Самолет который тушит пожары как называется
Перейти к содержимому

Самолет который тушит пожары как называется

  • автор:

Самолет Ил-76 МЧС России прибыл в Анталью

ТАСС, 31 июля. Самолет Ил-76 МЧС России прибыл в Анталью, где будет участвовать в тушении лесных пожаров. Об этом сообщил ТАСС источник в авиационных службах.

Читайте также
Как авиация МЧС России тушила пожары за рубежом

«Самолет Ил-76 приземлился в аэропорту Антальи. Он будет работать на тушении природных пожаров в Турции», — сказал собеседник агентства.

В районе Антальи на тушении уже работают три самолета-амфибии Бе-200 МЧС РФ. Один из них сегодня в течение нескольких часов производит тушение на побережье между Антальей и Манавгатом.

Власти Турции обратились за помощью к России в тушении разбушевавшихся лесных пожаров вблизи населенных пунктов и туристических зон. Было принято решение направить в Турцию сводную авиагруппировку Минобороны и МЧС России из 11 единиц техники.

Лесной пожар начался в среду недалеко от курортного города Манавгат в провинции Анталья на юге Турции, по предварительным данным, из-за сильной жары в регионе. Затем в четверг пожары вспыхнули и в ряде других провинций, включая курортные Айдын и Муглу. По информации Управления по чрезвычайным ситуациям Турции, в результате природного бедствия погибли шестеро, пострадали 183 человека. В настоящее время локализовано 88 очагов возгорания из 98. Их тушат более 1,1 тыс. человек.

Ил-76 считается одним из самых больших самолетов в мире для тушения пожаров. Его называют противопожарным самолетом-танкером и «водяным бомбардировщиком» за способность за раз сбросить на очаг пожара 42 тонны воды благодаря специальному водовыливному авиационному прибору, который устанавливается на самолет.

Многоцелевой самолет-амфибия Бе-200ЧС

Многоцелевой реактивный самолет-амфибия среднего класса Бе-200 спроектирован на основе и с использованием лучших характеристик известного самолета-амфибии А-40 «Альбатрос». Самолет нового поколения Бе-200 является последним достижением мировой гидроавиации и наиболее совершенным и эффективным из существующих самолетов-амфибий. Благодаря совершенной аэро- и гидродинамической схеме по своим летно-техническим характеристикам Бе-200 не уступает сухопутным самолетам-аналогам, но обладает уникальной возможностью взлета и посадки на сушу и на воду.Бе-200 может эксплуатироваться с аэродромов класса «В» (длина ВПП — 1800 м) или с внутренних и морских акваторий глубиной не менее 2,6 метра и высотой волны до 1,2 м (3 балла). Экипаж самолета состоит из двух пилотов. Конструктивной особенностью самолета является возможность быстрого переоборудования для выполнения различных задач силами экипажа. Базовая модификация самолета-амфибии Бе-200 — противопожарный вариант, может заправляться водой как на аэродроме, так и осуществлять ее забор на водоеме в режиме глиссирования.Самолет-амфибия Бе-200 способен на скорости 150-190 км/ч, на режиме глиссирования, забирать 12 тонн воды в баки, расположенные под полом грузовой кабины, за 12 секунд. В грузовой кабине самолета установлены баки для химжидкости общим объемом 1,2 м3. Максимальный взлетный вес самолета после забора воды на режиме глиссирования 43 тонны. Время залпового сброса воды над очагом пожара 0,8-1 сек. на скорости около 250 км/ч. Масса сбрасываемой воды за одну заправку топливом до 270 тонн (дистанция «аэродром-пожар»-100км, «аэродром-водоем»-10км).При незначительном переоборудовании Бе-200 может использоваться для проведения поисково-спасательных работ, доставки спецкоманд, перевозки грузов, несения санитарной службы, патрулирования 200-мильной экономической зоны, контроля экологической обстановки и т.п.

Основные летно-технические характеристики Бе-200

Максимальный взлетный вес с суши, т 37,2Скорость, км/ч: Максимальная 610 Максимальная эксплуатационная 530Тип двигателей Д-346ТП Тяга двигателей, кгс 2х7500 Эксплуатационный потолок, м 8000 Дальность полета на Н=8000 м, при заправке топливом 7200 кг, км 1800 Перегоночная дальность, км 3850 Длина разбега, м: С суши 700 С воды (при G=37000кг) 1000 Длина пробега, м: На сушу (при GПОС=37000кг) 950 На воду (при GПОС=37000кг) 1300 Экипаж, чел 2 Длина самолета, м 32,05 Размах крыла, м 31,88 Высота самолета на стоянке, м 8,9

Самолет-амфибия Бе-200 — моноплан с высокорасположенным стреловидным крылом, Т-образным оперением и лодкой большого удлинения с переменной поперечной килеватостью. Два маршевых турбовентиляторных двигателя размещаются в гондолах на верхней палубе центроплана на пилонах, над крылом на обтекателях шасси и защищены от попадания водяных брызг на взлете и посадке передней частью крыла. Шасси трехопорной схемы состоит из передней и двух основных опор. Силовая установка Бе-200 состоит из двух турбореактивных двигателей Д-436ТП и вспомогательной силовой установки ТА 12-60. Двигатели Д-436ТП разработаны ЗМКБ «Прогресс» и построены Запорожским моторостроительным предприятием «Мотор-Сич» (Украина). Двигатель турбореактивный, трехвальный, большой степени двухконтурности с раздельными соплами внутреннего и наружного контура. Бе-200 оснащен новым пилотажно-навигационным комплексом (ПНК) «АРИА-200», совместной разработки и производства российско-американского предприятия АРИА (бывшая компания «AlliedSignal Aerospace», теперь «Honeywell» (США) и НИИАО (Россия)). Комплекс создан на основе специальных микропроцессорных систем и обеспечивает навигацию и управление полётом на всех этапах в любых метеорологических условиях, а также ведёт автоматический анализ, контроль и запись работы всех бортовых и дополнительных систем в полёте и на земле. Интерьер самолета разработан совместно с британской фирмой AIM AVIATION (FLITEFORM).

Основные технические данные двигателя Д-436ТТП

Взлетный режим Крейсерский режим Максимальный крейсеркий режим Максимальный крейсеркий режим
Н=0;
Mп =0;

Сухая масса двигателя, 1450 кг Ресурс двигателя — до первого капремонта, 6000 ч (4000 циклов) Предусмотрена возможность установки по желанию Заказчика двигателей западного производства.

Пассажирский вариант

Пассажирский вариант самолета-амфибии Бе-200 (Бе-210) предназначен для перевозки 72 пассажиров в регионах с неразвитой аэродромной инфраструктурой. Для удовлетворения самых различных требований заказчиков выполняются различные варианты интерьера самолета: первый класс, бизнес-класс и смешанный вариант, а также административный вариант самолета-амфибии Бе-210.

  • Экипаж, чел — 2
  • Обслуживающий персонал, чел — 2
  • Число пассажирских мест, чел — 72
  • Шаг кресел, мм — 750
  • Дальность полета с АНЗ на 1 час полета, км — 1850

Транспортный вариант самолет-амфибия Бе-200 позволяет решать следующие задачи:

  • организация эффективной региональной транспортной сети путем доставки грузов в гидропорты, расположенные рядом с центральными аэропортами;
  • транспортировка грузов на отдаленные острова, не имеющие аэродромов, буровые вышки и корабли в море;
  • обеспечение доставки в труднодоступные районы.

Грузовой вариант может быть легко переоборудован в грузопассажирский.Модификации транспортного самолета-амфибии Бе-200:

  • грузовой вариант (максимальная загрузка — 7500кг). Самолет имеет герметичную кабину с размерами 18,7 ´ 2,5 ´ 1,9 м.
  • грузопассажирский вариант самолета способен доставлять до 3000 кг груза и 28 пассажиров.

Максимальная грузоподъемность (груз + топливо), т -16

Дальность полета с коммерческой нагрузкой 7.5т и АНЗ на 1 час полета, км -1850

Поисково-спасательный вариант

Поисково-спасательный самолет-амфибия Бе-200 предназначен для поиска, визуального и электронного наблюдения, спасения и эвакуации пострадавших в катастрофах и стихийных бедствиях.Бе-200 способен осуществлять:

  • доставку группы спасателей (до 50 человек) и аварийно-спасательного оборудования в зону бедствия;
  • доставку грузов первой необходимости в заданный район на земле или на воде;
  • эвакуацию пострадавших (до 60 человек);
  • поиск в заданном районе моря и определение координат кораблей, терпящих бедствие;
  • классификацию целей визуально и с помощью электронного оборудования.

Санитарный вариант

Бе-200 позволяет перевозить 30 пострадавших на носилках. Взлетный вес, т 42. Высота поиска, патрулирования, м 100¸ 8000. Диапазон скоростей при патрулировании, км/чac 250¸ 600. Время патрулирования на удалении 500 км от аэродрома базирования, ч: до 5,7. Экипаж: чел — пилотов 2.

Патрульный вариант

Патрульный самолет-амфибия Бе-200 предназначен для выполнения следующих задач:

  • поиск кораблей-нарушителей, определение их координат в заданном районе моря;
  • классификация обнаруженных целей визуально и с применением электронного оборудования;
  • визуальное определение государственной принадлежности судна-нарушителя;
  • передача данных об обнаруженной цели в центр управления береговой охраны;
  • наложение ареста на нарушителя;
  • наведение приграничных патрульных судов на судно-нарушителя;
  • документирование времени и места нарушения границы и незаконного использования средств рыбной ловли в прибрежной зоне.
  • Перевозка грузов и личного состава;
  • Участие в спасательных операциях.

Эти задачи могут выполняться самолетом в любых погодных условиях, днем и ночью. Максимальное время патрулирования на удалении 500 км от аэродрома базирования 5,7ч. Площадь осматриваемой зоны с вероятностью обнаружения Р=0,98 на удалении от базы до 300 км с резервом топлива на 1 час полета до 880000 км2. Взлетный вес, т 42. Высота поиска, патрулирования, м 100¸ 8000. Скорость при облете зоны бедствия (фиксировании нарушителя ), км/ч 220 . Экипаж, чел 3

Пожарные самолеты и авиация МЧС России

Пожарные самолеты

Пожарная авиация – воздушный транспорт МЧС. Техника оборудована баками для воды или специальной смеси. Пожарные самолеты России используют для тушения огня на больших участках, мониторинга территорий, доставки специалистов на место происшествия, эвакуации пострадавших, проведения поисковых операций, перевозки гуманитарных грузов.

Пожарный самолет Бе 200
Пожарный самолет Ил 76
Ан 32п
Bombardier (Canadairs CL-415)
Ан 74п
Самый большой пожарный самолет в мире

Пожарный самолет Бе 200

Бе 200 – наиболее совершенный самолет-амфибия. Создан Таганрогским авиационным научно-техническим комплексом им. Г.М. Бериева. Благодаря техническим характеристикам он способен приземляться на воду. За 12 секунд на скорости 150 км/ч заполняет баки в режиме глиссирования. Для забора воды подходят водоемы длиной не менее 2300 м, глубиной от 2,5 м. Высота волны не должна превышать 1,3 м. Двигатели установлены над корневой частью крыла, что гарантирует их защиту от проникновения воды.

Пожарный самолет Бе 200

Самолет амфибия для тушения пожаров представляет собой моноплан с высокорасположенным стреловидным крылом, Т-образным хвостовым оперением и лодкой с переменной поперечной килеватостью. Конструкция позволяет дорабатывать модель в зависимости от требований заказчика. При необходимости самолет можно переоборудовать и применять для перевозки спасателей, грузов, патрулирования территорий и выполнения других задач.

Впервые Бее 200 поднялся в небо в сентябре 1998 года. С этого времени произведено 18 единиц техники, 12 – для МЧС России, один – для МЧС Азербайджана, три – для ВМФ России. Модель вызвала интерес у представителей США и КНР, но контракты не были реализованы. В начале 2021 года начались переговоры с Алжирским Министерством обороны о поставке нескольких единиц техники.

Пожарный самолет Ил 76

Пожарный самолет Ил 76

Самый известный российский самолет для тушения пожаров. Спроектирован в 1988 году. Первый выливной авиационный прибор состоял из двух стальных резервуаров цилиндрической формы. Каждый вмещал 16 тыс. литров. Благодаря успешному испытанию опытного образца было принято решение увеличить емкость. Сейчас самолет способен перевозить 42 тонны воды или огнегасящей жидкости и сбрасывает ее за 4 секунды.

Весной 1992 года загорелся склад боеприпасов под Ереваном. Осколки снарядов сыпались на жилые дома, население пришлось эвакуировать. Для ликвидации пожара был задействован Ил-76. Экипажу потребовалось три полета, чтобы потушить огонь. Спустя несколько недель аналогичная ситуация произошла во Владивостоке. Склады располагались среди гор, что усложняло задачу пилотам. За день самолет выполнил семь полетов, пожар был ликвидирован.

Ил-76 участвовал в выставках, авиашоу, вылетал на испытания в Великобританию. «Водный бомбардировщик» тушил пожары в Чили, Турции, Греции. В 2019 году техника боролась с огнем в джунглях Амазонии. В том же году 10 единиц техники тушили лесной пожар в Сибири.

Ан 32п

Пожарный самолет Ан 32п

Ан-32п разработан на базе многоцелевого самолета Ан-32. Применяется для тушения лесных пожаров, десантирования спасателей, доставки грузов и колесной техники. Может эксплуатироваться во время сложных погодных условий, на высокогорных аэродромах, способен совершать полеты с крутыми траекториями.

Конструкция шасси позволяет совершать посадку на грунтовые площадки. Самолет оснащен двумя баками, каждый вмещает 4 тонны воды. Отличается точностью сброса огнегасящей жидкости – до 10 метров. В 2005 году получил международный сертификат, после чего 4 единицы были проданы Ливии. Технику выпускает «Серийный завод «Антонов».

Bombardier (Canadairs CL-415)

Пожарный самолет Bombardier (Canadairs CL-415)

Самолет-амфибия CL-415 разработан специально для тушения пожаров с воздуха. Представляет собой усовершенствованную модель CL-215, который совершил первый полет в 1993 году. В конце следующего года от властей Канады и США пожарный самолет получил сертификаты. От предшественника CL-415 отличается рабочим весом и скоростью. Набирает до 6140 литров воды из ближайшего источника, при необходимости смешивает ее с огнетушащим порошком и сбрасывает в огонь.

Взлетает как с земли, так и водной поверхности, привлекается к работе в странах, где леса расположены на холмах недалеко от водоемов. Самолет может быть легко переоборудован в транспортный, тогда он способен перевозить до 30 человек. В противопожарном исполнении вмещает 11 пассажиров, кресла ставятся перед и за баками.

Ан 74п

Ан-74 был разработан для работ в северных регионах. Ценится за возможность эксплуатации на неподготовленных площадках. На его основе были созданы гражданские и военные модели. Спроектирован по схеме высокоплана с двумя высоко расположенными турбовентиляторными двигателями. Оснащен механизмом, который предоставляет возможность проводить погрузочно-разгрузочные работы.

Ан-74п – универсальный транспортный самолет. Применяется для доставки к месту происшествия специалистов и средств, необходимых для проведения поисковых и спасательных работ. Может применяться для перевозки людей, транспортировки грузов, способен совершать полеты в любое время дня несмотря на погодные условия. В режиме автопилота способен приземлиться при метеоминимуме.

Самый большой пожарный самолет в мире

Самый большой пожарный самолет в мире

Evergreen 747 SuperTanker – крупнейший противопожарный самолет. Вмещает 72 200 литров воды. Максимальная скорость – 970 км/ч. Помимо огромных размеров модель отличается способом тушения пламени, вода не сбрасывается, а распыляется, что позволяет уберечь объекты от повреждения.

На заправку гиганта требуется 30 минут, один день эксплуатации стоит около 120 тысяч долларов. Такие затраты были признаны нецелесообразными, поэтому несмотря на свою мощь, самолет редко привлекают к работе. Он тушил огонь в Испании, Израиле, Чили. В Америке его впервые применили в 2009 году.

Ежегодно в мире горят леса. Единственный способ потушить эти пожары – применение пожарной авиации (о способах тушения лесных пожаров читайте в статье). Самолеты помогают сократить площадь горения, предотвратить распространение огня на населенные пункты.

Пожарная эскадрилья готовится к взлету

Пожарная эскадрилья готовится к взлету

Ежегодно пожары уничтожают десятки тысяч гектаров земель в различных уголках мира: от США до России, от Южной Америки до Африки. В 2021-м их число в ряде стран превысило средние показатели предыдущих лет. При этом прогнозы специалистов не обнадеживают – в ближайшие годы ожидается рост лесных пожаров. Среди основных причин – климатические изменения. Потепление лишь на один градус приводит к увеличению на 15% количество молниевых разрядов – потенциальных источников возгораний в лесах.

Опыт борьбы с природными пожарами говорит о необходимости наращивания группировки специальных воздушных средств. По поручению президента в России создается пожарная эскадрилья, в которую войдут 22 самолета и вертолета, а ее содержание обеспечит Ростех. С огненной стихией будут бороться новейшие вертолеты Ка-32А11М, легендарные «амфибии» Бе-200 и винтокрылые гиганты Ми-26.

«Водяные бомбардировщики» против огненной стихии

Решение по созданию пожарной эскадрильи не стало сюрпризом – во многих регионах засушливое и жаркое лето стало причиной многих природных пожаров, на тушение которых ушли месяцы. В этом году площадь лесных пожаров в России составила 18,2 млн га, что стало рекордом с начала века. Только на территории Якутии с огнем, уничтожившим более 8,8 млн гектаров леса, что сопоставимо с площадью Австрии, боролись с мая по август.

Высокая интенсивность горения при лесном пожаре часто не позволяет справиться с ним наземными силами. Поэтому использование авиации в таких ситуациях – жизненно необходимо, особенно когда события развиваются катастрофически быстро. В этом случае применение воздушных судов становится единственным средством быстрой доставки больших объемов воды к месту пожара, а значит и единственным способом спасения.

Авиационный парк МЧС РФ включает различные модели самолетов и вертолетов. Особую группу составляют, как их часто называют из-за большого объема сбрасываемой жидкости, «водяные бомбардировщики». Они используются при всех типах лесных пожаров – от малых возгораний, когда огонь гасится при первом же сбросе, до самых крупных и разрушительных пожаров, когда нужно быстро проложить заградительную полосу. К этой группе относится и пожарный самолет Ил-76П с легкосъемной системой ВАП-2 (выливной авиационный прибор). На сегодняшний день это самый большой в мире «водяной бомбардировщик» – Ил-76П может принять на борт 42 тонны воды или специальной огнегасящей жидкости.

MChS_Ilyushin_Il-76_waterbomber.jpg
Фото: Дмитрий Пичугин / wikimedia.org

Как показывает практика, невозможно говорить о полном преимуществе одних образцов пожарной авиации над другими. Например, в засушливых районах вдали от морского побережья больше используют авиатанкеры наземного базирования, а в приморских странах распространены самолеты-амфибии. По окраинам населенных пунктов отдают предпочтение легким самолетам или вертолетам. Кстати, винтокрылые машины также могут стать отличными «водяными бомбардировщиками». По сравнению с пожарными самолетами, они даже представляют ряд преимуществ. Например, независимость от оборудованных аэродромов – даже тяжелый вертолет способен использовать для взлета и посадки любую подходящую по размеру площадку и не нуждается во взлетно-посадочной полосе.

Модели авиатехники для борьбы с лесными пожарами постоянно модернизируются и обновляются. При этом отечественная техника, а также организация работы МЧС России признаны одними из лучших в мире. Наша авиация ежегодно помогает тушить лесные пожары в других странах по их просьбам об оказании помощи.

«Многие страны, где остро стоит проблема природных пожаров, не имеют в своем парке такой техники, но просят Россию предоставить ее на сезонной основе. Помочь удается не всегда, так как самолеты этого типа активно задействуются в работах на территории нашей страны. Создание специализированной эскадрильи станет важным международным гуманитарным проектом», – отметил Сергей Чемезов в своем выступлении на форуме «Гидроавиасалон» в прошлом году. Таким, образом еще в октябре 2020 года глава Ростеха выступил с предложением создать специализированную эскадрилью самолетов-амфибий Бе-200 для тушения пожаров как в России, так и за рубежом.

Недавно Владимир Путин поручил создать специальную пожарную эскадрилью, в которую войдут 22 самолета и вертолета, а ее содержание обеспечит Госкорпорация Ростех. В составе эскадрильи бороться с пожарами будут десять самолетов-амфибий Бе-200ЧС, десять новейших вертолетов Ка-32А11М и две единицы Ми-26Т.

Ка-32: со льда в пламя

Ка-32 можно назвать гражданской версией корабельного противолодочного вертолета Ка-27. Перед «камовцами» была поставлена задача адаптировать машину для работы с ледоколами в Арктике. И уже в 1978 году вертолет отправился в свое первое полярное путешествие – сопровождал суда по Северному морскому пути. Успех этой миссии подтолкнул конструкторов к работе над новыми модификациями машины. Компактные размеры, преимущества соосной схемы придавали этому вертолету большие преимущества при эксплуатации в городских условиях. Так в 1980 году появился гражданский многоцелевой вертолет Ка-32. С тех пор было создано множество различных модификаций, а с 2010 года производились только противопожарные версии: Ка-32А и Ка-32А11ВС.

Противопожарный Ка-32, как и Ми-8, для тушения пожара использует корзину, но его уникальная особенность в том, что он может эффективно тушить пожары в городских условиях. Особенно в высотных зданиях, куда не дотягиваются пожарные лестницы. Для борьбы с огнем Ка-32 вооружен системой пожаротушения типа Bambi-Bucket. Вертолет способен буквально за секунды набрать несколько тонн воды практически в любом водоеме глубиной от двух метров. Эта винтокрылая пожарная машина пользуется успехом не только в России, но и за рубежом – успешно эксплуатируется в Корее, Китае, Швейцарии, Японии и других странах.

755247351944222.jpg
Фото: Вертолеты России

Ка-32 продолжает совершенствоваться. В этом году на МАКСе впервые была представлена модернизированная версия Ка-32А11М. Вертолет получил новые двигатели ВК‐2500ПС‐02, «стеклянную» кабину, а также новую систему пожаротушения СП-32. Новый бак вмещает 4 тонны воды, которые набирает всего за одну минуту в автоматическом режиме. Бак разделен на четыре отсека, створки которых с помощью цифрового управления можно открывать в различной последовательности и под разным углом, тем самым регулируя скорость сброса воды. Кроме того, все части СП-32 имеют электрический обогрев, что впервые в мире позволяет использовать ее при температурах до минус 20 градусов по Цельсию.

Бе-200: амфибия, которая не боится огня

Разработка Бе-200 началась еще в конце 1990-х годов и заняла около десяти лет. Когда состоялся первый испытательный полет самолета, стало ясно, что десятилетие конструкторской работы прошло не зря. На международном «Гидроавиасалоне-2012» Бе-200ЧС всего за два своих полета установил 26 мировых рекордов!

Противопожарный Бе-200 пусть и не единственный гидросамолет в мире, но его можно назвать уникальным. Он реактивный, а не турбовинтовой, может набирать за 15 секунд до 12 тонн воды в режиме глиссирования с поверхности акватории. Бе-200 совершает посадку и взлет как на водной поверхности, так и на суше. Именно за эту его способность в названии самолета используется приставка «амфибия».

Merlion86_IMG_4381_(8053382176).jpg
Фото: Федор Леухин / wikimedia.org

Самолеты-амфибии Бе-200 участвуют в спасательных операциях и тушении пожаров в России и по всему миру с 2004 года. Российская амфибия помогала пожарным во Франции, Португалии, Италии, Греции, Индонезии, Израиле, Турции. В России в 2021 году Бе-200 работал на тушении лесных пожаров в Самарской области и Якутии.

На днях Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) заявила о расширении производства самолетов Бе-200ЧС для создания специальной эскадрильи. Как отметили в ОАК, на заводе уже строятся два самолета-амфибии Бе-200ЧС по заказу МЧС России.

Ми-26: борьба с огнем в тяжелом весе

В этом году самый грузоподъемный в мире вертолет Ми-26Т отметил 36 лет с начала серийного производства. Несмотря на свой возраст, эта машина и сегодня не имеет себе равных и остается крупнейшим серийным вертолетом в мире. Общая площадь, которую покрывают винты Ми-26Т, превышает 800 кв. метров, а высота вертолета – с трехэтажный дом.

Merlion86_IMG_3862_(8069487446).jpg
Фото: Федор Леухин / wikimedia.org

Ми-26Т был создан на базе военного Ми-26, разработанного в ОКБ им. М.Л. Миля, ныне входящем в холдинг «Вертолеты России». С конца 1980-х годов эти вертолеты активно используются на гражданской службе. Ми-26Т были особенно были востребованы при освоении газонефтяных месторождений Западной Сибири. Вертолеты использовались при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Немало необычных операций на счету «тяжеловеса»: от транспортировки 20-тонной глыбы льда с мамонтом до эвакуации американского военного вертолета CH-47 Chinook.

Противопожарный Ми-26Т впервые поднялся в небо в сентябре 1997 года. Такой «тяжеловес» привлекается при особо крупных пожарах. Водосливное устройство на внешней подвеске вмещает до 15 тонн воды, которые вертолет способен сбросить на очаг возгорания менее, чем за минуту. Ми-26Т использовался для тушения пожаров в десятках стран, таких как Франция, Германия, Австрия, Италия, Болгария, Сербия, Черногория, Кипр и др. В этом году Ми-26Т тушил крупные лесные пожары в Якутии.

События, связанные с этим

Танкеры в небе: история и развитие самолетов-заправщиков

«Шах и мат»: чем удивил новый российский истребитель

12 ноября 2021

Пожарная эскадрилья готовится к взлету

Воздушный камуфляж: как и в какие цвета красят самолеты

Путешествия с Ростехом: Ульяновск

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *