертых колодках.
Сегодня купил тормозной жидкости шлангов и шприц на 50 кубов.
Прокачал тормоза на новый дот 5.1
Попутно проверил передние колодки, их еще очень много.
Итог: опять загорается.
Может кто подскажет еще какие варианты ?

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SG)

____________________________________________________________________________________________
нашел на сайте automn.ru/subaru-forester…0.m_id-541.m_id2-562.html

Контрольная лампа EBD (электронное распределение силы торможения):
1) Горит после включения зажигания.
2) Гаснет при пуске двигателя.
3) Горит при затягивании рычага стояночного тормоза.
4) Горит при низком уровне тормозной жидкости.
5) Горит, если не работает электронное распределение силы торможения EBD:
– при неисправности в электромагнитном клапане;
– при неисправности более чем в одном датчике;
– при неисправности блока управления ECU;
– при превышении напряжения.
___________________________________________________________________________________
Получается первые 4 отлетают и остается 5 пункт, что уже есть не очень хорошо.
Но в моем случае лампа не горит на постоянке а только периодически загорается, делаю вывод, что скорее это концевик или сопутствующая электрика.

Подведу итог:
Жидкость новая и на максимальном уровне.
Концевик живой и работает.
Буду искать дальше, возможно какой то из датчиков накрылся.

Проблема обнаружена: поплавок в бачке с тормозной жидкостью, он тонет. Буду менять бачок (поплавок в верхнем положении временно зафиксирую)

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SG)

5 января 2016 Метки: наблюдение
Поделиться:

Subaru Forester 2003, двигатель бензиновый 2.0 л, 137 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Subaru Forester, 2007

Владивосток

Subaru Forester, 2002

Subaru Forester, 2007

Subaru Forester, 2002

Комментарии 25

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Такая же фигня началась… Чем дело закончилось? В чем была причина?

поплавок в бачке с тормозной жидкостью, он тонет. Поплавок разшевелил и проблема ушла

Я тормозухи подлил и все норм стало)

Без машины

А сигналка к ручнику подцеплена?
Дважды такое было. Первый раз было из-за уровня жижи, долил — прошло. Второй раз обратил внимание, что к зажиганиям лампы ручника прибавилось зажигание лампы сигналки и включение турботаймера) сделал вывод, что дело в концевике ручника. Пока собирался туда залезть, само прошло)
Я к тому, что может пойти от простого, прежде чем лезть в дебри абс и есп. Снять обшивку вокруг ручки кпп, сдернуть фишку концевика ручника и посмотреть, изменится ли что-нибудь…

Не изменилось к сожалению. Придётся лезть в дебри видимо.

Цитата из мануала:
Эта предупреждающая лампа выполняет три функции:
1. Предупреждение о включении стояночного тормоза.
2. Предупреждение о низком уровне тормозной жидкости.
3. Предупреждающая лампа электронной системы распределения тормозного усилия (EBD).

тормозуха заменена на новую как написано в самом посте и уровень соответственно на максимуме.
Не совсем понял по третьему пункту » Предупреждающая лампа электронной системы распределения тормозного усилия (EBD)»

Предупреждающая лампа тормозной системы загорается при неисправностях в системе EBD. В этом случае одно временно с предупреждающей лампой тормозной системы загорается предупреждающая лампа системы ABS. Система EBD может быть неисправна, если во время движения автомобиля предупреждающие лампы тормозной системы и системы ABS загораются одновременно. Традиционная тормозная система сохраняет свою работоспособность даже при выходе системы EBD из строя. Вместе с тем, при усилии на педаль тормоза, превышающем обычное, повысится вероятность блокировки задних колес. Это может затруднить управление автомобилем. При одновременном включении предупреждающих ламп тормозной системы и системы ABS выполните следующие действия:
1. Остановите автомобиль в ближайшем безопасном месте с горизонтальной поверхностью.
2. Заглушите двигатель, а затем вновь запустите его.
3. Выключите стояночный тормоз.Если обе предупреждающие лампы погаснут, то это может свидетельствовать о неисправности системы EBD. Мы рекомендуем Вам, соблюдая особую осторожность, доехать до ближайшего официального дилера SUBARU и провести диагностику системы.
4. Если обе предупреждающие лампы вновь загорятся и продолжат гореть после повторного запуска двигателя, еще раз заглушите двигатель, включите стояночный тормоз и проверьте уровень тормозной жидкости.
5. Если уровень тормозной жидкости не опустился ниже отметки “MIN”, то это может свидетельствовать о неисправности системы EBD. Мы рекомендуем Вам, соблюдая особую осторожность, доехать до ближайшего официального дилера SUBARU и провести диагностику системы.
6. Если уровень тормозной жидкости ниже отметки “MIN”, то дальнейшая эксплуатация автомобиля ЗАПРЕЩЕНА. Мы рекомендуем Вам воспользоваться услугами буксировщика для доставки своего автомобиля к ближайшему официальному дилеру SUBARU и последующего ремонта.

у меня то загорелась только одна, лампа АБС не горит.

Предупреждающая лампа тормозной системы загорается при неисправностях в системе EBD. В этом случае одно временно с предупреждающей лампой тормозной системы загорается предупреждающая лампа системы ABS. Система EBD может быть неисправна, если во время движения автомобиля предупреждающие лампы тормозной системы и системы ABS загораются одновременно. Традиционная тормозная система сохраняет свою работоспособность даже при выходе системы EBD из строя. Вместе с тем, при усилии на педаль тормоза, превышающем обычное, повысится вероятность блокировки задних колес. Это может затруднить управление автомобилем. При одновременном включении предупреждающих ламп тормозной системы и системы ABS выполните следующие действия:
1. Остановите автомобиль в ближайшем безопасном месте с горизонтальной поверхностью.
2. Заглушите двигатель, а затем вновь запустите его.
3. Выключите стояночный тормоз.Если обе предупреждающие лампы погаснут, то это может свидетельствовать о неисправности системы EBD. Мы рекомендуем Вам, соблюдая особую осторожность, доехать до ближайшего официального дилера SUBARU и провести диагностику системы.
4. Если обе предупреждающие лампы вновь загорятся и продолжат гореть после повторного запуска двигателя, еще раз заглушите двигатель, включите стояночный тормоз и проверьте уровень тормозной жидкости.
5. Если уровень тормозной жидкости не опустился ниже отметки “MIN”, то это может свидетельствовать о неисправности системы EBD. Мы рекомендуем Вам, соблюдая особую осторожность, доехать до ближайшего официального дилера SUBARU и провести диагностику системы.
6. Если уровень тормозной жидкости ниже отметки “MIN”, то дальнейшая эксплуатация автомобиля ЗАПРЕЩЕНА. Мы рекомендуем Вам воспользоваться услугами буксировщика для доставки своего автомобиля к ближайшему официальному дилеру SUBARU и последующего ремонта.

Контрольная лампа EBD (электронное распределение силы торможения):

1) Горит после включения зажигания.
2) Гаснет при пуске двигателя.
3) Горит при затягивании рычага стояночного тормоза.
4) Горит при низком уровне тормозной жидкости.
5) Горит, если не работает электронное распределение силы торможения EBD:
– при неисправности в электромагнитном клапане;
– при неисправности более чем в одном датчике;
– при неисправности блока управления ECU;
– при превышении напряжения.

Получается если не концевик то 5 пункт передает приветы. (Но лампа не горит постоянно а только загорается так что гансы на концевик довольно высоки)

Горит лампочка тормозов на панели приборов: причины, диагностика, решение проблемы

Надежность тормозной системы автомобиля напрямую влияет на безопасность пассажиров и водителей вокруг. Тормоза должны работать безотказно и без промедления реагировать на нажатие водителем педали.

На панели приборов у автомобилей имеется специальный индикатор, который оповещает водителя о проблемах в тормозной системе, он же в народе называется «индикатор ручника». Чаще всего он выглядит как восклицательный знак, слева и справа от которого расположены изогнутые линии, также на нем может быть нанесена надпись Brake. Если горит лампочка тормозов, отправляться в поездку запрещено до тех пор, пока не будет выяснена причины ее активности.

Как должна работать лампочка тормозов

Горит лампочка тормозов на панели приборов

Лампочка тормозов на панели приборов, в первую очередь, предназначена для уведомления водителя о постановке автомобиля на стояночный тормоз. Движение машины при включенном ручнике крайне нежелательно, и перед стартом движения автомобиля водитель должен убедиться, что лампочка на панели приборов не горит.

Как и другие диагностические индикаторы автомобиля, лампочка ручника на панели приборов загорается при включении зажигания, даже если стояночный тормоз не активирован. Через 5-7 секунд после старта двигателя она должна погаснуть, после того как компьютерная система автомобиля убедится, что никаких препятствий для начала движения нет, и тормозная система работает в штатном режиме.

Если при пуске двигателя лампочка тормозов на приборной панели не загорается, водителю следует провести диагностику индикаторов. Чаще всего причиной отсутствия индикации со стороны лампочки тормозной системы при старте двигателя является ее перегорание или обрыв проводов.

Почему горит лампочка ручника на панели приборов

Не так много причин приводит к тому, что загорается лампочка тормозной системы на панели приборов. Наиболее часто индикатор тормозов горит в следующих ситуациях:

Отправляться в поездку с горящей лампочкой ручника безрассудно, и если при старте двигателя была обнаружена неисправность в тормозной системе, необходимо ее устранить самостоятельно или предоставить дело специалистам.

Что делать, если горит индикатор тормозов

Самостоятельно водитель без специального оборудования, ямы или подъемника не сможет диагностировать тяжелые неисправности тормозной системы. Но чаще всего индикатор ручника загорается при проблемах, которые автолюбитель может исправить без посторонней помощи.

Если лампочка загорелась на панели приборов, рекомендуется сделать следующее:

Если после выполнения всех перечисленных выше шагов индикация не погасла, следует обратиться к специалистам. В такой ситуации направляться к сервису следует осторожно, обязательно перед выездом на дорогу проверьте отработку со стороны тормозной системы нажатий на педаль тормоза.

Автосервис Гефест

Ремонт автомобилей от ходовой части до электроники. Московская область, г. Раменское, Северное Шоссе, д. 1

Автосервис Гефест

Мы работаем каждый день с 9:00 до 21:00

Адрес: г.Раменское, Северное шоссе д.1

Позвонить в автосервис

lampochka-ruchnika

Почему горит лампочка ручника?

Уточнения причин загоревшейся лампочки ручника на приборной панели. Советы по ремонту автомобиля.

На приборной панели вашей машины располагается информационное табло, а также пул лампочек. Часть из них – это тревожные лампочки ошибки, сигнал которых означает, что в машине что-то неисправно. А следовательно, это сигнал обратиться в профессиональный автосервис, где Вашей машине будут оказаны услуги профильной диагностики (причем в данном случае нужна компьютерная диагностика авто) и ремонта.

Одной из тревожных лампочек – сигналом ошибки и неисправности является лампочка ручника. Расскажем вам о ней поподробнее, а также подчеркнем, почему может постоянно гореть лампочка ручника на приборной панели.

Лампочка ручника

Итак, изначально (если в машине все работает правильно, нет поломок и проблем) лампочка ручника на приборной панели не является лампочкой ошибки или неисправности. Она должна загораться тогда, когда Вы ставите машину на ручной тормоз. Поставили авто на ручной тормоз – загорелась лампочка, вернули ручник в исходное положение – лампочка погасла. Исходя из этого Вы уже можете догадаться, что сама по себе лампочка ручника на приборной панели связана с тормозной системой.

И если лампочка ручника не тухнет, если она загорается, моргает во время движения и абсолютно не реагирует на включение / отключение стояночного тормоза, то в машине возникла неисправность с тормозами. Это очень важно и опасно! И Вам нужно обратиться в автосервис за диагностиком и ремонтом авто.

pochemu-gorit-lampochka-ruchnika

Почему загорелась лампочка ручника?

Приведем Вам лишь некоторые, наиболее часто встречающиеся неисправности в машине, на которые указывает загоревшаяся лампочка ручника на приборной панели:

  • Проблема в тормозах – низкий уровень тормозной жидкости
  • Проблема в расширительном бочке тормозной жидкости – не работает поплавок, лопнула крышка, вышел из строя датчик и т.д.
  • Проблема в электрике – плохое соединение контактов в любой точке цени тормозной системы авто
  • Проблема в колодках – стерлись колодки
  • Проблема в суппорте – неправильная работа механики торможения
  • Проблема в ручнике – перетянут или порван тросик ручника, неисправен датчик, нарушен механизм
  • Проблемы с автоэлектроникой – мог произойти программный сбой, и лампочка ошибки будет выдаваться, указывая на сбитые процессы в электронике

Автодиагностика

Соответственно уточнить, какая именно проблема, неисправность и масштабная поломка возникла именно в вашей машине и уточнить на 100%, почему горит лампочка ручника на приборной панели – сможет только специалист, который профессионально проведет и физическую, и компьютерную диагностику авто.

Такой полный комплексный сканер машины, качественную и глубокую диагностику предлагает своим клиентам автосервис Гефест. К нам вы можете приехать в любой день недели и заказать профессиональную автодиагностику (физическую и компьютерную), чтобы наверняка узнать, почему загорелась и не тухнет лампочка ручника, или другие вопросы, связанные с неисправностями в машине.

gorit-lampochka-ruchnika

Ремонт машины

Более того, наш мастер автоэлектрик сможет не только уточнить истинную причину загоревшейся лампочки ручника на приборной панели, но и предложить Вам качественный профильный ремонт. Если проблема будет связана с электрикой или электроникой, то мы предложим вам данный ремонт авто, а если причина окажется в физических нарушениях и неисправностях системы, то мы предложим вам соответствующий слесарный ремонт машины (хоть полную переборку и реставрацию тормозной системы автомобиля).

Почему горит стояночный тормоз: разбираемся с причинами

Стояночный тормоз автомобиля не имеет права подвести, а водитель обязан следить за тем, чтобы вся система работала идеально. Это вопрос безопасности всех участников движения. Случается, что индикатор стояночного тормоза не перестает гореть. В статье мы расскажем, почему горит стояночный тормоз, и как поступать в этом случае, чтобы избежать сбоев в работе всей системы.

Почему горит стояночный тормоз

Основное назначение индикатора стояночного тормоза на приборной панели – напомнить водителю, что машина поставлена на ручник. Начинать движение, когда горит эта лампочка, не рационально.

Перед тем, как нажимать на газ, убедитесь, что индикатор стояночного тормоза не горит. Поскольку этот индикатор относится к диагностическим, то он загорается сразу после включения зажигания, даже в том случае, когда машина снята с ручника. В течение 10 последующих секунд лампочка индикатора обычно перестает гореть, если бортовой компьютер во время проверки систем не нашел препятствий для начала движения, и тормоза автомобиля, в том числе и стояночный, исправны.

Cтояночный тормоз

Можно провести эксперимент и посмотреть, как быстро реагирует индикатор при поднятии рычага стояночного тормоза (то есть начинает гореть соответствующая лампочка на приборной панели). Если машина полностью исправна, то даже при минимальном поднятии ручника, еще до щелчка, лампочка на приборной панели уже горит.

Перестанет гореть лампочка этого индикатора только тогда, когда ручник будет полностью опущен. Если не довести его даже на пару миллиметров – лампочка не перестанет гореть, хотя поехать автомобиль и сможет.

Если вы завели машину, а индикатор так и не горит, следует проверить его исправность. Бывает, что причина проста и легко устранима: перегорела лампочка или оборвались провода.

А вот почему индикатор стояночного тормоза так и горит на приборной панели, можно объяснить несколькими причинами. Их немного, мы обозначим наиболее частые ситуации, в которых лампочка продолжает гореть спустя некоторое время после зажигания:

  • Автомобиль поставлен на ручник.
  • Заканчивается тормозная жидкость, её уже стало не хватать. Об этом бортовому компьютеру сообщают специальные датчики.
  • Тормозные колодки уже истерлись, и эта ситуация угрожает безопасности вождения (учитывайте, что не во всех автомобилях данная неисправность показывается именно тормозным индикатором).
  • Поврежден датчик, фиксирующий положение стояночного тормоза.
  • Растянулся трос ручника.
Читайте также!

Слишком опасно начинать поездку, если вы видите, что индикатор стояночного тормоза горит. Это сообщение о неисправности нельзя игнорировать. Проблему необходимо устранить или самостоятельно, или в автосервисе.

Что делать, если горит индикатор стояночного тормоза

Понять, в чем дело и почему этот индикатор так и горит, можно и самостоятельно, если у вас есть достаточные знания и все необходимое. Чтобы провести диагностику, нужно осмотреть автомобиль снизу, то есть воспользоваться ямой или подъемником.

Итак, оказавшись под машиной, действуем следующим образом:

  • проверяем систему работы ручника: поднимаем и опускаем рычаг, проверяя горит ли при этом индикатор;
  • смотрим, сколько осталось тормозной жидкости. Помните, что машина должна стоять ровно, чтобы ваша проверка была объективна;
  • если проблема так и не решена, нужно достать специальный датчик-поплавок. Иногда он нуждается в очистке для корректной работы;
  • дергаем трос стояночного тормоза, проверяем, не растянут ли;
  • осматриваем тормозные колодки. Если вы видите, что они стерлись больше, чем на 80% — это повод к срочной их замене. При такой степени истирания, индикатор горит даже при полностью опущенном ручнике.

Ниже мы подробнее остановимся на процедурах по диагностике этих неисправностей. Если ваши действия не имели результата, и лампочка системы все равно горит, обязательно обратитесь в автосервис. Проблема может быть более критичной, чем кажется на первый взгляд.

Горит индикатор стояночного тормоза

Проверка тормозной жидкости

Бывает, что индикатор стояночного тормоза горит именно из-за недостаточного количества тормозной жидкости. Ниже мы расскажем, как это диагностировать и исправить.

Если ваша машину выпущена позже середины 1980-х, то проверить уровень тормозной жидкости достаточно просто. Нет необходимости лезть самому в бак, чтобы убедиться, что все в порядке. Нужно посмотреть на наполненность полупрозрачного резервуара, прикрепленного к главному тормозному цилиндру. Учитывайте, что нижняя граница жидкости должна находиться выше отметки MIN на резервуаре и не превышать – MAX. Если этой жидкости недостаточно, то индикатор стояночного тормоза будет гореть.

Возможно, ваша машина относится к тем моделям (это касается, в основном, устаревших моделей), где резервуар жидкости сделан из металла, за счет чего не прозрачен. В этом случае, для проверки наполненности, нужно будет снять его крышку.

Не открывайте крышку сразу, как найдете резервуар: сначала с неё нужно смыть пыль, масло и другие загрязнения. Если этого не сделать, то посторонние частички могут попасть в бак и вызвать загрязнение всей тормозной системы автомобиля.

Чтобы открыть бак, вам, возможно, понадобится отвертка (эта рекомендация актуальна для большинства старых моделей, а также некоторых новых). Бак может быть закрыт на пружинный зажим или закреплен болтом. В первом случае зажим приподнимается отверткой, а во втором – откручивается болт в верхней части крышки.

Открыв бак, внимательно посмотрите, соответствует ли уровень жидкости минимальному показателю. Если внутри вы не видите отметки в виде сплошной линии, отмерьте примерно 6 мм от верхней части – это и будет оптимум.

Читайте также!

Если жидкости мало – просто долейте ее. Ориентируйтесь не на минимальный, а на оптимальный уровень. Используйте ту жидкость, которая рекомендуется производителем авто. Обычно это DOT 3 или DOT 4.

Есть некоторая категория машин, у которых тип используемой жидкости указан на внутренней стороне крышки бачка.

Какие именно тип и марку тормозной жидкости использовать, производители указывают в руководстве по эксплуатации вашей машины. Если его у вас по каким-то причинам нет – скачайте его в интернете или купите.

Или же можно запросить информацию о типе и марке тормозной жидкости в любом автосалоне, назвав ВИН-номер машины.

Проверка тормозной жидкости

Как проверить трос стояночного тормоза

Индикатор стояночного тормоза может гореть, указывая на растянувшийся трос. Выяснение причин этой неисправности важно провести, чтобы избежать серьезных последствий на дороге.

Обычно диагностику стояночного тормоза проводят в автосервисе на специальном стенде, но есть некоторые способы сделать это и самостоятельно. Чтобы перестал гореть индикатор стояночного тормоза, не обязательно ехать в автосервис.

В зависимости от марки автомобиля место крепления тросов стояночного тормоза может незначительно меняться. Однако список элементов тормозной системы не меняется.

Похоже выглядит и система в машинах со стояночным тормозом для передних колес. Тросы растягиваются во время эксплуатации, их нужно регулировать, а также смазывать.

Рекомендуется проводить проверку тросов раз в 6 месяцев или при прохождении очередных 10 000 км. Если вы заподозрили, что ручник стал хуже работать – обратитесь в автосервис внепланово вне зависимости от того, горит лампочка на приборной панели или нет.

Износ тросов – это очень серьезно. Трос может просто лопнуть. Кроме растяжения троса, могут ржаветь и заклинивать и другие детали системы, из-за чего стояночный тормоз не выполняет своих функций.

Проверяют ручник следующим образом: автомобиль располагают так, чтобы одно из задних колес подвисло в воздухе. Затем активируют стояночный рычаг и пробуют покрутить подвешенное колесо. Если это удается, значит система неисправна. Требуется подтягивание троса или полная его замена. Индикатор стояночного тормоза в этом случае продолжает гореть.

Трос стояночного тормоза

Есть еще один, более экстремальный метод проверки ручника. При этом способе могут пострадать тормозные колодки и другие элементы системы. Вот как проводится эта проверка: автомобиль ставится на ручник, включается первая переда, а затем на полную вдавливается газ. Если с ручником все хорошо, то машина немного дернется и тут же заглохнет.

Наладка работы стояночного тормоза практически идентична у разных моделей машин. Регулироваться ручник может двумя способами в зависимости от марки автомобиля: из салона или под автомобилем. Для большинства авто актуален второй способ, на нем и остановимся подробнее.

Как подтянуть трос ручника, находясь под автомобилем:

  • Потянуть ручник вверх и зафиксировать после 2 – 3 щелчков (точное количество зависит от марки машины).
  • Поднять машину при помощи домкрата или же изначально поставить машину над смотровой ямой, что, безусловно, удобнее.
  • Сначала ослабьте затяжную гайку на узле регулировки. Если вы начнете теперь вращать другую гайку, то трос будет натягиваться. Проверяйте силу натяжения троса по подвешенному колесу. Если его уже нельзя прокрутить – стояночный тормоз работает в штатном режиме.
  • Теперь отпустите ручник и проверьте, прокручивается ли колесо. Если да – то все правильно.
  • Проверьте ручник еще раз (поставьте на ручник, покрутите колесо и снимите с ручника). Такой проверочный тест лучше провести несколько раз.

Последний шаг: затяните контргайку. Теперь стояночным тормозом можно пользоваться. Индикатор после устранения этой неполадки перестанет гореть.

Как проверить состояние тормозных колодок

Продолжаем разбираться, почему горит лампочка стояночного тормоза. Износ тормозных колодок – это серьезная проблема для безопасности всех участников движения на дороге (водителя, пассажиров и других людей). Ни при каких обстоятельствах не начинайте движение, если знаете, что тормозные колодки требуют замены. Неискушенному пользователю иногда сложно обнаружить эту проблему, тем не менее, сделать это можно и во время пути, и по внешним признакам.

Вот несколько моментов, которые помогут вам понять, что дело именно в колодках, и пора ими заняться:

  • Нехарактерный высокий звук при торможении машины. Сразу обратите на это внимание. Это может означать сильный износ колодок и срочную необходимость их замены.
  • Машина тормозит уже не так резво. При истирании колодок тормозной путь становится дольше. Педаль тормоза в этой ситуации нужно нажимать ещё сильнее, чтобы началось торможение.
  • Если резко нажать на педаль тормоза, автомобиль начинает будто «подскакивать на кочках», стопой можно даже ощутить вибрацию педали. За этот эффект также отвечают неравномерно истертые колодки. Где-то проявляются трещины, «заусенцы» или сколы, за счет чего и возникает такое поведение машины.

Даже если один или несколько косвенных вышеупомянутых признаков подходят под ваш случай, проводится визуальный осмотр колодок.

Читайте также!

Бывает и так, что истирание тормозных накладок не просто заметить. Но есть безотказный способ: посмотреть в колпаке колеса. Если там будет только угольно-черный осадок – у колодки накладка пока не стерлась. Если же заметите металлические точки – колодку нужно срочно менять, ведь она уже стала царапать диск.

Подобный способ проверки наиболее актуален для легких колесных дисков и в том случае, если тормоза вентилируемые.

Состояние тормозных колодок

Описанные способы оценки состояния колодок являются все же косвенными. Самый верный способ – обратиться в автосервис для визуального осмотра колодок и диагностирования. В автомобильном центре их внимательно осмотрят и изучат, сняв с машины колеса. Толщину фрикционного слоя оценят с помощью профессиональных инструментов через суппорт. Если этот показатель больше 5 – 10 мм, то это считается нормальным. Осмотреть накладки задних колес, не разбирая их невозможно. Во время подобной операции также осматривают тормозные диски и барабаны, чтобы составить полную картину состояния шлангов тормозной системы.

Визуальный осмотр остается самым эффективным способом проверки состояния тормозных колодок. Этот метод дает возможность ответить на вопрос о том, нужна ли замена колодок, и насколько сильно они стерлись. В автосервисе для оценки состояния тормозных колодок их демонтируют и внимательно осматривают. На колодке не должно быть каких-либо физических повреждений: трещин, несимметричного износа, борозд. Толщина оставшегося тормозного слоя должна быть не менее 2 – 3 мм.

Если вы подозреваете в своей машине некие дефекты со стояночным тормозом, лучше сразу обратиться в автосервис для их устранения. Если ваши колодки действительно стерлись, то в автосервисе смогут поправить эту проблему. Индикатор стояночного тормоза после этого перестанет гореть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *