Что такое гуманитарная помощь
Перейти к содержимому

Что такое гуманитарная помощь

  • автор:

Русский [ править ]

Устойчивое сочетание (термин). Используется в качестве именной группы.

Произношение [ править ]

  • МФА: [ ɡʊmənʲɪˈtarnəɪ̯ə ˈpoməɕː ]

Семантические свойства [ править ]

Значение [ править ]
  1. безвозмездная материальная помощь, оказываемая международной организацией или государством населению другой страны, пострадавшему от стихийного бедствия, военных действий, экономического кризиса и т. п. ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации ).
Синонимы [ править ]
  1. разг. : гуманитарка, гумконвой, гумпомощь

Гуманитарная помощь: как помогают другие, как можем помочь мы

Евгений Задорожный/ ТАСС

Историю гуманитарной помощи принято вести от миссионеров XVIII–XIX веков, которые не только пытались обратить в свою веру жителей других стран, но и помогали им — иногда медикаментами, иногда знаниями, иногда продовольствием. Ко второй половине XIX века начал работу Красный Крест.

В XX веке безвозмездная помощь оказалась незаменимой во время голода в Поволжье или устранения трагических последствий Второй мировой войны.

Оказание гуманитарной помощи — одна из целей Организации Объединенных Наций, прописанная в ее уставе. Она уделяет особое внимание помощи беженцам, детям, искоренению голода и решению вопросов здравоохранения.

Всемирный день гуманитарной помощи отмечается 19 августа в память о взрыве, произошедшем в штабе ООН в Багдаде в 2003 году. Тогда погибло 22 человека, среди которых — известный деятель Сержиу Виейра ди Меллу.

Что такое гуманитарная помощь

1

Это вид безвозмездной помощи малообеспеченным и социально незащищенным людям или пострадавшим от чрезвычайных происшествий. Она может быть международной, от страны стране, или оказываться отдельным субъектам, органам государственной власти или местного самоуправления, юридическим лицам и отдельным людям.

Существует еще техническая, в рамках которой делятся знаниями, опытом, технологиями или техникой, необходимой, к примеру, для утилизации оружия или радиоактивных отходов.

Что может в нее входить

2

Гуманитарная помощь всегда предоставляется, исходя из потребностей конкретных людей. Это может быть продовольствие, одежда, медикаменты и любые другие необходимые вещи, а также расходы на их транспортировку и хранение. Оружие, боеприпасы и транспортные средства в гуманитарную помощь входить не могут, поскольку в случае военного конфликта она должна оставаться политически нейтральной.

К гуманитарной помощи может относиться также, к примеру, развертывание и поддержание работы госпиталя на месте ЧП, проведение медицинских осмотров и вакцинации.

Кому Россия оказывает гуманитарную помощь

3

В МЧС России рассказали, что за 30 лет работы ведомство провело более 500 гуманитарных операций за рубежом, занималось доставкой гуманитарных грузов более чем в 100 стран и больше 120 раз по воздуху эвакуировало тяжелобольных россиян на родину. Среди самых известных из них — гуманитарная операция в Сирии, длившаяся с 2012 по 2016 год, помощь Донбассу с 2014 по 2019 год и тушение пожаров в различных странах: Индонезии, Португалии, Чили, Армении, Абхазии, Турции и других.

В 2020 году ведомство выполнило более 40 гуманитарных миссий, большая часть которых была необходима в связи с распространением коронавирусной инфекции. Медицинские грузы отправляли, к примеру, в Китай, Конго, Центрально-Африканскую Республику, Зимбабве, Киргизию, Казахстан, Кабо-Верде, Республику Ангола и Афганистан, а другим странам, например Сирии, предоставляли и продовольственную помощь.

Как могут участвовать граждане

4

Помощь обычно выделяют из ресурсов Росрезерва, хотя зачастую организуются сборы (особенно для помощи согражданам, пострадавшим от стихийных бедствий), в которых могут поучаствовать все желающие. Собирают обычно самые простые вещи: еду, гигиенические товары, одежду, предметы первой необходимости. Тем, у кого нет возможности доехать до пункта сбора и привезти вещи, иногда предлагают перевести деньги.

Например, 9 августа Общественный добровольческий штаб Якутии по борьбе с лесными пожарами объявил сбор помощи для пострадавших от пожаров жителей села Бясь-Кюель в Горном районе. Нужны полуфабрикаты, крупы, макароны, рис, одеяла, подушки, мыло, полотенца, бытовая химия, постельное белье, одежда, обувь и спальные мешки. Кроме этого, штаб продолжает набор добровольцев для борьбы с лесными пожарами.

Также в этом году Ассоциация волонтерских центров совместно с Россотрудничеством и Русской гуманитарной миссией запустила проект «Миссия добро», в рамках которого волонтеры и специалисты (врачи, юристы, преподаватели и так далее) смогут напрямую помочь нуждающимся из других стран. На сайте программы можно заполнить заявку на участие.

«Например, участники срочных гуманитарных миссий будут помогать в разборе завалов, благоустройстве временных жилищ, предоставлении одежды и медикаментов, помогать беженцам и спасателям, — рассказал председатель совета Ассоциации волонтерских центров Артем Метелев. — Участникам будет обеспечен перелет в место проведения миссии, проживание, питание, страхование и покрытие визовых сборов и т.д. Особый акцент мы сделаем на подготовке волонтеров — они будут обучены в Москве профессионалами в сфере международного гуманитарного сотрудничества».

Гуманитарная помощь

Гуманитарная помощь

Гуманитарная помощь — безвозмездная материальная помощь, оказываемая населению, пострадавшему от гуманитарной катастрофы.

  • она имеет срочный характер,
  • она используется для облегчения участи жертв стихийных бедствий.
  • продукты питания долгого хранения, не нуждающиеся в специальном хранении;
  • медикаменты;
  • питьевую воду;
  • теплые вещи;
  • палатки;
  • топливо.

Рекламное объявление

Токен (ID) ЕРИР: LdtCKVBz9
ООО «СЗ «Гарант-Инвест», ИНН 7751526270

Рекламное объявление

Токен (ID) ЕРИР: LdtCKJekZ
ООО «Реабилитация. Семья», ИНН 9709003760

Рекламное объявление

Токен (ID) ЕРИР: LdtCKKhUA
АО «СЕНС», ИНН 7743339678

Рекламное объявление

Токен (ID) ЕРИР: LdtCKD4Kp
ООО «ФОРМА», ИНН 7729604691

Последние новости

25 февраля 2024, 14:59

25 февраля 2024, 10:21

24 февраля 2024, 20:03

24 февраля 2024, 13:49

24 февраля 2024, 09:50

Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Выставки и конференции

Оборудование, услуги, материалы

Социальные инициативы, экология

Транспортировка и Хранение

Шельф и Судостроение

Произвольные записи из технической библиотеки
16 ноября 2021, 14:14
16 марта 2021, 17:29
1 февраля 2022, 15:13
27 сентября 2018, 13:36
4 апреля 2012, 03:10

25 февраля
Следите за нами в социальных сетях

Свежий выпуск 2,2024

Свежий выпуск 2,2024

Маркет — современная торговая площадка, многоцелевой инструмент повышения эффективности взаимодействия участников рынка. Сервис значительно сокращает время поиска и отбора наиболее выгодных предложений на рынке.

Хотите продавать
с Neftegaz.RU?

© Neftegaz.RU 2000 – 2024

123001, г. Москва, Благовещенский переулок 3с1

Координация гуманитарной деятельности

В области гуманитарной помощи особое внимание уделяется следующим аспектам:

  • Отстаивание и уважение гуманитарных принципов гуманизма, нейтралитета, беспристрастности и независимости и обеспечение субъектам, действующим в гуманитарной сфере, безопасного и беспрепятственного доступа к нуждающимся группам населения согласно соответствующим положениям международного права и национальных законов.
  • Поддержка усилий стран, особенно развивающихся, в деле повышения их способности на всех уровнях осуществлять подготовку на случай стихийных бедствий, быстро на них реагировать и смягчать их последствия.
  • Повышение эффективности гуманитарного реагирования со стороны Организации Объединенных Наций, в частности путем улучшения своевременности и предсказуемости предоставления финансовых средств на гуманитарные цели, в том числе путем улучшения операций Центрального чрезвычайного оборотного фонда.
  • Дальнейшее формирование и улучшение, в зависимости от потребности, механизмов использования резервного потенциала под эгидой Организации Объединенных Наций в целях своевременного реагирования на гуманитарные чрезвычайные ситуации.

За последние 20 лет число зарегистрированных бедствий удвоилось с приблизительно 200 до более 400 в год. Бедствия, вызванные наводнениями, происходят более часто (их число увеличилось с около 50 в 1985 году до более чем 200 в 2005 году), и причиняемый ими ущерб распространяется на более обширные территории, чем 20 лет назад. В 2007 году их было зарегистрировано более 210. Вместе со штормами на них приходится более 86 процентов общей смертности в результате стихийных бедствий и 98 процентов от общего числа пострадавших.

Гуманитарные последствия межгосударственных и внутригосударственных конфликтов по-прежнему существенны. Одной из проблем, вызывающих обеспокоенность, все еще является вынужденное перемещение населения. По сообщениям Управления Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев (УВКБ), по состоянию на конец 2007 года число беженцев во всем мире составляло 11,4 млн. человек. Число лиц, перемещенных внутри страны в результате насилия или преследования, составляло, по оценкам, 26 млн. человек, и число лиц, перемещенных в результате возникновения бедствий, связанных с опасными природными явлениями, также составляло 26 млн. человек.

С учетом отдельных потребностей, обусловленных этим положением, в опубликованном в 2008 году совместном призыве об оказании гуманитарной помощи сообщалось, что во всем мире 25 млн. человек нуждаются в гуманитарной помощи на сумму 3,8 млрд. долл. США.

Там, где ООН и ее партнеры по гуманитарной деятельности имеют возможность принять меры реагирования в связи с возникновением этих сложных чрезвычайных ситуаций, они эффективно предоставляют своевременную помощь нуждающимся людям. Например, учреждения Организации Объединенных Наций и организации-партнеры смогли обеспечить питьевой водой и услугами в области санитарии 1 млн. внутренне перемещенных лиц в Сомали; заботились о 240 000 тыс. суданских беженцев и 180 000 внутренне перемещенных лиц в восточном Чаде; создали рабочие места в чрезвычайных ситуациях для 44 000 обездоленных семей на оккупированных палестинских территориях и предоставили им материальную помощь; доставили продовольствие для 4,1 млн. жителей Зимбабве, находящихся в уязвимом положении.

Доступ участников гуманитарной деятельности к нуждающимся группам населения и наличие у этих групп населения возможности получать помощь — одно из основополагающих предварительных условий осуществления гуманитарных операций. В условиях сложных чрезвычайных ситуаций от сторон вооруженного конфликта ожидается, что они будут оперативно и своевременно содействовать безопасному прохождению гуманитарных грузов. Это предусмотрено нормами международного гуманитарного права и подтверждено в нескольких резолюциях Генеральной Ассамблеи.

Однако доступ к помощи, обеспечивающей выживание, часто затруднен по причине непрестанных военных действий, ограничений свободы передвижения, бандитизма, разграбления товаров, предназначенных для оказания помощи, бюрократических препон или открытого сопротивления осуществлению гуманитарной деятельности.

В то же время, гуманитарные работники все чаще подвергаются открытым нападениям с применением насилия, что представляется недопустимым. Особую обеспокоенность вызывают прямые угрозы и физическое насилие в отношении гуманитарного персонала со стороны участников конфликта и преступных элементов. Непреходящее широкое распространение таких угроз оказывает непосредственное воздействие на затрагиваемое конфликтом население, нуждающееся в помощи.

В 2007 году Департамент по вопросам охраны и безопасности сообщил о 520 актах насилия в отношении сотрудников Организации Объединенных Наций и о гибели 16 сотрудников в результате злоумышленных нападений в Афганистане, Бангладеш, Гватемале, Израиле, Ираке, Ливане, Малави, Судане, Тиморе-Лешти, Уганде и Шри-Ланке. Набираемые на местной основе гуманитарные сотрудники и сотрудники Организации Объединенных Наций по-прежнему находятся в особо уязвимом положении, и на них приходится бóльшая часть людских потерь, арестов и враждебных актов.

Проблемы, вызванные изменением климата и вооруженными конфликтами, усугубляются недавним резким ростом цен на продукты питания и топливо, вызвавшим во многих странах протесты с применением насилия. Высокие цены на продукты питания могут привести к резкому росту масштабов и степени отсутствия продовольственной безопасности. По прогнозам Всемирного банка, в дополнение к тому, что порядка 800 млн. человек страдают от голода, кризис в области продовольственной безопасности может привести к тому, что еще 100 млн. человек станут жить в нищете. Как следствие, во многих странах будет обращен вспять прогресс в достижении целей в области развития, сформулированных в Декларации тысячелетия. Это развитие событий указывает на то, что глобальный спрос на гуманитарную помощь, который уже находится на высоком уровне, в ближайшее десятилетие, по всей вероятности, возрастет.

В 2007 году Исследовательский центр по эпидемиологии бедствий сообщил о том, что в результате 414 бедствий, связанных с изменением климата, погибло более 16 000 человек и пострадало более 234 млн. человек. Восемьдесят шесть процентов всех погибших в результате стихийных бедствий и 98 процентов населения, пострадавшего от стихийных бедствий, приходится на жертвы наводнений или ураганов. С 1987 года число бедствий, связанных с погодными явлениями, возросло почти на 90 процентов, в то время как число бедствий, вызванных геологическими катаклизмами, возросло примерно на 40 процентов.

В тех случаях, когда правительства нуждались в международной помощи и просили о ее предоставлении, ООН, Международное движение Красного Креста и Красного Полумесяца, Международная организация по миграции (МОМ) и неправительственные организации имели возможность и были готовы принять меры реагирования. В 2007/08 году ООН опубликовала в общей сложности 20 обращений со срочными призывами о предоставлении помощи на общую сумму 712 млн. долл. США. Кроме того, ООН направила в страны 15 групп Организации Объединенных Наций по оценке чрезвычайного положения и координации деятельности (ЮНДАК) в целях оказания помощи в оценке потребностей и координации гуманитарной помощи.

Перед лицом возобновившихся конфликтов и увеличения человеческих и финансовых потерь в результате природных катастроф ООН действовала в двух направлениях. С одной стороны, она стремилась оказать немедленную помощь жертвам, главным образом через свои оперативные учреждения: с другой стороны, разработать в первую очередь более эффективную стратегию предупреждения чрезвычайных ситуаций.

Ближайшая задача, стоящая перед гуманитарными организациями в связи с изменением климата, заключается в определении способов обеспечения готовности к этим погодным явлениям, возникающим с повышенной частотностью и интенсивностью, и принятия соответствующих мер реагирования. В ближайшем будущем эти усилия должны быть сосредоточены на явлениях повышенного риска, таких, как ураганы, наводнения и засухи, в то же время, не упуская из вида долгосрочные последствия, такие, как повышение уровня моря.

Наряду с тем, что повышение степени информированности сообщества гуманитарных организаций об опасностях имеет крайне важное значение, столь же важно обеспечивать более полное представление о том, как связанные с изменением климата опасности влияют на существующие типичные факторы уязвимости и риска. По этой причине участники гуманитарной деятельности уделяют все большее внимание рассмотрению возможных путей обновления профилированной информации о рисках и инструментах для их определения в целях проведения более подробного анализа уязвимости, обусловленной изменением климата.

Предупреждение бедствий призвано снизить степень уязвимости общества к воздействию бедствий, равно как и способствовать устранению их антропогенных причин. Особо важное значение для краткосрочной превентивной деятельности имеют заблаговременное уведомление и оповещение и учреждения ООН укрепляют свой потенциал в этой области. Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций представляет жизненно важные данные об угрозе голода, а Всемирная метеорологическая организация обеспечивает поддержку деятельности по прогнозированию тропических циклонов и мониторингу в отношении засухи. Не меньшее значение имеет готовность к катастрофе, и Программа развития Организации Объединенных Наций содействует странам, подверженным стихийным бедствиям, в разработке планов действий на случай чрезвычайных обстоятельств и других мер обеспечения готовности.

Предупреждение конфликтов включает такие стратегические подходы, как превентивная дипломатия, превентивное разоружение, содействие соблюдению прав человека. Последние кризисы наглядно продемонстрировали связь между войной, нарушением прав человека и потоками беженцев. Стратегия предупреждения конфликтов в долгосрочной перспективе строится на всестороннем рассмотрении коренных причин конфликта, содействии безопасности, экономическому росту, эффективному управлению и уважению прав человека. Это является оптимальной защитой от катастроф, как природных, так и, что случается все чаще, антропогенных.

Государства-члены и участники гуманитарной деятельности, как в рамках системы Организации Объединенных Наций, так и вне ее, сталкиваются со сложными проблемами, обуславливающими рост спроса на гуманитарную помощь. Такие тенденции, как увеличение числа бедствий, вызванных изменением климата, и непрерывное повышение мировых цен на продукты питания, чреваты повышением степени уязвимости общин. Для противодействия этим тенденциям требуется укреплять гуманитарную деятельность при обеспечении более эффективной координации на всех уровнях, а также обеспечивать более строгое соблюдение всеми заинтересованными участниками гуманитарных принципов, лежащих в основе гуманитарной помощи.

Рекомендации в целях дальнейшего укрепления координации в области чрезвычайной гуманитарной помощи Организации Объединенных Наций.

Исходя из вышесказанного, государствам-членам предлагается рассмотреть следующие меры:

a) необходимо настоятельно призвать всех участников деятельности по оказанию гуманитарной помощи в связи с возникновением сложных чрезвычайных ситуаций и в случае стихийных бедствий содействовать более строгому соблюдению принципов гуманности, нейтралитета, беспристрастности и независимости гуманитарной деятельности;

b) необходимо признать обеспечение доступа к уязвимому населению и охраны и безопасности гуманитарного персонала в качестве предварительного условия для эффективного предоставления гуманитарной помощи;

c) соответствующим органам власти необходимо предпринять надлежащие шаги в целях обеспечения охраны и безопасности гуманитарного персонала, действующего в пределах их территории;

d) необходимо разрабатывать и укреплять на всех уровнях меры по уменьшению опасности стихийных бедствий и обеспечению готовности к ним в координации с соответствующими заинтересованными участниками и с учетом пятой приоритетной задачи Хиогской рамочной программы действий (обеспечение готовности к принятию мер реагирования);

e) государствам-членам и региональным организациям предлагается укреплять оперативные и правовые механизмы по оказанию международной помощи в случае бедствий на основе непрерывного осуществления согласованных на международном уровне руководящих принципов, включая руководящие принципы, касающиеся внутригосударственного содействия и регулирования международной помощи в случае бедствий и первоначальной помощи в деле восстановления;

f) необходимо предпринять более широкие усилия для активизации исследований в целях совершенствования эмпирических данных и результатов анализа, с тем чтобы добиться лучшего понимания гуманитарных последствий изменения климата;

g) необходимо решительно поддержать работу учрежденной Генеральным секретарем целевой группы высокого уровня по глобальному кризису в области продовольственной безопасности в целях расширения доступа к продовольствию для уязвимых групп населения, в частности детей, повышения производительности сельского хозяйства и более эффективной разработки систем наблюдения за рынками продовольствия;

h) необходимо увеличить объем ресурсов, выделяемых для решения существующих глобальных гуманитарных проблем, таких, как изменение климата и рост цен на продукты питания;

i) рекомендуется предоставлять военные активы для оказания помощи в случае бедствий исходя из гуманитарных соображений, в соответствии с Ословскими руководящими принципами и при полном уважении гуманитарных принципов;

j) Организации Объединенных Наций и ее партнерам по гуманитарной деятельности необходимо обеспечить, чтобы при предоставлении гуманитарной помощи во всех ее аспектах в равной мере удовлетворялись потребности женщин, девочек, мужчин и мальчиков, в том числе на основе более эффективного сбора, анализа и представления данных с разбивкой по полу и возрасту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *