Какие шаровые опоры лучше
Перейти к содержимому

Какие шаровые опоры лучше

  • автор:

ТОП лучших производителей шаровых опор

Шаровые опоры известных брендов

Шаровая опора – небольшая, но очень важная деталь подвески, обеспечивающая поворот колеса. Благодаря этому элементу, напоминающему шарнир, колесо двигается в горизонтальной плоскости, а вертикальном направлении остается стабильным.

Из строя шаровые опоры выходят нечасто. В иномарках их ресурс может достигать 150 тыс. км пробега. Тем не менее иногда шаровые опоры все-таки приходится менять и вот тут могут возникнуть проблемы. Дело в том, что на рынке свою продукцию представляет огромное число производителей, среди которых есть как достойные Вашего внимания, так и нет. Именно поэтому мы решили составить собственный рейтинг лучших шаровых опор.

1. Lemforder

sharovaja-lemforder

Лидирующие позиции в списке самых известных производителей занимает немецкая компания Lemforder. Компания является официальным поставщиком оригинальной продукции для многих автомобильных концернов. Среди особенностей их продукции отмечается низкий коэффициент трения и мягкость перемещения пальца внутри шаровой опоры. Благодаря этому, автомобиль приобретает маневренность и надежность. Помимо шаровых опор, бренд специализируется на изготовлении и других деталей для рулевого управления и подвески.

2. Meyle

sharovaja-meyle-hd

Еще один достаточно известный бренд из Германии – компания Meyle. Уже более 40 лет предприятие занимается производством деталей подвески, сцепления и рулевого управления. Примечательно, что большая часть запчастей выпускается на собственных мощностях производителя, что является дополнительным подтверждением высокого качества. Если говорить о преимуществах, то здесь специалисты отмечают четкость маркировки положения шаровых опор, благодаря чему настройка угла развала передних колес становится более простой и точной.

meyle-sharovaja

3. CTR

Этот производитель из Южной Кореи прекрасно зарекомендовал себя на мировом рынке, гарантировав сочетание высокого качества и вполне доступной цены. Около 90% всей продукции ежегодно поставляется на конвейеры автомобильных брендов из Европы и Азии. Благодаря труду разработчиков, каждый год на рынок выпускается более 400 новых изделий, учитывающих изменяющиеся потребности покупателей. Главными преимуществами шаровых опор CTR можно назвать качественное исполнение корпуса и крышки, а также наличие гайки с механизмом против самооткручивания.

4. Febi Bilstein

sharovaja-febi

В ТОП лучших производителей шаровых опор мы не могли не включить еще одного производителя и упаковщика из Германии – компанию Febi Bilstein. Одной из главных особенностей бренда можно назвать почтенный возраст, который насчитывает 178 лет. К числу наиболее значительных разработок компании относится болт рессоры, запатентованный и запущенный в производство в 1921 году. Шаровые опоры производитель выпускает с середины 90-х годов. За более, чем 30-летнюю историю эксплуатации деталей, шаровые опоры Febi Bilstein заслужили уважение потребителей во всем мире.

Интересной особенностью шаровых опор фирмы Феби можно назвать возможность выбора. Есть варианты в которые входит только сам шаровый шарнир, а есть и такие в которых предоставлен полный комплект монтажных деталей.

febi-bilstein-sharovaja

5. Sidem

Известным членом мирового семейства производителей компонентов для рулевого управления и подвески является компания Sidem. Впервые об этом бренде стало известно в 1933 году. В 1991 году предприятие по выпуску деталей было открыто в Венгрии, а спустя еще 20 лет – в Румынии. Ассортимент продукции Sidem постоянно обновляется и дополняется уникальными разработками специалистов компании. Одна из последних новинок – шаровая опора с максимальной фиксацией. Благодаря улучшенной конструкции деталь блокируется в поперечном рычаге, что делает процесс замены простым и безопасным.

6. Moog

moog-sharovaja

Если Вас интересуют лучшие шаровые опоры, обратите внимание на продукцию американской компании Moog. Долгое время производитель выпускал детали исключительно для внутреннего рынка. Сегодня он входит в десятку крупнейших поставщиков как в США, так и в Европе. Среди новаторских разработок бренда стоит отметить использование при производстве шаровых опор технологии закалки с индукционным высокочастотным нагревом. Благодаря ее применению прочность пальца увеличивается в 2 раза, а его долговечность – в 5. К другим преимуществам относится улучшенное цинк-ламельное покрытие, снижающее риск появления коррозии.

sharovaja-moog

7. Yamato

Польский бренд с японским названием

sharovaja-yamato

Yamato – поставщик из Польши, заслуживающий внимания потребителей. Особенностью этой компании является то, что в ее ассортименте представлены запчасти исключительно для авто азиатского производства. Вся продукция относится к категории бюджетных решений. При этом качество металлических деталей остается достаточно высоким, благодаря чему шаровые опоры Yamato пользуются неизменной популярностью у автолюбителей. Есть у товаров бренда еще одно преимущество – риск столкнуться с подделкой шаровых опор практически равен нулю.

polskie-sharovye-yamato

8. Reinhoch

Ещё один производитель из Польши

sharovaja-reinhoch

Польская компания Reinhoch – достаточно известный упаковщик, представляющий на рынке продукцию под собственной торговой маркой. В ассортименте бренда присутствует широкий спектр деталей для подвески. К их числу принадлежат и шаровые опоры, получившие большое число положительных отзывов, как от специалистов, так и от обычных автолюбителей. Детали торговой марки Reinhoch отлично противостоят осевым усилиям и сохраняют эксплуатационные характеристики на протяжении всего срока службы.

reinhoch-sharovaja

10. Rider

Соотношение доступной цены и приемлемого качества – преимущества, которыми обладают детали для автомобилей торговой марки Rider. В ассортименте компании присутствует продукция для многих систем, узлов и агрегатов авто, в том числе, и для ходовой части. Нет ограничений и в марках – в каталогах бренда найдутся подходящие аналоговые детали для европейских, азиатских и американских автомобилей. Примечательно, что компания предлагает не только бюджетные детали, но и продукцию класса премиум для гоночных авто. Шаровые опоры Rider совместимы со многими моделями авто.

Список достойных поставщиков и производителей шаровых шарниров можно продолжать и дальше, так как их перечень не ограничивается перечисленными выше. Каждый из них достоин внимания, однако при выборе продукции лучше проконсультироваться у специалистов нашего магазина «Болты и гайки». Мы поможем подобрать оптимальный вариант.

Шаровые опоры какой фирмы лучше поставить на свое авто?

Шаровая хоть и недорогая деталь, но очень важная. От данного компонента управления колесами, зависит ваша безопасность и поведение авто на дороге. Учитывая состояние дорог в России и странах СНГ, нам зачастую приходится менять данную запчасть. Мы предстваляем вам список производителей шаровых по рейтингу, в порядке убывания.

Рейтинг производителей шаровых опор:

Lemfoerder отзывы о запчастях

Lemfoerder отзывы о запчастях

Одна из торговых марок известного концерна ZF. Входит в состав с 1984 года, имеет уникальный логотип в виде совы, окруженной тремя рулевыми тягами, который предоставляется…

CTR отзывы о запчастях

CTR отзывы о запчастях

Полное название компании Central Corporation, основана в 1971 году, ранее была одним из подразделений GMB, но со временем переросла в самостоятельного производителя. С самого основания…

Sidem отзывы о запчастях

Sidem отзывы о запчастях

Компания была организована в 1933 году в Бельгии и представляла собой сообщество предприятий специализирующихся на обработке металла. Переоломный момент в компании наступил в 1983 году,…

Febest отзывы о запчастях

Febest отзывы о запчастях

Компания основана в 1999 году, центральное представительство находится в Германии во Франкфурте. Курс компании изначально был соорентирован на производство запасных частей, для автомобилей корейского и…

HANS PRIES запчасти отзывы

HANS PRIES запчасти отзывы

Компания берет начало с 1954 года. Является крупным дилером автозапчастей под собственной маркой, то есть упаковщиком. Запасные части одной номенклатуры могут различаться по стоимости и…

Akitaka отзывы о запчастях

Akitaka отзывы о запчастях

Akitaka один из трех брендов входящих в ASVA, был зарегистрирован в целях расширеня ассортимента в 2006 году. О компании можно узнать из презентации трех брендов…

Patron отзывы о запчастях

Patron отзывы о запчастях

В 2004 году компания была основана в Республике Беларусь, на рынке России бренд под названием Patron появился 2013 году. Бренд был зарегистрирован и основан компанией…

DODA отзывы о запчастях

DODA отзывы о запчастях

Компания является отделением китайского автопроизводителя BAIC. Торговый знак был представлен в 2016 году на выставке «Автомеханика» , попутно открыли центральный распределительный склад в Москве. Соответственно,…

ONNURI отзывы о запчастях

ONNURI отзывы о запчастях

Под брендом Onnuri упаковываются автозапчасти крупной корейской корпорацией Gahbin, которая была основана ещё в 1982 году и специализируетсяна поставке автокомпонентов для корейских авто. В течении…

Japanparts отзывы о запчастях

Japanparts отзывы о запчастях

Компания занимается поставками запасных частей начиная с 1988 года, организована была в Италии, двумя компаниями занимавшимися поставками запасных частей на OEM рынок. На рынке запасных…

Pilenga отзывы о запчастях

Pilenga отзывы о запчастях

Компания Pilenga основана в 1947 году в Италии и изначально представляла собой металлургический завод. Начинали свою деятельность с отливки металлических изделий для авто. На данный…

GMB отзывы о запчастях

GMB отзывы о запчастях

Корпорация GMB начал свою деятельность со времен второй мировой, с 1943 года. Изначально была основана в японии и занималась выпуском игольчатых подшипников.Компания стреимительно развивалась и…

Optimal отзывы о запчастях

Optimal отзывы о запчастях

Компания была создана в 1992 году, занимаются поставкой запчастей от разных производителей, упаковщики. Начинали свою деятельность с поставки подшипников ступицы. Штаб-квартира находится в Баварии. На…

IBERIS отзывы о запчастях

IBERIS отзывы о запчастях

Компания появилась в 1991 году в сингапуре и начинала как диллер автомобильных запасных частей. Спустя некоторое время стали реализовывать запасные части под собственным брендом, нет…

Zikmar отзывы о запчастях

Zikmar отзывы о запчастях

В интернете ходит много различных описаний на сайтах интернет магазинов, данную компанию представляют,как фирму основанную в Италии, которая занимается тюнингом автомобилей. По факту в это…

Тест шаровых опор: испытываем на прочность и стойкость к морозам и коррозии 22 образца

Журнал «Движок» продолжает серию сравнительных тестов автозапчастей и компонентов, наиболее востребованных среди российских автомобилистов. В этот раз мы проверили на прочность и устойчивость к нашим морозным и «соленым» зимам 22 шаровые опоры для популярнейших бюджетников Renault Logan/Sandero и Lada Largus. Все подробности и результаты теста — в нашем материале.

После ухода из России целого ряда европейских брендов запчастей их место вскоре заняли самые разные торговые марки, в том числе новые. Поэтому неудивительно, что на нашем рынке сегодня на каждую распространенную товарную позицию приходится не один десяток аналогов от неизвестных азиатских производителей. Причем зачастую — с четырехкратной разницей в цене.

Перед проведением теста мы постарались приобрести большинство представленных на рынке РФ шаровых опор для соплатформенных Renault Logan/Sandero и Lada Largus — в общей сложности у нас набралось целых 22 бренда! Выбор именно этой шаровой обусловлен тем, что подобная деталь на указанных автомобилях довольно часто выходит из строя, в том числе из-за недостатков конструкции: пыльник на ней может пропускать воду и абразивные частицы в месте соединения шарового пальца и защитного чехла. По словам специалистов в сфере послепродажного обслуживания, до недавнего времени уже после года-двух активной эксплуатации «Логана» и «Ларгуса» с шаровой опорой производства ZF требовалась замена по гарантии рычага подвески и самой шаровой.

Механизм массового выхода проблемной детали из строя был следующим. Продукты коррозии от неокрашенного поворотного кулака и абразивные частицы стекали по проточке кулака в соединение пальца и верхней горловины защитного чехла. Из-за этого изнашивались уплотнительные элементы пыльника. Далее снижался натяг чехла на шаровом вальце, и пыльник терял герметичность. Вследствие этого корродировала уже сфера пальца, шарнирное соединение изнашивалось, и деталь выходила из строя.

Протестированные образцы

Lada 401604793R

Цена: 1639 рублей

Тест шаровых опор: испытываем на прочность и стойкость к морозам и коррозии 22 образца

Sidem 5288

Цена: 1142 рубля

Тест шаровых опор: испытываем на прочность и стойкость к морозам и коррозии 22 образца

«Трек» BJST-127

(продается только комплектом из 2 шт.)
Цена за комплект: 1422 рубля

Тест шаровых опор: испытываем на прочность и стойкость к морозам и коррозии 22 образца

Gallant (BB1) GLBB1.11

Цена: 465 рублей

Тест шаровых опор: испытываем на прочность и стойкость к морозам и коррозии 22 образца

ASP RJ00007

Цена: 790 рублей

Тест шаровых опор: испытываем на прочность и стойкость к морозам и коррозии 22 образца

Pilenga TSP 3721

Цена: 397 рублей

Тест шаровых опор: испытываем на прочность и стойкость к морозам и коррозии 22 образца

Finwhale BJ500

Тест шаровых опор: испытываем на прочность и стойкость к морозам и коррозии 22 образца

AT 8454-200BJ

Цена: 538 рублей

Тест шаровых опор: испытываем на прочность и стойкость к морозам и коррозии 22 образца

TRT RS8018

Цена: 726 рублей

Тест шаровых опор: испытываем на прочность и стойкость к морозам и коррозии 22 образца

BGA SJ7306

Цена: 538 рублей

Тест шаровых опор: испытываем на прочность и стойкость к морозам и коррозии 22 образца

France Car FCR210120

Тест шаровых опор: испытываем на прочность и стойкость к морозам и коррозии 22 образца

Marshall M8100010

Цена: 728 рублей

Тест шаровых опор: испытываем на прочность и стойкость к морозам и коррозии 22 образца

Febest 2420-LOG

Цена: 597 рублей

Тест шаровых опор: испытываем на прочность и стойкость к морозам и коррозии 22 образца

Miles DB35314

Тест шаровых опор: испытываем на прочность и стойкость к морозам и коррозии 22 образца

TMI Tatsumi TEA 1087

Цена: 680 рублей

Тест шаровых опор: испытываем на прочность и стойкость к морозам и коррозии 22 образца

Eurorepar 1679747080

Тест шаровых опор: испытываем на прочность и стойкость к морозам и коррозии 22 образца

Fixar FK0253

Тест шаровых опор: испытываем на прочность и стойкость к морозам и коррозии 22 образца

Zent Parts Z36990

Тест шаровых опор: испытываем на прочность и стойкость к морозам и коррозии 22 образца

Kroner K330064

Тест шаровых опор: испытываем на прочность и стойкость к морозам и коррозии 22 образца

Mando MSA025255

Цена: 880 рублей

Тест шаровых опор: испытываем на прочность и стойкость к морозам и коррозии 22 образца

Belmag BM.SBJ.082

Цена: 676 рублей

Тест шаровых опор: испытываем на прочность и стойкость к морозам и коррозии 22 образца

CTR CB0345

Тест шаровых опор: испытываем на прочность и стойкость к морозам и коррозии 22 образца

Методика испытаний

Технический регламент Таможенного союза 018 «О безопасности колесных транспортных средств», по которому проводится сертификация, отсылает в своих требованиях к шарнирам подвески к ГОСТ Р 52433–2005 «Автомобильные транспортные средства. Шарниры шаровые. Технические требования и методы испытаний». Именно на него мы и будем ориентироваться при проведении теста.

Конечно, помимо требований ГОСТа, есть также стандарты самого автопроизводителя, расписанные на нескольких сотнях листов. В ГОСТе об этом сказано кратко: «Изделие должно соответствовать требованиям конструкторской документации», но автопроизводители не готовы предоставлять необходимую информацию, ссылаясь на тайну разработчика. Поэтому мы проводим наши сравнительные испытания, опираясь на открытые общедоступные источники нормативной документации.

Наша методика включает следующие этапы испытаний:

Замер усилий вырыва и выдавливания шарового пальца из корпуса шарнира, которые мы определяли с помощью гидравлической универсальной машины сжатия-растяжения Р20. После теста на вырыв пальцев мы измерили диаметры их шаровых наконечников, так как нормативные требования по минимально допустимым значениям повышаются с увеличением диаметра шарового пальца.

Замер усилия проворота шарового пальца в корпусе опоры (термин по ГОСТу — «момент сопротивления при вращении и качании пальца»).

Замер шероховатости шарового пальца.

Замер поверхностной твердости («качество термообработки», «твердость поверхностного слоя и сердцевины» (ГОСТ)).

Определение марки стали.

Проверка коррозионной стойкости в камере соляного тумана в течение 96 часов.

Проверка защитного пыльника на морозостойкость.

Тест шаровых опор: испытываем на прочность и стойкость к морозам и коррозии 22 образцаТест шаровых опор: испытываем на прочность и стойкость к морозам и коррозии 22 образцаТест шаровых опор: испытываем на прочность и стойкость к морозам и коррозии 22 образцаТест шаровых опор: испытываем на прочность и стойкость к морозам и коррозии 22 образца

Ход испытаний

При замере диаметра шаровых пальцев оказалось, что практически все они имеют диаметр шара 25 мм, поэтому, согласно ГОСТу, требуемое усилие вырыва должно быть не менее 1500 кгс, а усилие выдавливания — не менее 2100 кгс.

Отметим, что требования ГОСТ предъявляются без уточнения типа шарнира подвески. Напомним, что конструктивно передние подвески делятся на классические (на поперечных А-образных рычагах) и типа McPherson. И в том, и другом случае применяются шаровые шарниры, однако в подвеске на А-образных рычагах шарниры делятся на опорные (несущие вес автомобиля и испытывающие значительные нагрузки), и тяговые (фиксирующие подвеску и не подверженные значительным силовым воздействиям).

В подвеске McPherson роль опорного шарнира выполняет верхняя опора амортизатора, а шарнир нижнего рычага является тяговым. В связи с этим участники теста, показавшие превышения требований ГОСТ по усилию выдавливания в 2100 кгс, демонстрируют существенный запас прочности для данного типа шаровых опор.

На этом этапе тест провалила шаровая опора ASP: усилие выдавливания составило всего лишь 1760 кгс — это на 340 кгс меньше минимально допустимого.

Важнейшим элементом конструкции шаровой опоры является защитный чехол (пыльник), который оберегает от попадания абразивных элементов и проникновения воды к шаровому пальцу. Даже при небольшом повреждении пыльника это приведет к быстрому выходу шаровой из строя и необходимости ее замены. Поэтому обязательным этапом нашего теста является проверка защитного чехла на морозостойкость. Как минимум пыльник должен оставаться эластичным на морозе, иначе первое же колебание подвески приведет к его разрушению. Смогут ли защитные элементы представленных образцов пережить морозную зиму?

Чтобы это узнать, мы сняли со всех шаровых опор защитные чехлы и поместили в морозильную камеру с поддерживаемой внутри температурой –40 °C. Там изделия выдерживались в течение 24 часов. Затем мы попытались резко сжать каждый пыльник для определения его эластичности.

Самые неморозостойкие пыльники оказались у образцов брендов Gallant (BB1), Pilenga, France Car — они просто раскололись на куски. Незначительные повреждения кромок, удерживающих фиксаторы, получили Febest, Fixar, Kroner, Finwhale.

Защитные чехлы, выдержавшие 40-градусный мороз, мы факультативно поместили еще на сутки в морозильную камеру, понизив в ней температуру до –50 °C. В таких условиях смогли остаться эластичными только пыльники Lada, «Трек», Mando, TRT.

Мы также произвели замер усилия проворота при вращении шарового пальца в корпусе шарнира — выяснилось, что минимальный момент обеспечивают опоры Lada, CTR, AT, Eurorepar, Belmag.

Затем мы проводили замер шероховатости шарового пальца и получили довольно интересный результат — почти все шаровые разделились на три группы по качеству обработки:

— до Ra 0,16 — Lada, MARSHALL, Sidem, CTR, «Трек», Mando, ASP, Belmag;

— до Ra 0,25 — почти все оставшиеся бренды;

— свыше Ra 0,5 — Pilenga, TRT.

Следом проводилась проверка качества термообработки шарового пальца с помощью твердомера ТР‑5006-М, который замеряет поверхностную твердость по методу Роквелла (глубина погружения алмазного конуса с заданной нагрузкой). Измерения показали, что у основной массы участников теста поверхностная твердость шаровых пальцев находится в пределах 24–27,5 HRC. При этом обнаружились и шаровые опоры, пальцы которых не подвергались какой-либо обработке, — это Gallant (BB1), ASP, TRT, France Car.

При помощи эмиссионного спектрометра «СПАС‑05» были определены марки стали шаровых пальцев, при этом только у трети образцов пальцы изготовлены из стали марки 50 и выше, а из них комплекс легирующих элементов из марганца и хрома содержится только в шаровых пальцах CTR и Febest. У большинства брендов пальцы изготавливаются из стали 38ХА.

Тест шаровых опор: испытываем на прочность и стойкость к морозам и коррозии 22 образца

На заключительном этапе тестов всех деталей подвески мы в обязательном порядке проводим проверку коррозионной стойкости в камере соляного тумана Weiss Technik SSC1000 с выдержкой 96 часов в 5%-ном нейтральном соляном тумане. На этом этапе особенно порадовала шаровая CTR: она как будто и не подвергалась «пытке солью»! Чуть хуже показали себя образцы марок Sidem, Febest, Fixar, BGA. Худший результат со сплошной коррозией — у опор Finwhale и TRT.

Тест шаровых опор: испытываем на прочность и стойкость к морозам и коррозии 22 образца

Тест шаровых опор: испытываем на прочность и стойкость к морозам и коррозии 22 образцаТест шаровых опор: испытываем на прочность и стойкость к морозам и коррозии 22 образца

На фото справа – детали после 96 часов в соляном тумане: CTR (слева) и TRT (справа)

Каков итог?

В данном случае мы распределили участников на 4 группы по количеству критических замечаний (отмечены в таблицах красным цветом), несмотря на остальные параметры: чем больше несоответствий, тем ниже группа. Итак, идем от худших к лучшим.

4 группа: аутсайдеры теста

TRT – не самая дешевая в тесте шаровая получила самое большое количество критических замечаний: высокая шероховатость поверхности шарового пальца приводит к тугому вращению (вращаться руль будет явно тяжелее) и быстрому истиранию вставки, мягкий шаровый палец не имеет закалки. При этом у TRT самый низкий запас на вырыв пальца и худшая коррозионная стойкость.

Образец ASP не соответствует по усилию выдавливания минимальным требованиям ГОСТа.

3 группа: не рекомендуем к покупке

Pilenga — несмотря на закалку шарового пальца, изделие выступило плохо: высокая шероховатость, напрямую влияющая на истирание вставки, приводит к тугому вращению руля, пыльник не выдерживает мороз.

France Car — шероховатость на среднем уровне, но шаровый палец «сырой», пыльник не морозостойкий; кроме того, образец продемонстрировал высокое усилие проворота.

Gallant (BB1) — «сырой» шаровый палец, не стойкий к морозам пыльник.

Finwhale — крайне низкая коррозионная стойкость, при попытке сжать пыльник на морозе откололся буртик под удерживающий фиксатор.

2 группа: рекомендуем к покупке

Здесь указаны шаровые, которые мы можем рекомендовать к покупке, хотя и с некоторыми некритичными оговорками, которые мы описываем. Остальные параметры у этих образцов – на уровне оригинала или лучше.

MARSHALL — по сравнению с оригиналом немного занижены усилия вырыва и выдавливания.

Febest — усилие выдавливания чуть меньше, чем у оригинальной опоры, завышено усилие проворота шарового пальца.

AT — шероховатость пальца хуже, чем у оригинала.

BGA — шероховатость пальца ниже, чем у оригинала, повышенное усилие проворота шарового пальца.

Маndo — усилие выдавливания ниже, чем у оригинала, в остальном этот образец не хуже, а его пыльник не боится самых суровых морозов.

Miles — шероховатость и усилие выдавливания чуть ниже по сравнению с оригиналом.

TMI Tatsumi — шероховатость пальца в два раза выше по сравнению с оригинальной деталью.

Kroner — шероховатость пальца хуже, чем у оригинала, пыльник остался целым после заморозки до –40 °С, но откололась часть буртика, удерживающего фиксатор.

Eurorepar — шероховатость пальца хуже, чем у оригинала.

Fixar — завышено усилие проворота шарового пальца, пыльник остался целым после заморозки до –40 °С, но скололась часть бурта, удерживающего фиксатор.

Zent Parts — шероховатость пальца хуже, чем у оригинала.

1 группа: безусловные лидеры

Безоговорочные лидеры теста и рекомендованные нами к покупке детали без каких либо оговорок.

Lada — в нашем тесте этот образец является эталоном для сравнения: он имеет хорошие прочностные показатели, низкую шероховатость шарового пальца, малое усилие проворота, а также защитный чехол, которому не страшны любые морозы.

Belmag — единственная шаровая опора, у которой в месте уплотнения защитного чехла и шарового пальца установлено нержавеющее кольцо-отсекатель и армированной горловиной с лабиринтовым уплотнением, что повышает надежность уплотнения. При этом опора имеет самое высокое усилие выдавливания, помимо низкой шероховатости и малого момента вращения шарового пальца.

CTR — лучшая по коррозионной стойкости: после выдержки 96 часов в нейтральном соляном тумане появилась лишь одна точка ржавчины. Шаровой палец — из легированной рессорной стали, с низкой шероховатостью и малым усилием проворота.

Sidem — хорошие показатели по всем параметрам, почти чемпионские усилия вырыва и выдавливания, к тому же образец продемонстрировал хорошую коррозионную стойкость.

«Трек» — по проверенным параметрам не уступает оригиналу, по усилиям — превосходит и имеет защитный пыльник, устойчивый к любым морозам.

Фото: журнал «Движок»

10 лучших производителей шаровых опор

Выбирая шаровые опоры, как, впрочем, и другие запчасти для авто, нельзя отталкиваться только от цены. Премиальные бренды любят необоснованно накручивать ценники, в то время как малоизвестные компании выпускают детали не хуже. Немудрено запутаться, но на помощь приходит наш рейтинг, куда попали лучшие фирмы как российского, так и иностранного происхождения.

Характеристика в рейтинге

1 Lemforder Самые надежные детали
2 Delphi Увеличенный срок службы
3 CTR Лучшее соотношение цены и качества
4 TRW Самый популярный бренд
5 Sidem Много отзывов
1 Кедр Лучший отечественный производитель
2 ТРЕК Самый большой срок эксплуатации
3 БЗАК Цена соответствует качеству
4 БелМаг Лучшая цена
5 ЗавГар Богатый каталог

Шаровые опоры являются одним из важнейших узлов автомобиля, потому что внезапный выход из строя шарнира может создать аварийную ситуацию на дороге. Это именно та деталь, экономить на которой совершенно нецелесообразно. В нашем обозрении представлены производители, выпускающие шаровые с самыми лучшими рабочими характеристиками. Все они отличаются выносливостью, надежностью, имеют больший ресурс по сравнению с продукцией, не вошедшей в наш рейтинг. Позиции брендов основаны на заявленных изготовителем свойствах и отзывах непосредственных владельцев, которые имели возможность лично испытать характеристики этих шаровых опор.

Лучшие иностранные производители шаровых опор

Для ремонта иномарок и замены узлов, вышедших из строя, лучшим решением является использование шаровых опор, изготовленных за границей. К тому же некоторые фирмы порадуют своим ассортиментом и владельцев отечественных автомобилей. В этой категории представлены производители, шаровые опоры которых имеют самые высокие характеристики и пользуются спросом на рынке.

5 Sidem

★ Много отзывов
Страна: Бельгия (производится в Венгрии, Румынии)
Рейтинг (2023): 4.7

Производитель Sidem имеет свои заводы исключительно на территории Евросоюза, поэтому сомневаться в качестве выпускаемой продукции не приходиться. Современная организация рабочего процесса, многоуровневый контроль на разных этапах изготовления деталей, а также тщательная подготовка сырья определяют отличные характеристики продукта, что, в свою очередь, обеспечивает стабильный спрос на рынке запасных материалов для автомобилей. В шаровых опорах используется более чем прочный пыльник, верхняя часть которого не имеет стопорного кольца и выполнена в виде сальника. Такая конструкция сохраняет подвижность на шарнире, предотвращая при этом попадание воды и грязи в смазку. Последняя создана на основе полимочевины и обладает отличными водоотталкивающими характеристиками.

Кроме того, ассортимент такой продукции, как шаровые опоры, выпускается не только для иномарок. В большинстве оставленных отзывов владельцы отечественных авто считают использование в ремонте комплектующих Sidem правильным решением – лучшее качество и более продолжительный срок службы легко компенсируют ценовую разницу. Кроме того, была замечена практически полная идентичность шаровых опор с более дорогой продукцией бренда Moog.

4 TRW

★ Самый популярный бренд
Страна: Германия
Рейтинг (2023): 4.9

Почти сто лет эта американская компания успешно завоевывала международный рынок запчастей для авто, но, в конечном итоге, не смогла выстоять и была поглощена концерном ZM Friedrichshafen из Германии. Немцы привнесли традиционный порядок и ужесточили контроль качества выпускаемой продукции, в результате чего производитель стал одним из самых популярных брендов.

Фирма организовала изготовление не только лучших шаровых опор – имеющийся ассортимент деталей позволяет использовать их в большинстве автомобильных моделей (охватывает 90 % рынка). Качество настолько высоко, что во многих иномарках шаровые TRW устанавливаются еще на заводском конвейере. Владельцы автомобилей ВАЗ, выбравшие опоры этого бренда (данная деталь выпускается практически для всех популярных российских марок), в отзывах выражают искреннее восхищение качеством и надежностью этих шаровых. Единственный недостаток, на который многие также указывают – наличие поддельной продукции на отечественном рынке, что требует от покупателя внимательности и проверки товара на соответствие.

3 CTR

★ Лучшее соотношение цены и качества
Страна: Южная Корея
Рейтинг (2023): 5.0

Несмотря на широкий ассортимент выпускаемой продукции, на отечественном рынке запасных частей именно шаровые опоры от этого производителя пользуются самой большой популярностью. Начав свою деятельность в качестве одного из подразделений GMB, CTR достаточно быстро превратился в отдельную крупную фирму. Конвейеры General Motors будут простаивать без комплектующих деталей этого бренда, а для концернов KIA Motors и Hyundai производитель имеет статус официального поставщика.

Отзывы владельцев иномарок, которые проводили ремонтные работы по замене шаровых опор на продукцию CTR, довольны полученным результатом. Сами за себя говорят и данные о пробегах более 60 тыс. км – отличная эффективность для запчастей, имеющих к тому же вполне доступную стоимость.

2 Delphi

★ Увеличенный срок службы
Страна: США
Рейтинг (2023): 5.0

Более жесткий контроль качества, современное оборудование и тщательно отобранная сырьевая база обеспечивают высокий запас прочности и увеличенный срок службы шаровых опор Delphi. Если прислушиваться к мнению водителей, то продукция фирмы является одной из самых лучших в мире. В отзывах владельцев различных марок автомобилей среднего класса эти американские шаровые никак не хуже оригинальных шарниров, а в некоторых случаях имеют превосходящие характеристики (особенно, если использовать их для установки на бюджетные модели).

О высоком качестве говорит и тот факт, что производитель берет на себя гарантийные обязательства в течение первого года эксплуатации (не более 50 000 км). Но в тех же отзывах подтверждается успешный безаварийный пробег, превышающий гарантию в два раза. При этом речь идет исключительно об оригинальных шаровых опорах, которые, в отличие от подделки, физически не могут выйти из строя через 10-20 тыс. км пробега.

1 Lemforder

★ Самые надежные детали
Страна: Германия
Рейтинг (2023): 5.0

Данный производитель специализируется на выпуске продукции для проведения ремонтных работ, но многие автомобильные марки используют ассортимент деталей Lemforder на своих сборочных конвейерах. Именно этот факт определяет оригинальное качество и популярность у потребителя.

Шаровые опоры бренда считаются лучшими для иномарок, и несмотря на высокую стоимость, владельцы авто готовы платить за надежность (которая имеет прямое отношение к безопасному вождению). В своих отзывах покупатели рекомендуют внимательно отбирать шаровые, не полагаясь на порядочность продавца. Именно оригинальные опоры, выпущенные на заводе в Германии, имеют высокие эксплуатационные характеристики и самый большой запас прочности.

Лучшие отечественные производители шаровых опор

Ключевое различие с мировыми производителями – самая доступная цена, которая для большинства владельцев все еще оказывает решающее значение при выборе. При этом отечественные фирмы по выпуску шаровых опор для автомобилей умудряются выпускать товар лучшего качества, а некоторые даже могут наравне конкурировать с иностранными аналогами.

5 ЗавГар

★ Богатый каталог
Страна: Россия
Рейтинг (2023): 4.5

Неважно, какой у вас автомобиль. В каталоге этого бренда вы найдете шаровые опоры на практически любую модель, будь то самая современная иномарка или старенький ВАЗ. И что важно, все детали под этим логотипом заслуживают внимания. У них высокое качество и длительный срок службы. Конечно, компания не является самостоятельным производителем, но именно она следит за работоспособностью деталей и проводит их тесты.

Подобные детали вы можете найти вообще без логотипа бренда и, возможно, стоить они будет дешевле. Но такая покупка превращается в кота в мешке, а ЗавГар избавляет вас от этой лотереи. К тому же фирма дает гарантию, а так как она широко представлена на российском рынке, рисковать репутацией точно не будет. Также важно отметить, что компания честна со своими покупателями и откровенно рассказываете о реальном производителе. Вся информация легко проверяется и каких-то нареканий к продукции бренда в сети практически нет. В общем, топ за свои деньги, определенно заслуживающий внимания.

4 БелМаг

★ Лучшая цена
Страна: Россия
Рейтинг (2023): 4.5

Шаровые «БелМаг» относятся к бюджетной категории, что определяет их большую популярность на российском рынке. К тому же качество продукции не может не радовать: обычные шаровые опоры прослужат своему владельцу порядка 50 000 км, а усиленная деталь (для ВАЗ 2121 Нива) – на 20 тысяч больше. Всего же выпускается пять различных серий, рассчитанных на использование в автомобилях ВАЗ и ГАЗ. Вся продукция идет с антифрикционной смазкой, которой хватает на весь срок службы.

Владельцы своим выбором удовлетворены, и в отзывах отмечают такие сильные стороны шаровых, как отсутствие необходимости смазывать опору, хороший запас прочности и эксплуатационный ресурс, более чем доступная цена и наличие защиты от подделок. Несмотря на последний аспект, на рынке достаточно много контрафактной продукции (все-таки популярный бренд в наиболее востребованной ценовой категории), что требует от потребителя внимательности при покупке.

3 БЗАК

★ Цена соответствует качеству
Страна: Россия
Рейтинг (2023): 4.6

Продукция отечественного производителя запасных частей «Автокомплект» вот уже 20 лет поставляется на конвейер главного автозавода страны. Современное оборудование, тщательная подготовка и отбор сырья стали основой успеха на рынке. Независимый европейский аудитор регулярно осуществляет подтверждающие инспекции завода на соответствие международным стандартам. Участвуют в проверках и специалисты, заинтересованные в качестве поставляемой продукции (RENAULT, Ford, Peugeot, Mitsubishi).

По этой причине нет никаких оснований сомневаться в надежности шаровых опор «БЗАК». Кроме того, это один из немногих производителей, выпускающих данную продукцию не только для отечественных автомобилей ВАЗ и ГАЗ. Такие модели иномарок, как Ford, Chevrolet, Hyundai, Kia и RENAULT также могут быть укомплектованы шаровыми опорами «БЗАК». По отзывам владельцев можно судить о значительном ценовом преимуществе данной продукции при удовлетворительных рабочих характеристиках шарниров.

2 ТРЕК

★ Самый большой срок эксплуатации
Страна: Россия
Рейтинг (2023): 4.8

Более двадцати лет производитель является лидером на рынке запчастей для автомобилей, зарекомендовав себя в роли поставщика самых надежных и безопасных комплектующих. Благодаря использованию инновационных разработок и модернизации процесса производства, выпускаемая продукция имеет многочисленные награды и пользуется заслуженным доверием специалистов машиностроительного бизнеса. Это позволяет фирме сотрудничать с отечественными автозаводами, обеспечивая поставки шаровых опор (и не только) на сборочные конвейеры. В 2013 году компания «Трек» открыла собственную лабораторию испытаний, которая регулярно пополняется новыми элементами для тестирования продукции на соответствие международным стандартам качества.

Шаровые опоры этого бренда представлены на рынке разными сериями, что позволяет выбрать запчасти в зависимости от особенностей эксплуатации. Отзывы владельцев, как правило, носят положительный характер. Многие высоко оценивают повышенную прочность и увеличенный срок безаварийной работы. Особое внимание заслуживает серия «TRS», шарниры которой гарантированно служат до 100 тыс. км пробега. Популярность бренда является причиной наличия на рынке фальсификата – лучше пользоваться услугами надежного поставщика.

1 Кедр

★ Лучший отечественный производитель
Страна: Россия
Рейтинг (2023): 4.8

Данный производитель является поставщиком шаровых опор на заводской конвейер автомобилей ВАЗ. Особенность цельнокованой конструкции и нанесение резьбы методом пластической деформации поверхности пальца (увеличивает прочность соединения на 15-20%) определяет продолжительный срок службы. Резиновый пыльник имеет достаточную эластичность, чтобы не порваться раньше, чем владелец решит заменить опору.

Изготовитель говорит о том, что продукция выдерживает 75 тыс. км пробега по российским дорогам, но в некоторых отзывах встречается информация об успешном использовании шаровых «Кедр» (серия Триал-Спорт) на протяжении 100 тыс. км. Разумеется, все это относительно, и во многом зависит от манеры вождения и состояния дорог. Тем не менее такой результат является самой лучшей характеристикой для отечественного производителя. Наличие подделок на рынке требует от владельцев авто повышенного внимания, чтобы не приобрести под видом оригинальной продукции дешевый фальсификат.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *