Что такое акб в подах
Перейти к содержимому

Что такое акб в подах

  • автор:

Как выбрать аккумулятор 18650 для вейпа

В этом обзоре рассматриваются порядок и критерии выбора аккумуляторов 18650 для вейпа, электронной сигареты, шуруповерта. В вейпинге аккумуляторы также получили боле сокращенные названия: акб, аккум, батарея. В статье разбираются технические характеристики и потребительские качества каждого типа батарей применительно к условиям использования.

18650 аккумулятор: размеры

18650 аккумуляторы для вейпа, как и все литий-ионные акб цилиндрической формы, имеют простую маркировку размера (формата):

  1. Первые две цифры обозначают диаметр элемента D, в миллиметрах.
  2. Следующие две цифры — длину элемента L, в миллиметрах, умноженную на 10, чтобы не получалось дробных чисел.

Размеры аккумулятора 18650.

АКБ 18650 размеры: L = 65 мм, D = 18 мм

Таким образом, формат 18650 аккумуляторов означает размеры: диаметр 18 мм, длина 65 мм. Элементы с платой защиты имеют размер на 1.5 мм длиннее.

Характеристики аккумуляторов 18650: емкость, напряжение, ток

Разберем вначале основные характеристики аккумуляторов 18650 для электронных сигарет, чтобы в дальнейшем на них опираться. Основные параметры акб 18650:

  1. напряжение,
  2. ток отдачи,
  3. ток заряда,
  4. емкость,
  5. количество циклов заряд-разряд,
  6. безопасность использования,
  7. наличие платы защиты,
  8. срок службы.
  • Напряжение характеризует разность электрических потенциалов между положительным («плюс») и отрицательным («минус») электродами аккумулятора 18650. Напряжение измеряется в Вольтах (Volt) и обозначается буквой «В» (V). Напряжение меняется в процессе разряда. Различают:
    • максимальное напряжение — сразу после полного заряда,
    • минимальное — ниже которого аккум для вейпа разряжать нельзя,
    • номинальное — в середине разряда.

    Виды литий-ионных аккумуляторов 18650

    Литий-ионные аккумуляторы для вейпа разделяются на виды, в зависимости от материала катода:

    1. Литий-кобальтовые LiCoO2.
    2. Литий-марганцевые LiMnO2, LiMn2O4.
    3. Литий-никелевые Li(NiCoMn)O2, Li(NiCoAl)O2.
    4. Литий-железо-фосфатные LiFePO4.
    • Литий-кобальтовые акб 18650 получили наибольшее распространение в бытовой электронике из-за невысокой цены. Обычно эти элементы маркируются как литий-ионные Li-Ion без конкретизации химического состава катода. До настоящего времени они были ограниченно применимы для вейпа из-за небольшого тока отдачи. Сейчас же разработаны ICR аккумуляторы, способные отдавать высокий ток, при этом сохраняя главное достоинство литий-кобальтовых акб — высокую ёмкость.
    • Литий-марганцевые элементы уже дают заметно большой ток отдачи, чем литий-кобальтовые, но меньшую ёмкость. Эти элементы уже можно отнести к высокотоковым аккумуляторам 18650 для вейпа или шуруповертов.
    • Литий-никель-марганцевые акб 18650 тоже считаются высокотоковыми. Их ёмкость даже выше, чем у литий-марганцевых.
    • Литий-железо-фосфатные LiFePO4 аккумуляторы имеют меньшую ёмкость, но обладают множеством преимуществ:
      • работа при низких температурах,
      • высокое число циклов заряд-разряд (более 2000)
      • достаточно стабильное напряжение во время разряда.
      • высокая безопасность использования.

      Все, указанные выше виды аккумуляторов 18650 для вейпа с разными типам катодов, изготавливаются по литий-ионной технологии.

      Аккумулятор 18650 Li-Ion: маркировка

      По маркировке аккумулятора 18650 Li-Ion можно определить химический тип катода. Маркировка состоит из трех букв:

      1. Первая буква I означает литий-ионная технология (Li-Ion).
      2. Вторая буква — это тип катода.
      3. Третья буква R показывает, что это перезаряжаемый (Rechargeable) элемент питания.
      Расшифровка маркировки аккумуляторов 18650 Li-Ion

      Обозначение Хим. состав катода
      IMR оксид марганца LiMnO2, LiMn2O4
      ICR оксид кобальта LiCoO2
      INR оксид никеля Li(NiCoMn)O2 или Li(NiCoAl)O2
      IFR фосфат железа LiFePO4

      высокотоковый литиевый аккумулятор Sony US 18650 VTC6 30A 3000mAh, без защиты

      • LiNiMnCoO2 аккумулятор 18650
      • Большая емкость 3000 мАч
      • Высокая токоотдача 30А
      • Не имеет защитной платы от перезаряда и переразряда
      • Низкий саморазряд
      • Работает даже при низких температурах

      Аккумуляторы 18650: расшифровка альтернативной маркировки

      Некоторые производители используют другую маркировку аккумуляторов 18650, которая содержит три буквы, непосредственно указывающие на химический состав.

      Расшифровка альтернативной маркировки аккумуляторов 18650

      Обозначение Химический состав
      LCO Lithium Cobalt Oxyde. Литий, кобальтовый оксид.
      NCM Nickel Cobalt Manganese. Никель-кобальт-марганцевые оксиды.
      NCA Nickel Cobalt Aluminium. Никель-кобальт-алюминиевые оксиды.
      LMO Lithium Manganese Oxyde. Литий, марганцевый оксид.
      LFP Lithium Ferrum Phosphate. Литий, железа фосфат.
      NCR Nickel Cobalt Rechargeable. Никель-кобальтовый катод.

      высокотоковый аккумулятор Panasonic NCR18650GA Li-Ion 3500 mAh, без защиты

      • Литиевый аккумулятор 18650
      • Напряжение 3.6В
      • Большая емкость 3500 мАч
      • Без встроенной платы защиты
      • Ток разряда до 10А

      Надо учитывать, что на аккумуляторы 18650 для вейпа могут наноситься обе маркировки.

      Аккумуляторы 18650 с защитой и без защиты

      Аккумуляторы 18650 для безопасности использования могут выпускаться с платой защиты, установленной в корпус акб. Аккумуляторы без защиты должны эксплуатироваться в устройствах, содержащих защитную плату внутри них.

      Аккумулятор Robiton 18650 Li-Ion 2600 mAh, защищенный

      аккумулятор Robiton 18650 Li-Ion 2600 mAh, защищенный

      • Типоразмер 18650
      • Емкость 2600 mAh
      • Встроенная плата защиты
      • Произведен на базе аккумуляторов фирмы HYB

      Аккумулятор 18650 без защиты Robiton SON2100 30А (Sony US18650 VTC4) .

      аккумулятор Robiton SON2100 30А (Sony US18650VTC4) без защиты

      • Типоразмер 18650
      • Высокий ток разряда до 30А
      • Напряжение 3.6В
      • Емкость 2100 мАч

      Как выбрать аккумулятор 18650 для вейпа: мехмода и платы

      При выборе аккумулятора 18650 для вейпа следует понимать, что современные технологии пока не позволяют изготавливать акб со всеми максимальными характеристиками по:

      • ёмкости,
      • току отдачи,
      • количеству циклов заряд-разряд,
      • безопасности использования.

      Поэтому рекомендуем, прежде всего, обращать внимание на характеристику, наиболее важную для Вас и Вашего устройства. Для электронной сигареты важен отдаваемый ток, обеспечивающий работу конкретного vape-девайса на максимальной мощности, а также безопасность использования. Рекомендуем выбирать для электронной сигареты аккумуляторы 18650 литий-марганцевые IMR или литий-железофосфатные LiFePO4. Они отдают высокий ток и наиболее безопасны в применении.

      При выборе аккумулятора 18650 для электронной сигареты, в первую очередь, стоит определиться с типом девайса:

      1. Механический мод (мехмод).
      2. Электронная плата.
      • В мехмодах нет электроники, контролирующей разряд. Значит, легко превысить максимально допустимый ток для данного 18650 аккумулятора, что может привести к его перегреву. Поэтому для мехмода стоит выбирать аккумы с токоотдачей 20 и более Ампер, и, желательно, со встроенной защитой. Однако, литий-марганцевые и литий-железофосфатные акб без защиты также могут применяться в механике.
      • Для электронной платы можно выбирать все батареи для мехмода, а также более высокоёмкие акб, но с меньшим током, до 10 Ампер. Но лучше 15 — 18 Ампер. Наличие защитной платы в аккуме не требуется, так как процессы заряда и разряда контролирует электроника.

      Аккумулятор для вейпа 18650: какой лучше?

      В зависимости от типа девайса и условий эксплуатации, аккумуляторы для вейпа, условно подразделяются на 4 категории, исходя из отдаваемого рабочего тока. В каждой градации есть свой лучший акб. Ниже представлен топ лучших аккумуляторов для вейпа по категориям.

      • Ток до 10 А. Для работы в вейпе с электронной платой в режиме вариватта (регулируемой мощности) до 30 Ватт.

      Аккумулятор для электронной платы LG INR 18650 MH1 3200mAh 10A.

      аккумулятор LG INR18650 MH1 3200mAh без защиты

      • Литий-ионный аккумулятор 18650
      • Большая емкость 3200 мАч
      • Низкий саморазряд
      • Хорошо переносит перепады температур

      Какой аккумулятор для электронной сигареты выбрать

      Батарея – это сердце любого вейпа, питающее аппарат энергией. От аккумулятора зависит не только продолжительность и качество работы устройства, но и его безопасность. Сегодня существует огромный выбор электронных сигарет со встроенным АКБ, но рано или поздно каждый вейпер решается купить более продвинутый и мощный вейп, работающий от съёмной батарейки, после чего возникает очевидный вопрос: какой аккумулятор для электронной сигареты выбрать?

      Выбрать аккумулятор для электронной сигареты может быть достаточно непростой задачей, поэтому в данном материале мы постараемся максимально доступно рассказать о том, какие аккумуляторы лучше для электронных сигарет, и почему.

      Основные параметры АКБ для вейпа

      В современных электронных сигаретах преимущества используются батареи формата 18650, которые имеют несколько физических параметров, таких как:

      • Сила тока (А);
      • Напряжение (V);
      • Ёмкость (m/Ah).

      Сразу же можно предположить, что чем больше эти показатели – тем лучше, но на самом деле всё не так просто.

      Во-первых, — повышенная отдача тока полезна далеко не для каждого устройства, а в некоторых условиях и вовсе может сыграть с вейпом злую шутку.

      Во-вторых, — одновременно энергоёмких и с хорошей отдачей тока батарей просто не существует в силу особенностей производства. Чем отдача выше – тем чаще батарею придётся перезаряжать, и наоборот.

      Также батарейки различаются по химическому составу на следующие типы:

      • Литий-ионные (Li-Ion);
      • Литий-полимерные (Li-Po);
      • Литий-марганцевые (Li-Mn или IMR).

      Каждый состав обладает своими особенностями, а также достоинствами и недостатками. Литий марганцевые, к примеру, считаются самыми безопасными, хорошо переносящими нагрузки и с хорошей токоотдачей. Поэтому их даже производят без дополнительной защиты. Но недостатком такого типа аккумулятора является низкая ёмкость.

      Литий-ионный вариант живёт гораздо дольше, но менее безопасен и производится с защитой, что немного влияет на конечную цену продукции. Также ионные батареи легко испортить частыми зарядками, перезарядами и многими другими факторами.

      Полимерные АКБ, в свою очередь, зачастую с любовью называют гранатами, ведь при малейшем нарушении правил эксплуатации, при внешнем повреждении или замыкании они с радостью саморазрушаются и детонируют. Всё ещё используют такие неблагополучные аккумуляторы только из-за их классных показателей мощности и благодаря их слабому нагреванию даже при больших нагрузках. Разумеется, взрываются они чаще всего только в очень неумелых руках и в связке с мехмодами, собранными из чего попало, но всё же баловаться с такими вещами без определённых навыков и знаний не стоит.

      Производители аккумуляторов для электронных сигарет

      Не менее важным критерием при выборе лучшего АКБ для вейпа является имя производителя элемента. На сегодняшний день доверенными можно назвать всего четыре компании:

      Правда, самостоятельно эти бренды свои аккумуляторы не продают, а доверяют реализацию продуктов другим фирмам, названия которых можно часто встретить на аккумуляторах. Например, с недавнего времени аккумуляторы Sony можно встретить под названием Murata. Поэтому стоит тщательно изучать производителей, чтобы не приобрести опасную китайскую подделку вместо годного аккумулятора. Оригинальные запчасти также идут в оплётке определённого оттенка, поэтому если название не соответствует цвету – лучше батарею не брать.

      Лучшие аккумуляторы 18650 для девайсов с платой

      Каждый вейпер в тайне желает, чтобы его аппарат работал как можно дольше без подзарядки, но как не крути, современные аккумы могут только что-то одно: или выдерживать огромные нагрузки, или долго держать заряд. К счастью, в большинстве продвинутых боксмодов имеется крутая электроника, которая самостоятельно регулирует мощность и даёт необходимую защиту. Поэтому при выборе батарейки для аппарата с чипсетом можно полностью сосредоточиться на АКБ с перекосом параметров в большую автономность.

      Таким образом лучшими батареями для продвинутых парительных систем можно назвать следующие варианты:

      какие аккумуляторы лучше для электронных сигарет

      • LG HG2 – одна из наиболее популярных батарей на наших просторах. Данный южно-корейский аккумулятор имеет энергоёмкость 3000 m/Ah, что позволяет долгое время находиться вдали от розетки и парить в своё удовольствие. В составе батареи литий-марганцевая химия с 20% добавкой кобальта, что позволяет компоненту работать с высокими нагрузками тока (непрерывными – до 20А, кратковременными – до 30А). Это оптимальный вариант как по характеристикам, так и по цене, а найти батарею можно практически везде.

      какие аккумуляторы 18650 лучше для электронных сигарет

      • Samsung 30Q – практически полностью соответствует по параметрам батарейке LG HG2. Стабильно работает с постоянной нагрузкой до 15А и переменной до 30А, ёмкость – 3000 m/Ah. Аккумуляторы от Самсунга отличаются от собратьев высокими реальными показателями ёмкости, поэтому они популярны среди опытных вейперов. Батарея не имеет защиты, потому без чипа её лучше не использовать.

      какой аккумулятор для электронной сигареты выбрать

      • Sony VTC6 3120 mAh высокотоковый 30A – один из лучших вариантов, которые можно найти на полках вейп-шопов. Огромная ёмкость в сочетании с хорошей токоотдачей позволяют комфортно парить на протяжении пары дней без подзарядок. Это новейшее поколение АКБ формата 18650 от японского производителя является любимчиком многих вейперов, обязательно берите именно их при длительных отъездах, чтобы испаритель не разрядился в пути.

      Для боксмодов сегодня существует наибольшее количество подходящих АКБ, ведь обладателям таких вейпов нет необходимости особо волноваться о безопасности или перегревах – продвинутая электроника самостоятельно подстроит параметры под ваш режим парения. Главное в данном случае – учитывать интенсивность использования вейпа и подобрать соответственную ёмкость.

      Для боксмода подойдут даже батареи с токоотдачей 10 Ампер и ниже, но всё же рекомендуется держать этот показатель в пределах минимум 15-18 Ампер.

      Лучшие аккумуляторы для мехмодов

      Механические сингл-моды становятся всё популярнее с каждым годом. Но их использование связано с некоторыми особенностями. В мехмодах отсутствует какая-либо электроника кроме основной необходимой для парогенерации, соответственно, нет никакой защиты и тем более ограничителей мощности. Именно поэтому подобрать хорошую батарею для них так сложно. Никому не хочется таскать за собой целый арсенал из различных батарей, но чаще всего именно так и выходит, ведь аккумуляторы для мехмодов с большой токоотдачей разряжаются очень быстро.

      Но не всё так плохо, ведь есть спасительная батарейка, сочетающая в себе достаточно хорошую ёмкость и эффективность, и имя ей Sony VTC5A.

      Оригинальный японский аккумулятор Sony VTC5A имеет силу тока 35А при перманентных нагрузках, и до 60А при импульсных. Объём энергии при этом составляет 2500 m/Ah, что очень даже хорошо для батарейки такого типа.

      В качестве данной аккумуляторной батареи нет никакого сомнения, ведь именно в японской компании Sony создали первые во всём мире литий-ионные батареи с возможностью перезарядки. С высокотоковой батареей VTC5A вам больше не придётся таскать полные карманы других аккумуляторов даже при обладании вейпом с сопротивлением 0.1 Ом.

      Универсальные аккумуляторы 18650

      Такие батареи умело балансируют между токоотдачей и вместительностью, и являются неким середнячком, поэтому хорошо подходят для повседневного использования в боксмодах с несколькими АКБ или мехмодах:

      • Samsung 25R. Максимальный непрерывный разрядный ток этой батареи составляет 20А, импульсный – 35А. При этом аккумулятор достаточно ёмкий (2500m/Ah) и долгое время считался золотой серединой при выборе, да и сейчас хорошо выдерживает конкуренцию. Аккумуляторы Самсунг достаточно надёжные и прослужат долгое время, прежде, чем начнут сдавать позиции;
      • LG HE2. Достаточно дешёвые и доступные батареи формата 18650 обладают приятными характеристиками и внушительной токоотдачей. Если в магазине нет ничего получше – можно смело брать эти аккумуляторы для повседневного использования;
      • LG HE4. Улучшенный вариант популярной модели HE2. Ёмкость осталась такой же и составляет 2500 мАч, но теперь батарейки ещё более стабильные и долгоиграющие.

      В указанных рекомендациях присутствуют только оригинальные модели известных производителей, но сегодня на полках и в интернет-магазинах можно найти множество позиций от малоизвестных поставщиков и перекупщиков, которые просто наклеивают свои оплётки поверх именитых. Такие аккумуляторы стоит брать с большой осторожностью, ведь они легко могут испортить вейп или даже взорваться в кармане штанов.

      Безопасность аккумуляторов для вейпа

      Даже проверенные и безопасные батареи могут стать оружием массового поражения в неумелых руках, поэтому стоит осторожно подходить не только к выбору АКБ, но и к его использованию.

      Никаких неприятностей точно никогда не случится, если придерживаться нескольких простых правил:

      • Не используйте изношенные аккумуляторы с явными нарушениями изоляции;
      • При использовании механического мода проверяйте сопротивление пружин перед применением;
      • Правильно храните и заряжайте аккумуляторную батарею.

      В отличие от большинства других деталей вейпа, аккумулятор покупается обычно на долгое время. Но сегодня эти вещи стоят не так и дорого, поэтому даже если вы погорячились с выбором, всегда можно взять другой АКБ через некоторое время. А чтобы батарея прослужила как можно дольше – соблюдайте правила её зарядки. Не разряжайте её до полного выключения, так как это непосредственно ухудшает её характеристики.

      По итогу можно сказать, что в выборе аккумулятора для вейпа нет ничего сложного, если знаешь, что ищешь. Подбирайте батареи в соответствии со своим стилем парения и интенсивностью использования вейпа, чтобы объёма энергии хватало на долго, а пар получался необходимой концентрации.

      Все представленные выше батареи для электронных сигарет можно найти в каталоге VapeMix, а при необходимости мы также подскажем, подойдёт ли избранный АКБ для вашего устройства. Доверяйте только проверенным поставщикам и не гонитесь за дешевыми подделками. Стоимость приобретения полностью окупится вашим спокойствием и безопасностью.

      Похожие статьи

      Как правильно заряжать аккумулятор электронной сигареты

      Всё больше людей сегодня задаётся вопросом как правильно заряжать аккумулятор электронной сигареты, так как многие приобрели своё первое устройство подобного толка. Правильно заряжать аккумулятор для электронной сигареты очень просто, если знать несколько основных и простых нюансов.

      Аккумуляторы: Преимущества и недостатки сменного аккумулятора

      При рассмотрении данного вопроса аргументы в пользу преимуществ и недостатков использования сменных аккумуляторов будет легко привести даже человеку, не знакомому с электронными сигаретами. Рассуждая по аналогии с другими электронными устройствами: чем больше в вашем распоряжении доступной ёмкости аккумулятора, тем дольше работает ваш девайс. В случае с электронными сигаретами работает и другая закономерность: чем более функционально ваше устройство, тем больше ему требуется энергии для выполнения своих задач.

      Так какую это имеет связь с использованием сменных и не сменных аккумуляторов?

      Стандартный аккумулятор eGo формата вмешает около 1000 mAh, что равносильно примерно 1000 вдохам (затяжкам). Конечно есть варианты с различной ёмкостью – от 350 до 1600 mah, но сейчас мы говорим о средних показателях. Такого количества хватает на один день среднестатистическому пользователю, который выкуривает пачку — полторы традиционных сигарет. Но что делать если вы употребляете безникотиновые жидкости, или привыкли курить больше? Можно приобрести дополнительный аккумулятор или два, и брать их всегда с собой. Но согласитесь, это не слишком удобно. К тому же, используя электронную сигарету на высокой мощности, аккумулятор будет разряжаться существенно быстрее.

      В этом случае есть другой выход – приобрести одно устройство (читай «батарейный мод») и несколько сменных аккумуляторов к нему. Они быстрее заряжаются, более вместительны и обладают меньшими габаритами, а значит их легче носить с собой. К примеру, одна батарея типоразмера 18650 обладает ёмкостью 2100 mAh, как два среднестатистических аккумулятора eGo формата. Простота подзарядки обоснована использованием внешних зарядных устройств на несколько «посадочных мест» — некоторые из них вмещают по три или четыре батареи сразу.

      Нельзя однозначно отдать предпочтение сменным аккумуляторам, так как они обладают рядом преимуществ, которые редко учитывают многие пользователи:

      1. Отсутствие потерь контакта между механическими элементами устройства (цельная конструкция на спайке), какие возможны при использовании батарейных модов.
      2. Возможно больший коэффициент полезного действия, например, батарея Halo G6 имеет большую емкость чем любые другие батареи такого формата из – за применения более совершенных технологий.
      3. Качество самих полимерных аккумуляторов зачастую выше в неразборных батареях, чем те, что пользователи применяют в батарейных блоках.

      Суммируя всё вышесказанное, приходим к выводу:

      Основными критериями при выборе сменных или несменных аккумуляторов являются: ваши требования к устройству и его функциональности и количество выкуриваемых сигарет. Также не забывайте о размерах и внешнем виде девайса, ведь батарейные блоки, как правило габаритнее чем их не разборные собратья.

      • Поделиться в Вконтакте
      • Поделиться в FaceBook
      • Поделиться в Twitter
      • Поделиться в Одноклассниках

      Аккумуляторы для моддинга

      Чем больше по размерам/ёмкости литий-марганцевы AW-аккумулятор, тем он, как правило, безопаснее. Для моддинга рекомендуется использовать литий-марганцевые аккумуляторы AW IMR. Такие элементы питания очень безопасны с химической точки зрения. Они работают с большими токами разряда, поэтому отлично подходят для использования с сильноточными устройствами, такими например как атомайзер.

      Аккумуляторы для моддинга

      Для моддинга необходимо использовать защищённые литий-ионные (Li-ion) батареи на 3.6 вольт (на 3 вольта в некоторых спецификациях). Лучше всего использовать аккумуляторы безопасные с химической точки зрения – например, литий-марганцевые или LiFePO4. Аккумулятор иногда называется также аккумуляторной батареей или перезаряжаемым элементом. Используются только аккумуляторы – обычные батарейки, которые нельзя перезаряжать, использовать нельзя – ни в одном известном нам моде. Если по случайности перепутать обычную батарейку с аккумулятором, поставить её в зарядное устройство, «зарядить» и потом использовать в моде – то при первом использовании этого мода она может взорваться (вероятность достаточно велика). Взрыв может произойти и при использовании незащищённого литий-ионного аккумулятора – но обычная батарейка взрывается сильнее, потому что на её корпусе нет специальной вентиляции для отвода излишка газа. Взрыв происходит в результате теплового пробоя, который случается, когда батарея слишком сильно заряжена и начинает работать с сильноточным устройством. Сильноточным устройством является, например, атомайзер. Небольшие батареи не могут, без наличия опасности для сбоя, предоставлять достаточно мощности атомайзеру – он работает с 1.5 – 2.5 A тока. Защищённые батареи обладают небольшой встроенной схемкой, которая в случае какого-нибудь сбоя блокирует аккумулятор и не даёт ему перегреться. Чем больше по размерам аккумуляторы и чем больше напряжение – тем больше риск. Сбои происходили при использовании даже одного отдельного незащищённого элемента питания. В случае, когда мы используем несколько батарей последовательно – риск возрастает. Согласно статистике, пользователи модов на 6 и более вольт, чаще сталкиваются со сбоями аккумуляторов. Защитная схемка внутри литий-ионового элемента питания тоже может дать сбой, поэтому литий-марганцевые или LiFePO4 по природе своей безопаснее. В продаже есть батареи нового поколения, которые работают по более «безопасной» технологии – литий-марганцевые и LiFePO4. На них не предусмотрено установки дополнительных защитных схемок, потому что они просто не нужны. Такую защитную схему, однако, рекомендуется всё-таки делать встроенной прямо в мод – потому что аккумуляторы тут часто вынуждены работать с очень высокими напряжениями и велика вероятность короткого замыкания.

      Аккумуляторы

      • Литий-марганцевый аккумулятор AW IMR
      • Аккумулятор AW LiFePO4 (батареи LiFePO4 обладают своим собственным уникальным зарядным устройством)
      • Качественные (напр. AW или Pila) защищённые литий-ионные аккумуляторы.
      • Менее предпочтительный вариант – менее качественные Li-ion аккумуляторы. Обязательно защищённые.

      При использовании литий-ионных элементов питания необходимо остановить свой выбор на стандартных защищённых 3.6 вольтовых и их видах. Незащищённые Li-ion аккумуляторы могут в случае неверного с ними обращения взорваться (слишком большой заряд, разрядка, короткое замыкание, слишком высокое напряжение).

      Взрыв или тепловой пробой ведёт за собой освобождение газов содержащихся в аккумуляторе с очень большой силой – происходит это потому, что батареи при работе с атомайзером отдают ток быстрее, чем это обычно при их использовании на других устройствах. В результате элемент питания подвергается очень сильным нагрузкам. Слишком сильный заряд, вслед за которым следует очень быстрая передача тока к атомайзеру, может привести к тепловому пробою – или, другими словами, к взрыву.

      Случается это нечасто. Вероятность такого взрыва минимизируется при использовании больших (с большой ёмкостью) аккумуляторов – они не столь сильно нагружаемы. Большинство несчастных случаев происходит при использовании небольших аккумуляторов, таких как RCR123.

      Защитные схемки обычно помогают предотвратить взрыв. Такая схемка встроена в сам аккумулятор – медная пластинка, которая видна снаружи на одной конце устройства как раз и является оборотной стороной этой электронной схемки. Поэтому защищённые батареи в длину больше, чем незащищённые – в нижней их части помещена электронная схемка.

      Некоторые аккумуляторы могут использоваться и без защитной схемки, но даже эти батареи могут быть опасны в определённых критических условиях (например, при коротком замыкании). Обычно в продаже есть и обычные, и защищённые версии всех этих элементов питания.

      Типы аккумуляторов

      Литий-ионные (Li-ion)

      3,6 или 3 вольт. Очень часто применяются моддерами. Гораздо безопаснее использовать защищённые батареи этого типа – потому что на незащищённых может произойти тепловой пробой и последующий взрыв. Выходящий при взрыве из аккумулятора нагретый газ – это водород, он при этом сгорает. При условии того, что мы говорим об электронных сигаретах, расположен такой аккумулятор при взрыве будет близко к лицу пользователя – в результате можно выбить зуб, сломать челюсть или даже повредить глаз (не говоря уже о водородных ожогах).

      Элементы питания Li-ion не обладают «памятью заряда», поэтому их можно заряжать в любой момент с любой степенью разрядки без побочных эффектов. Нет никакой нужды при первой зарядке батареи делать её очень долгой и продолжительной. Нет никакой нужды использовать аккумулятор в первый раз до полной разрядки. «Памяти заряда» тут нет – в отличие, например, от никель-кадмиевых элементов питания. Фактически большинство производителей рекомендует начинать подзарядку такого аккумулятора ещё до того, как будет достигнута полная его (в пределах нормы) разрядка – за счёт этого срок его службы увеличивается.

      Номинально эти аккумуляторы работают с напряжением 3.6/3.7 вольт. При полной зарядке они выдают напряжение в 4.2 вольт, при разрядке – не должны выдавать меньше чем 3 вольта, в противном случае возможно их повреждение. Большинство литий-ионных аккумуляторов фактически являются литий-кобальтовыми (диоксид кобальта, LiCoO2 или Li-Co). Номинальное напряжение такое же – 3.6/3.7 вольт. Аккумуляторы эти идентичны.

      Батареи Li-ion поддерживают работу с низким уровнем постоянного тока. Производитель часто указывает заведомо завышенный показатель работы с постоянным током – так этот аккумулятор будет работать только в «идеальных условиях». Например, стандартный литий-ионный элемент питания CR123 выдаёт только где-то 500 мА тока – в два раза меньше, чем написано на упаковке. Для работы атомайзера нужно 1.5 А постоянного тока, или даже больше. Именно поэтому аккумуляторы так быстро ломаются – они перегружены. Перегружены они потому, что они такие маленькие – электронная сигарета сама по себе очень маленькое устройство. Габариты и физический объем, очень важные показатели для элемента питания.

      Преимущества Li-ion аккумуляторов:
      • низкий уровень спонтанной разрядки.
      • нет «памяти заряда».
      • долгий срок службы, около 150-200 циклов перезарядки.
      • дешевизна.
      Недостатки:
      • низкий уровень показателя работы с постоянным током.
      • при работе с высокоточными устройствами, например электронными сигаретами — более быстрый износ.
      • незащищённые литий-ионные аккумуляторы при перегрузке могут дать сбой, сломаться или даже взорваться.
      • защитные схемки могут быть повреждены статическим электричеством или в результате сбоя в зарядном устройстве. Выяснить работает ли или нет защитная схемка, без специального оборудования, очень сложно.

      Литий-марганцевые аккумуляторы IMR

      Популярными производителями таких элементов питания являются компании AW и BDL. Считается, что батареи компании AW лучше по качеству. Очень мала вероятность того что этот аккумулятор при использовании взорвётся. Рекомендуется использовать именно такие элементы питания вместо литий-ионных. Плюсами и минусами батарей данного типа являются:

      • они «выдают» больше тока, чем литий-ионные, поэтому хорошим является решение использовать защитную схему на самом моде или электронной сигарете, для которого они предназначены. Показатель работы с постоянным током тут в 8 раз выше, чем на аккумуляторах Li-ion – поэтому и при коротком замыкании силы разряда будут значительно больше.
      • при использовании старых зарядных устройств эти аккумуляторы могут взорваться.
      • слишком долгая зарядка (>4.25 вольт) приведёт к снижению срока службы такого аккумулятора (в идеале 500 циклов перезарядки).
      • нет эффекта «памяти заряда»
      • дороговизна аккумуляторов данного типа.
      • если слишком сильно разрядить такой элемент питания – он может быть повреждён. Защищённый Li-ion аккумулятор при этом просто «выпадает» из сети.

      Аккумуляторы LiFePO4

      Литий + фосфат железа. С химической точки зрения эти аккумуляторы безопасны. Появились в продаже они совсем недавно и менее опасны, чем литий-ионные, даже в критических условиях. В установке защитной схемки они не нуждаются. Производит такие элементы питания компания AW. Эти батареи могут прекрасно справляться с нагрузками при работе с электронной сигаретой, поэтому в модах можно безо всяких проблем использовать LiFePO4 аккумуляторы.

      Большинство аккумуляторов LiFePO4 обладают значительно более низким рабочим напряжением чем их Li-ion аналоги – 3.2/3.3 вольт. Заряжать их в зарядных устройствах для литий-ионных батарей нельзя. Компания AW выпускает LiFePO4 с напряжением 3.6 вольт (модель 14500) – но это исключение для таких аккумуляторов. Есть вероятность зарядить такую батарею слишком сильно, что может в свою очередь привести к сбою – 3.6 вольт это максимально допустимое напряжение на большинстве таких элементов питания. Положительными и отрицательными сторонами являются:

      • Нельзя подключать их параллельно.
      • При последовательном подключении – максимум два аккумулятора.
      • Срок службы – более 1000 циклов подзарядки (в идеальных условиях).
      • Нет «памяти заряда».
      • Показатель работы с постоянным током – более 10C. Этого более чем достаточно для работы с атомайзером, но следует быть аккуратнее с короткими замыканиями. Они здесь особо мощные. К примеру, модель аккумулятора 26650 при коротком замыкании может выдать 70 A тока.
      • Зарядка происходит очень быстро.
      • Номинальное напряжение (CR123) – 3.0-3.3 вольт. Минимальный порог разрядки – 2.8 вольт, максимальный порог зарядки – 3.6 вольт. Номинальное напряжение (AW 14500) – 3.6 вольт.
      • Необходимо наличие особого зарядного устройства (для разных типов этого аккумулятора – разные).

      Аккумуляторы AW LiFePO4 считаются самыми качественными на рынке. Показатель работы с постоянным током на них гораздо выше чем, например, на аккумуляторах Tenergy, которые могут и не подойти для использования на электронных сигаретах.

      Никель-металгибридные аккумуляторы

      Таких батарей очень много в продаже. Обычно – или AA, или AAA. Один такой элемент питания даёт в среднем около 1.2 вольт напряжения – для работы с электронной сигаретой их понадобится 3 или 4. В нормальных и даже большинстве критических ситуаций такой аккумулятор не взорвётся. Защитной схемки тут не предусмотрено, да она и не нужна. Очень хорошо подходит для моддинга.

      Даже при работе с высокоточными устройствами (атомайзер) эти элементы питания безопасны. Недостатков мало, но есть – короткий срок службы и прочие. Они не мешают многим пользователям электронных сигарет использовать такие батареи в моддинге. Каждый элемент питания выдаёт 1.2 вольт напряжения, поэтому нужно будет при работе использовать их несколько. 3 штуки дают на выходе 3.6 вольт, 4 – 4.8 вольт (если любите сильный удар по горлу). Обычные покупные элементы питания этого типа превосходно подойдут почти для любого мода.

      Плюсы:
      • Лучше работают с высокоточными устройствами, чем литий-ионные батареи.
      • Доступность и низкая цена.
      • В продаже есть специальные «коробочки» для нескольких таких аккумуляторов – их можно запросто использовать в модах.
      • Безопасность. Взрыв маловероятен даже в критических условиях.
      Минусы:
      • Теоретически, низкий срок службы. На практике проверялось мало – к тому же, на практике, у Li-ion срок службы может быть ещё меньше.
      • Низкое напряжение = понадобиться несколько элементов питания.

      Аккумуляторы Li-ion и их размеры

      • Номинальное напряжение у большинства из них 3.6 — 3.7 вольт.
      • Первые две цифры в названии модели – это её диаметр. 14500 в диаметре 1.4 см.
      • CR123 – это только указатель на величину. Название аккумулятора в этом случае — RCR123a.
      • Аккумуляторы RCR123a бывают с напряжением 3 и 3.6 вольт. В большинстве случаев существуют аналогичные элементы питания других типов (литий-марганцевые или LiFePO4).
      • Небольшие и средние по размерам литий-марганцевые аккумуляторы работают чаще всего с напряжением стандартным для литий-ионных – 3.6 вольт. Крупные – с 3.8 вольт.
      • Большая часть элементов питания LiFePO4 работает с напряжением 3.3 вольт.
      10180- 3.6 вольт (номинал) 10мм x 18мм (1/3 AAA)
      10280- 3.6 вольт 10мм x 28мм (1/2 AAA)
      10440 — 3.6 вольт 10мм x 44мм (AAA)
      14250 — 3.6 вольт 14мм x 25мм (1/2 AA)
      14500 — 3.6 вольт 4.2 максимум, 3.6 вольт рабочее, 3 вольт минимум
      14мм x 50мм (AA size)
      16340 — 3.6 вольт 16мм x 34мм (номинальный размер CR123a)
      17335 — 3 вольт 17мм x 35мм (номинальный размер – чуть-чуть больше чем CR123a)
      17500 — 3.6 вольт 17мм x 50мм (чуть шире чем CR-123, влезет в большинство фонариков. В высоту в 1.5 раза больше чем обычный аккумулятор CR-123a battery – два таких аккумулятора часто заменяют собой три последнего типа)
      17670 — 3.6 вольт 17мм x 67мм (примерно как два аккумулятора CR-123a, общее напряжение меньше — 4.2 вольт максимум против 6.6 вольт максимум)
      18500 — 3.6 вольт 18мм x 50мм (шире чем CR-123a, примерно в 1.5 раза выше чем один аккумулятор CR-123a)
      18650 — 3.6 вольт 18мм x 65мм (шире CR-123a, примерно в 2 раза выше обычного аккумулятора CR-123a)
      26500 — (литий-ионных аккумуляторов такого типа в продаже не было найдено. Есть в продаже литий-марганцевые и LiFePO4)
      3.7 вольт — AW литий-марганцевый.
      3.3 вольт — LiFePO4.
      26мм x 50мм (размер под кодовым наименованием «C»)
      26650 — (литий-ионных аккумуляторов такого типа в продаже не было найдено. Есть в продаже литий-марганцевые и LiFePO4)
      3.7 вольт — AW литий-марганцевый.
      3.3 вольт — LifePO4
      26мм x 65мм (по диаметру соответствуют «C», но чуть длиннее)

      Аккумуляторы Pila и их размеры

      Рекомендуется использовать элементы питания, выпускаемые компаниями AW или Pila. Левая колонка – стандартный код продукта, правая колонка – код в каталоге Pila.

      Список аккумуляторов, ранжированный по уровню безопасности для пользователя.

      18650 = 600A (раньше было 168A)
      17650 / 70 = 600S (раньше было 168S)
      18500 = 300A (раньше было 150A)
      17500 = 300S (раньше было 150S)

      В этом списке мы написали все те типы аккумуляторов, которые рекомендуется использовать для моддинга.

      На основании анализа всей доступной информации по теме, можно сделать следующие выводы:

      • Чем аккумулятор больше по размерам – тем лучше.
      • Лучшие компании производители аккумуляторов — AW, Pila и Wolf Eyes
      • Лучшие виды аккумуляторов:
        1. Литий-металгибридные
        2. LiFePO4
        3. Li-ion

      Полезные советы

      Хотите максимум безопасности во время моддинга? Используйте литий-марганцевые элементы питания AW IMR и зарядное устройство, предназначенное специально для них.

      Чем больше по размерам аккумуляторы – тем безопаснее мод. Небольшие батареи испытывают при работе не меньшие перегрузки, чем больше, но справляться с ними также эффективно не могут.

      Если вы используете элементы питания CR123 – используйте только защищённые батареи или два LiFePO4 (литий-марганцевые). Аккумулятор LiFePO4 надо покупать фирменный AW – они точно справятся с работой, другие батареи такого типа – необязательно.

      Когда подключаете одновременно несколько аккумуляторов, особенно последовательно (т.е. удваивается напряжение) – необходимо использовать аккумуляторы одного типа и примерно одного возраста.

      Почему происходит взрыв аккумулятора

      Существует много разных причин, которые потенциально могут привести к взрыву:

        При потреблении слишком большого количества тока устройством элементы питания не справляются с перегрузкой. Особенно от этой проблемы страдают небольшие аккумуляторы – их мощности просто не хватает, чтобы привести атомайзер в действие; он «вытягивает» из них больше тока, чем то количество, на которое они рассчитаны. Если у батареи есть какой-нибудь дефект (производственный или полученные повреждения), то при подключении нескольких таких аккумуляторов, в результате некоей последовательности событий может произойти термальный пробой батареи, и вслед за этим – взрыв.

      Крупные аккумуляторы очень редко взрываются. Обычно это случается с мелкими элементами питания. Батареи формата RCR123 особенно печально известны в этом плане – скорее всего потому, что часто они используются по два и более (последовательно). Очень немногие аккумуляторы RCR123 могут в одиночку справиться с задачей питания атомайзера током, оставаясь безопасными. «Безопасными» означает, что в случае сбоя (например, короткого замыкания) элементы питания эти просто продолжают работать, не взрываются и не ломаются.

      Безопасен ли моддинг?

      При использовании мода риск будет больше, чем при использовании обычной электронной сигареты – потому что батареи на нём больше, и, следовательно, потенциально опаснее в случае сбоя. Аккумуляторы на обычных электронных сигаретах очень малы и защищённые. Кроме того, в случае термопробоя газ выбивает только колпачок, а не «взрывается» во все стороны.

      • Если вы покупаете крупный литий-магниевый элемент питания AW IMR (18650 и больше), покупаете фирменное зарядное, используете только один аккумулятор и делаете периодически проверку батареи и зарядного устройство на напряжение – чтобы оно было в норме, то риск очень и очень мал.
      • Если вы используете два незащищённых Li-ion аккумуляторов подключённых последовательно в твёрдой металлической оболочке без вентиляции для газа, самое дешёвое Китайское зарядное и никогда не проверяете напряжение – риск появления неисправности или даже взрыва очень велик.

      Если в моде не предусмотрено различных приспособлений на критический случай (взрыв аккумулятора, к примеру, критический случай) – то риск при пользовании им возрастает. Если нет отверстий для выхода газа – то взрыв получится очень и очень мощным, потенциально с осколками коробки, летящими прямо в лицо и глаза. Небольшой элемент питания RCR123 может стать причиной удивительно мощного взрыва, если его расположить в герметичном контейнере без возможности выхода для газа. Обычный корпус от сигареты не может удержать выходящий газ внутри, он разрывается в том или ином месте. Чем прочнее этот корпус – тем сильнее взрыв.

      Советуем вам предпринять все меры предосторожности. Важно при этом знать следующее:

      • Есть ли на моде специальные отверстия для выхода газа в критических ситуациях?
      • Можно ли использовать на этом моде аккумулятор покрупнее?
      • Хватит ли денег на покупку качественного Li-Mn аккумулятора?
      • Как насчёт зарядного? Чем оно лучше – тем меньше шанс сбоя.
      • Вам нужно научиться пользоваться вольтметром и периодически замерять напряжение на аккумуляторе и атомайзере.

      Зарядка аккумулятора

      При работе с любым типом батареи качество зарядного устройства к нему не менее важно, чем качество самого аккумулятора.

      Одной из причин преждевременной смерти элементов питания является некорректная зарядка. Аккумулятор при одном и том же напряжении не может быть заряжен полностью, необходимо как минимум два разных напряжения, а лучше три – только в этом случае он проживёт столько, сколько указано в руководстве к нему:

      • Заряд стабильным током – 14.4 вольт, в течение коротких промежутков времени.
      • Плавающее напряжение – 13.2 вольт, в течение длительных промежутков времени.
      • Напряжение в конце – 17.5 вольт, очень низкая сила тока – это перемещает молекулы сульфатов обратно на их места.

      Можно достичь необходимого уровня напряжения при помощи специального адаптера, который будет менять напряжение в сети во время зарядки. При использовании такого адаптера обычный элемент питания может прожить очень долго. Другая причина отказа аккумулятора – слишком сильная его разрядка в конце каждого цикла. Другой способ быстро и эффективно «убить» батарею – требовать от него работать с большей силой тока, чем та, на которую он рассчитан.

      Можно, конечно, купить дешёвое зарядное устройство. Но в этом случае значительно увеличиваются шансы того, что Ваш мод взорвётся прямо во время курения – потому что элементы питания были перегружены, а прямо перед этим слишком сильно заряжены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *