Как понять что тормозной диск кривой
Перейти к содержимому

Как понять что тормозной диск кривой

  • автор:

Почему искривляются тормозные диски?

Роторы дисковых тормозов — твердые и прочные детали. Так что, если вы думаете, что у вас деформированные роторы, это может сбить с толку. Как это вообще происходит?
Дело в том, что роторы не деформируются постоянно. Это может ощущаться при торможении, но на самом деле они становятся неровными из-за чрезмерного бокового биения торца ротора. Вы можете почувствовать износ педали тормоза всего на 0,002 дюйма. Это количество намного меньше, чем вы можете видеть. Другими словами, роторы всегда остаются верными, но могут нерегулярно изнашиваться по нескольким причинам:

1. Во многих магазинах колеса устанавливают с помощью пневматического ключа / пистолета, а не затягивают вручную в определенной последовательности, когда все гайки затягиваются равномерно в соответствии со спецификацией. Это создает напряжение, которое проявляется при нагревании ротора. Напряжения препятствуют равномерному расширению ротора, которое может ощущаться в педали тормоза.

2. В магазинах иногда устанавливают роторы, не очищая ступицу от ржавчины. Это вызывает небольшое боковое биение. Поначалу это может не ощущаться, но это приведет к появлению горячих точек на роторе. Со временем это вызовет неравномерный износ, который в конечном итоге будет ощущаться.

3. Перед установкой роторов необходимо проверить ступицу на биение. Любое биение ступицы будет усилено ротором из-за большего диаметра. Возможные причины биения ступицы — износ подшипников или неправильная запрессовка подшипников.

Наиболее распространенные причины неравномерного износа ротора

Причин неравномерного износа ротора несколько. Давайте поговорим о 4 самых распространенных:

1. Сильная жара
Вы можете сказать: «Подожди». Разве вы только что не говорили, что роторы не могут нагреваться настолько, чтобы искривляться? В то время как ротор не может нагреваться достаточно сильно, чтобы постоянно деформироваться, он может нагреваться достаточно сильно, чтобы тормозные колодки износили роторы. В нормальных условиях металл ротора тверже материала тормозных колодок. Таким образом, роторы не должны изнашиваться от контакта с тормозными колодками. Однако бывают случаи, когда ротор может сильно нагреваться. Когда это происходит, металл становится достаточно мягким, чтобы тормозные колодки изнашивались.
Когда ротор изготавливается, он, естественно, имеет участки различной плотности. Это происходит из-за изменений в основном металле, возникающих в процессе литья. Поэтому, когда тормозные колодки изнашиваются, участки с меньшей плотностью стираются быстрее. Это также означает, что выступают более твердые части. В результате ротор кажется перекрученным при торможении. В большинстве случаев вы не увидите неравномерного износа. Вы должны измерить ротор, чтобы обнаружить это. Однако в этом случае вы можете увидеть проблему. Высокие точки нагреваются сильнее, чем остальная часть ротора. Вокруг выступов может остаться голубоватый оттенок. Мы говорим «может», потому что это не всегда можно увидеть.

2. Глазурь
Фрикционный материал тормозных колодок выдерживает большое количество тепла. Тем не менее, бывают ситуации (например, при езде на высокой скорости или при использовании тормозов), когда фрикционный материал может нагреться слишком сильно. Когда это происходит, фрикционный материал разрыхляется и покрывает роторы. Это приводит к образованию мягкой зеркальной глазури на поверхности тормозных дисков. Это снижает способность тормозной системы.
Это может произойти во время жесткой езды, а затем при резком торможении на светофоре. В этом случае глазурь оседает неравномерно на поверхности ротора. Это заставляет роторы деформироваться.

3. Смещение колодки/калибратора
Когда тормозные колодки и/или суппорты выставлены неправильно, вы увидите неравномерный износ роторов. Например, если одна сторона суппорта заедает, вы увидите больший износ на одной стороне ротора. Обычно это вызывает перегрев, который может привести к появлению глазури на одной стороне ротора.

4. Физическое повреждение ротора
Чаще всего это происходит потому, что тормозные колодки слишком изношены. Когда вы не заменяете колодки вовремя, металлическая основа повредит роторы. Если будет достаточно плохо, вы увидите чрезмерный износ, который может выглядеть как деформация.

Два способа исправить проблему

Опасно ездить с «искривленными» роторами. Это потому, что они ставят под угрозу способность вашего автомобиля останавливаться. Если у вас есть нестандартные роторы, исправьте проблему как можно скорее. Есть два способа исправить нестандартный ротор:

Обновите ротор. Заново обработайте ротор (машинная токарная обработка). Замена поверхности ротора делает его достаточно гладким для работы с надлежащими допусками. Исключение составляют высокопроизводительные автомобили. В этом случае не восстанавливайте роторы. Полная замена — это лучший курс.

Недостатки шлифовки роторов.

Если вы спросите нас, то замена роторов почти всегда является лучшим решением. Замена роторов может иногда обходиться дешевле, чем покупка новых. Но действительно ли это экономит ваши деньги? Не всегда. С заменой роторов есть несколько проблем. Например:
Роторы могут быть недостаточно толстыми. Шлифовка может быть выполнена только в том случае, если у ротора осталось достаточно материала для достижения минимальной толщины после разворота. Шлифовка снимает материал с ротора, что сокращает его срок службы. Некоторые роторы могут не прослужить долго после шлифовки. В этом случае вы получите большую ценность от совершенно новых роторов. При шлифовке ротора удаляется материал, который снижает способность ротора поглощать тепло. Это может быть нормально для мягко управляемого легкового автомобиля, но компрометирует тормоза автомобиля с высокими эксплуатационными характеристиками. В случае сомнений, замените роторы. Пока вы получаете набор качественных роторов, вы получите от них одни преимущества.

Высокопроизводительное вождение может вызвать уникальную проблему, которая ощущается как деформированные роторы. Так как тормозные роторы поглощают тепло, а температура выходит за пределы 900°F, чугунные тормозные роторы, состоящие из одной части, фактически начинают пытаться вырасти до 1 мм в диаметре, но не могут. Это недопустимо, так как они имеют конструкцию «цельный ротор». Ротор, состоящий из одной детали, не может расширяться в диаметре, и вместо этого они временно деформируются в поперечном направлении (влево и вправо).

Именно тогда и именно поэтому вы чувствуете, как тормозная педаль давит на ваши ноги. Тормозные роторы поглощают больше тепла, чем ручка. Обновление тормозного ротора из двух частей устраняет эту проблему. Конструкция такого Ротора позволяет диску расширяться в диаметре.

Поиск качественных роторов для вашего автомобиля на StopTech.ru

Мы предлагаем большой выбор высококачественных роторов. Вы найдете различные типы роторов для всех марок и моделей автомобилей. Здесь вы получите новые роторы, которые будут служить вашему автомобилю долгое время!

За дополнительной консультацией свяжитесь, пожалуйста, с нами по телефону: +7 (495) 540-56-08

Как понять что тормозной диск кривой

Как проверить тормозные диски на наличие деформации? Необходимо поднять автомобиль домкратом. Прокручивая колесо, нужно обратить внимание, как оно вращается — спокойно или слегка притормаживая. В первом случае диск будет исправен, а вот при подтормаживании в одном и том же месте говорит о наличии кривизны.

  • Нужно поднять автомобиль и прокрутить колесо, чтобы проверить тормозные диски на наличие деформации.
  • Липкое трение между колодкой и диском может привести к кривизне дисков.
  • При перегреве тормозной диск меняет цвет, становясь ярко-оранжевым, а после охлаждения — фиолетовым.
  • Частой причиной искривления тормозного диска является изношенность тормозных колодок.
  • Разрешенная толщина износа тормозного диска составляет 1-1,5 мм от нормы, указанной производителем.
  • Увеличение тормозной дистанции, снижение уровня рабочей жидкости, облегчение педали, увод в сторону и нехарактерный шум в области колес — признаки того, что нужно менять тормозные диски.
  • Повело тормозного диска может возникнуть после резкого перепада температуры, например, если раскаленные диски попали в лужу или сугроб.
  • Признаки износа тормозных дисков — изменение поведения педали, вибрация и рывки при торможении, биение на руле и свистящие звуки.
  • Изношенные тормозные колодки могут быть частой причиной кривизны тормозных дисков.
  1. Почему диски становятся кривыми
  2. Как понять что Перегрел тормозной диск
  3. Какие причины искривления тормозного диска
  4. Каким должен быть тормозной диск
  5. Как узнать что пора менять тормозные диски
  6. Как понять что повело тормозной диск
  7. Как понять что тормозной диск стерт
  8. Почему тормозные диски кривые
  9. Как понять что тормозной диск
  10. Как понять что тормозной диск вышел из строя
  11. Что будет если диски кривые
  12. Как отличить левый тормозной диск от правого
  13. Как замерить тормозной диск

Почему диски становятся кривыми

Фактически, в процессе липкого трения материал колодки ведет себя как чрезвычайно вязкая жидкость и при взаимодействии между колодкой и диском связи непрерывно выстраиваются и обрываются.

Как понять что Перегрел тормозной диск

Как обнаружить перегрев:

При нагревании материал меняет свой цвет. Тормозной диск, нагретый до критической температуры, становится ярко-оранжевым, а после охлаждения он становится фиолетовым. Если визуальный осмотр показывает изменение цвета тормозного диска, вы должны немедленно обратиться в диагностическую службу.

Какие причины искривления тормозного диска

Чаще всего это происходит потому, что тормозные колодки слишком изношены. Когда вы не заменяете колодки вовремя, металлическая основа повредит роторы. Если будет достаточно плохо, вы увидите чрезмерный износ, который может выглядеть как деформация. Опасно ездить с «искривленными» роторами.

Каким должен быть тормозной диск

В среднем разрешенная толщина износа равна 1-1,5 мм от нормы, указанной производителем. Если разница с изначальной цифрой более 2 мм, то это уже предельный износ, при котором эксплуатация автомобиля становится небезопасной.

Как узнать что пора менять тормозные диски

Тормозные диски: когда нужна замена:

1. Увеличение тормозной дистанции;
2. Снижение уровня рабочей жидкости;
3. Облегчение педали;
4. «Увод» в сторону при торможении;
5. Нехарактерный шум в области колес.

Как понять что повело тормозной диск

Руль вибрирует или бьет водителя по рукам.

В таком случае обычно говорят «диски повело». Коробление может возникнуть после резкого перепада температуры. Например, если раскаленные от интенсивного торможения диски попадут в лужу или сугроб.

Как понять что тормозной диск стерт

Признаки износа тормозных дисков:

  • Изменения в поведении педали. В частности, сильный провал.
  • Вибрация либо рывки при торможении. Такие симптомы могут возникнуть по причине перекоса, кривизны либо по причине неравномерного износа тормозного диска.
  • Биение на руле.
  • Свистящие звуки при торможении.

Почему тормозные диски кривые

Чаще всего это происходит потому, что тормозные колодки слишком изношены. Когда вы не заменяете колодки вовремя, металлическая основа повредит роторы. Если будет достаточно плохо, вы увидите чрезмерный износ, который может выглядеть как деформация.

Как понять что тормозной диск

Существует несколько косвенных признаков, которые в большинстве случаев указывают на износ тормозных дисков:

1. вибрации при нажатии на педаль тормоза;
2. цикличное биение педали при торможении;
3. характерный металлический скрип, который может менять свою тональность в такт вращению колеса.

Как понять что тормозной диск вышел из строя

Существует несколько косвенных признаков, которые в большинстве случаев указывают на износ тормозных дисков:

  • вибрации при нажатии на педаль тормоза;
  • цикличное биение педали при торможении;
  • характерный металлический скрип, который может менять свою тональность в такт вращению колеса.

Что будет если диски кривые

Почему деформированный диск опасен:

Неправильная форма диска ведет к нарушению развала-схождения. Нарушенная балансировка способствует появлению вибрации, быстрому и неравномерному износу резины, увеличению тормозного пути, износу и некорректной работе подвески.

Как отличить левый тормозной диск от правого

Тормозные диски GERAT имеют маркировку правый или левый на ребре диска, так же ориентацию можно понять по направлению насечек направленных в сторону вращения.

Как замерить тормозной диск

Толщину диска можно измерить также с помощью обычного штангенциркуля. При этом необходимо на каждую сторону диска подложить прокладку (например, две монеты). Измерение необходимо провести в нескольких местах тормозного диска.

16.05.2023 Как понять что тормозной диск кривой

Тормозные диски являются одной из ключевых деталей тормозной системы автомобиля, которые отвечают за прекращение движения при нажатии на педаль тормоза. Однако, при неправильной эксплуатации или износе, диски могут деформироваться и стать кривыми, что в свою очередь может привести к серьезным последствиям на дороге.

Одним из главных признаков того, что тормозной диск кривой, является притормаживание колеса при вращении. Проверка диска на предмет кривизны осуществляется путем поднятия автомобиля домкратом и прокручивания колеса. Если колесо вращается без притормаживания, диск считается исправным, и наоборот, притормаживание в одном месте может говорить о кривизне диска.

Отметим, что основной причиной кривизны тормозных дисков является износ тормозных колодок, которые взаимодействуя с дисками при нажатии на педаль тормоза, могут повредить их металлическую основу. Когда водитель не заменяет колодки вовремя, металлическая основа может образовать деформации на диске, что негативно сказывается на его работе.

Также, тормозные диски могут перегреться, что также может привести к их кривизне. Визуально перегретый диск можно определить по изменению цвета, который становится ярко-оранжевым, а после охлаждения — фиолетовым. Если такое изменение цвета наблюдается у тормозного диска, необходима немедленная замена.

Признаки износа тормозных дисков включают в себя увеличение тормозной дистанции, снижение уровня рабочей жидкости, облегчение педали тормоза, «увод» автомобиля в сторону при торможении и нехарактерный звук в области колес. Также, признаком износа тормозных дисков может стать вибрация или рывки при торможении, которые возникают в случае их перекоса, кривизны или неравномерного износа.

Итак, тормозные диски являются важной деталью тормозной системы автомобиля, и любая кривизна или износ может привести к серьезным последствиям на дороге. Узнать о возможной кривизне или износе тормозных дисков можно путем их визуальной и механической проверки при помощи домкрата и вращения колес. Кроме того, для увеличения срока службы дисков рекомендуется своевременная замена тормозных колодок и правильное использование тормозной системы.

Как проверить тормозные диски: несколько простых советов

При проверке системы тормозов важно обращать внимание не только на колодки, но и на тормозные диски, ведь они также могут изнашиваться, деформироваться и повреждаться. О том, как проверить тормозные диски, поговорим в этой статье.

  • Что из себя представляют тормозные диски автомобиля
  • Как проверить тормозные диски на биение, деформацию и износ
  • Как самостоятельно поменять тормозные диски

Что собой представляют тормозные диски автомобиля

От состояния тормозной системы, в частности дисков, зависит безопасность водителя и пассажиров, а также других участников дорожного движения. Экстренное торможение, остановка на склоне – ситуаций, в которых тормоза должны функционировать без малейших нареканий, масса. По правилам дорожного движения водитель не имеет права управлять транспортным средством, если тормоза находятся в неисправном состоянии. Словом, крайне важно вовремя проверить автомобиль, диагностировать любые проблемы, связанные с тормозными дисками, и устранить их.

Тормозной диск входит в состав гидравлического тормозного узла. Сам диск изготовлен из металла. В процессе езды он крутится параллельно с колесом с той же скоростью, а в момент нажатия водителем на тормоз прижимается к тормозным колодкам.

Тормозные диски автомобиля

Что представляет собой система дисковых тормозов? Во-первых, это сам тормозной диск (ротор), который располагается на оси колеса машины. Во-вторых, суппорт, состоящий из двух тормозных колодок (колодки приходят в движение под действием гидравлического давления). При нажатии на тормоз колодки с двух сторон соприкасаются с тормозным диском, трение приводит к снижению скорости. Если сравнивать дисковые тормоза с барабанными, то первые считаются более надежными и эффективными, особенно в условиях высоких температур и влажности.

Читайте также!

Однако есть у таких тормозов один недостаток: диск может перегреваться, что в итоге приводит к снижению эффективности всей тормозной системы. Чтобы этого избежать, производители создают вентилируемые и перфорированные диски: тепло отводится с них с помощью системы внутренних каналов или сквозных отверстий. Перфорированные диски считаются более эффективными в плане охлаждения, кроме этого, за счет их устройства из зоны трения колодок и диска исчезают продукты износа фрикционных накладок.

Как самому проверить состояние тормозных дисков

1. Как проверить тормозные диски на биение

Биение диска может происходить при торможении автомобиля, если:

  • диск изношен либо немного деформирована его поверхность;
  • ходовая часть машины функционирует некорректно;
  • гайки на колесе не докручены;
  • диск искривлен;
  • на покрышке имеется грыжа.

Проверить тормозные диски можно самостоятельно с помощью прибора для измерения биения:

  • сначала снимают тормозной суппорт (не разбирая его предварительно) и фиксируют его проволокой;
  • далее тормозной диск наживляют при помощи гаек ступицы;
  • прибор для измерения биения фиксируют в 5 мм от тормозного диска. Теперь можно его проверить: для переднего колеса значение не должно быть выше 0,06 мм, а для заднего – 0,08 мм.

Такой прибор продается в магазинах автомобильных товаров и выглядит так:

Прибор для измерения биения

Если после проведения измерений значения оказались выше допустимых, нужно сделать следующее:

  • место, в котором биение слышно особенно хорошо, отмечают мелом (на ступице);
  • затем тормозной диск демонтируют;
  • берут часовой индикатор и с его помощью измеряют величину люфта, для этого необходимо перемещать ступицу по оси;
  • если люфт найден, снимают ступицу колеса и поворотный кулак;
  • затем меняют положение диска и замеряют биение.

Если же биение не устранено даже после того, как тормозной диск поставлен иначе, придется купить новый.

2. Как проверить тормозные диски на деформацию

Деформация тормозного диска, как правило, видна: на нем могут присутствовать ребристость, волны или шишки. А вот диагностировать кривизну может оказаться гораздо сложнее.

Деформация тормозных дисков происходит при условии ненадлежащей эксплуатации автомобиля. К примеру, при сильном нагреве дисков и резком охлаждении. Это может происходить во время вождения в условиях большого города с серьезным трафиком и пробками или при долгом и сильном торможении с последующим попаданием воды на диски. Внезапное охлаждение диска после его сильного перегрева приводит к искривлению металла. И это может серьезно повлиять на работу транспортного средства.

Как проверить тормозные диски на наличие деформации? Необходимо поднять автомобиль домкратом. Прокручивая колесо, нужно обратить внимание, как оно вращается – спокойно или слегка притормаживая. В первом случае диск будет исправен, а вот при подтормаживании в одном и том же месте говорит о наличии кривизны.

Когда необходимо проверить, какие именно колеса – задние или передние – влияют на биение руля, следует воспользоваться стояночным тормозом. Если вибрация будет ощутимой при его использовании, это указывает на неисправность задних колес.

Проверить передний тормозной диск на наличие деформации проще, чем задний. Собственно, его кривизну владелец авто почувствует сразу. А вот непорядок с дисками колес задней оси можно сразу не заметить и ездить с этой проблемой довольно долго. Зачастую водитель способен почувствовать неладное только в ситуации торможения на высокой скорости.

Проверить тормозной диск на кривизну можно иначе. При наличии постоянного биения, особенно во время торможения, диск крутят прямо на ступице. Если он ведущий, то крутят колесо, запустив двигатель. Далее к суппорту прижимают отвертку и перемещаютеё к верхней боковой поверхности диска до тех пор, пока трение не станет очевидным. По этому звуку и определяется наличие или отсутствие кривизны: равномерный звук указывает на отсутствие проблемы, а прерывистый – на то, что диск кривой. Степень кривизны можно проверить на глаз по размеру щели, но все же лучше будет воспользоваться специальным прибором.

В ряде случаев исправить ситуацию может токарь. Если диск новый и довольно толстый, специалист на станке снимет слой металла, за счет чего он станет ровным. Однако такая манипуляция ведет к истончению тормозного диска, что само по себе не очень хорошо. Иногда токари работают и с тонкими дисками, делая переливание, но это процедура не самая безопасная для дальнейшей эксплуатации автомобиля и лучше ее избегать.

Новые тормозные диски

Надежнее всего просто купить новые тормозные диски и без опасений эксплуатировать свой автомобиль. Покупка подержанных запчастей тоже может стать неплохим вариантом, но только в том случае, если вы уверены в их отличном состоянии. Иначе можно снова столкнуться с проблемой, от которой вы пытаетесь избавиться.

Кстати, если диск кривой, то кроме всего прочего происходит биение педали тормоза. Дело в том, что толщина такого диска может отличаться в разных его точках. По мере касания колодками зоны, где диск искривлен, появляется область истончения. Попадая в нее, колодки сдвигаются чуть больше, а педаль в свою очередь опускается вниз. В зоне, где диск имеет нормальную толщину, колодки расходятся, педаль тормоза приподнимается. Так и происходит биение.

Читайте также!

3. Как проверить тормозные диски на износ

Новые тормозные диски от зарекомендовавшего себя производителя, скорее всего, прослужат долго и будут отлично выполнять свою функцию. По действующим международным нормам все диски должны быть промаркированы. Эта маркировка (гравировка) информирует покупателя о толщине диска, а также максимально допустимой степени его износа и обычно располагается в его торце. Когда толщина диска уменьшается до предельно допустимых значений, эксплуатировать его далее запрещено и необходимо заменить новым.

Но бывает и так, что на торце диска не обнаруживается маркировка. Это говорит о том, что тормозной диск не сертифицирован или вовсе подделан. Разумеется, не рекомендуется приобретать подобные изделия и уж тем более их эксплуатировать. Лучше заплатить чуть больше и купить проверенные тормозные диски от известного бренда со всеми сопутствующими документами и гравировкой. Это позволит быть уверенным в надежности тормозной системы своего автомобиля.

Каким образом проверить тормозные диски на износ и какое оборудование для этого необходимо? Во-первых, можно провести визуальный осмотр дисков, не снимая колес, и дать весьма примерную оценку их состояния. Однако рассчитывать на достоверность такого метода не приходится. Чтобы проверить диск на наличие деформации и установить, насколько он изношен, придется все-таки снять колесо.

Как проверить толщину тормозного диска?Чтобы провести измерения толщины диска, необходимо запастись штангенциркулем. Измерения проводятся в 5-8 точках. Если толщина меняется от точки к точке, это указывает на наличие искривления и неравномерный износ детали.

Маркировка на диске

Как уже было сказано выше, маркировка на диске сообщит предельно допустимую толщину диска. Кроме того, диск нужно осмотреть. Если на нем присутствуют различные повреждения – сколы, порезы, вмятины и тому подобное – необходимо его заменить.

Как проверить тормозные диски, не снимая колеса? Если нет возможности снять колеса, но нужно понять, есть ли проблемы с тормозной системой, следует обратить внимание на то, как ведет себя автомобиль в процессе эксплуатации.

Если диски в значительной степени изношены, на это укажут следующие признаки:

  • торможение с рывками;
  • скрежет;
  • скрип;
  • прочие необычные звуки;
  • биение на руле;
  • биение в педали газа;
  • блокировка тормозной системы при нажатии на педаль тормоза.

Появление этих признаков – плохой сигнал. Лучше не доводить автомобиль до такого состояния. Примерно каждые 10-15 тысяч километров необходимо проводить осмотр дисков и измерять их толщину. Конечно, если что-то беспокоит водителя в «поведении» автомобиля, не стоит дожидаться рекомендуемого пробега – лучше как можно быстрее проверить тормозные диски.

Специалисты рекомендуют менять оба диска на одной оси независимо от степени износа второго.

Как проверить тормозные диски на кривизну видео:

Как осуществить замену тормозного диска

Провести замену тормозных дисков можно самостоятельно. Разумеется, для этого потребуются определенные знания, умения и инструменты. Как уже упоминалось, идеальный вариант – купить новые диски и колодки от известного производителя, проверить их на наличие сертификатов и маркировки. Запчасти должны подходить конкретной марке авто.

Замену тормозного диска

Алгоритм установки такой:

  1. Вначале на колесе ослабляют гайки, а затем демонтируют его. Без снятия колеса, конечно, не обойтись, так как замена дисков требует свободного к ним доступа.
  2. Затем снимают суппорт. Для этого нужно с помощью отвертки открутить болты, которые располагаются на внутренней стороне диска.
  3. Суппорт снимают аккуратно. Он может «прикипеть», поэтому возможно придется несильно постучать по нему молотком. Важно не трогать соединение суппорта и тормозной трубки, лучше всего привязать суппорт к кузову автомобиля. Дело в том, что в этой системе имеется давление, и нарушение герметизации может привезти к утечке тормозной жидкости – придется производить «прокачку».
  4. Далее демонтируют старые колодки и пластины. В ряде случаев придется снять и крепление посадочного места суппорта. Для этого нужно открутить отверткой винты.
Читайте также!

Теперь можно производить установку нового тормозного диска:

  • если устанавливаемый диск нужно почистить от ржавчины или какого-то налета, используйте только специальные средства;
  • затем протрите диск сухой тряпкой;
  • после этих манипуляций осторожно закрепите его на ступице;
  • далее установите и закрепите посадочное место суппорта;
  • привязанный ранее суппорт отвяжите, к нему примонтируйте колодки (их надо разжать и установить на тормозной диск);
  • болтами с внутренней стороны диска закрепите суппорт;
  • затем установите колесо, машину снимите с домкрата;
  • в конце нужно закрутите гайки колеса.

На этом замена дисков будет завершена. Конечно, до того, как начать эксплуатацию автомобиля, нужно проверить, все ли исправно функционирует. Это делается в месте, где нет препятствий для движения машины, при этом важно трогаться медленно.

Работоспособность тормозной системы

Чтобы проверить работоспособность тормозной системы, нужно мягко нажать на тормоз. Машина должна плавно остановиться: рывки, провалы педали, вибрация, нагрев дисков, их биение – плохой сигнал, указывающий на какую-то неисправность.

Новичкам хочется посоветовать все же обращаться за помощью к специалистам автосервиса. Ведь проверить и заменить тормозные диски в целом не так-то просто, тут необходим опыт и сноровка. А отлаженная работа системы тормозов – залог безопасности на дороге.

Биение в руль при торможении и изменение толщины тормозного диска.

Биение в руль при торможении

Начнем с главного: не все так просто, как «ваши диски кривые, и вот и бьет в руль». Особенно не укладывается в рамки этой логики ситуации, когда водитель практикует действительно спокойный городской стиль вождения, не перегревая тормозную систему. Откуда взяться той самой кривизне? А некотор ые даже умудряются свалить вину на лето, дескать, жарко и диски перегреваются. От солнца перегреваются тормозные диски, у которых температура плавления чуть выше 1200 по Цельсию, понимаете? J

Если серьезно, то проблема есть. И биение в руль при торможении может появиться не только у любителей «горячей» езды, но и ценителей спокойного перемещения из точки А в точку Б на скорости не более 60 км/ч. И тут концепция перегретых тормозных дисков трещит по швам. Да и, откровенно говоря, чтобы в реальности повлиять на структуру чугунной болванки придется очень и очень постараться.

Основная причина биения в руль – изменения толщины тормозного диска. Возникнуть такое недоразумение может как при активном драйве, так и во время тихоходного передвижения. А сейчас мы выскажем откровение, которые, возможно, у кого-то вызовет недоумение. Так вот, вероятность возникновения биения в руль выше у любителей как очень агрессивного драйва, так и очень спокойной езды. И если с первыми все понятно, то попробуем понять, как попали в группу риска тихоходы?

Как мы знаем, суппорт прикладывает активное усилие лишь при сжатии тормозных колодок. То есть, разжимание колодок происходит пассивным путем , от микробиения тормозного диска. Или проще говоря, зазор между поверхностью диска и колодки – минимальный. У водителей, не пользующихся активно тормозами, колодки долгое время находятся в одном и том же положении к диску, и от пассивного трения начинают переносить частички фрикционного материала на какое-то определенное место чугунной поверхности. Со временем, в этом месте образуется уплотнение, а еще спустя какие-то время – толщина в этом месте диска будет отличаться от общей толщины болванки. Любителям более активной е зды такие проблемы не грозят, потому что более частое пользование педалью тормоза позволяет в рабочем режиме удалять такие утолщения еще на раннем этапе.

Далее, если в процессе эксплуатации эти уплотнения не устраняются, температура в месте утолщения начинает расти быстрее, чем в остальном по диску. Дальше, происходит то, что в народе называют «перегрев». На самом деле, перегреваясь с одной точке, образуется так называемый цементит: материал, который обладает б ó льшей плотностью, нежели чугун. Далее, диски в этом перегретом месте начинает изнашиваться медленнее, толщина растет, перегревается фрагмент еще быстрее. От перегрева цементит, как раковая опухоль, начинает разрастаться далее по диску. И вот вам проблема, которую уже не выведет ни проточка, ни смена колодок, ни профилактика тормозов. Только замена дисков и непременно с колодками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *