Почему не заводится скутер
Перейти к содержимому

Почему не заводится скутер

  • автор:

Что делать, если скутер не заводится?

Типовые неполадки системы зажигания китайских скутеров

Скутер не заводится

Бывают случаи, что владельцы скутера сталкиваются с проблемой того, что он не заводится. Причины этого могут быть разные, но есть и довольно типовые. В некоторых случаях устранение проблемы занимает несколько минут.

Рассмотрим несколько причин, которые приводят к тому, что скутер не заводится. Все примеры реальные, полученные при ремонте китайского скутера ABM Storm L и Motoland VXR5.

Скутер не заводится с кнопки.

Если скутер не заводится с кнопки «Пуск», а с кикстартера заводится без проблем (с «ножки»), то стоит обратить внимание на главный предохранитель, который находится в отсеке с аккумулятором.

Центральный предохранитель скутера

Причиной может быть этот самый предохранитель. Был реальный случай, когда при замере напряжения на клеммах аккумулятора на дисплее мультиметра отображалось 13 вольт. Норма, если учесть, что аккумулятор был чуток разряжен.

При замере напряжения после предохранителя, мультиметр показывал 12,8 вольт. Чудно, не правда ли? Неужели на кусочке провода (предохранителе) падает 0,2 вольта? По идее такого быть не должно. Также было замерено напряжение в электросети скутера после замка зажигания. Напряжение было чуть больше 5 вольт и «гуляло». Также безбожно трещало реле поворотов после того, как скутер заводили кикстартером и включали поворотники.

Из-за того, что предохранитель сделан, мягко говоря, халтурно, провод внутри стеклянной колбы едва касался контактных колпачков. Из-за этого электрический контакт в предохранителе был некудышный. Вот, где и пропадали те самые 0,2 вольта напряжения.

Плавкий предохранитель

Из-за того, что на реле поворотов поступало заниженное напряжение, оно трещало, так как напряжения питания то хватало для срабатывания электромагнитного реле, то нет.

Также при нажатии кнопки «Пуск» не запускался стартер, который раскручивает вал двигателя при запуске. Естественно, так как напряжение в электросети скутера было занижено из-за неисправного предохранителя.

После замены неисправного предохранителя скутер стал заводиться и с кнопки «Пуск».

При таких неисправностях следует в первую очередь проверять целостность соединительных проводников в цепи запуска двигателя. Если у вас нет под рукой электрической схемы скутера, то загляните сюда. Там вы найдёте электрическую схему скутера, которая подходит практически ко всем китайским скутерам.

Рассмотрим другую неисправность.

Скутер не заводится ни с кнопки «Пуск», ни с кикстартера.

В чём может быть проблема?

С такой неприятностью многие сталкиваются, когда пытаются завести скутер после зимы. В таком случае скутер схватывает, но не заводится. Электростартер крутит, но чего-то не хватает для запуска самого двигателя. Причиной может быть старое топливо, которое осталось в бензобаке. Старое топливо лучше слить и заправить бак новым.

Также возможной причиной может быть свеча зажигания и проводники, которые соединяют модуль зажигания CDI, катушку зажигания и свечу.

Для начала лучше проверить наличие самой искры. Сделать это можно так.

Чтобы проверить искру на скутере нужно добраться до свечи зажигания. Для этого придётся снять сиденье и найти колпачок.

Разбираем скутер: ищем свечу зажигания

Колпачок свечи снимается небольшим усилием на себя. Он крепится на свече упругим металлическим зажимом, который встроен в колпачок.

Устройство колпачка свечи зажигания

Крутить колпачок с проводом по часовой стрелке не нужно! Некоторые так делают, чтобы снять колпачок. Так можно повредить контакт провода и колпачка.

Свеча зажигания A7TC

Свечу можно выкрутить с помощью торцевого ключа. Я снимал вот так.

Выкручиваем свечку в направлении против часовой стрелки

Далее собственно, проверка искры.

Вставляем свечу в колпачок и прислоняем внешний металлический край свечи к металлическому корпусу двигателя. Вот так, как на фотке.

Проверка свечи зажигания

Так мы соединяем минусовой, общий контакт свечи с общим проводом электропроводки скутера. Затем поворачиваем свечу так, чтобы нам был виден зазор, где должна проскакивать искра. Нажимаем кнопку «Пуск», как мы это делаем при запуске двигателя. При этом скорее потребуется помощью другого человека. Одному неудобно.

В момент нажатия кнопки «Пуск», в зазоре свечи зажигания должна проскочить яркая искра белого оттенка. Если искра имеет сине-зелёный цвет, то, скорее всего, нужно почистить свечу и заодно проверить контакт высоковольтного провода и колпачка свечи зажигания. Делается это так.

У китайских скутеров высоковольтный провод, который соединяет катушку зажигания и свечку зажигания крепиться к колпачку свечи весьма ненадёжным способом. Провод просто накручивается на металлический шуруп колпачка. При этом металлический шуруп просто врезается в жилы медного провода. При вибрациях и тряске такой контакт может ослабевать.

Колпачок свечи зажигания и высоковольтный провод

Если искра слабая, то не лишним будет обновить контакт высоковольтного провода и колпачка свечи. Для этого нужно просто укоротить на 0,5 см. высоковольтный провод. При этом медные жилы будут свежие, не ломанные. Далее просто вкручиваем торец высоковольтного провода на шуруп колпачка свечи зажигания. После этого можно проверить искру. Если искра есть и она яркая, то устанавливаем свечу на место, надеваем колпачок. Проверяем, заводится ли скутер.

Не стоит забывать, что причиной отсутствия запуска двигателя могут служить поломки не связанные с электрооборудованием скутера.

Скутер плохо заводится на холодную: возможные причины и пути их решения

Иногда водители двухколесной техники сталкиваются с проблемой, когда скутер плохо заводится на холодную. Чтобы запустить мотор, приходится тратить много времени и сил. Эту проблему под силу решить даже начинающему райдеру, который только решил купить скутер. Искать причину нужно в системе зажигания или питания.

Что сделать, если плохо заводится скутер на холодную или вообще не заводится?

Если скутер не заводится на холодную или запустить мотор становится сложно, причин может быть несколько. Особенно часто такая проблема возникает в холодное время года или после долгого простоя. Нужно проверить основные компоненты системы, которые отвечают за подачу топлива и искру зажигания. Есть несколько распространенных причин, почему скутер плохо заводится на холодную:

  • нет искры из-за проблем со свечей;
  • неисправности системы зажигания;
  • поврежденная электропроводка;
  • проблемы в системе подготовки и подачи топлива.

Мотор плохо заводится, если в цилиндрах снижается компрессия, фильтры засорились. В любом случае нужна комплексная диагностика. Провести ее можно самостоятельно или в салоне, где вы купили новый скутер.

Как завести скутер 2т, 4т на холодную?

Существует множество объяснений, почему мопед не заводится на холодную. Перечисленные выше причины справедливы для всех скутеров с 2-тактным мотором. Часто оказывается, что элементарно подсел аккумулятор.

Если же скутер 4т плохо заводится на холодную, к возможным причинам, перечисленным выше, может добавиться неправильная работа ГРМ. Для проверки нужно оценить эффективность подсоса воздуха. Для этого нужно приложить руку к отверстию воздушного фильтра. Провернув коленвал, можно оценить работу подсоса. Если не ощущается тяги, значит, газораспределительный механизм работает неправильно. Возможно, клапаны забитые или механизм нуждается в настройке.

Скутер не заводится на холодную из-за проблем с топливом (бензином)

Если скутер на холодную плохо заводится, причиной может быть плохое качество топлива. Нужно заправляться бензином, который рекомендован производителем. Нельзя использовать топливо с более высоким или низким октановым числом. Заправляться нужно только на АЗС с хорошей репутацией. Из-за топлива сомнительного качества из строя быстро выходят разные системы. Из-за этого появляются проблемы со стартом и ряд других неисправностей.

Также нужно убедиться, что топливо поступает в систему в достаточном количестве. Если пользователь не уделяет достаточно внимания ТО карбюратора, появляются проблемы с запуском мотора. Особенно это заметно в холодную погоду или при непрогретом двигателе. Если мотор вообще перестал заводиться, возможно, возникли проблемы в топливном насосе или на трассе передачи топлива (засор, завоздушенность).

Скутер на холодную не заводится из-за плохой искры или ее отсутствия

Если плохо заводится скутер на холодную, нужно проверить наличие искры. Для этого выкручивают свечу и оценивают ее состояние. Она не должна иметь черного нагара, оплавления электрода, других визуальных признаков неправильной работы. Если есть нагар, его нужно очистить.

Если визуальное состояние свечи удовлетворительное, нужно проверить наличие искры. Для этого выполняется несколько простых действий:

  • свечу нужно достать;
  • нужно прикоснуться свечой к мотору (в месте, где нет краски);
  • включается зажигание;
  • коленвал нужно провернуть.

Если свеча рабочая, она создаст синюю искру. Если же искра желтая или не появилась вообще, элемент системы зажигания нужно поменять.

Скутер не заводится на холодную: проблемы с карбюратором, поршневой, свечой

Если не заводится скутер, но искра есть, свеча сухая, нужно проверить другие системы. Возможно, у двухколесника неисправная электропроводка. Она может повредиться при езде, что приводит к утечке электричества. Из-за этого ток не попадает на свечу. Нужно найти место, где оплетка силового кабеля была повреждена. Его обматывают изолентой. Иногда возникают следующие проблемы в электросети:

  • окислились или отошли контакты;
  • датчик зажигания неисправен;
  • поломка в области катушки зажигания;
  • сломан коммутатор.

Если китайский скутер плохо заводится на холодную, могут быть проблемы в работе карбюратора. Он требует периодической чистки и настройки. Проверяют, правильно ли готовится топливная смесь. Возможно, есть засор в области топливного фильтра, неправильно работает кран или насос.

Нужно периодически чистить карбюратор. Затем проводится регулировка оборотов на холостом ходу, на средних и высоких оборотах.

Если карбюратор работает исправно, проблемы могут быть в области поршневой. Нужно проверить компрессию. При необходимости выполняют капремонт двигателя.

Если появились проблемы с запуском мотора скутера, нужно обратиться к специалистам. Мастера выполнят диагностику, найдут и быстро устранят неисправности.

Что делать, если не заводится скутер?

Многие райдеры, особенно зимой, не могут завести своего «железного коня». Скутер попросту не реагирует на кик-стартер и электростартер, или стартер крутиться, но силовой агрегат не запускается. Поэтому давайте разберемся, что делать, если не заводится скутер.

Почему мототехника не заводится?

  • Длительного простоя.
  • Поломка системы зажигания.
  • Отсутствия искры.
  • Низкой температуры.
  • Поломки системы питания.
  • Повреждения проводки.

Причиной, почему не заводится скутер, может стать низкая компрессия, неполадка ГРМ (в 4-х тактных аппаратах) либо засор фильтров. Так что же делать райдеру, если возникла такая проблема?

Проверка свечи зажигания

Для начала райдеру нужно проверить свечу, особенно если он купили скутер б/у. Элемент нужно осмотреть и убедиться, что на нем нет нагара или механических повреждений. Если электрод оплавился, компонент рекомендуется заменить. Также райдеру следует:

  • Почистить свечу от гари и грязи. Процедуру лучше выполнять металлической щеткой.
  • Вытереть и высушить свечу. Элемент можно подержать над газовой плитой или положить возле обогревателя.
  • Провести диагностику свечи.

Чтобы убедиться, что свеча дает искру, необходимо достать компонент и прикоснуться им к неокрашенной части мотора или цилиндру. Затем райдеру необходимо включить зажигание, и провернуть коленвал. Если свеча выдает синюю искру, значит, компонент исправен. Но если цвет искры желтый или она вовсе не появляется, элемент нужно заменить.

Примечание: Еще одна причина, почему скутер не заводится на холодную – неисправность свечного колпачка. Чтобы проверить элемент, его нужно высушить феном и отсоединить. Процедура диагностики такая же, как и при тестировании свечи.

Диагностика системы зажигания

Если после тестирования и замены свечи искры нет, необходимо провести диагностику системы зажигания. Самая распространенная неполадка – утечка электричества. Она возникает из-за повреждения обмотки. Если оголенный кабель касается металлической детали, нарушается подача тока на колпачок. Поэтому владельцу нужно проверить высоковольтный кабель и, при необходимости, заизолировать его. Также рекомендуется осмотреть все соединения и контакты.

Если скутер 2т или 4 т не заводится, а обмотка не нарушена, возможно, проблема кроется в:

  • Некорректной работе датчика зажигания.
  • Неисправности коммутатора.
  • Поломке катушка зажигания.

Чтобы точно определить, в чем проблема, райдеру понадобиться аналогичный скутер-донор. С него нужно снять соответствующие детали и поочередно установить на «пациента». Но самым простым решением станет посещение СТО.

Проверка элементов питания

Если скутер не заводится как в холодную, так и в теплую погоду, владельцу следует проверить: бензобак, обогатитель, кран, фильтр, карбюратор и насос.

Сначала рекомендуется провести диагностику топливного крана. Для этого нужно отсоединить шланг от карбюратора, и провернуть коленвал. Если все в порядке, из трубки начнет вытекать бензин. Но если топливо не стекает или течет даже при неработающем двигателе, значит, кран следует заменить.

Второй этап диагностики системы питания – осмотр топливного фильтра. Если компонент засорился, его следует заменить. Но даже если фильтр чистый, но не продувается, значит, в нем образовался засор.

Из-за загрязнения карбюратора тоже могут возникнуть проблемы с запуском двигателя. Причиной засора является некачественный бензин или неэффективный фильтр. Чтобы решить проблему необходимо:

  • Демонтировать, и разобрать карбюратор.
  • Продуть и промыть все отверстия. Для очистки используется баллон со сжатым воздухом либо простой компрессор.
  • Проверить поплавковую камеру и ее компоненты.
  • Очистить топливный жиклер.

Также стоит помнить и о самых банальных проблемах – отсутствии топлива или старом бензине. Если после продолжительного простоя скутер не заводится с кнопки, следует слить старый бензин и наполнить бак свежим топливом.

Проверка поршневой группы

При низком уровне компрессии в цилиндре ухудшится динамика скутера, или он вовсе перестанет заводиться. Причиной неполадки может стать износ колец, низкокачественные запчасти, неправильная расточка цилиндра или длительное использование техники на предельной мощности.

Диагностировать неполадку легко, нужно просто завести скутер при помощи кик-стартера. Если при надавливании не ощущается сопротивление, значит, давление в цилиндре упало ниже 7 бар. Точно определить компрессию можно при помощи компрессометра. В идеале, прибор должен показывать 10 бар. Но если давление низкое, потребуется ремонт либо замена поршневой группы.

Проверка ГРМ

Неисправности газораспределительного механизма встречаются только на аппаратах с четырехтактными двигателями. Если 4 т скутер не заводится, райдеру следует проверить работу подсоса. Чтобы это сделать, нужно приложить руку к отверстию воздушного фильтра и провернуть коленвал. Если эффект вакуума не ощущается, значит ГРМ неправильно настроен либо его клапаны покрылись гарью. В любом случае, райдеру придется разобрать и почистить механизм.

12.04.2020 138422
Полезные советы

  • Для владельцев квадроциклов
    • Виды квадроциклов: различия и особенности моделей
    • Вся правда о китайских квадроциклах: плюсы и минусы техники из Поднебесной
    • Где получить права на квадроцикл?
    • Документы и права на детский квадроцикл
    • Езда на квадроцикле – советы по управлению для новичков
    • Зарядка аккумулятора квадроциклов: особенности процедуры
    • Как выбрать квадроцикл для охоты?
    • Как выбрать квадроцикл?
    • Как выбрать подходящий квадроцикл для ребенка?
    • Как выбрать свечи для квадроцикла: особенности процедуры
    • Как выбрать хороший детский квадроцикл?
    • Как выбрать шины для квадроцикла?
    • Как выбрать шлем для квадроцикла?
    • Как выполнить ремонт и обслуживание коленвала на квадроцикле?
    • Как выполняется регулировка карбюратора квадроцикла?
    • Как заряжать квадроцикл на аккумуляторе: правила и рекомендации
    • Как и когда менять сцепление квадроцикла?
    • Как натянуть цепь на квадроцикл? Смазка и обслуживание цепи
    • Как научить ребенка ездить на квадроцикле?
    • Как обслуживать цепь на детском квадроцикле?
    • Как отрегулировать клапана на квадроцикле?
    • Как правильно выполнить установку подогрева на квадроцикл?
    • Как правильно хранить квадроцикл зимой?
    • Как прикурить квадроцикл от автомобиля?
    • Как произвести ремонт и регулировку подвески квадроцикла самостоятельно?
    • Как прокачать тормоза на квадроцикле?
    • Как самостоятельно прокачать тормоза на квадроцикле?
    • Как соорудить прицеп для квадроцикла своими руками?
    • Как ухаживать за квадроциклом
    • Какие квадроциклы бывают: различия ATV и UTV квадриков
    • Какие нужны документы на квадроцикл?
    • Какие права нужны на квадроцикл в Украине 2020?
    • Какое должно быть давление в шинах квадроцикла?
    • Какое масло в квадроцикл лучше: виды и особенности жидкостей
    • Какой детский квадроцикл выбрать: бензиновый или электрический?
    • Какой детский китайский квадроцикл выбрать?
    • Какой детский китайский квадроцикл лучше выбрать?
    • Какой квадроцикл выбрать для ребенка?
    • Какой квадроцикл лучше выбрать для подростка?
    • Какой китайский квадроцикл лучше выбрать?
    • Квадроцикл детский бензиновый: обзор моделей
    • Квадроцикл для детей: как правильно выбрать
    • Купить квадроцикл б/у или новый? Взвешиваем риски
    • Легкие квадроциклы: выбор и особенности эксплуатации моделей
    • Лучшие детские квадроциклы на бензине и аккумуляторе
    • Лучшие квадроциклы: бренды и модели
    • Масло для квадроцикла: советы по выбору и замене
    • Можно ли ездить на квадроцикле по городу в Украине и поставить его на учет в 2020 году
    • Не заводится детский квадроцикл: причины и решение проблемы
    • Несколько советов по выбору квадроцикла
    • Нужна ли страховка на квадроцикл в Украине?
    • Нужны ли права на детский квадроцикл?
    • Обслуживание детских квадроциклов
    • Обслуживание и ремонт шаровой опоры на квадроциклах
    • Покупка китайского квадроцикла – разумное решение или деньги на ветер?
    • Почему квадроцикл буксует: причины и решение проблемы
    • Почему квадроцикл не набирает обороты?
    • Почему квадроцикл так называется: история и интересные факты
    • Почему на квадроцикле греется глушитель?
    • Почему нет искры на детском квадроцикле?
    • Почему стреляет квадроцикл: причины и «лечение»
    • Преимущества квадроциклов
    • Ремонт двигателей квадроциклов Стелс: причины неисправностей и их устранение
    • Сколько стоит детский квадроцикл?
    • Сколько стоит квадроцикл?
    • Стоимость содержания китайского квадроцикла
    • Сцепление квадроцикла: причины выхода из строя и их устранение
    • Тормозные колодки для детского квадроцикла: проверка и установка деталей
    • Что делать, если не заводится квадроцикл?
    • Что делать, если не работает датчик скорости квадроцикла?
    • Что заливать в квадроцикл: какой бензин выбрать 92, 95 или 98?
    • Что необходимо знать о квадроциклах?
    • Что учесть при выборе квадроцикла?
    • Весь модельный ряд мопедов Альфа
    • Внешний и внутренний тюнинг мопеда Дельта
    • Зажигание мопеда Дельта: схема, диагностика, регулировка
    • Мопед Motoland Альфа RF 11: характеристики и особенности
    • Мопед Motoland Альфа RX 11
    • Особенности регулировки карбюратора на мопеде Дельта
    • Почему стоит купить мопед Дельта 50 кубов?
    • Почему стоит купить мопед Дельта?
    • Регулировка и замена сцепления на мопеде Альфа 110 или 125
    • Регулировка карбюратора мопеда Альфа
    • Вибрации руля мотоцикла или как бороться с воблингом?
    • Выбор смазки для цепи мотоцикла
    • Замена моторного масла в мотоцикле
    • Как выбрать мотоцикл для новичка?
    • Как выбрать электрический мотоцикл: рекомендации и модели
    • Как выставить зажигание на мотоцикле?
    • Как зарядить мотоциклетный аккумулятор?
    • Как научиться ездить на мотоцикле?
    • Как поворачивать на мотоцикле: нюансы и рекомендации
    • Как подготовить мотоцикл к сезону 2023?
    • Как поднять мотоцикл: методика и рекомендации
    • Карбюратор или инжектор на мотоцикле — что лучше?
    • Когда нужна замена сальника коленвала на мотоцикле?
    • Лучшие китайские мотоциклы: топ моделей
    • Мойка мотоцикла без ошибок?
    • Почему на мотоцикле шумит цепь?
    • Права на мотоцикл: категория, получение, штрафы
    • Регистрация мотоцикла в Украине в 2021 году
    • Как выбрать лучший мотоцикл для путешествия?
    • Со скольки лет можно получить права на мотоцикл, мопед?
    • Способы самостоятельного удаления ржавчины из бака
    • Выбираем лучший скутер до 50 кубов: рейтинг популярных моделей
    • Главные плюсы скутеров
    • Как выбрать масло для скутера: виды и особенности смазки
    • Как выбрать скутер, и что учесть при покупке техники?
    • Как зарядить аккумулятор на скутере и когда это следует делать?
    • Как купить скутер: что учесть при выборе мотороллера?
    • Как освоить езду на скутере
    • Как правильно обкатать 150-кубовый скутер?
    • Как проверить зажигание на скутере?
    • Как хранить скутер зимой: особенности консервации техники
    • Какая максимальная скорость 150-кубовых скутеров?
    • Какой бензин заливать в скутер 2т и 4т?
    • Какой скутер лучше двухтактный или четырехтактный
    • Лучшие скутеры до 150 кубов
    • Не заводится 150-кубовый скутер: причины и устранение неполадок
    • Нужна ли регистрация скутера в Украине в 2020 году?
    • Нужны ли права на скутер в Украине?
    • Обкатка скутера: нового и после ремонта
    • ПДД для скутеров в Украине 2020
    • Почему скутер не набирает обороты и глохнет?
    • Почему скутер не тянет?
    • Права на скутер 150 кубов: получение и штрафы
    • Правила езды на скутере: безопасность и рекомендации
    • Регулировка клапанов на 150-кубовом скутере
    • Сколько стоит сдать на права категории А1?
    • Сколько стоит скутер, и какой выбрать?
    • Скутер без прав: какие документы на мотороллер нужны в 2020 году
    • Топ надежных скутеров: лучшие мопеды от 50 до 150 кубов
    • Что делать, если не заводится скутер?
    • Вариатор скутера: устройство, принцип работы
    • Как правильно отрегулировать карбюратор на скутере?
    • Нужны ли права на скутер до 50 кубов?
    • Электрический или на бензине – какой скутер лучше
    • Гарнитура для мотошлема: выбор и рейтинг моделей
    • Как выбрать мотошлем: рекомендации и нюансы
    • Как выбрать подходящий детский мотошлем?
    • Как выбрать подшлемник?
    • Лучшие шлемы для мотоциклов, мопедов и скутеров: топ моделей
    • Покраска мотошлема: чем и как красить снаряжение
    • Полировка визора мотошлема: миф или правда?
    • Размеры мотошлемов: таблица, снятие мерок, рекомендации
    • Топ-7 мотошлемов с Алиэкспресс
    • Что такое пинлок для мотошлема?
    • Штраф за езду без шлема на мотоцикле в Украине
    • Особенности открытых мотошлемов

    Последние статьи

    Как выбрать лучший мотоцикл для путешествия?

    Далеко не каждый мотоцикл рассчитан на дальние поездки. Поэтому для езды по междугородним трассам нужно выбирать модели .

    Способы самостоятельного удаления ржавчины из бака

    Бензобак мотоцикла обычно изготавливается из металла. Этот материал подвержен окислению. Со временем он может поржаветь.

    Мойка мотоцикла без ошибок?

    Собственники двухколесной техники должны знать, как мыть мотоцикл. Периодически байк нуждается в очистке, особенно при е.

    Почему не заводится скутер: ТОП-7 самых распространенных болячек

    Для работы любого бензинового двигателя внутреннего сгорания необходимо три составляющие: топливо, воздух, искра (у индийских дизельных мопедов две ― топливо и воздух). Если скутер не заводится, нужно оценить, какая составляющая отсутствует. В этом обзоре мы рассмотрим ТОП 7 самых распространенных причин, почему мотор скутера может не запускаться и что можете сделать вы. Чтобы вы покупали только нужные запчасти на скутер в Киеве, так как стоят они сейчас не дешево.

    Распространенные болячки приведены в порядке возрастания от простого к сложному. Т. е. их нужно проверять в такой же последовательности, как они описаны в статье. Устранять неисправности тоже будет труднее по мере возрастания номера в рейтинге.

    Ремонт скутера

    1 причина: старое топливо

    Самая распространенная болячка, почему не заводится скутер после зимы, ― старый бензин. Привычное дело весной, когда асфальт уже подсох, выкатить свой скутер из гаража, нажать на кнопку электростартера, а в ответ услышать, как он крутит, но мотор не запускается. Распространенная ошибка ― заводиться на старом бензине, оставшемся в бензобаке. Перед началом сезона его нужно слить и залить новый.

    На старом топливе завести не получится, поскольку бензин не предназначен для длительного хранения. Летучие фракции теряются, на дне концентрируются смолистые вещества, жидкость окисляется от металла бака. Не удивительно, что он не хочет воспламеняться.

    Если под рукой нет канистры или до заправки далеко идти, можно купить в магазине стабилизатор топлива и добавить его в бак.

    2 причина: проводка или АКБ

    Если вы нажимаете на кнопку запуска электростартера, а в ответ тишина, стоит проверить уровень заряда аккумулятора (топливо вы, конечно, залили свежее уже). Подсоедините щупы тестера или мультиметра к клеммам АКБ. Напряжение должно быть в пределах 13,8-14,8В. Если оно ниже, нужно поставить батарею на зарядку.

    Когда прибор показывает достаточный уровень заряда, но стартер по-прежнему не реагирует, проверьте предохранитель. Главный защитный элемент расположен на красном проводе (“+”), идущем от аккумулятора. Находится он внутри белой коробочки. Вскройте ее и оцените целостность нити. Если ее не видно (колба грязная), проверьте сопротивление тестером. При разрыве нити, замените предохранитель. В остальных случаях нужно “прозванивать” проводку, ища перетертый провод или окислившийся контакт на стартере, из-за которого скутер не заводится.

    Сразу отсеять разряженный АКБ и обойти неполадки с проводкой поможет попытка завести скутер кикстартером вместо кнопки. Если заводится, значит с мотором все в порядке, а с электрикой придется разбираться.

    3 причина: зажигание

    Самая распространенная причина, почему не заводится скутер, ― неисправная система зажигания. Здесь дело может быть в:

    • Свече. Постепенно сопротивление свечи растет, что приводит к снижению мощности искры. Ее не хватает для воспламенения воздушнотопливной смеси. Или свеча начинает пробивать на корпус, расходуя часть мощности мимо. Проверить это можно, выкрутив ее из мотора, надев колпачок ВВ-провода и попытавшись покрутить коленвал стартером. Если искра белая и яркая ― хорошо. Когда синяя или зеленая, нужно менять.
    • Высоковольтном проводе. Провод тоже теряет сопротивление и снижает мощность искры. Еще его изоляция начинает пропускать ток наружу, что особенно сказывается на работе двигателя скутера в сырую погоду. Проверьте сопротивление провода мультиметром. Если высокое (более 0,2-0,3 Ом) ― под замену.
    • Катушке и модуле зажигания CDI. Найдите аналогичные элементы на рабочем мопеде у друга и установите их на свой. Если не заводится скутер, значит дело не в них. В случае удачного пуска, купите новый модуль или катушку.

    Можно попробовать почистить свечу на месте, удалив черный нагар или белые отложения. Это на случай, если до магазина с новыми свечами далеко.

    У ВВ-провода китайских моделей интересное крепление головки, надеваемой на свечу. Кабель вставлен отверстие, а с обратной стороны прикручен саморезом. Постепенно там теряется контакт. Разберите соединение, отрежьте 2 см кабеля, прикрутите головку заново. Почистите и подожмите обхватывающие контакты внутри самой головки.

    4 причина: топливный насос или клапан

    На скутерах с нижним расположением бака используется топливный насос. Чтобы его проверить, выполните следующие действия:

    1. Разберите обшивку.
    2. Снимите шланг от карбюратора.
    3. Нажмите на кнопку электростартера.
    4. Если бензин “выплевывается”, значит насос рабочий. Когда топлива нет, нужна замена.

    Топливный клапан у моделей с верхним баком проверяется аналогичным образом.

    5 причина: забился карбюратор

    Порой не заводится скутер из-за засорения карбюратора смолистыми веществами, присутствующими в бензине. Понадобится демонтировать узел, продуть его специальной жидкостью под давлением, чтобы очистить каналы жиклера, воздушные пути и иглу от налета. Тогда снова формирование воздушно топливной смеси будет правильным.

    6 причина: ГРМ у 4Т

    У скутеров с 4-тактным двигателем могут сбиться метки ГРМ. Это происходит из-за растягивания ремня или цепи. Проверьте правильность установки меток шкивов и звездочек, найдя соответствующую схему для своего мопеда в интернете. Если видно, что метки не совпадают, замените привод.

    Порой ГРМ может порваться, если его меняли позже положенного регламента, что часто случается при покупке скутера б/у.

    7 причина: изношенная поршневая

    Иногда не заводится скутер из-за выработки в цилиндре. Тогда поршень не может создать нужное давление, нагрев воздух, чтобы смесь воспламенилась от искры. Обычно это случается на мопедах с большим пробегом.

    Замерить компрессию можно компрессометром, выкрутив свечу и установив на ее место наконечник прибора. В идеале нужно 10 атм и выше. Если ниже 7 атм, придется делать капитальный ремонт двигателя скутера.

    Вдруг не заводиться по причине низкой компрессии мопед не может, поэтому такая проблема будет проявляться постепенно с нарастающим эффектом.

    Возможно, применив описанные в обзоре советы, вы найдете причину неисправности, устранив которую, услышите приятный рокот двигателя скутера.

    Андрій Сорока 19 мая 2023

    0 комментариев

    Все для тех. обслуживания

    Чаще всего, поломка — следствие пропущенного ТО или необслуженного вовремя узла.
    Регулярно ухаживайте за своей техникой — она будет служить вам долго и радовать хорошей динамикой!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *