Что такое подвижный пункт управления
Перейти к содержимому

Что такое подвижный пункт управления

  • автор:

Состав и оснащение подвижного-мобильного пункта управления (ППУ) территориального органа МЧС России

Схема ППУ территориального органа МЧС России

Обеспечение непосредственного управления и координации действий сил и средств РСЧС при проведении АСДНР в зоне ЧС.

  • Комплекс оперативного управления

Обеспечение работы оперативного состава (дежурного расчета подгруппы управления оперативной группы территориального органа МЧС России) с целью оценки обстановки и принятия решений по ликвидации ЧС.

  • Комплекс экстренного реагирования

Проведение разведки (рекогносцировки) и передача информации на ППУ непосредственно из зоны ЧС

Мобильный комплекс управления

Мобильный комплекс управления

Оперативно-штабная подсистема

Информационно-телекоммуникационная

Обеспечение ОГ территориального органа МЧС России всеми видами связи для управления АСДНР, поддержания устойчивого взаимодействия с органами управления и силами РСЧС, привлекаемыми к ликвидации ЧС, обеспечения функционирования АРМ ОГ по прогнозированию, оценке обстановки, принятию решений, хранению и передаче информации, а также обеспечения информационной безопасности.

Мобильный узел связи (МУС)

Обеспечение устойчивой связью ППУ, в том числе связью взаимодействия с оперативными группами органов управления РСЧС и системой антикризисного управления МЧС, обеспечения информационной безопасности.

  • Комплекс средств автоматизации

Обеспечение сбора, регистрации, обобщения, хранения и передачи между участниками ликвидации ЧС данных обстановки в районе ЧС. Организация информационной поддержки мероприятий по прогнозированию и оценке возможной обстановки, выработке предложений по проведению АСДНР. Хранение информации объемом не менее 2 Тб

  • Средства отображения информации

Вспомогательного обеспечения

Комплекс жизнеобеспечения

Назначение:

Создание комфортных условий жизнедеятельности, работ и отдыха должностных лиц ОГ, а также обеспечение устойчивого электроснабжения всех потребителей ППУ.

  • Комплекс жизнеобеспечения

Создание комфортных условий жизнедеятельности, работы и отдыха должностных лиц ОГ.

  • Комплекс электроснабжения

Обеспечение устойчивого электроснабжения всех потребителей ППУ. Это совокупность источников и систем выработки, преобразования, передачи и распределения энергии, а также потребителей ППУ.

Презентация доступна по кнопке «Скачать» после статьи

Что такое подвижный пункт управления

Подвижный пункт управления Главного управления МЧС России по Республике САХА (Якутия) является вспомогательным пунктом управления, временно создаваемым при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, а также на период проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, ликвидации ЧС и ее последствий. В случае чрезвычайной ситуации, оперативная группа, входящая в состав ППУ осуществляет координацию действий прибывающих оперативных подразделений и руководство действиями сил и средств по ликвидации ЧС и проведению аварийно-восстановительных, спасательных и других неотложных работ.

Подвижный пункт управления Главного управления МЧС России по Республике САХА (Якутия) предназначен для обеспечения выполнения оперативным штабом функциональных задач по организации управления аварийно-спасательными работами в кризисных ситуациях и на месте ликвидации ЧС, включая:

  • Доставку средств оперативного штаба к месту ЧС
  • Развертывание средств оперативного штаба на месте ЧС
  • Обеспечения автономной работы сил и средств оперативного штаба
  • Обеспечение оперативного штаба мультисервисными услугами связи
  • Сбор и обработку различной информации о характере ЧС; визуализацию получаемой информации
  • Управление силами и средствами, задействованными при проведении аварийно-спасательных работ
  • Обеспечение личному составу оперативного штаба комфортных условий для эффективной работы в ходе длительного пребывания на месте ЧС

Подвижный пункт управления (ППУ) включает в себя следующие конструктивно и функционально законченные изделия в изотермических кузовах-фургонах из пятислойных сэндвич-панелей СУПЕРТЕРМ, на шасси а/м повышенной проходимости или прицепа:

  • Подвижный узел связи — специализированный автомобиль, предназначенный для работы оперативной группы, обеспечения ее средствами связи и управления, а так же для перевозки снаряжения, имущества и инструмента.
  • Подвижный пункт оперативного штаба – специализированный автомобиль, представляющий собой кузов-контейнер переменного объема, со специальной планировкой, оборудованный системами электропитания и обеспечения жизнедеятельности, предназначенный для работы личного состава оперативного штаба, обеспечения его средствами связи и управления, а также перевозки снаряжения, имущества и инструмента
  • Подвижный пункт руководителя – специализированный автомобиль, представляющее собой кузов-фургон со специальной планировкой, оборудованный системами электропитания и обеспечения жизнедеятельности, предназначенное для обеспечения необходимых условий работы и отдыха руководителя (заместителя руководителя), а также перевозки снаряжения, имущества и инструмента
  • Передвижная дизельная электростанция – автомобильный прицеп с установленной на него дизельной электростанцией, оборудованный грузовым отсеком

Подвижный пункт управления (ППУ) обеспечивает сбор и обработку информации об обстановке, организует взаимодействие всех структур, задействованных в ликвидации последствий ЧС и проведении аварийно-спасательных работ, а также обеспечивает немедленное реагирование на все изменения обстановки, осуществление своевременных докладов в вышестоящие органы управления о ходе ликвидации ЧС. Подвижный пункт управления Главного управления МЧС России по Республике САХА (Якутия) изготовлен на Мытищинском приборостроительном заводе по заказу и в тесном сотрудничестве с компанией «РК-Телеком».

Подвижный пункт управления (ППУ) УРАЛ 4320

Автомобили МЧС представляют собой транспортные средства, использующиеся подразделениями спасательных служб в местах чрезвычайных ситуаций: оказание помощи пострадавшим, ликвидация последствий аварий и организация спасательных работ.

Автомобили МЧС имеют различное назначение: оповещение и связь, аварийно-спасательные автомобили, автомобили для перевозки трупов, передвижные пункты управления и другие. В зависимости от их назначения исполнение может варьироваться на разных шасси.

Компания «Автомастер» выпускает ряд моделей аварийно-спасательных спецавтомобилей МЧС, пожарно-спасательных машин для службы пожаротушения (СПТ), а также специальные автомобили для кинологической службы на базе отечественных (КАМАЗ, ГАЗ, УРАЛ) и импортных производителей.

ВЫБЕРИ АВТОМОБИЛЬ

  • Аварийно-спасательный автомобиль МЧС НИВА-2131
  • Аварийно-спасательный автомобиль МЧС ВАЗ 2131
  • Оперативно-служебный автомобиль МЧС УАЗ Патриот
  • Оперативно-служебный автомобиль МЧС УАЗ Патриот
  • Аварийно-спасательный автомобиль МЧС УАЗ Пикап
  • Аварийно-спасательный автомобиль МЧС УАЗ-390995
  • Аварийно-спасательный автомобиль на шасси УАЗ-390995
  • Аварийно-спасательный автомобиль МЧС УАЗ-390945
  • Пожарный автомобиль первой помощи (АПП) на шасси ГАЗ-330273 фермер
  • Автомобиль Кинологическая служба ГАЗ 322132
  • Аварийно-спасательный автомобиль АСМ ГАЗ 27057 ГАЗель
  • Аварийно–спасательный автомобиль ГАЗ 27057
  • Аварийно-спасательный автомобиль МЧС ГАЗ 27057
  • Аварийно-спасательный автомобиль ГАЗ 27057
  • Аварийно-спасательный автомобиль (АСА) МЧС ГАЗ 27057
  • Аварийно-спасательный автомобиль МЧС ГАЗ ГАЗель Next
  • Аварийно-спасательный автомобиль АСМ для службы МЧС на шасси FIAT
  • Аварийно-спасательный автомобиль Ford Transit
  • Аварийно-спасательная служба МЧС FIAT Ducato
  • Штабной автомобиль МЧС Ford Transit Van
  • Передвижная химико-радиометрическая лаборатория (ПХРЛ) FORD Transit
  • Химико-радиометрическая лаборатория на шасси ГАЗель Next A31R33
  • Передвижная гидрохимическая лаборатория ГАЗ С45R02 ГАЗель МЧС НЕКСТ МАКАР
  • Мобильный информационно-аналитический комплекс (ИАК) на шасси Ford Transit Van
  • Аварийно-спасательный автомобиль Volkswagen Caravelle
  • Аварийная служба на шасси Volkswagen Transporter Kombi
  • Мобильный комплекс охранного телевидения Mercedes-Benz Vario
  • Аварийно-спасательный автомобиль на шасси ГАЗ С41RB3 ГАЗон Егерь Next
  • Аварийно-спасательная служба МЧС на шасси ГАЗ 33088
  • Аварийно-спасательный автомобиль на шасси ГАЗ 33088 Егерь 2
  • Мобильный информационно-аналитический комплекс МЧС на шасси ГАЗ 33088
  • Автомобиль связи и оповещения ПАЗ 32053
  • Автобус газоспасательный оперативный ПАЗ 32053
  • Автобус газоспасательный оперативный (АГСО-1) ПАЗ 32053
  • Мобильный пункт управления и связи (МПУ) КАМАЗ 43118
  • Подвижный пункт управления (ППУ) УРАЛ 4320
  • Жилой модуль для службы МЧС КАМАЗ 43118
  • Командно-штабная машина (КШМ) для службы МЧС КАМАЗ-43118
  • Вахтовый автобус МЧС КАМАЗ 43118
  • Труповоз Камаз 5350 (43114)
  • Бортовой автомобиль УРАЛ 43206 ЕГЕРЬ НЕКСТ для службы МЧС
  • Командно-штабная машина (КШМ) МЧС УРАЛ 4320
  • Прицеп для командно-штабной машины (КШМ) УРАЛ 4320
  • Командно-штабная машина (КШМ) УРАЛ 4320
  • Передвижной пункт управления (ППУ) КАМАЗ 43118
  • Командно-штабной автомобиль МЧС КАМАЗ 43118
  • Командно-штабной автомобиль на шасси КАМАЗ-5350
  • Мобильный комплекс управления с прицепом МЧС на шасси КАМАЗ 43118
  • Передвижной пункт управления на шасси КАМАЗ 5350 (43114)
  • Аварийно-спасательный автомобиль МЧС на шасси Камаз 43118 с КМУ
  • Командно-штабной комплекс с прицепом МЧС на шасси Камаз 43118
  • Командно-штабная машина (КШМ) для аварийно-спасательных служб КАМАЗ-43118
  • Аварийно-спасательный автомобиль для проведения водолазных работ КамАЗ-43118

Подвижный пункт управления (ППУ) на шасси УРАЛ 4320

Подвижный пункт управления (ППУ) используется для организации взаимодействия, получения и обработки оперативной информации с места спасательных работ при чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Типовая комплектация:

Автомобиль УРАЛ 4320

1. Оклейка фургона светоотражающей полосой
2. Лебедка механическая
3. Площадка на крыше кабины выдерживающей вес — 80 кг
4. ДЗК за кабиной
5. Подогрев и термоизоляция топливных трубок от системы охлаждения двигателя
6. Утепление кабины
7. Фара-искатели установлены на крыше в задней части кунга — 2 шт.
8. Противотуманные фары

Фургон-жилой модуль (6100х2400х2100)

1. Форма фургона: со скосами
2. Внешняя обшивка: облицовочный композитный материал, цвет — белый
3. Внешняя обшивка крыши: оцинкованная сталь
4. Наружная залицовка: алюминий
5. Утепление: пенополистирол 65мм
6. Багажник с настилом из рифленого алюминия на крыше фургона, выдерживающей вес двух человек (160 кг) + лестница в задней части фургона

Командно-штабной отсек

1. Внутренняя обшивка: ЛДСП 10 мм, цвет – ольха
2. Внутренняя залицовка: нержавейка 0,8 мм
3. Настил пола: коммерческий линолеум
4. Окна — ПВХ, открывающиеся, количество — 2 шт.(1 по правому борту, 1 по левому борту, в скосах 4 штуки, в двери — 1 штука). Все окна затонированы тонировочной пленкой со светопроницаемостью в пределах 50-70%.
5. Дверь боковая с глухим окном
6. Лестница-трап в грязезащитном кожухе
7. Перегородка со сдвижной дверью с технологическим отсеком
8. Освещение: 24В, 220 В — люминесцентные светильники — 4 шт. в командно-штабном отсеке

Мебель

1. Рундук спальный по левому борту (место под рундуками поделено на 3 равных отсека съемными перегородками)
2. Полка спальная по левому борту — 1 шт.
3. Рундук со спинкой по правому борту на два посадочных места — 1 шт.
4. Шкаф для одежды в командно-штабном отсеке — 1шт.
5. Стол-книжка для работы оперативного командного состава с вмонтированными разъемами для подключения сетевого оборудования — 1шт.
6. Тумба для документов в командно-штабном отсеке — 1шт.
7. Сейф — 1 шт. (металлический, размером 30*30*40см с кнопочным кодированным замком, огнеустойчивый, влагозащищенный)

Оборудование

1. МФУ — 1 штука
2. Автономный отопитель в рундуке со спинкой
3. Кондиционер автомобильный с разводкой на два отсека с возможностью работы во время движения и на стоянке
4. Переговорное устройство для связи с кабиной (размещение в командно-штабном отсеке). Оборудовано сигнально-звуковой сигнализацией «СТОП» — 1 шт.
5. LCD телевизор – 1шт.
6. Обогреватель конверторного типа в командно-штабном отсеке — 1 шт.

Технологический отсек

1. Внутренняя обшивка: облицовочный композитный материал серебристого цвета
2. Внутренняя залицовка: нержавейка 0,8 мм
3. Настил пола: коммерческий линолеум
4. Окна: ПВХ, открывающиеся (по правому борту — 1шт., в скосах-1шт.). Все окна затонированы тонировочной пленкой со светопроницаемостью в пределах 50-70%.
5. Перегородка со сдвижной дверью с санитарным отсеком
6. Освещение: 24В — врезные круглые светильники — 4 шт.; 220 В — люминесцентные светильники — 4 шт.

Мебель и оборудование

1. Кухонный уголок, мойка нержавеющая (слив в пол), газовая 2х конфорочная плитка с баллоном и вытяжкой
2. Навесные шкафчики для посуды
3. СВЧ печь — 1 шт.
4. Электрочайник — 1 шт.
5. Стол для работы оператора — размещение в технологическом отсеке рядом с телекоммуникационном шкафом — 1 шт.
6. Блок с разъемами 24/12V (прикуриватель — 3 шт.), установленный на столе
7. Кресло оператора — размещение в технологическом отсеке рядом со столом с жестким креплением к полу — 1 шт.
8. 19” телекоммуникационный шкаф с оборудованием — 1 шт.
9. Коммутатор локальной сети -1 шт.
10. Маршрутизатор — 1шт.
11. Медиаконвертер — 1шт.
12. Холодильник с морозильной камерой

Код модели: 4992012

* поля обязательные для заполения.

Санитарный отсек

1. Внутренняя обшивка: облицовочный композитный материал серебристого цвета
2. Внутренняя залицовка нержавейка 0,8 мм
3. Настил пола: коммерческий линолеум
4. Окна — ПВХ в скосах 1 шт. Все окна затонированы тонировочной пленкой со светопроницаемостью в пределах 50-70%
5. Освещение: 24В — врезные круглые светильники -1 шт.; 220 В — люминесцентные светильники — 1 шт.

Мебель и оборудование

1. Автономный отопитель с разводкой на 2 отсека
2. Приточно-вытяжная вентиляция в санитарном отсеке
3. Биотуалет — сиденье поворотное на 180 градусов, дозатор, емкость для воды, светодиодный индикатор уровня, встроенный бак для воды и ручной насос, емкость для отходов — 17 литров
4. Душ с поддоном + занавеска
5. Отсеки:
— Технологический — в задней части фургона
— Командно штабной, с местами для отдыха — Отсеки для оборудования с петлями (проушины под навесной замок) для замков — размещение под передней частью кунга — по 1 шт. с обеих сторон — Санитарный отсек
— Отсек под генератор в передней части (перед фургоном) + выдвижная кран балка с талью + внешний ввод для 220 + внешний ввод для телефонии и интернета

Электрооборудование фургона

1. Предусмотрено питание оборудования как от АКБ шкафа, так и от бортовой сети автомобиля. Для подключения к внешнему источнику электропитания, укомплектован кунг розетками внешнего ввода. При пропадании питания на одном вводе, автоматически переходит на второй ввод, при наличии на нем напряжения сети 220В.
2. Генератор автономный 220 В, 6 кВт, с топливным баком, роликами для передвижения. Предусмотрена кран балка, с помощью которой один человек осуществляет съем генератора из своего отсека и устанавливает обратно.
3. Щит с УЗО и автоматами в технологическом отсеке
4. Внешний ввод — 220В
5. Розетки — 10 шт. двойных с крышкой, 6 шт. одинарных с крышкой. Розетки наружного освещения. Выключатели — 8 шт.
6. МАП-Энергия, 6 кВт+АКБ 120 Ампер, 12 V — 4 шт.
7. Стабилизатор напряжения 220В мощностью 6 кВт
8. Штырь заземления
9. Переносная катушка с силовым кабелем, сечением 2,5 мм, длиной 50 м — 1 шт.
10. Зарядное устройство АКБ бортовой сети, 24 В — 1 шт.
11. Инвертор напряжения 24В/220В, мощностью 2000 Вт, с креплением в стойку 19″ (дополнительный)
12. Предусмотрена аккумуляторная батарея для шкафа 12В/100А (щелочная), с крепление в стойку 19″ — 2 шт. (дополнительно)
13. Конвертер напряжения 24В/12В, мощностью 1000 Вт, с крепление в стойку 19″ — 1 шт.

Оборудование

1. Фонарь переносной светодиодный — 2 шт.
2. Бойлер 80 л
3. Бак для воды 200 л
4. Насос для водоснабжения
5. Набор раскладной (стол+6 стульев) — Переносной на металлической основе, стол и стулья раздельные — 1 комплект
6. Постельные принадлежности (односпальный комплект) — 3 шт.
7. Спальный мешок — одноместный, температура эксплуатации минус 40С — 3 шт.
8. Часы настенные — 2 шт.
9. Переносной компьютер — 1шт.
10. СГУ – 1шт.
11. Электромегафон — 1 шт.
12. УКВ радиостанция (мобильная) — 1шт.
13. КВ радиостанция (стационарная) — 1шт.
14. КВ антенна
15. Носимая радиостанция – 3шт.
16. Автомобильная антенна для УКВ связи — 2 шт. (устанавливаются на крыше кунга и кабины, совместимые с мобильной УКВ радиостанцией)
17. Шестиместное зарядное устройство для носимых радиостанций
18. Глонасс приемник — стационарно установлен в командно-штабном отсеке, для определения местоположения.
19. Цифровая АТС, установленная в 19” дюймовую стойку, закреплена в стойке на виброкреплениях
20. Телеграфный манипулятор
21. Гарнитура к трансиверу
22. Автомагнитола с динамиками – 4шт. (два динамика установлены в кабине водителя и два в командно-штабном отсеке кунга. Мощность динамика — 20 Вт.)
23. GPS навигатор с выносной антенной для усиления сигнала, подключен к бортовой сети питания
24. Автоматическая выдвижная телескопическая мачта, высота 12 метров, с пневматической системой подъема

Инструмент

1. Огнетушитель ОУ, 2 литра — 5 шт. (размещение по 2 шт. в каждом отсеке, 1 шт. в кабине)
2. Аптечка – 1шт.

Код модели: 4992012

ПРОЦЕСС ЗАКАЗА СПЕЦТЕХНИКИ В ООО «АВТОМАСТЕР»

  • 1 Запрос на расчет цены по выбранной комплектации спецтехники
  • 2 Согласование цены
  • 3 Оформление договора (подпись в электронном виде)
  • 4 Предоплата по договору
  • 5 Изготовление
  • 6 Уведомление о готовности
  • 7 Доплата по договору
  • 8 Выдача готовой спецтехники или услуга по доставке

Подвижный пункт управления

Мобильный ситуационный центр (Подвижный пункт управления) предназначен для доставки специального оборудования и оперативных групп к местам возникновения внештатных ситуаций и происшествий и управления мероприятиями по ликвидации последствий ситуаций в городских и полевых условиях в любое время года и суток.

ИНСИСТЕМ проектирует и комплектует подвижные пункты управления (ситуационные центры) – специально оборудованные сооружения и транспортные средства на базе различных шасси, обеспечивающие качественную удалённую работу и связь с центром из мест проведения работ.

Возможности мобильного ситуационного центра, построенного ИНСИСТЕМ:

  • организация радио и спутниковой связи;
  • передача данных через спутниковые каналы связи и через радиоканалы на основе стандартов технологии Wi-Max;
  • приём и передача информации через двухсторонний спутниковый интернет;
  • доступ в единое телефонное IP пространство и к системе видеоконференцсвязи;
  • приём и передача факсимильных сообщений;
  • внутренняя телефонная связь.

podv1.jpg

podv2.jpg

Подвижный пункт управления (мобильный ситуационный центр) обеспечивает эффективную мобильную автономную работу оперативных служб в удалённых районах в радиусе 500 км без дозаправки топливом и работу до «-» 35°C в районах с холодным климатом. Оперативное маневрирование по дорогам различных категорий может достигать 90 км/час. Возможно использование ППУ и для решения других задач на транспорте.

Комплектация подвижного пункта управления оперативными службами

Подвижная основа ППУ реализована на базе шасси различных шасси, обеспечивающие качественную удалённую работу и связь с центром из мест проведения работ и состоит из двух отсеков – оперативного и ситуационного центра.

Отсек ситуационного центра предназначен для проведения селекторных и оперативных совещаний и оснащен оборудованием для организации радио-, спутниковой связи, приёма и передачи информации через двухсторонний спутниковый канал, доступа в единое телефонное IP пространство и к системе видеоконференцсвязи.

Подвижный пункт управления поставляется с комплектом необходимых документов для его постановки на учет в органах государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД).

Оперативный отсек предназначен для работы оперативных дежурных.

Дополнительно ИНСИСТЕМ, может поставлять:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *