Как поменять топливный фильтр
Перейти к содержимому

Как поменять топливный фильтр

  • автор:

Как самостоятельно поменять топливный фильтр?

Представьте, что Вы едете по шоссе, как вдруг большая фура выезжает на дорогу. Вы нажимаете на газ, чтобы дать место грузовику, но тут Вы чувствуете, автомобиль начинает троить. Вы возвращаетесь домой и благополучно забываете об этом. А месяц спустя машина глохнет на светофоре. Вам все-таки удается завести ее и кое-как доехать до дома, но в этот раз Вам уже интересно, что же произошло.

Такая неисправность может возникнуть по многим причинам, но, скорее всего, во всем виноват забитый топливный фильтр. При забитом топливном фильтре автомобиль может и вовсе не заводиться. В то время как производители заявляют, что топливного фильтра должно хватить на весь срок эксплуатации автомобиля, многие автомеханики рекомендуют менять его каждые 12 000 миль (19 312 км) [источник: Chaikin].

Топливный фильтр находится между топливным баком и топливным насосом. Топливный насос подает топливо в двигатель, топливный фильтр задерживает все сторонние примеси, которые могут забить форсунки и препятствовать нормальной работе автомобиля.

Если Вы стараетесь сэкономить в нынешние трудные времена, то, скорее всего, сами выполняете мелкий ремонт, который раньше бы доверили профессионалам. Итак, насколько же сложно поменять топливный фильтр по шкале от «вставить прикуриватель» до «перебрать двигатель»? Ответ на этот вопрос зависит от того, какой у Вас автомобиль. С некоторыми автомобилями все просто, а вот в других фильтр может являться частью более сложных систем, и его замена требует опыта и знаний. Car Care Council, некоммерческая организация, которая помогает водителям правильно заботиться о своих автомобилях, советует доверить замену фильтра профессионалам, если он находится в труднодоступном месте [источник: Car Care Council].

Дальше мы расскажем о том, какие инструменты Вам понадобятся для замены топливного фильтра.

Инструменты для замены топливного фильтра

Для замены топливного фильтра обычно требуются простые инструменты, такие как гаечный ключ, торцевой ключ, отвертка и плоскогубцы. Помимо этого, Вам могут понадобиться и другие инструменты в зависимости от способа установки фильтра на топливопроводе. Например, если фильтр имеет резьбовое соединение, то Вам потребуется ключ с открытым зевом или трещотка и торцевой ключ. Если фильтр установлен на защелках, то Вам будет достаточно плоскогубцев. Также может пригодиться фонарь, особенно если фильтр установлен в труднодоступном месте.

В зависимости от марки автомобиля, Вам могут понадобиться специальные инструменты для снятия топливного фильтра. Например, в некоторых моделях GM, Ford и Mazda, топливный фильтр имеет пружинный фиксатор, для снятия которого требуется специальный инструмент. Мы также рекомендуем ознакомиться с инструкцией по обслуживанию или найти информацию в Интернете для подготовки необходимых инструментов. Наконец, заранее приготовьте чистящие средства, чтобы навести порядок, когда Вы закончите.

Да, и самое главное, не забудьте купить новый топливный фильтр. Топливные фильтры производятся различными компаниями, и Вы без проблем можете купить его в ближайшем магазине запчастей. Попросите продавца-консультанта помочь подобрать Вам соответствующий фильтр, для этого нужно знать год выпуска и модель, иначе фильтр может не подойти.

Самыми распространенными производителями топливных фильтров являются ACDelco, Fram и Motorcraft. Стоимость нового топливного фильтра составляет от $5 до $50. Большинство фильтров стоит не дороже $15, что явно дешевле, чем замена топливного насоса посреди дороги. К сожалению, не во всех автомобилях используются заменяемые топливные фильтры. В некоторых моделях, фильтры встроены в топливный бак, топливный насос или другие узлы, и если фильтр пора менять, то необходимо производить замену всего узла.

Подготовка автомобиля к замене топливного фильтра

Независимо от сложности выполнения предстоящей работы, необходимо всегда в первую очередь думать о технике безопасности. Даже если Вы все будете выполнять аккуратно, при замене фильтра выделяются легковоспламеняющиеся газы и выливается небольшое количество топлива. По этой причине необходимо производить ремонт в хорошо проветриваемом помещении и сразу же вытирать капли топлива. Лучше всего менять фильтр на улице, т.к. пары топлива тяжелее воздуха, и они могут накапливаться в закрытом помещении, что может привести к возникновению пожара.

Помимо этого, необходимо надевать защитные очки и одноразовые нитриловые перчатки во избежание попадания бензина в глаза через кожу рук. Нитриловые перчатки стоят дороже латексных, однако они лучше защищают от впитывания таких растворителей, как бензин, и идеально подходят для данной работы. Конечно же, не рекомендуется курить и работать вблизи открытого огня, например горелки, при работе с компонентами топливной системы автомобиля. На всякий случай, следует позаботиться о наличии огнетушителя.

В зависимости от месторасположения топливного фильтра Вашего автомобиля, также может понадобиться домкрат. В этом случае, необходимо поставить автомобиль на ручной тормоз и поставить под колеса опоры, чтобы обеспечить контакт с поверхностью пола. При работе под машиной, Вам меньше всего захочется, чтобы она внезапно поехала. Рекомендуем Вам посмотреть в руководстве по техническому обслуживанию автомобиля наиболее безопасное место установки домкрата. После подъема машины на нужную высоту, необходимо использовать опоры вместо домкрата. В противном случае, существует риск падения автомобиля, в течение работы под ним. После установки опор, автомобиль будет готов к обслуживанию. Далее мы подробно расскажем, как правильно менять топливный фильтр.

Демонтаж старого топливного фильтра

Топливный фильтр может быть расположен возле топливного бака или ближе к двигателю.

Обычно фильтр на топливопроводе имеет два крепления — со стороны впуска и со стороны выпуска, вся конструкция в сборе закреплена кронштейном. Топливный фильтр в Вашем автомобиле может быть установлен на любом участке топливопровода, т.е. как у топливного бака, так и под капотом.

После того, как Вы найдете фильтр, необходимо стравить давление в топливопроводе; в противном случае, топливо разольется повсюду, что создаст угрозу пожара и беспорядок на рабочем месте. Стравить давление можно несколькими способами, однако проще всего вытащить предохранитель топливного насоса и подождать, когда двигатель заглохнет.

После этого нужно отсоединить отрицательную клемму аккумулятора для того, чтобы избежать случайного воспламенения паров топлива. Затем осмотрите топливный фильтр для того, чтобы определить способ его крепления на топливопроводе. В некоторых случаях фильтр крепится при помощи защелок. Также возможно его крепление при помощи барашковых болтов или других крепежей. Убедитесь, что Вы запомнили, где были установлены шайбы и уплотнительные кольца. Несмотря на то, что в комплекте с новым топливным фильтром идут все необходимые крепежи, нужно правильно их установить.

Перед началом демонтажа топливопровода, фильтр необходимо обернуть ветошью во избежание вытекания топлива. После отсоединения топливопровода, извлеките топливный фильтр, сняв его с кронштейна.

Установка нового топливного фильтра

Теперь все готово для установки нового топливного фильтра. На большинстве фильтров имеется указатель в виде стрелки для определения правильного направления установки, так что убедитесь, что Вы не поставили фильтр задом наперед. В некоторых автомобилях фильтр не встанет при неправильном его расположении, что исключает возможность ошибки. В других автомобилях потребуется проследить топливопровод для определения того, какой патрубок ведет к двигателю, а какой к топливному баку. Но гораздо проще будет обратить внимание на то, как был установлен старый фильтр и установить новый точно также.

После закрепления фильтра на кронштейне, подключите топливопровод с использованием новых крепежей, идущих в комплекте с фильтром. Если Вы захотите использовать старые защелки, необходимо помнить, что со временем они могут ослабнуть и не обеспечить надлежащее крепление фильтра к топливопроводу.

Говоря о топливопроводе, не забудьте проверить целостность линий, при наличии трещин, необходимо произвести их замену. После установки нового топливного фильтра просто вставьте предохранитель топливного насоса, подключите отрицательную клемму аккумулятора и заведите двигатель. Автомобиль не всегда заводится с первого раза, так что не стоит пугаться. При замене фильтра, давление в топливопроводе было стравлено, поэтому может понадобиться несколько попыток завести двигатель, прежде чем давление будет нагнетено и автомобиль заведется.

После этого, убедитесь в отсутствии протечек, вытрите разлитое топливо и похвалите себя за успешное обслуживание топливной системы Вашего автомобиля.
Читайте другие наши статьи для получения советов по уходу за автомобилем.

Зачем и как заменять топливный фильтр в двигателях малого объема?

Замена топливного фильтра в вашем двигателе малого объема несет в себе множество преимуществ. Топливный фильтр предназначен для надлежащей фильтрации бензина, прежде чем он достигнет карбюратора газонокосилки, снегоуборщика или другого оборудования.

Замена топливного фильтра важна, потому что:

  • Он предотвращает засорение вашего двигателя чужеродными частицами
  • Грязные топливные фильтры могут привести к слишком слабому потоку топлива к двигателю, что приведет к снижению производительности и неравномерной работе
  • Чистые фильтры позволяют подавать необходимое количество бензина

Замена топливного фильтра в двигателе малого объема Briggs and Stratton

ОСТОРОЖНО! Перед запуском, эксплуатацией или обслуживанием двигателя или оборудования изучайте руководство(-а) по эксплуатации двигателя и оборудования, чтобы избежать травм или повреждения имущества. Обратитесь к авторизованному дилеру или свяжитесь с Briggs & Stratton, если вы не уверены в какой-либо процедуре или имеете дополнительные вопросы. Изучите все предупреждения о безопасности двигателя .

Где находится топливный фильтр?

Топливный фильтр расположен либо внутри топливного бака, либо установлен в топливопроводе между баком и топливным насосом.

Если вы не знаете, где находится топливный фильтр, обратитесь к руководству вашего изделия Briggs & Stratton для определения местоположения.

Замена топливного фильтра в двигателе малого объема Briggs and Stratton

Поиск правильного топливного фильтра для вашего двигателя малого объема

Тип топливного фильтра для вашего двигателя зависит от конструкции двигателя. Проверьте иллюстрированный перечень запасных частей вашего двигателя либо обратитесь к местному дилеру Briggs & Stratton, чтобы узнать о правильном сменном фильтре.

Как выполнять замену топливного фильтра

При снятии или осмотре фильтра надевайте защитные очки, чтобы защитить глаза от жидкого топлива или паров топлива. Возьмите сухую ткань для удержания фильтра и улавливания капающего топлива.

Если фильтр установлен внутри бака, необходимо опустошить бак, прежде чем вы сможете снять фильтр для осмотра или замены.

1. Закройте топливный клапан, если он установлен. Он расположен у основания топливного баке, где присоединен топливопровод. Если бак не оснащен клапаном, зажмите топливопровод, используя зажим для топливопровода.
2. Если в топливопроводе установлен фильтр, снимите металлические зажимы с каждой стороны фильтра, используя плоскогубцы с длинными щипцами, и выньте фильтр из топливопровода (изображение A).

Замена топливного фильтра в двигателе малого объема Briggs and Stratton

3. Потрусите фильтр над чистой тканью, чтобы вытрусить оставшееся топливо, затем используйте ткань, чтобы вытереть остатки снаружи фильтра.
4. Держите фильтр на безопасном расстоянии от лица и смотрите через один конец (изображение B).

Замена топливного фильтра в двигателе малого объема Briggs and Stratton

5. Вы должны увидеть яркий свет с другой стороны. Если мусор забивает сетчатый фильтр, гофрированную бумагу или внутреннюю часть корпуса, замените старый топливный фильтр новым.
6. При замене топливного фильтра обязательно установите металлические зажимы с обеих сторон фильтра.
7. Снимите зажим на топливопроводе или снова откройте топливный клапан, когда топливный фильтр будет надежно закреплен.
8. Проверьте на отсутствие утечек. Не используйте устройство в случае их наличия.

Замена топливного фильтра своими руками

Периодичность замены топливного фильтра зависит не только от пробега авто, но и качества топлива, стиля вождения, возраста машины и условий эксплуатации. Рассказываем, как это правильно сделать своими руками

Замена топливного фильтра своими руками

В каждом современном автомобиле есть минимум четыре фильтрационные системы: топливная, масляная, воздушная и салонная. Вместе с экспертом расскажем, как произвести замену топливного фильтра своими руками. Ведь от правильной установки детали зависит исправность двигателя.

Фильтр нужен для того, чтобы отсеивать примеси, которые вместе с топливом могут попасть в систему. В бензине и дизеле могут оказаться не просто пыль и грязь, но даже куски краски и камни. К сожалению, качество бензина у нас невысокое. Особенно в отдаленных уголках страны. Поэтому если хотите, чтобы машина служила верой и правдой, и планируете сэкономить на поездке в сервисный центр, тогда предлагаем инструкцию по самостоятельной замене топливного фильтра.

Как поменять топливный фильтр в автомобиле

Чем лучше фильтр — тем лучше очистится топливо, а значит, дольше проработает мотор без появления проблем. Топливные фильтры бывают разные по конфигурации, размеру и способу установки. В зависимости от марки и модели авто деталь стоит от 300 до 15 000 рублей.

Обращаем внимание, что заменить фильтр в автомобиле своими руками можно только в том случае, если в машине не установлен газовый баллон. Если вы выполняли переделку на ГБО, тогда для замены детали отправляйтесь в специализированный сервис. Газ очень взрывоопасен.

Отметим, что универсальной инструкции по замене топливного фильтра не существует. Например, в современных иномарках этот узел спрятан внутри топливной системы. А она под высоким давлением. Работать с ним можно только при помощи специализированного электронного оборудования. Полезете сами и рискуете вывести из строя всю топливную систему.

Продолжить далее

А вот на простеньких отечественных легковушках, вроде «Приоры» (ВАЗ 2170, 2171, 2172), вполне можно управиться своими силами. Приводим пошаговую инструкцию:

1. Сбросить давление в топливной системе

Для этого в салоне авто найдите облицовку пола. Открутите щиток при помощи отвертки. Вытащите предохранитель топливного насоса. Запустите машину и дождитесь, пока она заглохнет — закончится топливо. Затем еще раз поверните зажигание на три секунды. Давление уйдет и можно менять фильтр.

2. Найдите топливный фильтр

Он расположен снизу сзади на топливной магистрали — по ней бензин из бака поступает в движок. Чтобы подобраться к детали, понадобится загнать машину на эстакаду или спуститься в смотровую яму гаража.

3. Снимаем топливный фильтр

Для начала отсоединяем наконечники трубок. Для этого зажмите фиксаторы. Будьте осторожны — вытечет немного топлива. Далее ослабьте болт, который фиксирует крепление хомута. Для этого потребуется ключ на 10. После этого фильтр можно доставать.

4. Установить новую запчасть

На нем должна быть нарисована стрелка, которая указывает направление потока топлива от бака в сторону двигателя. Закрепите болт крепления хомута. Тут важно рассчитать усилие: не погнуть фильтр и при этом докрутить до конца. Наденьте наконечники трубок — до щелчка.

5. Проверка

Верните предохранитель фильтра и запустите двигатель. Подождите полминуты, а затем заглушите мотор и вернитесь под машину. Надо проверить, не течет ли фильтр.

Читайте также

Топливные фильтры в дизельных авто не премиального класса также можно заменить своими руками. Расскажем, как это сделать на примере SsangYong Kyron:

1. Ищем фильтр в машине

Он расположен под капотом справа. Если вы не можете найти какую-то деталь, то откройте инструкцию по эксплуатации авто. В современных брошюрах подробно расписано устройство машины. Если же справочника нет, поищите в интернете — многие руководства выложены в открытый доступ.

2. Отсоединяем деталь

Для этого нужен ключ-торекс, он же «звездочка» на 10. Сначала открутите хомут, чтобы ослабить крепление фильтра. Топливные патрубки отстегиваем пальцами. Для этого нужно надавить на фиксаторы. После этого достаем фильтр. Из него также потечет топливо, так что будьте осторожны.

3. Ставим новый

Обратная последовательность. Но очень важно перед тем, как крепить все на место, залить 200 — 300 мл дизтоплива в фильтр. Иначе образуется воздушная пробка. Далее подсоединяем патрубки, крепим хомут.

4. Проверка

Запускаем двигатель и даем ему поработать 30 секунд. Прокачиваем топливо по системе и смотрим, не случилось ли протечки.

Читайте также

Популярные вопросы и ответы

Мы рассказали, как происходит замена топливного фильтра в автомобиле. Технический директор автосалонов Fresh Auto Максим Рязанов отвечает на популярные вопросы по теме.

Какой топливный фильтр лучше купить?

— У каждой марки и модели свой топливный фильтр. Вы можете купить как оригинальную запчасть или взять аналог, который, как правило, будет дешевле. На мой взгляд вот лучшие производители этой детали: ● BIG FILTER; ● TSN; ● DELPHI; ● CHAMPION; ● EMGO; ● Filtron; ● MASUMA; ● Easterner; ● Mann-Filter; ● UFI. Они поставляют свои фильтры на сборочные конвейеры мировых марок: VAG group (Audi, Volkswagen, Skoda), KIA, Mercedes и других.

Как узнать, что пора менять топливный фильтр?

— Топливный фильтр меняется по регламенту производителя вашего авто. Регламент прописан в сервисной книге. В зависимости от марки, модели и типа топлива составляет от 15 000 до 120 000 км пробега. Но бывают случаи, когда фильтр забивается намного раньше. Тогда автомобиль начинает слабо набирать обороты, дергаться. Может загореться индикация check, которая сигнализирует неисправности двигателя внутреннего сгорания (ДВС) — в простонародье «чек». Если не решить проблему, то машина попросту перестанет запускаться, — отвечает Максим Рязанов.

Что будет, если долго не менять топливный фильтр?

— Фильтр забьется и перестанет через себя пропускать нужное для хорошей работы двигателя количество топлива. Это, в свою очередь, повлияет на динамику при наборе скорости, на запуск, максимальную мощность, — объясняет эксперт.

Нужно ли менять топливный фильтр при замене масла?

— Смотря какая топливная система установлена на вашем авто. На машинах с дизельным двигателем желательно менять топливный фильтр при каждой замене масла. На автомобиле с бензиновым двигателем я рекомендовал бы менять топливный фильтр раз в 45 000 км пробега или раз в три года.

Замена топливного фильтра дизельного автомобиля

Легковой дизельный автомобиль среди наших автолюбителей занял прочную позицию надежной, экономичной и мощной машины. Эксплуатируя автомобиль с дизельным двигателем, автолюбитель обязательно проводит плановое ТО. По сравнению с бензиновым автомобилем, набор запасных частей увеличился на одну позицию. К стандартному набору, состоящему из воздушного, масляного и салонного фильтров, добавиться топливный фильтр!

Топливный фильтр дизельного автомобиля. Как работает, зачем нужен, функции

Пренебрегать заменой топливного фильтра дизельного автомобиля не стоит. Дело все в том, что современная топливная аппаратура дизельного двигателя, очень требовательна к качеству топлива. Малейший сбой в системе очистки топлива может привести к дорогостоящему ремонту. А стоимость фильтра и работы по его замене несоизмерима с дорогостоящим ремонтом топливной аппаратуры.

Дизельная топливная аппаратура имеет серьезное отличие от бензиновой. Дело в том, что на дизельном двигателе установлено три фильтра. Два обычно находятся в баке, третий обычно устанавливается на топливной линии в свободном доступе. Именно этот фильтр меняют при регламентном ТО. Такое решение обусловлено его функционалом. Так как на данный фильтр устанавливается датчик воды, пробка слива и система подогрева.Функция данного фильтра: удаления взвесей, отложений, фракций, воды и механических частиц, содержащихся в топливе.

Нужна ли плановая замена топливного фильтра?

Любой производитель дизельного автомобиля, четко регламентирует сроки замены топливного фильтра тонкой очистки. Как писалось выше, от качества очистки топлива, напрямую зависят срок службы и надежность работы топливной аппаратуры. К сожалению, качество топлива пока оставляет желать лучшего и автовладельцу не стоит пренебрегать периодической инспекцией состояния фильтра. А в случае малейшего подозрение о его неисправности, лучше его заменить.

Причины неисправностей топливного фильтра дизельного автомобиля

Основной неисправностью топливного фильтра является его сниженная пропускная способность, простым языком, он забивается.

  • Симптоматика выражается следующим образом:
  • Увеличивается расход топлива
  • На подъеме автомобиль может начать резко дергаться
  • Уменьшается тяга двигателя
  • Двигатель троит
  • Провалы в работе двигателя при увеличении оборотов

Причин, влияющих, на работу топливного фильтра может быть много. Остановимся на основных:

  • Скопление пыли и грязи в результате различных химических соединений дизельного топлива с воздухом и металлом.
  • Коррозия, возникающая из-за конденсации воды.
  • Смолянистые отложения.
  • Кристаллизация воды в топливе при низких температурах.
  • Использование некачественного либо не подходящего по сезону топлива.

Все выше перечисленное, вызывает сбои в работе топливной системы двигателя, единственным правильным решением будет замена топливного фильтра.

Технология замены топливного фильтра дизельного автомобиля

Сама по себе технология замены топливного фильтра не сложная. Главное правильно соблюдать последовательность действий и не нарушать технику безопасности.

  1. В зависимости от производителя и модели автомобиля установить местонахождение фильтра.

2. Отсоединить топливопроводы и электрические соединения датчика воды и подогрева.

  1. По возможности, обеспечив безопасность процедуры, удалить остатки топлива.
  1. Демонтировать старый фильтр.

Производить в обратном порядке

Важно: при сборке обеспечить наличия топлива в фильтре. Это позволит исключить завоздушивания системы.

Небольшой, лайфхак от компании LIQUI MOLY, при замене топливного фильтра.

Дело в том, что при замене очень важно обеспечить наличие топлива в топливной системе и фильтре. Так как топливо является смазкой для ТНВД.

Отсутствие топлива может привести к поломке.

При помощи специальной присадки для дизельных топливных фильтров Pro-Line Diesel Filter Additive можно провести процедуру дополнительной очистки топливной системы, ТНВД и топливных форсунок. Присадка на этапе монтажа топливного фильтра

Лайфхак: вместо топлива заливаем Pro-Line Diesel Filter Additive

Монтируем фильтр, устанавливаем все детали на место и заводим двигатель.

Присадка начинает работать при первом запуске!

Особенностью присадки является высококонцентрированный пакет очищающих и защитных присадок. А простота использования и совмещение с процедурой замены фильтра позволяет значительно сэкономить средства на процедуре очистки топливной системы дизельного автомобиля. Тем самым увеличивая ресурс топливной системы и двигателя.

ИТОГ

Регулярная замена топливного фильтра с применением присадки Pro-Line Diesel Filter Additiv позволяет поддерживать топливную аппаратуру дизельного двигателя в чистоте и рабочем состоянии. Значительно снижая расходы на содержание автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *