Сколько можно ездить на промывочном масле
Перейти к содержимому

Сколько можно ездить на промывочном масле

  • автор:

Технология промывки двигателя

Часто попадаются «грязные» двигатели, в которые лить свежее масло — переводить зря продукт, оно через 1000 км будет чернющим, и без разницы, какое оно было «крутое» новым.

Пришлось искать методы отмывания таких двигателей.

В основе моего метода лежит промывочное масло ТОТЕК.

Это промывочное масло имеет оптимально высокую плотность и вязкость для полноценного гравиметрического захвата потоком механических грязевых отложений в двигателе, выноса их в картер и удержания в объёме после остановки двигателя и слива промывочного масла с грязевыми остатками. Повышенная грязеёмкость масла позволяет достигать высокого эффекта очистки двигателя от шламовых и грязевых отложений.
Но главной изюминкой масла является моющий компонент – специально подобранные биоорганические комплексные соединения, способные в высокой концентрации растворять даже золото. Концентрация в промывочном масле подобрана для безопасного применения в двигателях внутреннего сгорания и составляет 1/10000 долю.

При обычном применении, промывочное масло ТОТЕК заливают в двигатель на 15 минут, этого достаточно, чтобы удалить механические шламовые и грязевые отложения. Но этого недостаточно для удаления всех отложений.

Чтобы отмыть стойкие отложения, нужно больше времени и активная циркуляция масла по системе. Для этого необходимо проехать на промывочном масле 50-100 км, слить, оценив степень загрязненности, и повторить процедуру заново. Если ездить нет возможности — дать поработать на холостых 1-2 часа, с регулярными прогазовками до 2000 об/мин. Пока отработанное промывочное масло не будет сливаться чистым.
В промывочное масло ТОТЕК необходимо добавить масляный конструктор МК01. Препарат изготовлен из смеси высоковязких, высокопрочных, стойких к механической и термической деструкции ПАО и эфиров, с добавлением щелочных присадок и присадок противоизносного, и противозадирного комплекса. В результате смешения получается полусинтетическое моторное масло с уникальными моющими способностями и низкой стоимостью. МК01 усиливает моющие и диспергирующие способности промывочного масла.
На этом масле можно безопасно для двигателя передвигаться на низких и средних нагрузках на небольшие расстояния (до 100 км) (есть опыт и 6000 км пробега на этом промывочном масле).

Процедура промывки:
1. Слить старое моторное масло, не меняя масляный фильтр.
2. Залить промывочное масло ТОТЕК.
3. Завести двигатель, дать поработать 5 минут.
4. Заглушить двигатель, залить МК01 в пропорции 50 мл на 1 литр масла.
5. Завести двигатель, дать поработать 10 минут на холостых.
6. Дать поработать двигателю 1-2 часа на холостых, 2-3 раза аккуратно поднять обороты до 2000 об/мин.
7. Слить промывочное масло, оценить степень загрязнения отработанного масла.
8. Если масло слилось темным – повторить, начиная с пункта 2. Если светлым – промывка двигателя успешно завершена – нужно сменить масляный фильтр и залить моторное масло.

Такая промывка позволит гарантировано избавить двигатель от всех типов отложений, подготовить к применению любых масел.
После промывки уходит повышенный расход масла, свежее масло долго остается светлым и не теряет своих свойств.

UPD1: Лаб анализ отработки промывочного масла ТОТЕК на пробеге 323 и 5000 км

Фильтр практически «обнулил» значения износа по проблемным металлам — меди и железу.

UPD2: Эксперимент с отмыванием нагара в колбе: volvo-tech.ru/forum/

Почему нельзя двигаться с промывочной жидкостью

У многих автовладельцев возникает вопрос: а можно ли ездить с промывкой в масляной системе? Ответ однозначен. Нет! И сейчас расскажем, почему именно.

Большинство инструкций к промывке рекомендуют после его заливки дать поработать двигателю на холостых оборотах от 5 до 30 минут. После этого масло нужно слить с промывкой, поменять фильтр и залить новое масло.

Так с промывкой как 5-минутной, так и 10-минутной или Мягкой, двигатель должен работать ровно столько и в таком режиме, как это указано в инструкции. Если вы прочитали в руководстве, что мотор работает на холостом ходу – нельзя добавлять оборотов и тем более передвигаться на автомобиле. Также запрещено превышать регламентированный срок работы. Это не поможет лучше очистить мотор, а, наоборот – нанесет ущерб двигателю.

Если ездить с промывкой в системе, то у каждого транспортного средства последствия будут разными. Это зависит от конструкции двигателя, режима использования автомобиля и его характеристик. При этом необходимо понимать, что негативных результатов не избежать в любом случае.

Во-первых, в процессе работы промывка возвращает маслу диспергирующие свойства – они взвешивают в общем объеме загрязнения и помогает слить их. Если промывка будет находиться в двигателе больше, этот эффект нивелируется.

Во-вторых, ключевое свойство любой подобной промывки – снижение вязкости масла. То есть, мотор работает на промывке с минимальной масляной пленкой. На холостых это безопасно, а если нагрузить – может возникнуть нехватка смазки в трущихся парах. По причине трения поверхностей повысится общая температура ДВС, что может привести к локальному перегреву некоторых деталей и задирам.

Плюс пострадают турбина и катализатор (сажевый фильтр) — самые чувствительные составляющие двигателя.
И, самое главное, так или иначе наступит обратный эффект. Когда-нибудь промывка исчерпает свой очистной потенциал и насытит растворённым шламом систему. Под воздействием высоких температур и нагрузок постепенно окислится и деградирует база. И промывка, призванная очистить мотор, сама начнет создавать отложения.

Совет один: просто следуйте инструкции, и все будет отлично.

Наша страница на DRIVE2:

Можно ли ездить на промывочном масле?

слив промывочного масла

Промывочные масла по цвету, запаху и консистенции мало чем отличаются от обычных, регулярных смазочных материалов для ДВС. При этом их цена в среднем в 2 раза ниже, чем у полусинтетики среднего качества. И здесь у некоторых автомобилистов возникает вопрос: можно ли ездить на промывочном масле?

Сколько должен работать двигатель на промывочном масле?

Промывочные масла, в отличие от средств-пятиминуток, состоят из полноценной минеральной базы и особого пакета присадок. В этом пакете уменьшено количество защитных, противозадирных и антифрикционных свойств (которые и составляют основную стоимость) и увеличено содержание кальциевых компонентов. Дополнительно в масла-промывки добавлены поверхностно-активные вещества, усиливающие очистной эффект. Поэтому у промывочных масел зашкаливающее щелочное число.

Большинство инструкций к промывочному маслу рекомендуют после его заливки дать поработать двигателю на холостых оборотах от 10 до 30 минут. После этого нужно слить это масло, поменять фильтр и залить регулярную смазку.

можно ли ездить на промывочном масле

И двигатель на промывочном масле должен работать ровно столько и ровно в таком режиме, как указано в инструкции. Если написано, что мотор должен работать на холостом ходу – нельзя добавлять оборотов и тем более передвигаться на авто. Также нельзя превышать регламентированный срок работы. Это не поможет лучше очистить мотор. А вот нанести ущерб двигателю может.

Но если производитель допускает езду с промывочным маслом – это делать можно и даже нужно. Только необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией и не превышать допустимые обороты, нагрузку или километраж пробега.

промывка мпа-2

Последствия езды на промывочном масле

Последствия езды на авто с промывочным маслом в картере зависят от конструкции двигателя, режима эксплуатации авто и характеристик самой смазки. В любом случае, в той или иной мере, наступят следующие последствия.

  1. Пары трения начнут быстрее изнашиваться, так как в промывочном масле обеднённый состав защитных, противоизносных и противозадирных присадок.
  2. Начнёт страдать турбина и катализатор (сажевый фильтр). Эти элементы ДВС особенно чувствительны к низкому качеству смазки.
  3. Из-за увеличения трения в сопрягаемых поверхностях повысится общая температура ДВС. Это может привести к локальному перегреву некоторых деталей и их повреждению.
  4. Рано или поздно наступит обратный эффект. Промывочное масло в какой-то момент исчерпает свой очистной потенциал и насытится растворённым шламом. Под воздействием высоких температур и нагрузок начнёт окисляться и деградировать база. И это же промывочное масло, которое должно было очистить мотор, само будет создавать отложения.

езда на промывочном масле

Стоит отметить, что для старых и простых двигателей, работающих на невысоких оборотах, в которых нет турбины, промывочное масло не настолько опасно. И если без нагрузки проехать несколько больше, чем предписывает производитель – ничего страшного, скорее всего, не случится. Запас прочности и изначально низкие требования к качеству ГСМ позволят такому мотору некоторое время работать на промывочном масле без существенных последствий.

Почему не надо промывать двигатель автомобиля перед заменой масла

Промывать двигатель перед заменой масла или нет? Споры об этом не утихают уже много лет, и даже более того — обострились с появлением на рынке новых моделей лубрикантов, равно как химикатов для экспресс-промывок — так называемых «пятиминуток». Давайте и мы разберемся в этом вопросе.

Почему промывку двигателя рекомендовали раньше

В стародавние времена, к коим условно отнесем года до «миллениума», заливка промывочного масла после слива «отработки», а уж тем более при переходе с одного вида смазки на другой, настоятельно рекомендовалась.

Дело в том, что после стандартного слива масла, скажем на ТО, в двигателе остается как минимум 15% отработки, а это микропыль, несгоревшие частицы топлива, лаки и продукты износа.

Весь этот мусор задерживается в скрытых полостях двигателя и после заливки свежего масла моментально ухудшает его состав. Кроме того, рекомендации по промывке основывались на том, что большая часть автопарка страны активно использовала «минералку» и «полусинтетику», что во многом объяснялось соображениями экономии. Между тем в таких, назовем их условно, бюджетных смазках был крайне низок процент чистящих и моющих присадок. Отсюда, собственно, и многочисленные рекомендации по промывке, которые давали пару десятков лет назад.

Способы промывки двигателя

Экономы практиковали следующие бюджетные способы выгнать остатки «отработки» — после слива основного объема масла — отворачивали фильтр и «трогали» мотор стартером, после чего из магистрали выходило еще какое-то количество масла. Для удаления остатков «отработки» использовали также специальные шприцы с присоединенной к ним капельницей и даже продувочный пистолет.

Что же касается собственно промывки, промывочное масло заливали в мотор уже после слива «отработки», давали силовому агрегату поработать на такой смазке четверть часа, после чего промывочный материал сливался, ставился новый фильтр и заливалось уже новое масло. Кроме того, практиковался и такой способ — в двигатель заливалось обычное моторное масло, на котором можно было проехать несколько десятков километров, после чего оно сливалось, унося с собой остатки отложений.

Особая статья — использование «пятиминуток». Такие средства заливают в мотор перед заменой масла, после чего двигатель работает на холостом ходу пять — десять минут. Минус «пятиминуток» состоит в том, что их остатки с агрессивными моющими свойствами остаются в моторе, ухудшают характеристики уже нового масла и вредят прокладкам и сальникам.

Почему классическая промывка в большинстве случаев не нужна, а может быть и вредна

Современные моторные масла, в особенности синтетические, от ведущих производителей, отличаются хорошими моющими свойствами уже по умолчанию. Поэтому, если вы по регламенту льете в ваш двигатель качественную «синтетику», этим и ограничьтесь. В тех случаях, когда происходит замена определенного типа смазки на аналогичный, промывать двигатель также нет необходимости.

Более того, любое промывочное масло, прямо скажем, инородная для двигателя субстанция. В его состав входят присадки, растворяющие грязь и выводящие шлак, а также компоненты для устранения дефектов и царапин на поверхности мотора. Теперь представьте — вы промыли мотор, извините за тавтологию «промывкой», и слили ее.

Но при этом в скрытых полостях мотора опять-таки останется 10-15% промывочного масла, и оно смешается с уже новым, свежим, которое вы зальете после. Потому уж если занялись промывкой, озаботьтесь тщательным удалением ее остатков. Как это сделать, — читай выше — «трогание» мотора стартером, специальные шприцы и продувочный пистолет.

Когда в промывке двигателя есть прямой смысл

Промывка двигателя по-прежнему рекомендована, если вы решили сменить минеральное моторное масло на полусинтетику или синтетику. Дело в том, что после слива «минералки» большая часть внутренних поверхностей мотора покрыта тягучей, плохо растворимой масляной пленкой. По сути это аналог лака.

Промывочная жидкость имеет ингредиенты, которая растворяет и убирает этот налет. Прямой смысл в промывке имеется также, когда вы меняете марку или производителя масла, когда есть подозрения, что в двигатель могло попасть некачественное топливо, антифриз или контрафактный лубрикант. Промывайте также моторы с изношенной цилиндропоршневой группой, когда имеет место повышенный расход масла на угар.

Рекомендована промывка также после любого ремонта двигателя, связанного с вскрытием головки блока цилиндров. И, наконец, это стоит сделать, когда вы приобрели машину с пробегом и не уверены, какое масло залито в мотор и как давно оно там находится. И в заключение — главный совет: меняйте масло примерно на пробеге 7,5 тыс. км, то есть в два раза чаще, чем рекомендует большинство автопроизводителей, и никакая промывка вам точно не понадобится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *