Сколько нужно промывочного масла для двигателя
Перейти к содержимому

Сколько нужно промывочного масла для двигателя

  • автор:

Как использовать промывочное масло

Виды промывочных моторных масел. Как правильно использовать промывочное масло для чистки двигателя? Инструкция.

Двигатели внутреннего сгорания не могут работать без моторного масла. При этом оно должно соответствовать всем стандартам и требованиям производителей. Но даже при использовании наилучшего масла в двигателе со временем образуются отложения. Он начинает шуметь, а срок его службы постепенно снижается. Чтобы этого избежать, нужно почистить двигатель. Делают это механическим способом или с помощью специальной промывочной жидкости. Большинство водителей выбирают второй способ. Он дешевле, проще, да и проделать все операции можно самостоятельно. Некоторые водители используют промывочное масло перед каждой заменой. Другие заливают его только в особых случаях. Третьи вообще отрицательно относятся к подобным процедурам. Так кто прав? Какое масло выбрать и как его правильно заливать? Ответить на подобные вопросы как раз и призвана эта статья.

Виды промывочных масел

Двигатель

Существуют масла быстрого и продолжительного действия. Водители часто выбирают быстродействующий вариант. Во-первых, продукция такого типа представлена довольно широко. Во-вторых, такая процедура занимает всего 15 минут. Но двигатель должен работать только на холостых оборотах. Нельзя газовать, а уж тем более ездить на таком масле. Да и держать его дольше положенного тоже не рекомендуется. Зато на другом типе промывочных масел можно проехать несколько десятков километров. Более того, это даже полезно. Но требования к работе двигателя довольно жесткие. Например, ездить придется только на самых низких оборотах. Никаких прицепов, а уж тем более буксировок. Тормозить двигателем тоже нельзя. Постепенно такие масла пропадают с витрин магазинов, потому что водители все чаще выбирают быструю промывку. Масло должно выполнять свою главную функцию — растворять грязь и отложения. Но следует учитывать также негативное воздействие на прокладки и другие уплотнители.

Как использовать промывочное масло

Подготовка

Обычно производители масел прилагают к своему продукту инструкцию. Поэтому проблемы с этим возникают редко. Выполнять промывку лучше на смотровой яме или эстакаде. Для этого потребуется:

  • купить промывочное масло в таком объеме, сколько помещается в двигатель;
  • приобрести масляный фильтр или даже два;
  • купить моторное масло, к которому «привык» двигатель, ведь потом его нужно заменить;
  • подобрать емкость для слива.

Дальнейшие действия практически ничем не отличаются от обычной замены масла. Хотя в некоторых моментах лучше разобраться.

Использование

  1. В первую очередь сливают отработку при прогретом двигателе. Перед тем как открутить пробку, следует подставить подготовленную емкость.
  2. Обычно достаточно 15 минут, чтобы слить отработанное масло, но лучше подождать полчаса. Затем пробку нужно закрутить обратно.
  3. Если масло не совсем грязное, фильтр можно оставить. Если состояние отработки оставляет желать лучшего, следует поставить новый фильтр.
  4. Теперь очередь промывочного масла. Его следует залить столько, сколько предусматривает конструкция двигателя.
  5. Если срок действия промывки быстрый, нужно завести автомобиль и оставить минут на 15. Более точное время написано в инструкции. Если же промывка с продолжительным действием, пользоваться автомобилем можно на протяжении 50 км. Но обязательно в щадящем режиме.
  6. После завершения промывочное масло сливают и устанавливают новый фильтр. Останется залить обычное моторное масло. При этом рекомендуют срок до следующей замены сократить в 2 раза.

Моторное масло

Важные особенности

Следует знать, что промывка двигателю требуется не всегда. А иногда ее вообще лучше не делать. Определить это можно по отработанному маслу. Если оно чистое, значит никаких загрязнений в двигателе нет. И чтобы избавиться от мелких отложений, достаточно пару раз сократить срок замены. Например, поменять масло не через 10 тысяч километров, а через 6–7. Некоторые производители настоятельно рекомендуют не использовать определенные виды присадок в своих автомобилях. При выборе промывочного масла тоже следует убедиться в отсутствии таких присадок. Да и вязкость лучше подбирать примерно такую, какая и у моторного масла. Хотя обычно промывки маловязкие.

Если водитель все же решил использовать промывочное масло, лучше покупать в проверенных автомагазинах. Это позволит не нарваться на подделку. А чтобы не возникало проблем, нужно всего лишь следовать инструкции.

Сколько нужно промывочного масла?

Планирую раскоксовку Гринол Реаниматором. После нее промывочное масло. Канистры продаются в основном 4 л. Мой рабочий объем 5.2 л. Хватит ли одной 4 л на 20-мин. промывку или докупать до полного объема? Дайте совет…

2 октября 2021 Метки: своими руками
Поделиться:

Skoda Octavia 2013, двигатель бензиновый 1.8 л, 180 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Skoda Octavia, 2018

Новокузнецк

Skoda Octavia, 2013

Новосибирск

Skoda Octavia, 2019

Skoda Octavia, 2017

Комментарии 34

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Уже ответили но все же

Тут должен быть другой вопрос… зачем портить двиг промывочным маслом? оно все равно останется в движке. грамм 300 точно.

Синтетику дешевую купить для роли промывки.

п.с. почитал сообщения, увидел что такое же высказали некоторые коллеги водители.)

Я себе для промывки купил Shell синтетический дешевый. Не Ультра. Скидка была в Ашане. 1900 рос рублей за 4 литра. Плюс 1 доливка старая осталась с шелл. Ну и BG109 туда для легкой очистки колец.

Про масло спасибо. Про BG видел инфу, но не читал. Раньше лил присадку от МПГ

Ну, по BG я буду именно очиститель пользовать, который за дивпется в масло на 30 мин и потом сливается. Он кольца очищает. BG109.

Недавно залил BG208 в бак для очистки клапанов и катализатора. Езжу пока.

Есть еще вопрос по раскоксовке. Здесь на сайте и в других источниках информация разнится. Осведомленные и имеющие опыт, напишите, пожалуйста, в личку. Не знаю, крашен ли у меня поддон. Чтобы не чистить потом вспученную краску, не могли бы Вы подробно описать алгоритм раскоксовки и последующей промывки со снятием поддона?

Поддон у Вас пластиковый! И зачем раскоксовка? Сильно ест масло?

1 литр на 1000 км. Если пластиковый, значит снимать не нужно? Гринол ничего не разъест?

Если хочешь вымыть бяку то бонально промывкой это не пройдет. Залей самого дешевого масла после раскоксовки, и присадку на 150-200км. Откатай ее по трассе без уселений на мотор. Это лучше промывочного масла. Промывочное масло это тупо миниралка, она ничего не моет. Просто собирает .

Странный вопрос…
На канистре промывочного масла есть инструкция как промывать.
Нужно лить до максимальной отметки… и тд…
Лучше всего промывать тем Масло которое потом будешь заливать!
И вопрос главный зачем промывать, какая цель, какой должен быть результат?

Цель — вымыть всю бяку после раскоксовки

Купить, как пример, castrol magnatec 5w40, откатать на нем месяц, 500км, слить и залить своё любимое масло. Кастрол написан как пример, не более чем. Денег это будет стоить меньше 3 тыс, но лучше обычной промывки

спасибо. наверное, так и сделаю. то есть, лучше покатать, чем его слить после 20 мин. на ХХ?

Зачем делать раскоксовку? Есть проблема? Есть понимание, что залегли кольца? Или для «профилактики»?
Промывочное масло -это минеральная база с небольшой добавкой противоизносных и моющих присадок. Его задача смешаться с несливаемым остатком и нейтрализовать кислотную среду. Если есть задача «перебздеть»), то можно откачать старое масло, чтобы осталось минимум в поддоне. Залить промывочное, поработать 15-20 минут на хх и слить. Затем залить своё любимое масло и в добрый путь до следующей замены. Несливаемым остаток промывочного масла спокойно смешивается с любым Вашим маслом.
Если не только кольца залегли, то помимо раскоксовки ещё и промывку заливать, а после нее залить нормальное (не промывку) масло и покатать тыщу-две и поменять.

Надо ли промывать двигатель при замене масла?

Нас с детства учили, что руки нужно мыть с мылом. Польза чистоты даже не обсуждается. Поэтому при замене масла появляется желание провести дополнительную чистку мотора, благо возможности имеются. Давайте разберемся, нужна промывка двигателя при замене масла и когда ее следует проводить?

Периодичность обслуживания мотора прописана в сервисной книжке. У современного авто межсервисный интервал составляет 15-30 тыс. км. Любопытно, что периодичность сервиса может отличаться у идентичных машин, выпущенных в разные годы. Например, в сервисной книжке Mitsubishi Outlander XL 2008 года выпуска значится 10 тыс. км, а у точно такой же машины 2011 года уже 15 тыс.

Связано это с растущим качеством масел, а также стремлением маркетологов снизить расходы на содержание авто, чтобы потом бравировать этими цифрами в рекламе. Да, мы не оговорились: техническое обслуживание автомобиля сейчас определяют не только технари, а и маркетологи. Причем именно они порой играют первую скрипку.

Тяжелые условия

Впрочем, в сервисной книжке есть оговорки о том, что эксплуатация в тяжелых условиях предусматривает более частую замену. К таковым относятся:

  • езда с высокой скоростью;
  • частые поездки в условиях загруженного мегаполиса в режиме «старт-стоп»;
  • бездорожье.

Несмотря на извечную российскую беду – плохие дороги – основная опасность для машин в средней полосе нашей страны затаилась в заторах. Некоторые автовладельцы устанавливают на машину счетчик моточасов и проводят регламентные работы исходя из показаний этого прибора. Такой подход принят при обслуживании лодочных моторов, гидроциклов и т.д.

Например, 15 тыс. км при средней скорости 50 км/ч машина проезжает за 300 часов. Эта цифра становится отправной точкой. Тогда автомобиль, катающийся по мегаполису на скорости 30 км/ч должен проходить ТО уже через 9 тыс. км.

Еще более грустная картина у персональных автомобилей, водители которых постоянно ждут своего шефа с включенным двигателем – летом жарко, а зимой холодно. Исходя из технической логики, таким машинам нужно заезжать на сервис каждые полгода. И это при минимальных пробегах! Но этого обычно не соблюдают, поэтому к моменту ТО и масло, и топливная система не отличаются чистотой.

Редкие поездки

Существует и обратная сторона медали. Производитель рекомендует менять масло не реже чем раз в год. Связано это с тем, что лубрикант после заливки в мотор начинает окисляться и постепенно теряет необходимые качества. Стоит особо оговорить техобслуживание автомобиля, долгое время простоявшего без движения. В таком нужно сразу же менять эксплуатационные жидкости, не совершать длительных поездок до замены. В этом случае не стоит ломать голову – нужно ли промывать двигатель перед заменой моторного масла? Ответ однозначный – обязательно нужно.

Требуется замена

В процессе эксплуатации мотор обрастает отложениями. Качественные моторные масла обладают чистящими свойствами, поэтому при своевременной замене основная часть загрязнений смывается естественным путем. Как следствие, не стоит обращать внимание на цвет моторного масла. Темное – не значит плохое. Явные признаки проблемного масла:

  • оно густое, потерявшее текучесть;
  • или, наоборот, жидкое, напоминающее воду.

В этом случае требуется срочная промывка и замена масла, однако прежде чем приступать к работе, необходимо выяснить причины. Потеря качества может быть связана с нарушением регламента обслуживания, использованием некачественного/поддельного масла, с технической неисправностью – например, попаданием антифриза в масло. Точный диагноз могут поставить эксперты дилерского центра ГК FAVORIT MOTORS, прошедшие специальное обучение и располагающие полноценным комплектом оборудования.

Опасности

Делать промывку нужно аккуратно. Отмытые отложения забивают каналы, находят себе новое «место сбора» в моторе. Поэтому бывают случаи, что исправно работающий до этого агрегат после промывки начинает хандрить.

Существует еще одна опасность промывки двигателя. Полностью удалить старое масло не удается, часть его остается в картере и на стенках двигателя. При заливке нового масла остатки промывочного препарата выступают катализатором процесса окисления. В результате чего моторное масло быстро теряет необходимые характеристики. Однако есть возможность прочистить двигатель и не навредить ему.

Способы промывки

  • Разборка и чистка. Самый старый, кардинальный и дорогой способ. Так делают при ремонте, когда пациент если не мертв, то тяжело болен.
  • Промывочное масло. Стоит недорого, продается в фасовке 1-5 л. Сливают старое, заливают промывочное и дают двигателю поработать минут 10 на холостом ходу. Затем сливают промывочное, заливают качественное новое, меняют фильтр. Подходит для недорогих машин с простыми двигателями. Для современных высокотехнологичных моторов такой сервис недопустим: часть промывочного масла остается в двигателе, оно неизбежно смешается с новым и испортит его.
  • Пятиминутка. Флакон емкостью 50-100 мл заливают в двигатель, дают поработать на холостом ходу 50-10 мин, а затем совершают все дальнейшие манипуляции. В отличие от предыдущего метода такой способ оставляет в двигателе минимум чистящего средства. Вариант подходит тем, кто хочет подстраховаться и может себе позволить чистить мотор регулярно в несколько подходов.
  • Мягкий очиститель двигателя. Препарат заливают в мотор и аккуратно, особо не газуя, проезжают 100 км. Затем меняют масло.
  • Учтите, при использовании промывочного масла, пятиминутки и мягкого очистителя нужно внимательно контролировать давление масла в моторе. Если зажглась контрольная лампочка, то процесс прерывают, сливают старое и заливают новое масло.
  • Поэтапная замена масла. Слив старое, заливают новое масло до минимального уровня. Гоняют двигатель на холостых оборотах минут 30, сливают масло и заливают новое до положенного уровня с заменой фильтра. Иногда меняют масло в два этапа: полная замена вместе с фильтром и повторная полная замена через 500-1000 км пробега. В этом случае процесс промывки недешев и продолжителен. Для сохранения здоровья мотора можно совместить использование пятиминутки либо промывочного масла с поэтапной заменой.

Когда нужна промывка

Чистить двигатель нужно, если есть явные признаки ухудшения качества масла, описанные выше.

Так же стоит промывать двигатель, если:

  • машина покупается с рук и что в нее заливали, кроме продавца никто не знает. В таком случае масло надо менять на новое «по умолчанию». Преимущество есть у автомобилей официальных дилеров, которые обслуживались у них и там же продаются. На них у дилера имеется вся история, поэтому можно с большой вероятностью узнать надо ли менять масло, или пока можно не тратиться;
  • заливается другое масло. Синтетику меняют на минералку либо меняют производителя.

Самостоятельно установить целесообразность использования определенного способа может только специалист. Мастера ГК FAVORIT MOTORS предложат оптимальный вариант проведения регламентных и восстановительных работ. Это удобно и выгодно по той причине, что квалифицированные специалист учтет все нюансы эксплуатации определенного типа двигателя, что в дальнейшем убережет от поломок и дорогостоящего ремонта.

Чем промыть двигатель перед сменой масла?

Чем же промыть двигатель перед сменой масла от скопившихся там отложений. Как вы заметили, мы не ставим вопрос «Мыть или не мыть?», мы не сомневаемся, что это просто необходимо! Практика показала, что загрязнения в двигателе скапливаются всегда, даже если вы применяете дорогое и качественное масло. Если вы в этом сомневаетесь, то залезьте пальцем в поддон двигателя через сливное отверстие, после слива старого масла. Ну как, убедились?

Вредные отложения образовываются постепенно. Вначале они мягкие, мазеобразные, но если их не вымывать, то они преобразуются в твердые фракции «зашлаковывая» весь двигатель. Эти отложения уменьшают пропускную способность масляных каналов, нарушают работу золотниковых механизмов, гидронатяжителей и гидрокомпенсаторов, закоксовывают поршневые кольца, забивают сетку маслоприемника. Все это может вызвать различные нарушения в работе двигателя и даже полностью вывести его из строя.

Традиционно, для промывки двигателей используют промывочные масла. Большинство из этих масел изготавливают на основе очень дешевых и некачественных масел, часто для этих целей используется очищенная отработка моторного и даже трансформаторного масла. В двигателе всегда остаётся несливаемый остаток масла — от 8 до 12% . Если такое количество «промывки» смешается со свежим маслом, то это будет «ложкой дёгтя в бочке мёда», то есть такая добавка может сильно ухудшить свойства свежего масла. Что же делать?

Компания «Моторесурс» производит два вида промывок для системы смазки. Это концентраты моющих веществ которые добавляются в старое масло. Такой способ промывки считается более технологичным, чем применение промывочных масел.

«Быстрая промывка системы смазки «МОТОРЕСУРС»» добавляется в старое масло перед его заменой. Двигатель запускается на10 минут, затем масло меняется. За это время состав промывает всю систему смазки. «Быстрая промывка системы смазки «МОТОРЕСУРС»» отмывает все отложения, которые не успели превратиться в кокс, предотвращает залипание гидрокомпенсаторов и гидронатяжителей, предупреждает закоксовку колец,. Эта промывка значительно уменьшает несливаемый остаток старого масла, что снижает загрязнение им свежего масла. Кроме того этот остаток будет из вашего, качественного моторного масла, а не из непонятно чего ! Кстати, препарат существенно ускоряет слив старого масла, что несомненно оценят работники СТО.

Промывочный эффект для препаратов такого класса просто отличный. «Быструю промывку системы смазки «МОТОРЕСУРС»» рекомендуется использовать на двигателях со средней степенью загрязненности. Упаковка 350 мл рассчитана на двигатель с объемом масла до 4,5 л .

А чем же промыть двигатель с большим пробегом, который никогда толком не промывали? Для таких двигателей мы разработали «Мягкую промывку системы смазки «МОТОРЕСУРС»» с эффектом раскоксовки колец.

Этот состав нужно залить в старое масло за 150-200 км до его замены, и продолжать обычную эксплуатацию автомобиля. За это время (а это минимум 4-6 часов работы двигателя) состав очень мягко и качественно отмоет все, что долгие годы копилось в двигателе: промоет масляные каналы, что будет способствовать восстановлению давления масла, раскоксует компрессионные и маслосъемные кольца, способствуя восстановлению компрессии и снижению расхода масла. Смытые загрязнения растворяются, а не отслаиваются кусками, что исключает их скапливание в «узких местах» и забивание сетки маслоприемника. Состав не навредит резиновым деталям, а наоборот, восстановит их эластичность. Как вы уже поняли, «Мягкая промывка системы смазки «МОТОРЕСУРС»» гораздо эффективнее растворяет любые загрязнения. Секрет здесь кроется не только в уникальном химическом составе препарата, но и в длительности его воздействия на загрязнения. Ведь любая хозяйка знает, что если грязное белье предварительно замочить в моющем средстве, то отстирается оно лучше! Используйте «Мягкую промывку системы смазки «МОТОРЕСУРС»» и при сливе старого масла вы увидите такое количество грязи таившейся в двигателе…, что лучше бы вам этого не видеть!

Упаковка состава объемом 200 мл рассчитана на двигатель с объемом масла до 4.5 л.

Чтобы быть на 100% уверенным в чистоте двигателя, рекомендуется после применения «Мягкой промывки системы смазки «оплоснуть» его промывочным маслом, чтобы вымыть из масляных каналов остатки растворённых загрязнений. Но чтобы быть уверенным в качестве промывочного масла, приготовьте его самостоятельно. Смешайте примерно 3,5 литра «автола» (масло М8В) и флакон 350 мл «Быстрой промывки системы смазки «МОТОРЕСУРС»» и получите отличное промывочное масло. Обойдется вам такая «промывка» примерно в 300-350 руб., но при этом вы будете уверены, что она сделана на свежем моторном масле, а не на «отработке», которую часто используют при изготовлении промывочных масел. После такой «генеральной уборки» в двигателе будет чистота, для поддержания которой, при очередных заменах масла достаточно применять «Быструю промывку системы смазки». Теперь, мы надеемся, вы определили, чем вам промыть свой двигатель!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *