Почему греется ваз 2104 карбюратор
Перейти к содержимому

Почему греется ваз 2104 карбюратор

  • автор:

Почему греется катушка зажигания автомобиля?

Почему греется катушка зажигания?

На примере катушки зажигания бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 установим причину неисправности «почему греется катушка зажигания».

Черезмерный нагрев катушки зажигания приводит к рассыханию и разрушению изолятора ее обмоток. В результате чего катушка выходит из строя по причине короткого или межвиткового замыкания.

Почему греется катушка зажигания?

1. Недостаточное охлаждение.

Некоторый нагрев катушки зажигания при работе двигателя — нормальное явление, так как катушка это трансформатор, через обмотки которого протекает электрический ток и при этом выделяется тепло. Можно ощутить это тепло если потрогать рукой катушку зажигания после поездки. Если же до катушки сложно дотронуться, она слишком горячая, то скорее всего в ней или ее электрической цепи имеется неисправность. Чаще всего сильный нагрев катушки будет сопровождаться снижением силы искры на свечах зажигания и соответственно снижением мощности и приемистости двигателя автомобиля, провалами при нажатии на педаль газа, троением на холостом ходу, проблемами с его запуском.

С целью обеспечения естественного охлаждения работающей катушки зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 ее помещают в нижней части моторного отсека, где она остывает под набегающими потоками воздуха. На ВАЗ 2107, 2105, 2104 для обдува катушки зажигания в брызговике двигателя даже проделано специальное отверстие. Для того что бы катушка эффективно охлаждалась она должна быть чистая, так как грязь мешает охлаждению.

Изменение места установки катушки зажигания или ее сильное загрязнение приводят к ее постоянному нагреву и выходу из строя через некоторое время.

2. Первичная обмотка катушки постоянно находится под напряжением.

Постоянное протекание через обмотку электрического тока (если катушка все время находится под напряжением) приводит к ее нагреву.

В бесконтактной системе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 электрический ток может протекать через первичную обмотку катушки зажигания в случае неисправности датчика Холла в трамблере.

Такое случается из-за перетирания провода датчика внутри трамблера. В таком случае напряжение постоянно подается на коммутатор отпирая его транзистор и позволяя через него электрическому току протекать на вывод «К» первичной обмотки катушки вызывая нагрев.

Так же катушка зажигания может греться если оставить на некоторое время включенным зажигание так как первичная обмотка катушки в таком случае будет под напряжением. Но современные коммутаторы отключают подачу напряжения на катушку если зажигание некоторое время включено, а двигатель не запущен. Если катушка все же греется нужно заменить коммутатор.

3. Большое сопротивление высоковольтной части системы зажигания.

Окислились, разрушились или сгорели контакты в крышке трамблера, на в/вольтных проводах, выгорела центральная жила в высоковольтных проводах, либо их сопротивление слишком велико, слишком большой зазор между электродами свечей зажигания (более 0,7 — 0,8 мм для БСЖ 2108) — эти неисправности создают большую нагрузку на катушку зажигания. Хоть в БСЖ ВАЗ 2108, 2109, 21099 устанавливаются катушки рассчитанные на выработку тока высокого напряжения с большими значениями, но перечисленные выше недостатки создают повышенное сопротивление его прохождению, катушка работает на пределе своих возможностей и постоянно греется. Со временем или в неподходящий момент повышенное напряжение «пробъет» внутри катушки изоляцию обмоток, разряд уйдет на «массу» и катушка сгорит.

Что делать если греется катушка зажигания?

— Проводим визуальный осмотр электрической цепи катушки зажигания, в частности датчика Холла и его проводов. Обнаруженные неисправные детали заменяем.

— Проверяем на соответствие данному двигателю свечей зажигания и высоковольтных проводов.

— Поверяем обмоток катушки зажигания при помощи вольтметра (мультиметра или автотестера с режимом вольтметра). Подробнее «Проверка катушки зажигания ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Примечания и дополнения

— В контактной системе зажигания катушка зажигания может греться по причине слишком большого угла замкнутого состояния контактов прерывателя (УЗСК). Угол будет большим если зазор между контактами прерывателя слишком маленький. В таком случае электрический ток так же слишком длительное время поступает на катушку пока контакты замкнуты. Устранить неисправность можно путем регулировки зазора или более точной установки УЗСК с помощью приспособления.

Перегрев двигателя ВАЗ 2104

При длительных поездках стрелка указателя температуры подпирает красную зону. При этом уровень тосола в расширительном бачке запредельно вырастает.
Вентилятор работает как положено, течи тосола не наблюдаю. Грешу на подсос воздуха из-под крышки радиатора. Может ли это влиять.

Денис Петров
Тема закрыта Тема в горячих Тема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
Одноклассники
Комментарии Комментарии Пока ни одного комментария, будьте первым!
Николаевич 6 апреля 2012 00:29
Скорее всего термостат неисправен. Возможно что и крышку стоит заменить
Ссылка Пожаловаться
Валерий Филончук 6 апреля 2012 00:37

скорее всего не исправен термостат. Проверить его просто, на горячем моторе попробовать верхнюю и нижнюю часть радиатора, если есть разница в температуре, верх горячий ,а низ теплый или не настолько горячий как верх, термостат не исправен. Радиатор должен быть одинаковой температуры по всей плоскости.

Ссылка Пожаловаться
genya_shiman 6 апреля 2012 00:49

Если есть подсос воздуха из под крышки радиатора, то и тосол из под нее будет выгонять.
Я полагаю, что машина в возрасте. Если термостат окажется исправным, то есть смысл снять радиатор и промыть внутри и снаружи.

Ссылка Пожаловаться
Александр Зубков 6 апреля 2012 01:11

Думаю проблема не в термостате а в недостаточном протоке охладителя. Стоит промыть систему охлаждения, а особое внимание уделить радиатору. По возможности заменить патрубки. И еще не забыть пересмотреть помпу. Удачи

Ссылка Пожаловаться
Ванюшин Александр 6 апреля 2012 01:34

Нужно промять всю систему охлаждения помывкой можно пятиминуткой снять радиатор помыть его и продуть скорее всего забились ребра охлаждения, и заменить термостат для верности. Я еще бы залил вместо тасола антифриз. Заливать охлаждающую жидкость нужно по инструкции чтоб не было воздушной пробки на сколько помню, лить нужно пока не потечет из мелких шлангов подогрева карбюратора. Если слит инжектор тогда подозревал дроссель ной заслонки.

Ссылка Пожаловаться
Ванюшин Александр 6 апреля 2012 01:47

Сори айпед дуркует. Если на машине еста новелл инжектор ОЖ нужно заливать до тех пор пока не потечет из патрубков подогрева дроссельной заслонки.

Ссылка Пожаловаться
Николаевич В ответ на Ванюшин Александр 6 апреля 2012 01:51
Ванюшин Александр 6 апреля 2012 01:47

Сори айпед дуркует. Если на машине еста новелл инжектор ОЖ нужно заливать до тех пор пока не потечет из патрубков подогрева дроссельной заслонки.

Ссылка Пожаловаться

А не смущает тот факт что подогрев дросселя находится немного выше горловины радиатора? А впрочем, да ну её на фиг, эту физику!

Ссылка Пожаловаться
Ванюшин Александр 6 апреля 2012 02:06

В класике с замоной ОЖ не сталкивался, менял ОЖ в ВАЗ 2110, заливал через расширительный бачек небольшими порциями. Да еще десятку чиповал в свое время, при чип тюнинге выбросили из схемы абсорбер, установили температуру включения вентилятора на 98 гр. с завода была установка 104 гр., прошили с АИ95 на АИ92, еще до кучи выломал катализатор. А так тоже кипела зараза даже в небольших пробках что зимой что летом просто замучала.

Ссылка Пожаловаться
Сергей Балобанов 6 апреля 2012 02:22

Судя по тому что написано в теме вроде все как и нормально. Стрелка у красной зоны, но ведь не закипает? ОЖ в в расширительном при нагреве поднимается? Да вроде как по физике учили, при нагреве тела расширяются, а значит должен тосол подниматься. Может ли из за не закрытой или не рабочей крышки радиатора закипеть тосол? Может, если это инжектор там при 102 -105 градуса включается вентилятор, а карбюраторная при 95 градусах включается вентилятор, а значит кипеть даже с открытой крышкой не должно.

Ссылка Пожаловаться
Ванюшин Александр В ответ на Сергей Балобанов 6 апреля 2012 02:29
Сергей Балобанов 6 апреля 2012 02:22

Судя по тому что написано в теме вроде все как и нормально. Стрелка у красной зоны, но ведь не закипает? ОЖ в в расширительном при нагреве поднимается? Да вроде как по физике учили, при нагреве тела расширяются, а значит должен тосол подниматься. Может ли из за не закрытой или не рабочей крышки радиатора закипеть тосол? Может, если это инжектор там при 102 -105 градуса включается вентилятор, а карбюраторная при 95 градусах включается вентилятор, а значит кипеть даже с открытой крышкой не должно.

Ссылка Пожаловаться

Летом точно закипит если зимой такая температура держится и пичем во время движения, всетаки лучше когда будет время все промыть продуть. Я всетаки заменил тосол на антифриз не красный конечно но на зеленый точно.

Почему греется коммутатор системы зажигания двигателя ВАЗ?

Почему греется коммутатор ВАЗ 2108, 2109

Коммутатор бесконтактной системы зажигания карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ имеет одно не очень понятное свойство — он греется. Причем греется так, что может внезапно сгореть оставив водителя один на один с заглохшей машиной посреди чистого поля или оживленного проспекта.

Вот несколько причин объясняющих нагрев коммутатора и пара рекомендаций, как заставить его укладываться в нужный температурный режим. На примере коммутатора ВАЗ 21093 с двигателем 21083.

Почему греется коммутатор системы зажигания двигателя ВАЗ?

На самом деле нагрев некоторых моделей коммутатора до 40-50° С (не обжигает руку если потрогать) не является неисправностью. То, что он греется — побочный эффект его работы.

Коммутатор системы зажигания ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций полупроводниковый прибор состоящий из нескольких элементов (микросхемы, транзистора, стабилитронов, резисторов, конденсаторов и пр.). Во время работы коммутатора происходит постоянное их срабатывание при прохождении электрического тока. Например, при получении импульсов от датчика Холла — отпирание и запирание транзистора.

Такая работа вызывает нагрев этих элементов. Соответственно весь коммутатор довольно ощутимо греется. Для отвода тепла его устанавливают на алюминиевом радиаторе в месте исключающем дополнительный нагрев от двигателя, деталей системы охлаждения и продуваемом прохладным воздухом при движении автомобиля. На ВАЗ 2108, 2109, 21099 это щит моторного отсека.

коммутатор ВАЗ 2108, 2109, 21099

Однако, так как коммутатор работает в паре с катушкой зажигания (соединен с ее первичной обмоткой), в случае ее неисправности (межвитковое замыкание) или ее не соответствия коммутатору, нагрев может стать критическим и он выйдет из строя («сгорит») или начнет работать как попало.

Так же на сильный нагрев коммутатора влияет большое сопротивление в высоковольтной цепи системы зажигания, которое вызывает повышенное напряжение тока самоиндукции в катушке. Окислившиеся контакты в крышке и на в/вольтных проводах, несоответствующие в/вольтные провода с повышенным сопротивлением или выгоревшей центральной жилой, большой зазор между электродами свечей зажигания, подвисший или разрушенный уголек в крышке трамблера, плохой контакт с «массой», вот возможные «виновники» черезмерного нагрева коммутатора.

Что делать если коммутатор постоянно греется?

Важно не допустить сильного перегрева коммутатора. Для этого нужно следить за чистотой его наружной поверхности и алюминиевого радиатора, чтобы не ухудшались условия теплоотвода. А так же не устанавливать коммутатор в других местах кроме штатного. Если нагрев слишком сильный, есть смысл проверить катушку зажигания, и систему зажигания в целом.

При возникновении подозрения на неисправность коммутатора его можно предварительно проверить в «полевых» условиях. Для проверки нужен вольтметр. Включаем зажигание и смотрим за его стрелкой или показаниями на дисплее. Если коммутатор исправен, стрелка поднимется приблизительно до середины шкалы и после секундной паузы отклонится немного вправо (показания на дисплее сначала будут небольшими, а потом возрастут до напряжения бортовой сети). Это он отключает подачу напряжения на катушку через 1,5 сек, если не произошло запуска двигателя.

Если вольтметра нет можно использовать контрольную лампу, подключив ее одним проводом к выводу «Б» катушки зажигания, а другим к «массе» (например, к кузову). При включении зажигания она загорится сначала тускло, а потом ярче. Если все так, то коммутатор исправен.

Примечания и дополнения

— Степень нагрева коммутатора и продолжительность его службы напрямую зависит от качества установленных в него полупроводников и иных комплектующих так как нагрузка на него идет постоянно. Большинство современных производителей заявляют о высоком качестве своих изделий, но при выборе нового коммутатора лучше предварительно собрать информацию и отзывы о данной модели.

Упорно греется двигатель ВАЗ 21074

(02.02.09.13) Миша
День добрый! У меня в эксплуатации автомобиль ВАЗ 21074, так вот его движок в последнее время очень быстро нагревается – температура подскакивает вплоть до 110 градусов. Объясните, пожалуйста, в чем дело, и как с этим бороться?

Под капотом ВАЗ 21074

Двигатель ВАЗ 21074

Причин, по которым греется двигатель ваз 21074, может быть много. Рассмотрим же каждую детальнее:

  1. Дело в том, что за теплый период времени радиатор может забиваться различным мусором, которого в нем быть попросту не должно. Многие в наше время знакомы с проблемой естественного размножения тополя, когда его пух летает практически повсюду. Его семена являются наиболее частыми причинами загрязнения «батареи», что в свою очередь приводит к пониженной теплоотдаче. Иной вариант – дорожная пыль, насекомые и прочие нечистоты. Следовательно, проблема перегрева движка может быть и в этом, но даже если это не так, то все равно радиатор следует время от времени прочищать в профилактических целях.
  2. Кроме того, радиатор может забиться не только снаружи, но и изнутри. Это происходит вследствие использования охлаждающих жидкостей низкого качества или их несвоевременной замены. Таким образом, в системе охлаждения начинает оседать злокачественный осадок, забивающий мелкие трубки радиатора. В этом случае следует промыть систему, и тогда проблема будет нейтрализована.
  3. Так же двигатель ВАЗа 21074 может перегреваться в связи с отказом функционирования вентиляторов. В основном виновником подобных неполадок выступает датчик их включения. Но опять-таки, он может не работать по причине загрязнения радиатора. А именно из-за того, что они расположены рядом, и на датчике может осесть внушительный слой нечистот, препятствующий равномерному прогреванию этого приспособления. Здесь профилактика и устранение данной проблемы ничем не отличаются по принятым мерам от действий, указанных во втором пункте.
  4. Причиной перегрева может стать и неисправность термостата. Обычно его либо чинят, либо вовсе меняют.
  5. Дело может быть в закипании и последующем выплескивании охлаждающей жидкости. Виновницей в данном случае выступает крышка на расширительном бачке или на радиаторе, которая плохо поддерживает давление внутри системы. Собственно, чем выше давление, тем выше температура закипания у вышеупомянутого вещества. Именно поэтому основной функцией крышки является поддержание конкретного уровня оговоренной физической величины. И даже если жидкость начинает нагреваться сильнее положенного, то открывается специальный клапан, дабы вернуть прежние показатели.
  6. Наверное, самая редкая причина перегрева двигателя ВАЗа 21074, которая возникает лишь в крайних случаях – плохая циркуляция охлаждающей жидкости, вызываемая внутренним старением соответствующих механизмов. Тем не менее, эта проблема очень серьезна, так что ее разрешение возможно лишь при полной замене системы охлаждения.
  7. Двигатель греется и из-за неверно отрегулированного зажигания. Выход очевиден – настроить его правильно.
  8. Последняя и не менее серьезная, чем предыдущие, причина перегрева движка автомобиля ВАЗ – так называемая «воздушная пробка». Проще говоря, это сгусток смеси газов, которыми мы дышим, попадающий в систему охлаждения. Для нее подобное практически равносильно тромбам в сердечнососудистой системе человека.

Она может появиться из-за локального перегрева ОЖ. В принципе, ее можно просто выгнать.

Иной случай – плохая герметизация охладительной системы. Так, при остывании движка происходит разряжение. В общем, если обратный клапан на расширительном бачке, восполняющий нехватку воздуха, работает плохо, то компенсирование газов происходит именно в разгерметизированном участке. Так пробка и возникает.

Здесь ремонт подразумевает следующее:

  • устраняется наличие вышеупомянутых слабых мест;
  • бывает, что в систему охлаждения попадают и выхлопные газы из-за пробоин в прокладках блока цилиндров двигателя. Они завоздушивают ее, обеспечивая движку перегрев. Здесь легким ремонтом отделаться не получится, ведь автомобилисту придется полностью разбирать техническую часть ВАЗика, чтобы снять ее головку и поменять прокладку, находящуюся под ней.
  • Когда греется двигатель ВАЗ 2114?
  • Двигатель автомобиля ВАЗ 21099
  • Что делать: греется двигатель Лады Калины?
  • Двигатель ВАЗ 2106: почему греется?
  • Греется двигатель авто ВАЗ 2110 и что делать?
  • Если греется двигатель на ВАЗ 2109: что делать?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *