Воздушный фильтр для автомобиля для чего нужен
Перейти к содержимому

Воздушный фильтр для автомобиля для чего нужен

  • автор:

Воздушный фильтр. Зачем нужен и когда менять?

Воздушный фильтр. Зачем нужен и когда менять?

Некоторые автовладельцы считают, что воздушный фильтр двигателя – примитивный расходник. Однако это не так.

Назначение воздушного фильтра

Чтобы горючее полностью сгорало, нужно, чтобы воздушной массы в нем содержалось в 15-20 раз больше, чем топливной смеси. Большинство машин за стокилометровый пробег используют 150-200 м3 воздуха. Если он не будет очищаться, присутствующие в нем примеси в виде грязевых и пылевых частиц с дорожного полотна попадут прямо в двигатель, что может привести к неисправностям и к преждевременному выходу агрегата из строя.

Воздушный фильтр – средство очищения воздуха, предотвращающее описанные ситуации. К тому же он играет роль глушителя шума, идущего по выпускному тракту. В двигателе бензинового типа фильтрующий элемент регулирует температурный режим топлива.

По мере того как фильтрующее устройство засоряется, увеличивается его сопротивление поступающему воздуху. Из-за этого в двигатель поступает воздушный поток меньшего объема. На некоторых режимах это ведет к обогащению горючего и к его неполному сгоранию. В итоге падает мощность, повышается расход бензина и концентрация вредных веществ в выхлопных газах.

Систематическая замена воздушного фильтра способствует сохранению ресурса двигателя, поскольку загрязненное устройство не фильтрует поступающую с трассы пыль и, наоборот, мешает полноценному функционированию агрегата.

Главное о воздушных фильтрах

  • Производятся цилиндрические, панельные и бескаркасные варианты.
  • Наиболее популярным материалом для их изготовления остается картон.
  • В некоторых государствах разрешается использовать только модели, изготовленные из синтетического волокна.

Когда фильтр пора обновлять

Это можно понять при визуальном осмотре: необходимо достать фильтрующий элемент и внимательно его обследовать. Если он загрязнен или на нем есть следы масла, его придется срочно менять.

Период замены определяется изготовителем транспортного средства. Для большинства автомобилей он составляет от 15 до 30 тыс. км. Перед заменой фильтра нужно посмотреть этот параметр в техпаспорте авто.

Эксперты советуют переставлять фильтры вместе с маслом, которое заменяется через 10 тыс. км пробега. Для авто с дизельным двигателем, имеющим турбонаддув, и инжекторных бензиновых установлены более строгие нормативы по очищению воздуха, поэтому период замены фильтра короче на 20-30%, чем у другой техники.

Воздушный фильтр для автомобиля для чего нужен

Воздушный фильтр. Зачем нужен и когда менять?

Фильтры 22 ноября 2017 13682

Среднестатистический автомобиль за стокилометровый пробег потребляет от 12 до 15 кубических метров атмосферного воздуха. Если этот воздух не очищать, находящаяся в нем пыль и грязь с дороги попадет внутрь двигателя. Это приведет к ухудшению работы двигателя и в конечном счете — к преждевременному ремонту.

Защитой от подобных неприятностей служит устройство для очистки воздуха — воздушный фильтр. Он выполняет также функцию глушителя шума, распространяющегося по впускному тракту, а в бензиновых двигателях — еще и регулятора температуры горючей смеси.

По мере засорения воздушного фильтра его сопротивление воздушному потоку растет и, следовательно, уменьшается количество воздуха, поступающего в двигатель. В определенных режимах это ведет к обогащению смеси, а значит, к неполному ее сгоранию. Соответственно, снижаются мощностные показатели двигателя, увеличиваются расход топлива и концентрация токсичных веществ в выхлопных газах.

Заблаговременная замена воздушного фильтра — залог сохранения ресурса двигателя без возникновения проблем. Ведь засорившийся фильтр не фильтрует пыль с дороги, а наоборот затрудняет работу двигателя.

КАКИЕ БЫВАЮТ ТИПЫ ВОЗДУШНЫХ ФИЛЬТРОВ?

Фильтрующие элементы выпускаются трех конструктивных типов: цилиндрические, панельные и бескаркасные. Отметим некоторые особенности, имеющие непосредственное отношение к эксплуатации.

Картон — распространенный материал для воздушных фильтров. Но в некоторых странах сменные элементы делают из синтетических волокон. Эксплуатация таких элементов требует строгого соблюдения интервалов замены.

стандартный и спортивный воздушный фильтр

На спортивных авто устанавливают фильтры из пятислойной марли, пропитанной «фирменным» маслом. По сравнению с картонными у них гораздо меньше начальное сопротивление. Кроме того, после специальной обработки они могут применяться повторно.

КОГДА ПОРА МЕНЯТЬ ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР?

Водителю не обязательно знать когда нужно менять воздушный фильтр, это можно сделать визуально. Для этого достаньте фильтрующий элемент из воздушного фильтра и осмотрите. Если он чистый — ездить можно дальше без проблем. Если фильтрующий элемент грязный или в масле — это говорит о необходимости его замены. Каждый автолюбитель может отличить грязный фильтр от нового и чистого.

разница между новым и старым воздушным фильтром

Срок замены воздушного фильтра двигателя зависит от производителя, на большинстве машин он составляет 15 — 30 тысяч км. Так что, если собрались менять воздушный фильтр, загляните в техпаспорт машины и там будет указан точный срок его замены. Или воспользуйтесь советом выше и осмотрите фильтр визуально, если не знаете когда в последний раз он менялся.

Совет про замену воздушного фильтра из собственного опыта. Его замену можно совместить с заменой масла, которая производиться примерно через 10-15 тысяч километров. Можно менять воздушный фильтр каждую замену масла или через раз. Это зависит от конкретных условий в которых эксплуатируется автомобиль. Как правило, меняют через раз.

У дизельных двигателей с турбонаддувом к очистке воздуха предъявляются более жесткие требования. Это связано с особенностями их эксплуатации. Так что, у дизелей и у машин с турбиной, срок замены воздушного фильтра должен быть сокращен.

Не стоит экономить на замене воздушного фильтра, стоимость его несравнима с возможным ремонтом двигателя. А ездить без фильтра категорически запрещено, это приведет к ремонту двигателя, что было проверено на опыте многих автолюбителей.

3 преимущества замены воздушных фильтров автомобиля

Воздушный фильтр может казаться не самым важным компонентом, который необходимо регулярно проверять и заменять. Но он важен для поддержания работоспособности автомобиля. Фильтр предотвращает попадание в двигатель мелких загрязнений, которые могут привести к серьезным повреждениям (читайте подробнее здесь). Но это не единственное преимущество, как вы можете узнать далее.

1. Уменьшенный расход топлива

После замены загрязненного воздушного фильтра может уменьшиться расход топлива и улучшиться разгон (в зависимости от автомобиля). С пониманием этого становится очевидной необходимость регулярной замены воздушных фильтров.

Почему воздушный фильтр имеет такое значение? Загрязненный или поврежденный воздушный фильтр уменьшает количество воздуха, попадающего в двигатель. В результате двигатель работает с большей нагрузкой и расходует больше топлива. На каждый литр топлива двигателю необходимо более 10 000 литров кислорода, поэтому важно не ограничивать его подачу.

2. Уменьшенное количество вредных выбросов

Загрязненный или поврежденный воздушный фильтр препятствует подаче воздуха в двигатель, изменяя соотношение воздушно-топливной смеси. При неправильном соотношении могут загрязняться свечи зажигания, из-за чего в двигателе возникают пропуски воспламенения или неровный холостой ход, накапливаются отложения, а также загорается лампочка «Обслуживание двигателя». Что более важно, дисбаланс смеси может напрямую влиять на отработавшие газы, увеличивая загрязнение окружающей среды.

3. Увеличенный срок службы двигателя

Небольшие частицы, размером с крупинку соли, могут проникнуть через поврежденный воздушный фильтр и сильно повредить внутренние детали двигателя, такие как поршни и цилиндры, а ремонт может обойтись очень дорого. Поэтому так важно регулярно заменять воздушный фильтр. Чистый воздушный фильтр предназначен для улавливания загрязнений из наружного воздуха, предотвращая их попадание в камеру сгорания и уменьшая вероятность получения большого счета за ремонт.

Замена воздушного фильтра

Разумеется, воздушный фильтр необходимо заменить сразу же после обнаружения повреждений. Однако для сохранения наилучших показателей автомобиля рекомендуется заменять воздушный фильтр как минимум каждые 19 000–24 000 км. Этот интервал следует уменьшить, если вы часто передвигаетесь в условиях повышенной запыленности. Лучше всего посмотреть график обслуживания автомобиля, предоставленный производителем автомобиля: там будет указан рекомендуемый для вашего автомобиля график замены воздушного фильтра.

Быстро и недорого

Замена воздушного фильтра — это просто, быстро и недорого. На рынке доступен широкий ассортимент воздушных фильтров. Важно выбрать подходящий для вашего автомобиля. Посмотрите в руководстве по эксплуатации, какой тип фильтра вам нужен, и где он располагается в вашем автомобиле. Узнайте, как легко заменить воздушный фильтр здесь.

Воздушные фильтры Champion

Вы получите множество преимуществ — важно выбрать воздушный фильтр высокого качества. Поэтому вам нужен Champion.

Узнайте подробнее о фильтрах и о том, почему так важно заменять их вовремя.

Материалы, содержащиеся в этой статье, предназначены только для информационных целей и не могут быть использованы вместо профессиональных советов от сертифицированных технических специалистов или механиков. По конкретным вопросам или проблемам, относящимся к любой из тем, затронутых в этой статье, рекомендуем консультироваться с сертифицированными техническими специалистами или механиками. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности ни за какие потери или повреждения, связанные с вашей интерпретацией содержания.

Что такое воздушный фильтр в машине?

Что такое воздушный фильтр в машине?

Воздушный фильтр играет роль легких в «организме» автомобиля, защищая двигатель внутреннего сгорания от различного мусора, примесей и взвесей в воздухе. Особенную опасность для мотора и ряда систем машины представляет песок, грязевые частицы и прочие абразивные элементы, которые негативно влияют на состояние деталей, засоряют патрубки, иногда становятся причиной поломки силового агрегата.

Разновидности воздушных фильтров и их описание

Различают несколько видов воздушных фильтров. Инерционные и инерционно-масляные в современных автомобилях практически не используются из-за невысокой эффективности. Бумажные и так называемые «нулевики» — самые востребованные и надежные.

В бумажных воздушных фильтрах фильтрующее действие оказывает гофрированная бумага высокой плотности или картон. Они стоят недорого, и их нужно регулярно менять. В продаже также есть кольцевые фильтрующие элементы (ставят на легковые машины с карбюратором), цилиндрические (могут использоваться на грузовиках и спецтехнике), панельные (устанавливаются на легковые инжекторные авто).

В «нулевиках» в качестве фильтра выступает поролон или синтетическая ткань, пропитанная специальным маслянистым веществом. Производители таких воздушных фильтров заявляют о возможности увеличения мощности мотора, поэтому нередко их ставят на спортивные автомобили.

Бумажные воздушные фильтры

Для чего нужен воздушный фильтр в машине

Защита двигателя авто от пыли, песка, грязи, опавшей листвы и различных взвесей — не единственное назначение воздушных фильтров. Они снижают шумность впускного коллектора, а в бензиновых моторах регулируют рабочую температуру нагревания горючей смеси.

От того, как работает воздушный фильтр в автомобиле, напрямую зависят следующие показатели:

  • комфорт водителя и пассажиров,
  • мощность силового агрегата,
  • расход топлива,
  • наличие и объем токсичных примесей в выхлопных газах.

Засорившийся воздушный фильтр негативно влияет на стабильность и эффективность работы ДВС, увеличивает расход потребления топлива, повышает уровень шумности внутри машины, наносит ущерб окружающей среде.

К какой системе автомобиля относится воздушный фильтр?

Воздушный фильтр — элемент системы питания ДВС. Он отвечает за подачу и очистку воздушного потока, который идет в цилиндры ДВС. От ее исправной работы напрямую зависит корректность функционирования мотора в машине, его ресурс и продолжительность эксплуатации.

Новый и старый бумажный фильтр

На что влияет воздушный фильтр и когда его менять?

Рекомендованная периодичность замены расходника — каждые 15 000-20 000 км пробега. В некоторых случаях интервал сокращается, например, при интенсивном пользовании машины, чрезмерно агрессивной манере управления, неблагоприятных климатических особенностях региона, регулярной езде по пыльным дорогам.

Степень загрязнения и необходимость замены можно определить при визуальном осмотре. Нужно помнить, что мелкие пылевые частицы, микрокрошка песка и кварца могут забиваться между волокнами картона, бумаги или ткани. Зрительно они практически незаметны, но функционально способны значительно ухудшить эффективность фильтрующего элемента и уменьшить объем поступающего в двигатель воздушного потока, необходимого для полноценного обогащения горючей смеси. Специалисты дают рекомендации не забывать о регулярной замене воздушного фильтра и не экономить на данном расходнике. Это поможет увеличить рабочий ресурс силового агрегата, сохранить его мощность, КПД и надежность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *