Почему масляный фильтр сухой
Перейти к содержимому

Почему масляный фильтр сухой

  • автор:

Признаки неисправности масляного фильтра — может ли он «сломаться»?

Опытным автомобилистам известно, что масляный фильтр — расходный компонент, подлежащий периодической замене. Фильтрующий элемент постепенно засоряется, и чтобы забитый масляный фильтр не привел к масляному голоданию двигателя, его надо своевременно менять в пределах установленного автопроизводителем регламента. Обычно он устанавливается со значительным запасом реального ресурса — на всякий случай. Но вопрос в другом — может ли эта деталь сломаться неожиданно и скоропостижно?

Ответ однозначен — сломаться может всё, и предмет данного разбора — не исключение. Что же может пойти не так? В масляном фильтре как минимум пять деталей, которые могут выйти из строя: два клапана (перепускной и противодренажный), корпус, уплотнение посадочного отверстия и, наконец, — сам фильтрующий элемент. Поэтому, прежде чем разбираться, каковы могут быть признаки неисправности масляного фильтра, выясним, в чем таковые неисправности могут заключаться. Разберем все по порядку — от простого к сложному.

Потеря герметичности

Фильтр масла, как и всё, внутри чего находится жидкость под давлением, может дать течь. Либо вследствие нарушения герметичности корпуса (некачественная завальцовка), либо ввиду низкого качества уплотнения или плохой геометрии посадочной резьбы. Случается перечисленное на практике очень редко, как правило — с дешевыми или контрафактными компонентами низкого качества. Все более-менее приличные производители каждый экземпляр проверяют под давлением, значительно превосходящим рабочее, поэтому такие сюрпризы практически исключены.

признаки неисправности масляного фильтра

Признаки течи — масло на земле под моторным отсеком после стоянки, потеки на двигателе, сигнализация о низком давлении масла (горит лампа аварийного давления масла).

Снижение пропускной способности фильтрующего материала

Пропускная способность фильтрующего элемента может критично снизиться по двум причинам. Первая — фильтр забился. Вторая — залегла штора фильтрующего элемента.

Первый случай это, по большому счету, — вообще не проблема. Точнее — не проблема на фоне того, с чем придется разбираться автовладельцу. Ведь ситуация, когда забился масляный фильтр раньше истечения указанного срока его замены (в пределах указанного межсервисного интервала), однозначно является следствием куда более серьезных проблем.

С засорением фильтроэлемента тоже возможны два варианта. Либо двигатель «погнал стружку», то есть, по сути, начал интенсивно разрушаться, и в этом случае не избежать капремонта, а то и замены мотора. Либо что-то нехорошее случилось с маслом — оно неожиданно загустело, превратившись в нечто наподобие солидола. Такое иногда случается — то ли из-за непредвиденных химических реакций с топливными присадками (либо используемыми самим автовладельцем присадками в масло), то ли из-за некачественного масла.

загрязнение продуктами износа

загустевшее масло

Есть мнение, что некоторые производители недорогих масел не могут обеспечить однородность масла в партии — из-за несовершенной технологии смешивания базового масла с присадками. В результате в некоторые канистры попадает масло со дна блендера, где осело большое количество присадок, призванных повышать вязкость масла. Впрочем, по какой бы причине загустевание масла не произошло — решение проблемы тоже выльется в копеечку, на фоне которой замена фильтра покажется сущим пустяком.

Что касается залегания масляной шторы — такое также случается, как правило, с некачественными изделиями. У них либо края гофрошторы плохо приклеены к втулке (картриджу), либо бумага некачественная, либо количество складок не соответствует условиям работы в конкретном типе двигателя. Некоторые бюджетные марки стараются закрывать одной позицией как можно больше применений, выпуская некий «усредненный вариант», который может не выдержать условий работы в наиболее требовательных к надежности фильтра моторах.

Симптомы забитого масляного фильтра (снижения пропускной способности фильтрующего материала или залегания гофрошторы):

  • Двигатель быстро перегревается, постоянно держится температура охлаждающей жидкости выше ста градусов (в норме около 90—100 градусов) — при масляном голодании избыточное трение производит больше тепла.
  • Увеличивается расход топлива (на практике увеличение небольшое, и его довольно непросто заметить).
  • Двигатель работает прерывисто, обороты плавают.
  • Ощущается снижение мощности и ухудшение динамики разгона.
  • Горит постоянно либо периодически загорается во время равномерного движения лампа «аварийное давление масла».

последствия масляного голодания

Тут следует отметить, что если фильтрующий материал забит сильно или залег слишком большой участок гофрошторы — давление перед фильтром возрастет настолько, что откроется перепускной клапан (см. следующий раздел). Поэтому серьезное нарушение проходимости фильтрующего элемента скорее приведет не к системному масляному голоданию, а к полному прекращению выполнения фильтром своей задачи.

нормальное состояние после исчерпания ресурса

Неисправности клапанов масляного фильтра

В масляном фильтре два клапана: противодренажный и перепускной (бейпасный). Задача первого — не давать маслу стекать из корпуса при заглушенном двигателе. Тогда при пуске мотора оно сразу подается на движущиеся детали двигателя — снижает риск масляного голодания в первые секунды работы, пока из картера подкачивается основной объем масла.

Поломка противодренажного клапана весьма коварна — заметить ее сложно, при этом каждый раз при пуске мотора она по капле убивает его ресурс.

Задача перепускного клапана — исключить масляное голодание либо прорыв/залегание фильтрующего элемента в то время, когда:

  • масло слишком густое, чтобы пройти сквозь поры фильтровального материала (при пуске холодного двигателя, когда масло загустело);
  • очень высокое давление масла (высокие обороты двигателя при агрессивном старте или при обгоне).

Пока масло густое или давление его слишком высоко — клапан открывается, пуская масло в обход фильтрующего элемента.

Очевидно, что последствия поломки определяются ее типом: заклинило клапан в открытом или закрытом положении. Если перепускной клапан вообще не закрывается (заклинил, сломалась пружина) — масло все время будет идти в обход фильтрующего материала. То есть мы получим полностью неработающий масляный фильтр — масло совсем не будет очищаться.

Если же клапан заклинило в закрытом состоянии — возникнет избыточное давление перед масляным фильтром и масляное голодание двигателя. В результате теоретически — при возрастании давления нагнетаемого насосом масла может порваться фильтрующий материал. Но скорее всего — будет открываться контрольный клапан (обратный клапан возврата масла прямо в картер, расположенный на масляной магистрали между масляным насосом и фильтром). Результатом будет масляное голодание, и будет надолго загораться лампа аварийного давления масла.

Впрочем, лампа аварийного давления масла может загораться по многим причинам:

  • Выход из строя масляного насоса
  • Засорение масляных каналов
  • Падение уровня масла
  • Слишком низкие обороты холостого хода
  • Неисправность датчика давления масла

Что же касается опасений некоторых автолюбителей насчет того, что перепускной клапан открывается на слишком длительное время после пуска или при работе на высоких оборотах — то они надуманы. За несколько минут масло не успеет загрязниться настолько, чтобы это как-то повлияло на ресурс двигателя. Ведь, по сути, речь идет о закрытой среде, загрязнения в которой накапливаются медленно (смывание продуктов сгорания со стенок цилиндров, накопление продуктов деградации самого масла т.п.). Досконально этот вопрос был нами рассмотрен в статье.

Конечно, плохо, если перепускной клапан открыт постоянно. Тем более что определить эту проблему трудно — если других неисправностей нет, мотор работает нормально, лампа не горит. Чтобы такого (равно как и прочего вышеупомянутого безобразия) не случалось — надо покупать масляные фильтры приличных марок в проверенных местах. Чтобы разобраться в этом — читайте статью «Как выбрать масляный фильтр для автомобиля?».

Почему не надо заливать моторное масло в масляный фильтр

Споры о том, нужно ли заливать масло в фильтр перед его установкой на двигатель, до сих пор не утихают. Причем сторонников обоих лагерей становится все больше. Первые ратуют за то, что нужно обязательно наливать 30 грамм масла, иначе мотору могут грозить проблемы. Другие же ставят запчасть «на сухую». Свои доводы в этом споре приводит и портал «АвтоВзгляд».

Поделиться

Изображение Почему не надо заливать моторное масло в масляный фильтр

Наполнение фильтра маслом перед его монтажем на двигатель для многих стало настоящим ритуалом. Водители аккуратно доливают смазку в этот расходник и другим настоятельно советуют. Обычно доводы таковы: видел, что так делают в сервисе или так делал мой отец. И я буду также.

Есть доводы и посерьезнее. Мол, при первом запуске агрегата, «сухой» фильтр не выдержит напора масла, в результате чего получится воздушная пробка, которая порвет фильтрующую бумагу. Еще один аргумент в том, что за пару секунд, которые уходят на то, чтобы фильтр наполнился маслом, мотор работает «на сухую», а это становится причиной образования задиров на стенках цилиндров. Нужно ли говорить, что последнее постепенно приведет к капитальному ремонту двигателя или его замене?

Так нужно ли лить масло? Для этого заглянем в инструкцию по эксплуатации. В подавляющем большинстве случаев там написано, что масло в фильтр заливать не надо. Максимум, необходимо лишь смазать уплотнительное кольцо.

Новое поколение Mercedes-Benz E-класса будет скромнее младшей «цешки»

Революции в дизайне не произошло

Фото: Cochespias

Читайте также

Кстати, сам фильтр не порвет при запуске мотора. С поправкой: если он качественный. Бывали случаи, когда запчасть раздувало, а потом корпус лопался по шву. Однако причины были не в воздушной пробке и не в моторе, а в поддельной запчасти, у которой заедал перепускной клапан. Такую некачественную дешевку разорвало бы в любом случае.

Что касается работы мотора «на сухую», то здесь возразим. Дело в том, что при замене масла полностью оно не вытекает. А на трущихся поверхностях сохраняется слой, который никуда не исчезает. Потому при пуске двигателя трущиеся детали как прежде защищены.

Кстати, менять фильр с залитой в него смазкой очень неудобно, ведь часто его располагают сбоку силового агрегата. То есть установить запчасть, не пролив содержимое, попросту не получится. Поэтому не делайте бесполезную работу. С мотором и так все будет хорошо. Главное — после процедуры проверить уровень. Он должен быть между отметками Max и Min.

Какие фатальные ошибки совершают водители при чистке дроссельной заслонки

Простая процедура может принести серьезные неприятности

Фото: Drive2.ru (san1tar)

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

  • #двигатель
  • #ДВС
  • #ремонт
  • #запчасти
  • #техническое обслуживание
  • #моторное масло

Нужно ли заливать масло в масляный фильтр перед установкой

Вопрос о том, заливать или не заливать масло в новый масляный фильтр перед установкой его на двигатель, до сих пор будоражит умы российских автомобилистов. Между тем, ответ давно известен. Развенчиваем страшилку о смерти моторов из-за несоблюдения странного ритуала при замене расходника.

Depositphotos

В чём суть шаманского ритуала?

© Depositphotos

Автомобилисты со стажем, самостоятельно меняющие масла и фильтры на своей машине, почти всегда перед установкой нового масляного фильтра вливают в него пару сотен граммов нового масла. Они уверены, что, установив на машину новенький сухой фильтр и запустив мотор, нанесут агрегату непоправимые травмы: движок, мол, будет какое-то время испытывать масляное голодание и быстро выйдет из строя.

Согласитесь, логика в этом шаманстве действительно есть! Когда насос начнёт гнать масло по системе, часть его уйдёт на пропитку фильтрующего элемента. Вопрос лишь в том, насколько быстро пропитается бумага, а также в производительности масляного насоса.

Как было раньше

Традиция заливки масла в новый фильтр возникла не на ровном месте. В советские времена моторные масла не обладали высокой текучестью, они были намного более вязкими, чем современные. Производительность масляных насосов на автомобилях также была более низкой: мгновенно покачать масло через фильтр они не могли. Сразу после запуска движок действительно мог испытывать масляный голод, впрочем, речь в любом случае идёт о мгновениях.

Что говорят инструкции?

© Depositphotos

Странную традицию заливать масло в новый фильтр могла породить неправильная трактовка инструкции по установке фильтрующего элемента. В развёрнутом виде к фильтрам она не прилагается. На корпус наносятся пиктограммы, помогающие понять, что и как нужно делать при установке. В частности, обычно есть рисунок с маслёнкой, намекающий на то, что фильтр требуется смазать.

Правда, трактуют эту пиктограмму автомобилисты неправильно: в ней говорится о том, что смазывать нужно не бумагу внутри фильтра, а уплотнительную резинку на корпусе. Это действие позволит плотно навернуть фильтрующий элемент, а главное – легко его открутить при следующей замене.

Как влияет масло на бумагу фильтрующего элемента?

По Сети ходят страшилки о том, что смазанный маслом новый фильтр может порваться при первом же запуске мотора из-за повышения давления в его корпусе (пропитанная маслом бумага, мол, хуже пропускает воздух, и поэтому рвётся). В действительности это не так, и вот почему.

Почему масляный фильтр сухой

Сообщение 09 окт 2010, Сб 17:05

не, там ВООБЩЕ нет масла, он сухой изнутри.

http://singlewolf.freeland.ru/uryevich/temp/pisec.html
. доктор сказал, что во время содержания меня в стационаре, я не смогу порабощать вселенную. Жалкий, наивный раб.

Skywok

chaos Сообщения: 2131 Зарегистрирован: 26 мар 2008, Ср 1:31 Откуда: msc Контактная информация:

Сообщение 10 окт 2010, Вс 2:23

Что курил перед этим? Хорошо вставило? А если серьезно, то хз, это какая-то фантастика, не представляю как это теоретически возможно вообще

chaos

Nokia Сообщения: 502 Зарегистрирован: 14 сен 2010, Вт 7:37 Откуда: NUR Контактная информация:

Сообщение 10 окт 2010, Вс 5:31

Не научная фантастика, так как не попав как минимум до клапана масло вообще в мотор с поддона не может пройти иначе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *