Кто изобрел глушитель для автомобиля
Перейти к содержимому

Кто изобрел глушитель для автомобиля

  • автор:

Подросток изобрел автомобильный глушитель

Ярослав Бирюков пятнадцати лет от роду получил патент на изобретение принципиально новой конструкции глушителя. Если верить статистике, утверждающей, что наиболее производительный возраст изобретателя 20 — 50 лет, то подросток побил все рекорды.

Страсть к технике и изобретательству Ярослав явно унаследовал от деда. Николай Рогозин на своем веку стал обладателем трех патентов, за один из них в начале 70-х годов прошлого века даже автомобиль получил. А несколько лет спустя Рогозин изобрел глушитель. Вместо традиционных трех трубок он предложил совершенно иную конструкцию: два цилиндра, вставленные друг в друга, внутри которых имеются воронки-завихрители, они-то и глушат шум выхлопа. Главное — в изготовлении он очень прост. Но несмотря на все плюсы, «остаточный» шум нового глушителя оказался на три децибела выше нормы. Это было подтверждено в процессе испытания в московском НИИ автомобилестроения, где апробируют военную технику. И все эти годы Рогозин ломал голову, как бы от этих лишних децибелов избавиться.

Ярослав же с самого рождения впитывал в себя рационализаторские идеи. И как истинный технарь уже в 8 лет он освоил шоферское искусство. А когда подрос, парнишка стал думать с дедом на пару. «Девять лет на нашем «Москвиче» стоит глушитель моей конструкции, но внука он не устраивал. Ему подавай такой, чтобы газовал бесшумно, так же, как спортивный «Феррари» например. Каждый раз, когда ехали на машине, спорили, прикидывали, что еще добавить, а может, что и убрать. Ярослав настырнее меня оказался, — признает дед. — Если бы не он, ничего бы у нас не получилось».

В один прекрасный момент в общее дело подключилась и мать Ярослава. Женским, не испорченным глубокими техническими знаниями умом, педагог музыкальной школы, Елена предложила сделать перфорацию — насверлить отверстий в цилиндре, чтобы шум лучше рассеивался. Но для Ярослава и этого было мало.

В один прекрасный день его осенило! Выходное отверстие глушителя нужно снабдить конусом, причем также перфорированным. Тогда шум будет рассеиваться гораздо плодотворнее. Именно эта идея и стала изюминкой изобретения. И КПД двигателя будет гораздо выше! Тут же дед с внуком сделали чертеж, склеили из ватмана макет и отправили бумаги в Москву. Это произошло ровно два года назад, Ярослав тогда еще в 8-м классе учился. Как правило, на процесс доказательства изобретения уходит до трех лет, пока проверят все предложения в этой сфере. Не дай Бог найдется аналог. С Ярославом же все прошло чисто и очень оперативно. Семья как раз накрывала новогодний стол, когда почтальон принес им патент.

Если бы все знали о моем возрасте, наверняка возникли бы проблемы и нестыковки, — считает подросток. — А так как сейчас в документах возраст претендентов не указывается, то и лишних вопросов не было». Кстати, как только ноу-хау Ярослава было зарегистрировано, им тут же заинтересовались. Буквально на днях из Омска он получил письмо с приглашением к сотрудничеству от гендиректора одного из тамошних конструкторских бюро. Омский коллега-изобретатель обращается к Ярославу как положено, по имени-отчеству, он ведь еще не знает, сколько тому лет. Саранский школьник на этот счет только улыбается. «Он изобрел насос для подачи воды, который можно поставить в отдельном доме, на даче, очень удобно, — пояснил парень. — От меня требуется по возможности доработать его, чтобы агрегат еще и энергию мало расходовал. Как только появится время, подумаю».

В будущем школьник намерен усовершенствовать еще и двигатель. «Уж очень у него большие размеры. У меня уже и задумки есть. А как получится, возьмусь за корпус. Пора уже кое-что модифицировать», — поделился он планами. К сожалению, одноклассники не заинтересовались его изобретением. «Их, кроме компьютера, к сожалению, ничего не интересует», — посочувствовал парень сверстникам. Хотя в себе в этом плане он уверен — компьютерным отморозком не станет. Выдержит ли он это испытание — время покажет. В декабре прошлого года дед ему как раз купил компьютер. «В нем меня пока все устраивает«, — говорит он, усаживаясь за монитор.

Кроме новой игрушки у школьника много забот. Он вовсю старается, чтобы годовые оценки были только отличные, и мечтает обучаться на ФЭТе. «Хотя по математике у меня не очень: пятерка в натяжку», — признался юный изобретатель. А тут возник еще один повод для применения его талантов. «Глушитель-то для двигателя я изобрел, теперь, похоже, придется архитектурный глушитель придумывать. За стеной поселились очень шумные соседи, громкая музыка у них никогда не выключается. Случай тяжелый, поможет только стена из пробкового дуба», — уверен Ярослав.

Когда же попсовые рулады за стеной становятся невыносимы, внук развлекается тем, что устраивает деду экзамен по химии, электротехнике. Старший в семье изобретатель пока отвечает на «пять». Иногда в семье даже шутят, что пора фотографию деда на домашнюю доску почета помещать, ведь фото внука уже красуется в школе. Единственное, что не может наверстать дед, так это получить аттестат о музыкальном образовании, да еще с пятерками, какой уже имеется у Ярослава.

Автомобильный глушитель

На самые первые автомобили глушители не устанавливали. Из-за чего машина издавала страшный шум, который никак не соответствовал скромным возможностям двигателей того времени, а про черный дым, который клубами валил из короткой выхлопной трубы, вообще лучше не вспоминать. На городских улицах было немного автомобилей, но даже в малом количестве они доставляли серьезный дискомфорт жителям, а также пугали конные экипажи (которые являлись чуть ли не основным видом транспорта в те годы).

Долго так длиться не могло, поэтому конструкторы стали работать над устройством, которое бы уменьшило шумы от работающего двигателя.

Самый первый глушитель был установлен на автомобиль «Панар-Левассор» в 1894 году. Как только машины перестали «греметь» и уровень шума снизился до допустимого, отношение людей к автомобилем стало более лояльное.

С того времени ни один автомобиль не обходится без автомобильного глушителя.

Конструкция глушителя легкового автомобиля.

Стоит помнить, что глушитель – это вещь сугубо индивидуальная, т.е. если глушитель от одного автомобиля подходит по размерам и диаметру ко второму автомобилю, то не факт, что он будет нормально на нем работать, но в целом они имеют примерно одинаковую конструкцию.

Система выпуска отработанных газов в легковых автомобилях состоит из следующих элементов:

автомобильный глушитель

автомобильный глушитель

Приемные трубы глушителя (выпускной коллектор, так называемый «паук» или «штаны», по принципу внешнего сходства) – трубы, которые раздельно идут от каждого цилиндра трубы, а затем сходятся в одну. Всегда жестко прикрепляется к головке цилиндров.

(опционально) Полужесткая гофра — (специальная, для выпускной системы) — применяется в последнее время. При её отсутствии соединение жёсткое («труба в трубу» или фланец).

Пламегаситель или «резонатор» – отражает волны выхлопа, является первой ступенью снижения шума и пульсаций газов.

(или, опционально) Каталитический нейтрализатор отработавших газов (катализатор) – фильтр, преобразующий некоторые продукты выхлопа в менее опасные для человека и природы, устанавливается сразу после приемных труб, поскольку для его функционирования необходимо высокая температура. Является альтернативой пламегасителю. Отремонтировать или заменить катализатор можно на этом сайте — http://vihlop-system.ru/udalenie-katalizatora/.

• Труба от каталитического нейтрализатора (или пламегасителя) до глушителя (приварена).

Глушитель, основную рабочую часть которого составляет закрытая металлическая камера объемом в несколько литров. В камере имеются многочисленные перегородки с отверстиями, которые образуют камеры, расположенные в шахматном порядке. При прохождении по такому лабиринту, происходит поглощение пульсаций давления потока (возникающих вследствие работы двигателя) и рассеивание звуковых волн на развитой внутренней поверхности с преобразованием их энергии в тепловую.

Выхлопная труба выходит из глушителя и выпускает отработанные газы в атмосферу. На мощные двигатели могут устанавливать две или даже четыре небольших параллельных выхлопных трубы.

(опционально) Наконечник выхлопной трубы – небольшой отрезок трубы чуть большего диаметра, служит исключительно для улучшения внешнего вида, придания определенного стиля.

Кто изобрел глушитель: основные версии истории появления

Сложно представить себе современный автомобиль без глушителя. Это нехитрое изобретение поменяло мир, так как сделало движение машин по улицам города более тихим. Первые автомобили были очень шумными, мешали своим звучанием прохожим и тем, кто находился в салоне. Проезжающий транспорт пугал лошадей, не давал людям спать и создавал неприятную атмосферу в городе. Первый звуковой фильтр спас ситуацию, так как транспортом стали интересоваться больше покупателей, комфорт городской среды повысился.

Задачи автомобильного глушителя

Первые глушители помогли снизить уровень шума и стали эффективным путем удаления отработанных газов из системы двигателя. Современные варианты звуковых фильтров не только делают работу мотора бесшумной, но и замедляют скорость движения отработанных газов.

Звуковые фильтры изготавливаются из нержавеющей стали, алюминизированного и обычного металла без покрытия. Соединение мотора с глушителем происходит с помощью гибкой гофры. Распространенная поломка системы — истончение и появление дыр. Замена гофры помогает полностью решить проблему и восстановить полноценную функциональность глушителя.

Среди задач, которые выполняет деталь автомобиля, отмечают:

— Уменьшение шума работающего двигателя.
— Совершенствование динамики автомобиля.
— Снижение вибраций во время движения.
— Уменьшение токсичности выхлопных газов, с которыми не справился катализатор.

Первые разработки функционировали неэффективно, так как снижали скорость движения авто, негативно влияли на его динамику. Решить проблему решили с помощью установки клапана, который требовалось закрывать только в населенных пунктах, чтобы снизить уровень шума. Современный вариант звукового фильтра был разработан только в 1992 году.

Записаться на бесплатную диагностику выхлопной системы можно здесь!

Кто был первым изобретателем

Справиться с проблемой громкого звука, который издавал автомобиль при работающем двигателе, пытались многие ученые и изобретатели. Достоверной информации, кто стал первым разработчиком звукового фильтра нет до сих пор. Многие уверены, что изобретательницей была женщина, но точных сведений, кто стал родоначальником современного глушителя нет.

Среди вероятных изобретателей звукового фильтра выделяют:

— Инженеров автомобилестроительной компании Панар-Левассор, которая сразу начала производить машины с установленными глушителями на продажу. Данный факт был зафиксирован в 1894 году во Франции. В их ассортименте были гоночные авто, легковые машины, лимузины и военная техника.

— Еще одним изобретателем считается Милтон Ривз, американский инженер, создатель бренда Pulley (в будущем Reeves & Co) и основной конкурент Генри Форда. Он большое внимание уделял комфорту пассажиров, поэтому в 1897 году начал выпускать машины, оснащенные звуковым фильтром.

— Основная теория, которой предпочитают придерживаться историки, считает, что глушитель был изобретен женщиной американкой Эль Долорес Джонс в 1917 году. Она придумала акустический фильтр, чтобы помочь всем женщинам, которые страдали от рева автомобилей на дорогах, мучались головными болями, с трудом укладывали детей спать. Эль Долорес Джонс с раннего детства увлекалась механизмами, обожала самолеты и любила совершенствовать изобретения мужчин, поэтому вполне могла стать первой разработчицей звукового фильтра.

Какой вариант верный, кто стал прародителем современного глушителя, точно сказать невозможно. Каждое изобретение является уникальным, имеет разную конструкцию и справляется с отличающимися задачами. Можно выбрать для себя один, привлекательный вариант, либо обобщить информацию, считая, что каждый проект внес вклад в развитие машиностроения.

Что изобрели для автомобиля женщины, кроме электростартера?

Здравствуйте дорогие читатели сайта ТутОтветы.ру. Сегодня пятница 16 февраля и, как всегда в этот день, в эфире Первого канала капитал шоу «Поле чудес». Участники крутят барабан и угадывают слова. Вопрос от Леонида Якубовча звучит так: Что еще изобрели женщины для автомобиля, если известно, что именно дамы изобрели электрический стартер? (9 букв)

Правильный ответ: ГЛУШИТЕЛЬ.

Глушитель для автомобиля изобрела Эль Долорес Джонс (Elle Dolores Jones). Первые автомобили выпускались без глушителей шума и издавали страшный рев во время своей работы. В 1917 году американка Долорес Джонс устала слушать грохот автомобильных моторов и придумала глушитель, после чего мир вокруг нас стал чуть тише.

Но есть и другие мнения по поводу этого изобретения:

  • в компании Панар-Левассор, компания делала автомобили на продажу и первой снабжала их звуковыми фильтрами, это было в 1894 году;
  • в 1897 году глушители использовал Мильтон Ривз, известный создатель шести и восьми колесных автомобилей;
  • самая известная версия того, кто изобрел глушитель – его сконструировала Эль Долорес Джонс в 1917 году.

Какой из вариантов более справедлив, сказать трудно, одно можно сказать точно, применение звуковых фильтров для автомобиля было до 1917 года, как явление само по себе. Однако любой новый вариант глушителя для автомобиля можно считать изобретением, поэтому мнения несколько и расходятся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *