Что такое маломерное судно
Перейти к содержимому

Что такое маломерное судно

  • автор:

Маломерные суда

При решении вопроса о подведомственности классификации и освидетельствования маломерных судов Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России (ГИМС МЧС РФ), ФАУ «Российский морской регистр судоходства» (РС) или ФАУ «Российское классификационное общество» (РКО) принимается во внимание цель использования маломерного судна:

  • некоммерческое использование – ГИМС МЧС РФ
  • коммерческое использование – РС или РКО

В соответствии со статьей 7 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (КТМ) и статьей 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (КВВТ) маломерное судно – это судно:

  • длина которого не превышает двадцать (20) метров
  • общее количество людей, на котором не превышает двенадцать (12)

Регистрация маломерных судов
В соответствии со статьей 33 КТМ и статьей 16 КВВТ маломерные суда, использующиеся в коммерческих целях подлежат государственной регистрации в Государственном судовом реестре; не использующиеся в коммерческих целях подлежат регистрации в реестре маломерных судов.
В соответствии со статьей 35 КТМ и статьей 17 КВВТ государственная регистрация маломерных судов, осуществляющих коммерческую деятельность, и прав на них поручена капитанам морских портов и администрациям бассейнов внутренних водных путей (далее – органы государственной регистрации судов).
Пунктом 2 статьи 27 КТМ и пунктом 10 статьи 14 КВВТ установлено, что судовой билет, выдаваемый на судно при государственной регистрации, удостоверяет право плавания под Государственным флагом Российской Федерации, право собственности на судно и годность судна к плаванию.
Таким образом, в соответствии с КТМ судовой билет не удостоверяет соответствие маломерного судна Правилам классификации и постройки морских судов и не является подтверждением наличия у маломерного судна класса РС.

Нормативные документы РС по классификации и освидетельствованию маломерных судов
С 01.09.2019 года вступили в силу Правила классификации и освидетельствований маломерных судов. Положения Правил базируются на Постановлении Правительства РФ от 18.09.2013 №820, Правительственной телеграмме от 09.07.2013 № МС-32/79, нормативных документах ГИМС (Правила ГИМС РФ), Приказе МЧС РФ №501 от 29.06.2005, а также на технических нормативах Регламента Таможенного союза (о безопасности маломерных судов) и Руководстве по классификации и освидетельствованию маломерных судов №340-48-910 от 27.06.2016 года.

Классификация маломерного судна
Под классификацией МС понимается установление конструктивной категории плавания, учитывающей вероятные ветроволновые условия плавания и удаленность от места убежища или берега, на основе фактического технического состояния МС и технической документации.

Освидетельствование маломерных судов
При освидетельствовании маломерного судна устанавливается соответствие судна, оборудования и снабжения требованиям Правил классификации и освидетельствований маломерных судов.

Порядок и места освидетельствования
Освидетельствование маломерных судов производятся по заявке судовладельца, направляемой в местное Подразделение РС. В заявке должно быть указано, вовлечено ли судно в коммерческую деятельность и подтверждено ли согласие судовладельца с Общими условиями оказания услуг РС.
Маломерные суда проходят освидетельствования только в регионе расположения Подразделения РС, в специально определенных местах.

Стоимость
Процесс освидетельствования, связанного с перерегистрацией судна, рассчитывается по фактически затраченному времени и включает в себя в общем случае следующие трудозатраты:

  • Рассмотрение и анализ заявки
  • Рассмотрение представленной документации.
  • Освидетельствование судна, его оборудования и снабжения.
  • Проведение необходимых испытаний и проверок.
  • Оформление акта освидетельствования.
  • Заполнение Первичных информационных документов.
  • Подготовка формуляра и занесение информации в единую базу данных.

Стоимость услуги определяется в соответствии с утвержденными в установленном порядке документами о правилах ценообразования на услуги РС.

На основании имеющегося опыта РС общая трудоёмкость вышеуказанных этапов освидетельствования одного маломерного судна составляет не менее 3-х (трех) часов.

Маломерные суда: классификация, основные типы и правила регистрации

«Маломерные суда» – это юридический термин, объединяющий множество различных типов водного транспорта. В это понятие входят яхты, спортивные катера, плавучие дома и даже резиновые надувные лодки. Впервые покупая небольшое судно для рыбалки и охоты, люди нередко теряются в юридических определениях и не знают, как правильно использовать транспортное средство. Поэтому в статье разберемся, какие категории «маломерок» существуют, как их регистрировать и что грозит за нарушение правил пользования.

Понятие маломерного судна

Изначально судами назывались и весельные лодки, и большие пароходы для речных круизов. Постепенно для удобства законодатели решили разграничивать плавательные средства. Так появилась довольно обширная группа маломерных судов. Чтобы не путаться в понятиях, если конкретное определение. Согласно N 36-ФЗ от 23 апреля 2012 года, маломерное судно – это плавательное средство не более 20 метров в длину и рассчитанное на перевозку не более 12 человек.
Под приведенное определение подпадают много видов водного транспорта для разнообразных частных нужд. Для удобства их также разделили на категории. Надзорный орган для владельцев «маломерок» – ГИМС, Государственная инспекция маломерных судов. Она является подразделением МЧС России. ГИМС следит, чтобы все плавательные средства были учтены и классифицированы, находились в исправном техническом состоянии, использовались по назначению и с соблюдением норм безопасности.

Регистрация маломерных судов

При покупке лодки или катера нередко люди не знают, нужно ли их регистрировать, и, если да, к какой категории отнести. В 2012 году ГИМС составила список плавательных средств, которые необходимо поставить на учет, это суда:

  1. Для прогулок с вместимостью до 12 пассажиров независимо от мощности моторов.
  2. Водные мотоциклы для использования во внутренних водах.
  3. Самоходные для внутренних вод с мощностью основных двигателей от 3,68 до 55 кВт или с подвесными двигателями мощностью от 3,68 кВт и вместимостью до 80 тонн.
  4. Гидроциклы для передвижения по морю.
  5. С вместимостью до 12 человек и мощностью основных моторов 3,68-55 кВт. Также на них могут быть подвесные моторы от 3,68 кВт.

Обладатели любого маломерного судна из списка должны будут сдать экзамены на воде. Это подтверждает умение управлять плавсредством. В результате государственной регистрации судов им дают водительские удостоверения. Плавсредство получает индивидуальный номер следующего вида:

АА BB RUSCC
А – кириллические буквы.
В – числа.
С – цифровой код субъекта РФ, совпадающий с автомобильным.

В тоже время есть перечень показателей судов, которые не нужно регистрировать. Это плавательные средства, весящие до 200 кг включительно с двигателем мощностью до 8 кВт (10,88 л.с.). Также не нужно регистрировать спортивные суда, длина которых до 9 метров, не оборудованные местами для отдыха и двигателем.

Если у судовладельца нет при себе водительского удостоверения или иных документов, подтверждающих его владение плавсредством, ему грозит предупреждение от сотрудников ГИМС или штраф 100 рублей. То же самое будет, если дать управлять судном лицу без прав.

В то же время в законодательстве есть противоречия. Прав на управление беспарусной байдаркой не требуется. Ведь она относится к маломерным судам с мощностью мотора от 5 лошадиных сил и менее. В то же время при передвижении по внутренним водным путям (ВВП) на беспарусной байдарке инспекторы ГИМС иногда штрафуют судоводителей именно за отсутствие прав.

Выходить на воду на маломерных судах нельзя при следующих поломках:

  1. Воздушные ящики или гермоотсеки разгерметизированы или их нет вовсе.
  2. Есть сквозные дыры в любом месте корпуса.
  3. Нет деталей для крепления руля, или он поврежден.

Все эти неисправности могут создать опасные ситуации для судовладельца и других людей. Поэтому перед использованием плавсредства их нужно устранить.

Основные элементы маломерного моторного судна

При покупке моторной лодки полезно знать, из чего она состоит. Основные части маломерного судна, на примере катера, следующие:

  1. Корпус. Это главная часть лодки, которая держит ее на воде. Именно на корпусе размещаются все остальные части. Он состоит из обшивки и набора. Набор – это каркас, состоящий из горизонтальных и вертикальных досок. Обшивка – внешние материалы. Передняя часть корпуса – бак, средняя – шканцы, задняя (кормовая) – ют.
  2. Мачта. Часть для крепления приборов: связи, огней, сигнализации. Располагается над рубкой.
  3. Каюта. Ее еще называют кубриком. Это небольшие помещения для ночевки экипажа и пассажиров.
  4. Рубка. Помещение для управления двигателем и другими узлами судна. Располагается на надстройке на палубе.
  5. Основной мотор. Агрегат, с помощью которого приводятся в движение винты или другие механизмы для перемещения судна.
  6. Надстройка. Конструкция, стены которой продолжают борта на палубе судна. Обычно надстройка занимает всю переднюю часть. В ней находится рубка.
  7. Моторная ниша. Углубление в задней части корпуса. В нем размещаются двигатель, емкости для топлива и другие сопровождающие узлы. На катерах для подвесных двигателей моторная ниша открытая, на моделях для стационарных моторов – закрытая из соображений безопасности.
  8. Надводный борт. Обшивка выше ватерлинии.
  9. Кокпит. Углубление в полу на юте катера, отделенное бортиком. Туда обычно помещают грузы. Если судно большое – экипаж или пассажиров.
  10. Леер. Трос на бортах судна, туго натянут в качестве ограждения.
  11. Фальшборт. Сплошное ограждение на носу и на корме катера.
  12. Редан. «Плавник» на днище в носовой части судна. Помогает при наборе скорости корпусу слегка подниматься над водой и переходить на глиссирование.
  13. Форпик. Небольшой отсек на носу судна.

Выучить все эти элементы, владея катером, все равно придется. Это облегчит многие вопросы использования и ремонта плав средства.

Классификация маломерных судов

По предназначению

Основной критерий, по которому можно разделить плав средства – их задачи. В зависимости от предназначения выделяются следующие группы маломерных судов:

  1. Транспортные. Используются для перевозки людей и грузов. Но в эту категорию попадает небольшая часть маломерных судов. Ведь, согласно закону, они вмещают до 12 человек.
  2. Туристические. Обычно это комфортабельные яхты с мягкими салонами, баром и палубой для принятия солнечных ванн. Но их главные двигатели имеют небольшую мощность. Они рассчитаны на неспешное передвижение по морю или внутренним водам, как правило, вдоль побережья. Бывает, что на таких яхтах есть все условия для проживания людей в течение нескольких дней и даже недель. К этой категории относятся складные байдарки и каноэ. У них нет двигателя и комфортного салона, но они тоже рассчитаны на организацию досуга туристов. Сюда же относятся прогулочные суда. Обычно это небольшая яхта с мягким или жестким тентом для защиты от непогоды и подвесным двигателем с топливным баком на 100-120 км пути. У прогулочных судов широкий кокпит для хранения вещей пассажиров. Они рассчитаны на 2-дневные плавания и 2-6 пассажиров. Также есть рубка на носу. Есть и прогулочные весельные лодки, устроенные по аналогичной схеме, но без рубки. Для ночевок их швартуют к берегу и разбивают палаточный лагерь на суше.
  3. Производственные. Большая группа плав средств для выполнения коммерческих или хозяйственных задач. Сюда входят экспедиционные, промысловые, лесосплавные и грузовые суда. Последние часто применяют, например, в сельском хозяйстве для перевозки дров, сена, скота и других ресурсов. Как правило, на них нет условий для комфортного перемещения: сидений, тентов или защитных стекол. Акцент делается на простоту конструкции, грузоподъемность и вместимость.
  4. Спортивные. Чтобы причислить судно к этой группе, оно должно быть рассчитано на конкретный вид спорта. В РФ самые популярные классы SB-350 и SC-500. С объемом двигателя 350 и 500 см3 соответственно. Для безопасности и создания равных шансов на победу к строению спортивных судов предъявляют жесткие требования. Это ограничения на размеры корпуса и использование специальных аэродинамических покрытий. Спортивные лодки рассчитаны на высокие скорости. При этом степень они не слишком комфортны. Существуют и спортивные парусные суда.
  5. Специального назначения. Это лодки для выполнения узких задач. Например, патрульные лодки спасательных служб и природоохраны.
  6. Для охоты и рыбалки. Обычно это лодки на 1-3 пассажиров. Они предназначены для быстрых дальних переходов до охотничьих угодий и рыбных мест. Обычно это легкие разборные или надувные лодки с подвесным мотором. Их можно погрузить на верхний багажник машины и подготовить к плаванию в одиночку. Маломерные суда для рыбалки и охоты должны иметь хорошую проходимость. На них приходится преодолевать мели, пороги, прибрежные камыши и небольшую растительность.
  7. Жилье на воде. Это плавучие дома с потолками до 2 метров в высоту и открытым пространством для приема солнечных ванн и отдыха. Часто они оборудованы двигателями для перемещения по акватории, иногда – нет, поэтому дома приходится брать на буксир. На плавучих домах можно передвигаться при хорошей погоде. Их конструкция предполагает небольшую осадку.

Каждая категория судов очень обширна. Но, разобрав группы подробнее, можно получить представление о примерных характеристиках плав средств.

По строению корпуса

Закон ограничивает маломерные суда только длиной не более 20 метров. В остальном конструкция корпуса может быть любой. Поэтому категорий «маломерок» очень много. По строению корпуса они делятся на:

  1. Лодки гребного типа.
  2. Катера.
  3. Моторные лодки.
  4. Яхты.
  5. Парусные суда.
  6. Гидроциклы.
  7. Байдарки.
  8. Шлюпки.

Все приведенные разновидности имеют одинаковую обтекаемую форму корпуса для снижения сопротивления воды и ветра. Но с некоторыми разновидностями. Бывают разные типы обводов, киля, днища, моторных отсеков и даже кормы. Например, существуют маломерные суда с острой задней частью. Есть реданные и безреданные модели. Первые имеют плавник на днище в передней части для перехода на глиссирование, вторые – нет.

Есть еще классификация маломерных судов по типу набора корпуса. Существуют продольные, поперечные, смешанные и безнаборные. У первых элементы обшивки идут горизонтально, у вторых – вертикально. Смешанные суда сочетают оба предыдущих типа обшивки. К безнаборным относятся резиновые и пластиковые лодки.

В плане строения корпуса «маломерки» делят также по форме обводов на остроскульные, плоскодонные и круглоскульные. Также обводы бывают тримаранного и катамаранного типов с тремя и двумя килеподобными элементами на днище, соответственно.

По конструкции двигателя

Маломерные суда имеют разные виды движителей. По этому признаку они делятся на:

  1. Лодки на винтовых моторах. Такие двигатели приводят плав средство в движение за счет вращения винтов, которых может быть несколько или один. Среди таких моторов есть бесшумные модели разной мощности. Конструкция двигателей проста, поэтому при необходимости отремонтировать можно самостоятельно в походных условиях. Относительно низкая стоимость – еще один плюс. На рынке лидируют японские модели, но можно найти и китайские почти на любой кошелек.
  2. Колесные суда. Гребные колеса были изобретены еще в древности, получили популярность в 19 веке и дошли до наших дней. Гребное колесо – это металлический каркас и равномерно расположенные лопасти (плицы), под водой находится лишь его четверть. Сверху оно покрыто кожухом, чтобы вода не разбрызгивалась вокруг. Гребные колеса могут быть установлены на корме и по бортам судна. В зависимости от этого они называют бортовыми или кормовыми.
  3. Аэролодки. Как правило, они имеют надувной корпус и воздушный винт. Он имеет от 2 до 8 лопастей и стоит на редукторе, который приводит в движение двигатель внутреннего сгорания. Сверху на винт надевается защитный кожух, для безопасности людей и самого механизма. Аэролодки с надувными корпусами могут передвигаться по зарослям прибрежной травы, льду, снегу и даже по суше.
  4. Суда с водометным движителем. Такие моторы, в отличие от винтовых, подходят для передвижения по каменистому мелководью, среди порогов и препятствий. Ведь даже при ударе мотору ничего не будет. Водозаборник устанавливают на одном уровне с днищем. Поэтому удар принимает на себя корпус. Водометные двигатели имеют множество вариантов по мощности и полностью безопасны для купающихся, рыбы и водной живности.

Есть движители, которые не относятся к двигателям. Это паруса и весла. Поэтому парусные и весельные суда также можно выделить в отдельные категории.

По типу движения

Самая распространенная классификация судов внутреннего плавания – деление на самоходные и несамоходные. Первые двигаются за счет двигателя любого типа, человеческой силы или ветра. Несамоходные суда внутреннего плавания перемещаются благодаря внешней силе, то есть на буксире. Это плоты, понтоны, паромы.

В основном по типу движения «маломерки» делят на:

  1. Водоизмещающие. Это суда с корпусом, который отталкивает воду. Так за счет архимедовой силы от удерживается на воде.
  2. Глиссирующие. Днище таких лодок скользит по поверхности воды. Поэтому сопротивления почти не ощущается. Глиссирующий ход достигается за счет реданов, подводных плавников, специальной формы днища и высоких скоростей.
  3. С подводными крыльями. Это «плавники» под днищем. Благодаря специальной конструкции на высоких скоростях у них образуется большая гидродинамическая сила. Из-за нее судно полностью поднимается над водой.
  4. На воздушной подушке. Между ней и поверхностью воды образуется воздушная прослойка. Ведь воздух туда нагоняют мощные винты. Поэтому судно движется, не касаясь воды. Это позволяют развивать высокую скорость.

Также есть классификация судов, которая делит их на гребные, парусные и моторные. Отдельно есть группа смешанного транспорта. У таких судов есть и парус, и двигатель, как правило, стационарный. Чаще это парусники, которые используют для морских прогулок вдоль берега.

По акватории плавания

В ГИМС установили разделение по местам использования малых судов. Это сделано, чтобы плав средство в соответствии с условиями района, а экипаж и пассажиры были в безопасности. Места плавания делятся на:

  1. Внутренние воды. Самая простая категория. Сюда относятся озера, реки без судоходства и пруды. На них не действуют правила ГИМС.
  2. Внутренние водные пути. Это пресные судоходные водоемы. На них действуют правила судоходства.
  3. Внутренние морские воды. Сюда относятся также территориальные моря, Онежское и Ладожское озера. В основном, это прибрежные морские зоны. Малые суда могут выходить туда, но не дальше 12 миль.
  4. Международные морские воды. Это все мировые моря. Малые плав средства могут ходить не дальше 20 миль от побережья.

Есть и отдельная классификация морских судов по местам плавания. Согласно ей, они делятся на:

  1. Портовые.
  2. Для района рейдов.
  3. Для прибрежного плавания.
  4. Морские.
  5. Океанские.

Некоторые малые суда могут отходить от берега на расстояние не больше 10 морских мила. И то при условии, что волнение меньше 4 баллов. Отдельное внимание обращается на водные пограничные зоны. В некоторых регионах использовать маломерное судно там проблематично. Требуется разрешение местных пограничников. Если оно выдано, ни в коем случае нельзя входить в зону другого государства.

По материалу

Корпус судна может быть изготовлен из разных составляющих. Свойства плав средства и даже управляемость определяет материал. Корпуса малых судов могут быть изготовлены из:

  1. Металла. Чаще всего это алюминий. Лодки и катера из него относительно легки, прочны и имеют долгий срок службы. Они неприхотливы: днище и борта легко почистить после плавания. Достаточно омыть водой. Вмятины можно выправить самостоятельно, а сквозные отверстия – запаять. На алюминиевой лодке или катере можно ходить не только по внутренним водоемам, но и в море.
  2. Пластмассы. Такие лодки непотопляемы, так как отлично держатся на воде за счет герметичных отсеков. Их цельнолитой корпус легок, прост в ремонте, не подвержен гниению, коррозии и окислению. Если из-за ударов появились сквозные отверстия, их можно заделать в домашних условиях. Будет достаточно эпоксидной смолы и отвердителя.
  3. Дерева. Эти маломерные суда гораздо менее шумные при движении, в отличие от алюминиевых и пластиковых. Это большой плюс для охотников и рыболовов. Деревянные лодки легки и сравнительно недороги. Но дерево со временем деформируется под воздействием влажности, что ведет к серьезным повреждениям корпуса.
  4. Резины. Лодки из нее очень надежно стоят на воде. После использования их можно сложить в небольшую сумку, что очень удобно. Поэтому их часто выбирают охотники и рыболовы. Однако резина постепенно разрушается от солнечных лучше. Средний срок службы такой лодки – 5 лет. После использования ее нужно тщательно просушить и покрыть тальком для хранения. Если всего этого не делать, на резине может образоваться грибок, трещины и заломы. Однако на смену резине пришел поливинилхлорид. Лодки их ПВХ лишены всех перечисленных недостатков, но стоят гораздо дороже.
  5. Армоцемента. В основе стальной корпус из прутков. На него напыляется слой цемента, который и обеспечивает герметичность. Такие лодки стоят очень дешево. Их можно изготовить в домашних условиях прямо под открытым небом. Среди недостатков армоцементных судов низкая надежность и большой вес. Их неудобно перемещать, а после ударов остаются пробоины, которые ничем нельзя заделать. Даже при слабых воздействиях остаются микротрещины. Со временем они расползаются, превращаясь в крупные пробоины.
  6. Комбинированных материалов. Другое название этих судов – RIB, Rigid Inflatable Boats. В переводе, комбинированная надувная лодка. У них жесткие борта из стеклопластика или алюминия и надувное днище. Такие лодки легко загружать на прицеп и перевозить. Пол не ходит под ногами во время плавания, а само судно отлично скользит по воде, развивая большие скорости.

Классификация актуальна для пресноводных и морских плавательных средств.

Сроки открытия и закрытия судоходной навигации

Для владельцев малых судов ГИМС устанавливает сроки, когда плавание разрешено. Этот период везде разный в зависимости от региона, его климатических условий и географических особенностей. Но везде навигация официально открывается с началом весны и закрывается осенью, с наступлением первых холодов. До ее наступления и после окончания не стоит плавать на маломерных судах. Это может просто опасно.

Популярные катера и яхты

Получите индивидуальную консультацию по выбору катера и яхты

Радик Резванов менеджер по продажам
Решим все вопросы юридического оформления сделки, технического сюрвея и регистрации судна.

+7 (843) 216 16 05 доб 605

mg2@velvette-marine.com

Получить консультацию

Получить подробную информацию

Спасибо!
Ваш запрос отправлен.
С вами свяжутся в ближайшее время.

Уважаемые покупатели! В связи с колебаниями курса валют, идет обновление цен на выпускаемую продукцию и весь ассортимент товаров. Указанные на сайте цены могут отличаться от действительных. Просьба уточнять стоимость у менеджеров отдела продаж компании Velvette Marine.

Маломерные суда: что это такое, какими бывают и что нужно о них знать?

Стоит начать с определения маломерного судна. Может показаться, что речь идёт о какой-то небольшой рыбацкой лодке, но это далеко не так. Они могут быть длиной в несколько метров и вмещать на борту немало людей.

Иначе говоря, маломерное судно — это довольно просторная яхта, лодка или катер, на которой можно комфортно провести время семьей или компанией друзей.

Есть ещё прогулочные и спортивные лодки, которые легко спутать с маломерными. Поэтому сначала стоит разобраться с точными параметрами.

Что не считается маломерным судном?

Согласно Федеральному закону РФ от 23 апреля 2021 г. N 36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна» определение теперь выглядит так:

Маломерное судно — это судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать.

Ограничений мало, поэтому под эту категорию попадает множество плавсредств. Чтобы удобнее было ориентироваться, их легче всего разбить на типы.

Как подразделяются маломерные суда по типу?

Разделить их можно по нескольким параметрам. Например, по предназначению. Какие-то используются для рыбалки или охоты, какие-то становятся единственным способом добраться до труднодоступных мест, а на каких-то просто организовывают мини-путешествия.

С другой стороны, их можно различать и по характеру движения: на воздушной подушке, на подводных крыльях, водоизмещающие и глиссирующие. И это ещё не говоря о моторах и материалах борта.

Но, если цель прогулка или небольшой отпуск на воде, то можно остановиться только на нескольких типах судов, не вдаваясь в подробности:

  • Катер — движется при помощи установленного неподвижного двигателя;
  • Моторная лодка — движется при помощи подвесного мотора;
  • Парусное судно — движение зависит только от ветра и положения парусов;
  • Парусно-моторное судно — может передвигаться и с помощью парусов, и с помощью двигателя, установленного или подвесного мотора.

В большинстве случаев современные суда для отдыха принадлежат к парусно-моторному типу. Капитан сам решает, каким образом движется судно в тот или иной момент следования.

Какие маломерные суда подлежат регистрации?

Ещё один важный момент — постановка судна на учёт. Этим занимается специальная организация — ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России).

Инспекция определяет, исправно ли судно, безопасно ли на нём передвигаться и соблюдается ли порядок нахождения на воде.

Определить, нужно ли регистрировать судно, довольно просто. Итак, если его масса вместе с навесным оборудованием менее 200 кг, а мощность мотора не превышает 8 кВт (9.9 лошадиных сил) то постановка на учёт не нужна.

Процедура постановки на учёт — обязательная, иначе владельцу судна грозит штраф. Избежать регистрации можно только одним способом — выбрать судно, которое точно не придётся регистрировать, то есть, легче чем 200 кг и мотором мощность меньше 9,9 лошадиных сил.

В 2021 году поставить судно на учёт можно только лично, при обращении в ГИМС. Для этого нужно заполнить заявление, предоставить паспорт, судовой билет и заплатить госпошлину. В марте 2022 года появится аналогичная возможность регистрации удалённо, через Госуслуги.
Теперь, когда известно, что такое маломерное судно и какие из них нужно регистрировать, будет легче определиться с выбором. Если нет желания заниматься документами — можно взять судно поменьше. Если готовы к постановке на учёт и оформлению бумаг, то можно выбрать варианты гораздо интереснее.

Маломерные суда. Типы маломерных судов. Определения.

Судном называется конструкция, способная перемещаться по воде и нести на себе грузы и людей. Таким образом, судном будет и байдарка, и паром. Суда, построенные для военных и входящие в состав ВМФ (Военно-Морского Флота) принято называть кораблями.

Маломерные суда используются для туристских прогулок и походов по рекам и озерам и в прибрежной зоне морей, рыбной ловли и охоты, спорта и т.д. Широко применяются для нужд народного хозяйства. В некоторых районах (особенно в Сибири) маломерные суда являются основным транспортом индивидуального пользования в период навигации.

На все гребные суда можно устанавливать как бортовые, так и подвесные или стационарные лодочные моторы (исключение составляют академические гребные суда). На парусниках также может возникнуть необходимость в движении с мотором. На гребные и парусные суда при использовании мотора распространяются правила, относящиеся к судам с двигателями.

Маломерные моторные суда бывают различны: это водоизмещающие и глиссирующие суда, суда на подводных крыльях и воздушной подушке.

Водоизмещающие суда держатся на плаву за счет архимедовой силы поддержания, равной массе воды, вытесняемой судном. Водоизмещающие суда обладают наибольшей мореходностью по сравнению с другими, но скорость их значительно ниже.

Глиссирующие суда во время стоянки держатся на плаву за счет силы поддержания, как и водоизмещающие суда. С увеличением скорости глиссирующие суда поддерживаются на воде за счет динамических подъемных сил. Такое судно начинает глиссировать, когда его плоское днище при наборе скорости располагается под углом атаки к поверхности воды в 3—6°, в зависимости от веса судна с оборудованием, мотором и пассажирами.

К Моторным лодкам (мотолодкам) относятся серийно выпускаемые прогулочные суда с подвесными лодочными моторами. Мотолодками также называют самодельные суда с маломощными стационарными двигателями, работающими в водоизмещающем режиме движения. Такие лодки в отличие от глиссирующих имеют плавные обводы корпуса.

Катера – это маломерные суда со стационарным двигателем. Катера могут быть построены для работы в глиссирующем и водоизмещающем режимах. Катера повышенной мореходности имеют палубу, кокпит, надстройку.

Мореходные моторные лодки и катера длиной обычно 6-10 метров с водоизмещающими обводами, предназначенные для плавания на открытых водных пространствах и в устьях больших рек, называют ботами или моторными ботами и различными местными названиями.

Моторно-парусный бот. Боты обычно имеют надстройку и стационарный двигатель. Боты, имеющие и двигатель, и паруса, называют моторно-парусными ботами. Боты разделяются в зависимости от задач, которые они выполняют, на лоцманские, промысловые, спасательные и водолазные.

К шлюпкам относятся все гребные и моторные маломерные суда, являющиеся штатными плавсредствами больших кораблей и судов. Они служат для спасания людей, сообщения с берегом и другими судами, специальных целей (завоз якорей, забортные работы). Шлюпки называют — спасательными, рабочими т.д.

Яхты — это парусные, а также моторные, моторно-парусные суда богатого исполнения и различного водоизмещения, предназначенные для отдыха на воде, туризма и спорта. Отсюда и названия — моторная яхта, моторно-парусная и просто парусная.

Глиссером называют моторное судно, имеющее реданы — поперечные уступы на днище. Одноместные гоночные глиссеры с подвесными моторами называютскутерами. Если маломерное судно для увеличения скорости хода имеет подводные крылья, то его принято называть катером (мотолодкой) на подводных крыльях.

  • АКЦИИ
  • СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
  • Пакетные ПРЕДЛОЖЕНИЯ ЛОДКА + МОТОР
  • ВОДНО-МОТОРНАЯ ТЕХНИКА
    • Лодки / Катера
      • BERKUT (Беркут)
      • RUSBOAT (РусБот)
        • Алюминиевые классические
        • JET Водометные
        • JET PRO Глубокий тоннель
        • Лодки Надувные
          • X-RIVER
          • ROGER
          • ФЛАГМАН
          • SMARINE
          • GLADIATOR
          • ORCA
          • ADMIRAL
          • SOLAR
          • UREX
          • East Marine
          • Вольный Ветер
            • Катамараны
            • Каркасы
            • Запчасти и аксессуары
            • Катамараны
            • Каркасы
            • Запчасти и аксессуары
            • Байдарки
            • Seanovo
              • 2-тактные
              • 4-тактные
              • 2-тактные
              • 4-тактные
              • 2-тактные PROLINE
              • 2-тактные
              • 4-тактные
              • 2-тактные
              • 4-тактные
              • 2-тактные
              • 4-тактные
              • 2-тактные
              • 4-тактные
              • 2-тактные
              • 4-тактные
              • 2-тактные
              • 4-тактные
              • 2-тактные
              • 4-тактные
              • 2-тактные
              • 4-тактные
              • 2-тактные
              • 4-тактные
              • 2-тактные
              • 4-тактные
              • LTB- LongTailBoat (TAI)
                • LTB — комплекты
                  • Утилитарные LTB
                  • Компактные LTB
                  • Грузовые LTB
                  • Облегчённые LTB
                  • 3-7 л.с.
                  • 9-15 л.с.
                  • 17-27 л.с.
                  • Утилитарные к LTB
                  • Скоростные к LTB
                  • Длинные валы
                  • ВОМ/РТО
                  • Прочие запчасти
                  • ДВС Lifan
                    • 3-7 л.с.
                    • 8-15 л.с.
                    • 16-29 л.с.
                    • Lifan с понижающим редуктором
                    • Запчасти для Lifan
                    • Запчасти
                      • Для Suzuki
                        • Двигатель Suzuki
                        • Трансмиссия Suzuki
                        • Электрические системы Suzuki
                        • Внешние части Suzuki
                        • Сервисные наборы ТО Suzuki
                        • Двигатель Yamaha
                        • Трансмиссия Yamaha
                        • Электрические системы Yamaha
                        • Внешние части Yamaha
                        • Двигатель Tohatsu
                        • Трансмиссия Tohatsu
                        • Электрические системы Tohatsu
                        • Внешние части Tohatsu
                        • Двигатель Mercury
                        • Трансмиссия Mercury
                        • Электрические системы Mercury
                        • Внешние части Mercury
                        • Сервисные наборы ТО
                        • Двигатель Honda
                        • Трансмиссия Honda
                        • Электрические системы Honda
                        • Внешние части Honda
                        • для Suzuki
                          • Насадки для Suzuki
                          • Импеллеры / Валы для Suzuki
                          • Интейки / Обечайки для Suzuki
                          • Быстросъемы для Suzuki
                          • Прочее для насадок Suzuki
                          • Насадки для Tohatsu
                          • Импеллеры / Валы для Tohatsu
                          • Интейки / Обечайки для Tohatsu
                          • Быстросъемы для Tohatsu
                          • Прочее для насадок Tohatsu
                          • Насадки для Yamaha
                          • Импеллеры / Валы для Yamaha
                          • Интейки / Обечайки Yamaha
                          • Быстросъемы для Yamaha
                          • Прочее для насадок Yamaha
                          • Насадки для Honda
                          • Интейки / Обечайки для Honda
                          • Импеллеры / Валы для Honda
                          • Быстросъемы для Honda
                          • Прочее для насадок Honda
                          • Насадки для Mercury
                          • Интейки / Обечайки для Mercury
                          • Импеллеры / Валы для Mercury
                          • Быстросъемы для Mercury
                          • Прочее для насадок Mercury
                          • Моторы JET Mercury
                          • Моторы JET Tohatsu
                          • Моторы JET Suzuki
                          • Моторы JET Yamaha
                          • Моторы JET SeaNovo
                          • Моторы JET Gladiator
                          • Моторы JET Sea-Pro
                          • Моторы JET Marine Rocket
                          • Электромоторы Haswing
                          • Электромоторы Sea-Pro
                          • Электромоторы MinnKota
                            • Для установки на транец лодки
                            • Для установки на нос лодки
                            • Для установки на транец лодки
                            • Для установки на нос лодки
                            • Транцы регулируемые
                              • Вертикальный подъём
                              • TRIM — подъём
                              • Для вспомогательного мотора
                              • SIMRAD
                                • Серия GO
                                • Серия Hook2
                                • Серия Hook Reveal
                                • Серия HDS LIVE
                                • Серия Elite FS
                                • Серия FishHunter
                                • Аудиосистемы
                                • Магнитолы и антенны
                                • Динамики и колонки
                                • Усилители и сабвуферы
                                • Боксы влагозащитные
                                • Кресла / Сиденья
                                • Стойки / Основания
                                • Столы / Крепления
                                • Люки / Боксы
                                • Баки / Канистры
                                • Датчики/ Горловины/ Сапуны
                                • Краны/ Шланги/ Переходники
                                • Фильтры/Отстойники
                                • Насосы
                                • Водоснабжение
                                • Осушительная система
                                • Пробки / Разъёмы
                                • АКБ / Боксы / Клеммы
                                  • Аккумуляторы
                                  • Боксы / Клеммы / Аксессуары
                                  • Зарядные устройства
                                  • Датчики
                                  • Указатели
                                  • Газ/рев. управление
                                    • Тросы газ-реверс, наконечники
                                    • Машинки газ-реверс
                                    • Комплекты подключения ДУ
                                    • Редукторы рулевые
                                    • Тросы рулевые
                                    • Рулевые колёса / Штурвалы
                                    • Тяги рулевые, опоры троса
                                    • Комплекты гидравлики
                                    • Запчасти и аксессуары
                                    • Лебёдки якорные
                                    • Аксессуары / Запчасти
                                    • Роульсы / Утки
                                    • Якоря, фалы, верёвки
                                    • Рым/Стопоры/Клюзы
                                    • Багры / Вёсла
                                    • Амортизаторы/Кранцы
                                    • Спасательные жилеты
                                    • Спасательные концы, круги, аксессуары
                                    • Защита
                                    • Уход
                                    • Вентиляторы
                                    • Решётки Крышки
                                    • Тенты для лодок
                                      • Для алюминиевых и стеклопластиковых катеров
                                      • Тенты, чехлы для надувных лодок, лодок RIB
                                      • Аэраторы
                                      • Спиннингодержатели
                                      • Крепления на лодку
                                      • Мебель, накладки, сумки
                                      • Тенты, чехлы
                                      • Насосы и комплектующие
                                      • Фурнитура, транцы
                                      • Вёсла, багры, удлинитель румпеля
                                      • Клей, ремкомплекты для лодок ПВХ
                                      • Прочее для надувной лодки
                                      • Баллоны буксируемые/ Тюбинг (ватрушки)
                                      • Буксировочные принадлежности
                                      • Аксессуары
                                      • Гермомешки
                                      • ВИНТЫ (пропеллеры)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *